Осенние праздники для детей 3 4 лет. Хороводная « Есть у нас огород»

Наталья Жданкина
Сценарий утренника для детей 3–4 лет «Осеннее приключение»

Сценарий утренника для детей 3-4 лет

Образовательная область. Задачи.

Коммуникация. Формировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активность

Социализация. Продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимодействии, активизировать игровые умения в совместной деятельности

Познание. Учить отгадывать загадки, решать проблемные ситуации, собирать целое из частей, способом простейшего анализа

Физическая культура, здоровье. Формировать умение правильно дышать, соотносить движения и слова, развивать мелкую моторику.

Чтение художественной литературы. Развивать умение выразительно декламировать стихотворение

Музыка. Активизировать речевые навыки через пропевание знакомой песенки

Художественное творчество. Развивать умение наносить на лист короткие и длинные штрихи.

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что бродит осень за окном .

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

ВЕДУЩАЯ : Ребятки, я приглашаю вас в осенний лес ! Но путь туда далек, и чтобы наши ножки не устали, давайте поедем на поезде!

Дети встают "паровозиком", ведущая - впереди.

Под музыку все топающим шагом двигаются по залу.

ВЕДУЩАЯ : Вот и приехали.

Осенью мы в лес идем ,

Листья сыпятся дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

ВЕДУЩАЯ :

Вот и в лесу много листочков : и желтые, и красные - очень красивые!

Здравствуй лес!

Осенний лес

Полный сказок и чудес!

Все открой не утаи

Ты же видишь мы – свои!

Дыхательное упражнение : «Аромат леса»

Ребята, угадайте, куда мы с вами прилетели? (ответы детей : на поляну, в лес) .

Воспитатель : правильно, мы с вами в лесу.

Давайте подышим (через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем :

«А – ах!» )

А кто же украсил наш лес? Это волшебница Осень постаралась ! А вот и ветерок подул, листочками играет. Давайте с ними потанцуем!

Танец с осенними листочками .

(Дети садятся на стульчики) .

Дети, слышите - листочки шелестят, веточки хрустят… Кто же к нам спешит?

(Ведущий заносит игрушку ежа) .

А вот бежит ежик-

Без головы, без ножек.

Он по лесу пробегал,

Грибочки на зиму запасал.

Но в его корзинке очень мало грибов. Давайте поможем ежику и наберем ему полную корзину грибов. Посмотрите сколько их на поляне.

Игра «Собери овощи»

(Ведущий подает корзину ежу) .

Вот, ежик, наши дети для тебя полную корзину грибов набрали. Оставайся на нашем празднике и посмотри, как наши дети умеют петь и веселиться.

Песня «УРОЖАЙНАЯ»

Слова и музыка А. Филиппенко

Мы корзиночки несем,

Хором песенку поем.

Урожай собирай

И на зиму запасай.

Припев : Ой, да, собирай

И на зиму запасай.

Мы - ребята-молодцы!

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох.

Урожай у нас неплох.

Припев : Ой, да, и горох!

Урожай у нас неплох.

Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок.

Не ленись, не зевай,

А в корзину полезай.

Припев : Ой, да, не зевай

И в корзину полезай.

Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай.

Припев : Ой, да, отворяй,

Едет с поля урожай!

На слайде появляется анимированное изображение дождя.

Осень по тропинке

С дождиком шагает,

Клёны и рябинки

Тихо раздевает.

Да разве дождик – это плохо?

Надень лишь только сапоги

И в них не только по дорогам

А хоть по лужицам беги!

ВЕДУЩАЯ : как же разошелся дождь, прячьтесь скорее под зонт (открывает зонт)

Песня «Кап кап»

Кап-кап, тук-тук-тук

По стеклу раздался стук.

Это дождик по утру

Разбудил всю детвору.

Кап-кап, дон-дон-дон

Капли начали трезвон.

Если выйдите гулять

Не забудьте зонтик взять.

Кап-кап, кап-кап-кап

У дождя весёлый нрав.

Завтра утром мы опять

Под дождём пойдём гулять.

ВЕДУЩАЯ : Что же делать? Как быть? Дождь идет. Мы же совсем промокнем.

Ответы детей : (убежать домой, обуть сапоги резиновые, спрятаться, позвать солнышко)

Поиграем в игру и узнаем как нам быть. Дети собирают картинку из частей

ВЕДУЩАЯ : у нас получилось солнышко. Но у нашего солнышка чего-то не хватает? Ответы детей (лучиков)

ВЕДУЩАЯ : да, лучиков. Как же мы поможем солнышку?

Ответы детей (нарисуем, палочки подставим) У меня в лукошке что-то есть, может вам подойдет?

прикрепляет 1 прищепку .

Дети прикрепляют несколько прищепок .

Какое солнце у нас получилось?

Ответы детей (красивое, яркое, теплое)

А теперь аккуратно прикоснитесь к солнышку ладошками и подуем на него, чтобы оно полетело на небо.

Показ слайда – анимированное солнышко.

ВЕДУЩАЯ : Как стало в лесу?

Ответы детей (светло, весело, красиво)

Берегу я листики,

Осень продолжается !

Долго, долго у меня

Праздник не кончается!

Стук в дверь и появляется осень .

Осень : Здравствуйте, мои друзья!

Я немного задержалась,

Все трудилась, напрягалась!

Раздавала всем осинкам

Разноцветные косынки,

Яркие, приметные,

Издали заметные!

И пока к вам в гости шла,

Вот какой платок нашла.

Разноцветный, расписной,

Необычный, непростой!

Предлагаю, вам, друзья,

Поиграть, а я отдохну пока

Игра «Солнышко и дождик»

ВЕДУЩАЯ : осень , а Кто же у тебя под платочком спрятался?

Осень : Мы платочек поднимаем,

Что под ним сейчас узнаем!

Что же это?

Корзинка!

(Отодвигает листья, прикрывающие яблоки ) .

А в корзинке…Яблоки!

ВЕДУЩАЯ : Дети, эту корзину яблок Осень дарит нам .

Милая Осень щедра и красива .

Скажем мы Осени дружно .

Дети. Спасибо!

Осень : Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила.

Что поделать? Ждут дела!

До свидания, друзья!

(Осень уходит ) .

Ведущий : На этом наше волшебное путешествие закончено.

Действующие лица:

(Роли исполняют взрослые или старшей-подготовительной групп)

Медведь

Ход осеннего праздника

Под спокойную музыку дети с ведущим входят в зал.

Ведущий.

Что случилось? Что такое?

Все горит, как золотое,

Всюду листья разноцветные,

Даже издали заметные.

А кругом светло, красиво...

Это осень наступила!

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

Вот и к нам сюда ветерок листочки принес.

Мы по листику возьмем,

Песенку про них споем.

Исполняется песня «Листочки», слова Е. Макшанцевой, музыка А. Филиппенко.

Ведущий.

Ходит без тропинок, листьями играя.

Чудо-рукодельница, осень золотая!

1-й ребенок.

Праздник осенью в лесу,

И светло, и весело. -

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

2-й ребенок.

Каждый листик золотой —

Маленькое солнышко,

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко!

3-й ребенок.

Берегу я листики.

Осень продолжается.

Долго дома у меня

Праздник не кончается!

А. Шибицкая

Ведущий.

Слышу, листья шелестят...

Слышу, веточки хрустят...

Кто же это к мам идет?

Кто же это к нам бредет?

Мы тихонько посидим

И на гостя поглядим.

Звучит музыка. В зал с корзиной в руках входит Медведь. Он собирает шишки, разбросанные по полу.

Это Мишенька гуляет,

Мишка шишки собирает.

Медведь.

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою — топ!

Этот стишок дети и ведущий рассказывают и обыгрывают вместе с Медведем.

Ведущий.

Ты, Мишутка, не сердись,

Ты, Мишутка, оглянись.

Тут полным-полно ребят,

Все помочь тебе хотят!

Медведь.

Я — лохматый бурый мишка,

Я пришел к вам, ребятишки,

Песни петь и веселиться,

Чтобы с вами подружиться!

Вместе мы сейчас пойдем

И все шишки соберем!

Проводится игра «Собери шишки».

Медведь.

Вот спасибо, ребятишки,

Помогли собрать все шишки

Звучит тихая музыка. Медведь садится под елочку и засыпает.

Ведущий.

Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал.

Наработался. Устал.

Сел под елку, задремал.

Очень крепко Мишка спит.

Ох, и громко он храпит!

Мы сейчас его разбудим

И посмотрим, что же будет!

Дети подходят к Медведю, хлопают в ладоши. Звучит веселая музыка.

Медведь.

Вы зачем в ладошки били?

Вы зачем меня будили?

Ведущий.

Мишка, Мишка, хватит спать!

Мы зовем тебя играть.

Медведь.

Не-е-ет! Я не хочу играть.

Лучше снова пойду спать!

Уходит спать под другую елочку.

Ведущий.

Ну и Мишка! Вот так соня,

Лежебока и тихоня!

Что же делать? Как же быть?

Как нам Мишку разбудить?

Может, ближе подойдем,

Песню про него споем?

Проводится игра «Мишенька, вставай!»

Дети (поют).

Мишка, Мишка, что ты долго спишь?

Мишка, Мишка, что ты так храпишь?

Мишка, Мишка, Мишенька, вставай!

Мишка, Мишка, с нами поиграй!

Медведь (просыпаясь).

Что такое? Не пойму

Ух, сейчас всех догоню!

Звучит веселая музыка. Медведь старается поймать, догнать детей, но у него ничего не получается.

Никого я не догнал, никого я не поймал!

Что такое? Ну и ну!

Снова сяду, отдохну.

Игра повторяется.

Никого я не догнал, никого я не поймал.

Ох, и ловкий же народ в этом садике живет!

Ведущий.

Мы веселые ребята, любим бегать и играть.

А сейчас тебя, Мишутка, приглашаем в лес гулять

Медведь.

Нужно нам за ручки взяться,

Чтоб в лесу не потеряться.

Исполняется песня-хоровод «Медведь и ребята», слова Н. Найденовой, музыка Е. Тиличеевой.

Медведь.

Очень весело гуляли, звонко песню распевали.

Я скажу вам от души, все вы очень хороши!

Но прощаться нам пора. До свиданья, детвора!

Я пойду в берлогу спать, лапу бурую сосать.

Медведь уходит, унося с собой корзину с шишками Дети машут ему на прощание.

Ведущий.

Ой, ребята, тише, тише...

Кажется, я что-то слышу!

По листочкам — кап-кап,

На ладошки — кап-кап.

Солнце спряталось куда-то...

Это дождь пошел, ребята!

Мы немного подождем,

Чтоб не мокнуть под дождем.

Звучит веселая музыка. Дети приседают и тихонько хлопают в ладошки — это стучат капельки дождя. В зал вбегает Дождик, он движется между детьми и брызгает на них капельками-султанчиками.

Затем музыка стихает, Дождик убегает в сторонку и приседает.

Ведущий.

Вот и дождик перестал.

Он, наверное, устал.

Светит солнышко опять

И зовет нас всех гулять!

Заучит плясовая музыка, дети свободно двигаются по залу. Затем вновь звучит музыка -дождя.

Снова дождь пошел, друзья.

Значит нам гулять...

Дети. Нельзя!

Дождик (поет).

Кап-кап, дон-дон-дон!

Капли начали трезвон.

Это дождик вас опять

Не пускает погулять!

Н. Соловьева

Ведущий.

Дождик, дождик, подожди,

Убери свои дожди.

Про тебя мы песню знаем

И тебе ее подарим.

Исполняется песня про дождик (по выбору музыкального руководителя).

Дождик.

Дождик, дождик припустил,

Всех ребяток замочил.

Ведущий.

Ну, скорее поспешим,

От дождя мы убежим!

Заучит веселая музыка, дети убегают от дождя.

Дождик.

Вот спасибо вам, друзья,

Спели песню про меня.

И скажу вам честно я,

Что песенка чудесная!

Дождик слабенький бывает,

Вот такой...

(Тихонько хлопает в ладоши.)

Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной!

А бывает дождик сильный,

Вот такой!

(Хлопает о ладоши сильней.)

Снова хлопайте, ребятки, все со мной!

А еще бывают в небе чудеса,

Гром гремит, и начинается ГРОЗА!

(Топает и хлопает одновременно.

Дети подхватывают движения.

Все действия сопровождаются музыкой.)

Дождик.

Мы старались, не ленились,

Хорошенько потрудились.

Все помыли, все полили,

Всюду землю напоили.

Ведущий.

А сейчас в лесок пойдем.

Может, там грибы найдем!

Исполняется песня «За грибами», слова и музыка В. Селезневой. Мелодия песни продолжается, дети с ведущим легким бегом движутся по кругу. В это время в зал вбегает Гриб, приседает в центре круга.

Ведущий.

Прибежали мы в лесок

И увидели грибок.

Дождик, дождик, не робей

И грибок скорей полей!

Дождик. Поливаю я грибок, чтобы вырасти он мог.

Звучит веселая музыка, Дождик поливает Гриб с помощью капелек-султанчиков Гриб начинает расти.

Гриб.

Вырос я в лесу густом.

Ой! Как весело кругом!

Здесь полным-полно ребят,

На меня они глядят.

Ведущий.

На тебя они глядят,

И плясать с тобой хотят!

Гриб.

Что же, пляски я люблю,

По секрету говорю.

Ну-ка, детки, круг пошире.

Начинаем... Три, четыре!

Исполняется пляска «Чок да чок!», слова и музыка Е. Макшанцевой.

Дождик.

Как мы здорово плясали

И нисколько не устали!

Ведущий.

В небе солнышко сияет,

Солнце землю согревает.

И на горке, и у кочки —

Всюду выросли грибочки!

Звучит легкая музыка, Дождик и Гриб расставляют грибы - муляжи.

Гриб.

Посмотрите-ка, ребята,

Тут маслята, тут опята.

А вот это на полянке

Ядовитые поганки!

У них яркие уборы,

А зовут их...

Дети . Мухоморы!

Дождик.

Гриб очень вредный,

На беленькой ножке,

В красненькой шляпке,

На шляпке — горошки.

Ведущий.

А сейчас мы поиграем.

Кто же ловкий тут? Узнаем!

Гриб.

Будет музыка звучать — грибы нужно собирать.

Стихнет музыка, друзья, собирать грибы нельзя!

Дождик. Ну-ка, кто в лесок пойдет и грибочков наберет?

Проводится игра «Кто больше наберет грибов».

Гриб.

Хорошо в лесу гуляли,

Много мы грибов набрали.

Дождик.

А сейчас пришла пора

Расставаться, детвора.

Веселитесь, не скучайте,

Праздник весело встречайте!

Под веселую музыку Дождик и Гриб убегают

Ведущий.

Где же Осень заплутала?

Ну куда она пропала?

Был тут Мишка косолапый,

Мы играли с ним, ребята,

С дождем песни распевали,

Весело с грибком плясали!

Только осени все нет.

В чем загадка? В чем секрет?

Ну-ка, хлопнем веселей,

Пусть отыщет нас скорей.

Звучит музыка. В зал входит Осень, на плечах у нее большой красивый платок.

Осень.

Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я,

Осень разноцветная,

Нарядная, заметная.

Я спешила, я старалась,

Все трудилась, наряжалась.

И пока к вам в гости шла,

Вот какой платок нашла!

Он красивый, расписной,

Необычный, не простой.

Предлагаю вам, друзья,

Поиграть с платочком я.

Проводится игра «Волшебный платок» (играя последний раз, Осень накрывает платком корзинку с яблоками, незаметно внесенную в зал).

Осень.

Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте,

Поскорее отвечайте!

Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.

Ведущий . Нет, все ребятки тут! А кто же тогда под платочком?

Осень.

Мы платочек поднимаем.

Что под ним? Сейчас узнаем!

Ой! Да тут корзинка. А в корзинке...

Дети . Яблоки!

Звучит веселая лгу зыка, Осень угощает, детей яблоками.

Осень.

Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

Ждут меня еще заботы.

До свиданья, детвора!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр детского творчества

муниципального образования город Краснодар

Студия раннего развития «Вундеркинд»

Открытое занятие-утренник

«ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

по дополнительной общеобразовательной программе

«Удивительный мир»

Составитель: пдо Шапошникова В. В.

г. Краснодар 2014

Тема: « Осеннее настроение. »

Цели и задачи:

Закрепить знание детьми примет осени.

Форма занятия:

Утренник.

В данном занятии используются технологии:

    здоровьесберегающие (подвижные игры, танцы);

    личностно-ориентированные (индивидуальный подход к каждому воспитаннику);

    игровые (игра-путешествие, объединенная общим содержанием, сюжетом);

Дидактические, методические, наглядные пособия:

Для учащихся: листочки, каштаны и шишки, шапочки ежа и белки.

Для педагога:

Оборудование: магнитофон, мультимедиа, костюмы для персонажей.

Действующие лица:

    Ведущая

    Мухомор

    Осень

Ход утренника:

Звучат позывные, ведущая заводит детей в зал.

Педагог: Здравствуйте, друзья мои! Вы правильно сделали, что пришли сегодня на этот праздник и прихватили с собой хорошее настроение. Потому, что осень- самое чудесное время года.А какие приметы осени вы знаете? (дети называют приметы) Давайте же позовем хозяйку нашего праздника- Осень! Давайте поприветствуем Осень стихами и песенкой.

Ребенок 1:

Осень каждый год приходит, Праздник за руку приводит.

Песенки свои поет,

Танцевать с собой зовет

Ребенок 2:

Солнышко лишь выглянет,

Спрячется опять,

В лес скорей отправимся

Осень мы встречать.

Ребенок 3:

Осень. По утрам морозы.

В рощах желтых листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

Песня: « Мы в лесу гуляли»

Ведущая: Осень как художник раскрашивает листья в разные краски и дарит эту красоту нам, а мы подарим Осени наши стихи.

Ребенок 4:

Ходит осень, бродит осень

Листья с клёнов ветер сбросил

Под ногами коврик новый

Жёлто- розовый, кленовый

Танец с листиками

Осень : Посмотрите на березке еще остались листочки, а они не простые- они игровые! На листочках осенние загадки.

Загадки про осень.

Осень: Чей мелькнул там хвостик рыжий?

Вот прыжок, еще прыжок,

Только подошли поближе-

Белки скок и наутек

Белки делают припасы,

Зайке даже невдомек,

Он сгрызет морковку сразу

И капусты весь вилок!

Песня « Сковорода»

Звучит музыка, появляется Мухомор.

Осень: Ты кто такой?

Мухомор! (Мухомор объясняет детям, что пришел к ним на праздник и проводит игру)

Игра « Каштаны и шишки»

Ведущая: А я знаю лесных обитателей, которым эти шишки и каштаны очень нужны.

Дети в шапочках ежей и белки читают стихи:

Ребенок 5:

Гонит осень в небе тучки

Пляшут листья во дворе,

Гриб, надетый на колючки

Тащит еж к своей норе.

Еж пыхтит и морщится:

Что я вам-уборщица?

Лес ни как не уберу-

Соблюдайте чистоту!

Ребенок 6:

По лесным тропинкам

Ходит, бродит осень.

Сколько свежих шишек

У зеленых сосен.

Осень: Молодцы, ребята! А давайте научим Мухоморчика нашей игре.И не просто игре, а игре- танцу!

Игра-танец «Утята»

Осень (рассказывает историю про белок)

Песня» Белка»

Игра с родителями « Тележки»

Мухомор: Ребята, я от души с вами поиграл и повеселился, а теперь мне пора уходить в мой сказочный лес, прощайте и до новых встреч!(уходит)

Ведущая: Что-то ты Осень загрустила? Не капай на нас своим дождиком, лучше послушай наши стихи и песенку. (выходим на песенку)

Ребенок 7: Ребенок 8:

Ходит осень по дорожке Туча солнышко закрыла

Промочила в лужах ножки. И включила в небе душ, Льют дожди и нет просвета. Грядкам- влагу подарила, Затерялось лето где-то. А ребятам – двести луж.

Песенка «Капли дождевые»

Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник. Мы не только повеселились, но и узнали много нового о замечательном времени года - Осень.

Осень: А сейчас дорогие ребятки от меня вам осенние подарки .

Подарки, дискотека.

ОТЗЫВ

об учебном занятии

Шапошниковой Виктории Валентиновны,

педагога дополнительного образования

МБОУ ДО ЦДТ «Прикубанский»

студии раннего развития «Вундеркинд».

Программа: "Удивительный мир"

Дата проведения: 02.10.2014г.

Тема занятия: "Осеннее настроение"

Занятие для детей 5 лет.

Форма занятия: Утренник.

Цель: Закрепить знание детьми примет осени.

Развитие логического мышления, умения отгадывать загадки.

Создать веселое, праздничное настроение.

Цель занятия определила логику содержания и построение учебного и игрового материала.

Подача темы занятия была осуществлена через технологии воздействия сказкой, в которую ребята включились с первых минут. В силу возрастных особенностей обучающихся, выбранная технологиия была близка, понятна и интересна детям. На занятии был хорошо организован проблемный диалог, вопросы педагога были хорошо продуманы, речь носила научный характер, что позволило включить в процесс диалога каждого обучающегося.

Хотелось бы особо выделить умения и навыки Дианы Евгеньевны в использовании личностно-ориентированных технологий. В ходе занятия педагогу удалось создать условий для формирования у каждого ребёнка высокой самооценки, уверенности в своих силах, что способствовало поддержке высокого уровня мотивации в течение всего занятия.

Использование информационно-коммуникационных технологий позволило сделать занятие более интересным, включить в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогло сделать процесс обучения менее утомительным. Дети в ходе представленного видео-материала познакомились с профессией врача-стоматолога, узнали о правилах личной гигиены, микробах и кариесе.

Следует также отметить эффективность использования игровых технологий на этапе закрепления полученного материала. Игровые моменты позволили не ослабить активность детей к концу занятия, вызвать положительные эмоции от полученных знаний. Детям были очень интересны разработанные педагогом дидактические игры «Почисти зубы Бегемотику», «Полезные и вредные продукты». В ходе игр дети сделали выводы о необходимости заботиться о своем здоровье и здоровье полости рта. Все это способствовало развитию основам валеологического воспитания.

Использование здоровьесберегающих технологий, в виде динамической паузы, дало вазможность ребятам сбросить психо-физиологическое напряжение и усталость.

Разнообразие форм, методов и современных педагогических технологий использованных педагогом, Торшиной Д.Е., позволило добиться высокой результативности освоения програмного материала. Занятие получилось динамичным, познавательным и увлекательным. Считаю поставленные цели и задачи достигнутыми.

Педагог-организатор

студии раннего развития «Вундеркинд»

Т.А.Сильченко

Сценарий осеннего утренника для детей 3-4 лет «Осенняя полянка»

Зал оформлен, как осенний лес. В центре на полу разложены осенние листья. В углу зала располагается ширма для кукольного представления. Под спокойную музыку входят дети, свободно располагаются в зале.

Педагог. Смотрите, ребята, наш музыкальный зал сегодня не узнать: кругом стоят деревца, яркие кустики, гирлянды осенних листьев, словно осень пришла к нам в гости и превратила наш зал в осеннюю полянку. Давайте сядем на наш паровозик и поедем кататься по полянке.

Дети встают друг за другом «паровозиком», положив руки на плечи впереди стоящего ребенка. Воспитатель встает первым. Дети «едут» на паровозике и подпевают песенку.

Песня «Паровозик»

Педагог. Вот мы и приехали на полянку. Выходите, ребятки.

Дети свободно расходятся по залу.

По полянке мы пойдем

И листочки соберем.

Все листочки разные:

Зеленые да красные,

Вот осиновый, дубовый,

Вот березовый, кленовый...

Все листочки хороши!

С ними спляшем, малыши?

Пляска с листочками (муз. И. Бодраченко)

В конце пляски дети присаживаются на корточки и прячут свои лица за листочками.

Воспитатель

Сели детки все в кружок,

Спрятались за свой листок.

Может, кто-то к нам придет,

Нас поищет и найдет?

Звучит спокойная музыка. На кукольной ширме появляется медведь, от его лица говорит педагог.

Медведь

Слышал я, что здесь играли,

Пели песни, танцевали...

(Осматривается.)

Здесь ли мои медвежатки,

Косолапые ребятки?

Педагог

Здравствуй, Мишенька.

Нет твоих здесь медвежат,

Только листики лежат!

Медведь

Озорные медвежатки

Целый день играли в прятки,

Да куда-то подевались...

Неужели потерялись?

Ой, а кто тут под листочками спрятался? Может, это мои медвежата?

Педагог. Да нет, это не твои медвежата, это наши ребята.

Медведь . А давайте проверим, чьи это ребята.

Педагог . А как?

Медведь . А вот так. Мои медвежата любят лапу сосать.

Педагог. А наши ребята любят на погремушках играть.

Медведь. А как?

Педагог. А вот так. Поднимайтесь-ка, ребятки, покажем мишке, как мы умеем на погремушках играть.

Дети и педагог на погремушках исполняют русскую народную мелодию (по выбору). Мишка слушает и приплясывает.

Медведь. Ой, как славно ребята на потремушках играют! Молодцы! Ваши это ребятки, ваши. Мои медвежата так не умеют. Пойду я их дальше искать. До свидания. (Уходит.)

Педагог. Кто-то к нам опять спешит.

На ширме появляется воробей, педагог говорит от его имени.

Воробей

Ой, воробышек летит.

Чик-чирик, чик-чирик,

Я к такому не привык.

Чтобы детки так шумели,

Так на веточках галдели.

Где вы, воробьишки,

Проказники детишки?

Педагог

Не сердись ты, воробей,

Нету здесь твоих детей.

Наши здесь детишки,

Девчонки и мальчишки.

Воробей. Ваши? А вдруг мои? Давайте проверим. А как? Мои воробьишки умеют быстро летать.

Педагог. А наши ребятишки умеют польку плясать.

Воробей. А как?

Педагог . А вот так. Возьмите, ребята, за руку своего дружка, покажем, как мы умеем танцевать.

Дети встают в пары и танцуют польку «Чок да чок» (сл. и муз. Е. Макшанцевой).

Воробей смотрит и пританцовывает. Дети проходят на свои места.

Воробей. Как замечательно танцуют детки! Молодцы. Мои воробьишки так не умеют. Полечу-ка я дальше своих деток искать. До свидания. (Улетает.)

Педагог

Кто-то к нам опять спешит.

Мышка серая бежит.

На ширме появляется мышка, педагог говорит от ее имени. Мышка

Пи-пи-пи, пи-пи-пи,

Где вы, маленькие мышки,

Где вы, серые штанишки?

Я вам зернышки нашла,

Зерна в норку принесла...

Ну идите к маме-мышке,

Озорные шалунишки.

Не твои здесь детки, мышка,

Это наши ребятишки!

Мышка. Ваши? А вдруг мои? Давайте проверим.

Педагог. А как?

Мышка . А вот так. Мои мышата умеют тихо в норке сидеть.

Педагог. А наши ребята — громко песенку петь.

Мышка . Песенку? А какую?

Педагог . А такую — осеннюю. Слушай.

Дети поют песню.

Песня «Дождик»

Дождик, дождик, кап-кап-кап,

(Дети поднимают ладони вверх.)

Прямо на дорожки,

Дождик, дождик, кап-кап-кап,

(Поднимают ладони вверх.)

Нам намочит ножки.

(Выставляют ногу на каблук.)

Дождик, дождик, кап-кап-кап.

(Поднимают руки вверх.)

На асфальте лужи,

(Опускают руки и разводят в стороны.)

Дождик, дождик, кап-кап-кап,

(Поднимают руки вверх и в стороны.)

Зонтик всем нам нужен.

(Поднимают вверх кулак.)

Педагог выносит зонт и поет.

Яркий зонтик вот такой

(Подходят к педагогу, встают спи ной к зонту.)

Для ребят раскрылся,

Дождик-дождик, кап-кап-кап,

(Продолжают стоять под зонтом.)

Взял... и прекратился!

(Педагог закрывает зонт.)

Дети разбегаются по залу, весело прыгают и хлопают в ладоши.

Мышка . Ой, как хорошо ребятки поют. Это, и правда, ваши детки, мои так петь не умеют. Побегу-ка я дальше своих мышат искать. До свидания. (Убегает.)

Педагог

Кто-то к нам опять спешит...

Ой, Лягушка к нам бежит,

На ширме появляется Лягушка, педагог говорит от ее имени.

Не бежит, а скачет,

И горько-горько плачет.

Лягушка

Ква-ква, ква-ква,

Идет кругом голова!

Потерялись лягушата,

Лупоглазые ребята.

Нет их на болотной кочке,

Поищу теперь в лесочке...

Может, здесь мои ребята,

Непоседы-лягушата?

Педагог. Нет здесь вовсе лягушат, здесь только наши ребята сидят.

Лягушка . А вдруг это мои детки? Давайте проверим.

Педагог. А как?

Лягушка . А вот так. Мои лягушата умеют комариков ловить.

Педагог. А наши ребята умеют хороводы водить.

Лягушка . А как?

Педагог. А вот так. Беритесь, ребята, за руки, покажем лягушке, как мы хороводы водим.

Педагог с детьми водят хоровод (по выбору).

Лягушка. Какие замечательные у вас детки! Молодцы! Только мне надо своих деток найти. До свидания. (Уходит.)

Педагог

Кто же к нам сейчас придет?

Чей теперь настал черед?

Звучит вальсовая музыка. Входит Осень, пританцовывая, обходит зал.

Гляньте, Осень к нам идет,

В ярком сарафане,

За собой она ведет

Белые туманы,

И дожди холодные,

И ветра сквозные,

И деньки короткие,

Тихие такие,

Солнышко неяркое,

Небо голубое...

Встрече с милой Осенью

Рады мы с тобою.

Осень. Ау-у, детишки! (Ходит между осенними деревьями.)

Где вы, малышки?

Поскорее отзовитесь,

Я прошу вас, покажитесь. Ау-у...

Педагог. Ой, ребята, и нас с вами, оказывается, ищут, и не кто-нибудь, а сама Осень! Здесь мы, здесь, красавица-Осень! Ау-у-у!

Осень

Здравствуйте, мои друзья,

Очень рада встрече я.

По полям, лугам гуляла,

Вас я, детушки, искала.

Педагог. Искала? А зачем?

Осень . Всем, кто мне рад, нынче я подарки раздаю.

Березкам и осинкам

По золотым косынкам,

Косолапым мишкам — сладкий медок,

Косым зайчишкам — коры кусок,

Белкам — шалунишкам — кедровые шишки,

А вы, друзья мои, рады ли моему приходу?

Педагог . Конечно, мы тебе, Осень, очень рады! Мы о тебе песенку знаем. Она называется «Осень к нам пришла». Хочешь, споем ее?

Осень . С удовольствием ее послушаю! Спасибо, малыши.

Замечательная песенка! Спасибо, малыши. А вот вам мои подарки: груши сладкие, дыня ароматная и пряники медовые, чтоб были вы здоровые, умные, красивые и, конечно же, счастливые!

Осень дарит корзину с подарками. Уходит. Дети покидают зал.



Поделиться