Нет никаких универсальных моделей мира. Абстрактная фотография

Фотография включает в себя множество форм и объединяет множество стилей, большинство из которых попадает в категорию документального или художественного искусства. Абстрактная фотография относится именно ко второй категории, это средство визуального выражения, предназначения которой не информировать зрителя, но затрагивать и волновать.

Шаг 1 - Что такое абстрактная фотография?

В действительности, не существует точного определения того, что включает в себя абстрактная фотография, но в то же время в абстрактном искусстве содержание играет не значительную роль, а иногда является двусмысленным. Приоритетным в таком искусстве являются формы, цвета, линии и текстура внутри композиции, для создания части, которая будет визуально стимулировать. Для создания абстрактной фотографии вам не понадобится специального оборудования, лишь камера, любая камера на ваш вкус, и воображение.

Шаг 2 - Все дело в подходе

Так как же снимать абстрактные фотографии? Первое что следует запомнить, это быть постоянно начеку и выбирать интересные и захватывающие объекты для съемки. Всякий раз при съемке абстрактных фотографий я полагаюсь на свой инстинкт; что-то меня цепляет и увлекает, а собой. Реакция на объект съемки должна быть эмоциональной, рассмотрите, чем он вас привлек, что он заставляет вас чувствовать, это и сообщит, как правильно его снять. Проведите время, понаблюдав за объектом, мыслите за гранью коробки и постарайтесь воспринять его так, как вы не воспринимали его до этого, смотрите на него с разных углов, в не зависимости от его обычного предназначения.

Как таковых не существует определенных настроек для камеры, чтобы каждый объект и обстоятельство получились великолепными, не бойтесь работать в режиме ручной съемки, пробуйте различные настройки выдержки и диафрагмы для раскрытия всего потенциала объекта съемки.

Шаг 3 - Нарушайте правила!

Важно рассмотреть элементы объекта, которые Вы хотите затронуть в снимке. Используйте воображения, не думайте об объекте в буквальном смысле, забудьте все концепции и наполняйтесь креативом. Это может стать настоящим вызовом для устоявшихся концепций в фотографии, правил отвечающих за композицию и экспозицию, вместо этого используйте объект как артистичное средство, будто у вас чистый холст для самовыражения. Настало время подумать, как максимизировать черты и детали внутри объекта, линии, текстуры, цвета и формы.

Шаг 4 - Образец и линия

Первое на что следует обратить внимание, это образцы и линии объекта. Внимательно рассмотрите объект съемки на наличие повторяющихся форм и тем, и используйте их в своих интересах. Я предпочитаю снимать объект прямо и симметрично; для получения чувства клинической структуры, что на мой взгляд увеличивает эффект образца, но Вы можете пробовать снимать с различных углов, для разнообразия образцов. Также смотрите на линии и грани объекта, ровные они или кривые, входят ли они в границы снимка или выходят за них. Линии могут применяться в фотографии довольно эффективно, поскольку глаз следит за ними от их начала до конца, поэтому решите, как вы хотите увлечь зрителя и куда вы хотите его привести.

Шаг 5 - Форма

Форма и фигура объекта будут играть решающую роль в том, как вы преподнесете его зрителю. Осторожно оцените форму и подумайте, какие аспекты объекта вы хотите использовать, к примеру, является ли объект прямым и шаблонным, много ли на нем кривых и скрытых движений или естественный объект, форма которого изменится со временем? Решите для себя хотите ли Вы запечатлеть весь объект либо Вы хотите сфокусироваться на одном интересующем участке. Помимо этого, подумайте есть ли на нем узнаваемые формы, с которыми Вы можете работать, будь то круги, треугольники и шестиугольники, используйте их в своих интересах!

Шаг 6 - Цвет

Цвет, пожалуй, является самым сильным визуальным элементом в абстрактном снимке, он притягивает зрителя и немедленно сообщает ему, на что он смотрит, рисует форму и настроение в его уме. Пытайтесь использовать цвет как экспрессию, это самый лучший и простой способ сделать снимок привлекательным для глаза, и так же как при рисовании, хорошо подумайте, как использовать цвета, чтобы выделить определенные аспекты.

Шаг 7 - Работа с архитектурой

Архитектура является чрезвычайно интересным абстрактным объектом, в особенности коммерческие здания и современные структуры, спроектированные для публичного использования, т.к. зачастую у них не обычные формы и линии, которые легко использовать. Более старые здания являются более структурированными и симметричными по природе, но этим можно воспользоваться для развития воображения, если Вы хотите использовать образцы в ваших снимках. Здания поновее вероятно более разнообразны, со странными углами, изгибами, большими цветными плитами и большим количеством стекла. Проведите немного времени со зданием, изучите его изнутри и снаружи (возможно для съемки внутри, вам потребуется разрешение) и используйте преимущество архитектурного дизайна в своей работе.

Шаг 8 - Абстракция и макро

Еще одна отлично применяемая техника для создания абстракции - макросъемка. Существует множество абстрактных объектов, которые легко различимы на снимках с расстояния, но фотографы любят снимать лишь определенные участки, возможно причиной тому является текстура или цвет объекта. В этом случае удостоверьтесь, что Вы заполнили видоискатель предметом; вам не нужны пробелы в снимке. И вновь подумайте насчет угла, при котором производите съемку, к примеру, самый распространенный способ снять цветок - сверху, чтобы разглядеть детали в центре цветка, но Вы можете попробовать снять его снизу вверх к свету и посмотреть, что получится.

Шаг 9 - Вы художник!

Как я писал выше, абстрактная фотография отличается от множества других типов фотографий, т.к. она сфокусирована на художественной экспрессии фотографа, которую нужно принимать во внимание, в особенности благодаря факту, что не всегда сразу различимо, что Вы снимаете. Не ждите, что люди будут видеть абстрактный снимок, так же как и Вы. Я обожаю, когда люди меня спрашивают о содержание снимка или принимают объект в снимке за что-то другое, потому что они видят снимки совсем не так как я, их подход к работе весьма интригует. Свои абстрактные работы я считаю очень личными, я выбирал объект для съемки, подход, угол, экспозицию и его красота состоит в том, что лишь немногие люди подойдут к нему тем же способом, это - очень личная экспрессия.

Шаг 10 - Идите и выпустите это из себя

Теперь пришло время пойти и сделать все, о чем я писал выше. Спланируйте несколько фото-путешествий туда, где Вы еще не были и внимательно ищите объекты, которые привлекут ваше внимание. В новом месте Вы будете окружены новыми фотографическими возможностями, поэтому не торопитесь и действительно поработайте с предметом, который хотите снять. Для подобных вылазок я использую 50mm объектив, просто потому что он очень удобный и имеет широкую апертуру, которая очень помогает для достижения красивых художественных результатов. В конце хочу сказать, убедитесь, что во всех путешествиях камера при вас, чтобы можно было запечатлеть интересные предметы!

И вам, и мне неоднократно приходилось слышать от людей, вполне сведущих если не в фотографии, то в культуре, что абстрактная фотография «не для них», что это противоречит природе фотографии, что абстракция бессмысленная, заумная, холодная и далее по списку отрицательных качеств, которыми мы обыкновенно наделяем то, что нам непонятно и неблизко.

Но случается, что произведение «абстракции» вдруг цепляет зрителя, открывается ему, привораживает собою. Как правило, люди, внезапно оценившие абстрактную фотографию, продолжают всматриваться и в другие произведения абстрактного искусства в ожидании возможности еще раз пережить тот острый и глубокий опыт открытия. Становятся ли они приверженцами абстракции? Те, кто обрел глубокое переживание, чаще всего не стремятся кричать о нем на каждом углу, подобно людям, получившим глубокий духовный опыт: внутри, глубоко внутри у человека происходит нечто, доселе ему неведомое, чему трудно подобрать определение и что трудно выразить словами, что остается как важное воспоминание, сокровище, о нем молчат, чтобы сберечь.

Энциклопедии в один голос утверждают, что абстракция (абстракционизм) в искусстве — это направление нефигуративное, не имеющее выраженного сюжета, формальное, отвлеченное (точный перевод с латыни), стилизующее реальность (некоторые идут дальше, называя процесс стилизации упрощением). Возможно ли это в фотографии? зачем это в фотографии? Как это связано с общими процессами в культуре в эпоху развития нашего медиа 1 ?

Абстрактная фотография - явление, осознанию которого в культуре только исполнится сто лет. Но как форма, как изображение, созданное с другими целями, при этом вполне укладывающееся в представления об абстракции, эта фотография гораздо старше, наверное, почти как все сюжеты (назовем абстрактный сюжет «непонятным»), она существует столько же или почти столько, сколько существует сама фотография. Что, как не абстракция, есть первые тени на соленых бумагах Тальбота 2 , где только сам изобретатель да зритель, которому подсказали, что там есть изображение (а) и что это изображение означает вид из окна дома (б), могут увидеть нечто? Но когда в культуре ХХ века появляется категория абстракции, когда ее начинают применять для определения характера изображений, тогда и старый снимок Тальбота, и многое другое, что было снято до «эпохи абстракции», начинает вписываться в новый контекст.

Абстракция (форма изображения) - древняя, как само изобразительное искусство. Но абстракция как определение для отвлеченных (и знаковых 3) изображений появляется только в 1910-х годах в связи с живописью и теоретическими работами Василия Кандинского 4 . С высоты сегодняшнего дня, вглядываясь в первые изображения человеческой руки в пещерах, в наскальные рисунки, где сюжеты охоты и шаманства перемежаются орнаментами и неупорядоченными (на первый взгляд) линиями, точками, мы восклицаем: абстракция! Но она не была таковой для первобытного человека. она была полна смыслом, утерянным в веках. древние изображения - протописьмо, попытка визуального рассказа, где соединяются пространство и время, уже произошедшее (сцена охоты) становится фактом настоящего для зрителя, «читающего» изображение, а линии, возможно, были способом уточнения места и времени, количества и проч.

Так же и искусство дальнего Востока, и монохромная живопись, и каллиграфия для европейского глаза, не обученного той, восточной системе «чтения» изображения, - абстракция. мы оцениваем ее в эстетических категориях формы, но останавливаемся, не в силах перешагнуть через порог этих визуальных текстов.

Для понимания абстрактного искусства ХХ века создано множество теорий восприятия: это искусство воздействует «чистой формой», она может влиять на зрителя (если он готов к тому в момент соприкосновения с изображением), на его эмоции, образную память, даже на физиологию. Ярчайший пример - живопись американского художника родом из Витебской губернии, классика модернизма марка Ротко. Некоторые виды абстракции (например, работы Казимира малевича - буквально изобразительное выражение его теорий) не иллюстрация (для понимания которой необходим сопроводительный текст, без него иллюстрация бессмысленна), но образ, в котором теория находит визуальное претворение. для глубокого понимания таких произведений важно знание теоретического наследия художника? да, но не только. Будучи образом, абстракции влияют на зрителя непосредственно всей своей формой, правда, как и в случае с искусством древних или искусством Востока, которые чужие по языку формы, они остаются предметами с закрытой глубиной значений. Исследователи творчества Кандинского (а вслед за ними и теоретики, генерализирующие теории абстракции в искусстве) подчеркивают, что абстрактное изображение изначально конкретно, художник, создавая его, опирается на свой опыт соприкосновения с реальностью, что абстракция - форма интерпретации реальности, не всегда видимой, подчас это - интерпретация внутренних образов художника, его реакции на реальность (факты биографии, литературные произведения, резюмирование бесед с другими людьми или прочитанных книг, реакции на природу, городские ландшафты, даже на свет). В этом смысле абстракция - закодированное послание. Ее код известен художнику, но далеко не всегда он считает важным передать ключ зрителю буквально, как, например, в названии картины Кандинского «Святой Георгий», или в виде дневниковых записей... Повторюсь, абстракция останется авторской скорописью, заметками для личного пользования, если не несет в себе образа. Это тончайшая материя, которую легко прорвать неверными словами. Когда от произведения абстракции в визуальных искусствах (живописи, графике, фотографии, кинематографе, скульптуре и т.д. 5) зритель требует однозначного ответа: что здесь изображено? - он лишает произведение глубины, подобно тому, как вопрос: о чем написано? о чем музыка? или о чем станцевано? - лишает смысла поэзию, музыку, современный балет.

В фотографии осознанное творение абстракции начинается после Первой мировой войны - когда в Европе и в России художники, уже освоившиеся на территории абстрактного искусства, начинают интересоваться медиа фотографии. Мохоли-Надь, Родченко, Ман Рэй - для них фотография становится одним из инструментов, с помощью которых художник претворяет опыт своего общения с современным миром. Т.е. находит те формы интерпретации, которые будут созвучны (вот он переход между изображением и музыкой, между разными видами искусств, синтез творчества ХХ века) современному человеку.

Недавно Чеховский фестиваль привозил в Москву произведение знаменитого французского балетмейстера Жозефа Наджа (он сам вышел на сцену в этом балете) «Sh-bo-gen-zo» 6 . В рецензиях было сказано, что это история взаимоотношений самурая и воспитанной в традициях японской дамы. На сцене в современных брючных костюмах, в угловатых исковерканных позах двигались, как в танце суфиев, две фигуры, мужская и женская. Там был сюжет, который трудно пересказать, - в любом слове рискуешь впасть в неточность; были главы (части балета); была пронзительная, как в японском традиционном театре, музыка. Но это было больше, чем история отношений самурая и японской дамы: мужское и женское? или сразу инь и ян, тем более что классический текст «Шо-бо-ген-зо» - собрание буддийских коанов, толкований термина «Шо-бо-ген-зо»: «видения умудренным Буддой глазом смысла вещей». В зале стояла тишина, такая, как бывает, когда впадают в транс, некоторые зрители также молча плакали. Было ли это свидетельством того, что их захватила экзотическая история? Или это была экстраполяция личного опыта на сведенный до предельной абстракции танец?

В конце 1920-х, когда абстракция стала привычным языком современного искусства, знаменитый американский фотограф Альфред Стиглиц создает серию, вошедшую в историю искусства под названием «Equivalence». Небо и ветки, просто облака, ни верха, ни низа, все части композиции равны по значению, отсюда «равнозначность» в названии, отсюда - мостик к послевоенной американской фотографии второй волны абстрактного искусства. И эта же серия Стиглица - утверждение ценности личного опыта, личных откровений: небо открывается художнику не как сюжет, но как бесконечность, которой художник равен. Незадолго до создания «Equivalence» фотограф открывает Intimate Gallery, личную галерею. Исследователи, зараженные практицизмом, объясняют странность названия размерами маленькой комнаты, выделенной под галерею. Но дело в другом: Стиглиц, галерист с 20-летним опытом (его прошлые детища - журнал и галерея Camera Work, позже 291 gallery в Нью-Йорке), представлявший самые свежие эксперименты современного искусства, совершенные по обе стороны Атлантики, приходит к новому пониманию: искусство - очень личная вещь, ей не надо много места, чтобы собеседовать со зрителем. По сути, новая галерея - комната для медитаций, как в японском доме, где можно сидеть напротив уникального произведения, смотреть, размышлять, жить с ним.

Абстракция в фотографии - путь личного, медленного или внезапного, как порыв бури, проникновения вглубь смысла. Это не просто сфотографированный фрагмент поверхности (предмета), не просто фиксация света. Это опыт. И сотрудничество фотографа и зрителя.

Даже опыты формальной композиции, например поиски «вращающейся композиции» (где ни верха, ни низа, настолько все сбалансировано, что работает и как вертикаль, и как горизонталь - некое идеальное композиционное решение для новой иллюстрированной прессы) классика советского фотоавангарда Елеазара Лангмана, требуют «искусности глаза», причем от обоих, того, кто композицию нашел, и того, для кого ее нашли. Об абстракциях Александра Александровича Слюсарева вообще надо говорить специально и неторопливо, столько он успел насобирать своих частиц «коанов».

Для разного зрителя - разное искусство. Безусловно, абстрактное искусство чаще всего подается как искусство интеллектуалов, зрителей, знающих идеи, а не только знакомых с опытами внешнего мира.

Можно сказать и по-другому: абстракция - удел людей письменности. Хочу подчеркнуть разницу между людьми письменности и литературоцентричности. Первые готовы к восприятию знаков, чтению отдельных знаков вплоть до их символической или исторической глубины и готовых к созданию новой письменности - чем, собственно, занимаются художники абстрактного искусства (абстрактной фотографии), каждый вырабатывая свою письменность. Вторые, литературоцентричные, воспринимают сюжет, понимают значения произведения в протяженном высказывании, для них знак - часть системы, но не «колодец смыслов». Это не значит, что между людьми письменности и литературы лежит непереходимая граница различий, как между психологическими типами личности. Все изменчиво, и человек, выросший на мыльных операх руин литературы, может быть поражен молнией абстракции и станет адептом учения, прежде ему чуждого.

1 Речь идет не о фотографии для СМИ (медиафотография), а о фотографическом медиа, или медиуме, - о совокупности понятия о фотографии как инструменте и о фотографии как способе выражения (и авторском, и целой эпохи).
2 Имеется в виду первое изображение из сохранившихся, полученное Генри Фоксом Тальботом в 1835 году («Зарешеченное окно в Аббатстве Лакок») и хранящееся сегодня в Национальном музее фотографии, кино и телевидения (Национальном медиамузее) Великобритании.
3 Знаковых - стремящихся к форме знака и к наполненности скрытым смыслом, которая знаку присуща.
4 Свидетельством того, что идея «абстракции» уже «витала в воздухе», не была «изобретена» Кандинским, но уловлена им, является тот факт, что во второй половине ХХ века шла баталия историков и наследников литовского художника Микалоюса Чюрлениса и Василия Кандинского за право первенства в употреблении термина «абстракция» в его художественном понимании.
5 Я имею в виду новые виды искусств, рождающиеся на платформе современных технологий в последние полстолетия.
6 «Дом истинного сокровища для глаза верно обученного», памятник китайской буддийской литературы, автор Эйхей Дохуи, XII век.

17.10.2015

Абстрактная фотография - своеобразный вид искусства, он показывает вещи не в обычном понимании, привычном многим, а в неожиданных цветах, формах и линиях. Фотограф должен абстрагироваться стереотипов, показать другую реальность, только тогда он сможет воплощать объекты на фотографии с точки зрения абстракции.

Логика при просматривании подобных снимков задействована гораздо меньше, поскольку мы видим больше цвет и форму, а не сам объект. Абстрактная фотография заставляет взглянуть на снимок, его композицию, построение кадра по-иному. И если она достаточно хороша, то вызывает положительные и светлые эмоции, которые влияют на поведение и настроение зрителей.

Делая акценты на таких элементах, как цвет, линия и форма, такое фото воздействует на нашу психику. Для примера можно сказать, что наша нервная система реагирует на различные по цвету предметы по-разному, как и на их сочетания. Абстрактная фотография, однако, не всегда бесформенный и неузнаваемый снимок. Зачастую фотографы изображают знакомые предметы или их часть.

Существует множество направлений, которые не менее привлекательны, чем абстрактное фото. Но помимо красоты и плавности форм и линий, абстрактные кадры очень удобны и популярны среди «вдумчивых» фотографов. Абстрактный снимок можно получить где угодно, он не требует дальних поездок или сложного построения композиции кадра.

Построенная на линиях, или на игре цвета, а также форм, фотоабстракция не требует понимания различных фотографических аспектов.

В окружающем мире очень много объектов, способных принять интересную форму, которая сможет стать основой для композиции. А линии и цветопись призваны дополнить ее. По-настоящему интересная фотоабстракция всегда начинается с хорошей и красивой формы. Ее не сложно найти в самых разных предметах, приятных и динамичных. Никаких определенных критериев тут нет.

Форма, которая смогла вызвать определенную эмоцию у фотографа, вызовет такую же эмоцию и у зрителей.

Немаловажная и роль цвета, который обращает на себя внимание человека и действует на его нервную систему возбуждающе. Для создания фотоабстракции фотографы зачастую прибегают к графическим редакторам для достижения наиболее яркой и глубокой цветописи.

Еще один занимательный способ создания уникального снимка - контраст. Интересно, но, порой, самый обычный снимок обращает на себя внимание именно контрастностью.

Фотоабстрактная зачастую является интересной благодаря не только форме, но и линиям. Они контролируют движение глаза. Можно прибегать к линиям несколькими способами и первый из них - направление линий к зрительному центру кадра (туда, где находится нужный нам объект).

Другой способ заключается, наоборот, в не направлении их к центру, а проведению их через весь снимок. Линии призывают к анализу фото, и если нет зрительного центра, то наше внимание может бесконечно долго путешествовать по всему изображению.

Но необходимо соблюдать главные правила композиции. И чем композиция оригинальнее, тем эффектнее будет выглядеть наша фотография. При этом абстрактное фото может нести не только определенный смысл, но и быть концептуальной. Выражая определенную концепцию мира автора.

Интересные публикации на сайте

Урсула Абреш родилась в Аргентине и выросла в Чили. Со временем она переехала в США, чтобы учиться в университете, а еще позже перебралась в Канаду на постоянное местожительство. Она и сейчас проживает в Канаде в британской Колумбии. Это прекрасная провинция. Здесь горный ландшафт разбавлен большим количеством деревьев, озер и рек, водопадов, скал и дикой природой. Это место отлично подходит для жизни Урсулы.

Она замужем и в их семье пятеро детей. Образование Урсулы Абреш связано с искусством и историей, но в данный момент она большую часть своего времени посвящает фотографии.

2) Что предшествует созданию таких прекрасных работ?

Главная задача состоит в поиске и обнаружении того, что составляет предмет. Это определенные основные качества любого предмета, которые позволяют проникнуть в его суть. Выявить нечто основополагающее в предмете. Это не означает, что вам следует просто смотреть на деревья или на воду. Речь идет скорее об эмоциональном восприятии, о настроении. Урсуле нравится думать о том, что все эти предметы абстрактны. Так она может положить их на изображение и при этом у нее меняется восприятие, она начинает их видеть, слышать и чувствовать.

Кроме того, чтобы создавать такие фотографии, они, как минимум, должны вызывать симпатию. Точно так же, как некоторые предпочитают черно-белую фотографию, или портрет или пейзаж. Нужно полюбить абстракцию. Это влияет на мировоззрение и на образ мыслей. Можно ценить и другие направления, но абстракция должна вызывать у вас особенный трепет. Это должно быть причиной, тому что вы за нее беретесь. Собственно такое определение характерно для любой вашей деятельности.

3) Постобработка изображений

В настоящее время Урсула Абреш снимет только цифровой фотокамерой и очень ее любит. Ведь она дает гораздо больше возможностей для экспериментов, которых вы никогда не получите с пленочным фотоаппаратом. Цифровые технологии для многих людей открывают новые способы самовыражения.

В процессе съемки с любым фотоаппаратом конечный вариант изображения все равно не известен. В данном виде фотографии просто нет возможности окончательно выводить изображение на печать или на монитор, не используя Photoshop или другое фото-программное обеспечение для редактирования снимков на определенном этапе. Распечатка либо экранизация изображения это конечная цель съемочного процесса и в цифровом мире вы не можете сделать это без пост-обработки.

Даже во время съемки важно иметь ввиду, что вам предстоит пост-обработка и представлять возможный вариант конечного изображения.

Некоторые фотографы считают, что используя в качестве базового изображения не удачную фотографию, можно обработать ее и превратить в шедевр. Но лучше будет, если вы начнете с хорошей фотографии, а затем отредактируете ее, чтобы выявить лучшее, что в ней есть. Пост-обработка это приятная часть создания конечного изображения. Тонкость состоит в том, чтобы определить, как мало или как много изменений требует конкретный снимок. Ведь очень легко не доработать, так же как и переборщить с обработкой.

Иногда процесс обработки проходит очень быстро. А порой изображение и вовсе не нуждается в редактировании. Оно прекрасно само по себе без изменений. В других же случаях процесс может занять некоторое время, в течение которого вы будете определять, какие именно изменения актуальны для конкретного изображения. Бывает, что для улучшения снимка вам придется довольно длительно его обрабатывать.

Пост-обработка изображения это не созидательный процесс. Ведь вы не создаете вещь, а выявляете лучшее, что есть в каждом изображении. В не зависимости от того, как мало или как много работы потребуется, чтобы достичь цели.

4) Фотоаппаратура и аксессуары для съемки

Урсула Абреш для создания своих прекрасных фотографий использует следующее:
Фотокамеры : Nikon D7000, Nikon D200, Lumix DMC-TS4 (для прогулки и для ностальгии)
Объективы : Sigma 150mm f/2.8 Macro, Nikon серии E MF 75-150mm f/3.5 зум, Lensbaby 2.0, Sigma 70-300mm f/4-5.6 APO DG Macro, Tokina AF 12-24mm F / 4 DX, Nikon AF 50mm f/1.8.

Аксессуары :
Штатив Vanguard Alta с головкой для штатива серии Manfrotto 486RC2
Фотовспышка Metz 36 AF-5
Сумка Kata Light Pic 60-DL .

Программное обеспечение для редактирования снимков: Adobe Photoshop CS6 и Photomatix на 27 " iMac
Принтер Hewlett Packard Photosmart Pro B9180
Бумагу в данный момент Урсула предпочитает Ilford Gold Fibre.

5) Советы для начинающих фотографов, которые заинтересованы в абстрактной фотографии

Стандартный совет для любого вида фотографии:
Досконально изучите свое оборудование и его потенциал. Как можно больше практикуйтесь. И максимум экспериментов.

А еще всегда помните, что технические аспекты очень важны, но главное, это ваше художественное восприятие. Именно оно создает фотографию.

Что касается конкретно абстрактной фотографии , то огромную пользу принесет вам более детальное знакомство со всеми формами абстрактного искусства. Начните смотреть и читать о нем. Вы усвоите этот способ мышления и включите его в свое мировоззрение и в свою работу.

И еще один очень важный момент в абстрактной фотографии. Он состоит в том, что если фотография красива, то это еще не означает, что зритель ею проникнется. Обычно абстрактные работы выходят за рамки простой визуальной красоты. Здесь доминируют ощущения, настроение, история. Неимоверная визуальная привлекательность в сочетании с четким настроением, историей, чувством, это те компоненты, которые создают впечатляющее абстрактное изображение.

Абстрактная фотография — это определенный вид фотоискусства, в основе которого лежит восприятие форм, линий и цвета на снимке, а не восприятие деталей и объектов.

Абстрактное искусство стало знаменитым еще в ХХ веке. К абстрактному искусству мы приравниваем те произведения искусства, которые далеки от реальности – это независимые и индивидуальные творения художника. Абстрактная фотография – это определенная категория изображений, выполненных с помощью различных приемов и технологий, основным правилом проведения которых является отклонение от символических представлений.

Фотографу для создания абстрактной фотографии необходимо отойти от привычного восприятия реального мира, научиться тонко воспринимать форму и цвет объектов изображения.

Точного определения, что такое абстрактная фотография не существует, потому что довольно трудно определить, что же такое абстрактность. Основные принципы абстрактных фотографий:

1) основу фотографий составляют цвет, линии и форма, а не сами объекты;

2) абстрактная фотография не представляет предмет в общепринятом полноценном виде.

Абстрактная фотография способствует восприятию всей композиции снимка. Логическое восприятие при просмотрах таких фотографий практически не участвует. Абстрактная фотография способна вызвать определенную эмоциональную реакцию на снимок. Если фотография удачная и хорошая, то у человека возникают положительные эмоции при взгляде на нее. Эмоции, как известно, управляют людьми в большей степени, нежели логика.

Абстрактная фотография – это не всегда что-то удивительное и неузнаваемое. Это может быть часть какого-то предмета, который очень знаком зрителям.

В абстрактных фотографиях очень умело подчеркнуты красота линий и формы предметов. Абстрактные фотографии очень привлекательны для фотографов. Не всегда есть средства для посещения экзотических мест и фотографирования красивых пейзажей, а снять уникальный и красивый абстрактный кадр можно в любом месте, даже во дворе собственного дома. Для создания абстрактной фотографии от фотографа требуется глубокое понимание и видение форм, линий, цветов и контрастов объектов и предметов. Форма создает основную часть композиции снимка, а цвет и линии только дополняют ее.

Для создания насыщенного цвета на абстрактной фотографии можно использовать специальные графические редакторы. Использовать контраста в фотографиях – это один из методов создания правильного абстрактного снимка. Порой простой кадр может вызывать бурю эмоций именно благодаря контрастности. Благодаря правильному использованию линий, контрастная фотография будет выглядеть интереснее. Линии можно направить к центру изображения, где располагается объект. Таким образом, линии будут направлять взор зрителей именно к центральной части изображения. Также можно не направлять их к центру, а провести через весь кадр.

Абстрактная фотография – это простор для фантазий фотографов.



Поделиться