Оценка работы руководителей по результатам работы их подчиненных. Иные возможности потенциала

Индивидуальное достижение результатов и достижение результатов в команде - это две разные вещи. Можно даже сказать, что это противоположные понятия. Если вы работаете в команде, в ваш личных успех входит успех всей группы людей, но и ваша личная ошибка может оказать негативное влияние на результат командной работы.


Если вы лидер команды, вам нужно все время уравновешивать то, что хорошо для команды, с тем, что хорошо для организации в целом. Это непросто, но результаты вам понравятся. Это сложная задача, которая потребует от вас всех ваших умений и поможет вам вырасти как профессионалу.

Шаги

Будьте лидером

    Станьте для своей команды лидером и руководителем. Вам нужно выполнять эти роли как вместе, как и по отдельности, чтобы каждый раз приводить команду к победе. Задачи каждой из ролей заключаются в следующем:

    • Лидер. В роли лидера вам важно проявлять человеческие качества, иначе команда вас не примет. Люди ожидают от лидера яркой инидивидуальности, возможности подстраиваться под различные ситуации в человеческих отношениях, а также видеть связь между эмоциональным, экономическим и личным вкладом каждого человека в общее дело. Кроме того, лидер должен уметь оценивать деятельность компании объективно, стремиться не только к достижению краткосрочных целей и думать о потребностях команды. Приоритеты расставляются следующим образом: член команды, команда, организация.
    • Руководитель. В качестве руководителя вам нужно стараться добиться от команды реализации целей преприятия. Приоритеты расставлены так: организация, команда, отдельный сотрудник.
    • Уравновешивание ролей. Вам необходимо выполнять обе функции и объединять лидерство и управленческую роль в контексте команды. Это начнет получаться с опытом. Такой навык позволит вам видеть личность в каждом члене команды и при этом вести всех в общей цели.
  1. Задайте цели для команды. Каждый член команды должен понимать краткосрочные и долгосрочные командные цели. Они также должны понимать, как можно достичь целей, какими могут быть этапы, сроки, процессы и отдельные действия . Вы как лидер команды несете ответственность за донесение этой информации до каждого участника. Вам необходимо разъяснить цели и исключить все недопонимания еще на стадии их утверждения, а затем регулярно проверять, все ли верно понимают эти цели.

    • Следите за прогрессом и продвижением к обозначенной промежуточной и конечной цели и используйте систему оповещений всех о приближающемся дедлайне.
    • Избавьтесь от недопониманий. Пресекайте необоснованные выводы, объясните, в чем будут заключаться основные особенности проекта, его формат, основные критерии, какими будут ключевые точки и сколько времени выделяется на каждый этап. Люди, руководимые разными представлениями о задачах, начинают работать в разных направлениях, а это приводит к разочарованиям, потере времени и пустой трате сил. Лучше потратить чуть больше времени на подробное объяснение всех этапов проекта, чем допустить возможные недопонимания.
  2. Делегируйте обязанности. Это позволит вам выделить время для эффективного управления командой и мониторинга процесса. Отсутствие делегирования подвергнет вас чрезмерной нагрузке, и остальные члены комады не будут чувствовать, что их вклад тоже важен. Многие руководители ошибочно считают, что лишь они видят картину в целом, и поэтому боятся делегировать свои обязанности, однако это неправильное представление, которое приведет к моральной усталости руководителя и разобщенности команды. Оцените ситуацию, в которой вы сейчас находитесь, все требования и всю ответственность. Подумайте, что вы можете делегировать на каждом этапе рабочего процесса и в каждом рабочем сегменте.

    • Обратите внимание на сильные стороны сотрудников при делегировании им своих обязанностей. Дайте им чуть больше ответственности, чем следовало бы, чтобы мотивировать их к достижениям. Они будут рады оправдать ваше доверие.
  3. Знайте, чего вы хотите, и не бойтесь заявлять об этом. Поймите, какого результата вы хотите достичь. Расскажите сотрудникам, чего вы от них ожидаете, обеспечьте их нужными документами, правилами, инструкциями, и вам удастся установить связь между собой и подчиненными.

    • Отвечайте на вопросы сотрудников должным образом. В процессе объяснения каких-либо вещей не рассматривайте вопросы подчиненных как препятствия или помехи. Вопросы - это отличный способ понять, что на самом деле услышали люди, знают ли они, чего от них ожидают. Своими ответами вы можете им помочь.
  4. Выделяйте каждому сотруднику зону ответственности, наделяйте их полномочиями. Помогите членам команды понять, что им придется применить все свои знания и умения, чтобы участвовать в принятии решений и разработке рекомендаций. Определите критерии рекомендаций, чтобы они знали, насколько подробной информации от них ждут. Давая возможность сотруднику участвовать в обсуждении сложных проблем, вы позволяете ему включать в работу все его силы, в результате чего он может предложить оригинальное или более удачное решение. Это также поможет подчиненным почувствовать, что они могут на что-то влиять, пусть и в узких рамках.

    • Задавайте вопросы. Обращайтесь к сотрудникам за советом и новыми идеями. Спрашивайте, что бы они порекомендовали, как бы они решили ту или иную проблему, как бы они стали воплощать в жизнь новое решение. Приучите себя обсуждать идеи на всех этапах проекта и прислушивайтесь к тому, что вам говорят. Конечно, не все идеи будут хорошими и не все люди смогут предложить что-то, но ваше желание с интересом слушать работников докажет им, что они важны для организации.
  5. По достоинству оценивайте все заслуги сотрудников. Хвалите людей за их успехи сразу, не затягивая, иначе сотрудник может уйти, так и не дождавших вашей похвалы.

    • Не выдавайте идеи подчиненных за свои. Члены вашей команды перестанут доверять вам и будут думать, что вы способны лишь использовать других людей.
    • Признавайте вклад всех членов команды открыто внутри команды и за ее пределами, особенно в присутствии высшего руководства.

    Поддерживайте команду

    Следите за качеством работы

    1. Регулярно следите за всеми процессами и оценивайте их эффективность. Все процедуры должны быть заранее оговоренными и прозрачными, чтобы каждый член команды знал, чего ожидать.

      Задавайте вежливые вопросы и старайтесь положительно отзываться о полученных результатах. Отмечайте прогресс и проверяйте, все ли стадии проекта вы проходите вовремя.

      При вступлении в новую фазу пересматривайте и корректируйте цели. Делайте это в начале нового фискального периода, при запуске новых товаров, при открытии представительств в новых местах. Концентрируйте внимание на своей роли лидера и руководителя и на своей команде .

    • Каждое слово и действие можно использовать как средство мотивации команды. Если ваши слова могут уничтожить энтузиазм сотрудников, а действия - вытеснить на задний план членов команды, пересмотрите свой подход к вопросу.
    • Командная работа - это не панацея и не средство от всех бед предприятия. Это всего лишь эффективный способ научить людей использовать свои знания, мыслить самостоятельно и предлагать предприятию лучшее, что они могут придумать. Многие люди с радостью берутся за изучение чего-то нового, потому что хотят доказать, что они могут с этим справиться. При правильном подходе командная работа экономит время каждого сотрудника в долгосрочной перспективе и позволяет получить хорошие результаты, поскольку объединяет таланты и потенциал разных людей.
    • Регулярно меняйте роли в команде, чтобы задействовать все навыки и умения сотрудников. Члены команды смогут сами понять, какие из их сильных сторон больше всего подходят для решения той или иной задачи. Просите сотрудников об обратной связи, старайтесь распределять роли продуманно, но одновременно позволяйте работникам заменять друг друга. Мотивируйте сотрудников помогать друг другу выполнять какую-либо работу, если возникает такая необходимость.
    • Управление командой требует уважительного подхода к каждому из ее членов, включая соответствующее вербальное общение.

    Предупреждения

    • Каждый член команды должен стремиться поддержать командный дух. Все время подбадривать всех - не самая простая задача, но зато и результаты превосходят все ожидания.
    • Не меряйте всех сотрудников по себе: их способности к обучению, пониманию и восприятию. Вы стали лидером и управленцем именно потому, что в чем-то превосходите других людей, и ваш опыт должен помочь подчиненным развить в себе определенные навыки и умения. Общайтесь с подчиненными на понятном им языке, не взваливайте на себя чужую работу, иначе вашей щедростью будут все время злоупотреблять.
    • Сотрудники, которые не справляются с обязанностями, истощают ресурсы предприятия и являются балластом в команде. Необходимо вовремя принимать меры, препятствующие развитию такой ситуации и не дающие проблеме усугубиться.
    • Лидер должен подавать пример. За вами следит множество глаз, и все сотрудники обращают внимание на все ваши действия, поэтому убедитесь, что все, что вы делаете и говорите, делает вас хорошим примером для подражания.

    Что вам понадобится

    • Инструкции, документы, требования, своды правил и т.д (они должны быть доступны всем членам команды в письменной форме через интернет или на бумаге)
    • Ресурсы, материалы, инструменты, информация для реализации проекта и т.п.
    • Доступ к людям, необходимым для реализации проекта, особенно доступ к ним у членов команды
    • Политика предприятия, поощряющая обращение к руководителю с жалобами, вопросами для обсуждения, просьбами о пояснениях и т.д.
    • Средство фиксации прогресса и оповещения о приближающихся дедлайнах

Человек может по-разному отнестись к любой поставленной задаче. Один сделает кое-как, лишь бы отвязаться, другой сделает качественно, но особо стараться не будет. А третий, что называется, наизнанку вывернется, но добьется высоких результатов. Зависит ли это от каких-то врожденных талантов или от личных качеств? А ведь от достижения высоких результатов может многое зависеть.

Как добиться высоких результатов в любом деле

Достижение высоких результатов в деле должно быть осознанной целью, то есть человек должен хотеть достичь этих результатов. Для этого нужно задать себе вопрос, зачем нужно достигать эти результаты? Какие выгоды принесет результат – что я из этого получу? Подключите фантазию, представьте, что вы уже достигли нужного результата, подумайте, что вы почувствуете. Запомните эти чувства, стремление их испытать снова будет мотивацией для достижения высоких результатов.

Нужно продумать дополнительную мотивацию – решить какие еще выгоды принесет высокий результат. Заодно имеет смысл подумать, а чего вы лишаетесь, если высокого результата вы не добьетесь.

Чтобы добиться высоких результатов, нужно реально оценить свои возможности. Если вы никогда не занимались спортом, вы никогда не сможете стать олимпийским чемпионом. Но вы сможете научиться быстро бегать, улучшая свой результат от недели к неделе.

Подумайте, каких знаний и навыков вам не хватает для достижения высокого результата, восполните пробел.

Чаще думайте о достижении результата. Известен опыт, в котором одна спортивная команда просто тренировалась обычным способом, а вторая тренировалась меньше, но сидела и продумывала будущий матч. «Мыслители» показали лучший результат. Продумывайте мельчайшие детали, анализируйте свои действия. Вы можете заметить какие-то действия, которые тормозят достижение высоких результатов, подумайте, как избавиться от этих действий.

Позвольте себе искать альтернативные пути достижения результата. Может быть, вы изобретете, новый механизм или найдете новую работу?

Поощряйте себя за маленькие достижения. Никто никогда не добивался результатов сразу, необходимо терпение.

Разумеется, все люди разные. И в деталях ответ на вопрос, как добиться высоких результатов, у разных людей будет отличаться. Но главным остается желание, умение добиваться поставленной цели, умение мотивировать себя.


Деловые партнеры иногда интересуются достижениями друг друга. Тому, кто хоть раз на своем рабочем месте действовал целенаправленно, всегда будет что сказать. Главное понимать, что такое достижение. Здесь ответим на ряд вопросов, с которыми чаще всего сталкивается специалист. Что такое значимые достижения? Как определить и сформулировать основные, главные, высшие или выдающиеся достижения? Личные и профессиональные достижения - что писать в резюме? Какие достижения лучше указывать? Отвечаем по порядку.

Вы можете рассказать о целях своей профессиональной деятельности? Надеемся, что можете - все материалы сайта вам в помощь. Цели говорят о том, каких результатов человек хочет добиться. Это информация о будущем. Вопрос о достижениях предполагает рассказ о том, каких результатов удалось добиться. Это информация о прошлом, свершившемся, уже достигнутом к настоящему моменту. Если вы хотя бы раз ставили перед собой ясные, четкие цели и хотя бы раз их успешно достигали, получая тот результат, который изначально планировали, то знаете главное. В целом, достижение - это ранее запланированный и к настоящему времени успешно достигнутый результат.

Между целями в работе и достижениями в работе очень много общего. Существенная разница - время. Цели отражают цифры и факты, которые необходимо получить за определенный период (или к определенному сроку), и заявляются, как правило, в будущем времени. Достижения отражают цифры и факты, которые были получены специалистом в определенный период своей деятельности, и заявляются, как правило, в прошедшем времени. Принципы формулировки сообщений о целях и достижениях очень похожи. Хотите пример? В качестве примера приведем два предложения. Задание: постарайтесь не догадаться где заявлен планируемый, а где полученный результат.

  • к третьему кварталу текущего (2006) года разработать систему технического оповещения о концентрации в воздухе... выше предельно допустимых норм;
  • во втором квартале текущего (2006) года разработана система технического оповещения о концентрации в воздухе... выше предельно допустимых норм.

Справились с заданием? Нет? Отлично. Вероятно, вы прекрасно владеете информацией о том, как правильно сформулировать информацию о достигнутом результате. А сейчас отметим главное.

Когда в резюме или на собеседовании возникает вопрос о достижениях, это значит, что просят рассказать о результатах, которые получены вами в работе в определенный период времени. Например, на прежнем рабочем месте или в прежней должности, в ходе работы над определенной темой или в результате решения определенных проблем и задач - в зависимости от того, о каком конкретно периоде спрашивают. Иногда в вопросе о достижениях такой период не обозначается явно. Это значит, что запрашиваемый период - вся ваша трудовая деятельность.

Готовим предварительный список достижений

Чтобы понять, какими достижениями обладаете сегодня, можно проделать простую вещь. Взять список прежних целей, которые вы ставили перед собой в запрашиваемые периоды профессиональной деятельности. Отобрать из них достигнутые. Переписать их формулировки в прошедшем времени. Первая часть материала готова.

Теперь припомните, не случалось ли вам когда-нибудь на пути к запланированному результату получать результаты незапланированные, но неожиданно важные, имеющие существенное значение для кого-то или чего-то? - для кого или чего именно пока безразлично. Случалось? Тогда их тоже запишите. Вторая часть материала готова.

По сути, у вас получился список полученных результатов в разные периоды вашей профессиональной деятельности. Для чего заявляются такие списки? Вашего делового партнера интересует чем вы можете оказаться полезны для него, организации, целевых групп. Владельцем каких внутренних богатств и активных ресурсов являетесь. Именно активных, которые уже позволили вам достичь определенных результатов. Пассивные ресурсы - которые «теоретически» вроде бы есть, но фактически не используются, - реальных деловых партнеров интересуют не всегда. Почему?

От того, что вы владеете, к примеру, какими-то знаниями и навыками, вашим коллегам, клиентам и т.д. ни жарко, ни холодно. Владеете, и замечательно. Ваши знания и навыки становятся интересны, когда с их помощью удается достичь нужного результата. Тогда вы демонстрируете наличие, качество и пользу своего ресурса - ресурса, который действительно есть, который вы с удовольствием используете и который постоянно оттачивается в опыте. Тогда речь идет о специальных знаниях и ключевых навыках, которые позволили вам получить то, о чем вы рассказываете. Информация о достижениях говорит гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.

Имея список своих достижений и рассказывая о них в резюме или на собеседовании, вы информируете реального или потенциального делового партнера о двух вещах. О том, каких результатов смогли достичь сами или помогли достичь другим (какие надежды на вас можно возложить, в чем вы можете оказаться особенно полезны). О том, какими активными ресурсами (способностями, возможностями, знаниями, навыками) располагаете, чтобы достичь подобных или других нужных компании результатов.

Выбираем значимые

Итак, мы с вами составили предварительный список результатов профессиональной деятельности. Теперь среди них будем искать настоящие достижения. Готовы?..

Что такое и какие бывают значимые достижения? Люди по-разному оценивают значимость того или иного результата в своей работе. Поэтому каждый специалист самостоятельно принимает решение, о каком из них стоит рассказывать. Однако, говоря о достижении, стоит помнить о двух вещах.

1) . Это должен быть результат, который оказался для кого-то полезным - важным, нужным, имеющим определенное значение для конкретного человека, группы людей или компании в целом.

В зависимости от того, кому именно результат работы, о котором вы рассказываете, принес больше пользы (оказался более важен), он может быть отнесен к одной из двух категорий:

  • личное достижение;
  • профессиональное достижение.

2. Результаты, которые могут, но пока еще не принесли пользу другим людям. Даже если речь идет об уникальном открытии, знании, изобретении или создании чего-либо, что рождает в вас чувство профессиональной гордости и потенциально имеет большое значение для других, но еще не востребовано ими, еще не принесло им конкретной пользы, такой результат на данный момент времени должен именоваться личным достижением в профессиональной деятельности. Помните, что вопрос о достижении касается уже полученного. Здесь важно не впадать в иллюзии, а объективно оценивать, чем действительно располагаете сегодня. В данном случае сегодня вы располагаете чем-то, что может помочь кому-то завтра. Ключевые словосочетания: «вы располагаете» и «может помочь кому-то». Несмотря на то, что подобные результаты работы относятся к категории личных достижений, для ваших потенциальных партнеров они могут оказаться важным конкурентным преимуществом.

Будем рады видеть в комментариях информацию о ваших профессиональных достижениях.


Достижение высоких результатов учебных достижений обучающихся на основе эффективного использования современных образовательных технологий.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

Передо мной постоянно возникают вопросы: Как учить детей без принуждения? Как сделать учение радостным? Как помочь ребёнку раскрыть свои возможности? Как подготовить такую базу знаний, умений и навыков, которая позволит моим ученикам быть успешными при обучении в среднем и старшем звене школы, а в дальнейшем удачно социализироваться в современном обществе.

Набирая очередной первый класс, увидела, что у большинства детей слабые и низкие учебные возможности. Ниже в таблице представлены результаты первичного обследования детей психологической службой школы при поступлении в первый класс.

Из таблицы видно, что хороший уровень присутствует лишь у небольшого количества учащихся. Передо мной встала задача: как учить, чтобы получить хорошие результаты. Поэтому решила применять самые эффективные методы, формы и приёмы работы, которые предлагает отечественная педагогика, а также использовать современные образовательные технологии, в том числе и информационные.

В первом классе работала по программе опережающего чтения. В течение первого полугодия у детей развивала фонематический слух, зрительную память, лексический запас, корректировала фонетические дефекты и речевые нарушения, одновременно работала над развитием мелкой моторики руки по подготовке к письму. Для этого на каждом уроке использовала песочные буквы, трафареты, шаблоны, различные виды штриховок. И только во втором полугодии дети начали писать. На этом этапе применяла специальные логопедические приёмы по предупреждению дисграфии и дислексии (фонетическая зарядка, речевые пятиминутки, оптические карты для развития зрительно-пространственной ориентации). Результатом стало правильное, красивое письмо и беглый, выразительный навык чтения. Считаю, что овладение навыком чтения для каждого первоклассника – это необходимое условие для дальнейшего продвижения в других предметных областях.

Все дети выполняли норму по технике чтения. Следующий шаг – формирование осознанности чтения. Как научить детей читать осознанно? Для решения этой проблемы разработала проект «Читать – размышлять – общаться».

Особое внимание в своей работе уделяю развитию устной и письменной речи на уроках русского языка и литературы, сочетая традиционную методику с использованием оригинальных логопедических методов и приёмов, направленных на профилактику и устранение дислексии и дисграфии. Имею собственную систему работы по данной проблеме, в которой веду коррекцию по пяти направлениям: развитие фонематического слуха и правильного звукопроизношения, пополнение и обогащение лексического запаса, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи, и развития речевого мышления. Итогом стали результаты административных контрольных работ по русскому языку.

Результаты итоговых (годовых) контрольных по русскому языку за последние три года представлены по основным трём показателям (таблица1):

Общая успеваемость;

Качество знаний;

Степень обученности учащихся (по В. П. Симонову).

Таблица №1

Результаты итоговых контрольных работ по русскому языку

В работе главной задачей считаю:

Помочь раскрыться духовным силам, зреющим в ребёнке;

Создать благоприятные условия в коллективе для формирования общеучебных компетенций.

Поэтому учебный процесс строю на основе деятельностного подхода. Для этого на уроках создаю условия для самостоятельного добывания знаний через решение проблемных вопросов в группах и парах. На уроках дети не пассивные слушатели, а активные участники учебного процесса, исследователи. Провожу работу по коррекции высших психических функций: внимания, мышления, памяти. Уже традиционными и любимыми детьми стали: урок-проект, урок-путешествие, урок-поиск, урок-суд, урок помощи и защиты, деловая и ролевая игры, эстафеты, драматизации, постановки, на которых широко используется интерактивная доска.

На каждом уроке стараюсь создать атмосферу заинтересованности и ситуацию успеха для каждого ученика. Для этого организую круглые столы, устные презентации, дискуссии и дебаты. В работе систематически использую технологию развивающего обучения и развития критического мышления. Формирую учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, а также выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Учу планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Наблюдается положительная динамика степени обученности учащихся, при переходе из начального звена в среднее учащиеся подтверждают свои оценки, полученные за учебный год.

Такая позитивная динамика учебных достижений обучающихся не случайна. В педагогической деятельности главной задачей считаю: повышение мотивации к изучению предметов, сохранение физического, психического и социального благополучия школьников. Мои уроки превращаются в творческое общение и проблемную дискуссию. Ученики стремятся быть успешными, потому что с первого класса стараюсь их научить учиться, сформировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний, показать преимущества успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». В моем классе из 22 человек 14 учащихся учатся на «4» и «5», трое из них только на «5». Таким образом, качественная успеваемость составляет 64%, начиная с первого класса прослеживается положительная динамика качества обучения и степени обученности.

Одним из главных условий успешности обучения и качества знаний считаю положительную мотивацию к учению. На рисунках 1-3 представлены результаты изучения динамики мотивации учащихся в отношении к учебным предметам за период 2007-2010 гг. (по данным психолого-педагогической службы школы).

Рис.1. Динамика мотивации отношения учащихся к математике.

Рис.2. Динамика мотивации отношения учащихся к русскому языку.

Рис.3. Динамика мотивации отношения учащихся к литературному чтению.

Данные анкетирования свидетельствуют об увеличении процента учащихся в классе, испытывающих интерес к изучению данного предмета. Стабильно высоким на протяжении всего периода обучения является положительное отношение к учителю, оценка комфортности учащихся на уроках составляет 100%.

Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого материала. Внеклассные занятия по предмету являются эффективным средством при формировании познавательных интересов. В связи с этим систематически веду индивидуальные, групповые, факультативные занятия, направленные на углубление и расширение знаний учащихся.

Цели индивидуальных занятий по предметам (русский язык, математика, литература, окружающий мир) ставлю разные. Так, для одарённых детей – это углубление и расширение знаний учащихся по предмету, возможность самостоятельной творческой деятельности. Такие занятия помогают лучше узнать индивидуальные способности учеников, а ученикам – продемонстрировать самостоятельность в выполнении заданий повышенной сложности, развить воображение и инициативу.

Но в классе есть дети, которые нуждаются в дополнительной индивидуальной помощи учителя. На коррекционных занятиях стараюсь сформировать индивидуальные средства и способы действий, позволяющие слабоуспевающему ученику быть компетентным в различных предметных областях, а значит, повышать его самооценку, показать успешность, вселить веру в свои силы. Все дети, посещающие коррекционные занятия имеют общую успеваемость 100%.

Привлекаю детей к участию в школьных и районных конкурсах разной тематики (конкурсы рисунков, сочинений, стихов, поделок и т. д.). Дети охотно принимают в них участие и получают награды.

Уже традиционными стали групповые занятия и факультативы: «Весёлая грамматика», «Занимательная математика», «Детская риторика», «Краеведение», «Наглядная геометрия». Разработала программу и веду занятия по курсам «Чтение с удовольствием» и «В стране чисел и знаков». Эти занятия помогают учащимся справиться с заданиями олимпиад по предметам начальной школы и занимать призовые места.

В 2010-2011 учебном году учащиеся моего класса выступали с двумя творческими работами: проектом «Как спасти птиц зимой», и исследовательской работой «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А. С Пушкина). В 2009-2010 учебном году (3 класс) мы приняли участие в школьном проекте «Мир глазами детей», создали проект «Дед Мороз. Кто он?» В 2010-11 учебном году мои ученики защитили проекты «Школа будущего», «Ученик будущего», «Учитель будущего».

В своей педагогической практике широко использую современные образовательные технологии, без которых сегодня нельзя представить образовательный процесс. Стараюсь взять всё лучшее, что предлагает современная педагогика, поэтому отдаю предпочтение здоровьесберегающему обучению. Учитываю особенности класса, создаю благоприятную психологическую атмосферу на уроке; использую приемы, направленные на поддержание интереса к учебному материалу.

Систематически использую элементы развивающего обучения. Дидактическим стержнем каждого урока является деятельность самих учащихся. Ученики не просто решают, обсуждают, а наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. Развивается речь, мышление, воображение, повышается познавательный интерес, самостоятельность.

Применяю технологию личностно-ориентированного обучения. В центр образовательной системы ставлю личность ребёнка, стараюсь обеспечить условия для развития и реализации природных возможностей.

Использую технологию уровневой дифференциации обучения. Уроки строю с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося, использую трехуровневые задания, в том числе и контрольные работы. И у меня появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Применяю «технологию раскрепощённого развития детей». На развитие внимания и быстроты реакции на уроке использую схемы зрительных траекторий, расположенные на интерактивной доске, специальные, «бегущие огоньки». Часть уроков провожу в режиме движения

наглядного учебного материала с использованием упражнений на мышечно-телесную и зрительную координацию. Результатами таких упражнений стали: развитие чувства общей и зрительной координации и их синхронизация, развитие зрительно-моторной реакции, в частности скорости ориентации в пространстве.

Организую урок рационально. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения провожу физкультминутки. Кроме того, определяю и фиксирую психологический климат на уроке, провожу эмоциональную разрядку, строго слежу за соблюдением учащимися правильной осанки и чередованием видов деятельности в течение урока. Физкультминутки провожу, учитывая специфику предмета, с музыкальным сопровождением, с использованием интерактивной доски, с элементами самомассажа и другими средствами, помогающими восстановить работоспособность. В состав упражнений включаю упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, для отдыха позвоночника, релаксационные упражнения для мимики лица, психогимнастику, упражнения, направленные на выработку рационального дыхания.

В учебном процессе использую информационные технологии, обеспечиваю доступ к различным информационным ресурсам, что способствует обогащению содержания обучения, придает ему логический и поисковый характер, а также решает проблемы определения путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности. Мой кабинет оборудован интерактивным комплексом, который используется систематически: разрабатываются презентации, накапливаются дидактические и методические материалы по поддержке уроков окружающего мира, математики, русского языка, литературного чтения, внеклассных мероприятий. В классе имеется богатая коллекция электронных программ, собраны электронные учебные пособия по предметам, разноуровневые тесты, тренажёры, электронные энциклопедии.

На уроках математики решаю проблему дефицита подвижной наглядности, когда дети под руководством учителя на экране монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры, анализируют взаимоотношения множеств, решают задачи на движение, в занимательной форме развивают навыки устного счёта. На уроках окружающего мира и литературного чтения учу детей ориентироваться в информационном пространстве, овладевать умениями самостоятельного извлечения знаний, работать в Интернете по поиску нужной информации.

Во внеурочной деятельности широко применяю проектные технологии для формирования системы интеллектуальных, общетрудовых и специальных знаний, умений и навыков. Создание проектов способствует развитию личности школьника, его психических процессов; коммуникативности, инициативности, самостоятельности и предприимчивости.

Важнейшим учебным достижением выпускника начальной школы считаю овладение навыком осознанного чтения как условие дальнейшего продвижения в области других наук. Ведь младшие школьники учатся читать для того, чтобы обеспечить себе в дальнейшем возможность учиться.

Как сформировать высокий уровень осознанного чтения? Как научить детей читать грамотно? Эти вопросы я задавала себе постоянно. Результатом поиска ответа явился проект «Читать – размышлять – общаться». Я являюсь автором проекта, а мои ученики – активные участники его реализации.

Цель реализации программы – создание условий для развития осознанности чтения как средства интеллектуального развития учащихся. Основная идея – от грамотного чтения к полноценному общению и активной мыслительной деятельности.

Задачи:

1. Помочь учащимся овладеть функциональной грамотностью (умение пользоваться различными видами чтения, овладение гибкостью чтения и навыками понимания текстов).

2. Помочь овладеть осознанным чтением как инструментом мышления (повышение уровня интеллектуального развития через овладение навыками осознанного чтения).

3. Содействовать развитию речевой активности (овладение коммуникативными навыками).

Центральным звеном программы стал разработанный учебно- методический комплекс, разработанный в электронном виде и должен использоваться как раздаточный материал. Задания комплекса сгруппированы по темам, и входят в пять брошюр. Это работа с деформированным предложением, с деформированным текстом, с синонимами, антонимами, фразеологизмами, стихи и текст с пропущенными словами, работа с баснями и др.). Материал в программе представлен блоками по классам, начиная со второго. В каждом блоке задания подобраны по принципу постепенного усложнения материала, что обеспечивает дифференцированный подход, обеспеченный учебными возможностями учащихся. В каждом блоке содержится такое количество заданий, которое обеспечит одновременную индивидуальную работу целого класса. С целью обеспечения контроля разработаны ключи и ведомости, позволяющие учителю достаточно быстро провести учёт объёма и качества работы, а также критерии и показатели оценки результатов программы.

Разработано методическое пособие по развитию осознанности чтения, включающее в себя комплект заданий, выполнение которых позволяет повысить уровень осознанности чтения, программу, рассчитанную на три года обучения (102 ч), рекомендации по организации занятий. Отличительной особенностью пособия является следующее:

Разработаны и классифицированы блоки заданий по развитию осознанности чтения в формате, предполагающем возможность «конструирования» текстов из предлагаемого набора текстовых единиц;

Разработана система оценивания динамики интеллектуального развития учащихся и динамики осознанности чтения.

У учащихся моего класса повысилось качество обучения по русскому языку и литературе, возрос интерес к школьным занятиям, увеличилась речевая активность. Устные ответы детей стали более полными, точными, развёрнутыми. Дети стали больше рассуждать, доказывать, спорить. Во взаимоотношениях стали более терпимо относится друг к другу, они слушают и слышат друг друга.

В воспитании детей следую принципу «Быть рядом и чуть впереди»: не подавлять личность ребёнка своим авторитетом, помнить, что «в тени больших деревьев маленькие не растут». Сократ утверждал, что в каждом маленьком человек живёт солнце, только нужно давать ему светить. Видеть в каждом маленьком человеке солнце, отыскать даже в самом трудном ученике лучик света – в этом предназначение учителя.

Программа моей воспитательной работы имеет следующие направления: «Спорт и здоровье», «Рука помощи», «Патриот», «Досуг», «Мир прекрасного».

Мои дети активно участвуют во всех районных конкурсах и делах: игры, марафоны, конкурсы, проекты, акции («Мир без наркотиков», «Здоровый образ жизни», «Мир семьи глазами детей», «Защитим лес Кузбасса от огня», «Милиция и дети» и т. д.).

Важным считаю нравственное воспитание, становление и сплочение детского коллектива.

Большое значение в жизни класса имеют традиции. Знакомлю детей с традициями школы, совместно разрабатываем законы класса, а затем формируем традиции. Классные часы «Как живёшь, дневник?», «День Валентина», традиция «Тёплых писем», «Праздник рождения класса», «День именинника», «Праздник юмора», «Дни здоровья», походы на природу, экскурсии и поездки способствуют сплочению классного коллектива, умению и желанию сотрудничества, взаимопомощи, взаимовыручки.

Итогом такой целенаправленной работы стало:

  1. Высокая мотивация детей к обучению.
  2. Положительная динамика качества обучения и степени обученности детей к 4 классу.
  3. Достижение высоких результатов участия в предметных олимпиадах, конкурсах.
  4. Хороший уровень развития познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, речи.
  5. Качество выполнения мониторинга по окончанию 4 класса по русскому языку, математике и окружающему миру составило в среднем 80%, общий процент выполнения - 100%.
  6. Создание положительного микроклимата в классе, где каждому ученику комфортно и интересно.

http://wiki.kem-edu.ru/index.php5/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82:%22%D0%94%D0%B5%D0%B4_%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B7._%D0%9A%D1%82%D0%BE_%D0%BE%D0%BD%3F%22 .


Личностное развитие возникает в трех формах, как личного, делового и профессионального развития.

Личное развитие происходит в изменении отношения к труду, окружающей среды и самих себя. Владения способами управления эмоциями и поведения в отношениях, развитие наших ценностей, взгляд на окружающую среду, отношения в повышении мотивации на работу.

Деловое развитие происходит, когда мы принимаем решение все более сложных задач, получаем опыт, богатые практические знания, укрепляем старые навыки и разрабатываем новые, более сложные задачи для новых начинаний, для более ответственной работы. Все чаще управляем организационным контекстом, и мы искусны в управлении сложными задачами, сложными проблемами.

Профессиональное развитие производиться в форме большего познания своей профессии: стажировка в своей профессии; получать новые знания, практический опыт, с использованием новых методов и технологий; развивать навыки, профессиональные навыки; расширять свои профессиональные горизонты.

Все три типа развития личности работают в одно время и являются дополнением друг друга. Таким образом, влияние на успех мы имеем за счет профессионального роста и развития, в том числе личностного развития. Увеличение доверия, улучшения самооценки, повышение мотивации к приобретению новых навыков. Иметь мужество взять на себя выполнение более сложных задач личностного развития индивидов. Принять необходимую помощь менеджеров, чтобы помочь нам распознать наши качества и способности, определить, где наши слабые места. Важнее всего следует определить области, которые могут быть интересными для наших интересов, способностей и дальнейшей карьеры, которые вдохновят нас на достижение ожидаемых результатов и достижения долгосрочных целей.

Развитие личности, которое идет от образования и профессиональной подготовки на изменение отношения и личностные характеристики, позволяет добиться лучших результатов работы , или взять на себя более сложные и более ответственные задачи. Выполнять ту же работу быстрее, лучшего качества, когда решения являются более инновационными, чем когда-либо … Говоря о выполнении работ на индивидуальном уровне, мы не должны забывать, что мы работаем в социальной среде. Мы признаем законность организации и организационной культуры. Мы узнаем, что они своевременно и надлежащим образом учитываются. Воспринимаем изменения и корректируем их. Такое обучение позволяет приобрести те качества, которые необходимы для сотрудничества и достижения общих результатов.

Личное развитие сотрудника — лучшие результаты предприятия



Поделиться