«независимость» на пути к банкротству: как это было («автостат»). Проблемы с «Независимостью»: один из крупнейших российских автодилеров не отдает машины покупателям 

Владимир Ардаев, обозреватель РИА Новости

Глава правительства Каталонии Карлес Пучдемон выступил в парламенте автономии с докладом об итогах референдума, проведенного 1 октября. Он заявил, что каталонцы заслужили независимость и проголосовали за нее, однако с отделением от Испании придется подождать, чтобы провести переговоры с Мадридом. После чего вдруг подписал декларацию о независимости Каталонии, а вместе с ним свои подписи под этим документом поставили 72 из 135 депутатов парламента. Эта цепочка лишенных логической связи событий ввела в заблуждение всех и, в том числе, правительство королевства, которое, собравшись в среду утром на экстренное заседание, первым делом потребовало пояснить объявила Барселона независимость или нет.

Логике вопреки

События минувшего вторника сначала разворачивались довольно драматично, и многое предвещало их непростое развитие. Примерно в 17:45 (18:45 мск) Карлес Пучдемон вышел из здания правительства и направился к Дому парламента, где через четверть часа была анонсирована его историческая речь — предполагалось, что по итогам референдума будет провозглашена независимость Каталонии.

Перед зданием парламента его ожидали десятки тысяч заранее ликующих каталонцев. Само здание и прилегающий к нему парк были окружены мощными силами Mossos d"Esquadra — автономной полиции Каталонии. Кроме того, туда съезжались на тракторах фермеры — они, как и полицейские, собирались помешать штурму парламента и попытке ареста Пучдемона, если на такой шаг пойдут власти страны. Тем временем из аэропорта каталонская полиция была выведена, его наглухо блокировали срочно прибывшие в Барселону верные Мадриду кастильские гвардейцы. Появились сообщения о бронетехнике в районе аэропорта.

Однако в установленное время заседание парламента не началось — телекамеры показывали пустые зал и трибуну. Потом объявили, что выступление премьера откладывается "минимум на час". В СМИ просочились слухи, что Пучдемон ведет переговоры с главой Еврокомиссии Жаном-Клодом Юнкером.

Когда час с лишним спустя Карлес Пучдемон вышел на трибуну, то почти вся его 45-минутная речь наводила на мысль о том, что финалом ее станет именно провозглашение независимости. Премьер рассказывал об итогах референдума, в котором была выражена воля каталонского народа в его стремлении к созданию своей республики, о безуспешных попытках договориться с Мадридом и о том, что он "принимает мандат граждан… для того, чтобы Каталония стала независимым государством".

Однако в самом конце своего выступления Пучдемон неожиданно сменил тон и заговорил о том, что с актом провозглашения независимости все же придется немного подождать, чтобы сделать процесс развода с Испанией законным и цивилизованным, а для этого необходимо время на переговоры с властями страны. На этом, по его словам, настаивают многие авторитетные лидеры международных организаций, включая генсека ООН и руководителей Евросоюза.

Депутаты, до этого момента неоднократно прерывавшие его речь аплодисментами, ошеломленно затихли, и в зале на какое-то время повисла напряженная тишина. Однако когда Пучдемон закончил свое выступление, с трибуны он спускался все же под аплодисменты.

Стихло ликование и в толпе у здания парламента, откуда собравшиеся наблюдали происходившее в зале на большом экране. Вскоре люди стали расходиться, площадь опустела. Но как раз в этот момент и состоялся заключительный акт: Пучдемон, а за ним его заместитель Ориол Жункарес, спикер парламента Карме Форкадель и депутаты от партий "Вместе за да" и "Кандидатура народного единства", поддерживающих отделение от Испании, торжественно поставили подписи под Декларацией о независимости Каталонии.

Намечавшаяся драма обернулась каким-то странным фарсом.

Праздник непослушания

Референдум, на котором 90,18% из 43,03% проголосовавших каталонских избирателей высказались за независимость, Мадрид не признает, обвиняя власти автономии в нарушении законов государства. На переговоры с Барселоной также не идет — председатель правительства Испании Мариано Рахой заявил, что они могут начаться лишь тогда, когда Каталония в своих действиях вернется в рамки закона. Предложение Пучдемона привлечь к переговорному процессу международных посредников Мадридом также было отвергнуто.

Мнение: вопрос о независимости Каталонии останется "законсервированным" Глава Каталонии Карлес Пучдемон призвал парламент приостановить провозглашение независимости. Специалист по международному праву Мария Ярмуш в эфире радио Sputnik предположила, как могут дальше развиваться события.

Проведение референдума сопровождалось беспрецедентно жесткими для современной Европы действиями полиции, которая препятствовала работе избирательных участков. Вся неделя, прошедшая после плебисцита, в Барселоне была заполнена многолюдными акциями как сторонников, так и противников отделения от Испании.

"Безусловно, Пучдемон отступил, потому что многие ждали, что он объявит прямо и открыто о том, что Каталония становится независимой, но он этого не сделал. Видимо, сыграло роль давление на него с разных сторон", — говорит профессор кафедры сравнительной политологии МГИМО, эксперт Российского совета по международным делам (РСМД) Сергей Хенкин.

Отложив акт объявления независимости Каталонии, Карлес Пучдемон де-факто пошел на попятную и отказался дальше поднимать ставки в игре страстей, все жарче разгоравшихся из-за каталонского сепаратизма, считает директор Центра комплексных европейских и международных исследований факультета Мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Тимофей Бордачев. Тот факт, что декларация все же была подписана, по сути, ничего не меняет: независимость Каталония в итоге так и не объявила.

"Репутация Европейского союза больше ни у кого сомнений не вызывает. Если бы то, что произошло в Каталонии 1 октября, случилось в любой другой точке мира, то европейские политики захлебывались бы от негодования по поводу несчастного народа, избиваемого полицией. В случае со "своей" Испанией реакция оказалась совершенно иной, и теперь Мадрид, ощущая полную поддержку Брюсселя, не пойдет ни на какие переговоры с Барселоной", — говорит Тимофей Бордачев.

Эту же точку зрения разделяет и другой эксперт — заведующий отделом социальных и политических исследований Института Европы РАН Владимир Швейцер.

"Я не уверен, что с ними будет вести диалог испанское правительство, поскольку референдум — это антиконституционный акт. Это абсолютно безнадежное дело. Мадрид не пойдет на переговоры, пока каталонцы не признают, что референдум был незаконным. Но они этого не признают, естественно", — заявил он РИА Новости.

Безрадостный тупик

Пучдемон оказался в тисках: с одной стороны, на него давят Мадрид и Евросоюз, с другой — те миллионы каталонцев, заручившись поддержкой которых на референдуме и на площадях, он и пошел в поход за независимость. Но испанские власти оказали давление на автономию не только силами полиции — Мадрид успел предпринять экстренные меры по сворачиванию в автономии деятельности ряда испанских банков и компаний.

"Именно этот нажим на бизнес, особенно в финансовой сфере, и сыграл решающую роль — Рахой сумел напугать деловые круги Каталонии настолько, что они стали осторожнее поддерживать сепаратистов, а то и вовсе прекратили их поддержку", — говорит Тимофей Бордачев.

По его мнению, в целом ситуация не сулит ничего хорошего и напоминает тупиковую, поскольку сама проблема каталонского сепаратизма никуда не делась, а "топорную", по его словам, позицию Мадрида, отказывающегося вступать в переговоры с Барселоной, всецело поддерживает Брюссель. Конфликт остается в подвешенном состоянии.

"Правительство Каталонии, подписав декларацию независимости, приостановило ее действие. Это дает право сесть за стол переговоров с центральным правительством, соблюдая законы Испании, и каким-то образом разрешить кризис в отношениях. Но не думаю, что в результате Каталония выйдет из состава Испании, и Евросоюз это поддержит — это будет происходить с нарушением испанского и европейского законодательств. Скорее всего, вопрос так и останется в законсервированном состоянии. Будут переговоры, уступки, больше независимости Каталонии, но все-таки она, скорее всего, останется в границах Испании", — сказала в эфире радио Sputnik адвокат, специалист по международному праву Мария Ярмуш.

Остается лишь ждать следующей волны подъема сепаратизма в Каталонии, которая наверняка будет мощнее и яростнее всех предыдущих, полагает Тимофей Бордачев.

Пойдет ли Мадрид в атаку?

Бордачев сомневается, что испанское правительство пойдет на такие решительные меры, как, например, отстранение от исполнения обязанностей властей Каталонии и введения там прямого правления, что в случаях нарушения конституции страны предусмотрено статьей 155 Основного закона.

"Сейчас это уже не имеет смысла. Если бы Пучдемон не сдал назад, а провозгласил независимость Каталонии, то тогда его могли немедленно арестовать и вводить прямое правление. Но он поступил иначе", — говорит эксперт.

Тем не менее, выступая на экстренном заседании правительства Испании, Мариано Рахой заявил, что оно начинает задействовать статью конституции, приостанавливающую самоуправление Каталонии. Впрочем, сначала правительство хочет выяснить, что же все-таки произошло накануне — объявила Барселона независимость или еще нет. Юристам предстоит поломать голову, отвечая на вопрос: можно ли считать подписание декларации антиконституционным актом, достаточным для более решительных шагов.

Тем временем в Евросоюзе заявляют, что если провозглашенная в декларации Каталонская республика действительно выйдет из состава Испании, то окажется и вне ЕС. Еврокомиссар по экономике и финансам Пьер Московиси заявил ранее, что ЕC признает только Испанию в качестве члена этого регионального сообщества, и если Каталония станет независимой, то не получит членства в союзе. Точно такие же разъяснения в свое время прозвучали и в отношении Шотландии — в случае ее выхода из состава Великобритании.

Ну ладно, там вроде все идет в понятном направлении (когда в Крыму появятся банкоматы "Сбербанка"?)

А вот что сообщают из центральной России.

Российский железнодорожный оператор не может их купить у российского "Уралвагонзавода" вагоны из-за санкций США против этого производителя. Кто видит тут хоть какую то логику? В чем может быть сложность?

Вот что сообщает "Первая грузовая компания" (ПГК, входит в холдинг UCL):

"Планируем до 5 тысяч купить в следующем году… Непонятно, у кого покупать, потому что Тихвин (Тихвинский вагоностроительный завод) пока не продаёт, либо называет какие-то неприемлемые цены. Уралвагонзавод, у которого, наверное, были бы готовы купить, находится под санкциями. Мы с одной стороны хотим у них купить, но с другой стороны не понимаем, как это можно сделать", - сообщил Букин.

Расскажите мне, как получилось так, что Трамп имеет возможность нашему Букину запретить покупать вагоны у нашего производителя?Может быть еще МО РФ не сможет танки купить у УВЗ из за Трампа?

Букин боиться попать под санкции США или ПГК боиться (как Сбербанк например)? А сколько еще будем бояться? Понятно же, что санкции не отменять в обозримом будущем, так может уже пора не оглядываться на них.

Нет, я понимаю, что ПГК входит в Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) – международная транспортная группа, чьи предприятия осуществляют транспортировку грузов железнодорожным и водным транспортом, их перевалку в российских портах, а также оказывают услуги в логистике и судостроении. В состав группы входит железнодорожный оператор Первая грузовая компания с филиальной сетью на всей территории России, стивидорные компании «Морской порт Санкт-Петербург», «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» и «Универсальный перегрузочный комплекс» на Северо-Западе России, Туапсинский и Таганрогский морские торговые порты на Юге страны. В состав холдинга входят Волжское, Северо-Западное пароходства, судоходная компания В.Ф. Танкер, судостроительное предприятие Окская судоверфь.

Но это разве оправдание, что международная транспортная группа, зарабатывающая у нас деньги является причиной такой ситуации. Для того, чтобы возить наши грузы в наших вагонах по нашей территории мы должны у Трампа разрешение спросить? Это же как с Сименсом: с одной стороны зарабатывают большие деньги тут, фиг выгонишь (уже отхватили несколько новых больших проекта в России - не постеснялись), а с другой ставят палки в колеса по указке США. Что они сделают завтра с этими проектами?

Вот поясните, чего мы ждем? Таких коллизий будет чем дальше тем больше. Сименс - это было только начало. Или тут как в ситуации с Олимпийцами - надеемся, что если будем играть по их правилам и ничего не нарушать, то нас простят? Да щаз!

Когда уже появится четкая политика со стороны властей, обращенная ко всем, кто тут хочет зарабатывать - все, что мешает функционированию или интересам государства и экономики внутри него должно покинуть территорию страны, как не соответствущий интересам и безопасности государства.

А то многие привыкли "сидеть на двух стульях".

Сентябрь этого года стал не простым временем для мультибрендового холдинга "Независимость". В прессе и даже на телевидении активно все обсуждали скандал, который и разгорелся активно вокруг указанной выше организации. Проблема состояла в том, что данная компания - по сути автосалоны, просто перестали выдавать собственным клиентам транспортные средства, которые, к слову, уже были заранее оплачены таковыми. Крупнейший дилер в России перестал отвечать на вопросы потребителей и как-либо комментировать данную ситуацию, распуская слухи относительно того, что совсем скоро корпорация попросту объявит о собственной несостоятельности как таковой - о банкротстве.

Как дальше развивались события?

Обманутые покупатели стали обращаться в государственные органы и непосредственно к компаниям-производителям, дилерами которых и были непосредственно автосалоны "Независимость№. Таким образом, производители стали решать данный вопрос выдачей оплаченных транспортных средств обманутым покупателям, при чем все это возмещалось непосредственно за счет самого производителя. В целом убытки составили не менее шести миллиардов рублей, что является наибольшей суммой за всю историю данной сферы бизнеса соответственно.

Получи ответ на свой вопрос за 15 минут

83 юристов готовы Вам помочь.

Первыми отказались от сотрудничества с дилером ВМВ, а затем и компания Вольво Карс тоже расторгла все деловые отношения с данной компанией. Обманутых покупателей спасать пришлось самим производителям, однако такое положительное развитие ситуации коснулось далеко не всех и у многих остается актуальным вопрос относительно того, как вернуть собственные деньги или таки получить транспортное средство, за которое уже давно были заплачены финансовые средства соответственно.

Какие новости есть по этому поводу?

Стоит отметить тот факт, что скандал стал интересен огромному количеству представителей СМИ, которые активно держат руку на пульсе событий вокруг компании и непосредственно самого скандала. Таким образом, официальные источники сообщают о том, что и компания БМВ, и производитель автомобилей Вольво Карс уже расторгли контракт с указанным дилером и даже провели тендеры относительно того, кто будет в дальнейшем являться представителем официального типа на территории России. Однако, компании пока не сообщают результатов и нам остается только ждать заявлений.

Кроме того, ведется расследование ситуации из-за которой и произошел скандал. К слову, владелец 50% акций компании Роман Чайковский не комментирует свое положение и не общается с прессой. Расследования же показали, что проблемы у "Независимости" начались уже достаточно давно - несколько лет назад компания взяла свой первый кредит. Сейчас же его сумма возросла в разы и непосредственно составляет не менее семи миллиардов рублей. Ранее говорилось о том, что компания спешит объявить банкротство, но государственные банки не так давно стали сообщать относительно того, что в настоящее время ведутся переговоры относительно непосредственной реструктуризации кредитов. Рассматривается возможность возврата некоторой части кредитов за счет акций данной компании. Однако, более подробной информации пока никакие из официальных источников не сообщают.

Как обстоят дела с решением вопроса?

Обманутые клиенты стали говорить о проблеме и производители, как уже неоднократно было сказано в данной статье нашего официального ресурса, самостоятельно взялись за непосредственное решение поставленного вопроса. На сегодняшний день БМВ сообщают, что смогли полностью ликвидировать проблематику вопроса относительно своих покупателей, которые внесли полную оплату за транспортное средство, но таки и не получили своего товара соответственно. Другие марки автомобилей и их представители сообщают о том, что данный конкретный вопрос находится в активной стадии его непосредственного решения соответственно.

Однако, стоит отметить тот факт, что и в этой бочке меда есть достаточно большая ложка дегтя. Ведь огромное количество покупателей внесли лишь частичную оплату своего будущего транспортного средства или же платеж был неполной суммы, но близкой к полноценной выплате. С такими клиентами дела обстоят несколько сложнее и, стоит отметить, что официальные представители пока никак не комментируют эту ситуацию и соответственно не сообщают относительно того - решается проблематика данной постановки указанного вопроса или нет.

Но покупатели не опускают своих рук и активно пытаются отстоять свои права, хотя внятно ответить на эти вопросы им пока никто не может, как и предоставить какие-либо гарантии по этому поводу точно также. Но мы далее постараемся более подробно рассмотреть указанный вопрос и вместе найти выход из такой малоприятной ситуации соответственно.

Со сложностями относительно непосредственных выплат потраченных денег и/или возврата транспортных средств также столкнутся те покупатели, которые свою покупку оформляли не на физическое лицо, а на юридическое. Как сообщают источники, в этом случае вернуть свои деньги обратно или получить обещанный автомобиль обратно будет достаточно сложно и совершенно не так просто, как может показаться на первый взгляд или же как это было с теми клиентами, которые смогли заполучить обещанное. Об этом и поговорим более подробно далее в данной статье нашего официального ресурса.

Что делать, если обманули в автосалоне?

Стоит отметить тот факт, что с предметом обмана непосредственно в автосалоне сталкиваются не только покупатели крупнейшего дилера "Независимость", но и многие другие, которые пользуются непосредственными услугами автомобильных салонов, которые не так широко известны публике, как уже указанный выше. Стоит ли говорить о том, чем заняты мысли практически любого потенциального покупателя таких салонов? Мало кто думает относительно того, насколько внимательно стоит относиться ко всем деталям сделки и далеко не каждый такие детали тщательно проверяет. Большинство живут мечтой, что вот-вот у них появится возможность сесть за руль нового транспортного средства.

Стоит отметить тот факт, что проблематика вопроса относительно непосредственного обмана в автосалонах стало чуть ли не "традицией" практически любой из организаций данного типа и самое страшное, что статистика далеко не самая утешительная вне зависимости от региона страны и финансового положения потенциального потребителя соответственно, что только говорит о высокой необходимости серьезно отнестись к таковым вопросам.

Если у вас нет никакого желания попросту попасться на достаточно большой кредит на получение своего транспортного средства, быть обманутыми на подлинности предлагаемого автомобиля, а также избежать других малоприятных ситуаций, то оставайтесь с нами и продолжайте читать данную статью.

Вариант обмана - слишком дешевый автомобиль

Стоит ли говорить о том, что всем нам давно бы уже пора привыкнуть к тому, что в реалиях современного мира в действительности бесплатный сыр есть только в мышеловке. И это касается далеко не только транспортной отрасли отечественного рынка непосредственно. Если вам настоятельно предлагают любой товар на условиях невероятной выгоды - автомобиль в разы ниже его непосредственной рыночной стоимости, то вам стоит очень хорошо подумать на тему того - где здесь может быть подвох? Поймите, что ни для кого нет никакого резона работать себе в убыток - нет смысла от такого бизнеса.

Ответственность автосалонов-мошенников перед законом

Ни для кого не секрет, что любые мошеннические действия в нашем государстве являются противоправными и соответственно преследуются соответственно действующему законодательству Российской Федерации соответственно. Стоит отметить тот факт, что в процессуальном порядке мошенничество непосредственно в автомобильных салонах судом может быть квалифицированно по-разному:

  • административное правонарушение;
  • уголовное преступление закона.

Таким образом, и сама ответственность мошенников будет тоже достаточно сильно отличаться. Для того, чтобы квалифицировать преступление, стоит обратиться к Закону "О защите прав потребителей" и внимательно изучить ситуацию для того, чтобы выяснить, какие непосредственно положения указанного закона были нарушены в данном конкретном случае.

Мошенников можно притянуть к уголовной ответственности непосредственно по статье 159 УК РФ в том случае, если в деле присутствует факт практически прямого обмана клиента, наличие действий, которые подразумевают такой обман соответственно. Этот момент может относиться к любым опциям, которые предлагаются указанной организацией: оформление страховки, обманные действия относительно продажи некачественного товара покупателю, обманные действия относительно конечной суммы стоимости транспортного средства и так далее.

В остальном же вам стоит доказать наличие незаконных действий автомобильного салона относительно вас конкретно и как нельзя лучше в данном процессе вам сможет помочь такой профессионал своего дела, как юрист и/или же адвокат.

Помощь юриста или самостоятельное решение вопросов?

Ответ на поставленный вопрос каждый принимает самостоятельно. Однако, если вы попались в руки мошенников (в "Независимости" или любом другом автомобильном салоне), у вас должно быть только одно решение - бороться за справедливость и, прежде всего, за собственные интересы. Вам нельзя опускать руки, а тем более, что речь идет далеко не о маленьких суммах денег.

Если вы хорошо разбираетесь в теме, обладаете достаточными качествами напора, упорства и пробиваемости, то вы можете легко подтянуть собственные знания юрисдикции и отправиться на просторы самостоятельной защиты собственных прав и своего финансового положения. Вы можете также самостоятельно заниматься представлением собственных интересов во всех государственных инстанциях непосредственно, если обладаете достаточным количеством знаний и опыта процессуального характера непосредственно.

В том случае, если такими непосредственными качествами вы не отличаетесь, то лучше всего, безусловно, возложить непосредственное решение данного вопроса на плечи настоящего профессионала своего дела. На первой же консультации ваш юрист (адвокат) расскажет о перспективах вашего дела и тех реалиях, с которыми вы и сможете далее работатьь соответственно. Таким образом, вы сразу же определите цели и всегда сможете быть уверенными относительно положительного гарантированного результата от своего юриста непосредственно.

Какие выводы можно сделать из сложившейся ситуации?

Стоит ли говорить о том, что относительно указанной выше в данной с татье нашего ресурса достаточно сложно говорить относительно каких-либо конкретных выводов или решений соответственно. Напомним, что непосредственная проблема состояла в том, что данная компания - по сути автосалоны, просто перестали выдавать собственным клиентам транспортные средства, которые, к слову, уже были заранее оплачены таковыми.

Крупнейший дилер в России перестал отвечать на вопросы потребителей и как-либо комментировать данную ситуацию, распуская слухи относительно того, что совсем скоро корпорация попросту объявит о собственной несостоятельности как таковой - о банкротстве. Обманутые покупатели стали обращаться в государственные органы и непосредственно к компаниям-производителям, дилерами которых и были непосредственно автосалоны "Независимость". Таким образом, производители стали решать данный вопрос выдачей оплаченных транспортных средств обманутым покупателям, при чем все это возмещалось непосредственно за счет самого производителя. В целом убытки составили не менее шести миллиардов рублей, что является наибольшей суммой за всю историю данной сферы бизнеса соответственно.

Главная черта, которую можно подвести в качестве итога ко всему, что было сказано вышше в данной статье - никогда не сдавайтесь и продолжайте использовать все доступные для вас методы относительно того, чтобы доказать собственные права и получить то, что пренадлежит вам по закону. Стоит ли говорить о том, что даже, если у вас пока не получается получить свое транспортное средство или отсудить у крупнейшего в России дилера "Независимость" деньги, то это только временное явление и, когда уже по этому делу будут приняты более точные решения и подписаны соответствующие документы, то и ваше положение улучшится в разы, а ваш вопрос будет достаточно быстро решен.

Важно! По всем вопросам при обмане в автосалоне, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы по защите прав потребителей, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале , постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Сегодня стало известно, что проблемы крупного московского автодилера ГК Независимость , о которых мы ранее, продолжают усугубляться. На этот раз свое слова сказал российский дистрибьютор Volvo , который принял решение расторгнуть дилерское соглашение со своим партнером. В шведской компании объясняют это решение репутационными потерями, которые несет автопроизводитель вследствие действий ГК Независимость . Последняя должна выдать своим клиентам автомобили, за которые уже получены деньги, однако выкупать эти машины у импортера дилер пока не спешит. В Volvo Russia уточняют, что оставляют для ГК Независимость техническую возможность для оплаты этих автомобилей до конца осени. При этом новые заказы на машины или запчасти дилер уже размещать не может.

Неделей ранее ГК Независимость также лишилась права на продажу автомобилей BMW . Причина, как и в случае с Volvo та же – дилер взял у клиентов предоплату и не выкупил машины у импортера. В результате немецкий автопроизводитель закрыл для ГК Независимость доступ к заказу машин и начал выдавать машины клиентам, взяв финансовые риски на себя. В самой ГК Независимость комментируя свое лишение дилерства заявили, что сами хотели расторгнуть контракт с BMW , так как продажа этих автомобилей была якобы убыточна.

Вполне спорное утверждение, так как продажи машин немецкой марки оставались стабильны даже в период, когда рынок стремительно сокращался. Да и другие дилеры этой марки утверждают обратное – например Авилон уже заявил, что готов занять салон BMW в центре Белая Дача , который ГК Независимость арендовала. Еще один представитель премиального сегмента Jaguar Land Rover , который также присутствует в портфеле брендов проблемного дилера, сообщил, что ГК Независимость остается дилером марки, но машины на данный момент не продает.

Навигация по записям

Автодилер «Независимость» прекратил продажи автомобилей в своих столичных салонах. У группы, в отношении которой подан иск о банкротстве, осталось несколько центров в регионах.

Автодилерская группа «Независимость» закрыла последние точки продаж автомобилей в Москве. Об этом РБК рассказал источник, близкий к группе, и подтвердил партнер компании. Представитель «Независимости» подтвердил РБК закрытие всех московских салонов группы​.

Сайт автодилера и телефоны автосалонов не работают. Согласно официальным сайтам Audi и Volkswagen (две последние марки, с которыми у «Независимости» действовали дилерские договоры), компания больше не является их официальным дилером. Представитель Volkswagen (объединяет марки Volkswagen, Audi и др.) сказал, что «изменений в статусе» «Независимости» не произошло: компания остается дилером ее марок.

Сейчас у группы продолжают работать несколько автоцентров в регионах — Ford в Екатеринбурге и Уфе, Peugeot — в Екатеринбурге. Представитель Ford Sollers сообщила РБК, что автосалоны группы в этих городах продолжают продавать машины, но с 1 декабря договор с «Независимостью» будет расторгнут. Представитель Peugeot сказала, что контракт с дилером действителен до конца 2017 года.

Проблемы «Независимости» обострились в начале 2017 года. Компания сменила управляющего и начала оптимизацию бизнес-процессов. Общая задолженность группы составляет около 6 млрд руб. Ее основными кредиторами являются Газпромбанк и Сбербанк. 24 ноября Газпромбанк подал иски о банкротстве к ряду структур «Независимости».

На начало 2017 года у группы было восемь дилерских центров в собственности и четыре в аренде в Москве и регионах. В июле автодилер закрыл ряд автосалонов в Москве (Volvo, Land Rover/Jaguar и Volkswagen) и Екатеринбурге (Volvo, Mitsubishi и Kia). В конце сентября «Независимость» лишилась контракта с BMW. Тогда представитель дилера заявлял РБК, что группа рассматривала возможность расторжения соглашения в связи с убыточностью продаж этой марки. По его словам, в 2017 году «Независимость» потеряла на продажах машин этой марки около 300 млн руб. из-за низкой маржинальности. Позже «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники сообщил, что автодилерская группа «Авилон» может занять дилерский центр «Белая дача», который «Независимость» арендовала под продажу автомобилей BMW. В октябре дилерские контракты с «Независимостью» также расторгли Volvo, Jaguar/Land Rover, Mazda и Mitsubishi. В результате у дилера оставались только Audi, Ford, Volkswagen и Peugeot.

Председатель правления АГ «Авилон» Андрей Павлович сообщил РБК, что сейчас «Авилон» находится в процессе завершения сделки по покупке автоцентра BMW. По его словам, интерес к другим автосалонам «Независимости» могут проявить дилеры, специализирующиеся на продаже конкретных брендов. «Автоцентры очень тяжело перепрофилировать под другую деятельность, а сетка в Москве очень устоявшаяся с точки зрения локации. Если банки вдруг будут продавать центры Land Rover, то интерес будет скорее у дилеров этого бренда. Работать там можно будет только с теми брендами, с которыми работала «Независимость», — заключил он.



Поделиться