Недовольный работой «Яндекс.Такси» водитель взломал приложение сервиса, чтобы получать заказы первым. Apparat — Журнал о новом обществе

Светлана Шмелева

34 года, тьютор Школы гражданского просвещения

Сервис: Uber
Что случилось: драка с водителем

«Нам с мужем попался таксист, который с самого начала вел себя очень нагло: подрезал других автомобилистов, резко развернулся через сплошную линию. Кроме того, на весь салон орала музыка. Я несколько раз просила выключить ее и вести себя аккуратнее на дороге, но в ответ он только нахамил мне. Мы как раз проезжали промзону, когда он вдруг остановил машину и высадил нас на полпути. Учитывая конфликт и неадекватное поведение водителя на дороге, мы были даже рады этому. Когда мы доставали из багажника вещи, таксист резко сдал назад, чуть не наехав на нас. Я ударила по автомобилю рукой, чтобы он остановился. Машина действительно затормозила, но водитель выскочил и стал бить моего мужа. Я закричала, но это не остановило его. Тогда я достала свой телефон и, хотя памяти на нем не было, сделала вид, что снимаю происходящее на камеру. Только тогда таксист наконец отстал от мужа, прыгнул в машину и скрылся.

Мы были в таком шоке, что не стали вызывать новое такси и пошли домой уже пешком, хотя оставалось идти еще минут 30. Пожаловались в Uber, спустя некоторое время они перезвонили, извинились и заявили, что этот водитель больше у них не работает».

Платон Огарев

30 лет, студент

Сервис: Uber
Что случилось: не вернули забытый iPhone

«Я возвращался домой утром 7 января, за рулем была приятная девушка по имени Анна. Она сама попросила поставить музыку и подключила мой телефон к ее шнуру, так как ей «надоело слушать своего Оксимирона». Вскоре я и забыл об этом, так как она включила музыку на минимальную громкость, и мы всю дорогу разговаривали. Впрочем, не думаю, что это был такой коварный план.

Дома я обнаружил, что забыл iPhone в машине. Я набрал номер, но телефон был уже отключен, зато через сайт «Убера» смог связаться с Анной. iPhone был у нее, она поставила его на зарядку, попросила не беспокоиться и пообещала отдать его на следующий день. В 4 часа дня я позвонил уже на свой номер, трубку взял какой-то мужчина и заверил, что Анна перезвонит мне позже, так как сейчас спит. С того момента на звонки уже никто не отвечал, и связаться с водителем не получилось.

Я несколько дней переписывался с техподдержкой компании. В конце концов им удалось связаться с Анной, но она заявила, что ничего в машине не находила. Видимо, передумала или этот мужчина надоумил не возвращать айфон. После этого я понял, что нет смысла продолжать диалог с сервисом, - теперь собираюсь обратиться в полицию, но для этого мне нужно достать серийный номер моего телефона, а с этим проблемы.

Больше всего в этой истории была неприятна реакция «Убера», точнее, ее полное отсутствие. У меня нет к ним претензий - я в курсе, что они оказывают посреднические услуги. Просто получается, что если меня бы, например, избил водитель, то я тоже должен был бы сам доказывать, что именно он меня избил. Водитель тем временем будет продолжать возить других пассажиров. Впрочем, я легко отделался: я часто езжу на такси с дорогим съемочным оборудованием, которое арендую, так что мог бы попасть гораздо серьезнее».

Что о нештатных ситуациях говорят в Uber

Ирина Гущина

Директор по коммуникациям Uber в России и СНГ

«Водители, подключенные к платформе Uber, не являются сотрудниками компании, наши партнеры - это юридические лица и индивидуальные предприниматели. До начала сотрудничества мы проводим тщательную проверку наших потенциальных партнеров. В Uber существует ряд правил, о которых партнеров информируют перед подключением к платформе. В случае их нарушения водителя отключают от системы. Повторное подключение может быть возможно только после прохождения курсов повышения качества сервиса в обучающем центре Uber.

Среди основных причин отключения: низкий рейтинг, подача автомобиля не под своим аккаунтом (то есть информация о водителе и автомобиле в приложении не соответствует тому, что есть на самом деле), злостное нарушение ПДД, экстремальное вождение. Также недопустимы любые формы агрессии, нахождение в салоне посторонних лиц, угрозы в адрес пассажиров, попытки получить бОльшую сумму за проезд, чем та, что рассчитана приложением. В Uber существует собственный черный список. В случае грубого нарушения правил сотрудничества с платформой аккаунт водителя в Uber блокируется навсегда.

Что касается потерянных вещей, то в августе 2016 года Uber внедрил дополнительную опцию для пользователей приложения, которые оставили свои вещи в машине: достаточно зайти в раздел «Помощь» в приложении Uber и воспользоваться опцией «Я оставил вещи в Uber». Система по телефону свяжет пользователя с водителем, в автомобиле которого остались вещи. Вернуть потерянную вещь можно также, зайдя на сайт : необходимо ввести номер телефона, на который пользователь готов принять звонок, и система соединит пользователя с водителем в течение нескольких секунд. В случае, если водитель не отвечает, пользователь может написать в службу поддержки Uber через приложение в разделе меню «Сообщить о потерянной вещи».

Любовь Арсентьева

19 лет, студентка

Сервис: «Яндекс.Такси»
Что случилось: потерялся паспорт

«В тот раз я торопилась и забыла в машине паспорт. Вскоре мне позвонили операторы «Яндекса» и сказали, что документ остался у таксиста. Они дали номер водителя, чтобы я договорилась, как забрать паспорт. С оператором мы решили, что я заплачу водителю как за обычную поездку по центру - 350–400 рублей. С таксистом мы встретились на следующий день. У меня был день встречи выпускников, поэтому таксист подъехал к моей бывшей школе. Я спустилась к нему, имея при себе только 400 рублей. Водитель открыл окно, протянул паспорт, я потянулась за ним, и в этот момент он вдруг убрал руку и наглым тоном спросил: «Вы вообще знаете, сколько стоит восстановить паспорт? 2000 рублей. Плюс я потратил бензин и потерял клиентов. Платите сумму, о которой вы договорились с администратором, и 2000 рублей сверху». Я ему ответила, что у меня с собой нет больше денег, на что он мне ответил: «Раз нет денег, я выкину ваш паспорт во время пути либо сделаю с ним что-то поинтереснее». У меня уже началась истерика. Как раз из школы выходил мой знакомый, у которого я попросила еще 500 рублей, но и этого таксисту было мало. Он уже собрался уезжать, но потом передумал и, взяв у меня 1000, швырнул мне паспорт.

После этого я позвонила в «Яндекс.Такси», сотрудница которого милым голосом объяснила, что «Яндекс» не имеет своих собственных водителей, а нанимает их у отдельных фирм и не несет ответственности за них. Мне дали контакты той компании, на которую работал этот таксист, - там меня заверили, что они обязательно разберутся и перезвонят в течение получаса. Мне никто не перезвонил, я пыталась сама с ними связаться раз 20, но в итоге никто так и не поднял трубку. В полиции мне предложили написать заявление о вымогательстве, но у меня была сессия, и было не до этого».

Полина Истомина

20 лет, студентка

Сервис: Gett
Что случилось: забыт кошелек

«Случай произошел с моим молодым человеком в Перми - он оставил кошелек в такси Gett с картами, документами и крупной суммой наличных на сиденье. Спустя несколько часов мы вместе стали звонить Дмитрию, водителю такси, но он не отвечал. Не ответил он и на СМС с просьбой вернуть кошелек за вознаграждение. Вышел на связь только после сообщения с угрозами с нашей стороны - он позвонил и сказал, что находится в 200 километрах от Перми и что не может приехать, так как выпил. Мой молодой человек предложил приехать самому, но Дмитрий занервничал и пообещал перезвонить. Когда он снова набрал нас, выяснилось, что на самом деле он в 30 километрах от города. Пока мы ехали к нему, он позвонил еще раз и сказал, что пересчитал деньги в кошельке и хочет узнать, сколько он получит в качестве вознаграждения. Приехав домой к водителю и забрав кошелек, мой молодой человек дал ему тысячу рублей, что очень возмутило Дмитрия.

Спустя два дня нам стала писать уже жена таксиста. По ее словам, Дмитрий поступил с нами по-человечески, а у нас нет ни грамма совести. Девушка потребовала дать 25% от суммы, которая была в кошельке. Когда мы пригрозили ей статьей о вымогательстве, она, в свою очередь, заявила, что, согласно статье , мы должны дать ее семье до 20% от денег из кошелька. В законе действительно есть это, но пункт 3 этой самой статьи утверждает, что право на вознаграждение не возникает, если нашедший не заявил о находке или попытался ее утаить. Мы были готовы дать им больше денег, если бы Дмитрий и его жена не пытались скрыться от нас, не врали и не совали руки в чужие кошельки. В конце концов мы просто добавили их в черный список в своих телефонах, чтобы они больше не пытались связаться с нами. Обратиться в службу поддержки Gett у нас не получилось, так как их телефон в нашем городе недоступен. Мы все еще пользуемся сервисом, так как до этого никаких нареканий у нас не было, - там есть хорошие водители, просто один раз нам не повезло».

Дарья Шаталова

18 лет, студентка

Сервис: «Рутакси»
Что случилось: водителя побили по дороге

«Я возвращалась ночью с вокзала домой, за рулем был мужчина восточной наружности. Во время движения он подрезал другую машину, причем так резко, что я испугалась. Водитель того автомобиля показал таксисту знак, чтобы он остановился у обочины. Они затормозили и вышли на дорогу. Мужчина, которого мы подрезали, начал оскорблять таксиста, в том числе и по национальному признаку, таксист в ответ коряво ругался матом по-русски. Потом начал бить таксиста, а тот неуверенно ему отвечал. Я все это наблюдала из окна, не зная, что делают в таких ситуациях. Все это продолжалось минут 10 точно, я уже собралась позвонить диспетчеру, но тут появилась третья машина и третий водитель, который их разнял. После этого таксист, слегка запачканный грязью, сел обратно в автомобиль и поехал, как будто так все и было задумано. Никаких извинений или объяснений я не услышала».

Лилия Сотова

27 лет, переводчик-синхронист

Сервис: «Яндекс.Такси»
Что случилось: угрозы

«Водитель сразу показался нам очень странным, словно обдолбанный или на отходняках - это проявлялось в медленной речи и в том, как он фокусировался на дороге. Во время поездки ему кто-то позвонил, он ответил и, разговаривая, проигнорировал указания навигатора. Мы сказали ему, что едем не в ту сторону, но он никак на это не отреагировал. В какой-то момент мы попросили остановить и выпустить нас. Как только я вышла из машины, то поставила таксисту 1 звезду и написала негативный отзыв. Мы начали искать вторую машину, как вдруг появился водитель первой с угрозами и воплями, почему мы так низко оценили его профессиональные качества. Мы бросились от него, он побежал за нами. Догнать нас он не смог, так как мы забежали в подземный переход, а у него осталась открытой машина. Потом еще какое-то время таксист названивал мне с угрозами и говорил, что он своего добьется. В полицию обращаться я не стала, так как все это было сказано со злости и несерьезно. Достаточно того, что после моего запроса в службу поддержки его сразу нашли и отключили от системы».

Диана Курнакова

20 лет, графический дизайнер

Сервис: «Яндекс.Такси»
Что случилось: приставания водителя

«Я засиделась допоздна в ресторане, вызвала машину. Попыталась сесть назад, но таксист настоял, чтобы я перебралась вперед, что я и сделала по глупости. Сначала он странно шутил и смеялся с жутким акцентом. Потом положил мне на колено ладонь, стал замедлять ход машины и съезжать с маршрута. Я убрала его руку с колена и попросила остановить. Водитель начал кричать, что все будет хорошо, и спрашивать, почему я такая нервная. Он лез ко мне своими руками - я закричала, чтобы он остановил машину. Я взяла сумку и открыла дверь, он схватил меня за руку и попытался вернуть, но я смогла вывернуться и убежать.

Недалеко был круглосуточный магазин, персонал которого вызвал полицию по моей просьбе. Приехавшие полицейские опросили меня, я поехала домой, а позже они нашли и водителя. Через какое-то время меня опять вызвали и намекнули, что никуда дальше это дело не пойдет и таксисту ничего не будет. Мол, сама дура, нечего торчать допоздна где попало, а потом среди ночи заказывать такси. Больше мне не хотелось с этим связываться. Хотя дело на таксиста не завели, но, как я поняла, из сервиса «Яндекса» его должны были исключить. Кстати, забавный факт, позже сервис выслал мне СМС с суммой, которую я должна была заплатить за поездку. Естественно, я этого не сделала».

Что о нештатных ситуациях говорят в «Яндекс.Такси»

Татьяна Комарова

PR-менеджер «Яндекс.Такси»

«Водителей на работу принимает таксопарк, с которым сотрудничает «Яндекс.Такси». Парк отвечает за отбор и проверку водителей, а также за качество оказания услуг. Чтобы повысить качество обслуживания наших клиентов, мы дополнительно обучаем и экзаменуем всех водителей, которые выполняют заказы в Москве. Водители проходят часовой курс обучения, где подробно разбирают сервисные стандарты, получают рекомендации по работе с клиентами, учатся работать с программным обеспечением. Затем водители проходят обязательный экзамен.

Московские таксисты с 13 по 15 февраля проводят забастовку против Uber, GetTaxi и «Яндекс-Такси». Более полутора тысяч водителей не будут работать вообще или не станут принимать заказы через онлайн-сервисы. Согласно планам, озвученным водителями на специализированном форуме, сперва они проведут «предупредительную тихую забастовку». Если таксистов не услышат власти, они готовы с 16 марта начать недельную забастовку.

Чем недовольны таксисты?

Водителям не нравится, что, снижая цены на поездки для потребителей, сервисы перевозок оставляют те же комиссионные для водителей. Фактически это означает серьёзное снижение дохода, что делает бизнес таксистов нерентабельным. Глава Межрегионального транспортного профсоюза Олег Амосов сообщил изданию «Йод», что агрегаторы вроде Uber снижают цену поездки для пассажиров и одновременно повышают комиссию за услуги для водителей. Она может составлять пятую часть от суммы заказа. Координатор забастовочного комитета Марат Бедретдинов заявил изданию «Цукерберг позвонит», что «мобильные приложения, не имея ничего для оказания непосредственно услуги такси населению, начали диктовать тариф. Таким образом они вышли в открытое противостояние с таксистами. Разговор ведётся с позиции „не нравится - мы вас отключим“».

Как заявил Бедретдинов Apparat, он с коллегами требует, чтобы диспетчерские службы были в составе таксопарков. Им не нравится, что распределением заказов занимаются сторонние компании. Причём речь идёт не только о «Яндекс.Такси» и GetTaxi, но и об Uber, который работает с несертифицированными водителями. Недовольны бастующие таксисты и слишком низкими тарифами: «Зачем устанавливать тарифы для того, чтобы доехать от дома до метро? У нас проблемы с общественным транспортом? — говорит Бедретдинов. — Да, GetTaxi говорят, что компенсируют слишком дешёвые поездки водителям. А зачем? Это ведь означает, что тариф изначально неприемлем для водителей». Кроме того, по словам организатора забастовки, из-за низких тарифов теперь таксисты вынуждены покрывать дополнительные расходы, возложенные на них властями, не за счёт клиентов, как им раньше обещало руководство Дептранса, а самостоятельно. Наконец, по мнению Бедретдинова, правила сервисов перевозок ущемляют права некоторых таксистов: «Они отсеивают машины старше пяти лет или тех, кто предлагает неподходящие цены. В итоге эти водители идут сотрудничать с конторами в теневом сегменте бизнеса».

Вызвать такси через интернет в Москве невозможно?

Нет. В «Яндекс.Такси» заявляют , что количество водителей на линиях из-за забастовки фактически не изменилось. В GetTaxi тоже нет проблем с вызовом. Вот так выглядит карта со свободными машинами в центре Москвы по состоянию на 18:15 13 февраля.

Несмотря на забастовку, вызвать машину через GetTaxi всё равно можно

Много ли протестующих?

Непонятно. Бедретдинов в разговоре с Apparat говорит о полутора тысячах протестующих. Зампред Межрегионального транспортного профсоюза Алексей Смирнов говорит о четырёх тысячах столичных водителей, отключивших приложения. Председатель общественного движения «Такси форум» Олег Амосов насчитал восемь тысяч бастующих только в Москве. Председатель Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослав Щербинин заявил BFM, что масштабы забастовки преувеличены и на работу не выйдут только 30 человек. Дептранс Москвы даже говорит о 15 протестующих.

Поддерживают ли их власти?

Сложно сказать. Бедретдинов заявил Apparat, что они контактируют с Федеральной антимонопольной службой, но каких-то конкретных действий в отношении компаний-перевозчиков ФАС пока не предпринимала. Глава Дептранса Москвы Максим Лискутов провёл в начале февраля встречу с перевозчиками, по итогам которой сообщил, что крупные таксопарки участвовать в забастовке не будут и вообще непонятно, кто собирается бастовать. «Межрегиональный транспортный профсоюз, объявивший о проведении забастовки, не смог определённо ответить, скольких водителей он представляет. Проведение акции на самом деле поддерживают только семь-десять человек, в то время как в Москве сейчас работают 65–70 тысяч легальных таксистов», — заявил тогда Лискутов. При этом ещё в сентябре депутат нижней палаты от ЛДПР Александр Старовойтов Владимира Путина запретить Uber на территории России. Причина — низкие цены, которые предоставляет компания, из-за чего может рухнуть весь рынок легальных перевозок.

Тем временем на форуме таксистов его пользователи делятся скриншотом якобы от руководства одного из сервисов перевозок, в котором водителям грозят увольнением за участие в забастовке.

Подлинность скриншота на данный момент официально не подтверждена

Что говорят в самих сервисах?

В «Яндексе» («Яндекс.Такси») изданию «Цукерберг позвонит» заявили , что снижение цен помогло увеличить количество заказов. «После введения новых тарифов количество заказов в „Яндекс.Такси“ выросло на 30 %, а значит, таксисты, которые раньше простаивали, получили заказы», — заявила представитель компании Элина Ставиская. Эти данные подтверждает и гендиректор российского представительства GetTaxi Виталий Крылов. По его словам, «основной проблемой для Москвы и Санкт-Петербурга долгое время оставался теневой рынок такси, бомбилы, конкурировать с которыми по цене на коротких поездках официальные перевозчики не могли». При этом, как говорит Крылов, его компания доплачивает водителям за слишком дешёвые поездки.

К чему приводили подобные прецеденты в других странах?

На Западе таксисты тоже бастуют. Главный их враг — Uber, и особенно его сервис UberPop, в котором водители часто работают без соответствующей лицензии за меньшие деньги и таким образом фактически лишают дохода легальные сервисы перевозок. Протесты против Uber проходят по всей Западной Европе, в большинстве случаев власти пошли навстречу бастующим.

Так, в начале декабря суд Королевства Нидерланды запретил на территории страны UberPop после протестов таксистов. Другие сервисы Uber продолжили работу в Нидерландах. В августе Uber Pop немецкий суд после иска Ассоциации таксомоторных парков Германии Taxi Deutschland. Там посчитали конкуренцию со стороны Uber недобросовестной. Таксисты ассоциации должны следовать жёстким нормам немецкого законодательства, а водители Uber данные правила игнорируют. В Британии Uber пока не заблокировали, зато там были самые серьёзные протесты водителей. 11 июня более десяти тысяч автомобилей заблокировали центр города. В январе против компании выступили китайские таксисты.

Со мной произошло несколько ситуаций и о них и расскажу.

Первая. Было это в городе Орле. Вызвала такси до дома и тариф показал мне конечную сумму 171₽. Отлично! Выбрала оплату картой и поехала. Когда села в машину навигатор «посоветовал» поехать путём через центр, но таксист сказал, что навигатор ему надоел и поедет он более коротким путём. Но тут навигатор как бы правда показывал самый длинный путь. Ладно, приехав домой, уже выйдет из машины мне приходит уведомление что поездка составила не 171, а около 250₽, так как был изменён маршрут. Я в недоумении, так как водитель сам выбрал такой маршрут и моей вины тут нет, тем более он ехал более быстрым и коротким путём. Я написала в службу поддержки и они отнеслись с пониманием и вернули мне эти деньги, но не фактически, а дали промокод на 100₽ на следующую поездку. Все хорошо закончилось.

История два. Приложение пишет водитель в пути и будет через 2 минуты. Сидим ждём.... Прошло 5 минут... 7 минут.... Такси на карте просто кружится вогруг своей оси на дороге. Звоним водителю и спрашиваем, где он? Ответ: «Жду вас уже минут 10!!!». Мы сели в такси и с нас взяли за ожидание. Спросили у таксиста почему он нам не позвонил? Он ответил что выжидал специально время, что бы проверить правда ли что если водитель ждёт 10 минут, то ему яндекс оплачивает это и водитель может ехать на другой заказ. Так же всю дорогу слушали маты от водиля, которому разбил камень лобовое стекло, его не смущало что пассажир девушка, да вообще не знакомые люди. Матерился как сапожник. Рассказал, что если сбить пешехода, то ничего не будет, так как в правилах написано пропускать пешехоДОВ и тд.

История три. Переехала я в другой город. В Москву.

Тут очень обнаглевшие водители. Нажимают «ожидание» до того как приехали. Просят отменять заказ. Вызвала такси, жду.. Заявлено было приедет киа, звонит водитель, говорит что приедет поло и вообще я вас жду, отмените заказ и я вас довезу за ту же стоимость. Естественно я отказалась. И мне выставили долг 50₽, я не стала его оплачивать, это не мои проблемы, что такси не проверяется перед выездом.

История четыре. Специалисте в больницу, расстояние маленькое, такси стоило около 70₽, можно было дойти пешком, но я не могла ходить из-за проблем со спиной. Приезжает водитель, который вообще не знает русского языка. Он спрашивает адрес куда ехать, ответила что если что покажу дорогу (хотя в заказе все есть и адрес и у него открыт навигатор) и он мне заявляет, ХОТЯ НАПОМИНАЮ Я В МАШИНЕ УЖЕ СИЖУ и ждала такси ещё 8 минут. ДЕВУШКА Я УЖЕ НАВИГАТОР ДО ДОМА ПОСТАВИЛ ВЫЗОВИТЕ ДРУГОЕ ТАКСИ. На ломанном русском. Я ему говорю, я же уже сижу у вас отвезите меня, тут не далеко, я покажу вам дорогу. В ответ: Но я уже выстроил навигатор до дома.

Сейчас цены улетели вверх, почему не ясно. До работы 2 недели наз ездила по тому же пути и адресу за 300 рублей, сегодня 650 за то же самое и в то же время. Вчера 541.

Больше этим такси дёгтя пользоваться нет. Рассказала самые яркие истории.

Другие такси сейчас появляются, они намного дешевле. Даже для примера вызвала такси Везёт и доехала за 290, а тот же яндекс уже 650. Раньше и цены были хорошие и водители адекват.

К минусам ещё, водители не хотят брать заказы дешевые, на короткие расстояния и за город. Поэтому долгое время ожидание примерно 7 минут.

И так, как пользоваться данным такси и может более или менее выживать:

1. Только наличка!

2. Просят отменить? Выходите из такси или пишете что попросил водитель, так как потом у вас упадёт рейтинг.

3. Если долго и дорого, не забывайте что есть другие такси!

Вчера мне в очередной раз потребовалось поехать по делам на такси. Я привык его оплачивать через Apple Pay, по карте, но не тут то было.

Таксисты один за другим стали отказываться от поездки, узнавая, что я хочу оплатить её картой. Как минимум, трое точно отказались. Пришлось ехать на метро.

Мне стало любопытно, почему таксисты отказываются от оплаты картой. Оказывается, на то есть своя причина.

Выросла комиссия для водителей

С каждой поездки Яндекс берет некий процент за предоставление услуг сервиса. На сайте компании указано, что он составляет 18% для тарифов Эконом, Минивэн и Детский. Для остальных размер комиссии - 20,47%.

Компания обещала, что поднимет комиссию 23 марта. И она это сделала, но на сайте информацию об этом обновила некорректно. Как минимум, в размер комиссии ещё не включены:

  • услуги диспетчерской
  • стоимость использования ПО

При оплате картой с таксистов по завершению поездки списывается вся стоимость поездки и уходит в Яндекс. Через какое-то время она возвращается на счёт водителя с вычетом комиссии.

С учётом НДС Яндекс поднимает комиссию не до 20,47%, а примерно до 25-26% за дорогие тарифы и до 23-24% за эконом. Ну и с учётом подключения таксистов к сервису (в среднем 4%), по факту водитель оплачивает до 30% стоимости заказа .

Выходит, что тарифы «Комфорт» и выше облагаются комиссией 30%, а «Эконом» - 28%. То есть фактически треть стоимости поездки уходит Яндексу.

Какие последствия ждут клиентов уже сейчас

Получается, что клиенты не могут часто поехать за безналичный расчёт. Водители всячески пытаются обойти оплату картой и просят отменить заказ.

Безналичный расчёт для таксистов уходит на задний план, они стараются провести оплату либо наличными, либо переводом с карты на карту.

И всё это из-за постепенного повышения комиссии для водителей.

Но зачем это Яндексу? Компания таким образом хочет повысить рентабельность сервиса. Нужно же больше зарабатывать и делать это максимально эффективно.

Водители могут внутри сервиса менять таксопарки, пытаясь выбить выгодные комиссии для себя. Но с комиссией бороться проблематично. Поэтому таксисты зачастую и идут на уловки, дабы восполнить себе хотя бы какую-то часть денег.

А вот клиенту до этого дела всё равно. Регулярные пользователи сервиса, сталкивающиеся с откровенным хамством и наглостью водителей, будут просто уходить в другие места.

Что в итоге

Не хочу казаться экспертом в этом вопросе, но лично с моей стороны виднеются минусы повышения комиссии. В плюсе остаётся только Яндекс.

Для водителей : стоимость тарифов постоянно падает, комиссия возрастает, таксистов становится больше, а заказов меньше. Соответственно, водители зарабатывают на поездках существенно меньше денег.

Для пассажиров : заказать поездку становится с каждым разом всё более проблематично. Зачем тогда продолжать пользоваться этим сервисом, если есть другие хорошие аналоги?

Для Яндекс.Такси : здесь всё предельно ясно. Яндекс получает свою выгоду с таксистов, повышая собственный заработок. Самое главное, чтобы это действительно окупалось как надо.

Будет интересно посмотреть за развитием событий. Но одно я знаю точно: злые, наглые и недовольные водители уже привели к смерти традиционных такси. Будет обидно, если мой самый любимый сервис так же разрушится на глазах.

Таксист за шутку сломал нос и ногу пассажирке. Инцидент произошел 17 ноября, когда 37-летняя москвичка вызвала машину через приложение «Яндекс. Такси» в Новогиреево. Водитель опоздал на 15 минут, а затем проехал мимо в тупик.

Таксист несколько минут пытался развернуться и в итоге выехал задним ходом. Женщина пошутила, что даже она сделала бы это быстрее. После этого водитель потребовал отменить заказ, но москвичка не захотела терять деньги и время и села в машину. Тогда таксист вытащил женщину из автомобиля и избил.

Столичная полиция проводит по этому делу проверку и разыскивает водителя. В сети пишут, что это 46-летний Сергей Фомин из Воронежской области . Почему происходят такие вопиющие случаи? Кого набирают водителями такси и кто несет ответственность?

Задача агрегатора - довезти подешевле и как-то не прогадать с качеством обслуживания. А приложения множатся без конца. Например, сейчас Mail.ru приобрела «Ситимобил» и стала отвоевывать место на рынке такси, дотируя поездки. Конкуренция высокая, и набираются водители абсолютно разные.

Какие-то агрегаторы требуют справки, например, о судимости, но пока она делается, водитель спокойно возит пассажиров. Была идея контроля водителя по зрачку глаза. Есть приложение, водитель делает селфи, и программа считывает его психологическое состояние. Но это лишние затраты, да и кроме того, будут утекать водители.

Сейчас же не берут в такси только тех, у кого стаж вождения менее трех лет. А так, скачав приложение, таксистом сегодня может стать любой человек, считает работающий с разными агрегаторами таксист Евгений:

Ничего не изменится, потому что любые методы контроля - это удорожание стоимости поездки. Например, в Gett два серьезных косяка, клиент ставит два раза единицу водителю, и все. Водителя отключают навсегда.

Только фотографии автомобилей, раз в неделю. На жаргоне это называется «пылесосить» водителей. То есть набирают всех. Это означает, что в водители могут попасть, в том числе, случайные люди, хотя бы на короткое время.

Ответственность предусматривается какая-то?

Да, по умолчанию, когда мы какую-то игру скачиваем, мы тоже что-то подписываем, мы знаем, сколько водителей просто язык не очень хорошо знают, тем более, письменный.

Может водитель отказаться от заказа?

Водитель может отказаться от заказа, но при достижении определенной величины отказов, у водителя падает статистика и ему перестают поступать заказы.

Водитель, безусловно, понесет наказание, но все зависит от массы сопутствующих обстоятельств. В итоге вплоть до десяти лет лишения свободы. Что касается агрегатора, то до июня 2018 года привлечь его к ответственности было невозможно. Поскольку правовая природа услуг, предоставляемых агрегатором, была не прописана. Сейчас это сделано, говорит адвокат Сурен Аванесян :

26 июня этого года было вынесено постановление пленума Верховного суда, которое этот правовой пробел в какой-то степени устранил. Пленум разъяснил, что организация, к которой обращается клиент для заключения договора о перевозке, что в принципе, по сути своей, и является заказ такси через приложение, несет ответственность за причиненный вред, так как у пассажира могло сложиться мнение, что договор заключается непосредственно с этой организацией.

А какая там ответственность?

Ну, конечно, уголовную ответственность несет непосредственно лицо виновное. Материальную ответственность уже может нести и лицо виновное, и собственник транспортного средства, если водитель арендовал автомобиль. Может быть привлечен к ответственности таксопарк, и вот в связи с этими постановлениями пленума появились основания для того чтобы непосредственно привлекать к ответственности также и агрегаторы.

На момент публикации статьи в «Яндекс. Такси» Business FM на запрос не ответили. На этой неделе «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы столичной мэрии писал, что каждая десятая авария в Москве происходит с участием легкового такси, при этом число таких ДТП выросло на 50% за год. Власти Москвы составили портрет водителя московского такси, попадающего в аварию. Средний возраст 27 лет, стаж вождения 5,5 года.

При этом отмечается, что лишь пятая часть таксистов, виновных в авариях, - мигранты. Однако, по мнению опрошенных газетой экспертов, эта оценка ошибочна. Собеседники поясняют, что россиянам часто принадлежат автомобили, которые сдаются в аренду приезжим. Сами владельцы машин работают в сфере перевозок редко.



Поделиться