Неделя моды в китае. Жизнь в Поднебесной глазами украинки: street style и мода в Китае и Гонконге

площадка показов

Подготовка к путешествию

Для многих актуально правило, что лучше день посидеть в интернете и изучить отзывы путешествовавших, чем решать потом проблемы не месте «визой и мастеркардом». Китай – очень необычная страна, особенно не туристическая часть.

Валюта. Лучше обменять заранее (например – спец касса ВТБ24 https://www.vtb24.ru/banking/currency/cashbox/), т.к. в самом Китае это можно сделать только в банке, только в отведенное время и очень небыстро. Если вы планируете пользоваться карточкой, убедитесь что ее не заблокируют из-за «сомнительного места транзакции».

Интернет. С ним мне повезло случайно. Как вы могли уже знать, в Китае заблокированы многие интернет сервисы – Google, Facebook, Instagram и т.п. Интернетом я активно пользуюсь на смартфоне и ноутбуке. Все мною установленные VPN программы (аналог прокси) отлично справились в Москве с запретами Роскомнадзора, но как только я подключился к китайскому Wi-Fi, связь с запретным прервалась. Да и русские сайты грузились очень медленно. Если вы планируете купить местную SIM карту с недорогим интернетом, хочу предупредить, что они продаются не на каждом углу и вы также столкнетесь с проблемой доступа к любимым сервисам. В Китае нет ограничений на использование интернета, если вы нерезидент (турист). Единственным удобным методом для меня оказалась европейская туристическая SIM-карта от Гудлайна (http://goodline.ru/). Они дают вам эстонский (!?) номер, предлагают несколько тарифов на выбор, 24 месяца на перерыв в использовании с сохранением баланса и номера. 1 GB китайского трафика в пакете Smart интернет стоит 20$. Этот же интернет был моим “Wi-Fi” для ноутбука. За неделю потратил 2 GB, не ограничивая себя на смартфоне и публикуя большие галереи фотографий в соц сетях. Только внимательно прочитайте правила использования и управление пакетами ☺

Язык. Использовал Google-Translate и иногда веселил местных своим китайским. Обратите внимание, что там можно скачать языки для офлайн использования. Интернет в этом случае будет нужен только для озвучивания. Но иногда переводчик был бессилен …

Еще сильно может облегчить общение установка на смартфон китайской клавиатуры. Передавая аппарат друг-другу вы сможете найти понимание через электронный переводчик.

Лекарства. Взял, но не пригодились. И кухня пошла отлично, и не простыл. Единственное – можно было бы в Москве купить хороший респиратор (http://www.mag-russia.ru/sec-parts-respiratory/). Продаются в спортивных магазинах, служат как для фильтрации воздуха, так и для согревания лица. Зимой в Китае сложно дышать, там топят углем и он не всегда выветривается из города.

Внешние аккумуляторы для гаджетов. Если вы положите их в чемодан, то на китайских рейсах их могут вскрыть и изъять. Обязательно в ручную кладь. И не берите те, которые для запуска автомобилей (очень большой емкости).

Путешествие

Дорога от домашней кровати (Москва) до гостиничной (Харбин) заняла около 20 часов. В Харбин нет прямых рейсов, пересадка в Пекине с получением багажа и новой регистрацией на местный рейс до Харбина (хорошо когда на пересадку 3-4 часа). До Пекина – 7-8 часов (зависит от направления перелета и ветра). Я не умею спать сидя и для меня это было самое мучительное время. После него 2х часовой перелет до Харбина показался «только взлетели и сразу сели». Дальше все было как у обычных путешествиях – встретили, доставили, зарегистрировали, накормили, положили спать.

А вот небольшой фрагмент знакомства с нашим первым переводчиком.

Неделя моды

Harbin Fashion Week финансируется государством и представляет собою международную неделю моды, где дизайнеры из разных стран показывают свои коллекции (в 2017 году было 34 страны (и региона Китая) и 120 участников). Причем, приглашающая сторона оплачивает перелет и проживание дизайнеру и одному ассистенту. А также организовывает весь процесс представления коллекции – модели, макияж, интервью для китайских СМИ, фото и видео показа. Для меня до сих пор остается загадкой, зачем это нужно Китаю. Нет, я конечно понимаю – общение, знакомство, опыт, контакты, но модель в целом я понять не смог.

Организация пространства и логистических процессов тоже сильно отличается от того, что вы уже видели. Коллекция дизайнера размещается на рейлах в большом выставочном пространстве, где любой желающий (без приглашения на неделю моды) может подойти и познакомиться с моделями без присутствия дизайнера или его представителя. Конечно же под пристальным контролем присматривающих людей.

За день до показа, рейл перемещается в пространство недели моды, зону Backstage. Но в отличии от привычной схемы, когда закулисье делится между дизайнерами, в Китае решили применить конвеерный подход. Вся территория делится на следующие пространства – комната хранения коллекций, 2 комнаты для отдыха/питания/ожидания моделей, комната для фотографов(!), 2 комнаты для глажки утюгом, зона макияжа, комната для отдыха и развешивания коллекции дизайнером, 2 комнаты для для глажки паром и одевания моделей, зона для технической съемки образа модели на подиуме (на поляройд и сразу подшивают к делу).

1 / 13


  • Комнаты:: раскладка коллекции













Таким образом, коллекция дизайнера перемещается по различным пространствам перед демонстрацией на подиуме. Более подробно об этом – на фото.

1 / 22


Сами показы разбиты на блоки из 3-5 коллекций, после чего небольшой перерыв для репетиций. После последнего блока – самые длительные репетиции, которые затягиваются до глубокой ночи.

А вот что рассказывает про организацию показа Sabina Gorelik:

Будьте готовы к тому, что у китайцев свои правила. Не надо лезть со своими правилами. Китайцы будут вам кивать, но все равно сделают по-своему, по отработанной ими системе. Если у вас 20 выходов, то вам дадут 20 моделей. Без кастинга. Модели все ладные, статные, кто-то вам понравится больше, кто-то меньше, но выбирать вам не дадут. Не надо придумывать свою систему запоминания кто в чем выходит и кто за кем. За вас уже все придумали и отработали. Вам дадут номерки по количеству выходов, например 1-20, или 21-41 (если ваш показ второй в блоке), и после утверждения выхода каждую модель сфотографируют с номерком в руке, после чего все фото распечатают и развесят по вешалкам.

Номерки это, собственно, порядок выходов. Одевать перед показом моделей начнут не когда вы скажете, а когда нужно будет. Вы в этом процессе в принципе особо и не нужны. У каждой модели есть своя личная помощница и свой кронштейн. Где-то за час до показа с ваших кронштейнов помощницы моделей разберут их вещи и повесят на личные кронштейны моделей. И когда придет время будут их одевать. Вы нужны только чтобы что-то подправить. Ваш показ будет не отдельным, а в едином блоке с другими показами, как правило в блоке 4 показа.

Модели в показах пересекаются. Будет хорошо, если прически и мейк будут едиными во всех показах, и так было у именитых дизайнеров, модели выходили с простыми хвостиками. Если же вы будете настаивать на особой прическе, вам ее сделают. И быстро переделают перед показом.

Вас приглашают на неделю моды, бесплатно, вам и вашему помощнику оплачивают билеты, проживание, вас кормят, возят на экскурсии. Мне кажется, нет ни малейшего повода по какой-либо причине возмущаться. Будьте благодарными. Да, еще вас попросят после показа сказать слова благодарности Харбинской неделе моды. Если вас что-либо из этого не устраивает, лучше сразу остаться дома и не ездить. А если вы решили ехать, то кроме благодарности организатором у вас ничего не должно быть)))

Свет на показе – весьма своеобразный. Бросается в глаза комбинирование источников с разной температурой. Как в итоге получается красивая картинка – не понятно. Недостатки и перепады температур освещения всплывали лишь на некоторых кадрах.

Также, весьма необычно размещение фотографов. Чтобы они не портили внешний вид площадки, для них сделали небольшой барьер. Для снятия проходки на чистом фоне приходилось занимать место в зрительском зале.

Фото - Dima Babushkin

Официальный представитель Harbin Fashion Week в России - Олег Коротышев ([email protected])

02.12.2018

Шанхай – это новый Париж! Ладно, не совсем так, но близко: бытовавшие на просторах бывшего СССР на рубеже тысячелетий установки, что Китай – это синоним рынка, плохого качества и бесконечных челноков – безнадежно устарели. На самом деле не так – нет больше никакого Парижа, как центра всея моды, а есть децентрализация. Все больше новых точек расцвета (хоть Китай и шел к этому событию 15 лет), все больше внимания всем течениям сразу, вместо единственного диктата “нормы”. И, конечно, ввиду невероятной силы интернета – все течения варятся в одном международном диджитал-котле на умеренном огне традиции.

И на самом деле, азиатская мода уже давно занесла над нами свой спасительный меч.

С тех самых примерно пор, когда байеры по всей России начали закупать в свои мини-бутики современных китайских дизайнеров. Примерно тогда, когда мы начали носить пальто оверсайз, свитер оверсайз, укороченное примерно-всё с голографическими стикерами на прозрачных пластиковых портфелях-сэтчелах.

Медленно, но неотвратимо недорогая азиатская мода проникла на российские вешалки, а молодые русские дизайнеры, немного поэкспериментировав с ней, в итоге инкорпорировали в свои собственные коллекции. Просто, натурально, многослойно и в то же время броско, смело, с ног на голову. Азиатская мода – это вам не новички, несмело мнущиеся у входа в модные дома взрослых европейских брендов. Это вековая традиция и невиданные технологии, огромные выставки индустрии тканей, и миллионы, вложенные в разработки.

Shanghai Fashion Week – знаковое событие не только для китайской моды, но и для мирового дизайна в целом. Два ярких молодых бренда DEVIL BEAUTY (коллекция PARANOIA) и F/FFFFF (Сила Востока) представили свои коллекции весна-лето 2019 года.

Молодой дизайнер DEVIL BEAUTY, Бобо Ли учился и многие годы прожил в Англии, после учебы успел поработать с многими известными международными журналами мод и артистами. С тканями и формой, эстетикой и чувствами он экспериментирует уже долгие годы. Нынешняя коллекция – не исключение. Представляется, что PARANOIA – это своеобразное понимание кубика Рубика от мира моды: хочешь складывай его по цветам, хочешь раскладывай – как хочешь. Безусловно, все модели отличаются высочайшим качеством и достойны похвалы как в рамках коллекции, так и вне нее, благодаря качественным деталям и сильной концепции.

Отдельного внимания заслуживает кропотливая работа со стразами: в коллекции 2019 года Бобо Ли использует чешские камни Preciosa, каждый и которых был вручную вырезан и отполирован. У каждой детали Ли есть неотъемлемое право быть. Даже если это шлем из кристаллов, его появление кажется очень уместным.

Новый бренд Зака Ценга – это F/FFFFFF, аббревиатура, за которой стоит семь английских слов на “F”: “мода”, “семья”, “будущее”, “дружба”, “свобода”, “веселье” и “свежесть”). Несмотря на заимствованное, западное название бренда, коллекция Зака 2019 года “Сила Востока”– прошла на неделе моды под величественное солнечное затмение, искусно воссозданное над головами собравшихся, что явилось символом подъема “восходящего солнца”.

Внимание было сфокусировано на “умных технологиях”, в том числе и в модернизированном китайском обществе. Традиционные, земные цвета (синий, зеленый, землисто-коричневый) Зак совместил с технологичными – серебристо-белый, ядовито-неоновый зеленый и оранжевый оттенки, угрожающе-красный пластик. В моделях пластик гармонично соседствует с натуральными тканями (видимо, старается найти свое место в мире, который постоянно ищет способы переработки). Ценг тоже внес элемент со стразами в свою коллекцию; в частности, термоклеевые стразы Preciosa Hotfix помогли ему выявить акценты –– имя бренда и множество китайских символов на различных луках коллекции.

Прошедшее в конце октября событие Shanghai Fashion Week еще одно доказательство, что современная мода (азиатская ли, западная ли) – это не столько про одежду, сколько про понимание того, чем эта одежда может стать. “Statement” (утверждение) – наше хорошее слово из 90х и “vibe” (вайб, настрой) – отличное определение современности, в которой многие символы и понятия начали произрастать друг в друге, максимально мирно и гармонично. И чем ровнее горит огонь традиции, тем естественнее происходит этот сплав.

Представители современной китайской моды, дизайнеры миллениалы Devil Beauty и F/FFFFFF своими коллекциями не наступают на пятки своим западным коллегам по цеху, потому что соревнования в прежнем смысле нет. Что касается моды и технологий Китаю нечего доказывать. Как уже было сказано ранее: принимающий свое развитие на невероятных скоростях, Китай сейчас только учится балансировать свою многовековую, массивную историческую традицию и возможности будущего, технологии и знания. Похоже, что вполне успешно.




Харбинская международная Неделя моды – важное событие китайского fashion-календаря и жемчужина модной жизни Поднебесной. Попасть сюда в начале года – большая удача, ведь уже много лет подряд Harbin Fashion Week открывает сезон. К тому же – это не является секретом – Китай уже давно, наравне с другими модными мировыми Мекками, задает тенденции на весь год.

Иллюстратор Leysan Shayakbirova

В этом году гости собрались в современном здании провинции Хэйлунцзян города Харбин. Сам Харбин очень интересен русским людям (он же был ими основан в 1898 году). Можно сказать, что во многом благодаря ему у Китая и России одна кровь. Харбин был узловым городом Китайско-Восточной железной дороги, прибежищем русских эмигрантов, колыбелью, выносившей творчество первых российских дизайнеров, творивших в эмиграции в Манчжурии.

На «местном Арбате», улице для неторопливых пеших прогулок под причудливым названием Zhong yang da jie, все еще стоят старинные русские постройки и магазины, кафешки и лавочки, в которых вам улыбаются русские лица. Здесь даже пекут разновидность нашего каравая – чуринский хлеб. Свои двери держит открытыми шашлычная «Елена», где легко найти блины.

Вместе с Harbin Fashion Week в этот раз прошел 1-й Всемирный конгресс дизайнеров модной одежды. В парадной можно было увидеть делегации из Молдовы, Америки и даже Израиля, услышать щебетание на самых разных языках, ослепиться пестротой нарядов творцов из 46 стран. На таких мероприятиях понимаешь, как же много нас, людей, как фантастически уникален наш дом, Земля, и все же все мы ходим под одним солнцем.

Когда едешь на Harbin Fashion Week, ожидаешь увидеть хронику борьбы ориентализма и современной моды, но вместо этого обнаруживаешь гармоничный симбиоз того и другого. Не зря всегда, когда Европа вспоминала о духе Востока, создавалась красота.

О моде в Харбине нам рассказал только вернувшийся с китайской Недели моды российский дизайнер Никита Окишев.

— Никита, поздравляю вас с дебютом! Наше издание следило за вашей работой, и было неожиданностью увидеть вас в прекрасном Китае на Harbin Fashion Week 2018. Как же вы там оказались?

— В какой-то степени это произошло спонтанно и неожиданно. Мария Резникова познакомила меня с представителем России в Харбине Олегом Коротышевым. Буквально за вечер этот человек сразил своим профессионализмом: уже через 30 минут общения у него была вся информация, нам нужно было только сделать визы. А потом он контролировал все: где обменять деньги, какая погода в Харбине, вес чемоданов.

— Контролировал даже погоду?

— (смеется) На мой взгляд, именно так должно организовываться мероприятие, когда тебя приглашают. К сожалению, большинство наших проектов не могут гордиться своей организацией. Лично у меня были случаи, когда организаторы звонили и просили контакты участников. Считаю, о таком нужно говорить, чтобы совершенствоваться.

— Расскажите, пожалуйста, о ваших впечатлениях от Harbin Fashion Week? Как вас там встретили?

— Впечатления невероятные! Крайне сложно описать масштаб всего мероприятия. Эта Неделя моды показывает, что дизайнер – действительно, главное лицо, и без его идей не было бы всего остального. Отношение принявшей нас китайской стороны к дизайнерам и всей московской команде это доказывает. Как только мы вышли из самолета и нас встретили отвечающие за нашу группу, я понял, что можно ни о чем не волноваться. Китай – удивительный хозяин. Они беспокоятся, даже если кто-то приехал в плохом настроении, переживают, а вдруг это их вина. Максимально быстро решались и все проблемы на площадке – с моделями, макияжем и другими вещами. А вообще, так как это интернациональная Неделя моды, где участвует 46 стран, я чувствовал себя словно на модных Олимпийских играх, где дизайнеры не соревнуются, а заводят дружбу между странами, которые представляют.

— Что вы можете вообще сказать об отношениях Китая и России на модной арене? Интересуется ли азиатский модный мир российскими творцами?

— До поездки я только поверхностно знал о Harbin Fashion Week, но даже те фото, которые видел с прошлых лет, впечатляли. Харбин называют восточной Москвой, поэтому изначально к русским и русской моде у китайцев хорошее отношение. К тому же город очень близко находится к границам России, его история переплетена с историей Российской Империи. Близость Китая влияет на российские закупки тканей, очень много марок масс-маркета отшивают большие партии в Поднебесной. Здесь только восторженно отзываются о русских. Думаю, всему виной наше прошлое, репутация российских модельеров, профессионализм во всех сферах. Еще хочу отметить, что Олег Коротышев максимально тщательно отбирает всех московских дизайнеров.

— А что вам больше всего понравилось?

— Понравилось, что под контролем все мелочи: от первой минуты и до последней, когда ты возвращаешься в Москву.

— Можете ли вы сказать, что китайская модная публика принимает какую-то страну теплее, а какую-то холоднее?

— Китайцы очень гостеприимны и относятся ко всем с большим уважением. Для них люди, которые создают моду – творцы. Конечно, страны показывают разную моду, но в Китае интерес питают ко всему – и к авангарду, и к повседневной одежде. В этом плане китайская публика очень любопытна.

— А кто в Китае посещает показы?

— В России показ – это в большинстве случаев пиар, мероприятие для избранных. Приглашаются постоянные клиенты, блогеры. На Harbin Fashion Week было 12 показов в день, и каждый раз зал был переполнен обычными потребителями.

— Расскажите о представленной там коллекции, и как ее встретили?

— За основу коллекции мы взяли нашу зимнюю коллекцию «centaurea», которую уже показывали в Астане, но добавили 10 новых луков. В ней стало больше цвета: это небесно голубое платье с открытой спиной и юбка солнце с запахом, серо-голубой комплект из юбки и топа с длинным бантом, красно-винный свитер. На показе мы придерживались концепции «красивые вещи со сложной конструкцией, которые все равно остаются носибельными и комфортными». Мы стремились сделать так, чтобы все вещи только подчеркивали красоту женского тела: если это объём, то из прозрачных тканей, если платье трапеция – то на талии зафиксировано баской, а весь объём собран в складки юбки с высокой талией. Коллекцию встретили очень хорошо как раз за простоту во внешнем виде и сложность при ближайшем рассмотрении.

— Отличаются ли азиатские модели от российских девушек?

— Не могу сказать, что есть большие отличая. Организаторы собирают лучших моделей со всего Китая, что сразу бросается в глаза: девочки готовы работать в любое время и в любых условиях. Единственная сложность – язык. Не все модели знают английский. Когда в показе участвует 20 моделей (русских дизайнеров было 3, а это уже 60 моделей), а один переводчик дается на всех, есть трудности. Еще надо учитывать особенности терминологии… Но, как по мне, все держались уверенно. В нашем показе было 4 девочки из России, что, конечно, намного облегчало понимание. Спасибо им огромное за помощь в качестве переводчиков. Наш бренд – это классическая русская внешность, но азиатские модели настолько хорошо вписались в коллекцию, что различия стерлись. Мода – глобальная сфера, где смотрят не на нацию, а на твой талант и профессионализм.

— А на что вы обращали внимание, когда проводили кастинг среди китаянок?

— Мы учитывали рост, общий типаж, походку.

— Мужских образов в представленной коллекции не было?

— Я не включаю мужскую одежду. Всегда хочется сделать что-то оригинальное, а в большинстве случаев мужчины консервативны. У нас существует индивидуальный пошив, и мы рады воплотить любые идеи мужской половины в том числе.

— Вы сказали, что всего из России было представлено 3 дизайнера. Кто еще кроме вас?

— Это талантливые дизайнеры с большим опытом – Карина Химчинская и Елена Шипилова, которые являются постоянными участниками Недели моды в Москве. Быть среди них – для меня большая честь.

— Какие плоды принес этот показ вам как дизайнеру?

— Во-первых, много международных знакомств и рекламу. Во-вторых, мы смогли показать свою работу в таком крупном месте, узнали много профессионалов, с которыми, надеюсь, будем продолжать сотрудничество. Если так сложится, мы бы не отказались от участия в следующем году. Время покажет.

Время обязательно покажет. И то, на что еще способен этот скромный, обаятельный и талантливый российский модельер. И то, какие новые сюрпризы преподнесет миру Харбин.

Китайская неделя моды – крупнейшее событие модной индустрии Поднебесной, которое проходит в Пекине дважды в год. В этом году для участия в Китайской неделе моды сезона весна-лето 2016 были приглашены около 90 модных брендов и более сотни успешных дизайнеров и начинающих модельеров из Китая, Тайваня, Японии и других стран Азии, а также гости из Европы.

Честь открытия недели моды досталась знаменитому китайскому бренду NE-TIGER, который представил ослепительную коллекцию в стиле императорского двора времен династии Цин.

Жемчужинами коллекции стали наряды из желтого шелка похожие на одеяния императора Цяньлуна и императрицы Цыси, а также элегантные ципао, украшенные вышивкой ручной работы. В каждой коллекции NE-TIGER отражаются традиции и богатое культурное наследие Поднебесной, которые служат для дизайнера Чжан Чжифэна неисчерпаемым источником вдохновения.

Публика с нетерпением ждала показа от Sheguang Hu, чьи коллекции всегда отличаются эпатажностью и концептуальностью. В этот раз голландский дизайнер китайского происхождения представил коллекцию с легким эротическим подтекстом под названием «Запрет», в которой он размышляет над темой сексуальной распущенности, кутежей и прожигания жизни. Модели вышли на подиум в элегантных обтягивающих платьях и шелковых туниках, дополненных необычными кожаными аксессуарами: масками, бюстгальтерами и корсетами.

Что касается трендов в макияже, то, по мнению ведущего китайского визажиста Мао Гэпина (MGPIN), весной и летом будущего года в моде будут контрасты, теплые натуральные тона и яркие акценты на глаза. Черпая вдохновение из классической китайской поэзии, Мао Гэпин подготовил арт-макияж, символизирующий естественный цикл возрождения и увядания природы. Используя новую технику макияжа, визажист создал экспрессивные и немного готические образы, которые гармонично сочетались с шикарными прическами и нарядами коллекции марки Tao fashion.

Не забыли китайские дизайнеры и о детях, ведь сегодня показы детской одежды проводятся в рамках всех мировых недель моды. Китайская марка M.latin показала симпатичную коллекцию, в которой были использованы натуральные ткани, простые, но элегантные фасоны и наивные принты. По словам дизайнера, в детском воображении даже самые банальные вещи могут превратиться в волшебные. Коллекция пробуждает сладкие воспоминания о детстве, призывая к беспечности и свободе самовыражения. А вот коллекция бренда SUNHAITAO, рассчитанная на детей старше 10 лет, удивляет своей откровенной «взрослостью».

Линия одежды под названием «Милая Лолита» невольно вызывает ассоциации с романом В. Набокова: оголенные плечи и спины, обилие рюшей и перьев и гламурные красные платья «а-ля принцесса». В коллекции явно прослеживается влияние поп-культуры и коммерческих трендов.

По словам модельера тайваньского бренда GioiaPan, вдохновением для ее новой весенне-летней коллекции стала культовая фантастическая сага «Звездные войны». Представьте себе удивление зрителей, когда на подиум вышли модели в масках Дарт Вейдера, а в конце показа сама дизайнер тоже вышла на подиум, размахивая световым мечом.

Среди иностранных гостей Китайской недели моды стоит отметить датский бренд Kopenhagen fur, который представил женственную коллекцию меховых изделий, созданную совместно с китайским дизайнером Ellassay.

Помимо известных китайских брендов, таких как JEFEN BY FRANKIE, ALLAN CAI, B + by beautyberry, AOLISHA и d’nim, свои коллекции на Пекинской неделе моды весна-лето 2016 представили и начинающие модельеры, ведь одной из главных задач ее организаторов является продвижение молодых талантливых дизайнеров.

И пускай по своему размаху и уровню организации неделя моды в Китае немного отстает от международных недель высокой моды в Париже, Милане и Лондоне, ее популярность на международной арене растет с каждым годом, а имена китайских модельеров все чаще мелькают на страницах западных глянцевых журналов. И это лучшее доказательство того, что Китай – это не только крупнейший в мире потребитель товаров роскоши, но и страна с огромным творческим потенциалом в сфере дизайна.

: кого китайцы считают красивыми, как относятся к внешности иностранцев и что думают о западных стандартах красоты. Читай новый блог Юли о моде, одежде, манере одеваться и street style в Китае и Гонконге.

Юлия Хромова Студентка в Китае, изучает мандарин (официально принятая единая форма китайского языка для всех провинций КНР)

Привет! Я — та самая девушка, которая свято верит, что никогда не поздно начать. Без разницы, что: печь торты, танцевать хип-хоп или изучать пингвинов в Новой Зеландии. Выучившись на журфаке, проработав репортером, телеведущей и журналистом в расследованиях, я кинула всё это летом 2015-го и купила билет в один конец. В Китай. Родителям объяснила, что вдруг решила выучить новый язык, у самой же в голове был туман. Романтик во мне победил циничного журналиста и просто хотел приключений, но до сих пор я считаю главной причиной своего переезда не скучную работу (ее я как раз-таки любила), а череду любовных неудач. А что отвлекает от сердечных хлопот, как не новые впечатления? Кардинально новые. Об этом мои истории и «байки»: о том, что ловить в Поднебесной, чему поучиться у азиатов и как оставаться в своем уме, когда видишь шокирующие вещи вокруг.

Кстати, что я люблю в Китае, так это то, что тут не существует понятия «нужно одеваться по канонам». Можно носить, что хочешь, и всем наплевать, насколько высокие у тебя подкаты на джинсах при морозе в минус пять градусов. Хоть в тапочках ходи в метро — всем все равно. Никто никогда не будет фотографировать девушку на 10-сантиметровых каблуках на велосипеде или в «лабутенах» и носках.

Конечно, быть стильным — круто (и тут тоже много стильных людей), но, если ты не стильный — ничего страшного. Никто не будет смеяться, если ты наденешь зимние вязаные носки, а сверху — босоножки. Ты можешь быть красоткой и в валенках летом, и под дождем в уггах. Тут больше свободы в стиле или в желании носить, что хочешь, и меньше контроля со стороны окружающих. В плане одежды мне намного комфортнее в Китае. Тут носят то, над чем смеются псевдомодники в Украине и — это нормально. Возможно, так происходит потому, что Китай все ещё остаётся относительно закрытым миром для западной цивилизации. Здесь не показывают привычные американские тв-шоу и сериалы, не слушают европейских исполнителей, да и о популярных течениях в остальном мире китайцы, в принципе, узнают не всегда. Местное правительство избирательно подаёт информацию про любую сферу жизни извне, в том числе и про модную индустрию. Западная мода в Китае играет лишь дополняющую роль. Неповторимый китайский стиль рождается на стыке миллионов идей: западного минимализма, спортивного шика, корейской «кавайности», яркости японцев, традиционности « шёлковых китайцев » и выдержанной изысканности гонконгцев.



Поделиться