Очень плохой парень рок-н-ролла - кит ричардс. Кит Ричардс (Keith Richards)

Кит Ричардс (Keith Richards; род. 18 декабря 1943, Дартфорд) - английский гитарист и автор песен, вместе с Миком Джаггером составляющий неизменный костяк рок-группы The Rolling Stones .

Биография

Кит Ричардс, единственный ребёнок в семье, родился в Дартфорде, графство Кент, 18 декабря 1943 года. Его отец, фабричный чернорабочий, был ранен во время Второй мировой войны. Его дед по материнской линии, участвовавший в турах по Великобритании в составе джазового биг-бенда Gus Dupree and his Boys, оказал раннее влияние на музыкальные вкусы Кита и заинтересовал его игрой на гитаре. Мать Ричардса познакомила его с музыкой Билли Холидей, Луи Армстронга и Дюка Эллингтона, и купила ему первую гитару - акустическую «Розетти» - за семь фунтов. Однако, его отцу не очень нравилось подобное увлечение. Первым гитарным кумиром Ричардса был Скотти Мур.

Ричардс ходил в ту же начальную школу, что и Мик Джаггер . Эти двое знали друг друга ещё со школы и жили в одном районе, пока в 1954 семейство Ричардсов не переехало в другой район Дартфорда. С 1955 до 1959 Ричардс посещал Дартфордскую техническую школу, где руководитель хора Джек Клейр, заметил его певчий голос и принял его в школьный хор. В 1959, Ричардса исключили из Дартфордской технической школы за прогулы, и директор школы предложил ему поступить в художественный колледж в соседнем городе Сидкап. В художественном колледже Ричардс посвятил всё своё время игре на гитаре. Он продал очень большое количество музыкальных пластинок, чтобы купить свою первую электрогитару - полуакустическую гитару Hoffner.

Однажды утром в 1961, во время поездки из Дартфорда в Сидкап, Ричардс зашёл в тот же самый вагон что и Мик Джаггер, который был тогда студентом Лондонской школы экономики. Они узнали друг друга и стали обсуждать блюзовые и ритм-энд-блюзовые пластинки, которые Мик заказал по почте из Америки. Ричардс был удивлён и впечатлён тем, что Джаггер не только разделял его увлечение Чаком Берри и Мадди Уотерсом, но также, что у них были одни и те же LPs (долгоиграющие пластинки), которые были чрезвычайно редки в Великобритании в то время. К тому же, эти двое обнаружили, что у них есть общий друг: Дик Тэйлор - приятель Ричардса - пел с Джаггером в любительской группе Little Boy Blue and the Blue Boys. Мик предложил Киту прийти на репетицию, и вскоре Ричардс присоединился к группе.

Группа распалась после того, как Джаггер и Ричардс встретили Брайана Джонса , с которым они в результате организовали группу The Rolling Stones . К середине 1962 Ричардс ушёл из колледжа искусств ради музыкальной карьеры, и переехал в квартиру в Лондоне с Джаггером и Джонсом. В это время его родители развелись. Ричардс поддерживал хорошие отношения с матерью, которая была очень благосклонна к его музыкальной деятельности, но перестал общаться с отцом, и возобновил контакт с ним в 1982. С 1963 по 1978, Ричардс использовал сценическое имя «Кит Ричард», так как менеджер Rolling Stones считал это имя более подходящим для шоу-бизнеса.

Манера исполнения

В юности кумиром Ричардса был Чак Берри. Little Boy Blue and the Blue Boys играли на репетициях многие музыкальные произведения Берри. Rolling Stones на ранних этапах во время концертов часто исполняли кавер-версии композиций Берри и Бо Диддли. Творчество Джимми Рида и Мадди Уотерса - другой ранний источник вдохновения, и основа для стиля, сочетающего игру лид и ритм-гитары, который Ричардс и Брайан Джонс развивали со времени основания Rolling Stones.

После замены Джонса гитаристом Миком Тэйлором, который работал с Rolling Stones с 1969 по 1974, стиль игры Тэйлора привёл к более явному разделению между ролями лид-гитары и ритм-гитары. В 1975 с заменой Тэйлора Ронни Вудом, группа возвращается к стилю сочетания гитарных партий. Ричардс сказал, что годы игры с Вудом были наилучшим музыкальным периодом Rolling Stones. Ричардса, у которого имеется более тысячи гитар, на некоторых из которых он ни разу не играл, часто ассоциируют с гитарой Fender Telecaster. Особенно с двумя 1950-го года выпуска Телекастерами, снабженными хамбакером фирмы Gibson.

Ричардс считает, что акустическая гитара является основой всей его игры, однажды он сказал: «Каждый гитарист должен играть на акустической гитаре дома. Неважно, что вы играете, если вы не поддерживаете на высоком уровне вашу акустическую игру, вы никогда не сможете использовать весь потенциал электрогитары, потому что вы теряете контакт». Акустическая гитара Ричардса прослеживается на протяжении всей карьеры Rolling Stones, включая такие хиты как «Not Fade Away», «Brown Sugar», «Beast of Burden» и «Almost Hear You Sigh».

Сотрудничество

Помимо The Rolling Stones, гитарные партии Ричардса можно услышать на релизах Макса Ромео (Max Romeo), Хьюберта Сумлина (Hubert Sumlin), Леса Пола, Тома Уэйтса, Боно и U2, Ноны Хендрикс (Nona Hendryx), Джона Филлипса (John Phillips) и Ареты Франклин.

  • У Кита Ричардса в коллекции около 3000 гитар, но сейчас играет только на десяти. Он планирует открыть музей своих гитар.
  • Кит Ричардс известен своей экстравагантной манерой поведения, и с ним связано много курьёзных случаев. Так, в апреле 2006 года 62-летний музыкант получил сотрясение мозга при падении c дерева на Фиджи. Несколько дней спустя он был успешно прооперирован в Новой Зеландии.
  • При исполнении роли капитана Джека Воробья в фильмах серии «Пираты Карибского моря » Джонни Депп старался подражать походке и манере разговора Кита Ричардса, который является одним из его любимых музыкантов. В фильме «Пираты Карибского моря: На краю Света » по просьбе Деппа музыкант сыграл отца Джека Воробья - Капитана Тига. В картине «Пираты Карибского моря: На странных берегах » он повторил эту роль.

Кит Ричардс – английский музыкант, автор песен, актер, со-основатель легендарной рок-группы The Rolling Stones. Занял 4 место в списке 100 лучших гитаристов мира по версии журнала Rolling Stone.

Биография Кита Ричардса / Keith Richards

Кит Ричардс родился в 1943 году в английском городке Дартфорд. Интерес к музыке ему привил дед по материнской линии, который был участником джазового биг-бенда Gus Dupree and his Boys. Мать Ричардса купила ему первую гитару - акустическую «Розетти» - за семь фунтов; будущий музыкант играл дома, слушая записи Билли Холидея, Луи Армстронга и Дюка Эллингтона . Позднее Ричардс отметил, что его первым гитарным кумиром был Скотти Мур .

Кит Ричардс и Мик Джаггер (позднее составившие костяк группы The Rolling Stones) до 1954 года были соседями и ходили в одну начальную школу, пока семья Кита не переехала в другой район. Однако их пути судьбоносно пересеклись снова – в 1961 году, направляясь из Дартфорда в Сиидкап, Ричардс зашел в тот же самый вагон, в котором ехал Джаггер. Быстро разговорившись и осознав, что они на одной музыкальной волне, Мик Джаггер, не долго думая, пригласил Кита Ричардса присоединиться к его любительскому коллективу Little Boy Blue and the Blue Boys. После встречи с Брайаном Джонсом Джаггер и Ричардс организовали группу The Rolling Stones, и уже в 1962 году Ричардс предпочел колледжу искусств музыкальную карьеру и переехал в квартиру в Лондоне с Джаггером и Джонсом.

The Rolling Stones стала важной частью так называемого Британского вторжения и в начале своей карьеры считалась «бунтарской» альтернативой The Beatles.

Группа выпустила 22 студийных альбома в Великобритании и 24 – в США. 21 сингл входил в первую десятку UK Singles Chart, а 8 из них поднимались на вершину хит-парада. В американском Billboard Hot 100 соответствующих успехов добились 28 и 8 синглов коллектива.

Общемировой тираж альбомов The Rolling Stones превысил 250 миллионов, при этом 200 миллионов из них были проданы в США. В 1989 году The Rolling Stones была включена в Зал славы рок-н-ролла, а в 1993 году Кит Ричардс был удостоен места в Зале славы композиторов. В 2004 году коллектив занял четвёртое место в списке 50 величайших исполнителей всех времён по версии журнала Rolling Stone.

Больше 10 лет Кит Ричардс страдал от наркотической зависимости, от которой смог избавиться только к 1977 году. В 1978 году группа выпускает успешный альбом «Some girls», продемонстрировав всему миру, что The Rolling Stones все еще живы и готовы творить рок-историю.

У Кита Ричардса в коллекции около 3000 гитар, на большинстве из которых он никогда не играл, однако чаще всего его ассоциировали с гитарой Fender Telecaster. Он планирует открыть музей своих гитар.

Цитата: «Каждый гитарист должен играть на акустической гитаре дома. Неважно, что вы играете, если вы не поддерживаете на высоком уровне вашу акустическую игру, вы никогда не сможете использовать весь потенциал электрогитары, потому что вы теряете контакт».

В 2003 году на экраны вышел фильм «Пираты Карибского моря: Проклятие «Чёрной жемчужины », в котором Джонни Депп исполнил ставшую знаковой для него роль капитана Джека Воробья. Впоследствии Джонни Депп признался, что при создании персонажа вдохновлялся образом, походкой и манерой разговора Кита Ричардса . По просьбе актера Кит Ричардс сыграл отца Джека Воробья в вышедшем в 2007 году фильме «Пираты Карибского моря: На краю Света » - Капитана Тига. За данную роль музыкант получил награду Spike Horror Awards за лучшее звездное камео. Кит Ричардс повторил свою роль в фильме «Пираты Карибского моря: На странных берегах » 2011 года.

В 2006 году Кит Ричардс получил сотрясение мозга при падении c дерева на Фиджи. Несколько дней спустя он был успешно прооперирован в Новой Зеландии.

Личная жизнь Кита Ричардса / Keith Richards

Кита Ричардса связывали с 1967 по 1979 года романтические отношения с актрисой итальянского происхождения Анитой Палленберг , которая родила ему троих детей, несмотря на то, что официально они никогда не были женаты.

В 1979 году Кит Ричардс встретил свою будущую жену – модель Пэтти Хансен . Они поженились в 1983 году, а в 1985 и 1986 году она родила ему двух дочерей – Теодору и Александру соответственно.


Дата рождения: 18.12.1943
Гражданство: Великобритания

Киту не положили в рождественскую колыбель набор благ, из которых можно было бы выбрать жизненный путь по вкусу. Он рос единственным ребенком в семье из захолустного рабочего квартала. Его отец, Берт, был сторонником строгого воспитания, а его мать, Дорис, старалась давать ему то, что необходимо любому ребенку - любовь и понимание. Он подрастал типичным ""маменькиным сынком"" - стеснительным, мягким и неуверенным в себе. К слову сказать, в его семье со стороны матери уже было несколько пестрых персонажей. Самым ярким из них был, пожалуй, дед Кита - Гас Дюпре, который до глубокой старости сорил деньгами, если они у него хоть на секунду появлялись, обладал наивеселейшим характером и, к тому же, был музыкантом. Маленькому Киту очень нравились походы к деду. Под его влиянием уже в возрасте 6-7 лет Ричардсу было абсолютно ясно, кем он станет в будущем: ковбоем на Диком Западе или музыкантом. В школе он познакомился с тяжелой стороной жизни. Ни дня без драки, ни дня без борьбы за свое место под солнцем. Он вел войну на два фронта: с одной стороны - драчливые одноклассники, с другой - учителя. В учебе он никогда не был светлой головой, а в какой-то момент и вовсе перестал проявлять к ней даже малейший интерес. Вместо этого Ричардс вложил всю свою энергию в игру на гитаре и все больше отдалялся как от недругов, так от друзей, поддерживаемый лишь дедом Дюпре и своей матерью. В пору ранней юности постепенно формировались основные черты характера Кита Ричардса. Его цели были кристально ясны, а его воля и упорство в достижении этих целей - безграничны. Если бы у Ричардса не получилось со славой и популярностью в Стоунз, это вряд ли помешало бы ему, как ни в чем не бывало, пытаться снова и снова, - даже если бы это значило играть по самым маленьким клубам, прозябая в полной неизвестности. Его личная оценка возможного развития событий несколько отличается: ""Я бы, наверное, стал бандитом, но бандитом со стилем"".

Сегодня значение Ричардса в становлении Rolling Stones несколько преувеличивается, однако в 60-е годы оно сильно преуменьшалось.

Джаггер поначалу был для Ричардса кем-то вроде человека с другой планеты - upper class. Джоунс был для него чуть ли не райской птицей, почти как новый идол. Во благо группы Ричардс готов был пожертвовать практически всем. Единственное, что его действительно интересовало, - это улучшение своего мастерства, как гитариста, и он занимался каждый день допоздна, порою почти до потери сознания.

Ко времени, к которому относятся первые успехи Rolling Stones, Ричардс, как и Уаймон, и Уоттс, практически не попадал в центр внимания. Хотя он уже тогда выглядел, как потрепанная жизнью жертва пагубных привычек, но был еще полон сил и похож на поздно начавшего взрослеть парня, которого, казалось, только что выдернули из промасленного комбинезона ученика механика, дали в руки гитару и поставили на сцену. В центре внимания были Джаггер и Джоунс, на них светили прожекторы, и по ним сходили с ума молодые девицы. Это ничуть не смущало Ричардса. Постепенно он набирал в группе все больший вес. Кроме всего прочего, его задачей стало постоянно заполнять вакуум между Уайменом и Уоттсом с одной стороны и Джаггером и Джоунсом - с другой. В первые годы существования группы отношения в треугольнике Джаггер-Джоунс-Ричардс менялись часто. Ричардсу лучше удавалось находить общий язык с Джоунсом, но в интересах группы - а только это принималось во внимание - он изначально старался поддерживать, по меньшей мере, такие же хорошие отношения и с Джаггером. Кроме этого, Ричардсу было ясно, что Джоунс становился непредсказуемым. Решение Олдхема создать авторский дуэт Джаггер-Ричардс было окончательным штрихом в распределении власти внутри Стоунз. И, хотя позднее Ричардс и Джоунс еще раз на какое-то время сблизились и время от времени создавали новые композиции вместе, по сути, расклад оставался уже неизменным. Ричардс был буквально одержим миссией Rolling Stones. Он работал без передышки над новыми композициями в студии, дома, во время поездок - везде. Для того чтобы круглосуточно продолжать работу, он быстро научился запудривать себе голову speed-ом и не спал ночи напролет. Описать Ричардса, как ""однопланового"" человека, ни в коем случае не было бы оскорблением; ничто не могло отвлечь его от музыки - ни первоклассные рестораны, ни самые дорогие вина, ни книги, ни фильмы, ни даже женщины. По слухам, первая женщина, если не считать матери, появилась в его жизни лишь в 19 лет. Ее звали Линда Кейт. Они были вместе до 1966 года, причем роль Линды в его жизни никогда не была так велика, как роли музыки и группы. В противоположность Уаймену и Джоунсу, а также, с некоторой натяжкой, Джаггеру, многочисленные возможности завести близкие знакомства с поклонницами были ему абсолютно безразличны - ведь это только мешало работе.

С самого начала, не в последнюю очередь благодаря Ричардсу, карьера Стоунз развивалась на самых высоких оборотах. Мотор постоянно работал на пределе и часто грозил перегреться; иногда, когда необходимо было сбавить темп, Ричардс сразу чувствовал себя не в своей тарелке. До сих пор это доставляет ему серьезные проблемы - заниматься чем-нибудь другим; без группы он чувствует себя, как выброшенная на песок рыба.

На достаточно продолжительный период он открыл для себя гламурные стороны стиля жизни рок-звезды. Некоторое время он жил у Брайана Джоунса, где и познакомился с его подругой Анитой Палленберг, которую, в типичной для него манере, он сначала практически не заметил. Однако позднее ситуация кардинально изменилась. Во время совместного путешествия по Марокко он увел подругу у Джоунса прямо из-под носа, чем неимоверно его рассердил и еще больше ускорил его дальнейшее погружение в болото наркотиков. Для Ричардса с его новой подругой началось многолетнее совместное путешествие в ад.

К этому времени его уже нельзя было назвать неопытным по части наркотиков. Он попробовал практически все, что предлагалось в ассортименте на околомузыкальном рынке. Но его интересовал не столько кайф, сколько возможность бесконечно бодрствовать. С Палленберг природа его любви к наркотикам быстро поменялась. По иронии судьбы, перед самым началом своей карьеры серьезного отброса общества, он вместе с Джаггером предстал перед английской юстицией по обвинению в употреблении легких наркотиков. Начались многомесячные мытарства расследования, в ходе которого оба были арестованы на несколько дней. Когда, к полной неожиданности обоих, дело дошло до оглашения приговора, Ричардс остался абсолютно невозмутим, в то время как Джаггер, наоборот, совершенно вышел из себя. Их обоих выпустили на свободу под залог, но в дальнейшем они находились под угрозой повторного ареста. Для Ричардса, чья ненависть ко всем проявлениям власти еще больше увеличилась в результате этого процесса, появился призрак возможного вынужденного распада группы. Судебные разбирательства из-за микроскопических количеств гашиша и пары таблеток, не в последнюю очередь, привели его позднее к героину, который помогал Киту пережить периоды временного бездействия группы, вызванного судебными процессами.

Когда же ситуация несколько разрядилась, и группа снова могла работать, Ричардс всегда был в состоянии делать все очень быстро и плодотворно, несмотря на увеличивающееся пристрастие к наркотикам. Совсем по-другому обстояло дело с Джоунсом, который уже ни секунды не мог обходиться без наркотиков и превратился в обузу. Несколько позже Ричардс смог почти без эмоций выставить из группы своего партнера по гитаре. Этого не смог сделать даже Джаггер. Втроем с Уоттсом они приехали тогда к Джоунсу, но разговор он вел практически в одиночку. До записей ""Exile on main street"", которые проходили в доме Ричардса на Лазурном берегу, его музыкальный вклад был решающим для Стоунз - и это несмотря на то, что количество употребляемых им наркотиков приняло неописуемые масштабы. Ричардс превратился в наркомана-экстремала, приправлявшего свои гигантские, каждодневные дозы героина гарниром из небольших полосок кокаина и заливавшего все это между делом большими количествами алкоголя. То, что он выжил, заслуживает называться чудом. Решающими в том, что он не сыграл в ящик, скорее всего, были три причины: у него хватало денег на самые качественные наркотики; он, вероятно, имеет особенное анатомическое строение, не такое как у остальных людей; он хотел выжить, несмотря ни на что, чтобы группа продолжала существовать.

Несмотря на это, к 72-му году наркотики затянули его так глубоко, что его значение для группы стало постепенно, но необратимо падать. Он по-прежнему без проблем отыгрывал каждый концерт, выполнял без серьезных срывов свою часть работы во время записей в студии, но от него не исходило больше никаких плодотворных импульсов. Его приключения с наркотиками достигли кульминации в 1977 году. Наркотиков, найденных у него полицией при обыске в Торонто, легко хватило, чтобы он снова оказался за решеткой. На этот раз угроза распада группы выглядела гораздо реальнее, чем в 1967 году.

остью своей заслугой, но никогда у него не возникало даже мысли о том, чтобы выставить Ричардса за дверь в той же манере, что и Джоунса. С тех пор как, Ричардс снова был в полной мере к услугам группы, Джаггер придерживался убеждения, что без Ричардса, свободного от наркотиков, невозможно дальнейшее существование Стоунз, как действующей группы. В то же время, Ричардс никогда не испытывал очень глубоких дружеских чувств по отношению к Джаггеру, несмотря на все пережитое вместе и на огромное количество написанных ими классических, бессмертных композиций. Ричардс принимал как само собой разумеющееся, что Джаггер не бросил его во время многолетнего периода наркозависимости. Этому есть объяснение из далекого прошлого. В 1968 году, во время съемок фильма ""Performance"", у Джаггера был бурный роман с Анитой Палленберг. Ричардса это ранило в самую душу. Несмотря на то, что это длилось не дольше двух недель, для Ричардса кодекс чести их дружбы с Джаггером был очень сильно нарушен. Для того чтобы рана затянулась, потребовались годы. По мнению Ричардса, лишь после всех усилий, которые приложил Джаггер, чтобы поддержать его во время проблем с наркотиками, они были в лучшем случае квиты, но не более. Лишь когда Джаггер в 1988 году полностью оставил планы о соло-карьере и сконцентрировался на Rolling Stones, Ричардс, со своей стороны, решился на широкий жест. В угоду Джаггеру он даже пошел на некоторые изменения своего фундаментального музыкального стиля и стал более открытым. Лишь иногда, да и то между строк, Ричардс дает понять, что он очень благодарен Джаггеру - за возможность и дальше жить мечтой под названием Rolling Stones. Лишь теперь, в середине 90-х, Ричардс проживает самое счастливое время своей жизни, потому что все идет именно так, как ему хотелось бы: еще ни один альбом группы не продавался в таких количествах, как Voodoo Lounge; Джаггер теперь, возможно, его единственный настоящий друг; группа, несмотря на уход Уаймена, сплочена тесно как никогда; он счастливо женат и по-прежнему как никто другой хорошо переносит ""небольшие"" плохие привычки, как то: до ста сигарет в день и до 2-х бутылок американского виски ""Jack Daniels"" для расслабления. Его ""саморазрушительный"" стиль жизни (по-прежнему бывает, что он не спит несколько дней подряд) - это откровение для поклонников группы: безумные времена продолжаются по прошествии 35-х лет.

Биография

Кит Ричардс - выдающийся английский гитарист и автор песен, вместе с Миком Джаггером составляющий неизменный костяк легендарной рок-группы The Rolling Stones .

Ранние годы

Кит Ричардс, единственный ребёнок в семье, родился в Дартфорде, графство Кент, 18 декабря 1943 года. Его отец, фабричный чернорабочий, был ранен во время Второй мировой войны. Его дед по материнской линии, участвовавший в турах по Великобритании в составе джазового биг-бенда "Gus Dupree and his Boys", оказал раннее влияние на музыкальные вкусы Кита и заинтересовал его игрой на гитаре. Мать Ричардса познакомила его с музыкой Билли Холидей, Луи Армстронга и Дюка Эллингтона, и купила ему первую гитару - акустическую «Розетти» - за семь фунтов. Однако, его отцу не очень нравилось подобное увлечение. Первым гитарным кумиром Ричардса был Скотти Мур.

Ричардс ходил в ту же начальную школу, что и Мик Джаггер. Эти двое знали друг друга ещё со школы и жили в одном районе, пока в 1954 семейство Ричардсов не переехало в другой район Дартфорда. С 1955 до 1959 Ричардс посещал Дартфордскую техническую школу, где руководитель хора Джек Клейр, заметил его певчий голос и принял его в школьный хор. В 1959 Ричардса исключили из Дартфордской технической школы за прогулы, и директор школы предложил ему поступить в художественный колледж в соседнем городе Сидкап. В художественном колледже Ричардс посвятил всё своё время игре на гитаре. Он продал очень большое количество музыкальных пластинок, чтобы купить свою первую электрогитару - полуакустическую гитару Hoffner.

Создание группы Роллинг Стоунз

Однажды утром в 1961 году во время поездки из Дартфорда в Сидкап, Ричардс зашёл в тот же самый вагон, что и Мик Джаггер, который был тогда студентом Лондонской школы экономики. Они узнали друг друга и стали обсуждать блюзовые и ритм-энд-блюзовые пластинки, которые Мик заказал по почте из Америки. Ричардс был удивлён и впечатлён тем, что Джаггер не только разделял его увлечение Чаком Берри и Мадди Уотерсом, но также, что у них были одни и те же LPs (долгоиграющие пластинки), которые были чрезвычайно редки в Великобритании в то время. К тому же, эти двое обнаружили, что у них есть общий друг: Дик Тэйлор - приятель Ричардса - пел с Джаггером в любительской группе "Little Boy Blue and the Blue Boys". Мик предложил Киту прийти на репетицию, и вскоре Ричардс присоединился к группе.

Группа распалась после того, как Джаггер и Ричардс встретили Брайана Джонса, с которым они в результате организовали группу "The Rolling Stones". К середине 1962 Ричардс ушёл из колледжа искусств ради музыкальной карьеры, и переехал в квартиру в Лондоне с Джаггером и Джонсом. В это время его родители развелись. Ричардс поддерживал хорошие отношения с матерью, которая была очень благосклонна к его музыкальной деятельности, но перестал общаться с отцом, и возобновил контакт с ним в 1982.

С 1963 по 1978, Ричардс использовал сценическое имя «Кит Ричард», так как менеджер "Rolling Stones" считал это имя более подходящим для шоу-бизнеса.

Манера исполнения

В юности кумиром Ричардса был Чак Берри. "Little Boy Blue and the Blue Boys" играли на репетициях многие музыкальные произведения Берри. "Rolling Stones" на ранних этапах во время концертов часто исполняли кавер-версии композиций Берри и Бо Диддли. Творчество Джимми Рида и Мадди Уотерса - другой ранний источник вдохновения, и основа для стиля, сочетающего игру лид и ритм-гитары, который Ричардс и Брайан Джонс развивали со времени основания "Rolling Stones".

После замены Джонса гитаристом Миком Тэйлором, который работал с "Rolling Stones" с 1969 по 1974, стиль игры Тэйлора привёл к более явному разделению между ролями лид-гитары и ритм-гитары. В 1975 с заменой Тэйлора Ронни Вудом, группа возвращается к стилю сочетания гитарных партий. Ричардс сказал, что годы игры с Вудом были наилучшим музыкальным периодом "Rolling Stones".
Ричардс считает, что акустическая гитара является основой всей его игры, однажды он сказал: «Каждый гитарист должен играть на акустической гитаре дома. Неважно, что вы играете, если вы не поддерживаете на высоком уровне вашу акустическую игру, вы никогда не сможете использовать весь потенциал электрогитары, потому что вы теряете контакт». Акустическая гитара Ричардса прослеживается на протяжении всей карьеры Rolling Stones, включая такие хиты как «Not Fade Away», «Brown Sugar», «Beast of Burden» и «Almost Hear You Sigh».

Личная жизнь

После короткого романа с Линдой Кит, Кит Ричардс встретил в 1967 году модель, актрису и дизайнера Аниту Палленберг, на тот момент подругу Брайана Джонса. У пары родилось трое детей: сын Марлон (1969), названный в честь актёра Марлона Брандо, дочь Данделион (1972), которая поменяла впоследствии имя на Анджелу, и ещё одна дочь Тара (1976), которая вскоре после рождения умерла из-за проблем со здоровьем.
Анита и Кит расстались в 1980 году.

18-го декабря 1983-го года гитарист женился на актрисе и модели Патти Хансен, прямо в свой 40-й день рождения, в отеле "Finisterra" в Кабо-Сан-Лукас, Мексика (Cabo San Lucas, Mexico).
У пары родилось две дочери - Теодора и Александра, ставшие, как и мать, манекенщицами.

В 2010 году Кит выпустил свою автобиографию под названием "Life".

Знаете ли Вы, что...

Уже в девятилетнем возрасте Кит Ричардс впервые пел перед королевой Великобритании Елизаветой II - в составе детского хора, выступавшего на церемонии её коронации в 1953 году.

У Кита Ричардса в коллекции около 3000 гитар, но сейчас играет только на десяти. Он планирует открыть музей своих гитар.

Кит Ричардс известен своей экстравагантной манерой поведения, и с ним связано много курьёзных случаев. Так, в апреле 2006 года 62-летний музыкант получил сотрясение мозга при падении c дерева на Фиджи. Несколько дней спустя он был успешно прооперирован в Новой Зеландии.

При исполнении роли капитана Джека Воробья в фильмах серии «Пираты Карибского моря» Джонни Депп старался подражать походке и манере разговора Кита Ричардса, который является одним из его любимых музыкантов. В фильме «

1943

1954

С 1955 года до 1959

В 1959

Однажды утром в 1961

Английский гитарист и поэт, вместе с Миком составляющий неизменный костяк легендарной рок - группы The Rolling Stones.

Кит Ричардс, единственный ребёнок, родился в Дартфорде, графство Кент, 18 декабря 1943 года. Его отец, фабричный чернорабочий, был ранен во время Второй мировой войны. Его прадед по материнской линии, участвовавший в турах по Великобритании в составе джазового биг-бенда Gus Dupree and his Boys, оказал раннее влияние на музыкальные вкусы Кита и заинтересовал его игрой на гитаре. Мать Ричардса познакомила его с музыкой Билли Холидей, Луи и , и купила ему первую гитару - акустическую «Розетти» - за семь фунтов. Однако, его отцу не очень нравилось подобное увлечение. Первым гитарным кумиром Ричардса был Скотти Мур.

Ричардс ходил в ту же начальную школу, что и . Эти двое знали друг друга ещё со школы и жили в одном районе, пока в 1954 году семейство Ричардсов не переехало в другой район Дартфорда.

С 1955 года до 1959 года Ричардс посещал Дартфордскую техническую школу, где руководитель хора Джек Клейр, заметил его певчий голос и принял его в школьный хор.

В 1959 году, Ричардса исключили из Дартфордской технической школы за прогулы, и директор школы предложил ему поступить в художественный колледж в соседнем городе Сидкап. В художественном колледже Ричардс посвятил всё своё время игре на гитаре. Он продал очень большое количество музыкальных пластинок, чтобы купить свою первую электрогитару - полуакустическую гитару Hoffner.

Однажды утром в 1961 году, во время поездки из Дартфорда в Сидкап, Ричардс зашёл в тот же самый вагон что и , который был тогда студентом Лондонской школы экономики. Они узнали друг друга и стали обсуждать блюзовые и ритм-энд-блюзовые пластинки, которые Мик заказал по почте из Америки. Ричардс был удивлён и впечатлён тем, что не только разделял его увлечение Чаком Берри и Мадди Уотерсом, но также, что у них были одни и те же LPs (долгоиграющие пластинки), которые были чрезвычайно редки в Великобритании в то время. К тому же, эти двое обнаружили, что у них есть общий друг: Дик Тэйлор - приятель Ричардса - пел с в любительской группе Little Boy Blue and the Blue Boys. Мик предложил Киту придти на репетицию, и вскоре Ричардс присоединился к группе.

Группа распалась после того, как и Ричардс встретили Брайана Джонса, с которым они в результате организовали группу The Rolling Stones.

К середине 1962 года Ричардс ушёл из колледжа искусств ради музыкальной карьеры, и переехал в квартиру в Лондоне с и Джонсом. В это время его родители развелись. Ричардс поддерживал хорошие отношения с его матерью, которая была очень благосклонна к его музыкальной деятельности, но перестал общаться с отцом, и возобновил контакт с ним в 1982 году.

С 1963 г. по 1978 г., Ричардс использовал сценическое имя «Кит Ричард», так как менеджер Rolling Stones считал это имя более подходящим для шоу-бизнеса.

У Кита Ричардса в коллекции около 3000 гитар, но сейчас играет только на десяти. Он планирует открыть музей своих гитар.

Кит Ричардс известен своей экстравагантной манерой поведения, и с ним связано много курьёзных случаев. Так, в апреле 2006 года 62-летний музыкант получил сотрясение мозга при падении с кокосовой пальмы на Фиджи.

Мемуары Ричардса были опубликованы в октябре 2010 года. По имеющимся данным, за "Life" музыкант получил гонорар, сумма которого превышала семь миллионов долларов США. В августе 2011 года было объявлено, что написанная Китом книга разошлась тиражом в более чем миллион экземпляров и стала таким образом одной из самых популярных музыкальных автобиографий в истории.



Поделиться