Можно ли уволить сотрудника за нарушение правил корпоративной этики? Нарушение правил корпоративной этики — основание для увольнения? Степень ответственности за нарушение этических норм.

Приложение 2

к Приказу ГБУЗ СО «СОБ №2»

от 07.04. 2014г № 52/1

КОДЕКС

профессиональной этики медицинского работника

Свердловской области

Кодекс профессиональной этики медицинского работника (далее - Кодекс) является документом, определяющим совокупность этических норм и принципов поведения медицинского работника при осуществлении профессиональной медицинской деятельности.

Нормы профессиональной этики медицинского работника устанавливаются на основании норм культуры, конституционных положений и законодательных актов Российской Федерации, норм международного права. Настоящий Кодекс определяет высокую моральную ответственность медицинского работника перед обществом и пациентом за свою деятельность. Каждый медицинский работник должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса.

РАЗДЕЛ I . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие «медицинский работник»

Под медицинским работником в соответствии с пунктом 13 статьи 2 Федерального закона « 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в настоящем Кодексе понимается физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности, либо физическое лицо, которое является индивидуальным предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность.

Статья 2. Цель профессиональной деятельности

Цель профессиональной деятельности медицинского работника - сохранение жизни человека, участие в разработке и проведении мероприятий по охране его здоровья в пределах компетенции медицинского работника, надлежащее оказание всех видов диагностической, лечебной, профилактической, реабилитационной и паллиативной медицинской помощи.

Статья 3. Принципы деятельности

Медицинский работник должен использовать все свои знания и практические навыки, в соответствии с уровнем профессионального образования и квалификацией для охраны здоровья граждан, обеспечения качества оказываемой помощи на высоком уровне.

Медицинский работник обязан одинаково уважительно оказать медицинскую помощь любому человеку вне зависимости от пола, возраста, расовой и национальной принадлежности, места проживания, его социального статуса, религиозных и политических убеждений.

Действия медицинского работника, его убеждения и ориентация при трансплантации человеческих органов и тканей, вмешательстве в геном человека, в репродуктивную функцию определяются этико-правовыми и законодательно-нормативными актами Российской Федерации.

Медицинский работник обязан постоянно совершенствовать свои профессиональные знания и умения, навыки.

Медицинский работник несет ответственность, в том числе и моральную, за обеспечение качественной и безопасной медицинской помощи в соответствии со своей квалификацией, принятыми клиническими рекомендациями, должностными инструкциями и служебными обязанностями.

Учитывая роль медицинского работника в обществе, он должен поддерживать и принимать участие в общественных мероприятиях, особенно по пропаганде здорового образа жизни.

Статья 4. Недопустимые действия медицинского работника

Злоупотребление знаниями и положением медицинского работника несовместимо с его профессиональной деятельностью.

Медицинский работник не вправе:

использовать свои знания и возможности не в целях охраны здоровья человека;

использовать методы медицинского воздействия на пациента по просьбе третьих лиц;

навязывать пациенту свои философские, религиозные и политические взгляды;

использовать незарегистрированное в установленном порядке медицинское оборудование;

назначать и использовать незарегистрированные в РФ фармакологические препараты;

навязывать пациентам тот или иной вид лечения, лекарственные средства в корыстных целях;

наносить пациенту физический, нравственный или материальный ущерб намеренно либо по небрежности, безучастно относиться к действия третьих лиц, причиняющих такой ущерб.

Личные предупреждения медицинского работника и иные субъективные мотивы не должны оказывать воздействия на выбор методов диагностики и лечения.

Медицинский работник при назначении курса лечения не вправе предоставлять пациенту недостоверную, неполную либо искаженную информацию об используемых лекарственных препаратах, медицинских изделиях.

Отказ пациента от предлагаемых платных медицинских услуг не может быть причиной ухудшения качества и доступности, уменьшения видов, и объема медицинской помощи, предоставляемой ему бесплатно в рамках программы государственных гарантий, установленной законодательством Российской Федерации.

Подарки от пациентов и пациентам крайне нежелательны, поскольку могут создать впечатление у пациентов, не дарящих и не получающих подарков, что им оказывают меньшую заботу. Подарки не должны вручаться или приниматься в обмен за услуги.

Медицинский работник не имеет права, пользуясь своим профессиональным положением, психической несостоятельностью пациента, заключать с ним имущественные сделки, использовать в личных целях его труд, а также заниматься вымогательством и взяточничеством.

Медицинский работник не вправе скрывать от пациента информацию о состоянии его здоровья. В случае неблагоприятного прогноза для жизни пациента медицинский работник должен предельно деликатно и осторожно проинформировать об этом пациента при условии, что пациент изъявил желание получить такого рода информацию.

Медицинский работник не вправе скрывать от пациента и непосредственного руководителя информацию о развитии медико-техногенной патологии, непредвиденных реакций и осложнений в процессе лечения.

Статья 5. Профессиональная независимость

Долг медицинского работника - хранить свою профессиональную независимость. Оказывая медицинскую помощь, медицинский работник принимает на себя всю полноту ответственности зав профессиональное решение, а потому обязан отклонить любые попытки давления со стороны администрации, пациентов или иных лиц.

Медицинский работник вправе отказаться от сотрудничества с любым физическим или юридическим лицом, если оно требует от него действий противоречащих законодательству, этическим принципам, профессиональному долгу.

Участвуя в консилиумах, комиссиях, консультациях, экспертизах и т.п., медицинский работник обязан ясно и открыто заявить о своей позиции, отстаивать свою точку зрения, а в случаях давления на него - прибегать к общественной и юридической защите, а также защите со стороны профессиональных медицинских сообществ.

РАЗДЕЛ II . ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА И ПАЦИЕНТА

Статья 6. Уважение чести и достоинства пациента

Медицинский работник должен уважать честь и достоинство пациента, проявлять внимательное и терпеливое отношение к нему и его близким.

Грубое и негуманное отношение к пациенту, унижение его человеческого достоинства, а также любые проявления превосходства, агрессии, неприязни или эгоизма либо выражение предпочтения кому-либо из пациентов со стороны медицинского работника недопустимы.

Статья 7. Условия оказания медицинской помощи

Медицинский работник должен оказывать медицинскую помощь в условиях сохранения принципов свободы выбора и человеческого достоинства пациента.

Все, кому требуется скорая медицинская помощь при состояниях, требующих экстренного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни), должны быть приняты и осмотрены медицинскими работниками с учетом специальности и независимо от платёжеспособности и наличия страхового медицинского полиса.

Статья 8. Конфликт интересов

При возникновении конфликта интересов медицинский работник должен отдать предпочтение интересам пациента, если только их реализация не причиняет прямого ущерба самому пациенту или окружающим.

Статья 9. Врачебная тайна

Пациент вправе рассчитывать на то, что медицинский работник сохранит втайне всю медицинскую и доверенную ему личную информацию. Медицинский работник не вправе разглашать без разрешения пациента или его законного представителя сведения, полученные в ходе обследования и лечения, включая и сам факт обращения за медицинской помощью. Медицинский работник должен принять меры, препятствующие разглашению врачебной тайны. Смерть пациента не освобождает от обязанности хранить врачебную тайну. Передача сведений, содержащих врачебную тайну, допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Моральная поддержка пациента, находящегося при смерти

Медицинский работник не должен прибегать к эвтаназии, равно как привлекать к её исполнению других лиц, но обязан облегчить страдания больных, находящихся в терминальном состоянии, всеми доступными, известными и разрешёнными способами. Медицинский работник должен способствовать пациенту в осуществлении его права воспользоваться духовной поддержкой служителя любой религиозной концессии обязан уважать права граждан относительно проведения посмертной экспертизы, с учетом действующего законодательства Российской Федерации.

Статья 11. Выбор медицинского работника

Медицинский работник не вправе препятствовать пациенту, решившему доверить свое дальнейшее лечение другому специалисту. Медицинский работник может рекомендовать пациенту другого специалиста в случаях:

если чувствует себя недостаточно компетентным, не располагает необходимыми техническими возможностями для оказания должного вида помощи;

данный вид медицинской помощи противоречит нравственным принципам специалиста;

если имеются противоречия с пациентом или его родственниками в плане лечения и обследования.

РАЗДЕЛ III . ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

Статья 13. Взаимоотношения между медицинскими работниками

Взаимоотношения между медицинскими работниками должны строиться на взаимном уважении и доверии.

Во взаимоотношениях с коллегами медицинский работник должен быть честен, справедлив, доброжелателен, порядочен, с уважением относиться к их знаниям и опыту, а также быть готовым бескорыстно передать им свой опыт и знания.

Моральное право руководства другими медицинскими работниками требует высокого уровня профессиональной компетентности и высокой нравственности.

Критика в адрес коллеги должна быть аргументированной и не оскорбительной. Критике подлежат профессиональные действия, но не личность коллег. Недопустимы попытки укрепить собственный авторитет путем дискредитации коллег. Медицинский работник не имеет права допускать негативные высказывания о своих коллегах и их работе в присутствии пациентов и их родственников.

В трудных клинических случаях опытные медицинские работники должны давать советы и оказывать помощь менее опытным коллегам в корректной форме. В соответствии с действующим законодательством всю полноту ответственности за процесс лечения несет только лечащий врач, которые вправе принять рекомендации коллег или от них отказаться, руководствуясь при этом исключительно интересами больного.

РАЗДЕЛ IV . ПРЕДЕЛЫ ДЕЙСТВИЯ КОДЕКСА,

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ,

ПОРЯДОК ЕГО ПЕРЕСМОТРА

Статья 14. Действия Кодекса

Настоящий Кодекс действует на всей территории Свердловской области.

Статья 15. Ответственность медицинского работника

Степень ответственности за нарушение профессиональной этики определяется комиссией по медицинской этике при Министерстве здравоохранения Свердловской области и комиссиями по этике в организациях здравоохранения.

Если нарушение этических норм одновременно затрагивает правовые нормы, медицинский работник несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Пересмотр и толкование Кодекса

Пересмотр и толкование отдельных положений настоящего Кодекса осуществляется Министерством здравоохранения Свердловской области с учетом предложений профсоюза работников здравоохранения области, Ассоциаций медицинских работников и медицинского профессионального объединения врачей Свердловской области.

Успешное проведение консультации во многом зависит от морально-этических требований, которые предъявляются к психологу. При несоблюдении этих норм поведения, консультация никогда не пойдет во благо клиенту. Профессионализм и стремление к самосовершенствованию – вот главное кредо каждого психолога, для которого работа является смыслом его жизни!

А чем грозит их нарушение? Многие об этом даже не задумываются.

Я хочу раскрыть эту тему.

Перечислю основные этические)принципы

1. Не навреди! Или принцип не нанесения ущерба испытуемому.

2. Не оценивай! Не произноси отрицательных оценок вслух!

3. Принцип беспристрастности психолога. Недопустимо предвзятое отношение к

клиенту, какое бы субъективное впечатление он ни производил своим видом,

юридическим и социальным положением.

4. Принцип осведомленного согласия. Необходимо извещать клиента об

этических принципах и правилах психологической деятельности.

5. Принцип конфиденциальности, то есть сохранения профессиональной тайны.

(Материал, полученный психологом в процессе его работы с клиентом на основе

доверительных отношений, не подлежит сознательному или случайному разглашению

и должен быть представлен таким образом, чтобы он не мог скомпрометировать ни

клиента, ни заказчика, ни психолога, ни психологическую науку).

6. Уважай своих коллег по работе, их право на профессиональное творчество и

(Недопустимым является выяснение отношений между

коллегами и сотрудниками в присутствии клиентов).

7. Принцип профессиональной компетентности.

Психолог имеет право браться за решение только тех вопросов, по которым он профессионально осведомлен и наделен соответствующими правами и полномочиями выполнения психокоррекционных или других воздействий.

1.Основной принцип работы психолога - «не навреди», звучит ровно так же, как "не убий". Психологическое воздействие специалиста на клиента не должно вызывать негатива. Беседа у профессионала проходит легко, без напряжения, в свободной форме. Не влияет на ухудшение самооценки личности. Неосторожное слово может привести неуравновешенного человека в сложное моральное состояние. Обращаясь за помощью, клиент рассчитывает найти выход из трудной ситуации. Любое неверное слово может загнать его в тупик.

Как добиться расположения клиента? Я всегда стараюсь быть искренней. Подмечая положительные стороны, обязательно их озвучиваю. Клиенту обращаюсь так, как ему более комфортнее.

2. Принцип работы психолога - неразглашение конфиденциальной информации я бы сравнила с заповедью "не укради".

Он означает только то, что третьим лицам, даже руководству, передавать информацию можно ровно в тех границах, насколько на это согласен клиент. Посторонние люди не должны быть посвящены подробности визита, и даже сам факт такового не должен разглашаться. Любая информация - это такая же собственность, как любая вещь или интеллектуальный труд. Нарушение этого принципа может привести к очень серьезным последствиям. Специалист может лишиться доверия, потерять свой статус и аккредитацию. Клиент получит серьезную моральную травму. Не известно, как отреагируют окружающие на информацию о его посещениях психолога.

Мало не разглашать информацию. Ее нужно еще и защитить, сделать недоступной для других людей. Я, например, всю информацию храню под сложными паролями. Работаю исключительно на личном компьютере, ограничивая доступ даже членам моей семьи. Использую программы - защитники информации.

В качестве примера рассмотрим один, крайне вопиющий случай о нарушении психологом профессиональной этики. В США один очень известный киноактер и продюсер, после обращения к психотерапевту, вынужден был развестись с женой и потерять часть своего огромного состояния. Дело в том, что жена узнала о его изменах из интернета, куда была выложена конфиденциальная информация, полученная на сеансах. Психотерапевт, после первого же общения со звездой, продал всю полученную информацию СМИ. После долгих разбирательств выяснилось, что мотивацией для совершения такого должностного преступления послужил собственный развод женщины-психотерапевта из-за постоянных измен её мужа. Естественно, что после таких событий, она не могла разграничить свою личную и профессиональную жизнь. Испытывая стойкую неприязнь к мужчинам-изменщикам, она решила отомстить всем им, путем разоблачения этого несчастного актера и продюсера.

3.Принип этики психолога связан с методами и стилем общения в процессе всей беседы. Неприязнь, насмешки, поучения, высокомерие - недопустимы . Профессионал никогда не будет задавать лишних вопросов, не относящихся к теме. Не будет "выуживать" информацию и задавать вопросы из любопытства. При умении психолога внимательно слушать и вникать, клиент сам расскажет все, что его беспокоит. Давая рекомендации, следует раскрывать несколько вариантов решения проблемы. Клиент сам выберет то, что ему ближе и понятнее.

Чем чревато нарушение этого принципа? Как только клиент заподозрит, что беседа уходит в ненужное ему русло, на уровне подсознания сработает психологическая защита. Он "замкнется" и не получит нужной поддержки и помощи.

Однажды ко мне обратился подросток. Таких обычно относят к разряду "трудных". Он был напряжен, замкнут. Я понимала, что он что-то скрывает, вполне возможно, что-то важное и не приятное. Стоило только сказать, что я не являюсь врачом, судьей и педагогом и вовсе не собираюсь ничего расспрашивать о его делах и тем более осуждать или поучать, как он тут же пошел на контакт.

4. Последний и самый главный принцип – это постоянное самосовершенствование . - вот путь, который приведет психолога на вершину профессионализма. Контроль собственного поведения, умения признавать ошибки, тщательный постоянный анализ бесед – необходимый набор настоящего специалиста. Умение определить границы собственной компетенции оградит начинающих психологов от множества неверных поступков и разочарований. Нельзя переоценивать свои возможности. Если специалисту не хватает знаний, умений и опыта, чтобы вести данного клиента, он должен перенаправить его к более компетентному коллеге.

Любая сфера деятельности, без исключений, имеет ряд профессиональных правил, соблюдение которых обязательно и неоспоримо. Психологам очень помогает знание, а главное, понимание правил взаимоотношения «исследователь-испытуемый». Все это, основываясь на лучших традициях гуманистической психотерапии, способно помочь психологу в его профессиональной деятельности. Соблюдая эти несложные правила, специалист сделает свое занятие этичным, благородным, главное действенным.

1. Абсолютная доброжелательность психолога по отношению к клиенту. Создавая комфортные условия, для того, чтобы он чувствовал комфорт и непринужденность. Доброжелательность должна идти из души, а не быть следствием соблюдения норм поведения. Психолог, умеющий слушать, оказывающий квалифицированную психологическую помощь и поддержку и ставящий себя на место своего клиента, всегда будет востребован.

2. Ориентация на взгляды своего клиента и его жизненные ценности. По мнению людей, опытный психолог не должен опираться исключительно на общепринятые нормы и правила. Нужно смотреть на принципы и идеалы клиента, и ни в коем случае не критиковать его взгляды, иначе он замкнется в своих проблемах и не будет с вами откровенен, тогда все ваши старания окажутся бесполезными.

3. Опытный специалист должен четко отделять личные отношения от профессиональных . Не следует заводить отношения с клиентами, например дружбу. Также не рекомендуется оказывать психологические услуги родственникам, близким и друзьям

Подводя итоги вышесказанного, следует отметить, что практикующие психологи сталкиваются с большими трудностями, над преодолением которых они работают. Мои трудности глубоко осознаны, и часто служат мне опорой в дальнейшей практике. Для повышения своих профессиональных навыков регулярно прохожу личную и групповую терапию. Участвуют во многих тренингах и образовательных программах повышения квалификации. Их цель – добиться открытости и искренности в общении с клиентом. Они верят, что в каждом из нас природой заложено стремление к развитию и самосовершенствованию

Советы юристов:

1. Обвинили в нарушении кодекса профессиональной этики в служебной записке. Объявили замечание. Это клевета. Порядок действий.

1.1. Просьба, более подробнее можете расписать Вашу проблему. То что Вы написали очень мало для оценки действий Вашего работодателя. Спасибо за понимание.

Вам помог ответ? Да Нет

2. Не могу найти 51 статья о нарушении этики.

2.1. из вашего вопроса не совсем понятно о какой этики вы хотите спросить и уточнить. Есть нарушение адвокатской, врачебной, журналисткой этики и т.д..

Вам помог ответ? Да Нет

3.1. В России или в Украине? В России это не вопрос судебного разбирательства.

Вам помог ответ? Да Нет

4. Как обжаловать выговор за нарушение медицинской этики.

4.2. Татьяна, только в судебном порядке.
От уплаты госпошлины Вы освобождены.

Вам помог ответ? Да Нет

5. Снять с должности старшую акушерку за нарушение этики деонтологии хвмство лош.

5.1. обжалуйте в суд или в инспекцию по охране труда.

Вам помог ответ? Да Нет

6. Каков исковой срок на подачу обжалования в суд нарушений Кодекса этики при совершении нотариусом нотариального действия от момента когда стало известно или от момента, когда когда после проверки палата вынесла мотивированное решение. Интерес отмена сделки.

6.1. Исковая давность в принципе (общая) составляет 3 года. Но исчисление исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало либо могло узнать о нарушении своего права.

Вам помог ответ? Да Нет

7. В июле этого года мне был объявлен выговор за нарушение кодекса этики военнослужащего, находилась на выходном дне, была объявлена команда « сбор», по команде прибыла без опозданий с признаками остаточного алкогольного опьянения, медицинского освидетельствования не было. Правомерно ли это взыскание и могу ли я его обжаловать спустя время?

7.1. Если освидетельствование не проходили, можете обжаловать командованию части.

Вам помог ответ? Да Нет

8. После беседы с руководителем один на один мне принесли Уведомление о предоставлении письменных объяснений по факту нарушения служебной этики выразившееся в отклонении от норм поведения муниципального служащего. Кто зафиксировал данный факт или я что то недопонимаю. Подскажите пожалуйста как мне быть?

8.1. Очевидно, готовится увольнение Вас за нарушение условий трудового договора, если таковой есть. Предполагаю, что в нем заложены условий последствий нарушения норм поведения. Если Ваша беседа никак не зафиксирована, просто письменно отказывайтесь от тех фактов, которые Вам вменяют, но в дальнейшем будьте сдержанны и не давайте поводов для таких проблем.

Вам помог ответ? Да Нет

8.2. А мы откуда знаем кто у Вас там кляузник и в насколько извращенной форме Вы преступаете границы служебной этики. Можете вообще не писать объяснения сославшись на то, что ничего не нарушали
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 11.10.2018)
"" . Порядок применения дисциплинарных взысканий

Путеводители по кадровым вопросам и трудовым спорам. Вопросы применения ст. 193 ТК РФ

""До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.
(часть первая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Вам помог ответ? Да Нет

9. По представлению декана факультета приказом ректора университета студенту Н. был объявлен выговор «за грубое и нетактичное поведение на профсоюзном собрании»,а ассистенту К. объявлено замечание «за нарушение преподавательской этики» на этом же собрании. Дайте юридический анализ ситуации и правомерность данного приказа.

9.1. Дайте юридический анализ ситуации и правомерность данного приказа.-а где ваша голова на плечах Пратикующие юристы решают подобные задачки только за отдельную плату ст 779 ГК РФ.

Вам помог ответ? Да Нет


10. Хочу подать в суд на ПНД за нарушение моих прав как пациента. Они были нарушены с точки зрения врачебной этики и деонтологии. Какими законами это регулируется? К кому мне обращаться в таком случае?

10.1. Обращаться надо к юристу, поскольку из текста Вашего вопроса понятно, что Вы не имеете навыков представления своих интересов в суде и специальных познаний в юриспруденции. Что касается законов, то смотря что Вы имеете ввиду. Процесс будет регулироваться КАС РФ (если Вы оспариваете законность действий врача), а в основе деятельности ПНД лежит закон о психиатрической помощи.

Вам помог ответ? Да Нет

11. Моя дочь при 1-ой же процедуре физиолечении УВЧ получила ожог нижней трети правой голени. Правомерно ли нам отказали в страховой выплате? Ссылаясь, что ожог явился осложнением УВЧ-терапии. Договор страхования по программе фортуна. Есть договор соглашение сторон с больницей, в котором они приносят свои извинения в устной форме за причиненный вред здоровью и нарушение этики деонтологии мед. работников.

11.1. Для корректного ответа на вопрос о правомерности отказа страховой нужно знакомиться с договором. Наверняка есть правила страхования, в которых, как правило, и перечисляются случаи отказа в выплате. Если Вы не согласны с решением страховой - обжалуйте в суд.
Но я бы посоветовал не ограничиваться этим. Возможно в больнице не исправен сам прибор (но это должно быть установлено). Если так оно и есть, то Вы вправе требовать возмещения вреда в порядке ст.1095 Гражданского кодекса РФ, а также компенсации морального вреда.
А вот последнюю фразу не понял: "имеется соглашение, в котором они в устной форме приносят извинения...". Если у в Ваш адрес были только устные извинения, то Вы ведь можете написать в адрес больницы претензию, в которой можете изложить свои требования.

Вам помог ответ? Да Нет

12. Ситуация следующая, работник ОАО РЖД слесарь был задержан охранниками в электричке в нетрезвом состоянии, на него был составлен акт и выслан начальнику дороги. Его хотят уволить за нарушение так называемой, Корпоративной этики, Работник находился не на работе, а на выходном, ведь у нас в стране не сухой закон. И главенствовать в данном случае должен все таки КЗОТ.
Имеет право администрация уволить за это работника?
Спасибо!

12.1. Несмотря на то, что ОАО РЖД организация своеобразная, но тем не менее контрольный пакет акций находится у государства. Т.е. юридически это акционерное общество, могущее иметь свою корпоративную этику, но фактически это государственное предприятие.
И на государственном предприятии должен действовать Трудовой кодекс РФ. Исходя из обстоятельств, которые описаны в Вашем вопросе, правовых оснований для увольнения нет однозначно. Другой вопрос внутренняя политика в компании. Можно, что называется пободаться, но потом найдут как уволить по другим "притянутым за уши" формальным основаниям. Хуже, если просто подставят.

Вам помог ответ? Да Нет

13. Правило о гонораре адвоката в соответствии с Федеральным законом об адв деятельности. Порядок, основания и условия привлечения к дисциплинарной ответственности адвокатов за нарушение требований кодекса профессионально этики адвокатов.

13.2. Все основания изложены в соответствующем кодексе. Информация объемная.

Меры дисциплинарной ответственности могут быть применены к адвокату не позднее шести месяцев со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни адвоката, нахождения его в отпуске.

Меры дисциплинарной ответственности могут быть применены к адвокату, если с момента совершения им нарушения прошло не более одного года.

Мерами дисциплинарной ответственности могут являться:

1) замечание;

2) предупреждение;

3) прекращение статуса адвоката.

Что касается гонорара - в соответствии с нормами ГК РФ.

Вам помог ответ? Да Нет

Консультация по Вашему вопросу

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

14. Нотариус уехала в отпуск на три недели, однако не известила об отсутствии на работе нотариальную палату. Сергеев обратился с жалобой в комиссию по этике нотариальной палаты на отсутствие нотариуса на рабочем месте, поскольку он не смог из-за этого своевременно подать заявление о принятии наследства.
Является ли отсутствие на рабочем месте нарушением профессиональной этики?

14.1. Решение задачи для студентов юристов услуга платная. Всего Вам хорошего и спасибо за обращение на сайт 9111 за оказанием юридической помощи.

Вам помог ответ? Да Нет

15. Можно ли считать нарушение трудовой дисциплины - "за несоблюдение субординации с худ. руководителем, или несоблюдение Кодекса этики Такому-то.., объявить замечание", если ранее эти документы (кодекс) не были предъявлены для ознакомления и работник был на работе, но вел разговор с руководителем на повышенных тонах относительно режима работы?

15.1. Если вы не согласны с выговором, то вы имеете право обжаловать его в судебном порядке, или написать жалобу на работодателя в трудовую инспекцию.

Вам помог ответ? Да Нет

16. Мною был подан иск в суд об определении места жительства детей. На суде представитель органов опеки выступила и как доверенное лицо ответчицы. Законно ли это? Как можно в этом случае говорить о непридвзятости органов опеки? Не является ли это нарушением профессиональной этики?

16.1. органы опеки являются третьим лицом при рассмотрении данной категории дел и быть представителем ответчика не могут. Это является нарушением.
Удачи вам и всего наилучшего

Вам помог ответ? Да Нет

16.2. Вы уверены, что так оно и было? У представителя опеки была нотариальная доверенность от Вашей жены на представление ее интересов? Или Ваша жена заявила ходатайство в суде о допуске представителя опеки для участия в суде в качестве ее представителя и суд удовлетворил ее ходатайство? Такое было?
Скорее всего, Вы не поняли терминологию юридическую.
Видимо, в прениях сторон, представитель поддержала позицию Вашей жены. Что не противоречит ГПК РФ. Уточните этот момент.

Вам помог ответ? Да Нет

16.3. Руиз!
Профессиональная этика тут ни причем. Она понадобиться, если Вы вознамеритесь жаловаться в дисциплинарном порядке на указанного специалиста. Здесь должны быть правовые аргументы. Например, общеправовой принцип: "Никто не может быть судьей в собственном деле". Таким образом, орган опеки и попечительства лишен объективности при выдаче заключения, т.к. одновременно представляет интересы ответчика.

Вам помог ответ? Да Нет

17. Следователь отказывает в повторной суд-мед экспертизе, проведенной с нарушениями, на основании "да по тебе и так видно, что ты вменяем". Как на это можно повлиять? И стоит ли вообще проводить повторную? Может медики не станут противоречить своим из "этики"?

17.1. Здравствуйте,
Стоит проводить повторную экспертизу или нет, это решать только вам, можете нанять адвоката для помощи
Желаю Вам удачи и всех благ!

Вам помог ответ? Да Нет

17.2. вам следует подать следователю письменное ходатайство о проведении повторной экспертизы, пусть даёт письменный отказ. Кроме того, сможете заявить данное ходатайство и в ходе рассмотрения дела в суде.
Удачи вам и всего наилучшего

Вам помог ответ? Да Нет

17.3. Никак вы на это не повлияете. Комиссия может проходить как в очной (в вашем присутствии), так и в заочной форме по медицинским документам, если Вы нигде не стояли на учете и у вас нет установленного психиатрического заболевания, то экспертиза так и проводится. Никаких нарушений здесь нет.

Вам помог ответ? Да Нет

18. Сыну назначили обязательные работы. Так как с соседями у нас конфликт. Соседи обратились в судебные приставы отработал ли мой сын или нет. А в приставках им предоставили всю информацию так как у них там знакомая так сказали соседи. Куда я могу обратиться для выяснения данной ситуации и привлечь пристава к отвественности за нарушении этики государственного служащего. СПАСИБО.

18.1. Уважаемый Гость, вам в срочном порядке нужно обращаться с заявлением в прокуратуру. Далее по итогам проверки в суд, за защитой чести и достоинства и деловой репутации.
Всего хорошего, удачи вам.

Вам помог ответ? Да Нет

18.2. Если вы намерены пожаловаться на этого судебного пристава, то можно направить жалобу начальнику службы судебных приставов.

Вам помог ответ? Да Нет

19. В созданную нами спортивную федерацию подали заявление на вступление люди, которые не признавали ее создание, находятся с нами в конфронтации. Планируем отказать на основании нарушения норм проф. Этики. Каковы могут быть их дальнейшие действия и обращения? Могут ли нас вынудить их принять (руководство или всероссийская спортивная федерация)?

19.1. Прежде чем ответить на ваш вопрос, необходимо читать Устав вашей общественной организации спортивной федерации.. Удачи..

Вам помог ответ? Да Нет

19.2. уважаемая Светлана!

Для корректного и полного ответа на ваш вопрос необходимо ознакомиться с уставом созданной спортивной федерации.

Вам помог ответ? Да Нет

20. Если я написала заявление на начальника отдела кадров (жалобу на нач, участка), она отдала мое заявление начальнику управления, а он отдал нач участка, а та прочитала всему участку. Это является нарушением корпоративной этики? Имели ли право они так поступить? И кого можно привлечь к ответственности?

20.1. в данном случае вам нужно смотреть внутренние документы корпоративной этики вашей организации. В любом случае жалобы должны быть рассмотрены теми лицам кому они адресуются. Требуйте предоставить вам письменный ответ.

Вам помог ответ? Да Нет

21. Я стоматолог за нарушение этики вынесли выговор плюс лишили стимулирующую часть зарплаты на 100 % законно ли это дисциплинарное наказание впервые за 28 лет стажа.

21.1. Чтобы ответить на ваш вопрос, насколько законно объявление вам дисциплинарного взыскания, нужно видеть все документы, в том числе вашу объяснительную. Приказ о наложении выговора можно обжаловать в суд в течение трёх месяцев.

Вам помог ответ? Да Нет

21.2. ---Здравствуйте, да это законно. А в чём сомнения? Если вы не согласны с нарушением которое вам вменяют можете обжаловать его в суде. Удачи Вам, и всего хорошего.

Вам помог ответ? Да Нет

21.3. Имеют право вынести выговор как дисциплинарное взыскание, имеют право лишить премии. Лишение премии не является дисциплинарным взысканием.

Вам помог ответ? Да Нет

22. Адвокат получил доверенность от истца на представление его интересов, которую представил в суде общей юрисдикции, о том, что является адвокатом, умолчал. Есть нарушение в действиях адвоката с точки зрения адвокатской этики и законодательства.

22.1. если вы не спрашивали его об этом, то нет в действиях адвоката с точки зрения адвокатской этики и законодательства. Нарушений.

Вам помог ответ? Да Нет

22.2. Нет. Нарушений нет. О том что он является адвокатом он не обязан объявлять. Участие адвоката обязательно в уголовном процессе а в гражданском любой человек может представлять интересы по доверенности.

Вам помог ответ? Да Нет

22.3. Полномочия адвоката на представление интересов его доверителя в суде могут подтверждаться доверенностью или ордера либо устным заявлением отвердителя. Несообщение в суде адвокатом о наличие соответствующего статуса нарушением законодательства не является.

Вам помог ответ? Да Нет

23. Скажите пожалуйста, можно ли уволить работника с предприятия по недоверию, систематическое нарушение корпоративной и трудовой этики? На какие статьи ТК РФ можно сослаться? Скажите как это можно сделать квалифицированно? Большое спасибо.

24. Возможно ли руководителю не допустить воспитателя к аттестации на высшую категорию, у которой полное отсутствие педагогической этики, есть замечания за ненадлежащее исполнение долж. Обязанностей? Каким образом при этом избежать нарушения закона?

24.1. У Вас должно быть разработано положение об аттестации.
И подобные моменты там можно прописать.

Вам помог ответ? Да Нет

25. Как наказать адвоката за нарушение адвокатской этики. В суде когда вышли судьи на совещание его подзащитные пытались справоцировать драку и скандал ОН сидел и молчал и не принимал никаких мер ПОХОЖЕ Это был сговор срыв суд засидания.

25.1. Можете написать жалобу в адвокатскую палату

Вам помог ответ? Да Нет

25.2. Можете обратиться с жалобой в местное отделение Совета адвокатов Украиныы,если найдут основания то его накажут

Вам помог ответ? Да Нет

25.3. Нет, правовых оснований для привлечения адвоката к ответственности.
Адвокат не обязан принимать меры в суде по прекращению драки или скандала, а то что он сидел и молчал, значит ничего он не нарушал.
Для разрешение этих проблем должны были действовать судебные распорядители ст.49 ЦПК или ст.75 УПК, вот на них и жалуйтесь.

Этические нормы представлены ценностями и правилами этики, которые должны соблюдаться сотрудниками и руководителями организации. Могут быть разные варианты. 1. Этические и нормативные нормы соответствуют друг другу. За счет этого выполнение норм облегчается. В частности, следование законам, учитывая этичность законопослушания. 2. Поведение руководителя неэтично, но оно не противоречит законам. Обычно этичное поведение менеджера не регламентируется на законодательном уровне. В числе возможных проявлений нарушений моральных норм на практике стоит отметить:

  • · брань, грубость;
  • · неуважение чужой точки зрения;
  • · нарушение правил общественного поведения;
  • · неуважение к чужим физическим недостаткам;
  • · сокрытие изобретений;
  • · сплетни;
  • · не соблюдается данное слово;
  • · руководитель пренебрегает чувствами и здоровьем подчиненных;
  • · аморальное поведение в быту;
  • · унижение подчиненных;
  • · принцип знакомства при подборе кадров;
  • · подарки от подчиненных, заинтересованных и зависимых людей;
  • · отказ от обязательств, принятых на себя;
  • · раскрытие коммерческих и служебных секретов организации;
  • · невозвращение долга в положенный срок;
  • · раскрытие источника информации, которая была передана доверительным образом.

Механизмы регулирования поведения срабатывают тогда, когда наилучшим образом проявляются такие качества людей, как совесть, профессиональная честь, долг, нравственная ответственность за свои поступки и дела других. Этический уровень организации характеризуется степенью ориентации ее руководителей и ее рядовых сотрудников в своем поведении и принятии решений на нравственные нормы поведения. На авторитет руководителя оказывает огромное влияние наличие высокой культуры общения, которая выражается в нормах профессиональной этики. К ним относятся:

  • - демократизм общения руководителя с подчиненными, коллегами по работе;
  • - его доступность, внимательность;
  • - умение создать товарищескую атмосферу доверия;
  • - вежливость и корректность в обращении;
  • - точность и ответственное отношение к данному слову.

Немалое значение играют подтянутость и аккуратность, четкость и организованность в манере поведения. Но внешняя сторона поступков должна соответствовать внутренним нравственным убеждениям руководителя, Только при этом условии нормы служебного этикета может помочь руководителю общаться с людьми более эффективно. Постоянное общение руководителя с подчиненными поднимает его авторитет и уровень доверия к нему, влияет на социально психологический климат в коллективе. Эффективность работы коллектива, его способность решать поставленные задачи во многом зависит от морально-психологического климата, а также от господствующего в группе "настроя" сотрудников, который, при прочих равных условиях, обусловлен, во-первых, качественным составом персонала и, во-вторых, особенностями неформальных отношений между руководителем и подчиненным. Остановимся на этих проблемах более подробно. Научные исследования и обобщение опыта практической работы свидетельствуют о том, что наиболее продуктивными являются рабочие группы, состоящие из лиц разного возраста, пола и темперамента. Молодые работники лучше воспринимают новое, более энергичны, но порою самонадеянны, не склонны к компромиссам. Пожилые, напротив, достаточно консервативны, но обладают жизненным опытом, не склонны к авантюрам, способны принимать более взвешенные решения, как правило, избегают конфликтных ситуаций.

Далее, чисто женские и чисто мужские коллективы обладают специфическими недостатками: в женских коллективах чаще случаются мелочные склоки, больше потерь рабочего времени в связи с систематическим обсуждением житейских проблем и т.д., в то время как в некоторых мужских коллективах в рабочее время процветают сквернословие и "дурные привычки". Иными словами, совместная работа лиц разного пола как бы подтягивает работников, повышает самодисциплину, требовательность к себе. Не менее важно иметь в группе индивидов с разным темпераментом, поскольку каждый из них, как мы уже выяснили, имеет свои достоинства и недостатки. Неформальные отношения между руководителем и подчиненными заслуживают самого серьезного внимания. Наряду с умением выбрать оптимальный в данной ситуации стиль руководства, необходимо прежде всего знать типичные ошибки, присущие людям его статуса, и правильно строить межличностные отношения с персоналом. К типичным ошибкам относятся случаи, когда:

  • * руководитель не дает конкретных заданий, но постоянно досаждает подчиненных большим количеством вопросов общего характера;
  • * "зациклен" на одной теме в общении с персоналом, например, трудовой дисциплине;
  • * ежедневно формулирует новые идеи для выполнения задания;
  • * постоянно проповедует свои замыслы;
  • * не доверяет своим сотрудникам, злоупотребляет мелочным контролем;
  • * увлекается бумаготворчеством;
  • * малодоступен территориально и во времени;
  • * не имеет готовых решений производственных задач, предлагаемых персоналу.

Успех неформальных отношений с подчиненными, без чего невозможно формирование чувства уважения к своему руководителю, зависит от соблюдения целого ряда принципов и правил делового общения. Основополагающее значение имеет уважение чужого достоинства. Нравственно-психологической основой этого принципа является аксиома социальной психологии, согласно которой ни один человек не чувствует себя достаточно комфортно без положительной самооценки.

Следовательно, руководитель обязан видеть в каждом подчиненном не должность, а личность, проявлять доброжелательность и терпимость, с уважением относиться к его личной жизни, но при этом избегать советов в этой области. Желательно всегда помнить, что "сильный никогда не унижает" и, следовательно, недопустимо повышать голос на своего сотрудника, навешивать ярлыки типа "лентяй", "бездельник", "тупица" и т.д. Если подчиненный ошибся или допустил проступок, он, как правило, понимает свою вину и адекватно воспринимает наказание, но если начальник при этом заденет его самолюбие, он не простит этого.

Следовательно, при разборе ситуации необходимо разделять человека и поступок: критиковать конкретные действия, а не личность провинившегося. Важно помнить, что уважают только тех руководителей, которые хвалят при всех, а выговаривают с глазу на глаз; никогда не жалуются на своих сотрудников и, если надо, берут их вину на себя; своевременно и открыто признают свои ошибки. Несмотря на личные симпатии и антипатии, руководитель обязан предъявлять ко всем подчиненным одинаковые требования, ко всем относиться ровно, никого не выделять; при посторонних обращаться к своим сотрудникам по имени и отчеству, вне зависимости от их возраста. Недопустимо читать нотации и поучать персонал, если сам руководитель не соблюдает данное требование: воспитательное значение имеет только личный пример руководителя. Типичная ошибка молодых руководителей -- стремление стать "своим" среди подчиненных. Лучше все же сохранять дистанцию, разделять личное и служебное, не допускать панибратства.

В противном случае приказ как форма распоряжения будет неэффективен. Руководитель не имеет морального права скрывать от своих сотрудников важную для них информацию. Вместе с тем он обязан пресекать сплетни и доносы. Любой начальник сталкивается с жалобами со стороны своих сотрудников по поводу условий работы, отношений внутри коллектива или с другими подразделениями. Даже если руководитель не в состоянии сам решить проблему, он обязан внимательно выслушать подчиненного. Недопустимо игнорировать обращения подчиненных, поскольку, как верно подметила американский социолог Диана Трейси, жалобщики -- не предатели.

Очень может статься, что жалобщик оказывает вам большую услугу, сообщая о ситуации, от которой страдают другие, но молчат. Таким образом, основа успеха любой современной коллективной деятельности отношения сотрудничества, взаимопомощи.

1. Этические нарушения в организации

Серьезные этические проблемы возникают в настоящее время на микроуровне, внутри организаций, в таких областях, как:

Принятие управленческих решений;

Взаимоотношения между руководителями и подчиненными;

Служебные разоблачения;

Положение женщин в организации;

Взаимные услуги.

Выделяют четыре группы основных аргументов, обосновывающих принятие управленческих решений, неправильных с этической точки зрения:

Уверенность в том, что данная деятельность не выходит за рамки этических и юридических норм, т. е. на самом деле не является аморальной;

Уверенность в том, что данная деятельность отвечает интересам индивида или корпорации и что ожидаются именно подобные действия;

Уверенность в том, что данная деятельность «безопасна», так как никогда не будет обнаружена и обнародована;

Уверенность в том, что поскольку данная деятельность помогает организации, то она отнесется снисходительно и даже защитит человека, ею занимающегося.

Значительное число людей, оказавшихся в двусмысленной деловой ситуации, считают правильными все те действия, что не были запрещены. Высшие руководители, как правило, редко прямо просят своих подчиненных о незаконных или неосторожных действиях, но часто дают понять, что кое о чём они предпочли бы не знать, намекая при этом на значительное вознаграждение. У менеджеров низового звена, как правило, нет четких инструкций относительно того, на какие аспекты их деятельности будут смотреть сквозь пальцы, а какие будут осуждать.

Амбициозные менеджеры ищут способы привлечь внимание, выделиться среди других. Некоторые полагают, что нетрудно хорошо выглядеть в краткосрочной перспективе, если избегать того, что даст результат только в долгосрочном плане (например, можно игнорировать службу ремонта, или переобучение, или проблему повышения качества обслуживания покупателей). Менеджеров часто продвигают по служебной лестнице на основании «огромных» результатов, достигнутых именно такими способами, а ответственность за принятые ранее решения несут их менее удачливые последователи. Многие случаи незаконного поведения в организациях никогда не расследуются. В моменты кризиса о границах недопустимых действий вообще «забывают».

Отношения между руководителями и подчиненными влияют на весь характер делового общения, во многом определяя его нравственно-психологический климат. Это касается, прежде всего, того, как и на основе чего отдаются распоряжения в процессе управления, в чем выражается служебная дисциплина, участвуют ли подчиненные в принятии решений, какими методами подчиненные поощряются к более активным действиям, в какой мере учитывается их индивидуальность.

Значительная часть людей, встречаясь в организациях с вопиющими фактами растрат, обмана или коррупции, ничего не делает для их служебного разоблачения. Начиная с детского возраста, информирование старших о неблаговидных делах ровесников, а позднее - сослуживцев или непосредственного начальства воспринимается многими весьма негативно. С этической точки зрения в таких ситуациях действительно существует нравственная дилемма. Возникает вопрос о критериях правильности такого рода информирования.

С каждым годом доля женщин на производстве, в управлении, на государственной службе непрерывно возрастает. Женщины все более завоевывают оплачиваемые сферы занятости и профессии. Но, несмотря на достигнутый прогресс в положении женщин в организации, они продолжают сталкиваться с серьезными проблемами, в том числе: заработок, в отличие от мужчин, работающих в той же области, ниже; ограничение карьерного продвижения на высшие управляющие должности (так называемый «стеклянный потолок»); сексуальные домогательства, оказывающие влияние на деятельность и дальнейшую карьеру.

Нередко в деловых отношениях проблемы решаются в нарушение существующего юридического, экономического, морального порядка, за счет использования положения отдельных людей, имеющих привилегированный доступ к товарам и услугам. В системе взаимных услуг получатель обязан возвратить услугу когда-нибудь в будущем, но - с «процентами». А когда услуга возвращена, то человек, ранее оказавший ее, снова обязан отплатить за эту еще большей услугой. Разрастаясь, система такого рода неформальных взаимоотношений по принципу «ты - мне, я - тебе» разрушает существующие официальные отношения между людьми и организациями. Ситуация с незаконным или безнравственным получением некоторых товаров или услуг может принять этически более сложную форму, когда человек представляет не свои интересы, а интересы организации, т. е. ее персонала, клиентов, потребителей. Культурная традиция, тесно связанная с системой взаимных услуг, - это подарки. Сделать или получить подарок означает гораздо больше, чем просто дружеский жест. Трудности при традиционном обмене подарками связаны с установлением критериев отличия подарка от взятки и соответствующей оценкой поведения персонала.

На основании опроса руководителей различных организаций в США были выделены следующие этические проблемы, возникающие в деловых отношениях:

Сокрытие фактов и неверная информация в отчетах при проведении проверок;

Выпуск некачественной продукции или необходимость ее постоянного технического обслуживания;

Завышение цен или прямой обман при проведении деловых переговоров;

Излишняя самоуверенность в суждениях, которая может привести к нанесению ущерба интересам компании;

Безоговорочное подчинение руководству, каким бы неэтичным и несправедливым оно ни оказалось;

Наличие фаворитов;

Невозможность высказать свое возмущение и несогласие в атмосфере постоянных неэтичных поступков;

Невозможность уделять должное внимание семье или личным делам из-за обилия работы;

Производство продукции с сомнительными характеристиками по безопасности;

Невозвращение каких-либо вещей или ценностей, взятых на рабочем месте, у сослуживцев или из фондов компании;

Сознательное преувеличение преимуществ своего плана работы для получения поддержки;

Преувеличенное внимание к перемещениям по иерархической лестнице в ущерб интересам дела;

Перемещение по служебной лестнице «по головам» сослуживцев;

Обман работников с целью получения выгоды для компании;

Создание союзов с сомнительными партнерами в надежде на счастливую случайность;

Затяжки и промедления с выполнением своих обязанностей, что приводит к растрате времени и денег компании;

Оказание негативного влияния на общественно-политический процесс путем внесения изменений в законодательство за взятки.

В значительной мере этот перечень проблем справедлив и для российских условий. Руководители и работники, которые сталкиваются с такими проблемами, не могут для их разрешения следовать только тому, что узнали о морали в своих семьях, от учителей, в церкви и т. д. Нередко безнравственные решения принимаются и нелицеприятные поступки совершаются людьми, которые исключительно честны и имеют самые благие намерения. Современные деловые отношения чрезвычайно насыщены этическими проблемами. Для их решения необходима выработка определенных подходов, установление «правил игры», содействующих успешному выполнению профессиональных задач участниками деловых отношений и согласованию интересов деловой сферы и общества.

Николай С. проработав в страховой компании около года в должности экономиста, был назначен на должность руководителя отдела страхования гражданской ответственности. Этому способствовал ряд важных обстоятельств, которые учитывались руководством компании при принятии такого решения

Николай С. имел хорошее базовое образование, знал иностранные языки, был коммуникабелен, энергичен, исполнителен. За время работы в компании он очень вырос как специалист, продемонстрировав незаурядные способности. Однако первый же рабочий день Николая С. в качестве руководителя не удался. Если в целом коллектив отдела встретил его доброжелательно, но одна из опытных сотрудниц Валентина Григорьевна демонстративно отказалась признать нового руководителя. В ответ на просьбу Николая С., которую он адресовал всем сотрудникам, о представлении ему для ознакомления отчетов о работе за минувший месяц, Валентина Григорьевна заявила следующее:

«Я работаю в отделе двадцать лет. Ваш предшественник на посту руководителя отдела Иван Михайлович, которого мы недавно с почестями проводили на пенсию, никогда не проверял мою работу. Он всегда был уверен в моей квалификации и исполнительности. За работу, которую я выполняла в эти годы, меня неоднократно поощряли. Недоверие ко мне как к специалисту с вашей стороны меня оскорбляет».

Вопрос: Какое решение должен принять начальник отдела Николай С.? Предложите свой вариант последовательности действий менеджера в аналогичной ситуации.

На мой взгляд, Николай С. должен объяснить сотруднице, что это не проверка ее лично, это групповой отчет отдела перед вышестоящим руководством. Таким образом, Николай С., как опытный менеджер должен применить метод убеждения к сотруднице, что несомненно, даст положительные результаты.

Таким образом, действия Николая С. должны следовать следующему плану:

2. контроль

3. применение административных мер

Если сотрудница не поймет и не станет выполнять возложенные на нее обязанности, в таком случае менеджер имеет право применить к ней административные меры – от выговора вплоть до увольнения.

Если Вы менеджер, то какие из своих задач и полномочий вы могли бы, по вашему мнению, делегировать подчиненным?

Делегировать в любом случае надо:

Рутинную работу;

Специализированную деятельность (т.е. ту деятельность, которую ваши сотрудники могут выполнить лучше, чем вы);

Частные вопросы;

Подготовительную работу (проекты и т.д.). Вообще, в каждом конкретном случае проверяйте любое из предстоящих вам дел на возможность делегирования. Принцип здесь предельно прост - все, что могут делать сотрудники - должны делать сотрудники. Для начала попробуйте оценить такие виды работ, как:

o предварительная формулировка (но не окончательная фиксация!) целей, планов, программ и проектов, по которым вы должны принимать решения.

o участие вместо вас в совещаниях, на которых ваши проекты и предложения могут быть изложены вашими сотрудниками.

Никогда не подлежат делегированию:

Постановка целей;

Окончательное решение по стратегическим вопросам;

Контроль результатов;

Мотивация сотрудников;

Задачи особой важности (задачи группы А);

Задачи высокой степени риска;

Необычные, исключительные дела;

Актуальные, срочные дела, не оставляющие времени для объяснений или перепроверки;

Конфиденциальные задачи.

Делегирование должно быть использовано в случае существенных изменений в рабочей ситуации, требующих перераспределения функций и полномочий, а именно:

При изменении структуры персонала (новое назначение, повышение по службе, увольнение и т.д.);

При реорганизации или структурной перестройке отдела (фирмы, подразделения);

В кризисных ситуациях;

В случае появления новых сфер деятельности или при изменении компетенции.

6. Прокомментируйте любые два высказывания: В рамках этого вопроса студентам необходимо привести по 5 цитат, афоризмов в области менеджмента (с указанием автора высказывания и источника, а также свое отношение к этому высказыванию).

«Если нет у человека данных, чтобы стать руководителем, его – учи не учи – не научишь». (А.П.Лукошин)

Сложно согласиться с данным мнением, на мой взгляд, руководителями не рождаются, руководителями становятся. И я уверена А.П.Лукошин сам с самого начала не являлся звездой руководства.

Все управление, в конечном счете, сводится к стимулированию активности других людей (Ли Якокка)

Одна из наиболее важных функций менеджера – стимулирование активного труда своих подчиненных. Если стимул у людей есть, тогда они будут трудиться в полную силу и функция контроля отойдет на последнее место.

Когда мы пытаемся вытащить что-либо одно, оказывается, что оно связано со всем остальным (Р.Мура). смысл высказывания в том, что не существует отдельных дел и проблем в организации – все взаимосвязано. Если менеджер решает одну проблему, то вполне возможно ему придется решать и другую.

Единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, бизнес и управление, - это процесс научно-технических инноваций. В нем воплощаются те знания, которые компетентный руководитель, эффективно работающий ученый, инженер, умный чиновник и просто образованный член общества должны иметь завтра. Это процесс преобразования научного знания в физическую реальность, изменяющую общество (И.Р.Брайт). смысл высказывания в том, что в настоящее время для развития организации – самое важное – введение инноваций. Не случайно сегодня инновационный менеджмент активно развивается, - в этом залог стабильного развития и успеха.

Будь самим собой со всеми, кого ты встречаешь, но проявляй при этом самое лучшее, что в тебе есть (С. Голдвин). Фактически здесь мы видим повторение кантовского морального императива – менеджер должен задействовать в себе самое лучшее – на негативе отношение с персоналом не построишь.

Когда у вас уже есть штат, состоящий из подготовленных, умных и энергичных людей, в качестве следующего шага надо стимулировать их творческие способности (А. Мoрита). Стимулирование ставится этим менеджером во главу угла. Одна из наиболее важных функций менеджера – стимулирование активного труда своих подчиненных, а без этого нормальное функционирование организации невозможно.

Куда лучше, чтобы вы сами выявили и использовали свои сильные стороны и возможности, радовались им и двигались с их помощью вперед, нежели чувствовали себя, как в инвалидном кресле, которое везут за вами другие (С. Герман). Менеджер должен активно стимулировать сам себя, должен знать все плюсы и минусы своего характера и личности. Если у менеджера есть проблемы в какой-то области, то можно их делегировать компетентному лицу, не допуская до того, что бы ему оказывалась помощь сверху.

Список литературы

1. Веснин В.Р. Технология работы с персоналом и деловыми партнерами. – М.: ЭЛИТ-2000, 2002.

2. Воропаев В.И. Управление персоналом. - М.: Аланс, 2005.

3. Герчикова И.М. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

4. Глущенко В.В. Менеджмент: системные основы. - Железнодорожный моск. обл.: ТОО ИПЦ «Крылья», 2004.

5. Кузнецов Ю. В., Подлесных В.И. Основы менеджмента. - СПб.: ОЛБИС, 2007.

6. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я.Кабанова. – М.: ИНФРА-М, 2005.

7. Управление проектами: справочное пособие / Под ред. И.И. Мазура, В.Д. Шапиро. М.: Высшая школа, 2001.

© Размещение материала на других электронных ресурсах только в сопровождении активной ссылки



Поделиться