Можно ли научиться снимать рекламные ролики. Как снять качественный рекламный видеоролик


Помощник режиссера раздает указания: как надо снять она показывает буквально на пальцах.

Несколько позже она же "ставит" юную актрису.


Обратите внимание, в руке у помощницы микрофон. Через него общие указания по съемочной площадке.

Наверняка все знают, что сложнее всего снимать детей и животных. В этом ролике есть и дети и животные, что неимоверно добавляет ему сложности.

Большой спокойный котэ играет в кино себя самого. Ему надо лежать и смотреть в окно. Он так и делает.

Кот сидит не всегда, а только на генеральных прогонах. Во время тренировок его заменяет плюшевый дублер.


По сценарию у девочки рука измазана в краске. Тут же находится чувак, который отвечает за краску на руке. Всего в съемке задействовано более 70 человек.

Главный оператор. Указания, сказанные по радиостанции услышат только технические специалисты - осветители, операторы и т.д.

Его же рабочее место с другой стороны. Все компьютеры на съемочной площадке - маки.

Тем временем объявили перерыв. Мама кормит главную актрису.

Это раскадровка ролика. По ней снимают каждую сцену. После того, как сцену отсняли, ее зачеркивают и переходят к следующей.

Представители заказчика. Тут такой же монитор, как и на пульте оператора. Заказчик утверждает каждую сцену.


На фото представитель съемочной группы дает комментарии к эпизоду, помогая себе пластиковой вилкой. Творческие люди, что тут сказать.

Какая идиллия: мама читает дочке сказку.

В уютном домашнем интерьере.

А тем временем за кадром кипит работа. Работают операторы, осветители, режиссеры.

правильная съемка промо-роликов

1. Освещение
Ваши глаза прекрасны, они могут адаптироваться к любому освещению от яркого солнечного дня до темноты ночи, но видеокамера к сожалению не настолько совершенна. Поэтому при съемке всегда используйте хороший свет. Использование креативного и драматичного освещения должно быть обоснованным. Хороший ровный свет придаст вашему видео профессионализма и представит ваш бизнес с такой же стороны.

2. Чистый звук
Записывайте только хороший звук, если его не будет слышно, то зритель сосредоточит все свои силы и внимание на попытку распознать, что же вы говорите, а само видео для него пройдет мимо. Используйте различные записывающие устройства для фиксации четкого и чистого звука. Это могут быть различные микрофоны, радио-петлички, диктофоны. Качественный и естественный звук — это огромный плюс для вашего будущего шедевра.

съемка корпоративного видео

3. Одежда
Если вы не снимаете какой-либо ролик связанный с модой, то при съемке промо-роликов используйте правильную одежду. Если в вашей среде принято носить костюм — создавайте ролик в костюме, если же для вас обычным являются водолазка и джинсы — используйте их. Главное, чтобы одежда была «в тему». И не забывайте, что вы создаете ролик не на один день. Как будет выглядеть ваш внешний вид через лет пять, поэтому мы всегда говорим — классика останется в веках.

видео-съемка корпоративных роликов

4. Используйте сценарий
Если вы собираетесь снимать мало-мальски постановочное видео — создавайте сценарий съемки. Планируйте, что будете говорить. Не используйте жаргон или всякие «прикольные словечки», если не будете уверены, что ваша аудитория их правильно поймет. Никому не интересно насколько вы сильны и как вы движетесь вперед. Слишком много текста и зритель заскучает. Большое количество «мммм», «ээээ» и так далее убьет ваш ролик. Хороший сценарий будет вас держать на пути и поможет донести вашу мысль в кратчайшие сроки. А еще лучше создавайте раскадровку вашего будущего ролика. Таким образом вы сэкономите себе нервы на площадке и точно будете знать, что нужно снять.

5. Будьте кратки.
Длительность ролика в одну минуту идеально подходит для корпоративного видео. Излагайте свою мысль четко и ясно, используйте только действительно удачные кадры, которые с выигрышной стороны покажут ваш продукт. Все лишнее — в корзину!

6. Ближе к делу
Немногим людям интересно знать когда была основана ваша компания, или сколько наград вы получили за последние 10 лет. Эти вещи очень важны, но не в нашем коротком энергичном корпоративном ролике. Он предназначен для того, чтобы показать вашим клиентам, что вы можете сделать для них прямо сейчас. Главное в ролике — это первые 15 секунд, они должны заинтересовать зрителя, привлечь его внимание, заставить смотреть дальше.

7. Опережайте вопросы
Если вы говорите, что можете сделать что-либо для вашей аудитории, так покажите это сразу. Подкрепляйте ваши слова делами. Используйте только качественные кадры.

видео-съемка презентационных роликов

8. Места съемки
Аккуратно выбирайте места (локации) для вашей съемки. Каждое пространство должно быть обоснованно, подкрепляло ваше послание, но никак не перетягивало на себя взгляд человека. Слишком насыщенный задний фон наверняка отвлечет внимание, поэтому решите точно ли так важно это место для съемки или будет вполне достаточно обойтись студией с однородным фоном. Создавая ваше видео на открытом воздухе вы становитесь зависимыми от погодных условий и освещенности. Вы можете использовать и собственный офис, только обязательно — в кадре не должно быть ничего отвлекающего от вашей главной мысли.

9. Взаимодействие с аудиторией
Взаимодействуйте с вашей аудиторией, заставьте зрителя поверить в то, что вы делаете. Ваше видео обязано вызывать чувства и они могут абсолютно разнообразными, все зависит от поставленных задач. Если вам неудобно или непривычной говорить, смотря прямо в камеру, представьте себе, что вы разговариваете с другом, который как раз находится в камере — так будет легче. Второй вариант — это диалог. В кадре два человека, которые обсуждают ваш продукт или услугу.

10. Предложение
Завершайте ваши ролики призывом к какому-либо действию, иначе для чего вы его создаете? Ваше должно заставить зрителя приобрести ваш продукт или услугу. Обязательное условие: завершить свою мысль, довести ее до логического конца. Зритель должен понимать, что ему предлагают и какая от этого ему польза. Оставляя свою мысль не досказанной, вы обманываете ожидания и от этого ощущения от видео будут только отрицательными. Вы можете и не произносить это сами, а просто разместить информацию в финальных титрах вместе с контактной информацией.

Предварительная подготовка к съемкам должна стать основной частью, так как вам необходимо тщательно продумать сюжет, утвердить актеров, создать декорации, определиться с озвучиванием и музыкальным сопровождением.

Вначале оцените свои возможности, просчитайте бюджет, обзвонив наиболее подходящие вам студии, имеющие профессиональные камеры, предоставляющие подсобные материалы. Некоторые агентства снимают ролики на заказ, обеспечивая заказчика всем необходимым, начиная от оборудования и заканчивая костюмами для актеров. Но в этом случае стоимость съемок будет гораздо выше, чем если бы вы занялись подготовкой материалов самостоятельно. Безусловно, профессиональное качество ролика будет намного отличаться от любительского видео.

Как создают рекламные ролик в компаниях

Компания, которая снимает профессиональные видео-ролики подготовит для вас сценарий, продумает дизайн, подберет подходящих актеров, обеспечит хорошее звучание музыки, фраз, отредактирует снятые кадры и создаст полноценный, качественный фильм . Поэтому, если вы не владеете правилами и нужными навыками, необходимыми для производства рекламных роликов, лучше найти такую продакшн студию, которая справится со всем этим на высшем уровне. При выборе компании, руководствуйтесь их опытом и наличием уже отснятых материалов, подтверждающих их профессионализм. Предварительно стоит прослушать и голоса дикторов, чтобы выбрать именно тот тембр звучания, который наилучшим образом подходит к рекламированию ваших продуктов.

Для того чтобы сократить расходы, старайтесь заключить договор на съемку ролика непосредственно с телеканалом, на котором вы планируете его демонстрировать. Избегайте участия посреднических организаций.

Как сделать рекламный ролик самостоятельно

Если вы планируете все же снимать ролик самостоятельно, но у вас нет особых навыков и умений, придерживайтесь правила простоты во всем. Не стоит использовать сложные эффекты, которые доступны только профессионалам. Исключите и длинные высказывания, сведите к минимуму участие актеров. Качественные ролики лучше всего снимать на открытом воздухе, в яркий солнечный день. Дополнительно можно использовать направленный источник света, помогающий избежать теней. При выборе музыки и шумовых эффектов стремитесь к естественности, избегайте слишком громких звуков, раздражающих повторений одних и тех же слов, длинных перечислений достоинств товара и его свойств.

Примером хорошего музыкального сопровождения может стать музыка, подходящая по смыслу сюжета. Например, рекламируя товары для детей, можно выбрать веселую детскую песенку, представляя товары для отдыха, подберите нежную, легкую мелодию. А для рекламы спортивных товаров музыка может быть ритмичной, бодрящей.

В конце покажите созданный сюжет своим знакомым, коллегам, которые смогут высказать свои замечания, остановить ваше внимание на удачных и сомнительных кадрах.

Хотите что-нибудь продать? Нужно правильно это прорекламировать. Хотите прорекламировать так, чтобы покупатели сбивались в стаи и косяки? Лучший способ – снять видео рекламу. Уже давно известно, что народ у нас больше любит смотреть на движущиеся картинки, чем слушать и уж тем более читать. Так что, не стесняйтесь заказать у нас съемку рекламного видеоролика – это реально работает. Конечно, все зависит от того, кто снимает.

Сейчас буквально напрашивается фраза о том, какие мы крутые профессионалы и как вам нужно заказывать рекламу только у нас. Мы не просто профессионалы – мы монстры рекламного рынка, мы Марки Цукерберги видеопродакшена для ТВ , мы Илоны Маски имиджевой видеорекламы. Короче, если есть кто-то круче нас, то это только мы в будущем: потому что с каждым роликом становимся все лучше.

Отвечаем: да! Айфон – это всегда круто. Это супер-пупер круто, и снимает он круто, и результат всегда крутой, и нафиг нужны все эти операторы, копирайтеры, режиссеры, стилисты. В общем, когда наиграетесь – милости просим за нормальным роликом.

Для чего снимают рекламу?

Нет, это не вечер тупых вопросов, это задача, с которой нужно определиться перед любой съемкой. Целей у видео рекламы много. Ну например:

  • добиться того, чтобы при виде вашего продукта не пожимали недоуменно плечами, а выхватывали его с горящими глазами, бегали по торговому залу с радостными воплями, сбивали тележкой наглеца, посмевшего взять с полки последнюю единицу;
  • рассказать, почему ваш продукт (услуга, бренд) лучше, чем ничего, и почему конкуренты предлагают гэ на палочке, а вы – настоящую вкусную конфетку;
  • напомнить ленивым покупателям, что вы вообще-то еще не закрылись, что склады забиты продукцией и пора ее расхватывать, бегом!
  • увеличить количество людей, которые будут бессовестно верить, что вы – лучше всех на свете. Посмотрите на поклонников айфонов в день презентации. Мы поможем добиться такого же эффекта.

В общем, определяйтесь и озвучивайте требования в брифе – мы должны знать, ради чего начинаем производство очередного шедевра. А то добьемся для вас огромных очередей, а вы хотели всего лишь снять в ролике и показать по телеку младшенькую дочку босса. Ведь она такая миленькая в свои 42.

Препродакшн, продакшн, постпродакшн и прочий ерундакшн – что это и зачем в этом разбираться?

Вот эти все «продакшены» — этапы создания видеорекламы «под ключ». Профессиональные словечки, которыми любят бросаться представители студий, чтобы пустить пыль в глаза клиенту. Так и представляем себе типичный монолог: «Вы что??? Скидку на съемку рекламы?? Это же ПРОДАКШЕН!!!». Чтобы вас больше не пугали этой терминологией, объясним, что она означает:

  1. Продакшн. Производство (в нашем случае видео) или, говоря по-русски (так намного понятнее, правда?) – съемка видео. Некоторые студии по съемке рекламы тоже называют себя продакшн студиями. Это круто и добавляет пару ноликов к прайсу. Сами пробовали — работает. В общем, когда ваш выпивший пива сосед снимает на мобилу дружка, который портит экологию под деревом – это тоже продакшн.
  2. Пре-продакшн – подготовка к съемкам. Это когда сосед еще пьет пиво и говорит корешу: «Давай снимем че-нить, реально». Короче, это все этапы подготовки к съемкам: сценарий, раскадровка, кастинги, подбор реквизита на ближайшей свалке и так далее.
  3. Постпродакшн. Возвращаясь к соседу: это когда он уже снял свою нетленку, скачал бесплатное приложение для монтажа и наложил на видео веселую музычку. И правильно сделал, ведь постпродакшн – это монтаж, коррекция цвета, сведение звука, написание музыки, наложение эффектов, компьютерная 3D графика и так далее.

Как проходят съемки

Смета рекламного ролика

Все хотят снять креативный, прикольный, продающий, профессиональный видеоролик с голливудскими эффектами, звездами в кадре, взрывающимися тачками, баталиями, снятыми панорамой с дрона, трехмерной анимацией на уровне Pixar – и чтобы все это долларов так за 300-500. Ну а что – все мы тут зажрались, работать не хотим, и интересуют нас только деньги. И это правда.

Ну а на самом деле, мы формируем цену на съемку видеорекламы не с потолка (там никаких цен нет, проверяли), а в зависимости от вида ролика, хронометража, уровня специалистов, стоимости локаций, качества техники, графики. Например, если вам нужно рекламировать вкусные котлеты из мяса китайского неизвестного зверя, нам придется привлечь фуд-стилиста, который эту биомассу красиво покроет солидолом и лаком, чтобы в кадре все было зажаристо и вкусно. Это все будет включено в смету, не сомневайтесь.

  • локации – если хотите, чтобы съемки проходили во дворце королевы Англии, готовьтесь некисло вложится в аренду и разрешение;
  • количества и качества специалистов в съемочной группе и актеров – тут все понятно, либо талантливый дуэт юных свадебных видеографов за скромное вознаграждение, либо профессиональная съемочная группа, но дороже. У звезд свои гонорары, и там тоже все серьезно;
  • оборудование, реквизит, расходники – фотоаппарат с функцией видео, а включаем в смету камеры, свет, звук, краны, рельсы, дымовые машины, дроны и канистру коньяка для съемочной группы;
  • постпродакшн (опять это слово, да) – платить нужно за монтаж, компьютерную графику, аренду студии для озвучания и все остальное;
  • авторские гонорары композитору или отчисления за использование известной песни. Надо работать легально, ребята. Так что про идею использовать песню «Владимирский централ» задаром забываем;


Поделиться