О внесении дополнений в приказ. Образец приказа об изменении приказа

Очень часто на практике возникает потребность внести в уже изданный и действующий приказ определенные изменения. Данный вопрос напрямую пересекается с еще одной темой - как оформлять . О правилах составления и и процессах по их уже было детально написано в предыдущих статьях. Сейчас остановимся более подробно на содержании документа такого рода. Ниже по тексту вы сможете ознакомиться с образцами и примерами приказа об изменении приказа.

Приказ об изменении другого приказа должен содержать сведения следующего характера:

  • причины и основания, в связи с которыми требуется внести изменения;
  • данные о приказе, который подлежит изменению, а именно: дата, номер, заголовок и ссылка на конкретные пункты (пункт);
  • если необходимо, то следует указать предписываемые обязанности и должностных лиц, структурные подразделения организации;
  • иногда, если требуется, ссылаются на приказ, который отменяется, или его отдельные положения;
  • возложение обязанности по контролю за надлежащим исполнением приказа указывается в случае необходимости, но не обязательно.

Ниже вашему вниманию представлены конкретные примеры. Первый - о том, как редактировать какое-либо положение или инструкцию, ранее утвержденную приказом. С точки зрения делопроизводства правильно будет изменить отдельные пункты, а не переутверждать весь документ заново.

Приказ об изменении приказа об утверждении какого-либо документа

ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОМАШКА»

(ЗАО «Ромашка»)

ПРИКАЗ

О внесении изменений в приказ ЗАО «Ромашка» от 11.03.2013 № 17 «Об утверждении Инструкции по вопросам делопроизводства»

В целях совершенствования процессов делопроизводства в компании

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в Инструкцию по делопроизводству, утвержденную приказом ЗАО «Ромашка» от 11.03.2013 № 17 следующие изменения:

1.1. пункт 4.1 дополнить предложением следующего содержания:

«Если документ оформляется на одном листе, то допустимо проставление виз на отдельном листе согласования»;

1.2. из пятого абзаца пункта 3.1 исключить фразу «но не реже 2 раз в месяц»;

1.3. добавить пункт 5.9, имеющий следующее содержание:

Организационным обеспечением комиссии занимается общий отдел»;

1.5. пункт 10.1 изменить и оставить в следующей редакции:

Использование электронной почты только в качестве резервного канала»;

1.6. во всем тексте слово «НДУ» заменить словом «УКНУ».

2. Контроль за надлежащим и своевременным исполнением приказа оставляю за собой.

Именно в таком порядке надлежит вносить изменения в документацию, утверждаемую приказами. В данном примере все обобщено, на практике такое количество поправок одновременно встречается достаточно редко. Иногда вникнуть в суть изменений, которые необходимо внести в соответствии с приказом, удается не сразу.

В этом случае алгоритм действий должен быть следующий: в документ, подлежащий изменению, одновременно вносят все коррективы (изменяют, удаляют, дополняют и т.д.) в соответствии с приказом, касающемся внесения изменений в приказ. После внесения корректировки на измененном документе после «Утверждено приказом от (дата) № (номер)» ставят отметку следующего содержания: «в редакции приказа (нескольких приказов) от (дата) № (номер)». Такое оформление является грамотным и соответствует правилам.

Следующий пример - это образец приказа, регламентирующего изменения штатного расписания. Внешнее оформление аналогично первому примеру, поэтому приведем только содержание основной части.

На основании служебной записки руководителя отдела статистики от 27.10.2013 № 15-56/89

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить и ввести в действие с 01.11.2013 приложенный перечень дополнений в штатное расписание, утвержденное приказом ЗАО «Мастерок» от 23.03.2013 № 21 «Об утверждении штатного расписания».
  2. На руководителя отдела кадров П.С. Быстрыкину возложить обязанности по контролю за надлежащим исполнением данного приказа.

Изменения в распоряжение вносится по аналогичной схеме с заменой слова «ПРИКАЗ» на «РАСПОРЯЖЕНИЕ».

Ниже представлен образец, как вносить изменения в распоряжение в случае увольнения или приема на работу новых сотрудников.

В связи с изменениями в кадровом составе в ООО «Август»

ОБЯЗЫВАЮ:

В п. 1 распоряжения ООО «Август» от 11.02.2014 № 85 «Об оказании социальной благотворительной поддержки детям с ограниченными возможностями» внести изменения:

из состава совета по благотворительности исключить Петренко М.М. и включить в состав Васильева Д.Г.

Используя в своей работе образцы, приведенные нами, вы значительно упростите процесс составления документации на своем предприятии.

В случае необходимости вполне допустимо внесение изменений в ранее изданный приказ при условии, что для этого имеются веские основания, прежде всего правовые. О наиболее типичных ситуациях, влекущих за собой необходимость внесения изменений в ранее изданные приказы, и способах их бесконфликтного и юридически грамотного разрешения мы и поговорим в этой статье.

ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫЗВАНА НЕОБХОДИМОСТЬ ВО ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ

Как и в случае с приказами об отмене ранее изданных приказов по персоналу, необходимость во внесении поправок в их содержание обусловлена возникновением соответствующих изменений в обстоятельствах, послуживших ранее причиной для издания приказа, содержание которого подлежит исправлению. В общем случае это обстоятельства, наступление которых делает ранее изданный приказ (какой-либо его пункт или пункты) юридически и (или) фактически неточным. Наиболее распространенными случаями наступления подобных обстоятельств следует считать:

  • изменения в законодательстве, нормативно-правовых актах, локальных актах предприятия (в том числе связанные с изменением структуры документа, его переименованием и пр.);
  • изменения в личных обстоятельствах (персональных данных) работников предприятия, в отношении которых ранее были изданы соответствующие приказы (пункты приказов) по персоналу;
  • изменения в обстоятельствах времени, места и т.д., являющиеся существенными для надлежащего исполнения соответствующими работниками поручаемой им работы (трудовой функции);
  • иные аналогичные обстоятельства, требующие внесения изменений в содержание ранее изданных приказов по персоналу, если такие изменения существенны для надлежащего исполнения приказа.

Таким образом, функциональное назначение приказа о внесении изменений в ранее изданный приказ по персоналу заключается:

    в документировании факта внесения обоснованных (прежде всего в правовом отношении) изменений в соответствующее управленческое решение посредством принятия нового управленческого решения (в данном случае — приказа по персоналу);

    отмене приказа (пункта, пунктов приказа) по персоналу, в содержании которых выявлено какое-либо несоответствие.

ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ПРИКАЗА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

  • о приказе (пункте, пунктах приказа) по персоналу, подлежащем (подлежащих) изменению — его дате, номере, названии (номере или номерах соответствующих пунктов приказа);
  • об основании для внесения в приказ (пункт, пункты приказа) по персоналу соответствующего изменения с кратким изложением обстоятельств, послуживших причиной для издания приказа о внесении изменений;
  • об указаниях, данных должностным лицам (структурным подразделениям) предприятия о действиях, которые надлежит выполнить в связи с внесением изменений в прежний приказ (пункт, пункты приказа) по персоналу и изданием нового;
  • о приказе (пункте, пунктах приказа) по персоналу, подлежащему отмене в связи с вступлением в законную силу соответствующего приказа (пункта, пунктов приказа) по персоналу, содержащего изменения — его дате, номере, названии (номере или номерах соответствующих пунктов приказа);
  • мерах по обеспечению контроля за исполнением приказа (если требуется).

Оформление проекта приказа о внесении изменений в ранее изданный приказ (пункт, пункты приказа) по персоналу производится на листах писчей бумаги формата А4 с соблюдением требований ГОСТ Р6.30-2003.

  • наименование предприятия;
  • наименование вида документа;
  • дата документа;
  • регистрационный номер документа;
  • место составления или издания документа;
  • заголовок к тексту;
  • текст документа;
  • подпись;
  • визы согласования документа (если содержание документа требует согласования);
  • отметка об исполнителе;
  • идентификатор электронной копии документа.
  • Примеры некоторых приказов о внесении изменений в ранее изданные приказы (пункт, пункты приказов) по персоналу рассмотрены ниже.

Основные ситуации, обусловливающие необходимость во внесении изменений в приказы по персоналу

Пример 1

Гражданин Осоргин О.О. обратился к работодателю с заявлением о приеме на работу в качестве водителя грузовой автомашины. Проверка документов Осоргина — в связи с отсутствием штатного начальника отдела кадров — была произведена сотрудником, временно его замещающим, невнимательно.

С Осоргиным был заключен трудовой договор, и о его приеме на работу в качестве водителя был издан приказ. Непосредственно после этого (в процессе оформления личной карточки по форме № Т-2) было выявлено отсутствие у Осоргина документа, подтверждающего наличие у него специальных знаний, необходимых для работы водителем — водительского удостоверения.

Начальник отдела кадров поставил об этом в известность руководителя предприятия, предварительно получив в письменном виде от Осоргина согласие о приеме на работу в качестве вахтера — на вакантную позицию, исполнение которой не требует специальных знаний.

В связи с этим руководитель предприятия в соответствии с п. 5 ст. 65 ТК РФ издал приказ о внесении изменений в ранее изданный приказ о приеме Осоргина О.О. на работу. Пример этого приказа приведен в приложении 1.

Пример 2

Лаборант Русский А.А. в связи с предстоящим поступлением в образовательное учреждение высшего профессионального образования, имеющее государственную аккредитацию, обратился к работодателю с просьбой о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы на время сдачи вступительных испытаний, приложив к письменному заявлению вызов, подтверждающий факт допуска к этим испытаниям. Руководитель предприятия, рассмотрев заявление, в резолюции, адресованной начальнику отдела кадров, распорядился о предоставлении Русскому отпуска «в соответствии с законодательством РФ». Вследствие неконкретности формулировки и недостаточного контроля за качеством подготовки проекта приказа со стороны начальника отдела кадров в содержании документа была ошибочно установлена продолжительность отпуска — 10 календарных дней, — предусмотренная в соответствии с ч. 2 ст. 174 ТК РФ для сдачи вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего профессионального образования, в то время как для рассматриваемого случая предусмотрен отпуск продолжительностью 15 календарных дней.

Приказ с неверной формулировкой был объявлен работнику, при этом основания установления продолжительности отпуска в 10 дней представителем отдела кадров Русскому должным образом разъяснены не были. Сразу после убытия работника в отпуск непосредственный начальник Русского в процессе ведения документации по учету труда обратил внимание на то, что его подчиненному был предоставлен отпуск меньшей, чем это предписано трудовым законодательством РФ, продолжительности и обратился за разъяснениями к начальнику отдела кадров.

Начальник отдела кадров, оценив обстановку, обратился к руководителю предприятия с мотивированным ходатайством о внесении изменений в ранее изданный приказ. На основании изложенного в докладной записке начальника отдела кадров руководитель предприятия, руководствуясь ч. 2 ст. 173 ТК РФ, издал приказ о внесении изменений в ранее изданный приказ — о предоставлении Русскому А.А. отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью 15 календарных дней, вменив в обязанность начальнику отдела кадров оперативно проинформировать об этом работника. Пример такого приказа приведен в приложении 2.

Пример 3

Кассир Невзорова Н.Н. — работающая пенсионерка по возрасту — обратилась к работодателю с заявлением о предоставлении ей отпуска без сохранения заработной платы. Ее заявление было удовлетворено, а руководителем предприятия был издан соответствующий приказ.

Непосредственно после этого Невзорова в связи с обстоятельствами личного характера обратилась к работодателю с заявлением об изменении периода отпуска без сохранения заработной платы, с тем чтобы сразу после его окончания использовать полагающийся ей в соответствии с графиком отпусков ежегодный оплачиваемый отпуск за текущий рабочий год.

В связи с этим руководитель предприятия в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 128 ТК РФ издал приказ о внесении изменений в ранее изданный приказ о предоставлении Невзоровой Н.Н. отпуска без сохранения заработной платы. Пример этого приказа приведен в приложении 3.

Пример 4

Главный энергетик Михайловский М.М. в соответствии с планом командировок должен был убыть в г. Иркутск на межрегиональный семинар по обмену опытом, о чем руководителем предприятия был издан соответствующий приказ. Непосредственно после этого предприятие было проинформировано принимающей стороной о том, что место проведения семинара изменено и семинар будет проведен в те же сроки, но в г. Новосибирске, на базе другой организации.

В связи с этим руководитель предприятия в соответствии со ст. 166 ТК РФ издал приказ о внесении изменений в ранее изданный приказ о направлении Михайловского М.М. в командировку. Пример этого приказа приведен в приложении 4.

Пример 5

Заместитель начальника производственного отдела Рябов А.П. совершил прогул, в связи с чем руководитель предприятия уведомил работника о решении уволить его по подп. «а» п. 6 ст. 81 ТК РФ. Об этом был издан соответствующий приказ. Однако Рябов обратился к работодателю с заявлением о расторжении трудового договора по собственной инициативе.

Принимая во внимание безупречную (до совершения проступка) работу Рябова, руководитель предприятия решил удовлетворить заявление работника и издал приказ о внесении изменений в ранее изданный приказ о его увольнении. Пример этого приказа приведен в приложении 5.

Открытое акционерное общество «Вега»

П Р И К А З

14.07.2004 № 1008-к

Екатеринбург

О внесении изменений в п. 4

приказа от 10.07.2004 № 1001-к

В связи с тем, что в п. 4 приказа по персоналу от 10.07.2004 № 1001-к была неверно указана продолжительность предоставленного лаборанту цеха № 3 Русскому А.А. отпуска без сохранения заработной платы (как допущенному к сдаче вступительных испытаний в образовательное учреждение высшего профессионального образования),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменения в п. 4 приказа по персоналу от 10.07.2004 № 1001-к — в соответствии с ч. 2 ст. 173 Трудового кодекса РФ. Указанный пункт изложить в следующей редакции:

Предоставить с 12.07.2004 лаборанту цеха № 3 Русскому А.А. отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью 15 календарных дней как допущенному к сдаче вступительных испытаний в образовательное учреждение высшего профессионального образования.

2. Признать утратившим силу в прежней редакции п. 4 приказа по персоналу от 10.07.2004 № 1001-к.

3. Начальнику отдела кадров Шориной О.В. обеспечить оперативное информирование Русского А.А. об изменении продолжительности предоставленного ему отпуска без сохранения заработной платы, а также внесение изменений в личную карточку Русского А.А., иную учетную документацию по персоналу.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на и.о. заместителя генерального директора по управлению персоналом Карпова Л.М.

Основание: 1. Заявление Русского А.А. от 04.07.2004.

2. Докладная записка начальника отдела кадров от 13.07.2004.

И.о. генерального директора Эрдман Ф.Х. Эрдман

Ознакомлен: Русский А.А. ______________ «___» ________ 200__г.

Шорина О.В. ______________ «___» ________ 200__г.

Карпов Л.М. ______________ «___» ________ 200__г.

Зачеркивания и исправления в распоряжениях недопустимы, в 2019 году внесение изменений в приказ происходит по-другому. Читайте о том, как правильно оформить изменения и дополнения, скачайте образцы документов


Читайте в нашей статье:

Как внести изменения в приказ

На предприятиях нередки случаи, когда возникает необходимость внести изменения в ранее изданное распоряжение. Обстоятельства бывают разными – меняются условия труда и законодательство, приходят и уходят работники, всплывают допущенные ошибки. В связи с этим документы становятся неактуальными или, как минимум, неточными.

Зачеркивания и исправления в старом варианте распоряжения недопустимы, в 2018 году внесение изменений в приказ происходит по-другому. Руководитель принимает решение, что редакция необходима, издает новый приказ, в котором описывает, какие пункты из старого подвергаются корректировке. Составление распоряжения можно доверить ответственному лицу – секретарю, кадровику, юристу, но визирует его только директор.

Исправления в действующий приказ можно вносить неограниченное количество раз. Но в случае, если все его пункты или большая их часть безнадежно устарели, разумнее будет отменить его и издать новый, если нужно. Если возникнет потребность редактировать распоряжение, корректирующее исходный приказ, это тоже станет поводом для отмены, иначе документооборот на предприятии будет существенно затруднен.

Шаг 6. Указать дату, с которой вышеуказанные правки вступают в силу.

Шаг 7. При необходимости назначить ответственных за исполнение приказа лиц.

Шаг 8. Завизировать личной подписью руководителя организации. Также , если это требуется. Заверить печатью учреждения.


Шаг 9. В книге регистрации приказов в графе «примечание» сделать отметку напротив старого распоряжения – о том, что новым (указать реквизиты) в него внесены изменения, и напротив нового – о том, что он изменяет некоторые пункты старого. Крайне важно не забыть это сделать, во избежание путаницы и для того, чтобы облегчить в будущем поиск необходимой информации.

Шаг 10. Под роспись ознакомить с вновь изданным распоряжением всех сотрудников, которых оно касается.

Как правильно оформить дополнение к приказу

Если действующий приказ не требует исправлений, а нужно лишь дополнить его какими-либо сведениями, издается распоряжение о внесении дополнений в приказ.

Непосредственные правки в подписанном документе не допускаются. Новая бумага будет именоваться «О внесении дополнений в приказ от … № …», а структура его будет аналогична корректирующему распоряжению. Чаще всего дополнения требуются, если по невнимательности была пропущена какая-то часть сведений или с течением времени дополнялся список упомянутых лиц.

Напомним, если в течение года к приказу издавалось много дополнений, то целесообразна будет его полная отмена и составление на начало следующего года нового документа - исправленного и дополненного.

Процедура отмены оформляется похожим образом - изданием нового распоряжения, в котором последний пункт распорядительной части гласит: «Приказ от... № ... «О...» считать утратившим силу». После этого утрачивает силу не только само отмененное распоряжение, но и все последующие, корректировавшие или дополнявшие его.

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ

ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ

Форма "Аукционное предложение" является обязательной формой для всех открытых аукционов.

Заказчикам запрещается изменение формы N 2 "Конкурсное предложение" и формы "Аукционное предложение".

4.8.3. Форма "Календарный план (поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг)" включается в том 2 по решению организатора конкурса.

Запрещается включение формы "Календарный план (поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг)" в том 2 документации об аукционе. Заказчики не вправе требовать от участников аукциона представления в составе заявки на участие в аукционе календарного плана (поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг).

Календарный план (поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг) разрабатывается в случае необходимости заказчиком и является приложением к проекту контракта, включаемого в документацию об аукционе.

4.8.4. Форма "Расчет стоимости ценового предложения (сметный расчет, смета)" включается в том 2 только при проведении конкурса на оказание услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга в случае если том 3 конкурсной документации не содержит сметы (расчета стоимости, калькуляции) заказчика.

В случае если том 3 конкурсной документации содержит смету (расчет стоимости, калькуляцию) заказчика, заказчики не вправе требовать от участников конкурса представления в составе заявки на участие в конкурсе расчета стоимости ценового предложения, сметных расчетов, смет (локальных, объектных и иных смет) и т. п.

Запрещается включение формы "Расчет стоимости ценового предложения (сметный расчет, смета)" в том 2 документации об аукционе независимо от предмета закупки. Заказчики не вправе требовать от участников аукциона представления в составе заявки на участие в аукционе расчета стоимости ценового предложения, сметных расчетов, смет (локальных, объектных и иных смет) и т. п.

4.8.5. Форма "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика" включается в том 2 только при проведении конкурса на выполнение работ (оказание услуг) при наличии в томе 3 конкурсной документации сметы (расчета стоимости, калькуляции) заказчика. В случае если том 2 конкурсной документации содержит форму "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика", заказчики не вправе требовать от участников конкурса представления в составе заявки на участие в конкурсе расчета стоимости ценового предложения, сметных расчетов, смет (локальных, объектных и иных смет) и т. п.

Запрещается включение формы "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика" в том 2 документации об аукционе.

4.8.6. Формы "Таблица цен на предлагаемый ассортимент товара", "Предлагаемый ассортимент товаров" включаются в том 2 по решению организатора конкурса.

Запрещается включение форм "Таблица цен на предлагаемый ассортимент товара", "Предлагаемый ассортимент товаров" в том 2 документации об аукционе. Заказчики не вправе требовать от участников аукциона представления в составе заявки на участие в аукционе "Таблица цен на предлагаемый ассортимент товара", "Предлагаемый ассортимент товаров".

4.8.7. Форма "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" включается в том 2 документации об аукционе по решению организатора аукциона только при закупке товаров для государственных нужд Санкт-Петербурга. При закупке работ и услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга включение данной формы в том 2 запрещается. Содержание формы может быть отредактировано организатором аукциона в зависимости от предмета аукциона.

4.8.8. Не допускается установление заказчиками образцов форм для заполнения, не предусмотренных методическими требованиями. Иные образцы форм для заполнения могут включаться в том 2 только с предварительного письменного разрешения Комитета. Для получения указанного разрешения государственный заказчик Санкт-Петербурга представляет в Комитет письменное мотивированное обоснование необходимости внесения таких дополнений.

4.8.9. Нотариально заверенная копия или оригинал доверенности, подтверждающие полномочия лица осуществлять юридические действия от имени участника при проведении торгов, требуются только в том случае, если конкурсное (аукционное) предложение подписано не руководителем юридического лица - участника или не физическим лицом - участником.

Полномочия руководителя участника - юридического лица, имеющего право в соответствии с учредительными документами юридического лица действовать без доверенности, подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально заверенной копией.".

1.2. Пункт 5.2 Порядка дополнить абзацами девятым-двенадцатым следующего содержания:

"Техническое задание разрабатывается и утверждается заказчиком в соответствии с приложением 10 к распоряжению.

Техническое задание конкурсной документации на право заключения контракта на выполнение работ для государственных нужд Санкт-Петербурга должно в обязательном порядке содержать сметную документацию заказчика, являющуюся неотъемлемой частью тома 3, а также содержать требование о том, что работы выполняются в соответствии с проектом (в случае его наличия).

Техническое задание документации об аукционе на право заключения контракта на выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга должно в обязательном порядке содержать сметную документацию заказчика, являющуюся неотъемлемой частью тома 3.

Локальные сметы заказчика должны быть составлены в соответствии с образцом формы N 4 приложения 2 к МДС 81-35.2004.".

1.3. Пункт 7.2.5 приложения 4 к Распоряжению изложить в следующей редакции:

"7.2.5. Формы "Таблица цен на предлагаемый ассортимент товара", "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика", "Расчет стоимости ценового предложения (сметный расчет, смета)" по каждому лоту отдельно.

Ценовые предложения, указанные в формах "Конкурсное предложение", "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика", "Таблица цен на предлагаемый ассортимент товара", "Расчет стоимости ценового предложения (сметный расчет, смета)" по соответствующим лотам, должны быть идентичными.

В случае если том 2 конкурсной документации содержит форму "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика", заказчики не вправе требовать от участников конкурса представления в составе заявки на участие в конкурсе расчета стоимости ценового предложения, сметных расчетов, смет (локальных, объектных и иных смет) и т. п.".

1.4. Приложение 5 к Распоряжению дополнить пунктом 6 "Форма "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика" согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.

1.5. Приложение 7 к Распоряжению изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.

1.6. Приложение 8 к Распоряжению изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему распоряжению.

1.7. Приложение 9 к Распоряжению изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему распоряжению.

1.8. Дополнить Распоряжение приложением 10 согласно приложению 5 к настоящему распоряжению.

Форма должна быть подписана уполномоченным лицом участника и скреплена печатью участника - юридического лица (в случае наличия печати).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к распоряжению Комитета

экономического развития,

промышленной политики и торговли

от 01.01.2001 N 146-р

ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО АУКЦИОНА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ,

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ И ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

ПОНЯТИЯ И СОКРАЩЕНИЯ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ

Понятия, термины и сокращения, использующиеся в настоящей документации об аукционе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 01.01.2001 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и Положением об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.01.2001 N 1829 "О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Санкт-Петербурга".

В настоящей документации об аукционе также используются следующие понятия и сокращения:

аукционист - лицо, управляющее процессом аукциона;

аукционная комиссия - государственная комиссия уполномоченного органа по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга; государственная комиссия государственного заказчика Санкт-Петербурга по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга; государственная комиссия подведомственного государственного заказчика по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга в соответствии с их полномочиями, установленными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.01.2001 N 1829 "О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Санкт-Петербурга" (далее - постановление N 1829);

заказчик - государственный заказчик Санкт-Петербурга или подведомственный государственный заказчик;

заявка - заявка на участие в аукционе, подготовленная участником размещения государственного заказа Санкт-Петербурга;

контракт - государственный контракт Санкт-Петербурга;

организатор аукциона - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга на осуществление функций по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга для государственных заказчиков Санкт-Петербурга, - Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - уполномоченный орган), государственный заказчик Санкт-Петербурга или подведомственный государственный заказчик в соответствии с их компетенцией на право проведения открытых аукционов, установленной постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 1829.

Государственные заказчики Санкт-Петербурга и подведомственные государственные заказчики не осуществляют какие-либо функции организатора аукциона, если проведение аукциона в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 1829 отнесено к компетенции уполномоченного органа, за исключением случаев, когда это прямо предусмотрено действующим законодательством или документацией об аукционе, утвержденной уполномоченным органом.

Осуществление заказчиком отдельных функций организатора аукциона, если проведение аукциона отнесено к компетенции уполномоченного органа, в вышеуказанных случаях означает, что заказчик действует по поручению уполномоченного органа;

официальное печатное издание - официальное печатное издание в Санкт-Петербурге в сфере информационного обеспечения государственного заказа Санкт-Петербурга журнал "Государственный заказ Санкт-Петербурга";

официальный сайт - официальный сайт Санкт-Петербурга в сети Интернет для размещения информации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга "Государственный заказ Санкт-Петербурга" по адресу: www. *****;

продукция - поставляемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги для государственных нужд Санкт-Петербурга;

уполномоченное лицо участника - участник размещения государственного заказа Санкт-Петербурга - физическое лицо, руководитель участника размещения государственного заказа Санкт-Петербурга - юридического лица, имеющий право в соответствии с учредительными документами юридического лица действовать без доверенности, либо лицо, имеющее полномочия на основании надлежащим образом оформленной и заверенной доверенности для осуществления действий от имени участника размещения государственного заказа Санкт-Петербурга при проведении аукциона.

Полномочия руководителя участника размещения государственного заказа Санкт-Петербурга - юридического лица подтверждаются только выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально заверенной копией, содержащей сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (фамилия, имя, отчество, должность, реквизиты документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);

участники - участники размещения государственного заказа Санкт-Петербурга.

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ АУКЦИОНА

1. Общие сведения

1.1. Состав документации об аукционе

1.1.1. Документация об аукционе для открытого аукциона включает в себя:

1) том 1 документации об аукционе: общая часть (далее - том 1):

а) понятия и сокращения, используемые в документации об аукционе;

б) инструкцию по подготовке и проведению аукциона;

2) том 2 документации об аукционе: специальная часть (далее - том 2), состоящий из:

а) инструкции участникам;

б) образцов форм для заполнения в соответствии с томом 2;

3) том 3 документации об аукционе: техническое задание (далее - техническое задание);

4) том 4 документации об аукционе: проект государственного контракта Санкт-Петербурга (далее - проект контракта).

1.1.2. Том 1 является неотъемлемой частью любой документации об аукционе, утвержденной уполномоченным органом или заказчиком, независимо от предмета аукциона и начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Положения тома 1 имеют приоритет перед положениями томов 2-4, за исключением случаев, установленных пунктами 1.1.3 и 1.1.4 тома 1.

В случае противоречия между томом 1 и томами 2-4 применению подлежит том 1, за исключением случаев, установленных пунктами 1.1.3 и 1.1.4 тома 1.

1.1.3. В случае если аукцион проводится заказчиком, самостоятельное внесение заказчиком изменений или дополнений в том 1 запрещено.

В исключительных случаях с предварительного письменного разрешения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - разрешение) заказчик может допустить отдельные отступления от норм тома 1. Изменения в том 1 после получения разрешения оформляются дополнительным пунктом в томе 2 с указанием, что данный пункт содержит изменения тома 1.

Указанный пункт тома 2 отменяет (изменяет) соответствующие нормы тома 1, на изменение которых получено разрешение.

Копия разрешения приобщается к тому 2 в качестве дополнительного приложения.

В случае отсутствия разрешения, внесения в том 2 изменений или дополнений с нарушением разрешения или отсутствия копии разрешения в составе тома 2 отступления от тома 1, содержащиеся в томе 2, не имеют юридической силы и применению не подлежат.

1.1.4. В случае если аукцион проводится уполномоченным органом, уполномоченный орган в исключительных случаях вправе самостоятельно внести изменения в том 1.

Изменения в том 1 оформляются дополнительным пунктом в томе 2 с указанием, что данный пункт содержит изменения тома 1.

Указанный пункт тома 2 отменяет (изменяет) соответствующие нормы тома 1.

1.2. Особенности документации об аукционе при проведении аукциона уполномоченным органом

1.2.1. В случае если аукцион проводится уполномоченным органом, уполномоченный орган включает в том 2 сведения о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), предмете контракта, лимите финансирования, заказчике только по предложению соответствующего государственного заказчика Санкт-Петербурга, указанного в томе 2 (далее - соответствующий заказчик).

Ответственность за полноту и точность указанных сведений, установление и обоснование их размера несет соответствующий заказчик.

1.2.2. Ответственность за полноту и обоснованность, соответствие техническим нормам и правилам технического задания и проекта контракта несет соответствующий заказчик.

1.3. Изучение участниками документации об аукционе

1.3.1. Участник обязан в полном объеме изучить документацию об аукционе.

1.3.2. Непредставление или неправильное оформление документов или их надлежащим образом заверенных копий, а также форм, требуемых документацией об аукционе, представление недостоверных сведений или подача заявки, не отвечающей требованиям Закона и документации об аукционе, является риском участника, подавшего такую заявку, который может привести к отклонению его заявки.

1.3.3. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных участником в составе заявки, такой участник может быть отстранен организатором аукциона, аукционной комиссией от участия в аукционе на любом этапе его проведения вплоть до заключения контракта.

1.4. Внесение изменений в документацию об аукционе

1.4.1. Не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок организатор аукциона вправе внести изменения в документацию об аукционе.

1.4.2. Любые изменения являются неотъемлемой частью документации об аукционе и на них распространяются все указания, содержащиеся в документации об аукционе.

1.4.3. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об аукционе такие изменения опубликовываются и в течение одного дня размещаются в порядке, установленном для опубликования и размещения извещения о проведении аукциона.

При этом срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в документацию об аукционе до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

1.4.4. Изменения направляются организатором аукциона заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена документация об аукционе.

1.4.5. Участники, получающие и использующие документацию об аукционе только с официального сайта, самостоятельно отслеживают возможные изменения, внесенные в извещение о проведении аукциона и в документацию об аукционе и размещенные на официальном сайте.

1.4.6. Организатор аукциона не несет ответственности в случае, если участник не ознакомился с изменениями, внесенными в извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе.

1.5. Разъяснение положений документации об аукционе

1.5.1. При проведении аукциона какие-либо переговоры организатора аукциона, специализированной организации или аукционной комиссии с участником не допускаются.

1.5.2. Заказчик вправе давать по собственной инициативе разъяснения документации об аукционе (далее - разъяснения) в случае если аукцион проводится заказчиком.

1.5.3. Уполномоченный орган вправе давать по собственной инициативе разъяснения в случае если аукцион проводится уполномоченным органом.

1.5.4. Любой участник вправе направить в письменной форме организатору аукциона запрос о разъяснении положений документации об аукционе (далее - запрос).

В случае если аукцион проводится заказчиком, запрос должен быть направлен заказчику.

В случае если аукцион проводится уполномоченном органом, запрос должен быть направлен уполномоченному органу.

Участник должен направить запрос заказчику или уполномоченному органу в строгом соответствии с их компетенцией.

1.5.5. Датой начала срока предоставления участникам разъяснений является дата размещения документации об аукционе на официальном сайте.

1.5.6. В течение двух рабочих дней со дня поступления запроса организатор аукциона направляет в письменной форме разъяснения, если указанный запрос поступил к организатору аукциона не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок.

1.5.7. Днем поступления запроса считается день регистрации запроса в письменной форме канцелярией заказчика, уполномоченного органа.

1.5.8. Течение срока на подготовку и направление разъяснений начинается в соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации на следующий рабочий день после дня поступления запроса.

1.5.9. Запросы, поступившие позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок, установленного томом 2, не рассматриваются.

1.6. Отказ от проведения открытого аукциона

1.6.1. Организатор аукциона, официально опубликовавший в официальном печатном издании и разместивший на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона, вправе отказаться от проведения открытого аукциона не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок.

1.6.2. Извещение об отказе от проведения открытого аукциона опубликовывается в установленном Законом порядке в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте.

1.6.3. В течение двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона организатором аукциона вскрываются (в случае если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника) конверты с заявками и направляются соответствующие уведомления всем участникам, подавшим заявки.

1.7. Требования к участникам

1.7.1. В настоящем аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель .

1.7.2. Участие в аукционе в соответствии с антимонопольным законодательством не могут принять соответствующий заказчик, уполномоченный орган, юридическое лицо, привлеченное на основе договора для осуществления функций по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения торгов, и их работники.

1.7.3. Участник должен соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам в соответствии со статьей 11 Закона:

требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, в том числе требованиям, установленным в томе 2;

требованию о непроведении ликвидации участника - юридического лица или непроведении в отношении участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства;

требованию о неприостановлении деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день рассмотрения заявки;

требованию об отсутствии у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год , размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

требованию об отсутствии в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике.

1.7.4. Организатор аукциона вправе также установить в томе 2 следующие требования к участникам:

обладание участниками исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности , если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности;

наличие производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для выполнения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, если такие требования установлены постановлением Правительства Российской Федерации.

2. Порядок подготовки заявок

2.1. Язык заявки

2.1.1. Заявка, вся корреспонденция и документация, связанная с этой заявкой, должны быть написаны на русском языке .

2.1.2. Документация может быть написана на другом языке при условии, что к ней будет прилагаться нотариально заверенный перевод соответствующих разделов на русском языке.

2.1.3. Документы, выданные, составленные или удостоверенные по установленной форме компетентными органами иностранных государств вне пределов Российской Федерации по нормам иностранного права в отношении российских организаций и граждан или иностранных лиц, принимаются аукционной комиссией для рассмотрения при наличии легализации указанных документов или проставлении апостиля, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.

2.2. Аукционное предложение участника

2.2.1. Каждый участник в составе своей заявки подает одно аукционное предложение по форме, установленной томом 2 (далее - форма "Аукционное предложение").

2.2.2. Валютой, используемой при формировании цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками), является российский рубль.

2.2.3. Цена контракта, предлагаемая участником (далее - ценовое предложение), не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (лота), указанную в томе 2.

2.3. Расходы на участие в аукционе и заключение контракта

2.3.1. Участник несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки, участием в аукционе и заключением контракта.

2.3.2. Организатор аукциона не отвечает и не имеет обязательств по этим расходам независимо от характера проведения и результатов аукциона.

2.4. Оформление и подписание заявки

2.4.1. Заявка оформляется в письменной форме.

Участнику по его требованию выдается расписка о получении конверта с заявкой с указанием даты и времени его получения.

Участник формирует и подает одну заявку.

Допускается формирование и подача заявки на каждый лот отдельно в случае проведения аукциона по 2 и более лотам. При этом такая заявка должна содержать все формы, документы (копии документов), предусмотренные Законом и томом 2.

Запрещается отказ в допуске к участию в аукционе по мотиву подачи участником одной заявки на все лоты аукциона или заявки на каждый лот отдельно.

2.4.2. Участник должен подготовить и подать в составе заявки оригинал и копию заявки, указав на каждом экземпляре соответственно "Оригинал" или "Копия". В случае расхождений аукционная комиссия и организатор аукциона следуют оригиналу.

Организатор аукциона вправе указать в томе 2, что участник должен подготовить и подать в составе заявки только оригинал заявки. В этом случае участник не должен готовить и подавать в составе заявки копию заявки.

2.4.3. Форма "Аукционное предложение" и иные формы (справки, документы), предусмотренные томом 2, должны быть подписаны уполномоченным лицом участника (подпись должны быть расшифрована с указанием фамилии и инициалов) и скреплены печатью участника - юридического лица (в случае наличия печати).

2.4.4. Все документы, входящие в оригинал заявки, должны быть надлежащим образом оформлены, должны иметь необходимые для их идентификации реквизиты (дата выдачи, должность и подпись подписавшего лица с расшифровкой, печать - в случае ее наличия).

2.4.5. Все страницы заявки, в которые внесены дополнения или поправки, должны быть подписаны уполномоченным лицом участника и заверены печатью (в случае ее наличия).

2.4.6. Документы экземпляра - оригинала заявки представляются в оригинале либо в установленных томом 2 случаях - в заверенных надлежащим образом копиях.

Копия документа считается надлежаще заверенной в случае если она заверена подписью уполномоченного лица участника (подпись должна быть расшифрована с указанием фамилии и инициалов) и скреплена печатью участника - юридического лица (в случае наличия печати).

Копия документа считается также надлежаще заверенной в случае, если она нотариально заверена (в этом случае копия документа не требует заверения подписью уполномоченного лица участника и скрепления печатью участника).

2.4.7. Документы, включенные в оригинал заявки, представляются в виде одного тома, прошитого нитью (бечевкой), скрепленного печатью участника (в случае ее наличия) с указанием на обороте последнего листа заявки количества страниц. В случае когда заявка содержит более 300 страниц, заявка может подаваться в виде нескольких томов с указанием на обороте последнего листа каждого тома количества страниц в томе, номера тома и общего количества томов.

2.4.8. При оформлении копии заявки участник формирует экземпляр копии заявки отдельно.

Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара,

Требования к размерам, упаковке, отгрузке товара,

Порядок формирования цены контракта (цены лота), в том числе с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

2) для оказания услуг:

Требования к качеству услуг,

Требования к техническим характеристикам услуг,

Требования к безопасности услуг;

Требование о том, что услуги выполняются в соответствии со сметной документацией заказчика (расчетом стоимости, калькуляцией), являющейся неотъемлемой частью тома 3 (со ссылкой на соответствующий номер приложения к тому 3) - в случае если конкурс на оказание услуг для государственных нужд проводится на основании сметной документации (расчета стоимости, калькуляции) заказчика;

Порядок формирования цены контракта (цены лота), в том числе с учетом или без учета расходов на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

3) для выполнения работ:

Требование о том, что работы выполняются в соответствии с проектом (в случае его наличия) и сметной документацией заказчика, являющейся неотъемлемой частью тома 3 (со ссылкой на соответствующий номер приложения к тому 3). Локальные сметы заказчика должны быть составлены в соответствии с образцом формы N 4 приложения 2 к МДС 81-35.2004;

Требование о том, что работы выполняются в соответствии с архитектурными заданиями КГА, КГИОП, колерными бланками и т. д. (в случае их наличия). Эти документы также являются неотъемлемыми частями тома 3 (том 3 должен содержать ссылки на соответствующие номера приложений к тому 3);

Требования в отношении обязанности соблюдения подрядчиком при выполнении работ требований нормативных правовых актов как в отношении работ, так и в отношении материалов, комплектующих и оборудования, используемых при выполнении работ (СНиП, ГОСТ и т. д.) <4>. Данные документы должны быть перечислены со всеми необходимыми реквизитами;

4) требования к работам, установленные законодательством Российской Федерации, и требование к участникам представлять копии документов, подтверждающих соответствие работ требованиям законодательства Российской Федерации. Указанные копии документов должны также перечисляться в пункте 7 тома 2 конкурсной документации.

Указанные требования могут быть предусмотрены только действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации (федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами федеральных органов государственной власти).

Запрещается устанавливать требования, предусмотренные:

Ненормативными правовыми актами Российской Федерации;

Правовыми актами, которым отказано в государственной регистрации Министерством юстиции Российской Федерации;

Актами законодательства Санкт-Петербурга или самим заказчиком.

5) в случае если смета заказчика не содержит указаний на наименование тип, марку материалов (комплектующих и оборудования), не учтенных территориальными единичными расценками, требования к ним должны быть установлены в данном разделе тома 3;

6) информация о том, что участник при выполнении работ может использовать по письменному согласованию с заказчиком аналогичные материалы (комплектующие и оборудование), которые соответствуют или превосходят по своим техническим характеристикам материалы (комплектующие и оборудование), указанные в смете заказчика или в соответствующем пункте настоящего раздела тома 3.

<3> Не допускается включать в том 3 (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику (в том числе требования к квалификации участника, включая наличие у участника опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.

<4> Заказчику следует обратить внимание, что указанные документы должны быть действующими.

Раздел 3. Требования к порядку заполнения участником формы "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика" (при проведении конкурсов на выполнение работ) <5>

Раздел 3 должен содержать следующие сведения:

1) требование заказчика о том, что участник составляет расчет своего ценового предложения по форме "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика", являющейся частью тома 2 конкурсной документации;

2) форма "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика" составляется заказчиком на основе содержащихся в томе 3 локальных смет для каждого лота отдельно. В форме "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика" может быть выполнен пересчет стоимости работ на дату составления сметной документации с использованием индексов пересчета, установленных на дату утверждения конкурсной документации, по правилам, содержащимся в письме Комитета экономического развития промышленной политики и торговли от 01.01.2001 N 06/14903.

Форма "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика" может содержать данные об использовании заказчиком прогнозного индекса-дефлятора, который позволяет учитывать в составе начальной стоимости работ прогнозируемое влияние инфляционных процессов соответствующего периода выполнения работ, а также данные о размерах резерва заказчика на непредвиденные работы и затраты и т. д.

Форма "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика" должен быть составлен таким образом, чтобы при формировании участником расчета своего ценового предложения заказчик имел возможность проанализировать статьи, по которым произведено снижение стоимости работ участником;

3) требования заказчика в отношении запретов или ограничений на снижение стоимости отдельных глав, статей затрат и расходов.

КонсультантПлюс: примечание.

Текст абзаца дан в соответствии с официальным текстом документа.

Необходимо установить запрет на снижение размера резерва заказчика на непредвиденные работы и затраты.

Необходимо указать на возможность применения участником индекса-дефлятора в размерах, не превышающих установленных распоряжением Комитета экономического развития промышленной политики и торговли (N, дата, размер индекса) и т. д.;

4) информация о том, что на основании представленного участником в составе заявки на участие в конкурсе расчета ценового предложения заказчиком будет произведен расчет коэффициента конкурсного снижения. Расчеты за выполненные работы будут производиться заказчиком на основании смет, являющихся неотъемлемым приложением к тому 3, с учетом рассчитанного заказчиком коэффициента конкурсного снижения.

<5> Раздел 3 не включатся в том 3 документации об аукционе.

Раздел 4. Перечень приложений к тому 3, являющихся его неотъемлемой частью (при проведении торгов на выполнение работ)

1) "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика", составленный заказчиком на основе локальных смет, - только при проведении конкурсов на выполнение работ (образец формы включен в приложение 5 к распоряжению от 01.01.2001 N 97-р);

2) "Локальные сметы" (локальные сметы, составленные заказчиком для каждого лота, указываются как отдельные приложения) - при проведении аукционов и конкурсов на выполнение работ либо сметы (расчеты стоимости, калькуляции) - при проведении аукционов на оказание услуг;

3) другие документы, указанные в томе 3, например: АРЗ КГИОП или архитектурные задания КГА - при проведении аукционов и конкурсов на выполнение работ.

Нормативным документом, отражающим структуру организации, ее штатный состав и численность, в соответствии с ее уставом является штатное расписание. Изменения штатного расписания могут быть осуществлены только на основании приказа о внесении изменений в штатное расписание.

Приказ о внесении изменений в штатное расписание

Решение о внесении изменений в штатное расписание принимается работодателем (руководителем организации или ИП). Данное решение должно быть закреплено . Унифицированной формы названного приказа законодательством не предусмотрено. Следовательно, у работодателя возникает право разработать ее самостоятельно. Подписание приказа об изменении штатного расписания производится руководителем или другим уполномоченным на это лицом организации.

Изменения могут касаться следующих положений штатного расписания:

  • исключение вакантной должности или нескольких должностей, подразделений в связи с какими-либо организационными изменениями в работе работодателя;
  • ввод новых должностей, если принято решение о расширении производства или увеличении объема оказываемых услуг либо выполняемых работ;
  • сокращение штата работодателя;
  • изменение размера окладов сотрудников;
  • переименование подразделений и должностей.

Работодателем также может приниматься решение об иных основаниях изменения штатного расписания.

Обращаем внимание, что у работодателя есть обязанность ежемесячного предоставления сведений о наличии вакантных должностей (п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1). Такая информация предоставляется в органы службы занятости.

Приведенная ниже Таблица содержит информацию о возможных основаниях внесения изменений, а также основных этапах, которые необходимо пройти работодателю при принятии решения о внесении изменений в штатное расписание.

Основания внесения изменений в штатное расписание Порядок (процедура) внесения изменений в штатное расписание Обязанность ознакомления работников организации или ИП с вносимыми изменениями в штатное расписание
1. Дополнение штатного расписания путем введения новых должностей и структурных подразделений Создание приказа (проекта приказа) о вводе новых штатных единиц, в котором прописана следующая информация:
  • наименования вновь введенных структурных подразделений, должностей;
  • количество новых штатных единиц;
  • вновь установленный размер оклада (доплат, надбавок).
не предусмотрено
2. Исключение вакантных должностей Создание приказа (проекта приказа) об исключении штатных единиц, в котором прописана следующая информация:
  • дата, с которой вносятся изменения;
  • наименование исключенных должностей;
  • количество исключенных штатных единиц.
не предусмотрено, так как данные должности не заняты
3. Сокращение штата
  • Уведомление работников о намерении провести сокращение;
  • Создание приказа об исключении конкретных штатных единиц либо об утверждении нового штатного расписания, в которое не будут внесены сокращаемые должности
Письменное уведомление работников не менее чем за 2 месяца до даты вступления в действие нового штатного расписания/внесенных в него изменений (ч. 2 ст. 180 ТК РФ) и предложение вакантных должностей увольняемым работникам (ч. 3 ст. 81 , ст. 82 , и 180 ТК РФ (далее по тексту — ТК РФ)).
Из приведенной нормы следует, что произведенные изменения не могут вступить в силу ранее чем через 2 месяца с момента уведомления.
4. Изменение окладов работников Изменение размеров окладов, прописанных в штатном расписании, ведет к изменению условий трудовых договоров в части установления размера оплаты труда (абз. 5 ч. 2 ст. 57 ТК РФ и абз. 3 раздела "Штатное расписание" Указаний по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1). А такое изменение по инициативе работодателя возможно только в случае, если осуществилось изменение каких-либо организационных или технологических условий труда (ч. 1 ст. 74 ТК РФ).
Перед внесением таких изменений работодатель обязан провести ряд мероприятий, а именно уведомить работников о:
  • грядущих изменениях положений трудовых договоров. Форма уведомления - письменная;
  • причинах, которые вызвали необходимость таких изменений (п. 2 ст. 74 ТК РФ).
После принятия решения об изменении окладов и должного уведомления работников работодатель вправе произвести изменение окладов на основании приказа о внесении изменений в штатное расписание.
Срок уведомления — не позднее чем за 2 месяца до вводимых изменений.
Если работник отказывается трудиться в измененных условиях, то трудовое законодательство предписывает работодателю обязанность предложить ему другую имеющуюся у него работу (ч. 3 ст. 74 ТК РФ). Причем сделать это необходимо в письменной форме. Если такой работы нет или работник не согласен с предложенными вариантами, то трудовой договор с работником расторгается (пп. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ).
5. Переименование должностей и подразделений Создание приказа (проекта приказа) о переименовании должностей и подразделений, в котором прописана следующая информация:
  • дата, с которой вносятся изменения;
  • название переименованных должностей;
Срок уведомления — не позднее 2-х месяцев до вводимых изменений.
Форма уведомления - письменная.
Если работник не согласен с предложенными условиями, то работодатель обязан предложить другую имеющуюся работу.
Если такой работы нет или работник не согласен работать на предложенных условиях либо трудиться на имеющейся должности, то трудовой договор с работником расторгается (


Поделиться