Нет лучше дружка чем родная матушка пословица. Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню матери «Нет лучше дружка, чем родная матушка

Нурия Такиулина
Проект ко Дню матери «Нет лучше дружка, чем родная матушка»

Проект ко Дню Матери «Нет лучше дружка, чем родная матушка»

Подготовительная группа

Паспорт проекта

Цель проекта: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи проекта :

Познакомить детей с праздником - «День Матери»;

Воспитывать уважение, бережное отношение к матери;

Способствовать к сознанию теплых взаимоотношений в семье;

Вызвать интерес к работе повседневных забот о матери, желание оказывать непосильную помощь;

Развивать творческие способности, желание делать подарки маме;

Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;

Привлечь родителей к работе над проектом;

Тип проекта - Творческий .

Вид проекта:

Краткосрочный

Время реализации проекта:

Участники проекта

дети, педагоги, родители.

Актуальность

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

1. Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

2. Планирование:

Социально - коммуникативное развитие:

с. р. и. : «Моя семья». Варианты игры: «Мы с мамой на прогулке», «Мама на работе», «Мамин День рождения».

Беседа - рассказ о истории возникновения праздника «День Матери», «Мамы разные нужны, мамы разные важны», беседа «О бабушке. Чья она мама?», «Хочу быть похожей на маму».

Беседы и чтение художественной литературы о бытовых приборах и правилах безопасности «Почему мне мама говорит: «Нельзя!» Рассматривание иллюстраций «Образ матери в искусстве»

Беседа и практические приемы «Чем можно порадовать маму», «Как я маме помогаю».

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая».

Составление и отгадывание загадок на тему «Наши помощники».

Дидактические, словесные игры «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Весёлый - грустный», «Придумай предложение со словом «Мама».

Игра – драматизация «Накрой праздничный стол для мамы»

Физическое развитие

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Познавательное развитие

Экскурсия: библиотека.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Стихи, пословицы поговорки, рассказы о маме.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Портрет моей мамочки»,

Лепка «Моя семья»,

Аппликация «Сердечко».

Слушание музыки

Работа с родителями

1. Привлечение родителей к участию и оформлению стенгазеты «Моя мамочка –малышка».

2. Участие родителей в создании предметно – развивающей среды: пополнение уголка театрализованной деятельности, книжного уголка (стихотворения, рассказы о маме).

3. Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «День Матери»

Поиск информации:

Выставка фотографий: «Моя мамочка - малышка»,

организация выставок рисунков (портретов мам,

наглядной информации в групповой раздевалке о маме,

изготовление детьми подарков мамам, пригласительной открытки на праздник,

лепка «Моя семья»,

конструирование «Наш дом»,

совместное мероприятие для мам «Устами младенцев»,

Презентация проекта: «Нет лучше дружка, чем родная матушка»

Работа по проекту с детьми:

1этап. Подготовительный этап:

Составление паспорта проекта.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Сбор фотоматериала. Разработка проекта и конспектов к нему.

2 этап. Практический (выполнение проекта)

Проведение с детьми бесед.

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание

загадок по теме,оформление выставки книг.

Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы», изготовление подарков, выпуск фотогазеты, Прослушивание песен о маме

3 этап. Заключительный

Подарки для мам

Выставка рисунков «Портрет моей мамы»

Совместное мероприятие для родителей и детей

Родительское собрание «Здоровье сбережение в детском саду и дома» в подготовительной группе.

Публикации по теме:

ЦЕЛЬ:Формирование у детей целостного представления образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Здравствуйте, дорогие коллеги. Ранее я писала о том, что в своей группе готовила детей к проектной работе. Успешно выступив на уровне ДОУ.

Открытая НОД по экологическому воспитанию «Нет страны красивее и краше, чем Россия-матушка наша!» Цель: Учить детей видеть красоту России. Беречь и хранить ее бескрайние просторы. Задачи:.

План проекта недели, посвященной Дню Матери «Нету лучшего дружка, чем родная матушка». Средняя группа Актуальность проекта: Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном.

Проект «Нет лучше дружка, чем родная матушка» Проект ко Дню матери. Творческое название: "НЕТ ЛУЧШЕ ДРУЖКА, ЧЕМ РОДНАЯ МАТУШКА". Автор проекта: Чмых Надежда Ивановна. Вид проекта: творческий,.

Нет лучше дружка,

чем родная матушка

творческие работы

учащихся 2 «В» класса

г. Калининград

Праздник еще очень молод. Но он плотно вошел в нашу жизнь, именно в этот день мы чествуем самого главного человека для каждого из нас – маму.

Алеханова Полина

Мою маму зовут Анжелика. Это имя означает «Ангел» или «Вестница Бога». У моей мамы красивые голубые глаза, каштановые волосы.

У мамы замечательная профессия – коммерсант. Она работает в красивом магазине. Моя мама увлекается рисованием.

Мамочка, любимая, мамочка красивая!

Мы как Солнце и Луна – неразлучны никогда!

https://pandia.ru/text/80/391/images/image005_44.gif" width="224" height="261 src=">Любимая мама,

Люблю я тебя.

Хочу, чтобы ты

Осталась со мной навсегда

Варламова Настя

Мою маму зовут Светлана. Это имя означает «Светлая, чистая» У мамы серо-голубые глаза. Волосы у мамы коричневые.

Моя мама любит проверять мои уроки, любит шить.

Когда мама готовит что-нибудь вкусненькое, появляется много грязной посуды. Я предлагаю маме помыть её, и мама мне разрешает. А я с удовольствием мою посуду, потом помогаю маме накрывать на стол.

Я очень сильно люблю свою маму и во всём ей буду всегда помогать.

Вассер Леонид

Мою маму зовут Анна. Это имя означает «Благодать» У мамы синие глаза, светлые волосы. Моя мама по профессии учитель биологии. Она не работает, а помогает мне с уроками и музыкой. Любимое мамино занятие – выращивать цветы. У неё красивый сад.

Она очень добрая! И всегда, когда мне что-то не понятно, мама мне всё объяснит.

Моя мама самая лучшая. Она меня очень любит. И я люблю свою дорогую маму.

Волков Никита.

Мою маму зовут Ольга. Это имя означает «Святая». У моей мамы карие глаза, светло-чёрные волосы. Моя мама по профессии кондитер, она делает торты.

Любимое мамино занятие смотреть фильмы по первому каналу.

Я очень люблю маму за то, что она красивая, за то что она делает нам вкусные торты.

Я маму очень люблю

И всегда благодарю.

Она мне помогает

И нежно обнимает.

Когда мама рядом со мной,

У меня на сердце хорошо!

Гарный Вова.

Мою маму зовут Наталья. Это имя означает «Родная» У мамы краивые карие глаза, Профессия мамы – бухгалтер. Любимое мамино занятие – готовить вкусную еду.

Я люблю маму, потому что она обо мне заботится. Когда я болею, мама меня лечит. Она даёт мне вкусные конфеты.

https://pandia.ru/text/80/391/images/image010_32.gif" width="349" height="261">Моя мама самая красивая и любимая. Мамочка, я тебя очень люблю!

Журбенко Екатерина

Мою маму зовут Инна У мамы голубые глаза, длинные светлые волосы. Моя мама по профессии мерчендайзер. Она ходит по магазинам и проверяет товары.

Любимое мамино занятие проводить время со мной.

https://pandia.ru/text/80/391/images/image012_28.gif" alt="Новости" width="707" height="361">

Копчикова Арина

Мою маму зовут Ирина. Это имя означает «Мир». Волосы у мамы каштановые. Моя мама по профессии психолог. Она работает с детьми. Любимое мамино занятие – декупаж.

Дорогая мамочка!

Я тебя очень люблю!

Ты всегда мне помогаешь!

Ты самая красивая и самая добрая на свете.

Коробейникова Мария

Мою маму зовут Наталия. Это имя означает «Родная» У мамы серо-голубые глаза. Волосы у мамы светло-русые. Моя мама по профессии логист.

Крылья любви в воздухе летают.

Я тебе помогаю, и ты мне помогаешь.

https://pandia.ru/text/80/391/images/image014_28.gif" alt="Поздравлялка - Страница 9 - Форум" width="266" height="264">

Лавренчук Андрей

Мою маму зовут Светлана. Это имя обозначает «Чистая, светлая». Глаза у мамы зелёные, волосы – золотисто-русые.

Любимое мамино занятие – изучение английского языка .

Я люблю маму, потому что она любит меня. Мама всегда рядом и поможет в трудных жизненных задачах. Я люблю свою маму от всей души.

Листопад Артём

Мою маму зовут Татьяна. Это имя означает «Повелительница» У мамы зелёные глаза, волосы у мамы каштановые. Моя мама по профессии экономист. Любимое мамино занятие проводить время с семьёй, читать, путешествовать.

Однажды мама заплакала, и я её успокоил.

Ты мама самая умная, самая красивая и самая любимая, и ещё ты самая дорогая. Будь всегда самой красивой и умной, живи вечно, ты нам нужна и Артёму и Вадику.


Мишина Анна

Мою маму зовут Татьяна. Это имя означает «Повелительница» У мамы серые глаза, каштановые волосы.

Мама по профессии юрист. Она работает судьёй. Любимое мамино занятие – чтение книг.

Я люблю маму, потому что она заботливая, добрая, красивая, всегда мне поможет. Мама меня любит, потому что я её дочь.

Мамочка, любимая.

https://pandia.ru/text/80/391/images/image018_24.gif" width="381" height="296"> Мама самая лучшая, она мне помогает в трудную минуту. Я тоже маме помогаю. Однажды у мамочки заболела ручка, ей помог помыть посуду и полы.

Мама, я тебя люблю!

Плешков Максим

Мою маму зовут Людмила. Это имя означает «Милая людям» У мамы зелёные глаза, длинные чёрные волосы. Моя мама по профессии бухгалтер, она работает кассиром.

Любимое мамино занятие отдыхать и гулять.

Я помогаю маме выносить мусор, мыть посуду, пылесосить.

Моя мама самая лучшая!

Полякова Диана.

Мою маму зовут Марина. Это имя означает «Морская». У мамы карие глаза, чёрные волосы. Моя мама работает куратором маркетологов. Мама любит проводить свадьбы.

Я помогаю маме мыть полы в зале, убираю в своей комнате, протираю пыль в спортзале и в маминой спальне. Мама помогает мне делать уроки.

Я люблю свою маму. Мама, я хочу, чтобы ты оставалась самой прекрасной мамой. Я желаю тебе счастья и здоровья.

Прихожий Антон

Мою маму зовут Лилия. Так называется цветок. Моя мама очень добрая. У мамы зелёные глаза, светлые волосы. Моя мама по профессии преподаватель. Она работает в университете.

Мама готовит вкусную еду. Она помогает сложить мне в портфель тетради, помогает мне сделать уроки.. Однажды мама уехала, и я помыл за неё посуду. Мама меня похвалила. Когда я получаю пятёрки в школе, она очень радуется.

https://pandia.ru/text/80/391/images/image022_22.gif" width="386" height="289"> Когда маме было плохо, я за ней ухаживал. Я мыл посуду, и мама меня похвалила. Об этом я в будущем напишу стихотворение, и оно будет называться « У меня самая лучшая мама на всём белом свете».

Хромов Егор

Мою маму зовут Людмила. Это имя означает «Милая людям» У мамы голубые глаза, русые волосы. Моя мама по профессии дизайнер. Любимое мамино занятие – помогать бездомным животным .

Я очень люблю свою маму. Я помогаю маме убираться дома. Мы любим с мамой вместе гулять по улице.

Цветкова Маргарита .

Мою маму зовут Юля. Это имя означает «Кудрявая». У мамы серые глаза, светлые волосы. Мама по профессии программист. Она работает в таможне.

Я очень люблю свою маму. Мама ездит со мной и с моей сестрой в отпуск, там она нам покупает всё, что мы хотим. А мы стараемся помогать маме, чем можем.

https://pandia.ru/text/80/391/images/image025_20.gif" width="439" height="328 src=">

Черницов Вадим

Мою маму зовут Лариса. Это имя означает «Чайка». У мамы карие глаза, коричневые волосы. Моя мама по профессии –воспитатель. Она работает в детском саду. Любимое мамино занятие – печь пироги.

Я люблю маму больше всех. Она самая красивая.

Чернышева Софья

Мою маму зовут Анна. У мамы серо-голубые глаза, коричневые волосы. Мамина профессия – архитектор. Мама очень любит печь хлебо-булочные изделия.

Я люблю мою маму за то, что она за мной ухаживает. Я помогаю маме подметать, убирать в комнате.

Я желаю, мама, тебе здоровья, чтобы ты выспалась, чтобы ты была счастлива. Я буду стараться приносить тебе счастье.

Щекина Милана

Мою маму зовут Светлана. Это имя обозначает светлая. У моей мамы зелёные глаза и тёмно-коричневые волосы. Моя мама любит заниматься фотошопом. Моя мама любит делать со мной разные поделки.

Моя мама самая красивая!

Мамочка, я тебя очень сильно люблю.

Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

Цель проекта: воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; совершенствование навыков культуры поведения; развитие творческих способностей.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

1 этап. Организационный

  • Беседа о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998г. был установлен праздник «День Матери в Российской Федерации», который отмечается в последнее воскресенье ноября.
  • Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам. Решение: провести праздник в последнюю пятницу ноября.

2 этап. Практический

Для проведения литературной гостиной необходимо:

  • Научиться сервировать стол к праздничному чаепитию, используя результаты своей продуктивной деятельности.
  • Совершенствовать навыки общения за столом.
  • Подготовить литературную часть: стихи, пословицы, инсценировки литературных произведений.
  • Разучить подвижные хороводные игры для совместного проведения их с мамами.
  • Изготовить своими руками подарки для мам.
  • Оформить плакат.

3 этап. Осуществление замыслов

На занятиях по изодеятельности и ручному труду:

  • Изготовление подарков: лепка из глины Филимоновских игрушек «Мама с младенцем» с последующей росписью.
  • Роспись бумажных и тканевых салфеток для сервировки праздничного стола.
  • Изготовление вазочек из бросового материала (полиэтиленовые бутылочки, разноцветная пленка), цветов из природного материала (крылатки клена, веточки, пластилин)
  • Изготовление плаката «Кто сказал, что Ангелов не бывает?...Просто иногда у них нет крыльев, и тогда мы называем их Мамами!»

Во второй половине дня:

  • Дидактические и сюжетно-ролевые игры на закрепление умения сервировать стол и совершенствования навыков общения за столом.
  • Индивидуальное заучивание стихов, пословиц, отработка дикции, выразительности речи.
  • Репетиции инсценировок.

4 этап. Презентация проекта

Литературная гостиная «Лучше нет дружка, чем родная матушка»

Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.

Задачи:

  • Развивать культуру поведения на общественном мероприятии и за праздничным столом.
  • Способствовать активному использованию в речи разных типов предложений.
  • Брать на себя роль организатора игры, экскурсовода по группе.
  • Развивать выразительность речи, артистизм.
  • Содействовать сплочению коллектива детей и взрослых.

В группе накрыты праздничные столы. Дети сами осуществляют сервировку столов и определяют место, где будут сидеть их мамы.
Дежурные встречают мам, предлагают раздеться, экскурсоводы знакомят с оформлением группы, рассказывают, чем любят заниматься в группе, проводят на место за столиком.

Ход праздника

Дети выстраиваются полукругом перед мамами.

1-й ребенок: Дорогие мамы и бабушки, мы очень рады видеть всех вас у нас в гостях.

2-й ребенок : Мы с большим удовольствием и волнением готовились к сегодняшнему празднику.

3-й ребенок: Выучили много стихов.

4-й ребенок : Подготовили инсценировки сказок.

5-й ребенок: Научились красиво сервировать столы.

6-й ребенок: Сами разрисовали салфетки.

7-й ребенок: Сами смастерили цветы и вазочки.

Все: С праздником, дорогие мамы!

8-й ребенок:

На свете добрых слов живет немало
Но всех роднее и милей одно.
Из двух слогов простое слово – Ма-ма!
И в мире нет важнее нечего!

Ведущая: Мать… Мама… Мамочка… Эти слова на всех языках самые главные. Женщина-мать дает жизнь, вскармливает и воспитывает детей, растит их для будущего. Мама- это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь. Будущее нации – в руках матерей.

Бережное отношение к матери народ передавал из уст в уста, из поколения в поколение через пословицы и поговорки.

Дети читают пословицы.

  • Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
  • Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
  • Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха.
  • Птица рада весне, а младенец – матери.
  • Нет милее дружка, чем родная матушка.
  • При солнышке тепло, при матушке добро.
  • Материнская молитва со дна моря вынимает.
  • Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
  • Материнское благословение в воде не тонет, в огне не горит.
  • На свете все найдешь, кроме отца и матери.
  • Слепой щенок и тот к матери ползет.
  • Материнское слово на ветер не молвится.
  • Родных много, а мать роднее всего. С матерью жить – ни скуки, ни горя не знать.
  • Без матушки родной и цветы не цветно цветут.
  • Маменька родимая – свеча неугасимая.
  • Сердце матери лучше солнца греет.
  • Самое ценное и дорогое на свете – это мать и отец.

Ведущая: Много хороших стихов написано о мамах.

Ребенок:

В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы.!
Я тебе отвечу прямо –
Это мама, мама, мама!

Ребенок:

Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это Мамочка моя!

Ведущая: А сколько забот и хлопот у мам с детьми!

Ребенок:

Вот уже четыре дня
Жар и кашель у меня.
Мама так со мной устала,
Улыбаться перестала.
Не себя сейчас жалею,
Хоть опять огнем горю:
- Извини, что я болею –
Маме тихо говорю.

Инсценировка стихотворения «Разгром» Э. Успенский.

Ребенок:

Мама сильно рассердилась,
Без меня ушла в кино.
Жалко мне, что так случилось,
Но не плачу все равно.
Я за шалости наказан,
Справедливо, может быть,
Только я прощенья сразу
Не решился попросить.
А теперь сказал бы маме:
«Ну прости, в последний раз!..»
Я не плачу, слезы сами,
Сами катятся из глаз.

Инсценировка С. Маршак: «Сказка о глупом мышонке».

Ведущая: Но сколько бы хлопот не доставляли дети, маме всегда радостно смотреть на них. А дети подрастают, помощниками становятся. Угадайте, что любит делать по дому ваш ребенок.

Игра-имитация «Мамины помощники»

Ведущая: А вот стихи о том, как приятно помогать маме.

Ребенок:

Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки.
Как же маме не помочь
Постирать платочки.
Мыло пенится в корыте,
Я стираю! Посмотрите!

Ребенок:

Не мешайте нам сейчас,
Стирка важная у нас.
Я и мама, - мы вдвоем
Управляемся с бельем.
Я развесила белье
Куклино и Мишкино.
Мама вешает моё
И еще братишкино.
Сохнут трусики и майки,
Отдыхают две хозяйки.

Ребенок:

Я, как мама, не люблю
В доме беспорядка.
Одеяло постелю
Ровненько и гладко.
На пуховые подушки
Я накину кисею.
Полюбуйтесь-ка, игрушки,
На работу на мою.

Ведущая: Между матерью и ребенком протянуты тайные невидимые нити, и дети понимают это.

Ребенок:

Зажигают фонари за окном,

Целый вечер ты со мной не была,
У тебя все дела, да дела.
У тебя я не стою над душой.
Все хожу и молчу, как большой.
Сядь со мной, поговорим перед сном.
Поглядим на фонари за окном.

Ребенок:

Было утром тихо в доме.
Я писала на ладони
Имя мамино.
Не в тетрадке на листке,
Не на стенке каменной,
Я писала на руке
Имя мамино.
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня.
Что ты спрятала в ладони? –
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала, -
Счастье я держала.

Ребенок: Дорогие мамы, мы приглашаем вас к столу.

Чаепитие сопровождается хорошей музыкой: «Осенний вальс», песня из кинофильма «Мама» и т.д. дети ухаживают за мамами, предлагают чай, угощение.

По окончанию чаепития ребенок предлагает мамам поиграть.

Игра «Знакомство»

Мамы встают во внешний круг, дети – во внутренний. Под музыку начинают двигаться в разных направлениях, по окончанию музыки останавливаются, повернувшись друг к другу, представляются. Например: Я, Мишина мама, Наталья Викторовна. Я – Соня Акимова.

Мамы и дети встают в общий круг, выбирают водящего и завязывают ему глаза. Под слова выполняют движения.

Вот мы встали все вокруг,
Повернулись разом вдруг.
А как скажем: Скок-скок
Угадай, чей голосок?

Русская народная игра «Ручеек»

По окончанию игр мамы садятся, дети выстраиваются полукругом перед ними.

Ребенок:

На Земле хороших людей немало,
Сердечных людей немало,
И все-таки, лучше всех на Земле –
Мама, моя мама!

Ведущая: А сейчас, дорогие мамы, дети хотят сказать вам свои пожелания.

Каждый ребенок говорит по очереди свои пожелания и дарит подарок.

Государственное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение

детский сад

№ 53 Колпинского района

г. Санкт-Петербурга

Сценарий праздника

«Нет лучше дружка,

Чем родная матушка»

для подготовительной группы

Составила музыкальный руководитель:

Корнякова Ирина Борисовна

Санкт-Петербург

2017

Нет лучше дружка, чем родная матушка

Под спокойную русскую народную музыку дети входят в зал и встают в полукруг, лицом к гостям.

  1. Реб.: Как на нашу улицу вышло сто ребят –

Мам поздравить с праздником все они хотят.

  1. Реб.: Скрип-скрип сапожки, трень-брень серёжки.

Кто стучится у дверей, проходите поскорей!

Все: Это наши гости!

Ведущая: Все нарядные такие, красавицы расписные!

Княгинюшками глядят, поздравленья принимать хотят!

Дети (поочерёдно ):

Сколько звёзд на ясном небе,

Сколько колосков в полях,

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце одно на свете,

Только мама одна на свете.

Песня: «Самая хорошая» муз. Иванникова.

Ведущая: А ведь и правда слово «мама», как солнышко ясное, озаряет всех своим светом. И не случайно мамин праздник отмечают весной, когда просыпается и заново рождается природа, когда солнце ясное своими ласковыми лучами согревает землю, как добрая мать обнимает своё дитя. Сколько мудрых пословиц и поговорок создал народ о любви матери к своим детям, бабушки – к внучатам. Вот, например, такая: «нет лучше дружка, чем родная матушка». А вы ребята какие знаете пословицы да поговорки?

Дети:

  • Материнская ласка конца не знает
  • Мать кормит детей, как земля людей
  • При солнышке тепло, при матери добро
  • Родных много, а матушка роднее всех

Ведущая: Издавна добрые традиции в доме передавались детям и внукам от бабушек.

Дети:

  • Бабушка, золотая сударушка
  • Хорошо тому жить, у кого бабушка дом сторожит
  • Бабушке – один только дедушка не внук
  • Хороша внучка Аннушка, коль хвалят мать да бабушка

Песня «За рекой»

Ведущая: Давайте весну да птиц весенних позакликаем, чтобы растопило солнце ясное снега холодные, да согрело землю – матушку.

Дети: Ой, Веснушку гукали. Гу!

Ой, красную закликали.

Приди Весна со радостью!

Приди Весна со милостью!

Девочки играют на свистульках.

Ведущая: Птицы несут на крылышках весну да солнце тёплое и много праздников весенних. Любили на Руси праздники, особенно тёплые весенние. А сегодня, в начале марта, птичка овсянка начинает петь. Пекут овсяннички – пирожки из овсяной муки. Закликают птицу овсянку – вестницу тепла. В старину дети кормили птиц испечёнными овсянничками. Считалось, что птицы вестники весны. В это время птичка-овсянка издавала звуки, похожие на слова «покинь сани! покинь сани!». Хозяйки ставили тесто, а за тестом нужен глаз да глаз. Не усмотришь – убежит. И вот какая история приключилась как-то раз с одной хозяйкой.

Русская народная песня «Квашня».

Ведущая: Ну вот и работа сладилась. А теперь можно поиграть да позабавиться. Делу время, потехе час.

Дети:

  • Собрались мы позабавиться да потешиться!
  • Поиграть, пошутить, посмеяться!
  • Перво-наперво отгадайте наши загадки.
  • В руки ты её возьмёшь то растянешь, то сожмёшь!

Звонкая, нарядная, русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь, как зовут её? (Гармонь )

  • Это что за разговор: то ли ссора, то ли спор?

Как сороки, затрещали – инструмент такой узнали?

Тараторит. Будто тётка, называется (Трещотка )

  • Хоть на ней и три струны, далеко они слышны.

Веселее заиграй-ка, верный друг наш (Балалайка )

Ведущая: А у наших у ворот красных девиц хоровод.

Хоровод «Калина».

Ведущая: А вот ещё одна загадка:

Деревянная подружка, без неё мы как без рук

На досуге веселушка и накормит всех вокруг

Кашу носит прямо в рот и обжечься не даёт (Ложка )

Ребёнок: Ложки, ложечки резные

Зазвенят в один момент

Не простые, расписные –

Древнерусский инструмент!

Частушки (дети поют и играют на ложках)

Ведущая: А сейчас мы отдохнём, мамочке стихи прочтём.

Дети читают стихи.

Девочка: Отворяю ворота ключиком-замочком

Накрываюсь-покрываюсь шелковым платочком

Приглашаю танцевать мальчика Ванюшу

А подружки предлагают пригласить Андрюшу

Танец «Сударушка» рус. нар. мел.

Мальчик: Вы подруженьки любимые,

Вы красавицы-забавницы

Сходитесь с нами на лужок,

Да встаньте вместе все в кружок

Вы возьмитесь все за ручки до одной

Русская народная игра «Летели две птички»

(выполняют движения 3 пары, остальные поют сидя на местах)

Девочка: Мы по улице гуляем – хороводы набираем

Где весёлый народ – тут и наш хоровод.

Ты играй, играй гармонь, играй не стесняйся

Ты сегодня от души для нас постарайся!

Хоровод «Как на двор пришла весна».

(дети встают в круг парами)

Ведущая: Солнышко лучистое улыбнулось весело

Для любимой мамочки мы исполним песенку.

Песня «Добрые слова».

Девочка: Раздайся народ – меня пляска берёт

И работать мне не лень и плясать могу весь день!

Танец «Светит месяц» рус. нар. мел.

Ребёнок: Мы и пели и плясали и могли б ещё сплясать

А теперь мы вас попросим вместе с нами поиграть!

Русские народные игры с родителями:

  1. «Золотые ворота»
  2. «Шёл козёл по лесу»
  3. «Бояре»

Ведущая читает стихотворение о матери.

Песня «Оренбургский пуховый платок.

(Поют все взрослые)

Ведущая: Пока мы с вами играли да пели,

Наши овсяннички поспели.

Давайте-ка ребята на чай всех приглашать

Да наших мам и бабушек любимых поздравлять!

Дети:

  • Коль чаем угощают – значит уважают.
  • Чай не пьёшь – откуда силу возьмёшь?

А чай попьёшь – до ста лет проживёшь.

  • Мы за чаем не скучаем – по семь чашек выпиваем.
  • На Руси – один зарок: кроме всякой пищи,
  • Утром чай, в обед чаёк, вечером – чаище!

Ведущая (держа в руках самовар ):

Самовар-толстячок, подбоченивши бочок

Шипит и кипит, всем чай пить велит.

А с самоваром-буяном чай важнее и беседа веселее.

Ведущая: Приглашаем всех на чай.

Русская народная музыка

Дети и гости идут в группу на чаепитие.


  • " onclick="window.open(this.href,"win2","status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no"); return false;" > Печать

"Нет лучше дружка, чем родная матушка!" Праздник для мамы. (8 марта, День матери) на фольклорном материале. Подготовительная группа детского сада

Под спокойную лирическую русскую народную музыку в аудиозаписи дети за ведущей входят в зал цепочкой и заводят хоровод. С окончанием движения хоровода останавливаются врассыпную лицом к гостям.

1-й ребёнок.

Как на нашу улицу вышло сто ребят -

Мам поздравить с праздником все они хотят.

2-й ребёнок.

Скрип-скрип сапожки, трень-брень серёжки.

Кто стучится у дверей, проходите поскорей!

Все.

Это наши гости!

Ведущая.

Все нарядные такие, красавицы расписные!

Княгинюшками глядят, поздравленья принимать хотят!

Дети (поочерёдно).

Сколько звёзд на ясном небе,

Сколько колосков в полях,

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце одно на свете,

Только мама одна на свете.

(Г. Виеру)

Ведущая.

А ведь и правда слово «мама», как солнышко ясное, озаряет всех своим светом. И не случайно мамин праздник отмечают весной, когда просыпается и заново рождается природа, когда солнце ясное своими ласковыми лучами согревает землю, как добрая мать обнимает своё дитя.

Сколько мудрых пословиц и поговорок создал народ о любви матери к своим детям, бабушки - к внучатам. Вот, например, такая: «Нет лучше дружка, чем родная матушка». А вы, ребята, какие знаете пословицы да поговорки?

Дети.

  • Материнская ласка конца не знает.
  • Мать кормит детей, как земля людей.
  • При солнышке тепло, а при матери добро,
  • Родных много, а матушка роднее всех!

Ведущая.

Исстари добрые традиции в доме передавались детям и внукам от бабушек.

Дети.

  • Бабушка, золотая сударушка.
  • Хорошо тому жить, у кого бабушка дом сторожит.
  • Бабушке - один только дедушка не внук.
  • Хороша внучка Аннушка, коль хвалят мать да бабушка.

Ведущая.

Давайте, Весну да птиц весенних по-закликаем, чтобы растопило солнце ясное снега холодные да согрело землю-матушку.

Дети (поют закличку, повторяя каждую строку 2 раза).

Ой, Веснушку гукали. Гу!

Ой, красную закликали.

Приди, Весна, со радостью!

Приди, Весна, со милостью!

Девочки играют на свистульках.

Ведущая.

Птицы несут на крылышках весну да солнце тёплое и много праздников весенних. Любили на Руси праздники, а особенно тёплые весенние. Вот и у нас выдалась в этом году особенно праздничная неделя. А любой праздник не обходится без угощенья.
А сегодня, третьего марта, овсянка начинает петь. Пекут овсяннички - пирожки из овсяной муки. Закликают птицу овсянку - вестницу тепла. Дети кормили птиц выпеченными овсянничками. Считалось, что птицы - вестники весны. В это время птичка-овсянка издавала звуки, похожие на слова «Покинь сани! Покинь сани!»
Ставила хозяйка тесто и ждала гостей. А за тестом нужен глаз да глаз. Не усмотришь - убежит. И вот какая история как-то раз приключилась с одной хозяйкой...

Тише-тише, не шумите и хозяйку пропустите.

Расскажи-ка, как ты пела да квашню недоглядела.

Дети исполняют русскую народную песню «Квашня»

Русская народная песня «Квашня»

1.

У меня квашня

По избе пошла.

Ну, да ну, да ну, да ну,

По избе пошла.

2.

По избе пошла,

До дверей дошла,

Ну, да ну, да ну, да ну,

До дверей дошла.

3.

До дверей дошла,

Двери выставила,

Ну, да ну, да ну, да ну,

Двери выставила.

4.

Двери выставила,

Избу выстудила,

Ну, да ну, да ну, да ну,

Избу выстудила.

5.

Как пошла наша хозяюшка

По улице гулять,

Ну, да ну, да ну, да ну,

Да по улице гулять.

6.

Всё по улице гулять,

Да квашню свою искать,

Ну, да ну, да ну, да ну,

Да квашню свою искать.

7.

Ну, а как нашла,

Пирогов напекла,

Ну, да ну, да ну, да ну,

Пирогов напекла.

8.

Пирогов напекла

Да гостей созвала,

Ну, да ну, да ну, да ну,

Да гостей созвала.

Ведущая.

А давайте-ка, ребята, попробуем сегодня вместе испечь такие овсяннички. А потом угостим всех наших дорогих гостей, наших любимых мам и бабушек.

По показу взрослых дети лепят из теста пирожки в виде солнышка, раскладывают их на противень. По окончании работы противень уносят на кухню.

Ведущая.

Ну вот, и работа сладилась. А теперь можно поиграть да позабавиться. Делу время, потехе час.

Дети (по очереди).

Собрались мы позабавиться да потешиться!

Поиграть, пошутить, посмеяться!

Перво-наперво отгадайте наши загадки.

В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь!

Звонкая, нарядная, русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь, как зовут её? (Гармонь.)

Это что за разговор: то ли ссора, то ли спор?

Как сороки, затрещали - инструмент такой узнали?

Тараторит, будто тётка, называется... (Трещотка)

Хоть на ней и три струны, далеко они слышны.

Веселее заиграй-ка, верный друг наш... (Балалайка.)

Девочка.

А вот ещё одна загадка.

Деревянная подружка, без неё мы как без рук.

На досуге веселушка и накормит всех вокруг,

Кашу носит прямо в рот и обжечься не даёт. (Ложка.)

Мальчик.

Ложки, ложечки резные

Зазвенят в один момент -

Не простые, расписные

Древнерусский инструмент.

Дети исполняют танец с ложками под русскую народную мелодию «Выйду ль я на реченьку»

Русская народная мелодия «Выйду ль я на реченьку»

Танец с ложками

Фигура 1.

Такты 1 - 4. Дети идут по кругу парами, держа в свободной руке по две ложки.

Такты 5, 6. Каждая девочка «восьмёркой» переходит к стоящему за ней мальчику.

Такты 7, 8. Дети берут ложки в каждую руку, кружатся парами «лодочкой». Мальчик поворачивается спиной в круг, девочка становится напротив него.

Фигура 2.

Такты 1 - 4. Дети ритмично стучат с правой стороны, с левой по ложкам партнёра и перед собой приёмом «тарелочки».

Такты 5 - 8. Кружатся парами («свечка») и останавливаются лицом в круг.

Фигура 3.

Такты 1, 2. Девочки сходятся в центр круга и ритмично стучат ложками.

Такты 3, 4. Возвращаются в круг и ритмично стучат ложками.

Такты 5, 6. Мальчики сходятся в центр круга и ритмично стучат ложками, одновременно выполняя притоп правой ногой.

Такты 7, 8. Возвращаются в круг и ритмично стучат ложками, одновременно выполняя притоп правой ногой.

Ведущая.

А сейчас мы отдохнём, о Весне стихи прочтём.

Дети читают стихи русских поэтов о весне.

Девочка.

Отворяю ворота ключиком-замочком,

Накрываюсь-покрываюсь шёлковым платочком.

Приглашаю я играть мальчика Ванюшу,

А подружке предлагаю пригласить Андрюшу.

Мальчик.

Вы подруженьки любимые,

Вы красавицы-забавницы,

Сходитесь с нами на лужок

Да встаньте вместе все в кружок.

Вы возьмитесь все за рученьки

И примите нас, молодчиков, с собой.

Дети играют в русскую народную игру «Летели две птички»

Русская народная игра «Летели две птички»

1.

Летели две птички,

Ростом невелички.

Припев:

То-то розан, то-то розан,

То-то аленький цветок.

Выбранная пара детей свободно «гуляет». Остальные дети поют, сидя на стульчиках.

2.

Как они летели -

Все на них глядели.

Припев.

Дети кружатся в паре.

3.

Как они садились -

Все на них дивились.

Припев.

Выбранная пара подходит к сидящим детям, присаживаются к ним на колени: мальчик - к девочке, девочка - к мальчику. Это будет новая выбранная пара для продолжения игры.

4.

Как они прощались -

Вместе целовались.

Припев.

Дети «целуются» - почти касаются друг друга щёчками и садятся на места.

Игра продолжается с новой выбранной парой.

Девочка.

Мы по улице гуляем, хороводы набираем.

Где весёлый народ - тут и наш хоровод.

Ты играй, играй, гармонь, играй, не стесняйся.

Ты сегодня от души для нас постарайся.

Дружно, мамы, подпевайте и плясать нам помогайте!

Дети заводят хоровод «Как на двор пришла весна»

Затем исполняют перепляс под русскую народную мелодию по выбору музыкального руководителя.

Хоровод «Как на двор пришла весна»

1.

Как на двор пришла весна,

Людям радость принесла.

Дети идут парами по кругу спокойным шагом.

Припев:

Калина моя, малина моя.

Каждая девочка переходит «восьмёркой» к стоящему за ней мальчику и становится с ним в пару.

2.

А под наши ворота

Разливалася вода.

Припев.

3.

А у наших у ворот

Разыгрался хоровод.

Припев.

4.

Там девчата гуляли,

А ребята плясали.

Припев.

Дети.

Мы и пели, и плясали, и могли б ещё сплясать...

А теперь мы вас попросим вместе с нами поиграть.

Дети вместе с родителями играют в русскую народную игру «Золотые ворота»

Русская народная игра "Золотые ворота"

Золотые ворота,

Проходите, господа,

Первый раз пройдём.

Всех друзей проведём.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается,

А на третий раз -

Не пропустим вас!

Правила.

Два ребёнка становятся друг напротив друга и берутся за руки, образуя ворота.

Остальные, взявшись за руки, проходят под песенку в эти ворота хороводом.

Когда песенка закончится, воротики захлопываются (опускают руки) и тот, кто в них попался, «превращается» тоже в воротики.

Ведущая. (приносит испечённое печенье).

Пока мы с вами играли да пели,

Наши «овсяннички» поспели.

Дети любуются выпечкой, сделанной своими руками. Приглашают мам и бабушек к чаепитию.

Дети.

Давайте-ка, ребята, на чай всех приглашать

Да наших мам и бабушек любимых поздравлять.

Коль чаем угощают, значит, уважают.

Чай не пьёшь - откуда силу возьмёшь?

А чай попьёшь - до ста лет проживёшь.

Мы за чаем не скучаем -

по семь чашек выпиваем.

На Руси - один зарок: кроме всякой пищи,

Утром - чай, в обед - чаёк, вечером - чаище.

Ведущая (держа в руках самовар).

Самовар - толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит.

А с самоваром-буяном чай важнее и беседа веселее.

Дети и гости идут в группу на чаепитие.



Поделиться