Музыкально театрализованное развлечение зимние узоры. Сценарий игровой программы "Зимние узоры"

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы:

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу.

Задачи:

Закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях.

Развивать образную, выразительную речь детей;

Ведущая:

Белым пухом покрыта дорожка. Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!

Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково – зимушка-зима!

Ведущая:

Дорогие ребята, мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:

Декабрь, январь и февраль.

Ведущая:

Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Зимой кругом бело и красиво!

Ведущая:

А кто из вас может сказать, какая она — зима? Давайте попробуем её описать:

Ответы детей: (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая)

Ведущая:

Верно! Такая она красавица! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?

— Ответы детей (в «снежки», лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость).

Ведущая:

Вот сколько забав у зимушки. Наверное, вам не терпится увидеть нашу гостью. Давайте позовем её к нам:

Ведущая:

Зима, приди!

Нам снежок принеси

Будем мы с тобой играть

Веселиться и плясать!

Все вмести: Зима, приди!

Под музыку в зал входит Зима.

Зима:

Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы меня звали, очень рада, что я желанная гостья у вас! И я счастлива, встретиться с вами.

Ведущая:

Ты такая талантливая художница – как всё украсила! Ребята, ведь правда, красиво кругом — всё сверкает, блестит, Когда такое ещё увидишь? Зимушка — зима, дети тебе очень рады и хотят подарить тебе стихи:

Любимая зима

Прекрасная зима,
На улице морозно.
Оденусь поскорей
и потеплей как можно!
Одену рукавички,
Мне их связала мама.
И шапку меховую
Я натяну упрямо.

Все озеро во льду,
Деревья серебрятся,
И все вокруг в снегу,
А я пойду кататься.

На лыжах я спущусь
с крутой горы скорее,
На санках прокачусь,
И, падая, согреюсь.

Как зиму я люблю!
Быть может, это странно.
Есть времена в году,
Где дождь идет нежданно.
Когда грибы растут,
И набухают почки.
Когда цветут в саду
Красивые цветочки.

Зима красивей всех!
Пусть холодно, но все же
Румяней, веселей,
На праздник так похоже!

Зима:

Замечательные стихи, это очень ценный подарок для меня! Я тоже вам приготовила много разных сюрпризов. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале, нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем!

Проводится игра «Сугробеки»

Разделить детей на две команды. Перед командами лежат два круга из ватмана. Стоя на одном круге, взять другой и положить перед собой – встать на него. Действие повторяется до тех пор, пока ребенок не доберется по сугробекам до елочки. Обратно нужно добежать до команды, передать сугробеки следующему.

Зима:

Ребята я вам снежки принесла, давайте поиграем.

Проводится игра «Снежки»

На полу раскиданы «снежные» комочки. Для каждой команды поставлена своя корзина. По сигналу дети собирают «комочки» в корзину. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше «комочков».

Проводится игра «Наряди елочку»

На двух ватманах нарисован контур елочки, в стаканчиках лежат фломастеры. Под музыку дети начинают ее наряжать (рисовать шарики). Чья команда нарисует больше шариков на елке, тот и победил.

«Снежный бой»

На пол положить мишуру. Команды становятся по обе стороны от нее. Командам раздаются «снежки» поровну. Под музыку начинается снежный бой. Как только музыка заканчивается, подчитывается, на половине, чьей команды оказалось меньшее количество снежков. Эта команда выигрывает.

Зима :

А теперь послушайте загадки:

1. Едва повеяло зимой, они всегда с тобой.

Согревают две сестрицы. Как зовут их? (Рукавицы).

2. В хороводе пестрых масок персонажи разных сказок.

Веселятся и кружат, что за праздник? (Маскарад).

3. Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше, если б крыши там нашлись. (Сосулька) .

4. Он все время занят делом, он не может зря идти.

Он идет и красит белым все, что видит на пути. (Снег) .

5. Рыбам зиму жить тепло-

Крыша толстое стекло. (Лед) .

6. В белом бархате деревня — и заборы, и деревья.

А как ветер нападает, этот бархат опадает. (Иней) .

7. Две курносые подружки не отстанут друг от дружки.

Обе по снегу бегут, обе песенки поют. (Лыжи) .

8. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (Санки) .

9. Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Детям радость подарила и на санках прокатила. (Зима) .

10. Прокружились звездочки в воздухе немножко.

Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки).

Ведущая :

Молодцы справились с заданием.

Игра «Волшебная снежинка»

Зима:

Предлагаю всем встать в кружок. Пока играет музыка, передаем снежинку, как только музыка останавливается, у кого в руках оказалась снежинка, тот выполняет задание (спеть, станцевать, рассказать стих, и т.д.).

Ведущая:

Ребята давайте для зимушки споем песню.

Песня «Зимняя песенка»

Зима:

Молодцы, ребятки! Мне с вами так интересно! Но пора мне на улицу — снегу подсыпать, деревья подбелить,– очень много дел у меня! А с вами на улице увидимся – только теплее одевайтесь! До свидания, ребята!

Воспитатели раздают конфеты.

Конспект музыкального тематического занятия «Зимняя сказка» с использованием информационно-технических средств для детей подготовительной к школе группы

Работы принимала участие в конкурсе "Учитель года"

Программное содержание:
1. Накапливать музыкальный опыт.
2. Способствовать развитию творческого мышления.
3. Создавать средствами информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) художественные образы.

4. Благоприятное эмоциональное поле.
5. Способствовать интеллектуальному и эмоциональному, духовному развитию детей.
Задачи:
1. Музыкально-ритмические упражнения: закреплять умения детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и передавать в движении начало и окончание музыкальных фраз, отмечать движениями ритмический рисунок, темп музыкального произведения. Добиваться выразительности, непринужденности и эмоциональной передачи движений под музыку.
2. Слушание музыки: продолжать учить вслушиваться в музыку, прослеживать развитие музыкального образа, воспринимать произведение в целом. Развивать умение осознанно высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения.
3. Песенное исполнительство: закреплять навык естественного звукообразования, петь естественным голосом, без напряжения, следить за правильным дыханием.
4. Распевание: развивать звуковысотный слух, качество исполнения попевки, умение следить и точно пропевать движение мелодии, следить за правильным дыханием. Закреплять умение играть на металлофоне простейшие мелодии, воспитывать интерес к музыкальной творческой деятельности.
5. Танцевальное исполнительство: стимулировать участие в коллективных танцевальных композициях, развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений, расширять диапазон навыков выразительных движений, ритмично и легко, непринужденно выполнять элементы плясовых и танцевальных движений.
6. Творческие задания: воспитывать активный интерес к музицированию, творческой музыкальной деятельности.
Ход занятия:
Дети входят в зал по здороваются. Тихо звучит музыка.
Звучит произведение П.И. Чайковского "Декабрь" из цикла "Времена года".
На стационарном экране транслируется презентация (слайд 1 – «Зимний сказочный лес»)
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, что вы видите перед собой? Что изображено на картине? (выслушать ответы детей)
Да, действительно, этот зимний лес очень напоминает сказочный! И я приглашаю вас в путешествие по сказочному зимнему лесу, где мы возможно встретимся с любимыми сказочными героями, а возможно и самой Зимушкой-зимой! Как же нам добраться? Зимой в лесу, даже сказочном множество препятствий и преград на пути, но вы – смелые ребята! Готовы? Тогда в путь!
Исполняется пьеса Т. Ломовой «Спокойный шаг». Дети выполняют задание. Музыкальный руководитель сопровождает аналитическими замечаниями выполнения задания.
Музыкальный руководитель: Шагаем, как подсказывает нам музыка! Не наталкивайтесь друг друга, будьте терпимы, путь нелегкий! Каким шагом мы идем, бодрым или спокойным?
Исполняется «Марш» М. Робера. Дети выполняют соответствующие движения.
Музыкальный руководитель: Какие движения подсказывает нам эта музыка? Правильно, маршевая, бодрая, четкая, ритмичная, протаптываем себе дорожку по зимнему лесу!
Осторожно, здесь мостик, давайте возьмемся за руки, и осторожно пойдем боком! Исполняется русская народная мелодия обработка
муз. Е. Тиличеевой. Дети выполняют соответствующие движения.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, дружно мы добрались в самую глубь леса! Посмотрите вокруг! Красота!

«Разукрасила зимушка сказочный лес
Кружевными узорами.
Ветерком зазывает дружных ребят
К себе в гости.
Здесь снежинки резные и
Мохнатые хвойные лапки елочек.
Чудеса нас здесь ждут
И встреча с любимыми сказками»
Музыкальный руководитель: Ребята, а хотите встретиться с самой хозяйкой этого прекрасного зимнего леса? (муз. рук. переодевается в Зимушку)
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли в гости в мой сказочный лес. А хотите, я взмахну своей волшебной палочкой и превращу вас в легкие пушистые снежинки?
Звучит Вальс "Словно в прошлом" (из мультфильма "Анастасия"). (Слайд -.....)
Дети импровизируют танец с бумажными снежинками в руках.
Музыкальный руководитель: Ребята, а во что вы любите играть зимой на улице? Сейчас мы поиграем с вами в снежки.
Проводится пальчиковая игра "Снежки".
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок слепили.(Дети "лепят").
Круглый, крепкий, очень гладкий. (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).
Раз - подбросим, ("Подбрасывают").
Два - поймаем, ("Ловят").
Три - уроним ("Роняют").
И... сломаем. (Топают).
Музыкальный руководитель: Что-то холодно становится в волшебном лесу. Брррр.

Проводится упражнение по методу В. Емельянова
Засвистели метели (дети выполняют глиссандо на звук "у" сверху вниз)
Летели снега (дети выполняют глиссандо на звук "о")
Стелила постели большая пурга (глиссандо на звук "и")
Стелила постели морозом она (отрывисто произносит звук "а" в высоком регистре)
И было метелям всю ночь не до сна (усиливают звук "у", разводя руками, затихают, соединяя руки перед собой)
Муз. руководитель: А теперь слушайте, я вам сказку поведаю. Живет в сказочном лесу, где царствуют белые снега и крепкие морозы видимо-невидимо птиц и зверей. Все звери и птицы любят зимние забавы, предлагаю сейчас прокатиться на трех белоснежных конях. (Встали тройками по всему залу и поскакали галопом)
Звучит песня "Три белых коня" (слайд – Тройка лошадей)
Муз. руководитель: Ух, прокатились с ветерком! А теперь садитесь поудобнее. А кто же заботится о птицах и зверятах? (выслушать ответы детей) На экране транслируется презентация (слайд 4 – «Снегурочка с лесными зверями»)
Музыкальный руководитель: А заботится о них маленькая, трудолюбивая девочка, которая живет с самим дедушкой Морозом в тереме расписном! Кто же эта девочка, вы догадались? Конечно, внучка дедушки Мороза – Снегурочка, главная его помощница! Самая добрая, скромная, трудолюбивая. Живут они ладно и дружно. а Снегурочка песню нежную поет. Вот и сейчас Снегурочка продолжает петь. Хотите услышать ее песню?
Звучит в записи песня «Зимняя сказка» (муз А. Пинегина, слова А. Усачева)
Предлагает ответить на вопросы: О чем рассказывает музыка? Какие чувства передает? Понравилась ли песня Снегурочки?
Музыкальный руководитель: Замечательную песню мы услышали в сказочном лесу в исполнении Снегурочки. Посмотрите, кто еще пришел послушать песенку внучки Мороза? А для подсказки загадка:
«Глаза – угольки, Нос – морковка,
Весь холодный и большой, Кто же это? »
На экране транслируется презентация (слайд – «Снеговик»)
Ребята, а вы знаете, что Снеговик тоже очень любит петь! Хотите послушать?
Музыкальный руководитель предлагает детям музыкальную дидактическую игру «Лесенка» (включающая музыкальную лесенку, домик, игрушку Снеговика, металлофон)
Ход игры заключается в том, что музыкальный руководитель зовет Снеговика из домика и приглашает погулять с ребятами по музыкальной лесенке и исполнить попевку, задавая высоту звука в диапозоне (Фа – До II октавы). В ходе игры дети исполняют песню-упражнение для развития голоса, звуковысотного слуха «Лесенка» муз. Е. Тиличеевой, слова М. Долинова. Дети несколько раз с фортепианным сопровождением исполняют попевку. Далее музыкальный руководитель привлекает детей в игровой форме изобразить самостоятельно «лесенку» на металлофоне. Приглашает поучаствовать несколько детей.
Муз. руководитель: Снеговик благодарит детей и приглашает вас на лесную полянку. А что вы видите на лесной полянке? (ответы детей)
А вы знаете песню про елочку? (предлагаю спеть песню про елочку)
Посмотрите, какие инструменты я приготовила для вас. Сейчас мы сочиним свою мелодию.
Проводится игра "Дирижер" под музыку "Вальс" из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина "Метель" (музыка Г. Свиридова)
(дети разбирают инструменты, встают полукругом, вперед выходит "дирижер", по ходу музыки дирижер палочкой указывает кому из "музыкантов" играть сейчас)
Какая красивая хрустальная музыка у нас получилась!
На экране транслируется презентация (слайд – «Улыбающийся Снеговик»)
Музыкальный руководитель: Спасибо, ребята, вы хорошо потрудились. Обратите внимание на экран, кто еще рад вашим успехам? Снеговичок за ваши старания дарит вам улыбку! Давайте и мы подарим Снеговичку улыбку!
Ребята, посмотрите, Снеговичок предлагает поиграть! Сейчас вы увидите на экране любимых сказочных героев. Определите, пожалуйста, какое у каждого из них настроение и попробуйте его изобразить! Готовы?
На экране транслируется презентация (слайд – «Золушка - грустная»),
слайд – «Карабас Барабас - сердитый», слайд – «Дед Мороз - радостный»,
слайд – «Снегурочка – веселая»)
Музыкальный руководитель проводит игру для развития эмоциональной сферы «Угадай настроение героя». Угадывая героя, дети определяют его настроение по жестам и мимике и выразительно передают в своих движениях, мимике. После игры музыкальный руководитель благодарит детей, предлагает оставаться в хорошем, добром настроении!
На экране транслируется презентация (слайд – «Новогодние свечи»)
Музыкальный руководитель: Наша зимняя сказка подходит к концу, мы побывали в волшебном лесу, встретили сказочных героев, поиграли и повеселились вместе с ними, незаметно пролетело время и нам пора прощаться! Посмотрите на наш волшебный экран, что вы видите?
Да, это свечи – вьются, извиваются, в небо устремляются. Сейчас мы с вами представим, что у каждого из нас в руке новогодняя свеча... Представили? А теперь, загадайте желание, и продолжительным, длинным выдохом задуйте свечу!
Проводится дыхательная гимнастика «Задуй свечу».
Звучит релаксационная музыка.
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в зимний сказочный лес? А что вам больше всего запомнилось? Чему вы сегодня научились?
Наша встреча заканчивается, но не заканчивается зимняя сказка. Она всегда рядом с нами, Придумайте свои зимние сказки, нарисуйте их, а потом будете рассказывать друг другу.
Вы хорошо танцевали, пели, играли, мне очень понравилось и за это вам снеговичок дарит волшебные снежочки.
(Зима отдает угощение)

Музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвящается музыке Р. Шумана

Оформление зала: Серебряные елочки, подсвечники со свечами, маленькие столы, подносы с цветочными карточками постельных тонов, портрет Р. Шумана.

(Негромко звучит «Мелодия» Р. Шумана из «Альбома для юношества», зажигаются свечи, в гостиную входят дети, здороваются с гостями.)

Хозяйка музыкальной гостиной: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас снова в нашей музыкальной гостиной. Посмотрите, как здесь красиво! (Музыка умолкает.) Вы попали в волшебное царство музыки, которая расскажет нам о зиме. Сегодня здесь будут звучать произведения величайшего немецкого композитора Роберта Шумана. Мы с вами хорошо знаем, что зимняя дорога начинается с далекого Севера. Оттуда прилетают к нам зимние ветры и поют свои песни, призывая прийти зиму.

(Хозяйка гостиной приглашает детей удобно расположиться на стульях, приготовиться внимательно слушать музыку так, как это принято в музыкальной гостиной.)

(Звучит «Северная песня» Р. Шумана.)

Дети:

Разукрасила зима:

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок

Звездочек-снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках

Льет вокруг сиянье,

Шепчет заклинанье:

«Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга.

Тропы застелите,

Ветви опушите!

На окошках, Дед Мороз,

Разбросай хрустальных роз.

Легкие виденья,

Хитрые сплетенья.

Ты, метелица, чуди,

Хороводы заводи,

Взвейся вихрем белым

В поле поседелом!

Спи, земля моя, усни,

Сны волшебные храни:

Жди, в парчу одета,

Нового рассвета!» (М. Пожарова)

(Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Зима».

К концу произведения Хозяйка гостиной постепенно гасит свечи. Несколько мгновений в музыкальной гостиной темно, затем постепенно загорается свет.)

Вы, наверное, все услышали и поняли, почувствовали, как поэт рассказал о зиме стихами, композитор нарисовал музыкальными звуками зимнюю картину. Попробуйте и вы стать художниками и при помощи разных цветов и их оттенков передать настроение, которое выразил композитор Роберт Шуман в этом произведении.

(Звучит музыкальное произведение «Зима» еще раз, дети подбирают карточки с нужным цветом и раскладывают на полу цветовую гамму.)

Я вижу, что в своих композициях вы использовали теплые, нежные тона... Какая же у вас получилась зима?

(Ответы детей.)

Вы правы, зима бывает разная. У вас получилась зима тихая, грустная, печальная, задумчивая... Но у Роберта Шумана есть еще одно произведение на зимнюю тему совсем другого характера. Послушайте. (Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Дед Мороз».)

О какой зиме рассказала нам музыка в этом произведении? (Ответы детей.)

Да, там зима холодная, колючая, злая, морозная, с пургой, завыванием северного ветра, сердитая... Композитор назвал это музыкальное произведение «Дед Мороз».

Теперь вспомните, какие стихи про Деда Мороза вы знаете. (Дети рассказывают стихи.)

Сейчас я прочитаю вам стихотворение про Деда Мороза.

Дед Мороз проспал в постели.

Встал сосульками звеня:

«Где вы, вьюги и метели?

Что не будите меня?»

Налетели вьюги,

Завыли: у-у-у!

Засвистели: ссс-ссс-ссс!

Ззз-ззз-ззз!

Застонал лес: ммм-ммм-ммм.

Застонали дубы: ммм-ммм-ммм.

Застонали березки: ммм-ммм-ммм.

А Дед Мороз колдует:

«Разыграйтеся, метели!

Гнитесь ниже, сосны, ели!

Все, что есть в моем лесу,

Все засыплю, занесу!»

(С. Маршак)

Мы мороза не боимся! Вспомните, дети, как весело зимой играть в снежки!

Снежные комья летят и мелькают,

Снежные комья лицо залепляют,

Снежные комья глаза нам слепят,

Снежные комья нас всех веселят!

(Е. Алексеева)

(Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Охотничья песенка».)

Вот и закончился наш вечер в музыкальной гостиной, посвященный творчеству Роберта Шумана! До следующих встреч!

Цели: Развитие сотрудничества в группе, умения чувствовать партнёра; развитие образной речи детей, двигательной музыкальной памяти; знакомство детей с нотной грамотой, с детскими музыкальными инструментами и способам игры на них; игровое обучение совместному исполнению музыки, воспитанию любви к театральному искусству.

Подготовка музыкального руководителя: подбор музыкального и стихотворного материала, разработка сценария.

Действующие лица:

  • Ведущий
  • Кукла Катя
  • Зайчик
  • Снеговик
  • Медвежонок
  • Волчонок
  • Белка
  • Воробей

Звучит «волшебная» музыка, дети-зрители свободно входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий.

Музыка волшебная в сказку нас зовёт,
Садитесь поудобней, всех нас чудо ждёт!

За осенью пришла зима. Выпал снежок, стало холодно, звери сменили шубки на более тёплые. Вот как-то по тропинке шла Лисичка смотрелась в зеркальце, любовалась своей шубкой и пела.

Лиса. (поёт )

Я Лисичка хороша и не зря поёт душа,
По лесной тропинке шла
Себе зеркальце нашла.
Я в него смотрю, смотрю
И весь день пою, пою.
Ля-ля-ля- ….

Ведущий. Так она и дошла до домика куклы Кати.

(Из домика выходит кукла Катя)

Лиса. Здравствуй, Катя.

Катя. Здравствуй, Лисичка. Я вижу ты рада зиме?

Лиса . Да рада. Зимой моя шубка становится пушистой, блестящей. Просто загляденье!

Катя. А я люблю зиму, потому что зимой можно кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика.

Лиса. Давай позовём друзей и слепим снеговика?

Катя. Давай позовём!

(Катя звенит колокольчиком, прибегают Зайчик, Медвежонок, Волчонок, Белка, Воробей. Они приветствуют друг друга и договариваются лепить снеговика.)

Зайчик. А теперь поиграем!

Все исполняют хороводную игру «Снеговик».

Зайчик . А ещё только зимой праздник Новый год!

Лиса . Ой, и я люблю праздник Новый год! К празднику нам нужна ёлка!

Ёжик . Я знаю, где взять хорошенькую ёлочку. Медведь, идём со мной.

Медведь. Идём скорей.

Ведущая . За ёлкой в лес отправились Медведь и Ёжик, а остальные приготовили всё на поляне к встрече Нового года. (Развешивают украшения )

Медведь и Ёж приносят ёлку.

Ведущая . Ёжик и Медведь принесли из леса пушистую ёлочку. А потом друзья все вместе украшали ёлку игрушками.

Под музыку друзья украшают ёлку, исполняют хоровод «В лесу родилась Ёлочка».

Часы бьют 12 раз, все радостно считают удары вслух. После двенадцатого удара неожиданно влетает Сова, оставляет блестящую веревочку.

Ведущая. Удивились такому друзья и решили потянуть за эту верёвку. Потянули и вытянули огромную посылку.

(действия по тексту)

Лиса. Это же новогодний подарок от Деда Мороза! А вот и письмо. Прочитай, Катя?

Катя (читает ). «Поздравляю вас с Новым годом! Растите дружными и послушными! Дарю вам музыкальные инструменты. Научитесь на них играть. Дед Мороз».

Ведущая. Обрадовались все, стали разглядывать музыкальные инструменты.

Катя.

Вот красавец-саксофон
Он любой сыграет тон!

(импровизация ритмического рисунка на саксофоне)

Медвежонок.

А это вот – аккордеон!
Имеет много клавиш он.

(импровизация ритмического рисунка на аккордеоне)

Волчонок.

Вот бубны и барабан
По этим инструментам бьют,
Их ударными зовут.

(импровизация ритмического рисунка на бубне и барабане)

Белка.

Дзинь-ля-ля!
Что за звон?
Это наш металлофон!

(импровизация ритмического рисунка на металлофоне)

Ведущий.

Вот музыканты собрались,
И вместе все играть взялись.

Под музыку Чичкова «Скерцо» дети танцуют и играют каждый на своём инструменте.

Они дудят, бренчат, стараются,
А музыки… не получается!
И рассердилась тут Лисица:

Лиса.

Так веселиться не годится!
По нотам музыкант играет,
Он их, как буковки, читает!

Звери. Но мы не знаем нот!

Лиса.

Сову зовите поскорей,
Пусть научит всех друзей!

Звери. Сова, научи нас!

Прилетает Сова, выполняет действия по тексту.

Ведущий .

Сова прилетела, головой повертела
И принялась за дело.
Она на бумаге записала
Всю грамоту умело!

Сова.

Сейчас я расскажу, друзья,
Про ноты всё вам, не тая!
Семь нот всего, запоминай,
А позабудешь – вновь спроси,
Вслух за мною повторяй:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

(показывает и поёт )

Все поют песню «Каждый звук имеет своё имя» обработка Металлиди (песенка про ноты)

Сова.

Чтоб ноты легче записать,
Придумали линеек пять.
Расселись нотки по местам,
Как ласточки по проводам.
У каждой нотки - голос свой.
Зовётся голос высотой.
Чем тоньше ноты голосок,
Тем она выше, мой дружок.
Задаю вам урок
Исполняйте точно в срок!

Сова раздаёт листы с заданием. Звери, разглядев задания, показывают свои листы и отвечают урок.

Медведь.

«До» - нота низкая, и вот
« До» ниже всех живёт.

Воробей.

«Си» - эта нота выше всех,
Вскарабкалась на самый верх!

Белка.

Чтобы записать ноту целую,
Нарисуем кружочек белый.

Зайчик.

А если пишем нотку половинную –
Белый кружочек и палочку длинную.

Катя.

Четвертинка – черна, как галочка,
Чёрный кружок и палочка.

Лиса.

Ну, а восьмая – чёрный кружок,
Палочка и весёлый флажок!

Белка.

Чтобы музыкантам знать,
Как же правильно играть,
Есть ключи специальные,
Чудно-музыкальные!
Не для дверок и ворот
Эти ключи – для нот!

Снеговик.

Скрипичный ключ красив на вид,
Он высоко звучать велит.

Волчонок.

Басовый ключ согнут, сердит.
Он низко нам играть велит.

Ведущий.

Расселись музыканты на поляне,
Теперь-то всё они о нотах знают!
Концерт для фортепьяно и оркестра
Они по нотам бойко исполняют.

Все исполняют оркестр «Сладкая ягодка» Антипиной Е.А.

Сова.

Гремят аплодисменты,
Артисты вышли кланяться…
Кто подружился с музыкой,
Вовек с ней не расстанется!

Слава! Слава всем артистам!
Музыкантам и певцам!
Их волшебное искусство
Делает добрей сердца!

Все исполняют песню: «Что такое сказки» муз. Н. Деревянкиной

Ведущий.

Пока пели и плясали,
День закончился, и вот
В небе звёзды замерцали,
Месяц над рекой встаёт.

Все сегодня отличились,
Каждый, каждый – молодец.
А теперь пора прощаться,
Празднику пришёл конец!

Артисты кланяются. Под музыку дети выходят из зала.

Список литературы:

  1. Журнал «Музыкальный руководитель 2007 № 8
  2. Журнал «Музыкальная палитра» 2005 №6
  3. Сценарии с нотным приложением «Музыкальные праздники в детском саду», Антипина Е.А.
  4. «Все о музыке», С. Волков

Сценарий игровой программы

« ЗИМНИЕ УЗОРЫ »

Разработано Григорьевой Т.Н.

Задонск

2014

Пояснительная записка

Мероприятие: «Зимние узоры».

Форма мероприятия: игровая программа.

Цель: организация свободного времени.

Задачи:

Формировать подвижно – игровые навыки.

Развивать навыки здорового образа жизни.

Развивать сноровку и внимание, ловкость и находчивость.

Способствовать сплочению детского коллектива, доброжелательного отношения друг к другу.

Развивать у детей умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
- Достижение положительно-эмоционального настроя.

Активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся.

Расширить кругозор учащихся.

Оборудование:

Листы белой бумаги;

Стулья;

Кегли;

Ракетки для бадминтона – 2 шт.;

Маленькие мячи – 2 шт.;

Гуашь (белая, синяя);

2 ватмана;

Кисти;

Баночки с водой;

2 фигурки Деда Мороза;

Скотч;

Ножницы.

Здоровьесберегающие технологии: подвижные игры.

Место проведения: актовый зал.

Мероприятие проводится с любым количеством детей разного возраста.

Ход мероприятия:

Ведущий: Привет, девчонки! Привет, мальчишки! Как проходят ваши новогодние каникулы? (Ответы детей). Скоро вы вновь пойдете в школу бодрые, веселые, отдохнувшие. А сегодня мы проверим, как весело вы умеете проводить каникулы. Для начала мы с вами разомнемся и поиграем в игру «Елки». В лесу растут самые разные елочки: и высокие, и низкие, и широкие, и тонкие. Если я вам говорю «широкие» - становитесь в круг пошире, «тонкие» - становитесь в круг поуже, «высокие» - поднимайте ручки повыше, «низкие» - садитесь на корточки.

Проходит игра «Елки».

Ведущий: Молодцы, ребята! Я предлагаю вам объединиться в команды и придумать название своей команды.

Конкурс «Снежки»

Для этого задания готовятся «снежки» в большом количестве. Команды начинают играть в «снежки», стараясь перебросить больше комочков на территорию соперника, все происходит под музыку, после того как мелодия останавливается, перебрасывание прекращается. Подсчитывается количество «снежков» на обеих площадках, выигрывает тот, у кого меньше «снежков» на игровом поле. Можно повторить игру несколько раз.

Конкурс «Загадки»

Наш серебряный кинжал

Недолго дома полежал.

Мы поднять его хотели,

А он к порогу побежал!

(Сосулька)

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу.

(Лыжи)

Дождались зимы друзья;

По реке бегут, скользя.

Лед срезают, как ножи,

Выполняя виражи.

(Коньки)

Растет она вниз головой,

растет не летом, а зимой.

Но только солнце припечет,

она заплачет и умрет.

(Сосулька)

Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно.

(Лед)

Хоть я не снег, а таю, не птица, а летаю.

(Дым)

Лежал, лежал, а весной в реку побежал.

(Снег)

Щиплет он зимой за нос.

Как зовут его?

(Мороз)

Кто там в шубке с рыжим мехом,

Что горит над первым снегом?

Волка серого сестричка

Ловит зайчиков...

(Лисичка)

На земле лежит ковром,

Отливает серебром,

Мягче он подушек всех,

Как зовется это?

(Снег)

Летом он в кустах трещит,

А зимой - в берлоге спит,

Только встал и ну реветь,

Кто же он? Лесной...

(Медведь)

Белая морковка, зимой растет. (Сосулька)

И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет (Иней)

Без рук и без ног, а ворота открывает (Ветер)

Он летает белой стаей и сверкает на свету, он звездой прохладной тает на ладони и во рту (Снег)

Н евидимкой осторожно он является ко мне и рисует, как художник, он узоры на окне (Мороз)

Кто осенью спать ложится, а весной встает? (Медведь)

З апорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям принесла и на санках пронесла (Зима)

Есть, ребята у меня, два серебряных коня, езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (Коньки)

Эстафета «Хоккей»

По дорожке перед командами выставлены кегли, нужно всем членам команды прогнать «шайбу» (мячик) «клюшкой» (ракетка) между ними вперед до отметки и обратно. Побеждает быстрейший.

Ведущий: Есть замечательный художник, который без красок и кистей расписывает зимой окна домов. Что это за художник? Правильно, это мороз. Прикоснется этот художник к стеклу и… Вырастает лес, белый весь, пешком в него не войти, и на коне не въехать…

К онкурс «Снежные фантазии»

Задание: Каждой команде нарисовать морозные узоры. Участникам выдается ватман, белая и синяя гуашь, кисти, баночки с водой. Во время выполнения задания включается какая-нибудь зимняя песня.

Эстафета «Передай Деда Мороза»

Вместо эстафетной палочки детям дается фигурка Деда Мороза, один участник бежит с ней на определенное расстояние, обегает вокруг стула и прибегает назад, передает следующему участнику и т.д.

Ведущий: В нашей конкурсной программе победила Дружба! А теперь посмотрим, как слаженно и дружно вы умеете работать все вместе.

Конкурс «Скульптура»

Командам дается на задание 10 минут, за это время они должны придумать и выполнить из бумаги скульптуру («снежную» композицию), дать ей название. Инструменты и материалы: белая бумага, ножницы, скотч, гуашь, кисти, баночки с водой.

Игра «Займи стульчик»

Стулья (на один меньше, чем участников) ставятся по кругу, звучит музыка, дети бегают по кругу вокруг стульев. Как только музыка останавливается, необходимо занять стул. Кому стула не хватило – выбывает из игры. Далее убирается один стул, игра продолжается.

Ведущий:

Есть одна игра для вас:

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте!

На дворе снежок идет,

Скоро праздник

(Новый год)

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие

(блестят)

И качаются игрушки

Флаги, звездочки,

(хлопушки)

Нити пестрой мишуры,

Колокольчики,

(шары)

Рыбок хрупкие фигурки,

Птицы, лыжницы,

(снегурки)

Белоус и краснонос

Под ветвями

(Дед-Мороз)

И верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Пятикрылая,

(звезда)

Ну и елка, просто диво!

Как нарядна, как

(красива)

Вот огни зажглись на ней,

Сотни крошечных

(огней)

Двери настежь, точно в сказке,

Хоровод несется в

(пляске)

И над этим хороводом

Говор, песни, звонкий смех...

Поздравляю

(с Новым Годом)

С новым счастьем сразу

(всех)

Ведущий: Вот и пришла пора нам прощаться. Но мы надеемся, что настроение веселья и радости вам удастся сохранить еще надолго. Мы не прощаемся с вами, мы говорим вам: «До новых встреч!»

Дискотека



Поделиться