Небольшой аэроплан. Самые маленькие пилотируемые самолеты в мире

Самолет-сверчок

Самый маленький самолет в мире Е-12 был сконструирован ульяновскими авиалюбителями на основе одноместного французского сверх легкого самолета под названием «Сверчок», который при массе 170 кг и скорости 200 км/ч мог выполнять фигуры высшего пилотажа. Основной задачей будущего самолета было совершать безопасные не дальние полеты, причем взлет и посадка должны происходить даже с обычного поля с малым разбегом, а не на специальной взлетно-посадочной полосе.

Кроме того, главной идеей было сделать самолет, который можно было бы разобрать и собрать в считанные минуты, легко перевезти, и он бы не занимал много места при хранении.

Устройтсво самолетика

Таким образом, был сконструирован самолет с уникальной конструкцией крыла и обшивкой из тканей лавсана. Изначально на самолет было установлено два двигателя от бензопилы, но из-за недостаточно хороших характеристик, шумности и неэкономичности их пришлось заменить на двигатели, которые специально были разработаны для этого самолета харьковскими производителями. Основой каркаса конструкции являются дюралевые трубы диаметрами 42-48х1(1,5)мм.

Управление самолета осуществляется штурвалом в виде рукоятки, которая находится по центру. Пилот размещается в самолете полулежа, за счет этого уменьшается воздушное сопротивление и обеспечивается большая безопасность. Для пилота есть ограничения в весе – до 80 кг, при этом взлетный вес составляет 140-150 кг.

Во время испытаний Е-12 было совершенно 40 часов полёта. Максимальная скорость при заходе на посадку достигала 145 км/ч. Также была доказана надежность, устойчивость и хорошая управляемость самолета при порывах ветра 10-12 м/с.

Находка для туризма

В результате проделанной работы получился отличный сверхлегкий самолет для туризма и прогулочных полетов. У производителей можно приобрести как готовый летательный аппарат, так и чертежи для него. Основные летно-технические характеристики: двигатель Д-150; размах крыла – 5020 мм; длина фюзеляжа – 4100 мм; вес – 45 кг; расход топлива – 6 л/час; разбег – 90м.

Стоимость самого маленького и самого дешёвого в мире самолёта составляет всего 4-6 тыс. евро, при этом самый маленький в мире вертолёт , сконструированный в Японии, стоит в сотни раз дороже.

Ирина Иваницкая , Samogo.Net

Авиация – настолько обыденное явление в наши дни, что летящий пассажирский самолет в небе не вызывает ни у кого особого удивления. Существует несколько сотен различных конфигураций гражданских авиалайнеров, которые делят на несколько групп: малые, среднемагистральные и рассчитанные на межконтинентальные полеты.

Есть такое понятие, как сверхмалое самолетостроение. Изначально подобные модели, весящие иногда не более 60-70 килограмм, разрабатывались для военных операций до середины XX века. Но затем им нашли более функциональное применение в гражданской авиации. Теперь несколько конструкторов утверждают, что именно они создали самый маленький по размерам и массе самолет в мире. Их детища борются в нескольких категориях:

  • самая малая длина,
  • ширина,
  • масса,
  • размах крыльев и так далее.

Так какие они, наиболее миниатюрные модели авиалайнеров? В этой статье мы рассмотрим самолеты, оспаривающие это звание друг у друга.

Х-12H

Этот небольшой самолет сконструировал живущий в Армавире Виктор Дмитриев. Труд всей его жизни занял более двух десятков лет, сейчас проходят испытательные полеты. Если они завершаться удачно, планируется поставить производство самолета на конвейер. Основное преимущество модели в том, что его легко собирать и разбирать, процедура занимает не более получаса.

Характеристики:

  • Масса – 80 килограмм;
  • Размер – 3,6 метров (длина);
  • Размах крыльев – 6,3 метра;
  • Грузоподъемность – 150 килограмм (включая топливо);
  • Скорость полета – до 120-125 км/ч.

Wee Bee

Инновационная по тем временам модель появилась на свет благодаря усилиям троице молодых и честолюбивых авиаконструкторов в середине XX века, в американском штате Флорида. Название модели можно перевести с английского как «малюсенькая пчела», и модель вполне его оправдывает. Правда пилоты-испытатели сразу же нашли существенный недостаток – управление происходит из положения «лежа», что сковывает действия летчика и затрудняет его обзор. После нескольких испытаний эксперимент признали неудачным и передали самолет в местный музей.

Характеристики:

  • Масса – 95 килограмм;
  • Размер – 4,25 х 5,5 метров;
  • Размах крыльев – 5,49 метров;
  • Грузоподъемность – 186 килограмм (включая топливо);
  • Скорость полета – до 121-132 км/ч;

Colomban Cri-cri

Благодаря упорству и оптимизму французского авиаконструктора Мишеля Коломбана, на свет появилась одна из первых экономически и технически успешных моделей миниатюрной авиации. Она неоднократно дорабатывалась, современная версия имеет четыре двигателя и занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самый маленький реактивный четырехмоторный самолет. На настоящий момент произведено более 150 экземпляров авиалайнера, многие эксперты признают его наиболее безопасным из всей линейки моделей сверхмалой авиации.

Характеристики:

  • Масса – 78 килограмм;
  • Размер – 3,9 метров (длина);
  • Размах крыльев – 4,9 метров;
  • Грузоподъемность – 170 килограмм (включая топливо);
  • Скорость полета – до 185-220 км/ч.

Nano

Финское авиаконструкторское бюро FlyNano работало над созданием миниатюрного электрического гидросамолета более 3-х лет, и в 2011 году первый опытный образец увидел свет. Самолет обладает предельно малым весом, благодаря тому, что создан преимущественно из углеродного волокна. Есть и существенный недостаток: у модели не предусмотрены шасси, а значит приземление возможно исключительно на водную поверхность. Согласно изначальному плану, планировалось две вариации моделей: с двигателями на электричестве и на бензине, но затем предпочтение было отдано электрическому варианту за счет его экологичности и удобству в эксплуатации. Испытательные полеты закончены, и скоро компания приступит к массовому производству. Любой желающий сможет купить такое чудо инженерной мысли за 30 тысяч евро.

Характеристики:

  • Масса – 70 килограмм;
  • Размер – 3,8 метров (длина);
  • Размах крыльев – 4,8 метров;
  • Грузоподъемность – 200 килограмм (включая топливо);
  • Скорость полета – до 140 км/ч.

Junior

Модель создавалась конструкторами с одной единственной целью – обойти инженеров Wee Bee, сделать аппарат еще меньше и попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Отправной точкой для Джуниора послужил самолет Taylorcraft L-2, который разработали для потенциального участия во Второй Мировой войне. Но тогда его посчитали слишком уязвимым, и проект свернули. Его последователя постигла более счастливая судьба, и самолет признали самым малым монопланом в мире, а его создатели приложили руку к появлению целой линейки моделей малогабаритной авиации.

Характеристики:

  • Масса – 120 килограмм;
  • Размер – 3,46 метров (длина);
  • Размах крыльев – 2,85 метров;
  • Грузоподъемность – 187 килограмм (включая топливо);
  • Скорость полета – до 240 км/ч.

Это другое детище создателей моноплана Junior, являющееся миниатюрным бипланом. Деревянные крылья, обитые тканевым покрытием, и хромированный корпус сделали самолет неоправданно тяжеловесным и сместили его центр тяжести. Чтобы устранить данный недостаток, конструкторам пришла идея установить двигатель под летчиком. Решение оказалось удачным, модель развивала приличную скорость и поучаствовала в нескольких американских авиа-шоу. Теперь биплан находится в музее, в штате Висконсин.

Характеристики:

  • Масса – 205 килограмм;
  • Размер – 3 метра (длина);
  • Размах крыльев – 2,1 метр;
  • Грузоподъемность – 302 килограмма (включая топливо);
  • Скорость полета – до 300 км/ч.

Интересный факт. Sky Baby удерживал звание самого маленького в мире биплана с 1952 по 1984 годы.

Bumble Bee

Конструктором этой модели выступил летчик-испытатель Роберт Стар, который принимал участие в экспериментальных полетах Sky Baby. Вдохновившись возможностями сверхмалой авиации и желая стать обладателем денежного вознаграждения от Книги рекордов Гиннеса, он также попробовал свои силы в конструировании. Он добился своей цели и обошел Sky Baby – длина его модели оказалась короче на 0,9 метров, а скорость почти не уступала конкуренту.

Характеристики:

  • Масса – 248 килограмм;
  • Размер – 2,9 метров (длина);
  • Размах крыльев – 2 метра;
  • Грузоподъемность – 329 килограмм (включая топливо);
  • Скорость полета – до 290 км/ч.

Baby Bird

После успеха Роберта Стара с его Bumble Bee, создатели Sky Baby решили сконструировать новою, еще более миниатюрную модель. Так на свет появился Baby Bird. Авиалайнер добился звания «самый маленький самолет» в семействе монопланов. В эксплуатировании модель пробыла около пяти лет, и за это время не произошло ни одной форс-мажорной ситуации. Теперь самолет хранится в Смитсоновском музее, в городе Вашингтон.

Характеристики:

  • Масса – 115 килограмм;
  • Размер – 3,4 метра (длина);
  • Размах крыльев – 1,9 метров;
  • Грузоподъемность – 193 килограмма (включая топливо);
  • Скорость полета – до 177 км/ч.

Bumble Bee II

После оглушительного успеха его дебютной модели маленького самолета, Роберт Стар вознамерился побить свое же достижение и создать биплан еще меньше. В конце 80-х годов прошлого века мир увидел представителя сверхмалой авиации с экстремально маленьким размахом крыльев – всего 1,7 метров. К сожалению, его испытания повлекли за собой трагедию. Во время очередного тестового полета у машины отказали двигатели, и она потерпела крушение. Ей управлял сам авиаконструктор, который долго восстанавливался от полученных травм. Модель была сильно повреждена, и для отправки в музей ее пришлось собирать заново.

Характеристики:

  • Масса – 180 килограмм;
  • Размер – 2,7 метра (длина);
  • Размах крыльев – 1,7 метров;
  • Грузоподъемность – 250 килограммов (включая топливо);
  • Скорость полета – до 305 км/ч.

BD-5J

Прародителем данного представителя малогабаритной авиации стал авиаконструктор Джим Беде. После проверки безопасности, прочности и соответствия всем указываемым габаритам, авиалайнеру присвоено звание «самый маленький реактивный самолет в мире» по версии жюри Книги рекордов Гиннеса. Обладая крайне миниатюрными размерами, самолет поддерживает крейсерскую скорость в 386 километров в час. По словам создателя, он был способен пролететь более полутора тысяч километров без дополнительной заправки.

Вскоре началось массовое производство миниатюрных реактивных авиалайнеров данной модели, а в рекламной кампании упор делался на тот факт, что купить и обслуживать собственный самолет гораздо проще и дешевле, чем всю жизнь переплачивать за билеты на пассажирские авиалинии. Благодаря своим крохотным размерам, модель спокойно могла поместиться в любой гараж, после демонтажа крыльев. Первоначальная цена на BD-5J равнялась примерной стоимости новой машины среднего класса, но даже когда создатели ее увеличили, их продукция расходилась не хуже горячих пирожков.

Более 20 тысяч моделей было раскуплено или заказано в течение первого года с открытия продаж. Это был рекорд, которым не могли похвастаться такие титаны авиастроительного бизнеса, как Boeing и Airbus вместе взятые. Основное неудобство заключалось в том, что клиентам просто высылали полный набор деталей с перечнем исчерпывающих инструкций, которые им предстояло собрать в целый функционирующий самолет, сначала сварочным методом, а позднее при помощи сверхпрочных шурупов.

Еще одним выигрышным достоинством модели можно назвать ее крайне удачный внешний дизайн, представляющий собой нечто среднее между военными и спортивными летательными аппаратами.

Вот только высокой безопасностью данный реактивный самолет, к сожалению, не отличался. За полгода широкой эксплуатации произошло около 15 серьезных авиакатастроф, 9 из которых закончились летальным исходом. После кропотливого расследования, к которому подключились службы авиационной безопасности США, было установлено, что главной проблемой, вызывающей аварии, являются некачественно изготовленные детали двигателя. Вскоре после этого, конструкторское бюро, выпускавшее самолеты, обанкротилось, и выпуск опасных для жизни моделей завершили.

Однако история BD-5J на этом не закончилась. Многие авиаконструкторы-любители переделали и модифицировали купленные самолеты по своему вкусу и продолжают пользоваться ими и сегодня.

Характеристики:

  • Масса – 161 килограмм;
  • Размер – 2,66 метра (длина);
  • Размах крыльев – 5,18 метров;
  • Грузоподъемность – 299 килограммов (включая топливо);
  • Скорость полета – до 483 км/ч.

Личным автомобилем сейчас уже никого не удивишь, а вот личным самолётом, пожалуй. Малогабаритная авиация с каждым годом набирает все большую популярность, да и количество желающих получить летную лицензию растет. Маленькие самолеты – уже не просто способ увековечить себя в книге рекордов, а серьезный бизнес, доход которого в наши дни только умножается. Подобные модели участвуют во многих ведущих мировых аэро-шоу и неизменно вызывают огромный восторг у публики.

Видео


Когда в 1903 году братья Райт изобрели первый самолет, они и представить не могли, что авиационная промышленность спустя 100 лет станет чрезвычайно прибыльным бизнесом. К тому же авиация сделала огромный рывок вперёд. Тогда как самолёт братьев Райт самолет пролетел всего около 35 метров, современной Boeing 787 может пролететь более 16 тысяч километров на одной заправке. В нашем обзоре малоизвестные и весьма любопытные факты об авиастроении.

1. Разница давления


Если на большой высоте внезапно откроется дверь в салон самолета, то это может привести к тому, что людей буквально "высосет" наружу из-за разности давлений в салоне и снаружи. Однако, в летящем самолете дверь открыть практически нереально, как раз из-за той же разницы давления.

2. Боинг 747


Боинг 747 может перевозить около 230 000 литров топлива для реактивных двигателей, которое весит около 180 тонн.

3. Инверсионный след


Инверсионный след, который самолеты оставляют позади себя, состоит из водяного пара. Тонкий след говорит о том, что сейчас низкая влажность воздуха и ясная погода. А толстый, более длинный след может являться ранним признаком шторма.

4. Пассивная безопасность


По итогам исследования, проведенного "Популярной механикой", было установлено, что пассажиры, сидящие возле хвоста самолета, имеют на сорок процентов больше шансов выжить во время аварии, чем те, кто сидит в первых рядах.

5. Менее трех литров топлива


Airbus A380, Boeing 787, ATR-600, а также самолеты Bombardier C Series используют менее трех литров топлива для реактивных двигателей на сто пассажирокилометров. Это соответствует эффективности большинства современных компактных автомобилей.

6. Воздух на борту


Воздух на самолетах фильтруется по той же технологии, что и у воздушных фильтров в больницах, поэтому он почти не содержит микробов.

7. Сброс топлива


Если самолет должен совершить аварийную посадку, то пилот может принять решение сбросить топливо из баков в крыльях. Хотя это случается не очень часто, подобное делается для того, чтобы уменьшить вес самолета. Топливо обычно испаряется, прежде чем достигнет земли.

8. Турбулентность


Радары самолетов не могут обнаружить турбулентность. Турбулентность может образоваться как в ясную, безоблачную погоду, так и при плохой погоде.

9. Девяносто секунд на эвакуацию


FAA требует, чтобы из любого самолета можно было эвакуироваться за девяносто секунд. Подобный срок был установлен потому, что за полторы минуты пламя может поглотить весь самолет, а за четыре с половиной минуты самолет выгорает полностью

10. Автопилот


Автопилот, как правило, включен в течение большей части полета. Компьютер может сделать более точные настройки, что приводит к снижению расхода топлива, за исключением турбулентности. Автопилот не используется, как правило, во время взлета и посадки, хотя такая возможность есть.

11. Только полёты оплатят пилоту...


Большинству пилотов авиакомпании платят только за время, проведенное в воздухе, и не оплачивают время, затрачиваемое на то, чтобы добраться до аэропорта, на то, чтобы взять полетное задание, и время, затрачиваемое на ожидание очереди на взлет.

12. С Бураном на борту

Грузовой реактивный самолет Ан-225 является самым крупным в мире самолетом. Он почти настолько же большой, как футбольное поле. Первоначально самолет был построен для транспортировки шаттлов.

13. Airbus A380


Самый большой в мире пассажирский самолет - Airbus A380. Этот двухэтажный реактивный лайнер с четырьмя двигателями совершил свой первый полет 27 апреля 2005 года.

14. Сто автопокрышек


Boeing 767 засасывает в свои двигатели во время полета столько воздуха, что его хватило бы, чтобы заполнить дирижабль Good Year примерно за семь секунд. Материала, из которого сделано шасси реактивного самолета-заправщика Boeing KC-135 Stratotanker хватило бы, чтобы сделать сто автомобильных шин.

15. BD-5 Micro


Самый маленький в мире реактивный самолет - BD-5 Micro. Его размах крыльев составляет от 4 до 6,5 метров, а весит самолет всего 160 кг

16. Ртуть


Ртуть считается самой большой угрозой для любого самолета и по этой причине ее нельзя проносить на борт. Даже небольшое количество ртути может серьезно повредить алюминий, из которого сделано большинство самолетов. Самолеты, которые подвергаются воздействию ртути, как правило, помещают в карантин.

17. 3 530 км/ч


Самый быстрый самолет в мире - Lockheed SR-71. Этот сверхзвуковой разведчик удерживает рекорд скорости (3530 км/ч) в течение почти сорока лет.

18. Окна на диспетчерских вышках аэропортов


Окна на диспетчерских вышках аэропортов должны быть под углом ровно пятнадцать градусов, чтобы уменьшить возможность бликов на стекле.

19. In English please!


Пятьдесят восемь человек в год.

По данным Федерального управления гражданской авиации (FAA), турбулентность, возникающая во время полета, является ведущей причиной травм пассажиров авиакомпаний и бортпроводников при несмертельных несчастных случаях. Каждый год в среднем пятьдесят восемь человек в Соединенных Штатах получают ранения, если не пристегивают ремень безопасности во время полета.

22. 80% авиакатастроф


Исследования показывают, что восемьдесят процентов авиакатастроф случаются в первые три минуты после взлета и в заключительные восемь минут перед посадкой.

23. Лобовое стекло кабины Boeing 747-400


Одно лобовое стекло или оконная рама кабины Boeing 747-400 стоят столько же, сколько автомобиль BMW.

А как Вы уважаемые читатели считаете, турбулентность для самолета или верней на самолете Боинг 767 это плохо или не очень? Если вы думаете, что плохо, то как тогда быть тем людям (летчикам) которые пилотируют на много меньших размеров авиатехнику (самолеты)? Не знаете? Давайте вместе на какое-то время представим, каково же приходится пилотам находиться за штурвалом небольшого самолета в данной описанной нами выше ситуации(?). Особенно тем, кто пилотирует мини-самолеты без дополнительного корпуса. Мы предлагаем вам обзор самых маленьких пилотируемых летчиками авиа- транспортных летательных аппаратов (авиасредств). И так, мы приступаем.

10) Microjet 200.


Этот Французский авиапроект так и не был завершен. Первый самолет "Microjet 200" поднялся в воздух только в 1980 году. Всего было построено четыре таких прототипа.

Самолет был оснащен двумя турбоактивными Microturbo TRS 18 двигателями.

Длина самолета составляла 6,67 метра, размах крыльев составлял - 7,56 метра. Максимальная скорость самолета составляла 463 км/ч, а максимальная высота его полета соответственно составляла 9150 метров. Экипаж - 2 человека (пилот и штурман).

9) Икарус 451M.


"Икарус" - это первый Югославский реактивный самолет. Данная была создана для исследования эргономики кабины самолета и для многих других научно-исследовательских целей. Но не смотря на узкую специализацию самолета, его решили использовать и для других важных для науки целей. Например, для попытки установить мировой рекорд скорости которая в то время составляла 750 км/час. К сожалению установить рекорд на данном самолете не получилось, его удалось разогнать только до 724 км/ч.

Длина самолета Икарус 451М - 7,45 метра, размах крыльев - 6,78 метра. Максимальная высота полета самолета составляла 8500 метров. Экипаж - 1 человек (пилот).

8) Gee Bee Model R.


Самолет "Gee Bee Model R" был разработан исключительно для гоночных целей (для авиационного спорта). В 1932 году одна из модификаций Gee Bee Model R могла разгоняться до 476 км/час. Правда это было возможно только в том случае, если самолетом управлял очень опытный пилот.

Эта самолета три раза терпела авиакрушение. В двух из трех случаев в авиакатастрофе погибли летчики. Эти несчастные случаи были связаны с довольно низкой стабильностью сложной системы управления и с неуравновешенностью самой конструкции.

Длина самолета - 5,38 метра. Размах его крыльев составлял - 7,62 метра. Максимальная скорость самолета составляла 476 км/час. Дальность полета (расстояние) - 1488 км. Экипаж - 1 человек (пилот).

7) McDonnell XF-85 Goblin.


ВВС США разработали мини-самолет "McDonnell XF-85 Goblin". Целью создания данного XF-85 было, расширить свои уже существующие боевые единицы Соединенных Штатов Америки, которые в то время стояли на вооружении США (самолеты XB-35 и В36). Но в отличие от традиционных самолетов конструкторы XF-85 решили освоить мини-размеры, тем самым рассчитывали создать самый маневренный мини-самолет ни в чем не уступающий по своим характеристикам традиционной военной авиатехнике.

Но позднее этот проект был свернут, так как инженеры и конструкторы самолета пришли к общему выводу, что McDonnell XF-85 Goblin не обладает таким преимуществом перед другими реактивными самолетами того времени.

Длина самолета - 4,5 метра Размах его крыльев составлял - 6,4 метра. Максимальная скорость самолета - 1043 км/час, а максимальная высота полета самолета составляла 14249 метров. Экипаж: 1 человек (пилот).

6) Columban Cri-Cri.


Вы наверно думаете (считаете), что этот самолет выглядит так, будто он спроектирован и построен в каком-то гараже? Вы угадали. А знаете почему он так нелепо выглядит?... Дело в том, что самолет Columban Cri-Cri действительно полностью спроектирован и построен частным Французским мастером в гараже частного (собственного) дома.

Смотрите также:

Да, вы правы, это безусловно не самый впечатляющий самолет из всех представленных в нашем списке. Особенно если речь идет о его скорости полета и о других технических характеристиках. Но этот самолет все равно удивляет многих. Например,- своими размерами.

Длина самолета - 3,9 метра. Размах его крыльев составляет - 4,9 метра. Максимальная скорость самолета 220 км/час. Максимальная высота полета - 3700 метров. Экипаж - 1 человек (пилот).

5) Stits DS-1 Baby Bird.


Этот самолет известен во всем мире, так как он внесен в книгу рекордов Гиннесса, как самый маленький моноплан (самолет) на плапете. Действительно размеры самолета ДС-1 очень уж малы. А как вы думаете, зачем был разработан такой самолет? Не знаете? Тогда лучше не гадайте. Отвечаем. Эта техника была спроектирована и построена именно специально, т.е. именно для того, чтобы войти (попасть) в историю рекордов Гиннесса.

Не сказать, что этот самолет может похвастаться еще своими какими-нибудь потрясающими и удивительными техническими характеристиками, кроме как размеров. , так как на нем было совершено (сделано) всего 35 авиаполетов.

Длина самолета - 3,4 метра. Размах его крыльев составляет всего 1,91 метра. Максимальная скорость самолета 177 км/час. Экипаж - 1 человек (пилот).

4) Bensen B-8 Gyrocopter.


Самолет "Bensen B-8 Gyrocopter" на самом деле не имеет в своей основе особый раздражающий корпус конструкции, который есть (существует) во всех традиционных самолетах. Такая авиатехника позволяет ей летать и наслаждаться пилоту окружающим его видом. А дело в том, что она не имеет основного так-такового корпуса. На самом деле этот самолет сделан (собран) достаточно просто, а именно, имеются: -рама, сиденье, и ротор, вот и весь самолет.

Давайте посмотрим правде в глаза, а разве нужно еще что-нибудь для истинных поклонников авиации(?).

Длина самолета - 3,43 метра. Максимальная его скорость составляет 137 км/час. Максимальная высота полета - 3800 метров. Экипаж - 1 человек (пилот).

3) Stits SA-2A Sky Baby.


В 1952 году эта модель самолета отправилась в небо, чтобы попытаться стать единственным самым маленьким самолетом в мире. Однако после 25 часов полета (полетного времени) этот самолет больше не сделал ни одного вылеты.

Как мы видим, чтобы в этой области (авиаполетов), невозможно создать самолет который, будучи самым маленьким летательным аппаратом в мире, мог бы использоваться в последующем достаточно длительное время.

Длина самолета - 2,7 метра. Размах его крыльев составляет - 1,68 метра. Максимальная скорость самолета 305 км/час. Максимальная высота полета - 2460 метров. Экипаж - 1 человек (пилот).

2) Starr Bumble Bee II.


Еще один из самых маленьких пилотируемых самолетов в мире, который совершил свой первый и последний полет в 1988 году. К нашему сожалению данный самолет потерпел крушение из-за отказа двигателя. К счастью, что его создатель Роберт Х. Старр пилотировавший самолет по божьей воле остался жив, хотя и получил при этом очень тяжелые травмы.

Длина самолета - 3,0 метра. Размах его крыльев составляет - 2,18 метра. Максимальная скорость самолета 354 км/час. Экипаж - 1 человек (пилот).

1) Jetpack Wingsuit.


В попытке расширить свое разнообразие в авиатехнике для любителей дельтапланеризма и свободного падения, пилот Ив Росси разработал эту (свою) "штуковину" (т.е. приспособление). Данное приспособление-самолет "Jetpack Wingsuit" оснащено четырьмя реактивными двигателями, которые установливаются на мини-крылья и одеваются прямо на спину самого пилота. Максимальное время полета аппарата составляет 13 минут.

Ив Росси при помощи Jetpack Wingsuit перелетел через все Альпы (через горы).

Самое потрясающее здесь то, что этот летательный аппарат можно перевозить прямо в багажнике автомобиля!

Наверняка кто то мечтал о реактивном самолете,представляя его большим и сильным на зависть всем винтолетающим товарищам. Ан нет,оказывается все может быть совсем наоборот,что кстати нисколько не умаляет мастерства пилота.... Итак,самый маленький реактивный самолет в мире,управляемый человеком изнутри так сказать.. Microturbo FLS Microjet, наследник BD-5 Micro ,серии маленьких,одноместных самодельных самолетов,разработанных в конце 1960х авиационным конструктором Jim Bede и представленных на рынке в виде китов,производимых ныне не существующей Bede Aircraft Corporation в начале 1970х.


сайт организаторов шоу этого самолета
сайт производителя
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Microturbo FLS Microjet C/N 2010701 N60LC первый экземпляр данного вида. Взлет его трудно было зафиксировать в силу закрытости той части ВПП от взоров публики.

5 мая 2011 года самый маленький реактивный самолет FLS Microjet производства американской BD-Micro Technologies (BMT) закончил первую фазу летных испытаний. Летательный аппарат показал соответствие фактических характеристик расчетным, а по ряду показателей даже превзошел их.

Современная версия старого и проверенного BD-5J готова к серийному выпуску. Штучное производство уже начато, а компания ВМТ приступила к приему заказов на поставку комплектов для сборки. Стоимость модели пока не названа.

Концепция одноместного реактивного самолета для самостоятельной сборки была разработана авиаконструктором Джимом Беде в конце 60-х годов. В начале 70-х компания Bede Aircraft Inc, им основанная, начала массовое производство моделей с поршневым или реактивным двигателем на выбор.Пытались приспособить даже турбопроп,а также сделать из всего этого моторный планер,что глядя на источник вдохновения можно сразу назвать не очень хорошей идеей.

Реактивный самолет при цене менее $2000, самолет обрел огромную популярность. Компания получила более 12,000 заказов на самолеты заводской сборки и более 5,000 – на комплекты для сборки.

Но ни один самолет не был собран на заводе из-за проблем с выбором надежного двигателя. До банкротства компании в середине 70-х руками владельцев было собрано всего несколько сот штук, некоторые из которых летают и сейчас.

В 1992 году BMT решила возродить проект. Апгрейд дизайна и изменения концепции вылились в создание новой линейки самолетов, названной FLIGHTLINE Series или FLS. Самолет приобрел более безопасные крылья, уменьшившие скорость сваливания и с более крепкими лонжеронами.

Между кабиной и фюзеляжем появилась перегородка, а в список оснащения вошли современные системы, в том числе, сдвоенная цифровая панель приборов, электрическая система с тройным резервированием, рычаг и кнопки управления двигателем HOTAS.

Согласно утверждениям представителей компании, самой значительной доработкой стала силовая установка Quantum Turbine Powerplant System с двигателем TJ100, оснащенным FADEC и развивающим тягу 120 кг. Не могу сказать,что такая тяга для самолета с максимальным весом за 300 килограмм это прямо достижение,но,что есть,то есть...

Владелец первого FLS Microjet(наш борт), Джастин Льюис из компании Lewis & Clark Performance, проводил летные тесты модели в Ньюпорте (штат Орегон, США). Как он заявляет, самолет легко управляем, несмотря на его высокие летные характеристики. Он же и демонстрирует этот самолет на многочисленных авиашоу. Такой показ стоит от 3 тыс уе.

Даже не верится, но при весе пустого самолета 190 кг он может взять на борт до 200 кг полезной нагрузки, в том числе до 178 л топлива. Длина разбега составляет 450 м, а пробег – 300м. Думаю и то и другое совсем непросто. Было бы интересно узнать скорость захода,но исходя из скорости сваливания в 65 узлов,думаю они не меньше 85 узлов. На такой букашке это непросто.

FLS Microjet способен развить скорость до 250 км/ч воздушной. Максимальная продолжительность полета – 2,5 часа.

В настоящее время для получения разрешения на управление этим джетом требуется пройти курс наземного обучения и летной подготовки, а затем получить от FAA Letter of Authorization (LOA), разрешающее продолжение летного обучения. К слову, такое письмо выдается пилотам, имеющим общий налет не менее 1000 летных часов, 100 из которых – на реактивном самолете. По окончании программы необходимо сдать летный экзамен инспектору FAA. Сами программы летного обучения можно получить в компании BD-Micro.

Самостоятельная сборка должна выполняться по специальной программе оказания помощи под контролем со стороны компании. Выполнение пунктов программы является гарантией того, что сложная машина собрана правильно и эффективно. Программа так же позволяет зарегистрировать Ваш FLS Microjet в FAA, как экспериментальный самолет.

а пока насладитесь его полетом.

Фото 16.

Он демонстрировал почти полный комплекс фигур высшего пилотажа,да в придачу сопровождал это все дымом. Значит где то еще умудрились втиснуть дымосистему с баком для масла.

Фото 18.

Фото 19.

Дым на фоне большого

Фото 21.

Так оценить размер самолета по отношению к пилоту гораздо проще.

Пилот на этом самолете:Justin “Shmed” Lewis.

Он родился в Texas и вырос в Virginia, Justin начал летать в 14, и получил свое пилотское в 17. В 1999, он окончил University of North Dakota по специальности авиационный инженер,получив попутно Multi-Engine Commercial Pilot Certificate, и Flight Instructor Certificate.

Он работал пилотом-инструктором несколько лет,пока не отправился в Navy Officer Candidate School. После поступления,он женился на Sarah Clark Lewis, благодаря которой и добился всего по его разумению.

После окончания Navy flight school, Justin в 2001 стал пилотом реактивной авиации. Его призвали в качестве пилота F-14D Tomcat ,а в 2004, он перешел на E-6B Mercury (модификация Boeing 707). В 2007, его отправили на дальнейшую подготовку в качестве Navy fighter и пилота с авианосца на T-45 Goshawk.

После приблизительно 11 лет активной службы, Justin продолжил преподавать на T-45 как военно-морской резервист,до вступления в Arkansas Air National Guard в 2011.

В настояшее время Justin сертифицированный пилот транспортной авиации и плюс к этому летает на A-10C в Национальной гвардии. Ну и авиашоу для души:-)))

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Фото 33.

Фото 34.

Фото 35.

Фото 36.

Фото 37.

Фото 38.

Посадка,шасси убираются как можно понять

Фото 40.

Фото 41.

Ан нет,полоса занята или еще чего и он уходит на второй круг.

Модификации:
BD-5 прототип и начальный кит для производства самолета с короткими крыльями
BD-5A вариант с еще более короткими крыльями, размах крыла 14ft 3in (4.34 m) для более высокой скорости и пилотажа.
BD-5B основной производимый кит с поршневым двигателем с размахом крыла 21ft 6in (6.55 m). Киты еще были доступны в 2011.
BD-5D построенный на заводе самолет.
BD-5G кит с поршневым двигателем с размахом крыла 17 ft (5.2 m) и весом 660 lb (299 kg). Киты еще были доступны в 2011.
BD-5J версия с реактивным двигателем Sermel (Microturbo) TRS-18-046 turbojet, бывшим ВСУ.
BD-5S планерная версия с убирающимся двигателем и увеличенным размахом крыла. Испытания показали бесперспективность и работы были прекращены.
BD-5T версия с турбопропом от BD Micro Technologies из Siletz, Oregon оснащенная двигателем Solar T62.
Acapella 100/200 необычный вариант BD-5, Acapella 100, появился в начале 1980х. Разработчик Carl D. Barlow из Option Air Reno добавил к BD-5 фюзеляжу двухбалочное хвостовое оперение и оснастил поршневым двигателем 100 hp Continental O-200. Позже установили 200 hp Lycoming IO-360, а крыло укоротили с 26.5 футов до 19.5, и назвали Acapella 200. Прототип этого самолета совершил свой первый полет 6 июня 1980 года,под управлением пилота Bill Skiliar. Но летал он хреново и плохо управлялся. Только один прототип и был построен,а потом его подарили музею Experimental Aircraft Association"s Airventure в Oshkosh, Wisconsin, USA, где вы его можете и сейчас увидеть.
FLS Microjet модель производимая в виде кита BD-Micro Technologies и оснащенная реактивным двигателем Quantum Turbine TJ100. В 2011 году 500 часовой кит продавался за US$189,500.

Но вот шоу завершено и самолет с пилотом на земле.

ЛТХ Microturbo FLS Microjet
Размах крыла 5,18 м
Длина 3,91 м
Высота 1,71 м
Площадь крыла 3,51 кв. м
Ширина по центроплану 1,22 м
Размах горизонтального оперения 2,23 м
Длина кабины 1,63 м
Ширина кабины 0,6 м
Высота кабины 0,91 м
Вес пустого 416 фунтов
Взлетный вес 860 фунтов
Полезная нагрузка 194 кг
Запас топлива 30 gal
Взлетная дистанция 548 м
Посадочная дистанция 305 м
Скороподъемность 12 м/сек
Посадочная скорость 108 км/ч
Макс скорость 515 км/ч
Дальность 200nm
Макс перегрузка +-6 g
Высота 7925 м
Двигатель: Quantum Turbine System PBS TJ-100
Макс высота 9144 м
Тяга (На уровне моря) 265 фунтов
Расход топлива (При максимальной тяге) 128,4 кг/ч
Вес двигателя 38,5 кг
Длина двигателя 685 мм
Диаметр двигателя 330 мм
Тип топлива Jet A, JP4-JP5
Тип масла MIL-L-23699



Поделиться