Необыкновенные самолеты. Самые странные самолеты в мире

​Уважаемый читатель, совсем недавно мы с тобой имели возможность поговорить об очень интересном направлении технического прогресса, и судя по откликам, интересном не только мужчинам но и нашему прекрасному полу, дорогим женщинам. Говорили мы об , о захватывающей истории, прекрасных, хоть и не всегда, концепциях и дизайнах. Согласен, тема довольно интересная, тем более, что она волнует, почти всех, потому что ежедневно мы сталкиваемся с этим видом транспорта и многие имеют возможность управлять своим прекрасным автомобилем.

В сегодняшней статье я хотел бы предоставить материал о не столь далеком, несмотря на его частое место пребывания, виде транспорта — самолёте. А именно о редких, порой странных и сумасшедших идеях и конструкциях, как наших, так и зарубежных конструкторов-авиастроителей.

Что говорить, полет на самолете приносит массу удовольствий. И я не ошибусь, если скажу, что человек, который хоть раз пользовался услугами аэрофлота, остался под прекрасными впечатлениями. Хотя… Если посмотреть на чудеса авиастроения, о которых мы будем говорить сегодня, наверное я буду в своих суждениях немного осторожней.

Поехали? Или правильнее будет сказать: «Полетели!»

Очень часто конструкторы самолётов проектируют свое «детище» вокруг центральной концепции функциональности. Однако иногда они просто хотят доказать, что их машина летает. Дизайнеры, от UFO-подобных блюдец до надувных самолётов попробовали и испытали почти все. Некоторые из этих причудливых, странных созданий стали источником для будущего поколения летательных аппаратов, в то время как другие пылятся в музеях или еще хуже, ждут своей участи на «кладбищах».

Топ-10 самых странных самолётов, существовавших в истории авиастроения.

The Goodyear Inflatoplane (Надувной аэроплан Goodyear)

Чтобы начать список самых странных самолётов, которые существовали в истории человечества, позвольте мне просто сказать вам, что создание надувного самолёта для спасения солдат в окружении, на поле боя, было, мягко сказать, не яркой идеей. Однако именно и пыталась это сделать компания Goodyear, когда продавала свою идею нового надувного аэроплана американской армии в 1956 году.

Естественно, армия заинтересовалась и была впечатлена этой странной идеей и попросила Goodyear разработать некоторые прототипы для тестирования.

Первоначальный прототип, GA-33 был построен и полетал менее чем 12 дней. Это был в основном огромный воздушный шар с воздушным двигателем сверху. Крылья, сиденье и хвост были сделаны из прочной авиационной ткани, разработанной Goodyear исключительно для Inflatoplane. Названный Airmat, он был изготовлен путем сплетения слоев прорезиненного нейлона с тысячами нейлоновых нитей. Остальная часть фюзеляжа была обычным дирижаблем. Давление, необходимое для поддержания жесткости планера, обеспечивалось воздушным компрессором, который приводился в движение тем же двигателем мощностью 40 лошадиных сил, который приводил в движение самолет.

Когда он не использовался, весь самолет и его двигатель можно было упаковать в коробку, достаточно маленькую, чтобы ее можно было перевозить в тачке. Коробку можно было также возить в задней части джипа, грузовика или даже сбрасывать с парашютом с самолета. Большая идея заключалась в том, чтобы сбрасывать упакованный самолет за вражеские линии, затем солдат мог использовать ручной насос, чтобы накачать его и подготовить к полету менее чем за 6 минут. Более поздние прототипы, такие как GA 468 и GA 467, включали более мощный 60-сильный двигатель наряду с двухместными вариантами.

После долгих испытаний армия сделала вывод, что самолет просто не практичен, чтобы использоваться в качестве спасательного и разведывательного самолета. И нетрудно понять, почему надувной резиновый самолет, который летит со скоростью 55 миль в час, не совсем то, что хотел бы получить солдат. К 1959 году Goodyear прекратила производство Inflatoplanes, и программа подошла к концу. Тем не менее, это один из тех странных самолетов, которые действительно имели место в авиастроении.

The Stipa-Caproni (Стип-Капрони)

Этот уникальный самолет, также известный как «Летающий бочонок», был детищем итальянского авиационного инженера Луиджи Стипы и до сих пор считается одним из необычных самолетов.

После глубокого изучения принципов динамики, инженер-конструктор считал, что если двигатель с пропеллером будут помещены в коническую трубу, общий выход тяги будет увеличен. Он назвал свой проект «intubed propeller».

Чтобы проверить свою теорию, он стал сотрудничать с известным итальянским авиаконструктором Капрони и в 1932 году начал работать над прототипом. Стипа использовал двигатель De-Havilland Gipsy 3 мощностью 120 лошадиных сил, прикрепленный к деревянному пропеллеру с двумя лопастями. Вся сборка была заключена внутри крупногабаритного трубчатого фюзеляжа самолета.

Результаты тестового полета доказали, что новый дизайн был аэродинамическим чудом. Несмотря на слабый двигатель и короткий размах крыла, самолет показал большую стабильность. Однако он не смог достичь высокой скорости из-за большого количества сопротивления, создаваемого фюзеляжем. Это ограничило максимальную скорость самолета до 81 мили в час. Однако Луиджи не волновала максимальная скорость.

Показания подтвердили, что его конструкция была пригодна для применения в двигателях более крупных самолетов, таких как бомбардировщики и коммерческие авиалайнеры. Затем Луиджи обратился к итальянскому правительству и попросил предоставить ему финансирование, для того, чтобы перевести его проработанный дизайн пропеллера на следующий уровень. Несмотря на то, что пилоты-испытатели подтвердили преимущества его конструкции, правительство больше интересовалось скоростью летательных аппаратов. Следовательно, проект Stipa Caproni был пересмотрен и забыт.

The Blohm & Voss BV 141

Уже в 1937 году нацистские военно-воздушные силы нуждались в самолёте-разведчике. Для выполнения этой задачи были выбраны два аппарата: Focke-Wulf 189 «Uhu» и совсем новая разработка — асимметричный тактический разведывательный самолет Blohm & Voss BV-141 (LINK 5). Позже он вошел в список самых необычных летательных машин.

Focke-Wulf был обычным двухдвигательным самолётом и был официально объявлен победителем. Однако дизайн BV 141 был настолько многообещающим, что министерство тайно приняло решение продолжить исследования самолета.

В отличие от других самолетов своего времени, BV 141 использовал асимметричный подход. Самолет был разделен на две отдельные секции, соединенных вместе крылом. В главном корпусе размещался двигатель BMW, а кабина экипажа находилась вдали от тела, на крыле. Дизайн был вдохновлен идеалами бывшего летчика Ричарда Фогта, который был конструктором в Blohm & Voss.

Самолет был, безусловно, лучшим самолетом наблюдения, чем Focke-Wulf 189 и, несомненно, одним из странных самолетов. Несмотря на заказ в 500 таких машин, проект был остановлен из-за различных факторов. Позже бомбардировка союзников уничтожила главный завод «Фокке-Вульф», в результате чего около 80% рабочей силы Blohm & Voss перешли на производство самолетов «Фокке-Вульф».

Hughes H4 Hercules

Еще в 1942 году американское правительство нуждалось в крупногабаритном грузовом аэросудне, которое могло бы перебрасывать войска и грузы через Атлантику в Европу.

Шла Вторая мировая война. Нацистские корабли и подводные лодки постоянно атаковали американские суда снабжения, которые пытались добраться до Европы. Авиационный магнат и миллиардер Говард Хьюз ответил предложением, которое никто в то время не считал разумным — H4 H4.

Если этот проект будет завершен, это будет самый большой из когда-либо построенных самолетов, а также самый большой летающий корабль.

— сказал Говард Хьюз.

Еще более интересно то, что когда Хьюз подписал контракт с армией, ему запретили использовать металлы при строительстве его гигантского самолета, так как это было военное время, а металл был в дефиците. Поэтому Хьюз решил сделать гигантский самолет из дерева.

Война затянулась, и люди стали сомневаться в Хьюзе, который не мог закончить разработку своего гигантского «летающего голландца». Пресса начала издеваться над ним, называя его творение «елочкой». На самом деле самолет был сделан из ламинированной березовой древесины.

Хьюз продолжал работать над самолетом до тех пор, пока он не был готов в 1947 году. Во время короткого рейса в районе Лонг-Бич-Харбор Хьюз решил выяснить, может ли его самолет летать. Он сделал это. Его творение пролетело всего милю, на высоте 70 футов над поверхностью океана. С тех пор он никогда не летал и является единственным в своем роде.

До настоящего времени он занимает рекордное первое место по размаху крыльев любого из когда-либо построенных самолетов, включая гигантов, таких как Ан-225 и Airbus A380, не говоря уже об одном из странных аэротворений, которые поднимались в небо.

Vought V-173 / XF5U-1 «Flying Pancake» (Летающий блин)

Это, безусловно, одна из необычных конструкций летательных аппаратов, которую с легкостью можно внести в сегодняшний список.

После нападения японских ВВС на американский флот в Перл-Харборе, военному ведомству США нужен был самолёт, который мог взлететь и приземлиться в ограниченном пространстве, таком например, как палуба авианосца. Ожидалось также, что новый аппарат будет эффективным в боевых столкновениях с подводными лодками и истребителями. Разработку поручили компании «Vought», которая была известной по выпуску знаменитых истребителей F4U Corsair.

В 1942 году компания начала работать над дизайном «Flying Flapjack», формой, которая не имела носа, хвоста или секции крыла. Вместо этого все тело напоминало похожую на блин форму, с двумя пропеллерами, торчащими на кончике каждой стороны.

Первый прототип был назван V-173. Он действительно впечатлил во время тестовых прогонов, демонстрируя способность взлетать и приземляться на чрезвычайно низких скоростях. Это было связано с тем, что в отличие от большинства обычных самолетов, все тело V-173 участвовало в подъеме аппарата при подъеме в небо. Корпус также был очень стабильным и практически не препятствовал движению во время полета. Все это сделало его идеальным кандидатом для авианосцев.

Вскоре ВМС начали финансировать производство и тестирование усовершенствованной версии XF5U-1. Это был в основном модернизированный V-173 с большими двигателями и более крупным кузовом. Конструкторы также собирались использовать легкий материал для корпуса самолета. Это была сердцевина пробкового дерева ламинированная алюминием. На то время это казалось фантастикой.

Предполагалось, что XF5U будет иметь максимальную скорость 425 миль в час при скорости посадки всего 20 миль в час. Однако дизайн страдал от чрезмерных колебаний в отсеках двигателя. Эти вибрации могли потенциально дестабилизировать самолет в полете, поэтому испытания были отложены. К тому времени, когда проблемы были решены, война закончилась, и военные стали переключать свое внимание на реактивные самолеты, которые выглядели гораздо более перспективными.

The Bаrtini Beriev VVA 14 (Бартини Бериев VVA 14)

Bartini VVA 14 был экспериментальным прототипом гидросамолета, разработанного в Советском Союзе во время холодной войны. Конструктором этого странного самолета был итальянский авиационный инженер Роберт Бартини.

Когда Советский Союз начал опасаться, что США начнут ядерное нападение на них со своих подводных лодок, руководство страны обратилось в авиационную компанию «Бериев», которая хорошо была известна разработками своих гидросамолётов.

Было решено построить самолет-амфибию, который мог взлетать с суши и воды, мог скользить на высоких скоростях на поверхности океана, а также обладать способностями VTOL (Вертикальный взлет и посадка). Самой главной его задачей была охота на субмарины армии США.

В случае успешного развития VVA 14 оказался бы серьезной угрозой для любых западных военно-морских сил, пытающихся вторгнуться в советские воды. Разработка первых прототипов началась в начале 1970-х годов.

Корпус аппарата напоминал фюзеляж самолетов-бомбардировщиков, с вытянутыми с обеих сторон рукавами-понтонами. Одно прямое крыло обеспечивало подъем, а два турбовентиляторных двигателя обеспечивали движение в воздухе. Сначала самолет использовал надувные понтоны, но позже переключился на металлические, чтобы обеспечить высокоскоростное передвижение по воде. Еще два турбовентилятора были добавлены к переднему концу фюзеляжа, чтобы обеспечить ему высокую скорость на водной поверхности.

К сожалению, окончательный проект так и не был завершен, так как компания, которой было поручено поставлять реактивные двигатели, необходимые для вертикального взлета, никогда не доставляла их вовремя. Бартини умер в 1974 году, и с его смертью самолет начал сталкиваться с многочисленными проблемами во время тестовых испытаний и, наконец, проект был оставлен. А жаль.

Последний оставшийся VVA 14 находится в демонтированном состоянии в музее военно-воздушных сил в Монино, Москва.

The Konstantin Kalinin K-7 (Константин Калинин К-7)

Один взгляд на этот самолет, и вы определенно можете сказать, откуда он прилетел. Из России. Извините, в этом случае из СССР, поскольку этот самолет был построен в 1930-х годах.

Целью его было служить бомбардировщиком / грузовым самолетом. K-7 был самым большим самолетом своего времени, с размахом крыла выше, чем у B-52, поэтому он с важностью приземлился прямо на этот список необычных летательных конструкций.

Он был создан бывшим летчиком 1-й мировой войны Константином Калининым. Конструкция самолета была довольно неортодоксальной, с небольшим центральным фюзеляжем и гигантскими, толстыми крыльями. Шасси было встроено в две понтонные конструкции под крыльями. Движение было обеспечено в общей сложности семью двигателями V12, шестью в тяге и одним в конфигурации толчка. Самолет был способен перевозить 19 человек вместе с 16 тоннами бомб и 120 парашютистами в гигантских крыльях. Странные конструкции, ниже крыльев, держали шасси, наряду с восемью 7.62-миллиметровыми пулеметами и восемью 20-миллиметровыми пушками.

Первый и единственный разработанный К-7 был задействован в общей сложности в семи испытательных полетах. Он мог летать, что было довольно удивительно.

Тем не менее были некоторые проблемы. Во время полета хвостовые секции сильно вибрировали. «Умные» конструкторы решили сварить гигантские куски стали для хвостовых бонов, чтобы удерживать их на месте, а не искать реальные проблемы с самолетом. И таким образом испытательные полеты продолжались.

Однако в одном испытательном полете хвостовой отсек сломался и заклинило элероны, в результате чего самолет разбился. Этот несчастный случай привел к смерти 15 человек и был большим ударом по советской пропагандистской машине, которая только что показала всему миру свой огромный самолет. Константин Калинин был арестован по обвинению в саботировании его собственного самолета, заклейменный как предатель, и в конечном итоге был расстрелян в 1938 году.

The Avro VZ9 Avrocar

VZ9 был результатом эксперимента, проведенного Avro Canada и военными США для создания «летающей тарелки». Собственно поэтому этот проект и оказался в нашем списке странных самолетов.

Ясно, что кто-то в Пентагоне сильно увлекался просмотром огромного количества фильмов об инопланетянах и их средствах передвижения.

Военные надеялись, что «тарелка» будет иметь стелс-характеристики, сможет летать на высоте до 100 000 футов и иметь максимальную скорость, превышающую звуковую.

Это «детище» созданное компанией Avro, нигде не было и близко к достижению этих впечатляющих задач, поставленных американскими военными. Вместо этого он едва мог подняться выше 3 или 4 футов, прежде чем потерять контроль управления, а максимальная скорость была всего 35 миль в час. Кроме того, пилотирование самолета было огромным неудобством и приносило физические повреждения пилоту. Централизованный ротор поднимал все, что находилось под аппаратом, воду, песок, камни и бросал в лицо пилоту. Так что было очень трудно летать без защитного лобового стекла.

Многочисленные испытания в аэронавигационных туннелях NASA показали, что конструкция самолета была фундаментально несовершенной, и любая попытка увеличить производительность потребовала бы полного пересмотра базовой конструкции. Потратив на проект более 10 миллионов долларов, правительство, наконец, решило, что в его интересах отказаться от проекта.

The XF-85 Goblin (Гоблин XF-85)

Самолеты дальнего бомбардирования были чрезвычайно важны для авиации любой страны, и Вторая мировая война доказала этот факт. Хотя бомбардировщики были хороши в доставке больших грузов на дальние расстояния, они не могли иметь дело с истребителями противника. И сопровождающие истребители не могли идти в ногу, вернее будет сказано в крыло, с постоянно расширяющимся диапазоном бомбардировщиков.

Гоблин — самый маленький реактивный истребитель, когда-либо созданный, с корпусом яйцевидной формы, длина которого составляла всего 15 футов. Он был оборудован четырьмя пулеметами калибра 0.50, чтобы компенсировать его невпечатляющий размер.

Первоначально он был установлен внутри корпуса B-29, чтобы проверить его работоспособность, прежде чем использовать его в B-36. «Малыш» Гоблин должен был отделиться от корпуса бомбардировщика, выполнить свою задачу и вернуться обратно.

Отделение не было проблемой, и крошечный самолет отлично справился. Однако самой большой проблемой было возвращение. Пропеллерный поток воздуха B-29 бросил бы Гоблина в сторону, поэтому зацепление крюка к трапеции было почти невозможным.

Только 3 из 7 попыток повторного зацепления удались, и в одном случае самолет врезался в трапецию, разбив передний фюзеляж и навес кабины. Поскольку конструкторы не предусмотрели никаких шасси, пилот каким-то чудом приземлился на водную поверхность озера.

Другие проблемы с возвращением, крошечный двигатель Гоблина и ограниченная огневая мощь поставили бы его в невыгодное положение по сравнению с советскими истребителями.

Из-за проблем стыковки и слабой производительности ВВС США в конечном итоге отменили программу Goblin. Позже они начали фокусироваться на дальних дозаправках самолетов, гораздо более практическом решении проблемы эскорта бомбардировщиков. Но все-таки малютка Гоблин нашел место в нашем списке.

The Lun class Ekranoplane (Экраноплан «Лунь»)

Экраноплан «Лунь» возглавляет список необычных самолетов, созданных авиаконструкторами. Если есть одно слово для описания советской техники, это слово-«огромный».

Этот конкретный самолет-мамонт, известный как Лунь-класс MD-160, представляет собой нечто среднее между самолетом и кораблем. Он мог пролететь всего на высоте 5 метров над водой и достичь скорости свыше 500 км/ч. Верхняя часть фюзеляжа оснащена шестью противокорабельными ракетными пусковыми установками SS-N-22. Если появлялись небольшие угрозы, такие как лодки или низколетящие самолеты, Лунь был оснащен 23-мм пушками и пулеметами калибра 50.

Во время холодной войны советские конструкторы экспериментировали с особым видом самолетов, известных как экраноплан. Эти самолеты могли летать очень близко к поверхности воды, и могли скользить с высокой скоростью по поверхности океана. Это привело к повышению эффективности использования топлива, а также к скрытности, поскольку радар, который в то время не был способен обнаруживать летательные аппараты, летающие на таких малых высотах, не мог этого сделать.

Первый и единственный в истории самолет этого класса был разработан, как высокоскоростное транспортное средство для перевозки людей и кораблей. Он был развернут на Черноморском флоте в 1987 году и оставался в эксплуатации до конца 90-х годов. Самолет весил 350 тонн и был длиннее другого подобного ему аппарата. Он мог совершать движение по поверхности океана со скоростью почти 500 км/час, быстрее, чем любой корабль, делая его превосходным транспортным средством-перехватчиком.

Экраноплан также мог прокрасться мимо радара противника и запустить залп противокорабельных ракет, прежде чем враг понял, что самолёт даже был там. Однако большой размер «великана» делал его легкой мишенью для истребителей врага, поэтому понадобился бы целый эскорт самолетов-истребителей и подводных лодок сопровождающих его. Планы по созданию второго экраноплана «Лунь», как самолёта быстрого реагирования и как поисково-спасательного судна начались в конце 1980-х годов, но развал Советского Союза ознаменовал окончание программы.

Красавец «Лунь» MD-160 был снят с эксплуатации в 1997 году и теперь находится на военно-морской базе в Каспийске, ожидая своей участи. Ходят слухи, что активисты обращаются к властям, дабы сохранить экраноплан и передать его в музей. На данный момент судьба ракетного корабля-экраноплана проекта 903 «Лунь» не известна.

Какими бы способами и видами средств передвижения, дорогой наш читатель,ты бы не пользовался, помни, что в мире существует еще много необычного, странного и увлекательного, о чем мы с тобой поговорим при следующей встрече. Пока!

Начнем повествование с подробного рассказа о самолете-наоборот времен второй мировой, а затем пробежимся еще по большому количеству необычных самолетов, построенных за всю историю авиации.

Каждое десятилетие истоpии военной авиации было характерно появлением нестандаpтной констpукции самолета, котоpая pезко отличалась от общепpинятой на тот момент вpемени компоновки. Сpеди нескольких необычных компоновок, появившихся в 30-х годах, пожалуй, самой оpигинальной был несимметpичный ВV.141 констpукции Ричаpда Фогта - ближний pазведчик со столь необычным способом обеспечения кpугового обзоpа для однодвигательного самолета.

В начале 1937г. РЛМ выдало задание фиpмам «Аpадо» и «Фокке-Вульф» на ближний pазведчик - легкий бомбаpдиpовщик, способный также выполнять задачи легкого штуpмовика и постановщика дымзавес. В задании опpеделялся экипаж из тpех человек, кpуговой обзоp для экипажа и мощность двигателя 850-900л.с. на взлете. С самого начала Технический депаpтамент отдавал пpедпочтение «Аpадо», но в pезультате был создан неудачный Аr.198. «Гамбуpгеp флюгцойгбау» не была включена РЛМ в список участников конкуpса, но Фогт, имевший кое-какие идеи по этому поводу, пpедложил инициативный пpоект.

Технический депаpтамент не связывал пpоект с необходимостью установки одного двигателя, но из тактических сообpажений было ясно, что аpмейский самолет вpяд ли должен был пpоектиpоваться с большим количеством мотоpов. Фогт рассудил, что единственный путь обеспечить кpуговой обзоp с одномотоpного самолета - пpименить несимметpичную компоновку, в котоpой экипаж pазмещается в остекленной гондоле спpава. Он также полагал, что несимметpичная схема позволит избавиться от вpащающего момента винта - извечной головной боли пpи пpоектиpовании одномотоpных самолетов.

Таким обpазом Фогт пpедложил РЛМ пpоект несимметpичного самолета, но «Аpадо» уже пpиступила к сбоpке Аr.198, и не удивительно, что необычная компоновка не вызвала интеpеса. Однако Эpнст Удет, вновь назначенный шеф констpуктоpской секции Технического депаpтамента, оказал Фогту опpеделенную поддеpжку, и «Гамбуpгеp флюгцойгвеpке» пpиступила к самостоятельному финансиpованию пpоекта. Пеpвый полет этого стpанного самолета, получившего обозначение Hа.141-0 (D-ОRJE), состоялся 25 февpаля 1938г.

За исключением излишней чувствительности упpавления и небольшого козления пpи посадке Hа.141-0 повел себя на удивление хоpошо, после чего последовал официальный контpакт на тpи опытных самолета, пpичем уже существующий в него не был включен. После долгих пеpеговоpов РЛМ согласился все же включить самолет в число тpех опытных машин. Таким обpазом D-ОRJЕ получил официальное обозначение ВV.141-V2, когда название компании изменилось на «Абтейлунг флюгцойгбау деp шифсвеpфт Блом унд Фосс». Втоpой же самолет стал пеpвым официальным опытным под обозначением ВV.141-V1 (#171).

Кабина пилота не устpоила РЛМ, и на ВV.141-V1 гондола экипажа была пеpепpоектиpована и стала больше напоминать кабину Fw.189, создаваемого одновpеменно. Остекление состояло из большого числа плоских панелей. Была пpедусмотpена установка двух неподвижных 7.9-мм пулеметов впеpед и двух таких же пулеметов на подвижных установках. Пеpвым pеально получил вооpужение ВV.141-VЗ. Была пpедусмотpена и подвеска четыpех 50-кг бомб. Общие pазмеpы ВV.141-V1 несколько выpосли: pазмах с 15 до 15.1м, площадь кpыла с 40.1м до 40.5м, длина с 11.1 до 11.4м. ВV.141-V1 (D-ОТТО) имел пустой вес 3092кг и взлетный - 3832кг. Летные испытания начались в сентябpе 1938г. В начале испытаний выявились пpоблемы с гидpавликой, и 5 октябpя 1938г. последовала вынужденная посадка на бpюхо, после того как шасси выпустилось только на половину. К счастью вскоpе был готов ВV.141-VЗ (D-OLGA), котоpый pассматpивался уже пpототипом для сеpии.

Чтобы улучшить куpсовую устойчивость, фюзеляж ВV.141-VЗ был удлинен до 12.15м. Размах кpыла увеличился до 15.4м. База шасси также увеличена с 4.9 до 5.2м. Пилот в кабине pазмещался слева, наблюдатель - спpава на подвижном сиденье и мог выдвигаться в нос фюзеляжа для использования бомбопpицела. Радиоопеpатоp pасполагался в дpугом конце кабины. Hаблюдатель также упpавлял фотокамеpой и веpхней пулеметной установкой. Объем гондолы был минимальным - шиpина 1.2м, высота - 1.5м. Она заканчивалась конусом с пулеметом МG-15 навеpху. В ваpианте «Фокке-Вульфа» конус мог вpащаться на 360╟. Стpелок сидел на уровне задней кpомки кpыла.

Опеpение почти симметpичное, тpиммеpы на pулях высоты, pуле напpавления и на левом элеpоне. Элеpоны были сбалансиpованы двумя спойлеpами на каждой консоли. Упpавление с жесткой пpоводкой, закpылки и шасси выпускались гидpавлически. Двигатель 9-цилиндpовый ВМW-132N - воздушного охлаждения, мощностью 865л.с. в течение одной минуты у земли и 960л.с. на высоте 3000м. За двигателем pасполагался бак на 490 л топлива. Кpоме четыpех пулеметов, на ВV.141-V3 были установлены четыpе бомбодеpжателя ЕТС-50 и автоматическая камеpа Rb 20/30, котоpая могла заменяться на Rb 21/18, 50/18, 50/30.

Даже РЛМ, котоpое с самого начала относилось к ВV.141 с большим подозpением, согласилось с тем, что, несмотpя на необычную компоновку, самолет был послушным в упpавлении и отвечал выданному заданию. Hесколько неохотно был pазмещен заказ на пять пpедсеpийных ВV.141a-01 - 05, имевшие еще и номеpа «феpзух». Так ВV.141a-01 обозначался еще как V4, и имел заводской #360 и pегистpационный D-ОLLE. Этот самолет поступил на испытания в начале 1939г. Размах кpыла вновь возpос - с 15.4 до 15.5м, а площадь с 41.1 до 41.5кв.м. Пустой вес уменьшился с 3200 до 3100кг. Hоpмальный взлетный вес не изменился - 3900кг. Ахилесовой пятой ВV.141 оставалась гидpавлика. Уже вскоpе после начала испытаний ВV.141-V4 попал в аваpию, когда одна стойка оказалась заблокиpованной в выпущенном положении, а дpугая в убpанном. Так как самолет должен был поступить в испытательный центp в Рехлине, инцидент задеpжал официальную пpогpамму испытаний.

Остальные четыpе пpедсеpийных ВV.141a (##361-364) были закончены в сpок и не отличались от V4. Единственным изменением была новая пулеметная установка вместо сдвижного люка. Пpогpамма официальных испытаний в Рехлине с V5 была закончена в янваpе 1940г. Отчеты испытателей были в целом благопpиятными. Для бомбометания с малых высот на самолете был установлен специальный пpицел. Всего в 13 бомбометаниях были сбpошены 58 бомб с pазличных высот. V3 так же пpоходил испытания на бомбометание в Рехлине и в Таpневице. Штаб-кваpтиpа люфтваффе - ОКЛ отнеслась к этому «уpодцу» без особого энтузиазма, и в апpеле 1940г. Уговоpила РЛМ отложить начало сеpийного пpоизводства ВV.141a.

Модификация ВV.141a-04
Размах крыла, м 15.50
Длина, м 12.15
Высота, м 4.10
Площадь крыла, м2 41.50
Масса, кг
пустого самолета 3170
нормальная взлетная 3900
Тип двигателя 1 ПД BMW-132N
Мощность, л.с. 1 х 865
Максимальная скорость, км/ч
у земли 338
на высоте 397
Крейсерская скорость, км/ч
у земли 309
на высоте 363
Практическая дальность, км 1133
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 9000
Экипаж 3
Вооружение: два неподвижных 7.9-мм пулемета МG-17 впеpед и
два 7.9-мм пулемета МG-15 на подвижных установках назад;
4х 50-кг бомбы.

Монстр Каспийского моря, также известный как «Каспийский монстр», был экспериментальным экранопланом, разработанным в конструкторском бюро Ростислава Алексеева в 1966 году.

Stipa - Caproni

Stipa-Caproni - экспериментальный итальянский самолёт с фюзеляжем в форме бочки (1932 год).

Douglas XB -42 « Mixmaster »

Douglas XB-42 «Mixmaster» - экспериментальный бомбардировщик, специально спроектированный для очень высокой максимальной скорости (1944 год).

« Libellula »

«Libellula», британский экспериментальный самолёт с двойными крыльями и двумя двигателями, давал пилоту отличную видимость при посадке на авианосцы (1945 год).

North American XF -82

North American XF-82 – сшейте между собой два самолёта P-51 «Mustang», и вы получите этот истребитель сопровождения дальнего действия (1946 год).

Northrop XB -35

Northrop XB-35 - экспериментальный бомбардировщик-«летающее крыло», разработанный для Военно-воздушных сил США в конце Второй мировой войны.

McDonnell XF -85 « Goblin »

McDonnell XF-85 «Goblin» - американский прототип реактивного истребителя, который предполагалось запускать из бомболюка самолёта Convair B-36 (1948 год).

Martin XB -51

Martin XB-51, американский штурмовик с тремя двигателями. Обратите внимание на нетрадиционный дизайн: один двигатель располагается в хвосте, а два в капсулах под передней частью фюзеляжа (1949 год).

Douglas X -3 « Stiletto »

Douglas X-3 «Stiletto» был построен для исследования конструкционных особенностей, которые необходимы самолёту для полёта на сверхзвуковых скоростях (1953-1956 года).

Lockheed XFV

Lockheed XFV «The Salmon», экспериментальный прототип истребителя сопровождения с возможностью взлёта «с хвоста» (1953 год).

Летающая платформа-аэроцикл De Lackner HZ -1

De Lackner HZ-1 была спроектирована, как одноместное летающее средство для проведения разведывательных миссий (1954 год).

Летающий колеоптер Snecma (C -450)

Snecma C-450 – французский экспериментальный аэроплан с круговым расположением крыльев и турбо-двигателем, способный взлетать и приземляться вертикально (1958 год).

Avro Canada VZ -9 « Avrocar »

Avro Canada VZ-9 «Avrocar» - дискообразное воздушное судно вертикального взлёта и посадки, разработанное как часть секретного проекта Армии США (1959 год).

HL -10

HL-10 – один из пяти самолётов, построенных в рамках программы NASA «Lifting Body Research Program» (1966 – 1970 годы).

Dornier Do 31

Dornier Do 31 – западногерманский экспериментальный транспортный самолёт вертикального взлёта и посадки (1967 год).

« Aerodyne » Александра Липпиша

«Aerodyne» Александра Липпиша – экспериментальный бескрылый самолёт. Его тяга обеспечивалась двумя соосными внутренними пропеллерами (1968 год).

Vought V -173

Vought V-173 «Летающий блин» - экспериментальный истребитель, разработанный для Военно-морских сил США (1942 год).

Hyper III

Hyper III – полноразмерный дистанционно управляемый самолёт, построенный в Центре изучения полётов NASA в 1969 году.

VVA -14 Роберта Бартини

VVA-14 – Советский самолёт-амфибия вертикального взлёта, разработанный в конструкторском бюро Бериева в 1970-х годах.

Ames - Dryden (AD )-1 со скошенным крылом

Ames-Dryden (AD)-1 – исследовательский самолёт, спроектированный для изучения концепции изменяемого крыла (1979-1982 годы).

B 377 PG

B377PG – супер-турбинный грузовой самолёт NASA, первый полёт которого состоялся в 1980 году.

X -29

X-29 – истребитель с крылом обратной стреловидности, созданный для демонстрации данной технологии в Центре изучения полётов Драйдена в NASA (1984-1992 годы).

Бесхвостый истребитель X -36

X-36 – уменьшенный прототип истребителя, построенный McDonnell Douglas для NASA (1996 – 1997 годы).

Акваплан Бериев Be -200

Be-200 – русский многофункциональный самолёт-амфибия, спроектированный в конструкторском бюро Бериева в 1998 году.

Proteus – исследовательское судно с двойным крылом и двумя двигателями, построенное Scaled Composites в 1998 году.

Caproni Ca .60 Noviplano

Caproni Ca.60 Noviplano был девятикрылой летающей лодкой, которая должна была стать прототипом для трансатлантического авиалайнера, способного нести сто пассажиров. Он имел восемь двигателей и три набора тройных крыльев. Два понтона, укреплённых с каждой стороны, должны были дать судну устойчивость. Был построен всего один экземпляр этого самолёта, и он совершил только один короткий полёт над озером Маггьоре в Италии 4 марта 1921 года. Самолёт набрал высоту всего в 18 метров, а затем упал, разломившись при ударе. Его пилот не пострадал. Капрони собрал обломки своего самолёта, вынесенные на берег, и объявил, что намерен построить его заново, но этой ночью все уцелевшие части сгорели.

Аэробус A 300-600 ST

A300-600ST (Супер-Транспорт) или «Белуга» - разновидность стандартного авиалайнера с широким фюзеляжем A300-600, модифицированного для перевозки запчастей самолётов и сверхгабаритных грузов. Изначально он получил название «Супер-Транспорт», но прозвище «Белуга» быстро стало популярным, и было принято официально.

Гиперзвуковой экспериментальный аппарат Falcon 2. Это, ни много ни мало – самое быстрое воздушное судно, когда-либо созданное американскими военными. Falcon 2 – это экспериментальный ракетный дистанционно управляемый глайдер, спроектированный для передвижения со скоростью 22 Маха. Его идея заключается в создании судна, способного достичь любой точки планеты и доставить туда бомбовый груз в течение одного часа, и для достижения этой цели DARPA разработало этот прочный и лёгкий глайдер. На сегодняшний день испытания проходят не так, как хотелось бы, но программа всё ещё находится в стадии развития.

X-51 Waverider. X-51 Waverider, созданный Boeing в сотрудничестве с Pratt&Whitney Rocketdyne, был сконструирован для преодоления скорости в 6 Маха – что намного превышает возможности любых существующих на сегодняшний день боевых самолётов. Он запускается в атмосферу с бомбардировщика В-52 и затем использует свой двигатель на углеводородном топливе для ускорения до гиперзвуковых скоростей. Финальное испытание Waverider состоится позднее в этом году.

RQ-3 Darkstar. В наши дни военные дроны на слуху абсолютно у всех, но концепция беспилотных боевых самолётов не является чем-то новым. Lockheed-Martin стал пионером этой отрасли в 1990-х годах со своим проектом под кодовым названием «DarkStar». Это была сверхсекретная миссия по созданию беспилотного разведывательного дрона со стелс-возможностями, и хотя проект был закрыт в 1998 году, ходят слухи, что его вернули для проведения «чёрных операций» и использовали в 2003 году в ходе вторжения в Ирак.


Сухой СУ-47. Одним из лучших боевых самолётов России является Сухой СУ-47 – экспериментальный сверхзвуковой истребитель с крылом обратной стреловидности. Уникальная аэродинамика фюзеляжа даёт СУ-47 беспрецедентную манёвренность на скоростях, превышающих 1 Мах. И хотя истребитель никогда не поступал в массовое производство, Сухой предпринимал попытки продать его на открытом рынке вооружений.

Northrop XB-35. Искусство аэродинамики непрерывно развивается, и по мере того, как учёные узнают больше нового о взаимодействии самолёта с воздушными потоками и другими факторами, они улучшают форму своих воздушных судов. Одно из самых важных нововведений в дизайне самолётов появилось в поздних сороковых с разработкой концепции «летающего крыла». Обладая меньшим сопротивлением, эти суда являются более топливо-эффективными. Военно-воздушные силы США подрядили концерн Northrop на разработку бомбардировщика на основе этой концепции, и результатом стал потрясающий воображение XB-35, который совершил множество испытательных полётов, прежде чем его винты начали отказывать, что подорвало разработку проекта.

Boeing X-37B. Когда мы исчерпаем все возможности для войны на Земле, конфликт неминуемо переместится в космос. Это очевидное умозаключение стоит за разработкой Boeing X-37B – совместного проекта NASA и Министерства обороны. После запуска в космос с помощью одноразового ракетного ускорителя, X-37B отделяется и может провести месяц на земной орбите до своего приземления. Все миссии с участием X-37B строго засекречены, поэтому никто точно не знает, что именно он там делает столько времени.


Vought V-173. Названный «Летающим блином», Vought V-173 был одним из самых необычных экспериментальных воздушных судов Второй мировой войны. Со своим круглым дизайном и двумя гигантскими пропеллерами, он был спроектирован для того, чтобы летать на скоростях, намного ниже существовавших на тот день. V-173 имел потрясающую манёвренность и был невероятно прочным – после одно испытательного полёта он перевернулся, и фактически приземлился вверх ногами, но не понёс при этом каких-либо серьёзных повреждений. Это был чрезвычайно примечательный концепт-дизайн, но, к сожалению, ему не нашлось достаточно практических применений, и проект был забыт.


Туполев ТУ-95ЛАЛ. Расщепление атома открыло новые горизонты в искусстве ведения войны, но сами возможности ядерной технологии превосходили простую разрушительную мощь атомных бомб. Мы все знаем, что ядерная энергия произвела революцию в подводных лодках, но Советский Союз предпринимал попытки применить её и в самолётах. В 1961 году был запущен Туполев ТУ-95ЛАЛ – бомбардировщик, модифицированный для использования маленького ядерного реактора в качестве источника топлива. После сорока испытательных полётов программа была законсервирована в силу множественных соображений безопасности.

Ryan X-13 Vertijet. Вертикальные взлёт и посадка будоражили умы авиастроителей в течение всего 20-го века. Тот факт, что традиционным самолётам требуются долгий разбег и взлётные полосы, серьёзно снижает их эффективность на поле боя. Одна из самых умных и уникальных попыток решить эту проблему была предпринята в 1953 году, когда Военно-морской флот США подрядил «Ryan Aeronautical» на создание самолёта, который мог бы взлетать вертикально, переходить на горизонтальный полёт, и затем вертикально же приземляться. Всего два X-13 были построены, прежде чем проект был заморожен.


Аэроцикл De Lackner HZ-1. Разведка является одной из главных задач воздушной поддержки, но применение целого самолёта для разведки местности выглядит нерациональным использованием ресурсов. Или, по крайней мере, так думали создатели De Lackner HZ-1 – одноместной летающей платформы, управляемой с помощью наклонов в разные стороны. Армия приобрела несколько единиц для испытаний, но как оказалось, управлять ими сложнее, чем считалось изначально. Плюс ко всему, расположенные под днищем роторы имели тенденцию поднимать камни и грязь с поверхности прямо в лицо пилоту, если полёт проводился на слишком малой высоте.

Далеко не все самолеты выглядят так, какими мы привыкли их себе представлять. История развития самолетостроения знает немало примеров, имеющих совершенно необычную форму. Подобные необычные примеры собраны внутри этого поста.

Одно описание возможностей, которыми одарили конструкторы свое чудовищное детище, впечатляет: вертикальный взлет и посадка, амфибия, экранолет... ВВА-14 советско-итальянского конструктора Роберта Бартини поднялся в воздух в 1972 году и должен был обладать также весьма внушительной грузоподъемностью. Увы, проект оказался чересчур амбициозным: лишь один из двух произведенных экземпляров сохранился до сих пор и тихо доживает свой век в авиационном музее в подмосковном Монино.

Китообразный

А вот Aero Spacelines Super Guppy ни крошечным, ни дешевым не назовешь. Этот транспортный самолет, созданный на базе Boeing C-97, способен поднять до 25 тонн и перенести их на расстояние более 3000 км. Выпущенный в количестве всего пяти экземпляров, он предназначен для перевозки негабаритных грузов, причем один из них продолжает оставаться в эксплуатации по сей день − он позволяет доставлять крупногабаритные элементы МКС с заводов на космодром во Флориде.

По большому счету, аппарат M2-F1 стоит назвать просто планером странной конструкции: у него не было не только крыльев, но и двигателя. Этот легкий и крошечный аппарат был создан в начале 1960-х для тестирования технологий, связанных с аэродинамикой компоновки «несущий корпус». Аппарат просто цеплялся тросом за полноценный самолет − и несся вслед за ним. В отличие от других наших героев, он обошелся разработчикам буквально в копейки − всего в 30 тыс. долларов.

Кривокрыл

Косым крыло экспериментального самолета Ames-Dryden-1 становилось лишь временно: в 1979-1982 годах этот странный аппарат создавался в NASA для исследования возможностей и перспектив компоновки «поворотной асимметрично изменяемой стреловидности крыла». Определенные аэродинамические преимущества у такой схемы, действительно, нашлись, но недостатки, видимо, их перевесили, и проект был закрыт. Кстати, в работе над AD-1 участвовал знаменитый конструктор Бёрт Рутан, разработчик современных стратосферных аппаратов SpaceShipOne и SpaceShipTwo.



Круглый жук

Экспериментальный французский Snecma Coleoptere (C-450) − еще один представитель насекомых: название его означает просто «жук». Одноместный аппарат с турбореактивным двигателем создавался в конце 1950-х и должен был вмещать одного летчика, подниматься и садиться вертикально. К сожалению, это все, на что «жук» оказался способен − полет его оказался настолько нестабилен, что никакого смысла продолжать работу в этом направлении не было.

Старую проблему вертикального взлета и посадки разработчики Lockheed XFV решили радикально: экспериментальный турбовинтовой истребитель переходил в горизонтальное положение только в воздухе, а на палубе (планировалось, что самолет будет базироваться на неавианесущих кораблях) оставался стоять на своем мощном хвосте. Недаром он получил прозвище «Лосось». Несмотря на первоначально успешные испытания, программа была свернута в 1954 году.

Бомбочка

Реактивный истребитель McDonnell XF-85 Goblin, разрабатывавшийся в США в конце 1940-х, должен был не только перемещаться, но и базироваться в воздухе, на борту тяжелого бомбардировщика Convair B-36. Прототип стал едва ли не самым маленьким истребителем в истории − и, увы, в серию не пошел, а у летчиков заслужил обидное прозвище «Летающее яйцо».

Стрекоза

Оригинальная конструкция, по замыслу британских инженеров, могла позволить уменьшить размах крыльев, увеличив их число. Однако прототип палубного бомбардировщика M.39B Libellula, названный в честь рода стрекоз, известных асов полета, должных способностей не продемонстрировал. От идеи четырехкрылого аппарата пришлось отказаться.

Экспериментальный истребитель вертикального взлета и посадки Vought V-173 создавался по заказу американского ВМФ в годы Второй мировой. Планировалось, что такие самолеты могут придать эффективно действующее авиакрыло морским конвоям, которые не было возможности прикрыть полноценными авианосцами. Впрочем, разработка столкнулась с такими трудностями, что война закончилась раньше, чем такой аппарат был доведен до ума.

Несимметричный

Разведывательный самолет Blohm & Voss BV 141, разработанный в Третьем Рейхе, был произведен в количестве нескольких десятков экземпляров и получил смешанные отзывы пилотов и конструкторов. В гондоле справа размещался экипаж, а смещенное влево хвостовое оперение давало стрелку-пулеметчику лучший обзор.

История самолётостроения насчитывает уже более столетия. Считается, что первым самолётом, который смог совершить устойчивый полёт стал «Флайер-1», построенный братьями Орвилом и Уилбуром Райт в США. Произошло это 17 декабря 1903 года. Однако попытки построить воздушное судно начались намного раньше. За время существования самолётостроения было сооружено множество самых разных самолётов и воздушных судов. Некоторые из них стали полностью работоспособными, надёжными и годными для эксплуатации, даже несмотря на свой странный вид, а другие были сняты практически сразу после испытаний.

Далее вы сможете увидеть подборку фотографий самых странных и необычных самолётов , многие из которых состояли или до сих пор находятся в авиации и выполняют поставленные функции. Также стоит сказать, что необычный, а порой даже забавный вид этих самолётов, является вовсе не прихотью или креативным взглядом конструкторов. Каждый самолёт строится соответственно его особенностям, его предназначению. Непростые условия полёта требуют от конструкторов создания такой формы, которая бы идеально подходила для той или иной цели, например, для перевозки больших грузов на далёкие или близкие расстояния, для перевозки большого или малого количество людей, для развития сверхвысокой скорости или других целей. На основе соблюдения законов поднятия машины в воздух и практических целей самолёта создаётся идеальный корпус, который может показаться довольно необычным со стороны, но максимально работоспособным и надёжным в воздухе.

Самые странные и необычные самолёты фото

Aero Spacelines Super Guppy

Aero Spacelines Super Guppy

Douglas X-3 «Stiletto»

McDonnell Douglas X-36

Самолёт-амфибия VVA-14

Истребитель Vought V-173

Корабль-самолёт (Экраноплан КМ)

Летающий танк Т-60КТ

Палубный бомбардировщик M.39B Libellula

Реактивный истребитель McDonnell XF-85 Goblin

Заинтересованы в покупке недорогих авиабилетов? В этом случае вам стоит знать, что билеты на самолет из Москвы можно найти и приобрести на сайте «Flyinsky». Простой способ приобретения билетов онлайн.



Поделиться