Оборудование для резки сырой резины. Резка резины

Российская ФедерацияТИ

ТИ-112-2002 Типовая инструкция по охране труда для резчика эластомеров и резины

установить закладку

установить закладку

ТИ-112-2002

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ДЛЯ РЕЗЧИКА ЭЛАСТОМЕРОВ И РЕЗИНЫ

1. Общие требования безопасности

1.1. Настоящая инструкция предусматривает основные требования по организации и проведению безопасной работы резчика эластомеров и резины при производстве автоформовочных и паронитовых прокладочных изделий.

1.2. К самостоятельной работе в качестве резчика эластомеров и резины допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие:

  • профессиональное обучение и имеющие соответствующее удостоверение по профессии;
  • предварительный медицинский осмотр и получившие заключение о пригодности к данной профессии;
  • вводный инструктаж по безопасности труда, пожарной безопасности и оказанию доврачебной помощи пострадавшему;
  • первичный инструктаж на рабочем месте и обученные безопасным методам и приемам выполнения работ.

1.3. Резчик эластомеров и резины, занятый на работе, где организацией труда предусматривается совмещение производственных профессий, должен пройти обучение по всем видам работ, сдать экзамены и получить допуск.

1.4. Резчик эластомеров и резины обязан проходить:

  • периодические медицинские осмотры - ежегодно;
  • повторный инструктаж по безопасности труда - не реже одного раза в квартал;
  • обучение безопасным методам и приемам работ и проверку их знаний в объеме программы, утвержденной администрацией предприятия, - один раз в год;
  • внеплановый и целевой инструктаж по безопасности труда - по мере необходимости.

1.5. Резчик эластомеров и резины с признаками явного недомогания, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения к работе не допускается.

1.6. Резчик эластомеров и резины обязан: соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и дисциплину труда; своевременно и точно исполнять распоряжения администрации; соблюдать технологическую дисциплину, требования по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии; соблюдать порядок передвижения по территории предприятия; знать значения применяемых на предприятии знаков безопасности, звуковых и световых сигналов, быть внимательным к подаваемым сигналам и выполнять их требования.

1.7. В случае возникновения в процессе работы каких-либо вопросов, связанных с ее безопасным выполнением, необходимо немедленно поставить в известность работника, ответственного за безопасное производство работ (мастера или начальника смены).

1.8. В течение всей рабочей смены следует соблюдать установленный режим труда и отдыха. Отдыхать и курить разрешается только в специально отведенных местах.

1.9. Для питья использовать воду только из питьевых фонтанчиков или питьевых бачков.

1.10. Прием пищи следует производить только в специально оборудованных помещениях (буфет, столовая).

1.11. Вредными и опасными производственными факторами на рабочем месте резчика эластомеров и резины являются: повышенный уровень шума, асборезиновая и асбобакелитовая пыль, подвижные части производственного оборудования.

1.12. Администрация предприятия должна обеспечивать резчика эластомеров и резины специальной одеждой, обувью и средствами индивидуальной защиты:

  • костюм хлопчатобумажный - 1 комплект на год;
  • рукавицы комбинированные - 12 пар на год;
  • ботинки кожаные - 1 пара на год;
  • очки защитные - до износа;
  • респиратор - до износа.

1.13. Резчик эластомеров и резины без полагающихся по условиям производства спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты к работе не допускается.

1.14. Резчик эластомеров и резины обязан: соблюдать на производстве требования пожарной безопасности, а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим; соблюдать меры предосторожности при проведении работ с веществами и материалами, опасными в пожароопасном отношении; знать действия при аварийных ситуациях, пути эвакуации и запасные выходы из цеха; уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.

1.15. О случаях травмирования и всех неисправностях в работе механизмов и оборудования, нарушениях технологических режимов, ухудшении условий труда, возникновении аварийных ситуаций резчик эластомеров и резины должен сообщить мастеру (начальнику) смены.

1.16. При заболевании, отравлении или несчастном случае резчик эластомеров и резины должен прекратить работу, сообщить мастеру (начальнику) смены и обратиться за медицинской помощью.

1.17. При несчастном случае с другим работником необходимо: оказать пострадавшему первую помощь, сообщить о случившемся мастеру (начальнику) смены, принять меры для сохранения обстановки случая.

1.18. В процессе работы резчик эластомеров и резины обязан соблюдать правила личной гигиены: мыть руки с мылом перед приемом пищи, следить за чистотой рабочего места, спецодежды и средств индивидуальной защиты.

1.19. По мере загрязнения или износа спецодежда резчика эластомеров и резины должна подвергаться химчистке, стирке или ремонту за счет средств предприятия. Не допускается стирка спецодежды на дому.

1.20. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, в зависимости от характера допущенных нарушений и их последствий резчик эластомеров и резины несет дисциплинарную, материальную или уголовную ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Осмотреть, привести в порядок и надеть спецодежду.

2.2. Приготовить необходимые для работы средства индивидуальной защиты.

2.3. Принять смену у резчика эластомеров и резины, сдающего смену, узнать о неисправностях и неполадках, которые имели место в работе оборудования и механизмов в течение смены.

2.4. Проверить чистоту рабочего места, устранить загроможденность проходов и проездов.

2.5. Проверить наличие и исправность необходимых инструментов, приспособлений и тары.

2.6. Проверить исправность ограждений, заземления оборудования, работу вентиляции.

2.7. Убедиться, что резательные круги в исправном состоянии и не касаются барабана и натяжных цепей. Проверить работу станка для резки прокладочных материалов на холостом ходу.

2.8. Проверить состояние гильотинных ножниц и поворотного стола транспортера, а также освещенность рабочего места.

2.9. Убедиться в исправности контрольно-измерительных приборов и выключателя аварийного останова.

2.10. Обо всех замеченных недостатках сообщить мастеру (начальнику) смены и приступать к работе только после их устранения.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Не производить работы при плохой освещенности рабочего места.

3.2. Не загромождать проходы и проезды тарой и другими предметами.

3.3. Не оставлять работающее оборудование без присмотра и не допускать к работе на оборудовании посторонних работников.

3.4. Обрабатываемые детали укладывать в устойчивые стопки.

3.5. При подаче брикетов не подводить близко пальцы рук к прижимным валикам гильотин, цепям и резательным дисковым кругам.

3.6. Закладывать брикеты в подающий барабан осторожно, без перекоса в момент, когда торцевые упоры находятся внизу.

3.7. Проверять правильность и качество резки брикетов.

3.8. Не производить резку брикетов на станке для резки прокладочных материалов, если барабан не соответствует типоразмеру обрабатываемой детали.

3.9. Производить работу при опущенном и закрепленном ограждении резательных кругов.

3.10. Не обрабатывать на станке для резки прокладочных материалов посторонние предметы.

3.11. Быть внимательным при вращении поворотного стола. Не задевать рамой стола себя и находящихся рядом работников.

Гидроабразивная резка - это великолепная технология, которая применяется для раскраивания самых разнообразных материалов, в том числе резины. Плотность и толщина резинового пласта может быть практически любой. К примеру толщина материала может быть от 0,1мм до 300мм и даже больше. Как правило, гидроабразивную резку резины заказывают при изготовлении прокладок и уплотнителей для различных механизмов, при изготовлении несерийных образцов или деталей, где просто на просто дорого заказывать крупные партии. При изготовлении элементов сложной конфигурации. А также были ситуации, когда владельцам редких автомобилей, требовалась замена поврежденной прокладки и заказать такую у производителя было дольше и дороже, чем вырезать на станке гидроабразивной резки. Кроме того, на нём можно выполнить детали автомобиля и из других материалов таких как металл или пластик.

Мы можем вырезать на заказ прокладку любой сложности, если у вас есть чертеж или образец. Когда будет составлен файл программы станка, его можно сохранить на флешку или диск и снова использовать в будущем, или слегка отредактировать и опять же использовать.

У гидроабразивной резки резины есть ряд преимуществ перед другими технологиями. Например низкая себестоимость. Кроме того при гидроабразивной резке отсутствуют механическое и высокотемпературное воздействия, как при резке лазером, резаком или плазмой, характеристики обрабатываемого материала не изменяются, рез получается очень качественным и точным, края обрабатываемого материала не оплавляются, а характеристики материала полотна в целом не меняются.

Цены на гидроабразивную резку резины

Гидроабразивная резка резины - примеры работ

Резка резины - видео

Необходимость или возможность некоторой экономии средств? Что такое протектор? Как его нарезать? Какой инструмент применить - самодельный или профессиональный? Лучше проделать все самостоятельно или обратиться к специалисту? Подобные сомнения и вопросы терзают массу автомобилистов у которых или подошёл срок их замены. Сначала же необходимо определиться с тем, что такое протектор, и лишь после этого готовиться к его реанимации.

Протектор - часть покрышки, предназначенная для целенаправленного увеличения пятна контакта шины с дорожным покрытием.

Кроме этого, он оберегает внутреннюю часть «резины» от различных повреждений.

Практически все шины по типу протектора можно поделить на 4 категории:

Кроме этого, протектор может быть:

  • направленным;
  • ненаправленным;
  • симметричным;
  • асимметричным.

Нарезка протектора шины своими руками

Жёсткой нужды в данной процедуре не имеется - при наличии отжившей свой век покрышки проще выбросить ее и купить новую или б/у шину хорошего качества. Но ведь нередки ситуации, когда автовладелец оценивает состояние шин перед установкой и приходит к выводу, что их почти хватит еще на один сезон. В данном случае имеется резон в нарезке протектора, который поможет резине «дотянуть» до последнего рубежа.

Можно ли нарезать шины? На этот счет имеется масса диаметрально противоположных мнений. Некоторые утверждают, что делать это можно и нужно, оправдывая подобные действия теми дивидендами, которые сэкономит хозяин авто. Другие же предостерегают от подобной практики, указывая, что во время данной процедуры почти 100-процентно будет поврежден корд, а резина безвозвратно испорчена.

На самом деле нарезать резину можно, однако только ту продукцию, что отмечена одной из следующих :


Подобная отметка значит, что производитель допускает нарезку протектора на данной шине. В таком случае, во время производства на предприятии, сознательно создается специальная прослойка резины, что позволяет проводить данные манипуляции с ней, без опасений, что прочностные характеристики будут снижены, а целостность изделия нарушена.

Проблема разногласий заключена в том факте, что многие народные «кулибины» не обращают внимания на подобную маркировку и нарезают протектор на всех шинах подряд. Естественно, на высокой скорости последствия будут плачевными, поэтому уповать на авось не рекомендуется.

Какой инструмент купить?

Существует масса вариантов для сооружения самодельного резака, но специалисты рекомендуют отказаться от такой идеи и применять только сертифицированную продукцию.

Для работы необходимо использовать исключительно профессиональный инструмент и подходящую для нарезки резину!

Машинки для нарезки протектора могут быть разными - от самых простых, не имеющих защиты от перегрева и с ограниченным числом режущих лезвий, до «продвинутых», обладающих регулировкой мощности, защитой аппаратуры от перегрева, трапециевидными и скругленными лезвиями и другими «девайсами».

Самые простые модели можно приобрести по цене до 8 000 рублей. К примеру, немецкое устройство S125B, ценой в 7 800 рублей. Она применяется только для работы с шинами легковушек и обладает всеми перечисленными выше недостатками и ограничениями.

Что касается топовых версий, то весьма популярным остается немецкий прибор S146B, продающийся за 17 500 рублей. Такой инструмент обладает специальным термодатчиком, а также корпусом, снабженным тороидальным трансформатором. Все это повышает производительность труда. Трансформатор выполнен в литом исполнении, с влагозащитной изоляцией. Прибор снабжен удобным держателем, а также гибким кабелем питания, что значительно упрощает работу. Имеется выключатель (высокотемпературного типа) и дополнительная возможность регулирования настроек ножей, причем она полностью совместима с ножами типа RILLCUT (уже имеющимися). Данный прибор рассчитан на нарезку канавок глубиной от 2 до 12 мм., а также шириной от 2 до 20 мм.

Технология процесса

Перед началом работ требуется запастись профессиональным инструментом, после чего тщательно вычистить покрышку и осмотреть ее на предмет дефектов или повреждений. При наличии таковых их требуется устранить (если это возможно) и только после реставрации приступить к работе.


Описанную процедуру можно увидеть в ролике ниже.

Как видно, самостоятельная нарезка шин не так уж и сложна. Главное - приобрести качественное оборудование и грамотно выполнить все действия, не пренебрегая ни одним этапом. Также не стоит пытаться провести операции над теми шинами, которые не предназначены для нарезки протектора.

§ 72. Резчик эластомеров и резины 2-й разряд

Характеристика работ.

Резка вручную или на токарных или специальных резательных станках разных резиновых изделий с точностью 0,2 - 0,3 мм или подготовка в производство каучуков. Закрепление изделий на шайбе или валу станка, установка ограничителей, ножей и резцов, резка на части в соответствии с техническими требованиями. Съем разрезанного ролика ткани со станка, съем нарезанной ленты ролика и передача ее на последующую операцию. Заточка и смена резцов. Выполнение операций по промазке и связке нарезанных ремней при резке ремневых пластин на станке Журманова.При подготовке каучуков: растаривание каучука, очистка его от внешних загрязнений и маркировка по типам и сортам. Расслоение натурального каучука вручную на отдельные листы для изготовления особо ответственных резиновых смесей; контроль каждого листа путем просвечивания рефлекторными лампами и удаление посторонних включений из обработанных листов. Резка каучука, регенератора, гуттаперчи и других эластомеров вручную на куски установленных размеров и различной конфигурации.

Что должен знать:

  • приемы резки резиновых изделий
  • способы предварительной обработки каждого вида каучуков
  • конструкцию изделий
  • технические требования, предъявляемые к продукции
  • устройство и правила наладки оборудования.

Резак для разделки КГШ (крупногабаритных шин), серии «ББ» предназначен для резки покрышек на части. Резак легко рубит на куски, фрагменты тракторных и «Белазовских» шин. Покрышки режутся на два бортовых кольца, две боковины, разрезанную по радиусу на две части беговую дорожку, всего 4-8 фрагментов-колец. Полученные фрагменты в виде колец, готовы к более глубокой переработки. Транспортировка, погрузка, хранение таких разделанных шин дешевле в разы по сравнению с цельными покрышками. Кроме этого, мы получаем полуфабрикат, пригодный для более глубокой переработки в резиновую крошку на стандартном оборудовании. Для дальнейшего измельчения, используются гидравлические аллигаторные ножницы серии «НС» . Может использоваться как самостоятельное, так и дополнительное оборудования в линиях по переработке резины. Станок мобильный, может транспортироваться к месту скопления шин.

Принцип работы резаков шин ББ:

  1. Перед переработкой автошина обязательно должна быть проверена на наличие посторонних предметов (застрявшие гвозди, арматура, камни и т.п.)
  2. Шины транспортируются к месту переработки. Перемещение может происходить: погрузчиком ручным типа рохля, механизированным вилочным погрузчиком, с помощью электрического тельфера, подкатывается рабочим вручную или в кузове автомобиля с крановой установкой на борту.
  3. Изношенная покрышка поднимается с помощью системы подъема и посадки шин (дополнительная опция станка ББ) или лебедкой ручной или механической, электротельфером до уровня посадочного зажимающего патрона и вставляется в него.
  4. Патрон зажимает шину, это делает рабочий: механическим способом разводит зажимные лапы патрона. Одна из зажимающих лап посадочного патрона должна находиться строго по центру, сверху, в противном случае шина будет зажата неравномерно. Шина должна сесть в патрон до упора.
  5. После этого включается привод зажимного патрона и автошина начинает вращаться.
  6. Изначально, нижним ножом режется шина по центру беговой дорожки. Нож входит во вращающуюся шину постепенно, его подводит рабочий через систему выдвижения (по принципу работы резца токарного станка). При резке толстой резины, шина в протекторной части режется приблизительно за 4-5 оборотов шины. После, полного разрезания покрышки по центу симметрии, нижний нож задвигается обратно.
  7. Далее задействуется система выдвижения верхнего бокового ножа, вырезается боковина (борт) шины. Боковой нож, подобно нижнему подводится рабочим через механический привод, постепенно. В этом месте реза шина имеет более тонкий слой резины и режется в среднем за 2-3 оборота.
  8. Далее, система выдвижения ножа смещается к посадочному кольцу и как в п.7 постепенно вырезается посадочное кольцо.
  9. После этого привод посадочного патрона выключается, посадочный патрон немного разжимается и далее рабочим снимаются все вырезанные части (если вес фрагментов большой, то они снимаются с помощью системы подъема и посадки шин или другим механизированным способом).
  10. Вторая симметричная часть шины с еще не вырезанным бортом и посадочным кольцом вешается в зажимающий патрон с помощью подъемного механизма.
  11. Далее станок включается, вырезается (так же как в п. 7,8) борт и посадочное кольцо.
  12. Все части шины откладываются в сторону или идут на вторую стадию переработки.
  13. Резак КГШ оснащен посадочным зажимным патроном, входящим в стандартную комплектацию станка. Производитель рекомендует перерабатывать шины по группам, отличающимся по посадочному диаметру, что экономит время на настройках станка. При переходе с одной группы на другую необходимо переставлять по отверстиям зажимные лапы патрона.

На выходе имеем шину, порезанную на 6 колец. В том числе вырезаются и 2 посадочных кольца с толстым пучком толстой бортовой проволоки в резиновой оболочке. Как правило, вырезанные кольца с легковых, грузовых и КГШ не идут на дальнейшую переработку и извлекаются на самой первой стадии утилизации.
Отдельно следует отметить ряд особенностей крупногабаритных покрышек:
- КГШ это шины более 1200 мм в диаметре. До 1200 мм это легковые, грузовые покрышки.
-из КГШ в силу их конструктивных особенностей проблематично вытянуть толстую бортовую проволоку с помощью гидравлического вырывателя корда типа ДС-500. Гидравлический вытягиватель металлического корда может удалять стальной пучок из покрышек внешним диаметром до 1200 мм. Исходя из вышесказанного, из КГШ можно удалить толстую бортовую проволоку в пучке посадочного кольца, только вырезав его вместе с посадочным кольцом на станках серии ББ.
- станки серии ББ позволяют разрезать крупногабаритную шину до фрагментов, которые можно легко переработать на стандартном оборудовании. В цельном виде для переработки КГШ и СКГШ требуется дорогостоящее оборудование, которое более чем в 15 раз превышает стоимость станков серии ББ. При такой переработке КГШ энергопотребление несоизмеримо выше. Оборудование тяжелое и не мобильное. Станки серии ББ делают переработку КГШ малозатратной.
- При производстве КГШ и СКГШ применяются самые высококачественные резиновые смеси. Резиновая крошка, получаемая из фрагментов КГШ, имеет высокое качество и пользуется большим спросом, чем обычная шинная крошка.
- Стоимость утилизации КГШ значительно выше, чем переработка обычных шин для организаций, сдающих шины. Поэтому, для переработчика шин при возможности утилизации КГШ это более высокая рентабельность производства.

Преимущества:

  • Резак имеет высокую производительность, при низком Эн. потреблении.
  • Малый вес габариты, что делает его мобильным и легко транспортабельным.
  • Высокая прочность всех узлов, многократный запас прочности.
  • Ножи почти не тупятся и при необходимости просто затачиваются.
  • Резак прост в работе, обслуживании и эксплуатации.
  • За всю историю создания данной серии станков «ББ» не было не одной поломки!

Станок ББ-400 для резки покрышек диаметром до 1600 мм.

Разрезает покрышки внешним диаметром от 600 до 1600 мм на четыре-шесть частей: два посадочных кольца, две боковины, режет беговую дорожку протектора на две части.

Опционально прилагается механизм подъема и посадки автошин, г/п до 500 кг.

Станок ББ-500 для переработки шин типа «Белаз» и других покрышек внешним диаметром до 2000 мм.

Разрезает автошины, диаметром от 900 до 2000 мм. на четыре-шесть частей: два посадочных кольца, две боковины, режет беговую дорожку протектора на две части.

Опционально прилагается механизм подъема и посадки шин, г. п до 800 кг.

Станок ББ-600 для переработки шин типа «Белаз» и других покрышек внешним диаметром до 3000 мм.

Разрезает автошины, диаметром от 1500 до 3000 мм. на четыре-шесть частей: два посадочных кольца, две боковины, режет беговую дорожку протектора на две части.

В качестве опции прилагается механизм подъема и посадки шин, г. п до 2000 кг.

Станок ББ-700 для переработки шин типа «Белаз» и других покрышек внешним диаметром до 3500 мм.

Разрезает автошины, диаметром от 1800 до 3500 мм.на четыре-шесть частей: два посадочных кольца, две боковины, режет беговую дорожку протектора на две части.

В качестве опции прилагается механизм подъема и посадки шин, г. п до 4000 кг.

Сравнительная таблица резаков шин серии "ББ":

Модель
Габариты, мм
Длина 1800 2200 3000 3500
Ширина 1800 2200 2800 3000
Высота 1300/2500* 1600/2800* 2000/3800* 2500/4500*
Вес, кг 800 1200 1600 2000
Мощность, кВт/час 2,2 3 5,5 7,5
Среднее эн. потребление, не более кВт/час 1,2 1,5 3 5
Тип резака механический механический механический механический
Диаметр покрышек до, мм 500-2000 600-2000 1500-3000 1800-3500
Производительность, кг/час 600-1600 1000-3000 1500-4000
Место использования:
места скопления покрышек * * * *
пункты приема автошин * *
линии по переработке шин в крошку * * * *
Кол-во обслуживающего персонала, в смену 1-2 2

* высота станка вместе с системой подъема шин.



Поделиться