Оригинальный сценарий вечеринки в пиратском стиле. Сценарий внеклассного мероприятия «Пиратские забавы

Сценарий дня рождения для детей 8-10 лет. Проводить рекомендуется в большой квартире или загородном доме. Длительность детского дня рождения - 1-2 часа.

Необходимо:
* изготовить красочные приглашения на день рождения для каждого гостя ("...., приглашаю тебя на "Праздник пиратов", который состоится....! С собой желательно захватить игрушечный нож или пистолет.")

* воздушные шары для украшения комнаты

* изготовить карту для поиска клада

* смастерить сундучок, например из картонной коробки

* приготовить "сокровища": шоколадные медальки, "Киндер-сюрпризы", торт, конфеты в ярких блестящих фантиках

* черные повязки на глаз

* собрать всевозможное игрушечное оружие

* подготовить список загадок средней сложности, пронумерованных от 1 до 20 (в идеале - морской тематики)

* изготовить записки с пословицами для сундучка-обманки

* вырезать 8-10 больших следов (отпечатков ног) из картона или бумаги

* 6 монеток из картона, на каждой монетке написана буква, из которых складывается слово пиратской или морской тематики

* приготовить небольшие клубки шерсти (их число должно быть кратно числу детей), в одном клубке - монетка, в остальных - картонные кружочки-обманки чтобы заранее не прощупать)

* приготовить воздушные надутые шарики (по числу детей), в одном - монетка, в остальных - обманки

* подготовить непрозрачные мешочки (по числу детей), привязанные на веревочке, в каждом - равноценный набор из конфеток, жевачек, сувенирчиков; в одном их мешочков еще и монетка

* подготовить листочки с заданиями (число кратно числу детей), завернутые один в другой, в самом центре - монетка

* подготовить конверт с карточками, на которых написаны столицы городов мира (или просто города мира), там же в конверте - последняя монетка;

* приготовить угощения для праздничного стола

* испечь или купить именинный торт

* купить петарды для праздничного фейерверка или бенгальские огни.

* нужна карта для поиска клада: кусочки карты (картой вовнутрь,тыльной стороной с картинкой пиратской тематики наружу) развешиваются по комнате (или по всей квартире) во всевозможных местах.

Персонажи : Главный пират

Сценарий дня рождения:

Главный пират: Разбойнички-ребятки! Хотите вступить в ряды настоящих пиратов? Тогда вы должны пройти испытания для кадндидатов в пираты.

Испытания проводятся в виде конкурсов и игр. Главный пират задает задания, контролирует ход игры.

Конкурс на день рождения "Тайник в темноте".
Кандидат в пираты становится перед стулом с пустой пластиковой бутылкой (1.5 л), отходит от него на несколько шагов, затем ребенку завязывают глаза и поворачивают вокруг себя. Требуется подойти к стулу и взять предмет.

Конкурс "Меткость" .
На стене висит обычная мишень. Надо попасть в нее стрелами. Делается до тех пор, пока ребенок не попадет (можно уменьшить расстояние до мишени).

Конкурс на дне рождения "Веревочная лестница"
Нужно пройти по лежащей на полу веревочной лестнице с завязанными глазами и не оступиться.

Конкурс "Болото"
При помощи 2-х листков бумаги пройти от одного конца комнаты до другого, не ступая на пол.

Главный пират : молодцы, пиратики-разбойники! Ну теперь покажите свою смекалку. Хитрые пираты задали нам ребусы-загадки. Сможете ли вы их отгадать?

Детям предлагают по очереди каждому назвать число от 1 до 20. И загадывают загадку, стоящую под соответствующим номером. После того, как ребенок ответил правильно, ему торжественно одеватся черная повязка на глаз и выдается "оружие" (игрушечный пистолет, нож, сабля и т.д.).

Главный пират : Ну а теперь мои юные пираты, покажите свой зверский аппетит! (Дети приглашаются к праздничному столу)

Главный пират : Ну я вижу что вы - настоящие пираты. Теперь мы перейдем к настоящему пиратскому делу: будем искать клад, спрятаный много-много лет назад старым и хитрым пиратом.

Все собирают части карты, висящие по комнате и складывают из них собственно карту. Поняв, что к чему, дети мчатся туда, где, по данным карты, должен быть клад. В указанном месте что-то лежит, завернутое в плед. А вместо сундучка с "сокровищами" - обманка! А именно, сверток-пустышка размером с сундучок: газета в газете, а в самом центре - записка: "Закончите правильно пословицы - узнаете, где клад!" Разворачиваем записку - находим первую пословицу с вариантами ответов:

В гостях хорошо, а дома...
* хуже;
* лучше;
* уютнее.

После того, как ответили правильно, разворачиваем листок, а там - следующая пословица:
Каждой вещи свое...
* место;
* время;
* название.

Закончили пословицу, разворачиваем листок, а там:
Друзья познаются...
* в игре;
* в радости;
* в беде.
И так далее.

Развернув последнюю записку, читаем: "Клад в... комнате на столе".

Сундучок обнаружен! Но на нем висит замок. А ключа-то нет!

Главный Пират : Чтобы открыть этот сундук с сокровищами, сначала надо собрать 6 монеток, выполняя задания, затем сложить из монеток "волшебное" слово - ключ к сундучку.

Задание 1 : Перед поиском клада разложить "следы пиратов" на полу, спрятав под последним следом монетку.

Задание 2: Размотать клубки в поисках спрятанной монетки.

Задание 3: Листок с заданием завернут в листок с другим заданием. В последнем - монетка. Выполнил задание - передай сверток другому.

Примерные задания:
* Назови столицу Франции
* Скажи 3 слова по-английски
* Прочитай стихотворение
* Съешь конфетку и т.д.

Задание 4: Воздушные шарики со спрятанной в одном из них монетой. Каждый ловит 1 шарик и лопает его любым способом.

Задание 5: Главный Пират выдает листочки с названием города, надо отгадать, какая это страна. Когда все отгадано, он отдает пиратам монетку.

Задание 6: Срезание мешочков с веревки с завязанными глазами. В одном из мешочков, кроме призов, обнаруживается и монетка.
Теперь, когда все 6 монеток найдены, пираты составляют из них слово, Главный Пират торжественно выдает ключ, открывается сундучок с "сокровищами".

Главный пират : Ну теперь приглашаю настоящих пиратов на настоящий пиратский пир!

Финал праздника - фейерверк (или бенгальские огни)

Решив организовать День Рождения ребенка или другой , нужно продумать все до мелочей. Конечно, подготовка костюмов, приглашений, меню и украшений помещения, атрибутов для пиратской вечеринки является немаловажной частью успешного праздника, так как задает настоящий пиратский дух. Но обеспечить незабываемость и интересность пиратскому сабантую поможет правильно составленный сценарий.

Важные советы по составлению детского сценария пиратской вечеринки

Самым простым решением будет заказать услугу проведения детской вечеринки в профессиональной развлекательной организации. Различные варианты программ, отработанное сценарии, наличие специфического реквизита и еще целый ряд преимуществ становятся решающими аргументами в пользу такого выбора.

Но. Кто лучше родителей знает характер ребенка и его друзей, его предпочтения и желания?

И пусть организация проведения детской вечеринки – дело хлопотное, лучших режиссеров и продюсеров, чем любящие мама и папа, не найти.

Главное, учесть некоторые особенности и успех затеи обеспечен. Выбирая сценарий и конкурсы, учитывайте возраст малышей. Развлечения, которые интересны дошкольникам, вызовут усмешку у ребят старше 10 лет. А вот сложные квесты, столь любимые старшими ребятами, будут непонятны малышам.

Слишком активные конкурсы, игры, а также состязания, связанные с применением водной атрибутики, включайте в сценарий детского пиратского праздника, проводимого на улице. Разбитые окна, посуда, залитые ковры – не слишком удачный итог праздника.

Учитывайте характер детей. Привлекайте к конкурсам и тихонь. Не создавайте праздник «одного игрока», как бы ни хотелось выделить среди морской банды своего любимчика.

Будьте справедливы в судействе, не подыгрывайте командам – дети тонко чувствуют ложь. Чередуйте активные игры со спокойными конкурсами, между которыми обязательно приглашайте детей за стол подкрепиться.

В конце праздника нужно наградить каждого участника, независимо от его активности. У детей должны остаться после торжества только позитивные воспоминания.

Праздник для детей 2-3 лет

Выбирая сценарий и конкурсы для пиратской вечеринки для детей, учитывайте столь юный возраст малышей.

Пиратский праздник для детей двух-трех лет предусматривает проведение более спокойных конкурсов, не требующих решения логических задач.

Они не должны быть связаны с выполнением стремительных или четких действий.

Поэтому придется тщательно продумать сценарий и детские конкурсы для пиратской вечеринки на природе или в помещении для самых маленьких пиратов.

Пиратская гонка

Малышам придется самостоятельно смастерить свой пиратский корабль и придумать для него название. Для этого каждый участник регаты получает стройматериалы в виде грецких орехов, пластилина, зубочисток, листиков-парусов.

С такой задачей запросто справятся дети 4–6 лет на пиратском празднике.

Для ребят 2-3 лет – участников пиратской вечеринки можно подготовить заранее кораблики, изготовленные из плотной бумаги.

Когда шхуны готовы, начинается соревнования на скорость. Морем станет таз, наполненный водой. Каждая пара участников спускает свой кораблик на воду.

Цель – быстрее дойти до противоположного берега. Для этого малыши дуют в паруса, не прибегая к помощи рук. Владелец самой быстрой яхты выходит в следующий тур. В финальной гонке будут участвовать победители отборочных этапов.

Кто же из детей не любит кривляться. В этом конкурсе невозможно победить, если бы не применить свои навыки гримасничанья.

Ведь придется избавиться без применения рук от спичечного коробка, который надет на нос. Выполнить такое задание сложно, но на память останутся незабываемые фотографии.

Пиратская головоломка

Принцип этого различения построен на правилах игры «Пазлы». Дети будут собирать пиратские картинки.

Для этого можно распечатать яркие картинки с изображением кораблей, сундуков, наполненных сокровищами, раковин морских.

Выбирайте картинки с четкими изображениями и лишенные слишком мелких или сливающихся деталей.

Готовый рисунок разрезаем на несимметричное части. Для детей младше 5 лет будет достаточно разрезать лист на 8–12 частей.

Ребятам постарше можно усложнить задание, разрезав изображение на более мелкие кусочки. Каждый ребенок получает свой комплект, а победителем станет участник, первый справившийся с заданием-головоломкой.

Сценарий пиратской вечеринки для детей 4, 5, 6 лет

Дети дошкольного возраста те еще непоседы и почемучки.

Предстоит довольно увлекательное мероприятие, если постараться привлечь внимание малышей и не оставить им свободного времени для шалостей.

Подойдут для сценария детского Дня Рождения в стиле пиратской вечеринки подвижные конкурсы, эстафеты и не сложные логические задания.

Порази цель

Нет, мы не будем стрелять из луков или пистолетов.

Нам понадобятся мячи разного цвета. Соперники получают по 5 «снарядов». Цель для поражения – обычное ведро или коробок.

Дети стараются забросить свои мячи точно в цель.

Конечно, игрок с лучшим результатом становится победителем и участникам следующего тура. В финале будут сражаться самые меткие морские волки.

В качестве морских монстров будут выступать воздушные шары. Придать им реалистичности помогут аппликации, веревочные или бумажные щупальца.

Сразить такое чудовище можно только при помощи дротиков.

Игроку дается три попытки, чтобы уничтожить одного из воинов армии морских гадов. Но на этом соревнование не заканчивается.

Ведь внутри шарика-монстра находится записка-послания. И только выполнив задание, написанное на нем, можно победить противника.

Найди сокровище

Конкурс предусматривает поиск особых сокровищ – шоколадных монеток.

Они спрятаны в укромных и самых неожиданных местах.

Только ограничьте место поиска. Иначе любознательные кладоискатели заглянут и в кастрюле, и под крышку унитаза.

Включаем зажигательную мелодию и подбадриваем участников отвлекающими кричалками. Команда-победитель за отведенное время принесет наибольшее количество драгоценностей.

Если такой конкурс проводится для детей двух-трех лет, шарики, камешки, монетки лучше разместить в песочнице или в тазу с песком.

Пусть маленькие затейники попытаются отрыть тайный клад.

Каждому пирату по острову

Нам понадобятся гимнастические обручи. Их будет на один меньше, чем пиратов – участников конкурса.

Пока играет музыка, морские волки бороздят океан, бегая вокруг островов-обручей. Только музыка стихает, начинается шторм. Значит, пиратам пришло время пришвартоваться.

Дети запрыгивают в обруча-острова и начинают их крутить.

А пират, которому не досталось убежища, погибает в морских пучинах – выбывает из конкурса. На следующих этапах убираем по одному острову, пока не останется один пират-победитель.

Это уже не просто пираты – это опытные мореплаватели, которые и с грамматикой знакомы, и умеют решать задачи в команде.

Поэтому смело включайте в сценарий пиратского праздника для детей 7–9 лет викторины, эстафеты и командные конкурсы.

Для ребят этой возрастной категории можно уже придумать сюжетную линию. А так как главная цель пиратов – найти клад, то и вся программа должна быть связана с его поиском.

Подготавливаем карту для пиратской вечеринки для детей, на которой будет обозначен путь пиратов к сокровищам. Ее можно нарисовать или распечатать готовую.

Состарите карту, опустив бумагу в крепкую заварку или кофе. Края тайного послания обожгите и порвите. Конечно, такой путеводитель не достанется командам в первоначальном виде.

Злой пират – один из родителей в начале вечеринки рвет послание на части, и цель ребят – добыть все утерянные кусочки. А для этого нужно пройти тяжелые испытания. И только победители конкурса смогут получить заветный обрывок карты.

Тайный пароль

Какая же тайна без пароля? Команда, отправляясь в опасное путешествие, должна четко знать кодовую фразу. Но это не так просто сделать.

Она известна только одному члену команды, и ее нельзя ни вслух сказать, ни на бумаге написать. Поэтому сейчас счастливчику, знающему пароль – кодовую фразу (ребенок узнает ее со свернутого листика, который он достает из вазы) придется прибегнуть к актерскому мастерству. Жестами и движениями малыш дает команде подсказки, на основании которых она и должна угадать пароль.

Опасные рифы

Преодолеть жуткие рифы под силу только опытным и отважным морским волкам. Командам предстоит сложное испытание.

Они должны принять участие в эстафете, которая, по сути, является полосой препятствий. Конечно, для организации такого масштабного состязания нужны просторы.

Поэтому этот конкурс лучше проводить не в помещении, а во время пиратской вечеринки для детей на улице.

Но, при желании, такую эстафету можно разбить на несколько самостоятельных конкурсов.

Создаем полосу препятствий. Сначала участник должен выбраться из залива – обежать 8-10 кеглей, расставленных зигзагообразно. Нырнуть в пучины морские – пролезть под тремя–четырьмя поставленными в ряд стульями или низко натянутыми веревками.

Пройти участок с пираньями – пройти по доске, установленной над детским бассейном, кишащим детскими рыбками – «злобными пираньями».

Пройти узкий пролив – пробежать, пробраться между лентами, веревками, прикрепленными к стойкам или стульям. Желательно сделать пролив извилистым.

Убрать с пути противников – сбить теннисными мячиками кеглю. Участник не продолжает эстафету, не выполнив этого задания. Может понадобиться и 5, и 8 попыток. Поэтому запаситесь мячиками в большом количестве.

Перебраться на остров по кочкам. В качестве кочек используйте листы А-5 (половинка альбомного листа). Украсьте кусочки суши оригинальными рисунками в виде черепах, раковин, морских звезд, ракушек.

Разложите листики на расстоянии большого шага, но не по прямой линии. На кочку ребенок может наступить только одной ногой. Если участник оступился, этот этап эстафеты он начинает сначала.

В конце пути отважного морского волка ждет остров – ребенок должен встать в обруч, поднять его вверх и, сняв через собственную голову, снова положить хула-хуп на место.

Принести команде хорошую весть. В конце полосы препятствий поставьте вазон, в который положите монетки или черные метки. Именно этот атрибут участник должен принести своей команде, вернувшись к началу морского пути.

После этого в плаванье отправляется следующий член команды. Победителем эстафеты становится команда, первая преодолевшая все тяготы морского путешествия.

Викторина

Пираты не один день бороздившие морские просторы, хорошо знакомы и с морской терминологией, и с правилами пиратской жизни. Пришло время похвастаться своими знаниями. Дети отвечают на вопросы, ведущего, зарабатывая для своей команды золотые дублоны за каждый правильный ответ.

  • Руль на судне – штурвал.
  • Любимый напиток пиратов – ром.
  • Корабельная кухня – камбуз.
  • Корабль Джека Воробья – «Черная Жемчужина».
  • Наказание для пиратов, воровавших у своих друзей – отрезали нос и уши.
  • Пожелайте удачного плавания – семь футов под килем.

Конкурс капитанов

Каждый капитан получает тайное имя, которое не должен знать его соперник. Прозвище должно быть связано с любым морским обитателям: черепаха, морская звезда, акула, скат.

Картинка с изображением прототипа цепляется на спину пиратского предводителя.

Цель соперника – узнать имя противника. Но сделать это не так просто. Ведь по условиям конкурса капитан одноногий (дети сгибают одну ногу в колене и придерживаются ее рукой).

Перемещаясь прыжками на одной ноге, капитаны стараются заглянуть за спину соперника, чтобы первым увидеть подсказку.

Идеи пиратской вечеринки для детей старше 10 лет

Эти бывалые мореплаватели провели вдали от родных берегов не один год. Им под силу сложные задания и не страшны опасные испытания.

Поэтому смело придумываете для сценария вечеринка в пиратском стиле для детей старше 10 лет замысловатые сюжеты, переплетенные логическими загадками и ребусами.

Сценарий должен походить на квест, где одни задания для пиратской вечеринки для детей логически переходят в следующие.

Цель путешествия, конечно, поиск клада. Но по дороге к заветным сокровищам никто не отменял песен, плясок и развлечений. Пиратом для этого понадобится финансы.

Поэтому еще в начале вечеринки водим валюту праздника, которая понадобится для игры для детей «Пираты на празднике». На заработанные или выигранные пиастры – медальки или монетки участники смогут приобретать выпивку в импровизированном баре, покупать недостающие кусочки карты.

Кодовое слово

Дети должны разгадать сложный ребус. Они получают реквизит в виде кубиков льда, в которых и заморожены картинки-подсказки. Первая буква каждого изображения является частью кодового слова. Например, штурвал – «шмель», «тигр», «улитка», «река», «волк», «абрикос», «луна». Или изображает код шифра.

Можно заморозить изображение букв для составления целой фразы. Справиться с заданием команды должны, пока не растает лед.

Лезть в бутылку

Ребята должны разгадать тайное слово. Для этого они получают по 5 бутылок, в которых помещены свитки с текстами подсказок.

Команда, первая разгадавшая таинственное послание, становится победителем.

Чтобы не возникло вопросов по правильности ответа, слово пишем на доске и закрываем его шторой.

Добавлять в сценарий пиратской вечеринки для детей и взрослых можно любые конкурсы и игры, адаптировав их под пиратскую тематику. А подготовить пиратский праздник для детей кроме сценария помогут идеи из .

Дети в возрасте 7 лет любят играть в пиратов. И в них играют не только мальчишки, но и девчонки! А раз так, то почему бы не устроить для таких детей вечеринку в стиле пиратов? Пиратская вечеринка для детей 7 лет это весёлая забава. Посмотрите сценарий, в котором будут поиски клада и интересные конкурсы. Мы будем играть одной командой, которой предстоит найти клад. Но и соревноваться команда будет между собой, чтобы поддержать боевой дух пиратов. В общем, надеемся, вам будет интересно.

И так, как мы уже сказали, вечеринка будет проходить так – конкурсы внутри команды пиратов и общие поиски клада. Кладом может быть всё, что угодно. Можете купить сувенирные монеты и сундук пиратов. Мы спрячем торт, который и будет кладом. Но искать мы будем не торт. А место, где он находится! В общем, давайте обо всём по порядку.

Конкурс 1 – выборы капитана пиратов.
Чтобы немножко войти во вкус вечеринки, сперва проведём разминочный конкурс.
Для конкурса вам понадобится рисунок военного или другого корабля 16-18 веков. Просто найдите такие рисунки в интернете и распечатайте их. На этих кораблях вам надо сделать кружки красного цвета. Кружки делать в тех местах, которые следует подбить, чтобы корабль затонул. Это: паруса, мачта и сделайте два или три кружка на палубе или в других местах.
Лист с кораблем вешаем на стену. Если боитесь испортить стену, то сперва на пенопласт, а уже пенопласт на стену. Задача проста: попасть дротиками в обведенные места на корабле, чтобы затопить корабль. Если у вас 5 кружков, то каждому даётся по 7-10 дротиков. Побеждает тот, кто сможет затопить корабль меньшим количеством дротиков.

Поиск клада – испытание 1.
Теперь нас ждет первое испытание, которое поможет найти клад. Покажите детям вот такой лабиринт:

(нажмите на неё для увеличения)

Детям нужно найти маршрут корабля к острову, который обозначен буквой Х. Они должны рассмотреть карту, и найти маршрут. Потом капитан берёт ручку и с её помощью прокладывает маршрут до острова. Проводить ручкой можно только один раз, поэтому надо быть внимательным! Если капитан завёл корабль куда-то в другое место, то он смещается с должности и его место занимает помощник (тот, кто был в первом конкурсе вторым). И уже он пробует провести корабль до земли.
Когда правильный маршрут найдет с первой попытки, то первое испытание пройдено. И у них есть буква – Х!

Конкурс – поймай еду.
В этом конкурсе пиратам предстоит поймать зверей, чтобы поесть. Поэтому приготовьте вырезанных из бумаги животных или плюшевых животных. Можно – медведя, козу, барана, корову и так далее. А еще вам понадобится пистолет, который стреляет присосками. Зверей расставляем возле одной стены. Постройте там джунгли: расставьте стулья, повесьте воздушные шары и ленты, чтобы они мешали стрелять. Задача пиратов подстрелить всех зверей. Первым стреляет капитан. Если он попал в какого-то зверя, то стреляет дальше. Если промахнулся, то передает право выстрела следующему по старшинству у пиратов. И так до тех пор, пока все звери не будут подбиты к ужину.

Поиск клада – испытание 2.
Для следующего испытания вам надо приготовить: дольку лимона, крем для обуви, горячий (растопленный) шоколад и колбасу. Не показываете эти приготовленные вещи ни кому. Пираты играют в игру: камень, ножницы, бумага. По итогам игры определяются 2-4 человека, которые и будут проходить это испытание.
Всем им завязываем глаза. Остальные пираты стоят молча и не подсказывают. Когда глаза завязаны, то каждому из них даёте понюхать приготовленные вещи и предметы. Они должны понюхав их сказать, что вы им давали. Когда они уверены в своём ответе, то их задача найти одну букву, которая есть во всех этих словах. Это буква О!
(лимОн, Обувь, шОкОлад, кОлбаса)
Как только они всё угадали, то у них есть ещё одна буква.

Конкурс – перебраться через болото.
Для этого конкурса вам надо приготовить 4 доски одинакового размера. Например, шириной 15 сантиметров, а длиной 20-25 сантиметра.
Соревнуются по двое. Есть линия старта и линия финиша. Каждому участнику даёте по две доски. Их задача пройти от старта до финиша, наступая только на доски. На пол наступать нельзя! Это сразу проигрыш – утонул в болоте.
Значит, надо положить одну доску на пол и шагнуть на неё двумя ногами. Потом положить другую доску и перешагнуть на неё двумя ногами. Присесть. Достать первую доску и переложить её дальше вперёд. И таким способом передвигать. Если кто-то придумает другой способ, пусть передвигается так.
Главное – не наступать на пол. Победители в парах проходят дальше, и так играется до тех пор, пока не останется один победитель. Ему можно дать награду – подзорную трубу!

Поиск клада – испытание 3.
В этом испытание вам нужна длинная веревка и желательно тоненькая! Её нужно положить на пол буквой Л. Все пираты стоят возле одного начала. Их задача перейти этот путь. То есть, нужно наступать ногами только на веревку! Наступать на чистый пол нельзя! На прохождение каждому участнику даётся определенное время. Время рассчитайте сами исходя из длины веревки. Например, 15 секунд. Значит, за это время пират должен пройти или пробежать по веревки от начала и до другого конца. Кто наступил на чистый пол, тот выбывает из испытания. Кто не уложился во время, так же проиграл. Если у вас 10 пиратов, то надо, чтобы хотя бы 6 из них смогли преодолеть испытание.
Те, кто преодолел испытание, должны догадаться, что обозначает фигура из этой верёвки. А это, как мы уже сказали, буква – Л!!!
Это третья буква для поиска клада.

Конкурс – что у тебя на спине?
В этом конкурсе также играют по парам. Каждому участнику на спину прикрепляют лист с надписью. Участники не видят надписи друг друга. Они стоят лицом друг к другу. По команде ведущего они должны согнуть одну ногу в колени, будто её у них нет. Ведь пираты бывают одноногими!
И прыгая на одной ноге, они должны увидеть надпись на спине соперника. При этом свою надпись надо защищать от противника. То есть. Отпрыгивать. Тут побеждает тот, кто первым прочитает надпись на спине другого. А чтобы её прочитать, нужно быстро и ловко прыгать на одной ноге!

Поиск клада – испытание 4.
Следующую букву вы получите, только если сможете правильно ответить на 10 из 12 загадок. Если отвечаете правильно на 9, то получаете сразу 2 буквы (одна из них не правильная и составить нужное слова для поиска клада будет сложнее!). Если отвечаете на 8, то три буквы, и так далее. Чем больше неверных букв вам дадут, тем труднее будет составить нужное слово и найти клад! Поэтому лучше не торопиться и отгадать 10, 11 или все загадки!
Вот загадки – обманки:

Если пираты справились с заданием, то им даётся буква – Д!
Если нет, то прибавляйте по одной букве, как написано в правилах. Буквы можете прибавлять любые, на своё усмотрение.

Поиски клада – составляем слово для поиска.
И так, у нас есть букв Х, О, Л, Д. Если был штраф, то и другие буквы. Вы говорите пиратам, что из этих букв можно составить слово, где спрятан клад. Так как эти буквы у них уже есть, то их можно увеличивать до двух, трех и так далее. то есть, если им надо, то пусть в слове используют две буквы Х, или две буквы О, или две буквы Л и так далее.
В итоге должно получиться слово: ХОЛОД .
Когда дети отгадали слово, то им предстоит понять, к чему это слово приведёт. Холод вырабатывает холодильник! Значит надо идти к нему. Открыть его и увидеть – ТОРТ !

Надеемся, что вам понравится играть ивы используете какие-то наработки на своём празднике.

Екатерина Коневская
Сценарий квест-праздника «Пиратские приключения»

Сценарий праздника «Пиратские приключения »

Задачи :

1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.

2. Закреплять ранее изученные навыки : бег, прыжки, попаданий в цель.

3. Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах.

4. Развивать физические качества младших школьников : силу, выносливость, быстроту. Смелость, ловкость, уверенность.

5. Создать позитивное настроение и радость приключений .

Оформление : драпировки, якорь из бумаги, сеть, пиратский флаг , флажки.

Костюмы пиратов : шляпы, жилетки, тельняшки, бонданы, рваные штаны.

Ход праздника

(звучит музыка, появляется пират )

Пират1 :

Эй, полундра! Все наверх!

Что за шутки? Что за смех?

Мы веселья не выносим

Что хотим – берем, не просим.

Пират2 :

Спорить с нами, мало толку,

Нет преград морскому ВОЛКУ.

Знаем клады всех морей

В трюмах разных кораблей.

Пират 1 :Ребята я хочу сообщить вам радостную весть, где то у вас спрятан клад. Но искать клад разрешается только настоящим пиратам .

Кто хочет стать таким, и найти сокровища?

Пират2 :Желающие должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ :

Пират1 :Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.

Пират2 : Пираты должны быть меткими .

Пират1 : Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю :

Лево руля! – шаг в лево.

Право руля! – шаг в право.

Нос! – шаг в перед.

Корма! – шаг назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

Пират 2 :Давайте попробуем все вместе выполнять мои команды, право руля, корма, поднять паруса, пушечное ядро, нос, адмирал на борту, драить палубу, право руля. Молодцы!

Пират 1 :Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки :

Быстрее всех от страха

Несется (не черепаха, а заяц) .

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

В теплой лужице своей

Громко квакал … (не воробей, а лягушонок) .

По горной круче проходил

Обросший шерстью … (не крокодил, а баран) .

В чаще голову задрав,

Воет с голоду… (не жираф, а волк) .

Как в автобусный салон

Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок) .

Над лесом солнца луч потух

Крадется царь зверей … (не петух, а лев) .

Все преграды одолев,

Бьет копытом верный … (не лев, а конь) .

Сено хоботом берет

Толстокожий … (слон, а не бегемот) .

Хвост веером, на голове корона.

Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин) .

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая … (не лисица, а белка) .

Простой вопрос для малышей :

«Кого боится кот?» (не мышей, а собак)

Пират2 : Отличная команда - все такие умные, хитрые, ловкие! Будущие пираты готовы . Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты , поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву :

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ клянусь чтить пиратский кодекс , не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам». Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята.

Дети : Потому что мы пираты !

В море грозная волна,

Ураганы и шторма,

Ну а мы плывём куда-то.

Дети : Потому что мы пираты !

Всех зверюшек нам милей

Обитатели морей :

Осьминог, дельфины, скаты.

Дети : Потому что мы пираты !

Наточили мы ножи,

Кто не спрятался - дрожи!

Только мы не виноваты,

Дети : Потому что мы пираты !

Прямо к острову плывём,

Там сокровища найдём!

Заживём, друзья, богато.

Дети : Потому что мы пираты !

Пират2 : Теперь чтобы найти клад, нужно знать где его искать, если вы выполните все наши задания вы получите строчки стиха из которых составите загадку и ее разгадка –это и будет местом где спрятан клад. Сейчас вы разделитесь на команды. (Чтобы разделить на команды детей, нужно заранее напечатать два вида жетонов, ребята тянут жетоны из шляпы и каждый встает в свою команду, каждый пират будет сопровождать свою команду по станциям)

Пират 1 : А сейчас каждый класс должен придумать название своей команды выбрать капитана и придумать девиз. (придумали, прокричали)

Пираты 2 : ну все ребята, а теперь на приключения !

(Задания по станциям, у команд путевые листы, маршрут распланирован так чтобы команды не встречались на станциях)

Задание 1 «ЭРУДИТ» (Проверка на знание морских терминов)

Морское судно или иначе… (корабль)

Главный после капитана человек на корабле (боцман)

Ученик-матрос (юнга)

Высокая деревянная опора для паруса (мачта)

Доска для спуска с корабля (трап)

Морские разбойники (пираты )

Руль корабля (штурвал)

Солнце, заходящее за горизонт (закат)

Дежурство на корабле (вахта)

Самый знаменитый пират (Флинт)

Корабельный повар (кок)

Помещение для капитана или пассажиров (каюта)

Большой водоём с соленой водой меньше океана (море)

Суша со всех сторон омывается чем? Как называется то, что гораздо больше моря? (океан)

Бурное ненастье с громом и молнией (гроза)

Руль корабля (штурвал)

То, что надувает паруса (ветер)

На что мечтает сойти моряк после долгого плавания? (берег)

Удобная гавань для корабля (бухта)

Морская буря (шторм)

Задняя часть корабля (корма)

Кухня на корабле (камбуз)

Задание 2 «Морская жемчужина»

Команды выстраивается паровозиком и передает шарик туда и обратно сначала над головой, потом сбоку, потом между ног

Реквизит : шарик

Задание 3. «морская» конкурс капитанов

На стол (стул или прочную поверхность) ставятся два стакана. Рядом кладется соломинка для коктейлей. Задача играющих -как можно быстрее перелить воду из одного стакана в другой с помощью соломинки.

Реквизиты :2 стакана, трубочки

Задание 4.«Пристань»

Командам выдаются скрепки и якорь, они должны за минуту соединить все скрепки и повещать на цепь якорь. У кого длиннее цепь. Каждый по очереди.

Реквизит : скрепки, якорь из картона 2шт.

Задание 5.«Путешествие»

Команды получают разрезанную на несколько частей карту мира, которую должны собрать как пазл, за 1 минуту.

Реквизит :2карты.

Задание 6. «Пиратские танцы »

Звучит музыка морского танца «Яблочко» . Все участники должны его станцевать. Просто танцуют, пират может показать какие то танцевальные трюки или движения. Потом пират командует : А теперь танцуем плече к плечу, а теперь спина к спине, коленка к коленке, ступня к ступне, лоб лоб.

Задание 7. «Туман»

Для этого конкурса потребуются кегли. Кегли расставляются «змейкой» перед командой. Глаза открыты только у капитана, участники цепляются за него паровозиком, задача с закрытыми глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли.

Реквизит : кегли

Задание 8. «Метка» .

Участники команды выстраиваются друг за другом, у каждого участника в руках комочек из газеты, по очереди кидают комочки в ведро напротив, у какой команды больше попаданий.

Реквизит :2ведра, комочки из газеты.

Задание 9. «Остров»

Перед командой разложенные островки, задача по очереди перебраться (прыжками) по островам с одного берега на другой.

Реквизит : островки нарезанные из линолеума.

Пират1 : Ребята мы так хорошо повеселились, я думаю что победила дружба. Давайте же откроем наш клад

(пираты раздают подарки )

Пират2 :Ребята вам понравилось наше приключение ? На сегодня наше путешествие закончилось, до новых встреч.

(можно включить музыку чтоб потанцевали)

Персонажи: ведущий - пират Старый Джо и дети, которые в ходе праздника получают пиратские имена и образы.

Реквизит: всё, что подходит для пиратских костюмов - тельняшки, сапоги, банданы, игрушечное оружие, переводные татуировки; ведущий закрывает один глаз чёрной повязкой, на его плече сидит попугай (пришита мягкая игрушка). Также понадобится сундучок для сокровищ.

На стол: очень эффектно будет выглядеть торт в виде корабля. Если печь его самим, то бисквитные или медовые коржи вырезаются по форме, напоминающей палубу корабля, обливаются растопленным шоколадом; съедобные паруса делаются из марципана или из апельсиновых долек и крепятся с помощью деревянных палочек).

Для оформления помещения пригодятся рыбки, ракушки, морские звёзды, черепашки, сети, голубые и белые воздушные шарики, канаты, чёрный пиратский флаг. Встречает гостей пират Старый Джо. Каждый гость получает какой-нибудь атрибут пиратского костюма и надевает на себя. Дети могут уже прийти с игрушечными пистолетами и саблями.

Старый Джо: Карамба! Свистать всех наверх! Наш корабль отправляется в дальнее плавание на поиски приключений! Наш путь будет пролегать строго на запад через океан Хулиган, мимо атолла Кока-колы прямо к Острову Дня Рождения!

Пират предлагает ребятам придумать название для их воображаемого корабля, потому что как «вы судно назовёте, так оно и поплывёт». Именинник по праву назначается капитаном корабля.

Старый Джо: Пиратом невозможно стать, им нужно родиться. Сейчас посмотрим, течёт ли в ваших венах кровь настоящих морских волков!

Стишок-кричалка «Пираты»

Пират читает стишок. Перед последней строчкой в каждом четверостишии он показывает ребятам листок со строчкой- подсказкой и дети громко произносят строчку хором.
1. Поднимаем якоря, Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята...
Дети: Потому что мы пираты!
2. В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то...
Дети: Потому что мы пираты!
3. Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты...
Дети: Потому что мы пираты!
4. Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
5. Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато...
Дети: Потому что мы пираты!
Старый Джо: Ну что, есть некоторая хватка, есть! Но на пиратской шхуне в первую очередь важна ловкость. Посмотрим, достойны ли вы быть принятыми в настоящие пираты!

Конкурс «Ходьба по доске»

Вырезается длинная полоска бумаги шириной в полметра. Пираты должны пройти по ней с завязанными глазами и не заступить за её пределы. Кто справится, получает первую «чёрную метку» (в нашем случае она означает поощрение за победу и те, кто заработает такие метки, сможет обменять их на призы). Старый Джо хвалит ребят и предлагает теперь проверить их силу.


Задание «Узлы»

На толстой веревке нужно завязать пять узлов как можно туже, а когда это будет сделано, развязать их. Старый Джо: Очень хорошо, силу и ловкость вы показали. Но этого тоже мало. Пират должен иногда уметь подкрадываться внезапно и быть незаметным, словно тень...

Задание «Крадущийся зверь»

Обозначаются линии старта и финиша. Все по команде начинают двигаться к финишу. Двигаться нужно медленно, не отрывая ног от пола и одну ступню от другой, как бы ползущим шагом. При этом нельзя смеяться и разговаривать, кто нарушит правило, сходит с дистанции.
Старый Джо: Молодцы пиратики! Но красться бесшумно - это тоже ещё не всё. Нельзя нападать совершенно без оружия! В первую очередь пирату нечего делать без пороха...

Конкурс «Порох»

Каждому выдаются ножницы и бумага. Бумагу нужно нарезать мелко-мелко. У кого получится самый мелкий «порох», тот по-беждает и получает метку. Старый Джо: Ну, вот теперь вы почти готовы к плаванью! Осталась самая малость - проверить, не растеряетесь ли вы в море, знаете ли особые морские словечки...

Викторина «У матросов нет вопросов»

Нужно выбрать правильные варианты ответов, что означают эти специфические корабельные словечки.

Аврал

1.Прозвище капитана. 2.Срочная работа на судне. 3.Обед на корабле. Правильный ответ - 2.

Бак

1. Ведро для чистой воды. 2. Кастрюля с едой. 3. Нос корабля. Правильный ответ - 3.

Галс
Перо

1. Часть руля. 2. Украшение для шляпы. 3. Приспособления для письма чернилами. Правильный ответ - 1.

Пластырь

1. Приспособление для заклеивания ран. 2. Приспособление для заклеивания ртов пленникам. 3. Устройство для временной заделки щелей. Правильный ответ — 3.

Топ

1. Верхняя часть мачты. 2. Потоп. 3. Топот ног по палубе. Правильный ответ - 1.

Трап

1. Тряпка для мытья палубы. 2. Лестница на корабле. 3. Храп спящего капитана. Правильный ответ - 2.

Трисель

1. Танец вприсядку. 2. Упражнение на выносливость. 3. Вспомогательный парус. Правильный ответ - 3.

Шпор

1. Нижний конец мачты. 2. Спор между капитаном и командой. 3. Шпаргалка для бестолкового пирата. Правильный ответ -1.

Когда ребята ответят на все вопросы, Старый Джо говорит, что теперь он уверен в их команде, все умные, сильные и ловкие. Значит, можно отправляться в плавание на поиски несметных сокровищ! Далее по сценарию пираты «прибыли» на остров Дня Рождения. Сундук с сокровищами спрятан где-то на острове, и даже есть карта поиска, которая разорвана на части и спрятана в разных местах квартиры. Первый кусок карты находится у Старого Джо, там зашифровано, как добраться до места, где спрятан следующий кусок.
Карту нарисуйте заранее в соответствии с расположением комнат в вашей квартире, только все предметы должны быть зашифрованы: кухонная плита - вулкан, ванная - река, тумбочка - пещера, шифоньер - гора и т.д. Следуя подсказкам, дети находят и собирают всю карту и отыскивают по ней место, где спрятан сундук.
Но сундук охраняют дикари-людоеды (их изображают родители, которые надевают на себя набедренные повязки из газет и берут в руки копья - щётки и швабры). Ребята должны расстрелять дикарей из пистолетов с мыльными пузырями.
Родители лопают пузыри хлопками в ладоши, но пузырей становится всё больше и дикари сдаются и убегают.
Сундук заперт, а ключ от него спрятан в одном из клубков, и чтобы найти его, нужно размотать нитки клубков.
Наконец, ключ найден и Старый Джо открывает сундук. Он наполнен золотыми монетами, т.е. шоколадными медальками в золотых обёртках. Можно разложить их заранее в мешочки с одинаковым количеством для всех ребят.
Каждый из пиратов получает свой мешочек с монетами.

Старый Джо: Когда пират получает своё долгожданное сокровище, он не просто берёт его, а мысленно благодарит небеса за этот дар. Пираты вообще люди суеверные и очень верят во всякие легенды. Например, в загадывание желаний при помощи бутылки...

Желание в бутылке

Все ребята пишут записки со своими заветными желаниями, складывают их и прячут в большую бутылку из тёмного стекла. Старый Джо закрывает бутылку пробкой, запечатывает «сургучом» из пластилина и говорит, что надо бросить её в океан. Но вообще-то нехорошо загрязнять океан, бросая в него всё подряд, поэтому пират просто забирает бутылку и прячет. Первым загадывает желание, конечно, именинник.

Старый Джо: А теперь разбойнички-пираты, покажите мне свой зверский пиратский аппетит! Дети приглашаются к праздничному столу. После того, как дети наелись и снова начали шуметь, предложите им несколько игр, в которых могут участвовать все желающие.

Игра «Яблочко»

Участвуют две команды, количество человек не ограничивается. Выстраиваются два ряда стульев, участники команд садятся боком друг к другу, первому на колени кладётся яблоко. Задача - передать следующему по команде яблоко без помощи рук и не уронить, иначе придётся начинать сначала. Выигрывает команда, которая быстрее справится.

Игра «Петушиный бой»

Каждому играющему к правой ноге привязывается надутый шарик. Включается весёлая музыка, и каждый должен наступить на чей-нибудь шарик так, чтобы он лопнул, но при этом беречь свой шарик. Побеждает тот, кто последним останется с нелопнутым шариком.

Игра «Властелин колец»

Метание пластиковых или картонных колец на ножки перевернутой табуретки. Каждому выдаётся по пять колец, и побеждает тот, кто бросил в цель большее количество колец.



Поделиться