Ошибки при фотографировании с примерами. Об изучении скучной инструкции

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Многие люди ошибочно считают, что работа профессиональных моделей только в том, чтобы хорошо выглядеть и просто смотреть в камеру. Однако большая часть успеха фотографии, достойной попасть на обложку, зависит от умения позировать и правильно себя преподносить.

сайт, углубившись в основы модельного искусства, собрал для вас 12 советов топ-моделей, которые помогут всегда отлично получаться на снимках.

Выдвиньте подбородок

Проблема: на любом снимке шея должна быть видна. Старайтесь не наклонять голову вперед, иначе взгляд станет тяжелым и неприветливым.

Решение: попробуйте выдвинуть голову чуть-чуть вперед. Это может быть непривычным, но при этом шея будет выглядеть тоньше, а сам образ - элегантным и подтянутым.

Не скрещивайте руки

Проблема: наклон головы без наклона плеча смотрится неестественно. А скрещенные руки превратят человека в одно бесформенное пятно.

Решение: повернитесь к камере чуть боком, руки опустите вниз и немного разведите в стороны. Так шея будет казаться тоньше, а контуры тела станут хорошо различимы.

Следите за осанкой

Проблема: даже слегка сгорбленная спина визуально укорачивает шею и добавляет несколько лишних килограммов в талии.

Решение: сведите лопатки вместе и выпрямите спину, прогнув ее в талии. Если вы сидите на стуле, не облокачивайтесь на спинку. А чтобы контур тела был четким, попробуйте развернуться в полупрофиль.

Измените угол

Проблема: поза сидя с повернутыми в сторону камеры ногами делает силуэт похожим на коробку. Из-за неправильного ракурса руки и ноги могут выглядеть короче, чем они есть на самом деле.

Решение: чтобы это исправить, всего-навсего нужно изменить угол, немного отвернувшись от камеры. Чтобы ноги на фотографии не сливались друг с другом, казались длиннее и тоньше, расположите одну из них чуть выше другой.

Разверните корпус

Проблема: если верхняя часть тела слишком сильно отвернута от камеры, то плечи будут казаться круглыми и узкими, а талия широкой. Если же, наоборот, слишком прямо, то человек будет выглядеть массивно.

Решение: лучший выход - это развернуть корпус на 3/4. Тогда талия будет выглядеть тоньше, а грудь больше.

Уделите внимание положению рук

Проблема: при съемке сидя часто возникает проблема, куда девать руки. Опять же скрещенные на груди руки выглядят некрасиво, а торчащие кисти - неестественно.

Решение: «песочные часы» - одна из лучших поз в положении сидя. Закиньте ногу на ногу и поставьте локти на колено. При этом одна рука будет находиться в вертикальном положении, а другая - в горизонтальном. Такое расположение рук создает элегантные ведущие линии, которые подчеркивают фигуру и лицо модели.

Создавайте линии

Проблема: из положения прямо с опущенными руками вряд ли выйдет удачный кадр. Кроме того, некоторые элементы одежды могут сливаться друг с другом, добавляя широты и массивности.

Решение: отодвиньте руки от тела и создайте прямые линии и углы, которые подчеркнут контуры и акцентируют внимание на том, что действительно важно.

Сочетайте

Не менее привлекательным будет сочетание изогнутых и прямых линий. Встаньте в полупрофиль. Оставьте визуальное пространство вокруг талии, поместив одну руку на бедро, а вторую - вдоль контура тела. Правильное расположение рук поможет подчеркнуть формы тела и создать элегантный образ.

Избегайте мешковатой одежды

Проблема: из-за мешковатой одежды фигура становится плохо различимой. А сам человек кажется намного шире.

Как и в большинстве хобби или профессий, каждый фотограф с чего-то начинал. Это означает, что они также допускали ошибки, которые стали для них уроком. Следует помнить, что каждый делает ошибки - даже опытные профессионалы порой могут ошибиться, но ключ к успеху заключается в том, чтобы учиться на своих ошибках и двигаться дальше. По мере того, как вы приобретаете опыт, ошибки будут случаться все реже и реже, но в то же время здесь приведены шесть ошибок, которых следует избегать, когда вы только начинаете заниматься фотографией.

№1 – Не игнорируйте инструкцию по эксплуатации

Меня часто спрашивают, есть ли у меня совет для людей, начинающих фотографировать. И мой первый совет - прочитать инструкцию по эксплуатации вашей камеры от корки до корки. Даже сейчас, всякий раз, когда я обновляю свою камеру, я всегда читаю инструкцию пару раз. Помимо того факта, что ваша камера - это инструмент, который вам нужно использовать для создания фотографий, поэтому вам нужно понять, как его использовать, руководство также содержит множество информации о фотографии.

Поставьте себе задачу прочесть каждый раздел столько раз, пока вы его не поймете, а затем попрактикуйтесь с ним, используя свою камеру, пока она не станет для вас абсолютно понятной. В одно мгновение вы должны иметь возможность изменять настройки, точки фокусировки, просматривать изображения и т. д.

Камеры в наши дни предлагают так много возможностей, и вы можете использовать свою камеру в полном объеме только тогда, когда знаете и понимаете о ней все.


№2 – Не обвиняйте свое оборудование

Каждый фотограф-новичок, скорее всего, в какой-то момент говорил: «Если бы у меня была лучшая камера, я мог бы сделать лучшие фотографии». Хорошие камеры позволяют вам делать фотографии лучшего качества, предоставляя вам больше контроля над процессом съемки, большие размеры изображений, меньше шума и т. д. Но это само по себе не сделает вас хорошим фотографом.

Хорошая фотография требует сочетания многих элементов, и независимо от камеры, которая у вас есть, скучный предмет будет по-прежнему скучным, даже если он снят на последнюю высококачественную камеру.


Если вы действительно хотите улучшить свою фотографию, сначала вам нужно улучшить творческие и визуальные элементы. Такие вещи, как возможность красиво осветить сцену или предмет, правильно составить композицию/кадрировать изображение и фактически найти интересные возможности для фотографирования. После того как вы освоите эти составляющие, ваши фотографии будут выглядеть лучше, независимо от используемой камеры.

№3 – Не упускайте теоретическую часть обучения

Как и в любом другом деле, чем больше вы занимаетесь фотографией, тем лучше вы становитесь. Очень легко забыть о том, что на самом деле есть какая-то наука и теория, лежащие в основе фотографии.

Хотя вам и не нужно понимать сложные составляющие теории (если вы этого не хотите) и уметь пересчитывать цветовые температуры, все же очень полезно знать некоторые основы.

Самое замечательное заключается в том, что в наши дни есть много информации о фотографии онлайн, и вы можете получать необходимые знания в удобное для вас время.


№4 – Не сравнивайте себя с другими

Когда вы начинаете фотографировать, всегда какая-то часть вас будет смотреть на вашу работу и сравнивать ее с другими людьми. Хотя вы всегда должны смотреть работы других фотографов и вдохновляться ими, но пытаться сравнить себя с другими - это не просто бессмысленно, но и может нанести ущерб вашему успеху в будущем.

Вы осознаете, что пытаетесь скопировать других людей, а не развить свой собственный стиль, который в дальнейшем поможет вам и вашим фотографиям выделяться из толпы. Так что не злоупотребляйте, сравнивая свою работу с другими, смотрите на чужие работы с восхищением, но никогда не завидуйте.

№5 – Будьте откровенны с собой

Одна из самых замечательных вещей в фотографии - то, что вы могли бы отправить бриф нескольким фотографам, и все они, скорее всего, сделают разные работы. Это может быть их интерпретация, их видение или их стиль – суть в том, что их работа, вероятно, будет выглядеть по-другому, даже если эта разница очень тонкая. Именно эта уникальность делает фотографию такой замечательной формой искусства. Но у всех этих фотографов есть одна общая черта - они остаются верными своему способу работы.


Конечно, иногда вам нужно приспосабливаться, особенно когда вы работаете с клиентами по брифу, но в творческих съемках всегда должна быть синергия. Если вы хотите определить, есть ли у вас собственный стиль, разложите на столе как можно больше своих фотографий. Вы тут же увидите связь между ними. Если это не произошло, тогда спросите себя, почему и попытайтесь понять, что не так.

№6 – Делайте то, что любите

Большинство фотографов расскажут вам, что им абсолютно нравится то, что они делают, и они не хотели бы делать что-либо еще.

Если фотография - это хобби для вас, зачем вам фотографировать то, что вам не нравится? Большинство людей увлекаются фотографией именно благодаря тем жанрам, которые им действительно нравятся. Для некоторых это фотографии из путешествий, для других это может быть еда или свадьбы. Некоторые люди любят снимать фотографии дикой природы, а другие, например, спортивные мероприятия.

Какова бы ни была ваша страсть, вам будет гораздо лучше сосредоточиться на вещах, которые вы любите фотографировать, а не на том, что вам не нравится, поскольку эта страсть будет отражаться на качестве вашей работы.


Заключение

Хотя этот список может показаться очевидным, но удивительно, как часто люди снова и снова допускают эти ошибки.

Для многих фотография – это хобби. И, как и любое другое хобби, оно должно приносить удовольствие. Старайтесь избегать этих ошибок, и фотография станет для вас еще более увлекательной, и это отразиться на ваших работах.

Читайте тут:

Очень часто бывает так, что радость от приобретения нового цифрового фотоаппарата омрачается качеством полученных фотоснимков. «Счастливый» обладатель новенького фотоаппарата думает, что производители и продавцы его обманули, продав некачественный товар. Но это не так.


Конечно, качество изображения напрямую зависит от качества самого фотоаппарата. Но не стоит забывать о том, что фотографирует не фотоаппарат, а сам фотограф ! А значит, что фотограф просто пренебрег общепринятыми правилами фотосъемки. Ведь даже обладателям зеркального фотоаппарата не всегда удается сделать именно такой снимок как хотелось бы, потому что каждая фотокамера имеет свой потенциал, особенность и возможность . Поэтому сначала стоит досконально изучить ее, ну и, конечно же, следовать простым правилам фотосъемки и избегать типичные ошибки начинающих фотографов .

Композиция изображения

Рассматривая фотографии друзей в фотоальбоме или в интернете, вы можете наткнуться на одну и ту же ошибку – линия горизонта на изображении всегда посередине. Это не правильно, потому что портит общее восприятие изображения. Запомните: не ровняйте кадр на ровные вертикальные или горизонтальные части , а лучше смещайте линию горизонта немного вверх или вниз. Смещение зависит от того, что вы хотите запечатлеть большей частью – небо или землю. То же самое касается главного объекта на снимке: ему совсем не обязательно находиться ровно в центре кадре .

Снимая портрет не крупным планом, следите за тем, чтобы кисти рук не были грубо вырезаны из кадра .

Отсутствие основной темы на изображении

– одна из самых распространенных ошибок начинающих фотографов. Это может произойти из-за удаленности главного объекта съемка.

Очень часто люди фотографируют друг друга на фоне какой-либо достопримечательности. И часто делают такую ошибку: берут в кадр всю достопримечательность целиком, а чтобы она полностью влезла в кадр, отходят назад на несколько шагов. В итоге получается, что достопримечательность в кадре есть, а фотографируемого практически не видно. Что делать? Вместо того чтобы далеко отходить от фотографируемого, попросите его наоборот подойти на такое расстояние к вам, чтобы в кадр вошла и достопримечательность и он сам, в том числе, но не так чтобы в кадр входило одно лицо!

Так же потеря темы на фотографии может произойти из-за яркого конкурирующего фона или переднего плана, обилие разных деталей (люди, достопримечательности, пейзаж) Главный объект просто «теряется» в таком изобилии цвета и тема изображения смазывается. Зрителю становится непонятно, что конкретно хотел показать автор фотографии.

Освещение

Даже самую красивую модель можно «изуродовать» неправильным освещением. Лучший вариант освещения – естественный свет . Именно при естественном освещении получаются самые красивые кадры. Старайтесь в светлое время суток не использовать встроенную вспышку , т.к. вы запросто можете получить пересвеченные изображения. Не следует фотографировать людей в ночное время суток при плохом освещении даже со встроенной вспышкой – это тоже типичная ошибка всех начинающих фотографов. У вас могут получиться не четко выраженные силуэты, а лица объектов съемки могут получиться белыми от яркой вспышки. Согласитесь, что ничего в этом красивого нет. Лучше подобрать хорошо освещенную комнату или поставить вокруг объекта съемки все возможные источники света – светильники, фонари и т.д. Но источники света нужно установить так, чтобы на фоне тень от объекта съемки была минимальной.

Но если вам просто необходим ночной фотопортрет, то тогда научитесь работать со вспышкой правильно. Возможно вам понадобиться не только вспышка, но и подсветка объекта сзади.

Вспышка в лоб – не есть хорошо

Распространенный моветон в портретной фотосъемке – яркая вспышка в лицо. Она делает лицо плоским и неестественным. Поэтому вспышку при съемке портрета лучше не использовать, а научиться, в первую очередь, правильно устанавливать свет, пользоваться отражателями и рассеивателями света . Хорошие портреты получаются при рассеянном свете.

Пересветы и провалы в черноту

В идеале на снимке не должно быть абсолютно белых и черных пятен . К примеру, небо не должно быть абсолютным белым пятном на снимке (теряет свои краски) или, наоборот, земля не должна казаться полностью черной. Чтобы избежать таких ошибок, каждый раз после съемке проверяйте гистограмму снимка .

Есть еще вариант – применение профессиональных фильтров . Солнечным днем лучше пользоваться поляризационным фильтром. Он немного притемнит небо, но оставит яркими остальные предметы. В пасмурную погоду он вряд ли поможет. Здесь куда эффективнее будет применение градиентного фильтра.

Шум на фотографии

Шум на фотографии проявляется как мелкий цветной песок. Такой неприятный эффект может получиться при съемке с очень высоким значением ISO. Как его подавить? Обычно профессиональные фотографы исправляют шумы в программе Adobe Photoshop, применяя при этом фильтр Reduce Noise.

Резкость в фотографии

Главный объект снимка всегда должен быть резким – это правило. Фокусироваться нужно по главному объекту . Если это портрет, то фокусируйтесь по глазам объекта. Окружающая обстановка не должна быть резкой, дабы выделить главный объект на снимке и придать снимку объемности. Но это не касается съемки ландшафта. Здесь вам стоит избегать нерезкости переднего плана.

Главный объект снимка всегда должен быть резким

Режим съемки в фотографии

Не снимайте всегда в одном и том же режиме съемки . В разных ситуациях используйте различные режимы: при движении объекта и при съемке детей – режим «спорт» («дети»), при съемке мелких предметов или цветов – «макро», на природе – «пейзаж» («ландшафт») и т.д.

Эффект красных глаз

Часто такой эффект получается при использовании вспышки в темном помещении или ночью на улице. Как избежать эффекта красных глаз? Попробуйте установить вспышку, а если она встроенная, то фотоаппарат, таким образом, что бы свет не бил человеку прямо в глаза. В крайнем случае, вы сможете исправить данный дефект в Фотошопе.

Некоторые начинающие фотографы, взявшиеся за коррекцию цветовой гаммы изображения, делают слишком яркими, контрастными и неестественными фотографии. У них лес становится слишком зеленым, небо неестественно голубым, глаза слишком яркими, кожа неестественно гладкой и т.д. Ваше желание сделать фотографию яркой и интересной понятно, но делайте это так, чтобы она не теряла своей естественности!

Читайте другие материалы

Так делают многие люди. Они тратятся на дорогую камеру, изучают основные методы съемки, затем отправляются в отличное место для фотографирования, но как только почувствуют, что немного устали, проголодались или стало нудно – они тут же все бросают. Еще чаще фотограф не утруждает себя в достаточной мере изучением сцены, полагая, что первая фотография – она же и лучшая. Опыт подсказывает, что вы получите лучший снимок, если найдете время разглядеть все перспективы, которые может предложить сцена.

И знайте, что лучший свет не обязательно до захода солнца. Если вы считаете, что уже существуют миллиарды фотографий на том же Facebook, это повод приложить больше усилий, чтобы выделить ваш снимок из толпы. Если во время съемки вы столкнулись с трудностями и неудобством и уверены, что многие фотографы в этой ситуации сдались бы, то очевидно, что вам стоит продолжить, и тогда вы будете вознаграждены лучшими кадрами.


2. Использовать широкоугольный объектив для съемки портретов

Когда вы включаете компактную камеру, то ее объектив будет в самом широкоугольном положении. Объектив зеркального фотоаппарата, как правило, принимает самый широкий угол, когда он сокращается, чтобы поместиться в сумку.

Широкий угол, обычно, используется камерой по умолчанию для большинства фотографов. Но для портретов, его искажающее влияние может быть совсем незавидным, особенно если вы расположены очень близко. Чтобы не создавать карикатурного изображения из вашей модели и гарантировать получение привлекательного снимка, измените масштаб изображения к телефото. Это позволит сгладить перспективу, что делает ее гораздо более привлекательной для портретов. Если ваша компактная камера имеет цифровой зум, отключите его, как только снизится качество изображения.



3. Получение нечетких, запятнанных движением фотографий

Это, пожалуй, то, что время от времени со всеми нами случается. При использовании длинной выдержки, например, 1/8-ая и даже 1/80-ая секунды камера отобразит на фотографии любое колебание. Новички этого не понимают, а профессионалы зачастую надеются, что все будет в порядке и не повышают значение ISO. А между тем многие фотографические конкурсы и журналы не принимают снимки с нечетким изображением.

Основной способ получить резкие фотографии, это держать камеру неподвижно. А один из лучших способов зафиксировать фотоаппарат, это использовать штатив. Но, бывает, что вы не хотите либо не можете его носить с собой или даже не готовы на него потратиться, чтобы приобрести приличный. Такое случается, но тогда вам стоит обратить внимание на то, что современные объективы часто снабжены технологией для снижения дрожания камеры, а продвинутые фотоаппараты очень хороши при высокой чувствительности ISO. Поэтому вы можете использовать более короткие выдержки. Главное, не дергайте камеру и не бойтесь использовать более высокую чувствительность ISO, если скорость затвора слишком медленная. И попытайтесь все-таки найти какую-то опору, которая помогла бы держать фотоаппарат неподвижно.

4. Фотосъемка зданий с близкого расстояния

Чтобы сделать снимок с близкого расстояния, вам придется навести камеру вверх. Это приведет к тому, что вертикальные линии здания начнут сходиться. На фото они как бы наклоняются вовнутрь. Это явление становится еще более очевидным, когда вы используете широкоугольный объектив, который, вероятно, будет необходим, если здание большое и вы находитесь рядом с ним. В идеале, вы хотите, чтобы параллельные архитектурные линии оставались параллельными на ваших фотографиях. Как можно этого достичь? Теоретически вы должны быть на одной линии с центром здания.

Как правило, идеальное расположение камеры будет у вас над головой. И если есть удобное окно напротив фотографируемого здания на нужной высоте, то необходимо его использовать. Иногда приходится идти на компромисс. Минимизируйте угол, при котором вы снимаете здание, отступите назад насколько это возможно. Чтобы свести к минимуму искажения, используйте более длинный телеобъектив с более дальним фокусным расстоянием, а широкоугольный оставьте для близкого расстояния. Часто вам будут мешать деревья и фонарные столбы, так что используйте здравый смысл, действуйте ситуативно, отойдите как можно дальше и не включайте в конечное изображение слишком много отвлекающих факторов.

5. Отсутствие в кадре четкого объекта

Это последнее, что мы рассмотрим, но не по значению, потому что большинство фотографий никогда не будут удостоены премий и наград из-за того, что отсутствует ясность, что фотограф хотел показать зрителям. Или потому, что в кадре слишком много отвлекающих от главного объекта элементов.

Эта общая тенденция обусловлена разницей между тем, как мы видим мир и тем, каким его фиксирует камера. В частности, мы обобщаем то, что видим, выделяем то, что для нас важно и игнорируем то, что второстепенно. Мы смотрим на мир по-разному. Здесь главный принцип, пожалуй, состоит в том, чтобы стать ближе. Часто фотограф стремится захватить всю сцену, поэтому использует как можно более широкий угол объектива. Но это умаляет предмет, и он выглядит небольшим и не значительным. Кроме того, фотографирование людей и животных часто вызывает страх перед приближением. Но, так или иначе, сделайте это с близкого расстояния.

Кроме того, экспериментируйте с различными способами, которые позволят вам выделить ваш объект, например, с помощью цвета или освещения, которое может быть направлено на предмет съемки. Проверьте изображение на наличие отвлекающих элементов фона. И, наконец, убедитесь, что вы знаете, что фотографируете.



Поделиться