Обзор экшен камеры xiaomi yi 4k. Какие можно сделать выводы

Внешний вид камеры можно назвать строгим и лаконичным. Качество сборки не вызывает никаких нареканий, ничего не болтается и не скрипит.

Габариты устройства весьма компактны — 65,3×42,2×21,5 миллиметров при весе 95 грамм. Для сравнения, основной конкурент чуть у же, но заметно выше и толще. Из-за этой разницы YI 4K не может использоваться со множеством аксессуаров для GoPro, тогда как многие менее известные производители камер стремятся сохранить эту совместимость.

На передней панели, кроме объектива, разместился светодиодный индикатор, оповещающий о процессе заряда, а также о начале и конце съемки. Он достаточно яркий и хорошо заметный. Заднюю панель целиком занимает сенсорный экран, покрытый закаленным стеклом Corning Gorilla Glass. Диагональ экрана составляет 2.19 дюйма, что достаточно удобно для настройки, но для просмотра отснятого материала явно будет нужен дисплей побольше. Бока камеры слегка выпуклые, что добавляет оригинальности дизайну. На правом боку расположен порт microUSB, закрывающийся пластиковой заглушкой. На верхней панели находятся динамик и кнопка включения/записи. По бокам единственной кнопки размещены микрофоны. Нижняя панель вмещает лоток для батареи, там же расположен слот microSD, а также крепление к штативу размера ¼ дюйма. Это распространенный размер, позволяющий использовать продукцию большого числа производителей.

Комплект поставки

Камера поставляется в минимальной комплектации. В небольшой картонной коробке можно найти саму камеру, инструкцию, аккумулятор и USB-кабель, ничего более. Все в лучших традициях Xiaomi — например, протестированный нами видеорегистратор также не радовал богатой комплектацией. Дополнительные аксессуары, вроде креплений или аквабоксов, придется докупать отдельно, что становится заметным минусом.

Функциональность

За аскетичной комплектацией и строгим дизайном скрывается богатый функционал. Камера порадует широким спектром возможностей как профессионала, так и новичка.

За съемку фото и видео отвечает сенсор IMX377 производства Sony с разрешением 12 МП. Он имеет апертуру f/2.8, а благодаря системе из семи линз его угол обзора составляет 155 градусов. Оптической стабилизации здесь нет, но есть ее цифровой аналог. Электронная система стабилизации (EIS) использует некоторое количество пикселей по краям изображения для устранения дрожания, поэтому изображение захватывается в чуть большем разрешении, чем итоговый видеоролик. Для ее качественной работы необходим мощный процессор. И в Xiaomi YI 4K установлен именно такой — двухъядерный Ambarella A9SE, работающий на частоте 800 МГц.

К особенностям процессора можно отнести широкие возможности для различных коммуникаций. Так, за Wi-Fi-соединение отвечает модуль Broadcom BCM43340. Он работает в двух диапазонах (2,4 и 5 ГГц) и позволяет передавать информацию с камеры со скоростью до 30 мегабит в секунду. Наличие диапазона 5 ГГц можно назвать важным плюсом, ведь он предоставляет большее количество каналов и его занятость в городских условиях куда меньше.

При помощи специального приложения YI Action для iOS или Android вы сможете подключиться к камере и управлять ей дистанционно с вашего или . Правда, изображение будет запаздывать на секунду-другую, так как битрейт видеороликов все же превышает пропускную способность беспроводного модуля, но об этом чуть ниже. Подключение происходит легко: вам понадобится установить приложение и подключиться к беспроводной сети камеры, вся необходимая информация для этого отображается во вкладке «Wi-Fi Info». Отметим, что не многие камеры могут похвастаться такими возможностями. Также есть и Bluetooth 4.0, основное назначение которого — подключение пульта дистанционного управления. Поддерживаются объемом до 256 ГБ, рекомендуются карты памяти 10 класса и выше. За связь с компьютером отвечает порт microUSB 2.0, он же выполняет функцию AV-out через специальный переходник.

Настройки камеры интуитивно понятны, несмотря на их количество. Можно установить дату и время, яркость дисплея, озвучивание действий, поведение диодного индикатора, время блокировки дисплея, автоотключение и не только.

Доступные разрешения видеосъемки

Разрешение (пикс)

Количество кадров (fps)

Стабилизация

Улучшение освещения

Особенности

2.7K (2704×1520)

1440 (1920×1440)

формат 4:3

1080 (1920×1080)

есть, кроме 120 fps

Ultra 60/90 fps, без стабилизаци

есть для 60 fps

формат 4:3

есть для Ultra 60 fps

Ultra 60/120 fps

Качество видеозаписи

Качество видеороликов хорошее, но заметно зависит от используемого разрешения и режима съемки. Предсказуемо лучшего качества получаются ролики со стабилизацией, при дневном освещении.

Для многих разрешений доступен режим Ultra. Он несколько «сплющивает» изображение, делая и без того широкий угол обзора еще шире, при этом неизбежны геометрические искажения объектов. Однако при этом теряется частота кадров, так как для работы этого режима требуется дополнительная программная обработка.

Помимо этого есть три уровня качества видео (Low, Medium и High), влияющие на битрейт записи. Битрейт же, в свою очередь, напрямую влияет на качество и количество деталей, так что настройки Low и Medium нужны разве что для более плавной передачи видео по Wi-Fi. В режиме High скорость видеопотока составляет 50-60 мегабит в секунду, в зависимости от разрешения и частоты кадров, из-за чего и возникает отставание при передаче изображения по беспроводной сети. Также отметим наличие двух ТВ-систем: PAL и NTSC. Получается, что для каждого разрешения, кроме частоты кадров, можно выставить качество и ТВ-систему, что вкупе дает более 100 различных режимов записи.

В режимах с высоким разрешением или большой частотой кадров электронная стабилизация уже не работает. При этом качество видео несколько падает, хотя увеличивается угол обзора, так как процессор перестает обрезать изображение по краям для устранения дрожания. Примерно та же ситуация и с улучшением освещения, в предельных режимах оно тоже не работает. Получается, что актуальных режимов совсем немного — «2,7K» при 60 fps и «1080» при той же частоте кадров. Для остальных режимов уже желателен хороший свет и штатив.

Качество видеороликов при дневном освещении можно назвать высоким, особенно в режимах со стабилизацией. В ее отсутствии резкость изображения становится чрезмерной, из-за чего прямые линии предметов на фоне выглядят «лесенкой». Особенно это бросается в глаза в режимах с частотой кадров более 90. Впрочем, это не значит, что пользоваться ими не стоит. Например, замедленная съемка после определенной обработки в редакторе позволяет получить очень любопытный контент. Цветопередача достаточно естественная, хотя краски кому-то могут показаться бледными.

Ночная съемка уже дается Xiaomi YI 4K с трудом. В сумерках неплохо помогает улучшение освещения (Auto Low Light в настройках), при этом сохраняется корректность цветопередачи, но появляется заметный шум. Если же эту «улучшалку» отключить, то про красивые кадры можно забыть вовсе — количество шума становится неоправданно большим. С другой стороны, это все-таки экшн-камера, ночная съемка совсем не ее конек.

Кроме видеороликов YI 4K умеет делать и обычные фотографии. Для этого предусмотрено еще три режима — обычная съемка, съемка по таймеру и режим Burst. Если с первым и вторым режимами все ясно, то третий позволяет сделать серию из трех снимков подряд.

Качество снимков среднее, налицо проблемы с резкостью. Впрочем, качество цветопередачи довольно высокое, но это, пожалуй, единственное достоинство камеры.

Отдельно отметим качество звука. Он записывается в стерео с довольно высоким битрейтом — 128 килобит в секунду. Стоит учитывать отсутствие ветрозащиты, если закрепить камеру на шлем и прокатиться на мотоцикле — на видео запишется только шум ветра.

Батарея

Автономность Xiaomi YI 4K высокая, особенно в сравнении с ближайшими конкурентами.

Камера оснащена съемным аккумулятором на 1400 мАч. Его хватает почти на два часа съемки в максимальном разрешении. Использование Bluetooth или Wi-Fi хотя и сократит срок работы, но не слишком сильно — более часа записи вам гарантировано. Для большего времени стоит докупить запасную батарею, конструкция камеры позволяет быстро и просто ее заменить.


Не так давно, рынок заполонили новые девайсы, именуемые экшен-камерами. Они предназначены для использования в экстремальных условиях, не боятся воды, тряски, скорости и падений. Во многом, это заслуга специальных боксов, которые идут в комплекте, но сейчас не об этом. Признанным лидером в этой сфере издавна считались камеры GoPro, но также как с айфонами и набирающими популярность китайскими компаниями-производителями в индустрии смартфонов, Китай не заставил себя ждать и в этом случае. Недавно Xiaomi представила своё видение современной экшен-камеры, кардинально переделав свою предыдущую модель в этой линейке. Так на рынок вышла Xiaomi Yi 4K, о которой далее и пойдёт речь.

Внешний вид и комплектация экшн-камеры Xiaomi Yi 4K

Дизайн девайса выполнен в уже ставшем «китайским» стиле с оттенком минимализма. Экшн-камера Xiaomi Yi 4K, как и большинство своих конкурентов, сохранила прямоугольные очертания, но, к сожалению, Xiaomi не догадались убрать с лицевой панели надписи, информирующие о том, что устройство может снимать 4K и что здесь 12-мегапиксельный сенсор. Кому эта информация предназначена - непонятно, а внешний вид портится. Габариты девайса составляют:

  • 65 мм - длина;
  • 42 мм - ширина;
  • 21 мм - высота;
  • 95 граммов - вес.
Камера Xiaomi Yi 4K оборудована выступающим над поверхностью корпуса с лицевой стороны объективом типа FishEye с немного выпуклым стеклом. Слева от него расположена пресловутая надпись. На верхнем торце размещён светодиод, который сигнализирует о состоянии устройства синим, красным и фиолетовым цветом. Рядом с ним - два микрофона для записи качественного стереозвука и внешний динамик для подачи звукового сигнала. Разъём MicroUSB, предназначенный для зарядки устройства и переноса файлов, спрятан под резиновой накладкой на левом торце камеры. На нижнюю грань вынесены крышка отсека под аккумуляторную батарею и стандартное гнездо для крепления штатива. Гаджет доступен в трех цветовых решениях:
  • белый;
  • чёрный;
  • розовое золото.
Компания Xiaomi не стала придумывать чего-то кардинально нового и, можно сказать, воплотила в данной экшн-камере свою фирменную концепцию: новых особенностей и нетривиальных решений нет, зато в ней элегантно совмещено всё лучшее, что есть на данный момент, без примеси маркетинга, за вменяемую цену. И так как основным конкурентом камеры Xiaomi Yi 4K позиционируется GoPro 4/5, то следует делать акцент на том, какие преимущества даёт выбор в пользу китайской компании. В первую очередь, это, конечно, цена. Вместо одной топовой ГоПро можно купить флагманские камеры Xiaomi с обвесами, а это уже не маленькая разница. Интересно, что большая разница в стоимости невольно вызывает вопросы пользователей, что же не так с камерой. В большинстве аспектов, по которым выбирается экшн-камера, это заблуждение. И мы в ходе данного обзора его опровергнем.

Покупая данный гаджет, из коробки пользователь получает:

  • саму камеру;
  • кабель для зарядки;
  • руководство пользователя.
Существует ещё другая, более дорогая комплектация, где есть монопод и пульт дистанционного управления. Весьма скудно - видимо, всё было сделано в пользу уменьшения финальной стоимости и это не играет на руку производителю. Даже в топовой комплектации нет подводного бокса, а это уже неприятно - когда, заплатив максимальную цену, тебе всё-равно приходится идти и докупать ещё что-то. А если вы платите за базовую версию камеры, только с зарядкой, тогда вообще приходится выкладывать чуть ли не ещё одну стоимость камеры за аксессуары к ней, так как пользоваться гаджетом без них - решение не из лучших. Обязательно знать это перед покупкой, особенно в Интернет-магазине, во избежание таких неприятных сюрпризов. И это уже ставит пользователя перед вопросом, таким же как со смартфонами Xiaomi - а надо ли вообще покупать? Но не стоит так скоро огорчаться, ведь самое интересное - внутри самой камеры, о чём и пойдёт речь далее.

Перед тем, как продолжить, нужно сказать о главном недостатке новинки - корпус. А именно материалы и качество его сборки. Здесь, видимо, производитель так же решил сэкономить, ввиду чего пластик пальцами ощущается как дешёвый, местами скрипит, легко царапается, а при малейшем падении так и норовит разбиться.

Экшн-камера Xiaomi Yi 4K - обзор возможностей и качества съёмки


В качестве основного модуля здесь установлен CMOS сенсор Sony IMX377, 1/2.3 дюйма на 12 мегапикселей. Более детальные характеристики объектива:
  • 7-линзовая диафрагма;
  • F/2.8;
  • f=2.68 см;
  • угол охвата при съёмке 155 градусов.
В экшн-камеру Сяоми Йи 4К для производства качественного видео-контента встроены трёхосевые акселерометр и гироскоп. Возможна электронная стабилизация и коррекция искажения изображения. Также, установлен двухдиапазонный Wi-fi модуль для связи со смартфоном, что вкупе даёт нам представление об устройстве, как о современном «умном» гаджете, снабжённым не только всем необходимым, но и дополнительными функциями для оптимизации работы.

Здесь следует отдельно отметить внутренний интерфейс камеры, который получил в этой версии сенсорный экран. Многие боятся тачскринов на подобных устройствах, как огня, опасаясь преждевременного начала подтормаживания и зависаний, но спешим утешить таких пользователей и сообщить о том, что внутренний интерфейс камеры работает очень хорошо.

Ну а отдельную строчку занимают, конечно, разрешение и кадровая частота съёмки:

  1. 4k 3840x2160 - при 30, 25 кадрах в секунду.
  2. 2.5K 2560x1920 - при 30, 25 кадрах в секунду.
  3. 1440p - при 60, 50, 30, 25 кадрах в секунду.
  4. 1920x1080 - при 120, 100, 60, 50, 30, 25 кадрах в секунду.
  5. 960p - при 120, 100, 60, 50 кадрах в секунду.
  6. 720p - при 240, 200 кадрах в секунду.
  7. 480p - при 240, 200 кадрах в секунду.
Для тех, кто не разбирается в разрешающей способности съёмки какой-либо камеры и кадровой частоте, следует немного разъяснить, что все эти цифры значат. Условно говоря, 4K-качество считается топовым и используется очень редко. Буквально, в нашем случае, либо для создания короткометражек, либо очень качественного контента для блога. Иначе, без постобработки и профессионального подхода к съёмке 4K, вы попросту потратите место на карте памяти, а из-за потери в кадровой частоте потеряете и в качестве.


Оптимальное разрешение, которое, скорее всего, будет вами использоваться - это FullHD или 1920х1080 пикселей при 60 кадрах в секунду. Это тот формат, который признан оптимальным на данный момент, и самым универсальным. Как для записи на видео своей жизни, какого-то экшена, так и для дальнейшего использования этих видеофрагментов для создания видео-контента. Единственное, где ещё может быть использовано качество 4K - это при съёмке видео с расчётом на обязательную постобработку, тогда его можно создавать, не боясь потери качества. Но следует учесть, что, так как 4K здесь доступно максимум при 30 кадрах в секунду, вам непременно потребуется докупать механический стабилизатор или штатив, иначе картинка поплывёт. Для съёмки в экшн-камере Xiaomi Yi 4K доступны следующие режимы:
  1. SlowMotion или замедленное воспроизведение снятого на высокой скорости материала (вплоть до 240 кадров в секунду).
  2. TimeLapse - начало записи или фото через определенный промежуток времени или запись отдельных фрагментов видео одновременно с записью основной видео-дорожки.
  3. Циклическая запись - используется при ограниченном месте на накопителе; видеозаписи, записанные вначале, будут удаляться в пользу освобождения места для новых.
  4. Видео+фото - камера делает фотографии во время видео через заданный промежуток времени. Записывается одновременно обычное и TimeLapse видео.
Это стандартные режимы, которые доступны в любой, даже самой бюджетной, экшен-камере и не являются каким-либо новшеством.

Сяоми Йи 4К завоевала интерес пользователей во многом благодаря успеху предыдущего поколения камеры YI. Она, если вы помните, добилась успеха на рынке во многом потому, что компания-производитель предлагала фактически те же технические характеристики по цене порой вдвое ниже, чем топовые флагманские устройства с теми же параметрами. И успех текущего поколения YI определяется тем же, как и факт того, что Xiaomi до сих пор удерживают ведущие позиции в индустрии электроники. За низкую стоимость пользователям предлагаются практически лучшие наработки, уступающие флагманам разве что именем бренда на корпусе и некоторыми минимальными недочетами.

Уже давно развеян стереотип о китайских товарах, как о низкокачественных копиях, и от слов о том, что вскоре Китай уже будет задавать тренды на рынке, никому не смешно. Вот, например, рассматриваемая камера отличается от топового на данный момент девайса от прямого конкурента GoPro тем, что не может записывать 4K при 60 кадрах в секунду. Но по сути 4K 60 fps настолько непопулярный формат, что востребован очень уж небольшим кругом людей, занимающихся профессиональной видеосъёмкой. Плюс, камера от Xiaomi имеет даже некоторые преимущества перед GoPro:

  1. Подключается ко всем смартфонам без исключения и без лагов, в отличие от приложения GoPro.
  2. Регулярно доступны обновления прошивки.
  3. На всех смартфонах хорошо работает функция видоискателя.
  4. И, что не относится к прямым преимуществам камеры, но тоже немаловажно - приложение полностью переведено на русский.


Что касается практической части видеосъёмки, тут дело обстоит уже не так гладко, как в теории. Во-первых, как уже говорилось, корпус экшн-камеры Xiaomi Yi 4K хрупкий и за время теста девайс, к сожалению, был разбит. Сам объектив не пострадал, но корпус, вследствие всего 2 падений - под замену. Несанкционированный краш-тест, так сказать. Ладно, это ничего страшного, ведь все нормальные люди в обычных условиях пользуются боксом, правда? Конечно, нет, поэтому этот недочет мы Xiaomi никогда не простим, не зря же прямо в корпусе камеры существует отверстие для фиксации монопода.

Тест записи производился в качестве FullHD и 4K с разной кадровой частотой. Что следует отметить, у Xiaomi Yi 4K существенно меньше эффект «фишай», чем у ГоПро, но в то же время меньше и угол обзора. Что лучше и важнее - для каждого индивидуально, но для тех, кто перейдет на эту камеру - подобный нюанс станет открытием. Картинка более приближена к изображению с камер с обычными объективами, хотя, конечно, не лишена своей «экшн» природы происхождения и отголосков целевого предназначения.

При дневном свете качество картинки превосходное - при съёмке в качестве FullHD не требуется дополнительный стабилизатор, можно снимать хоть с руки. При записи 4K стабилизатор уже так и просится для достижения качественной картинки. Ситуация ночью несколько хуже, но это и не странно. 4K ночью записывается очень плохо, картинка совершенно портится шумами и от качества не остаётся следа, в FullHD тоже всё плохо, но не плачевно - при использовании дополнительного света можно добиться более или менее качественной картинки.

Экран экшн-камеры Xiaomi Yi 4K


Дисплей, кстати, обладает следующими характеристиками:
  1. Диагональ - 2.19 дюйма.
  2. Соотношение сторон - 16:9.
  3. Разрешение - 640х360 точек.
  4. Плотность пикселей - 330 ppi.
  5. Угол обзора - 160 градусов.
  6. Яркость - 250cd/m2
Не будем фокусировать внимание на самом экране, вкратце можно сказать только, что плотность пикселей оптимальная, все шрифты прорисованы хорошо, перевод полностью присутствует. Нас больше интересует то, как выглядят настройки самого процесса видеофиксирования на этом экране. И здесь Xiaomi постарались - интерфейс камеры отточен до предела, придраться не к чему. Внутренняя настройка, производимая, с дисплея Xiaomi Yi 4K, не только простая и интуитивно понятная, а также очень красиво, минималистично и информативно оформлена. У пользователя есть возможность настроить практически всё, включая замер экспозиции, баланс белого, чувствительность и так далее.

Экшн-камеры Xiaomi Yi 4K: характеристики автономной работы


Что касается автономности, здесь тоже всё неоднозначно, так как во многом зависит от формата съёмки. В камере используется встроенный литий-полимерный аккумулятор на 1400 мАч. Его характеристики:
  • 3.85 V - напряжение;
  • 5.39 Wh - мощность.
Казалось бы, аккумуляторная батарея небольшого объёма, и, глядя на предыдущий опыт экшн-камер Xiaomi, можно предположить, что жить она будет совсем не долго, ещё и с 4K. Но не тут-то было: производителю удалось добиться автономности работы вплоть до 120 минут при съёмке в максимально возможном качестве, а именно 4K/30 fps. Это достойно похвалы - действительно, очень хороший результат, до которого GoPro ещё идти и идти. Что же касается съёмки в других режимах, тут всё как-то странно. То ли дело в прошивке, то ли в Китае, но длительность съёмки камерой Xiaomi Yi 4K при разрешении FullHD и 60 кадрах в секунду составило 140 минут, когда ожидаемый прирост во времени был гораздо больше, как это пропорционально у всех других экшн-камер.

Дополнительно об экшн-камере Xiaomi Yi 4K


Отдельно следует упомянуть о концептуальном позиционировании экшн-камеры Xiaomi Yi 4K компанией-производителем. За своё недолгое время существования, линейка YI перешла из разряда «бюджетников-подражателей» в разряд флагманских устройств, наделенных всеми современными функциями, беспроводными модулями и собственными фишками, которыми в данной модели стали сенсорный экран и независимость от смартфона. Немаловажно и наличие приложения YI Action App для просмотра отснятого материала.

В целом, если вы планируете покупать экшен-камеру, то вам однозначно стоит обратить внимание на Xiaomi Yi 4K. Особенно, если это будет первый гаджет такого класса, задумайтесь, может и не стоит выбрасывать в самом начале больше денег на хвалёные флагманы, а докупить побольше аксессуаров к Xiaomi и получить уже устройство, наверняка превосходящее любых конкурентов? В любом случае, при выборе подобных девайсов, советуем обязательно тестировать их перед покупкой в магазине, чтобы понимать, точно ли это то, что вам нужно.

Цена Xiaomi Yi 4K в России 13000 рублей. С видеообзором ознакомьтесь ниже:

Какими только громкими эпитетами не награждают продавцы продукции Xiaomi экшн-камеры этого популярного бренда! Первую модель Yi не стесняясь называли не иначе как «убийцей GoPro», и теперь этот «титул» унаследовала более современная разработка компании — Xiaomi Yi 4K .

В рамках данного обзора мы постараемся максимально объективно и беспристрастно изучить устройство и решить, действительно ли это «та же GoPro, только за меньшие деньги?».

Однако обо всем по порядку. Как известно, ничего идеального в нашем бренном мире не существует, и хотя детище китайских инженеров обладает целым рядом неоспоримых преимуществу и таит в себе очень серьезный потенциал, при более детальном рассмотрении обнаруживаются и некоторые недостатки.

Дешевле, чем GoPro?

Стоимость Yi 4k ниже, нежели у ее основного конкурента, однако совсем ненамного. Отнести новинку к категории бюджетных девайсов достаточно сложно, очень похоже на постепенный отход от одного из главных принципов Xiaomi – высокое качество по приемлемой цене. В этот раз за качество все же придется заплатить сполна.

В розничной торговле цена на Xiaomi YI 4k существенно отличается от первой модели, причем, как вы уже, наверное, догадались, в большую сторону.

Производитель принял решение исключить из комплекта поставки защитный бокс для съемки под водой , теперь любителям дайвинга придется приобретать его отдельно, выложив за аксессуар кругленькую сумму. Если сложить все эти расходы, получится цифра очень близкая к стоимости GoPro.


Опыт эксплуатации

Оснастив новинку сенсорным дисплеем, разработчики решили, что для управления устройством хватит одной клавиши, ведь львиная доля функций будет выполняться при помощи нажатий на экран.

На практике ситуация выглядит несколько иначе – подобная система управления выглядит весьма неудобной, особенно при смене режимов с одновременным нажатием клавиши спуска затвора. Переключение приходится выполнять, что называется, вслепую, и вероятность промахнуться весьма велика.

На фоне всего этого ложкой меда в бочке дегтя выглядит функция «In housing mode», которая позволяет начать съемку одновременно с включением камеры.

На наш взгляд, решение отказаться от нескольких управляющих клавиш в пользу одной кнопки выглядит не очень удачно, поскольку постоянно использовать для навигации дисплей попросту невозможно, а каждый раз вынимать камеру из защитного бокса не так уж просто.


Кстати, о защитном боксе — он позволяет снимать практически в любых условиях, в том числе и во время подводных прогулок или экспедиций. При этом аксессуар совершенно не ограничивает обзор. Кроме того, система креплений бокса абсолютно аналогична той, что применяется в GoPro, что делает девайс от Xiaomi полностью совместимым с любыми типами крепежей из арсенала американского конкурента.

Отзывы на Xiaomi YI 4k action camera 2

Достоинства:
Скорость отклика
Качество картинки
Поток до 60mbps при съемке видео в высоком разрешении.
Быстрое и стабильное беспроводное соединение
Богатый набор встроенных функций
Заряд держит ощутимо дольше 1го поколения

Недостатки:
Пока не выявил, работает стабильно, есть лишь придирки (см. в комментариях).
Нет официальных магазинов Mi/Xiaomi в нашей стране с доступным ценником, а жаль.

Комментарий:
Хочется аппаратной уже стабилизации, как у экшн-камер Sony.
EIS не работает в режимах выше 60fps, даже при разрешении 1080p@120fps
4k при 30fps это скорее побаловаться или для жутко-блогеров, но не для экшн сцен.
Немного греется под нагрузкой с большим разрешением, но я изначально не поверю, что не будет в таком форм-факторе,в частности при таком размере. Я уверен, что и конкурентов греется.
В общем, аппарат за свою цену ооочень достойный.
Откроем сезон и посмотрим, как оно на деле.

Достоинства: Камера супер

Недостатки: Пока не заметил

Комментарий: Самые дешевые. Это китайские версии(ничем не отличаются кроме языка), но есть возможность прошить на английский, скачаную прошивку переименовываем в recovery_force.bin и заливаем на флешку)не благодарите…. Потому, что инфы по этому поводу в интернете почти нет..)

Достоинства:
Опишу плюсы по отношению к самой известной экш камере 4го поколения)
1. Cоотношение цена-качество.
2. Энергопотребление (реальные 2 часа записи 4К видео)
3. Тачскрин и удобный интерфейс
4. Режим без дисторсии (исправление фишайных искажений)
5. Электронный стабилизатор. Работает вполне неплохо
6. Штативное гнездо сразу в камере
7. Гораздо меньше шумов при низкой освещенности
8. Частый выход новых прошивок
9. Хорошо пишет звук когда без бокса
10. Быстро включается

Недостатки:
Пока успел заметить только несколько недостатков:
1. Непросто извлечь флэшку. Но приноровился помогать посторонними предметами)
2. Приложение для смартфонов сыровато.
3. Изображение местами перешарплено, но это можно регулировать.
4. Хотелось бы GPS телеметрию
5. Сама камера не влагозащитная, купать можно только в боксе
6. Хочется оптическую стабилизацию, а не электронную.

Не так давно мы изучали предшественника рассматриваемого сегодня аппарата и охарактеризовали его как изящную камеру с не до конца использованным потенциалом. Этот недостаток заключался в недостаточно высокой разрешающей способности, которую камера могла бы дать. Интересно, как же с этим обстоит в новой модели. Ведь она способна вести видеосъемку с размером кадра 4K, что само по себе требует очень высокой разрешающей способности без искусственной ее порчи. Конечно же, любопытно знать и другие характеристики аппарата, входящие в перечень основных параметров.

Конструкция, технические характеристики

Yi Technology не следует общепринятой тенденции представлять товар лицом с помощью полупрозрачных упаковок, в которых продается подавляющее большинство экшн-камер. Вместо этого мы видим скромную упаковку с высококачественной иллюстрацией содержимого.

Также компания не спешит перещеголять других производителей экшн-камер составом комплектации. Она, комплектность, по-прежнему более чем скромна:

  • камера Yi 4K Action Camera
  • USB-кабель
  • краткие руководства

Как видим, нет здесь ни адаптера питания, ни даже ремешка. Наверное, производитель полагает, что такие мелочи обязательно отыщутся у любого пользователя. Причем в большом количестве. Что ж, наверное, разработчик где-то и прав.

Стандартный с виду «кирпичик» отличается от большинства стандартизированных камер такой конструкции чуть скругленными боковыми сторонами и чуть большими размерами, причем только в ширину. Из-за этого камера не помещается ни в один имеющийся у нас водостойкий бокс, которые подходят (как мы наивно полагали) ко всем имеющимся на рынке «кирпичикам».

Неброский дизайн, корпус с единственной управляющей кнопкой, стандартное расположение порта USB, слабо защищенного от влаги откидывающейся крышечкой-заглушкой. Ну что тут особенного, казалось бы? А особенное тут - дисплей. Явно «свежего» поколения, с высоким разрешением, сенсорный. Причем сенсорность его не условная, когда вследствие микроскопических размеров и некачественного сенсора первых поколений то и дело ошибаешься, нажав не в ту область. А «настоящая», как в хороших нынешних смартфонах. Ошибиться тут крайне непросто, поскольку диагональ дисплея составляет 2,19 дюйма. Остальные характеристики дисплея также внушают уважение: разрешение 640×360, что дает плотность 331 ppi, производится AUO, прикрыт стеклом Gorilla от Corning и обеспечивает угол обзора в 160 градусов.

Таким образом, сейчас мы наблюдаем - наконец-то! - процесс внедрения в экшн-камеры достаточно новых технологий. Признаться, наскучило лицезреть старенькие дисплеи, взятые с пыльных складов. Но дисплей - это не все новшества. Используемый в этой камере процессор, обрабатывающий видео, тоже принадлежит к новому поколению: Ambarella A9SE75. Да и CMOS-датчик, получающий изображение, тоже не назовешь устаревшим - это 1/2,3 дюймовый 12-мегапиксельный Sony IMX377. Иная полноразмерная видеокамера обзавидуется такому техническому оснащению.

Более того. Обещается наличие в камере некоего шестиосевого гироскопа, помогающего устранить привычную для абсолютно всех экшн-камер тряску. Жаль, что мы не можем разобрать аппарат и под микроскопом хорошенько рассмотреть эту диковинку. Ну зато проверить ее в деле, надеемся, получится.

Еще одна важная особенность конструкции камеры - наличие резьбового стандартного отверстия для крепления к штативу. Таким образом, отпадает необходимость в каких-то фирменных - как правило, дорогостоящих - аксессуарах. Поскольку для крепления камеры подойдет любой штатив, кронштейн и другое приспособление, снабженное стандартной 1/4″ резьбой.

Прилагаемый аккумулятор с высокой емкостью 1400 мА·ч позволяет вести беспрерывную видеозапись в течение 110 минут в самом «старшем» формате 3840×2160 30p с выключенным Wi-Fi.

Во время длительной записи температура некоторых элементов конструкции (например, зоны вокруг объектива) достигает 56 °C, однако камера никак не реагирует на этот нагрев, исправно продолжая работать. Это радует. Поскольку чуть ли не каждый второй современный гаджет - в особенности миниатюрный - страдает таким недостатком, как перегрев с обязательным аварийным отключением для охлаждения. Наша камера этого недостатка лишена, отметим этот положительнейший факт.

Основные известные технические характеристики видеокамеры приведены в следующей таблице.

Объектив

7-линзовый объектив из стекла

диафрагма
Угол обзора
Датчик изображения

CMOS 1/2,3″ 12 Мп (Sony IMX377)

Процессор

Ambarella A9SE75

Габариты, масса

65×42×21 мм, масса 95 г

Время непрер. записи

до 110 минут беспрерывной видеозаписи в режиме 3840×2160 30p

Носитель

карта памяти формата microSDHC/SDXC до 256 ГБ

Интерфейсы
  • Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac 2.4+5 ГГц / Wi-Fi Direct
  • Micro-USB
Формат видеозаписи

в тексте статьи

Прочие характеристики
  • сменный аккумулятор
  • двойной микрофон
  • используется Wi-Fi-модуль Broadcom BCM43340, который способен работать в двух диапазонах (2,4 и 5 ГГц), максимальная скорость передачи данных достигает 30 Мбит/с
  • Bluetooth 4.0
Средняя цена
по данным Яндекс.Маркет
T-13902361
Предложения
по данным Яндекс.Маркет
L-13902361-10

Видео/фотосъемка

В статьях с обзорами видео- или фотокамер не делается попыток снять художественный, видовой или экшн-фильм, как того хочется некоторым читателям. Цель каждой сугубо технической статьи - рассказать об эксплуатационных свойствах прибора, по возможности показать, каким образом настройки камеры либо условия съемки могут повлиять на характер и качество получаемого видео, а также ознакомиться с оригинальными видеороликами, снятыми в фиксированных условиях, для последующего сравнения со съемкой другими аппаратами.

В мобильном приложении, с помощью которого можно управлять камерой, имеется широкий выбор разрешений и частот кадров, с которыми можно вести съемку. Даже слишком широкий. Выглядит он так:

Однако в служебном меню самой камеры список всех возможных разрешений и частот выстроен несколько иначе, более логично: рядом с выбором разрешения имеется стрелочка, ведущая на выбор частоты. Если такого значка не имеется - следовательно, и выбора никакого нет. Таким образом, если расположить список доступных в камере форматов более упорядоченно, то он будет состоять фактически из 17 форматов и выглядеть следующим образом:


Формат Параметры

Название, разрешение Частота Кодек видео Битрейт, Мбит/с
1 3840×2160 30p AVC H.264 [email protected] 60
2 3840×2160 Ultra 30p 60
3 2560×1920 30p 45
4 1920×1440 30p 30
5 1920×1440 60p 45
6 1920×1080 30p 30
7 1920×1080 60p 45
8 1920×1080 120p 60
9 1920×1080 Ultra 30p 30
10 1920×1080 Ultra 60p 45
11 1920×1080 Ultra 120p 60
12 1280×960 60p 45
13 1280×960 120p 60
14 1280×720 240p 60
15 1280×720 Ultra 60p 45
16 1280×720 Ultra 120p 60
17 848×480 240p 60

Как можно видеть, в названиях шести строк присутствует слово Ultra. При том, что все прочие параметры точь-в-точь копируют параметры соседних форматов. В чем состоит разница, чем, например, формат 1920×1080 отличается от формата 1920×1080 Ultra? Частоты ведь те же. И разрешение - точная копия. Быть может, ответ кроется в битрейте? Нет, и битрейт абсолютно одинаков во всех одинаковых форматах, Ultra он или не Ultra. Даже распределение ключевых кадров в потоках одинаково? разве что битрейта на них тратится чуточку больше. Так, что почти незаметно. Может, в этом и заключается все отличие?

3840×2160 3840×2160 Ultra

Снова нет. А оказалось все очень просто. Угол обзора камеры - вот в чем секрет. Слово Ultra в названии режима означает чуть больший угол обзора, чем в таком же режиме, но не имеющем слова Ultra. Однако способ, с которым этот широкий угол сохраняется в видео, кажется довольно странным. Разработчик решил, что широкий угол важнее, чем отсутствие геометрических трансформаций. Он попросту взял широкий кадр и сплющил его по горизонтали, вместив панораму в стандартные размеры. Вот так:

Получается, что, выбрав режим Ultra, вам придется либо свыкнуться со сплющенными лицами, либо растягивать видео по горизонтали вширь, теряя при этом детализацию. Но тогда для чего мы снимали с широким Ultra-углом? Непонятно. Ну да ладно, оставим эти Ultra-ярлыки маркетологам, любителям поназывать яркими словечками самые банальные идеи, с тем чтобы преподнести их потенциальному покупателю в качестве манны небесной. Перейдем к делу.

Нужно добавить следующее. Каждый из форматов имеет еще три уровня настроек. А именно - качество кодирования. High (Высокое), Normal (Нормальное) и Low (Низкое). К этому вопросу мы обязательно вернемся, изучив разницу в качестве видео, записанного в разных режимах. Но следует предупредить: в данной статье будет использоваться только самое качественное видео, снятое в режиме High .

Кстати, всю эту таблицу из 17 пунктов можно - и нужно - расширить еще в два раза, поскольку в камере имеется возможность переключения ТВ-систем из NTSC в «нашу родную» систему PAL. Соответственно, при таком переключении изменится частота кадров во всех без исключения форматах. К примеру, 4K будет иметь 25 кадров в секунду, а 848×480 с изначальной частотой 240p «потеряет» целых 40 кадров в секунду, превратившись в 200p.

Имеется подозрение, что такой список форматов порадует профессионалов, но заставит огорчиться любителей. Возьмет обычный пользователь камеру, ткнет первый попавшийся режим, снимет с помощью верной селфи-палки шедевр, а потом огорчится, что его видео не влезает в экран. И правильно не влезает, нечего было выбирать формат с соотношением сторон 4:3, если не знаешь, что это означает.

Приведем несколько примеров съемок, сделанных в разных режимах. Конечно, не станем здесь размещать все 17 (режимов) × 3 (уровней качества) × 2 (ТВ-системы) = 102 примера. Ограничимся несколькими самыми «ходовыми»: 3840×2160 30p, 2560×1920 30p, 1920×1080 с тремя частотами 30/60/120p, а также одним сверхскоростным режимом 1280×720 240p. Да и то делаем мы это лишь с одной целью: установить, в каком из этих самых лучших режимов имеются явные артефакты, а в каком их нет.

3840×2160 30p 2560×1920 30p 1920×1080 30p

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик
1920×1080 60p 1920×1080 120p 1280×720 240p

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик

При первом взгляде на эти стоп-кадры тут же вспомнилась особенность прежней версии экшн-камеры Yi, о который мы говорили во вступлении к этой статье. А именно - слишком сильное искусственное замыливание картинки. По всей видимости, разработчики поняли свою ошибку. И в новой версии камеры взяли и... перешарпили картинку! То есть, сделали ее слишком резкой, неестественной. Обычно такое увеличение резкости используется для усиления контрастности границ объектов с тем, чтобы, например, камера наблюдения дала более читаемый снимок автомобильного номера. Но ведь в большей части режимов, с которыми снимает наша камера, явно используется пропуск строк при чтении с матрицы. Этот пропуск всегда приводит к проявлению лесенок, ступенек на границах контрастных объектов. Что будет, если мы еще более увеличим резкость? Правильно, лесенки на тех же проводах станут еще более заметными. Что, собственно, и получилось.

Некоторые режимы все же получаются получше, шарпинг с грязноватыми вкраплениями и лесенки в них не очень бросаются в глаза. Такими режимами в нашем случае являются 2560×1920 30p и 1920×1080 60p. Но первый из этих режимов имеет соотношение сторон кадра 4:3, что не совсем удобно, если учесть распространенный сегодня аспект 16:9. Получается, что оптимальным вариантом остается единственный, 1920×1080 60p? Пожалуй, да. Однако для этой статьи мы все же будем снимать в самом первом режиме, 3840×2160 30p. Как-никак, а 4K-стандарт (между прочим, буквы 4K можно лицезреть даже на корпусе камеры).

Другие не упомянутые режимы совсем неинтересны для повседневной съемки: высокочастотный Full HD 1920×1080 120p и сверхвысокочастотный HD 1280×720 240p имеют все признаки замыливания и низкой разрешающей способности. В качестве редких эффектных вставок с сильным замедлением эти режимы использовать, конечно же, можно. Тем более, что в высокочастотных режимах вместе с видео записывается и звук, что бывает очень редко.

Но основными режимами для повседневной съемки все же рекомендуется оставить 3840×2160 30p и 1920×1080 60p. Само собой, никто из читателей не обязан соглашаться со сказанным - ведь у каждого свои стандарты качества и тем более размеров кадра.

Следующим вопросом будет разрешающая способность. Ввиду сильных геометрических искажений, которые дает наша широкоугольная камера, визуально измерить его получится только с помощью части тестовой таблицы, распечатанной на метровом листе бумаги. Съемка, произведенная с разных расстояний, впоследствии накладывается в видеоредакторе на полноразмерную версию целой таблицы до совпадения размеров ключевого элемента, который и берется в качестве ответа.

Результат - очень неплохо! 1400 хорошо читаемых ТВ-линий в 4K. Разумеется, в Full HD-режиме разрешающая способность оказывается существенно ниже, чем в «просто Full HD»-камерах, достигая 800 ТВ-линий.

Коснемся еще одного режима съемки, который влияет на изменение угла обзора: съемки со включенным стабилизатором. Как выясняется, стабилизатор в камере используется электронный. Читай - программный. Его эффективность мы оценим позже, а сейчас взглянем, насколько сильно этот стабилизатор обрезает края кадра. Ведь для работы программной стабилизации требуется много свободного пространства по краям матрицы, отсюда и происходит известный кроп.

Да, именно таково влияние включенного стабилизатора - кадр обрезается равномерно со всех сторон, при этом никаких геометрических искажений, как в режимах съемки Ultra, не возникает.

На этом предлагается закончить изучение форматов и предварительную оценку качества съемки. Тем более, пока что речь шла только о съемке преимущественно статики. Но ведь рассматриваемая камера предназначена совершенно для других съемок, в которых присутствует большое количество движения. А любое движение, особенно если камера закреплена на чем-то движущемся - это, в первую очередь, трясущееся видео. Которое хоть и впечатляет иногда сюжетом, но к просмотру пригодно лишь условно.

Исправить тряску призван стабилизатор, который имеется в любой уважающей себя «полноценной» видеокамере. В первую очередь сейчас имеются в виду оптические стабилизаторы, представляющие собой крайне сложную систему, которая состоит из оптики, плавающей в магнитном поле. Сила которого, в свою очередь, изменяется по сигналам датчиков положения. Тем самым происходит коррекция положения линз и, соответственно, выравнивание, уплавнение изображения, поступающего на матрицу. Встроить такую систему в экшн-камеру, имеющую миниатюрные размеры и тем более периодически подвергающуюся ускорениям или ударам - верится в это с трудом. Если довести размеры таких систем до микроскопических и встроить их в соответствующие камеры, то и эффективность подобных систем резко упадет соответственно их размеру. Пока оптический стабилизатор удалось внедрить лишь в камеры с так называемым пистолетным хватом, вот один из успешных примеров .

В нашем же случае на помощь приходит электронная стабилизация, то есть, программная. Для ее работы требуется мощный процессор и достаточная свободная площадь матрицы, по которой будет «плавать» корректируемое изображение. Результат того, как сужается поле зрения камеры при включения стабилизации, мы только что видели. Отсюда логическим построением исходит вывод: такая стабилизация не может быть осуществлена во всех режимах съемки. Например, в 4K, когда свободной площади матрицы не имеется либо процессор не в состоянии обработать на лету подобный массив информации. Все правильно, в нашей камере стабилизатор получится включить не всегда, не в любом режиме съемки. Ниже представлена таблица, где наглядно показана такая возможность в зависимости от выбранного режима.


Формат Возможность включения стабилизатора
1 3840×2160 30p нет
2 3840×2160 Ultra 30p нет
3 2560×1920 30p да
4 1920×1440 30p да
5 1920×1440 60p да
6 1920×1080 30p да
7 1920×1080 60p да
8 1920×1080 120p нет
9 1920×1080 Ultra 30p нет
10 1920×1080 Ultra 60p нет
11 1920×1080 Ultra 120p нет
12 1280×960 60p да
13 1280×960 120p нет
14 1280×720 240p нет
15 1280×720 Ultra 60p нет
16 1280×720 Ultra 120p нет
17 848×480 240p нет

Все как мы и говорили. Включения стабилизатора становится невозможным в двух случаях: при большом размере кадра (считывается вся матрица и нет свободной площади) и при высокой частоте кадра (процессор не сумеет уплавнить 120 или 240 кадров в секунду). Но оценим наконец эффективность такого рода стабилизации в исполнении нашей камеры. Съемка велась в режиме с максимальным размером кадра, при котором стабилизатор можно включить (2560×1920 30p) - третий в списке режим.

Что ж, очень неплохо. Конечно, лучше всего уплавнить трясущееся изображение получалось пока у сложнейших оптических систем стабилизации, работающих на принципе гироскопа, представляющих собой оптико-электронную систему (оптика плюс матрица), которая подвешена внутри корпуса камеры. Но что имеем - то имеем. Встроенный в экшн-камеру электронный стабилизатор - это уже большущее достижение, прогресс в процессоростроении.

Другой вопрос - роллинг-шаттер (подробнее см. в материале ). Его преодолеть гораздо труднее, поскольку он является одной из особенностей используемых CMOS-датчиков, где информация считывается по строкам. Чем быстрее идет считывание - тем ниже уровень роллинг-шаттера. Применяя чересстрочное считывание (адресное), можно добиться снижения роллинг-шаттера, но при этом падает качество изображения.

Выше, в роликах со стабилизаторами, можно было наблюдать то самое «желе», являющееся одним из проявлений роллинг-шаттера. Желейность не кажется слишком заметной, даже если не отвлекаться на оценку стабилизатора. Следующая съемка велась в максимальном для камеры режиме 3840×2160 30p.

Оригинальный файл имеет слишком большой объем, чтобы прилагать его к статье, да и вряд ли это кому-то пригодится. Ведь и по представленному ролику видно, что роллинг-шаттер все же дает о себе знать, какой бы скоростной ни была новая матрица.

Коснемся качества кодирования, а именно взглянем, какую разницу дает изменение качества съемки (читай кодирования) в настройках камеры. Напомним, этих уровней в камере имеется три: High (Высокое), Normal (Нормальное) и Low (Низкое).

При первом взгляде кажется, что все три режима дают одинаково неудобоваримое качество. Действительно, любое движение, в особенности такое его количество, ставит в ступор любой самый хороший кодировщик самой хорошей камеры. Спасти положение - частично - может лишь многократное увеличение битрейта. А еще лучше и вовсе отказаться от какого-либо сжатия. Но в таком случае речь уже будет идти о чем угодно, кроме переносной любительской камеры. К тому же внимательное рассмотрение других участков такого динамичного видео показывает уже гораздо более существенную разницу в качестве в зависимости от выбранного режима:

Наглядное подтверждение? Вполне. Чем же объясняется такая разница? Ну конечно битрейтом! Так, в самом старшем формате записи 3840×2160 30p имеется двукратная разница в битрейте между высоким и низким уровнем качества записи:

Представленная выше сцена снята статичной камерой, но движения в кадре более чем достаточно, чтобы заставить кодировщик камеры совершать ошибки, кодируя видео с артефактами в виде пикселизации. Примерно то же самое произойдет и при съемке движущейся камерой.

Получается, любое движение камеры неизбежно приведет к подобным огрехам кодирования. Даже самое небольшое движение, когда камера находится в руках. И никакой стабилизатор не спасет.

Если же камера движется, но при этом установлена, скажем, в автомобиле, то качество записи окажется достойным высочайшей похвалы. Без преувеличения. Например, если использовать рассматриваемый аппарат в качестве автомобильного видеорегистратора, то даже в пасмурную погоду с помощью сделанной записи вы непременно разглядите хоть номер встречного автомобиля, хоть надписи на въезде в поселок. Причем разглядите с удивительной четкостью. Главное - не трясти камерой!



Действительно, идеальный выбор для видеорегистратора. Жаль, что камера не умеет самостоятельно включаться и начинать запись, как это положено любому регистратору.

Поскольку мы упомянули пасмурную погоду (других погод во время тестирования, увы, не наблюдалось - ничего не поделаешь, российская осень), неплохо бы понять, как наша камера умеет снимать в темноте. Ответ, конечно, известен заранее: никак. При наличии хоть какого-то слабого света (галогеновый прожектор) наша мини-камера фиксирует окружающее, правда, с большущим количеством цветного шума. Но стоит выключить свет...

Да никто и не сомневался, что для съемки в темноте все эти мини-камеры не подходят совершенно. Зато умеют многое другое. Правда, только с освещением, которого чем больше - тем лучше. Например, замедлив видео с частотой 240 кадров в секунду в восемь раз, можно получить довольно эффектный не только видео-, но и аудиоматериал. Следующие ролики сняты нашей камерой в режиме 1280×720 240p и замедлены в восемь раз.

Помимо этого чудесного свойства - замедленной съемки - рассматриваемая камера умеет вести интервальную запись, фотографировать с промежутками времени или по таймеру. Фотоснимки, которые дает камера, имеют максимальный размер 4000×3000.

Программное обеспечение

Рассматриваемый аппарат полностью готов к работе через пять секунд после включения - столько времени занимает загрузка программного обеспечения камеры. При подключении кабеля с питанием осуществляется подзарядка аккумулятора, автоматического включения не происходит. То же самое касается и подключения к ПК - если камера выключена, то заряжается аккумулятор. Включение камеры приводит к появлению в системе нового USB-накопителя. По сути, обычной флэшки. Никакие драйверы при этом устанавливать нет необходимости. Разумеется, при этом камера, находясь в режиме флэшки, ничем иным занята быть не может.

Имеющийся в камере порт Micro-USB может играть роль видеовыхода, для чего в камере потребуется включить соответствующий режим. При этом вывод изображения на дисплей камеры прекращается. Конечно, для использования видеовыхода потребуется специальный кабель.

Управление камерой, как уже говорилось, можно осуществлять локально, с помощью сенсорного дисплея. Слегка удлиненная единственная кнопка наводит на мысль, что она устроена по принципу качельки, когда левая или правая часть кнопки имеют собственные контакты и нажатия на них должны давать разные же отклики камеры. Но если даже под кнопкой и находятся два контакта (что немудрено ввиду исключительной проработанности эргономики аппарата), то выполняют они одну и ту же функцию. Точнее, несколько: включение/отключение камеры (длительное нажатие) и старт/остановку записи (короткое нажатие соответственно). Все прочие операции - выбор режима и формата съемки, изменение параметров экспозиции и многое другое - выполняются с помощью сенсорного дисплея. Размер, положение управляющих элементов, а также очень чувствительный и практически безошибочный сенсор позволяют это делать, не испытывая никаких неудобств.

Действительно, управление продуманное и удобное, но лишь до тех пор, пока не потребуется удаленное управление камерой. Здесь на помощь торопится смартфон, ставший традиционным универсальным помощником в общении со многими гаджетами.

Большое количество беспрекословно работающих функций и отлаженность приложения в целом - это еще не все его достоинства. Одним лишь управлением камеры и просмотром снятого фантазия разработчиков не ограничилась. В приложении имеются еще и два редактора - фото и видео.

Экспорт результата работы можно произвести тут же, сходу. Как выгрузив отредактированное изображение в соцсети (например, в Instagram, Facebook, Twitter и др.), так и сохранив его локально на карту памяти смартфона. Те же операции, что удивительно, можно проделать и с видеороликами.

Редакторы шустро обрабатывают материал, в том числе и «тяжелое» видео. Но эта скорость объясняется очень просто: результаты обработки фото и видео сохраняются в файлы с низким разрешением и невысоким качеством. Выбора размера кадра и его частоты программа не предоставляет.

Фото Видео
Оригинал Оригинал Результат обработки (применены фильтры)

Наверное, считается, что такого качества хватит для публикации в соцсети.

Выводы

Было приятно изучать столь продвинутый образчик миниатюризации, который снабжен новыми комплектующими и имеет высокие характеристики. Почти во всем. За исключением тех, которые пока невозможны в миниатюрных устройствах. Например, стабилизация. Но ведь, если подумать, то плавное стабилизированное видео - это уже не экшн-съемка.

Высокая разрешающая способность, достойное качество кодирования, огромное количество видеорежимов и режимов работы, наличие стандартного резьбового крепления, уверенная длительная почти двухчасовая видеозапись в 4K без критического перегрева, шикарный по меркам экшн-камер сенсорный дисплей, неплохой электронный стабилизатор (если учесть, что во многих миниатюрных камерах нет вообще никакой стабилизации), невысокий уровень роллинг-шаттера, большой выбор настроек, доступная цена. Отдельную благодарность стоит отдать разработчикам программного обеспечения камеры, в том числе мобильного приложения. Более функциональное ПО встретить чрезвычайно трудно. Это были плюсы.

О минусах говорить крайне трудно, поскольку для этого придется сравнивать камеру с другими экземплярами техники аналогичного назначения. Пожалуй, минусом можно считать небогатую комплектацию. Или нестандартные размеры «кирпичика». Впрочем, первая «проблема» лишь играет покупателю на руку - ведь за счет скромного набора аксессуаров снижается стоимость всего комплекта. Что до размеров камеры, которые не позволяют использовать ее в «чужих» водонепроницаемых кейсах - такова внутренняя конструкция, ничего тут не изменишь. Пожалуй, аквабокс - это единственный фирменный аксессуар, который придется приобрести любителям подводной съемки. Все остальное в камере уже имеется.

В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор экшн-камеры Yi 4K Action Camera:

После выпуска удачной экшн-камеры Yi Sport у активных спортсменов проявился интерес к продукции Xiaomi, и вторую версию уже ждали. После публикации характеристик сам собой возник вопрос «а не будет ли вторая Yi достойным конкурентом GoPro HERO 4?» Первая же в бюджетном секторе за хорошее соотношение цена/качество завоевала популярность, и вторая вполне могла повторить успех. Широкий угол обзора, двенадцатимегапиксельный сенсор, процессор A9SE95… Технические характеристики выглядят многообещающе.


Посмотрим, что собой представляет новинка в деле.

Поставляется в небольшой картонной коробке:


Габариты упаковки малы, так как в комплекте с камерой идут лишь аккумулятор и USB кабель. Крепежные элементы приобретаются отдельно.



Батарея на 1400 мАч для длительной работы камеры без подзарядки или смены аккумулятора.
Официальный список аксессуаров невелик: два аквабокса и два защитных чехла из разного материала:

Но благодаря гнезду с резьбой на ¼ дюйма с Yi 2 4K можно применять множество универсальных крепежных систем.

К сожалению, из-за увеличенной по сравнению с GoPro 4 шириной (66 против 59 мм) использовать камеру совместно с боксами для GoPro не представляется возможным.

Расположение элементов управления и общие формы Yi 2 4K схожи с оными у GoPro, которая уже давно является негласным образцом при создании сторонних моделей. Увы, оптимальной эту форму не назвать, особенно если учесть сферу применения. В остальном придраться не к чему: Yi 2 4K удобно лежит в руке, легко управляется и радует глаз скругленными чертами корпуса.



В верхней части корпуса размещены два микрофона, динамик и единственная кнопка управления камерой:


Микрофоны парные, звук пишется в стереорежиме. Светодиодный индикатор активности размещен на лицевой части корпуса. Цвета свечения информируют о режиме работы: синий – камера включена, красный – идет запись или зарядка аккумулятора, фиолетовый – камера подключена к ПК в режиме съемного накопителя.

В качестве хранилища используется карта microSD, устанавливаемая в отсек рядом с аккумулятором.



Зарядка аккумулятора и пересылка файлов производятся через интерфейс USB 2.0; гнездо расположено сбоку и прикрыто от загрязнения небольшой заглушкой.


Управление параметрами камеры производится посредством экрана диагональю 2,19"" на обратной стороне корпуса. Время включения соответствует заявленному производителем (3 секунды). После окончания загрузки отображаются основные параметры текущих настроек:


Сразу пару слов о вертикальных полосах. Они есть в любом режиме работы экрана и особо заметны на контрастных изображениях - возможно, что это недостаток конкретного экземпляра. На работу он никак не влияет, ориентироваться в меню и выставлять требуемые настройки также не мешает.

Нажатие на стрелку рядом с надписью «Video» открывает меню выбора режимов работы камеры:


Как видно, всего их шесть: Фото, видео, замедленное видео, серия снимков, тайм-лапс видео и съемка по таймеру. Настройки у всех режимов схожи, поэтому детально разберу лишь базовые для фото- и видеосъемки.
Базовая настройка съемки видеороликов – разрешение:


Активный на данный момент режим выделяется зелёным треугольником, частота кадров выбирается сразу после указания желаемого разрешения. Полный список режимов можно посмотреть в таблице.

Дополнительные параметры выбираются на заглавном экране (значок шестеренки в правом нижнем углу):


Дополнительные параметры для Slo-mo съемки немного отличаются:


Для фоторежима список опций во многом схож с видеорежимом:



Остальные настройки камеры доступны по нажатию на значок шестеренки слева.


Содержание их стандартно и вопросов не вызывает. В подменю Advanced Settings собраны редкоиспользуемые пункты:


При активации Wi-Fi модуля камера доступна в режиме точки доступа, к которой можно подключить с смартфона. Общаться по Wi-Fi с камерой можно при помощи бесплатного приложения YI Action.


После несложной и кратковременной процедуры подключения на фон приложения выводится изображение с камеры и становятся доступны для изменения все ранее показанные опции.





Исходя из наблюдений, изображение на смартфоне запаздывает примерно на полсекунды, никаких фризов и подтормаживаний нет. В целом утилита проста и адекватна, за 7-8 часов работы вылетела с ошибкой один раз.
Повседневное использование Yi 2 4K состояла по большей части в качестве видеорегистратора на шлеме, изредка снималась для проверки остальных возможностей (фото, съемка с рук и т.д.). Для крепления использовались комплектные аксессуары от других камер и винт М4.

Качество видео хорошее в ночное время и отличное в светлое время суток на максимальном разрешении.

Но формат 4K, хоть и является трендовым, пока не обеспечен достаточным количеством воспроизводящей аппаратуры (мониторы). Другое дело 1080p, который уже прочно вошел в повседневную жизнь в качестве «формата по умолчанию». И тут Yi 2 4K приходится очень кстати из-за возможности снимать FullHD видео не только со стандартными 30 fps, но 60 и даже 120.

Стабилизация изображения работает только при съемке с частотой 30 кадр/сек; полагаю, дело в сравнительно небольшой мощности процессора.

Для динамичных сцен (где экшн-камеры применяются чаще всего) это очень кстати: 25 или 30 fps недостаточно, картинка чуть дерганная, стоп-кадры смазанные. По той же причине хорош Slo-mo режим, позволяющий рассмотреть многие процессы в замедленном действии. Жаль, что разрешение в Slo-mo лишь 720p, а не FullHD.



С фотографиями ситуация аналогичная: при достаточном количестве света кадры сочные и четкие, в сумерках теряются цвета, увеличивается количество светового шума, кадры смазанные.

Про звук. Он есть, и да, двухканальный (стерео). Но из-за отсутствия ветрозащиты запись перебивается даже малейшим ветерком, а на скоростях более 10 км/ч ничего не слышно кроме шума (поэтому все видео без звука). Такой камере очень бы помог чехол с ветрозащитой микрофонов.

Важное замечание для тех, кто будет крепить камеру на шлем и выбирать сторонний крепеж: на скоростях выше 100 км/ч аэродинамическое сопротивление очень велико. Субъективно на 120 км/ч Yi 2 весом менее 90 грамм ощущается тяжелее, чем другая камера весом более 170 грамм из-за меньшего лобового сопротивления. Переход за 140 км/ч можно ощутить без спидометра, так как голову начинает сильно оттягивать назад.

От батареи камера живет более 2 часов при записи 4K видео с отключенным Wi-Fi и Bluetooth, а при смене режима на 1080p более 3 часов. По сравнению с другими экшн-камерами Yi 2 гораздо реже требует подключения по USB для подзарядки.

Благодаря озвучке совершать базовые действия (старт-стоп записи, съемка фото, включение и выключение) можно наощупь, ориентируясь на издаваемые звуки. Громкости динамика достаточно, чтобы слышать условные сигналы в дороге при надетом шлеме (с неплохой шумоизоляцией).

В заключении общие впечатления. – хорошо проработанный продукт со множеством режимов съемки видео и фото. Качество видео хорошее (по меркам экшн-камер), на отснятые в сумерках 4K-ролики можно смотреть и не плеваться. Удаленное управление при помощи Wi-Fi также работает без нареканий, а продолжительность автономной работы выше всяких похвал. Быстрый старт и интуитивно понятное меню также являются достоинствами изделия Xiaomi.


Но есть нюансы. Первый – цена: она адекватна, но на бюджетный вариант Yi 2 уже не тянет, скорее в средний сегмент, где конкурентов меньше, но тягаться с ними уже тяжелее. Второй – полное отсутствие аксессуаров для крепления в базовой поставке, все приобретается отдельно. Это и хорошо (каждый подберет себе крепеж по вкусу), и плохо (без дополнительных затрат только с рук и снимать, подвержена воздействию осадков без аквабокса). Третий – форма: копирование заданной GoPro схемы расположения элементов негативно сказывается на аэродинамическом сопротивлении устройства, что следует учитывать при конструировании и выборе крепежных элементов.

Характеристики камеры:

Время включения
3 секунды
Процессор
Ambarella A9SE95 800 МГц
Сенсор
Sony IMX377
Объектив
155°
Экран
2,19"" 640х360 пикс, стекло Gorilla Glass
Микрофон
двойной
Аккумулятор
Li-Ion 1400 мАч
Карта памяти
microSD, до 64 Гбайт
Питание
USB, 5 В 1 А
Контроль освещенности
автоматически
Режимы видео
4K (3840×2160) @ 30 FPS;
4K Ultra (3840×2160) @ 30 FPS;
2.5K (2560×1920) @ 30 FPS;
1440 (1920×1440) @ 30 / 60 FPS;
1080 (1920×1080) @ 30 / 60 / 120 FPS;
1080 Ultra (1920×1080) @ 30 / 60 / 120 FPS;
960 (1280×960) @ 60 / 120 FPS;
720 (1280×720) @ 240 FPS;
720 Ultra (1280×720) @ 60 / 120 FPS;
480 (848×480) @ 240 FPS
Режимы фото
12 Мпикс (4000х3000)
8 Мпикс (3840х2160)
7 Мпикс W (3008х2256)
7 Мпикс M (3008х2256)
5 Мпикс (2560х1920)
Беспроводная связь
Wi-Fi 802.11n Broadcom BCM43340, Bluetooth 4.0
Дополнительно
Трехосевой гироскоп, таймер, коррекция искажений
Вес
88 г
Габариты
66 х 42 х 31 мм
Цена
21 000 рублей


Плюшки тем, кто дочитал

Помимо основной героини нашего обзора, на Gearbest прямо сейчас проходит много интересных купонных и флеш-распродаж.

  • На флеш-распродаже доступен без лишней скромности популярный и надёжный смартфон - 5,5 дюймов, аккумулятор 4000 мАч, Android 5.1
  • По купону GBMI2 лёгкий и удобный фитнес-браслет Original Xiaomi Mi Band 2 обойдётся всего в 29.59$. Предложение более, чем привлекательное, доступно только 1000 штук, один покупатель может купить только один браслет.
  • Тонкий Wi-Fi роутер


Поделиться