Ошибки разработки логотипа. Как нанести водяной знак на фотографию в Photoshop и Lightroom

» Романа Горбачева.

В закладки

Чтобы понять, о чем речь, представьте на секундочку, что вы разбираетесь в винах. Нет, не просто разбираетесь - вы посвятили этому много лет, следите за новинками, знаете историю известных сортов и большинство виноделов. Да что там - вы сами не раз делали вина. Когда речь заходит о винах, вы имеете полное право сказать: «Ребята, я в этом шарю».

А теперь представьте, что каждое новое вино вызывает общественный ажиотаж. Новости о винах появляются и на сайт, а в комментариях пишут: «это ужасное вино», «это вино столько не стоит», «вино должно быть вкусным, а это что?», «вино должно быть оригинальным». Мнение о вине есть у каждого.

А что бы вы подумали, если бы никто из комментаторов не пробовал новое вино, а все просто смотрели на фото бутылки и писали свое мнение? Вино создано, чтобы его пить - попробуйте его в деле, прежде чем обсуждать! Но все смотрят на бутылку и рассуждают: «Хм, это вино горчит». Похоже, все сошли с ума.

Но именно это происходит с логотипами. Вот у какой-то фирмы появился лого:

Логотип Nike

Все смотрят и комментируют: «Я такое в пеинте за минуту нарисую!», «отдали $35 за эту соплю», «логотип должен быть узнаваемым, оригинальным, а это что?!».

Открою секрет: это первый и последний раз, когда вы смотрите на лого на белом фоне в упор. Я называю это «логотип в вакууме». Всю оставшуюся жизнь вы будете видеть этот лого так:

Обратите внимание, сколько места занимает логотип:

Красным я отметил место, где нет логотипа. Например, логотип на сайте обычно занимает площадь меньше процента:

Все остальное - это фирменные цвета, шрифты, формы, паттерны и правила. Это называется «фирменный стиль» или «айдентика». Я уже много раз говорил: полезное действие логотипа - узнаваемость фирмы и впечатление, которое она производит. Стиль влияет на это больше, чем знак.
Вы без труда узнаете колу по цветам и силуэту, хотя логотипа не видно:

В жизни вы будете видеть лого в маленьком формате, на ходу, издалека, мимолетом. Гораздо чаще будут заметны фирменные сочетания цветов. Зачем тогда вообще смотреть на логотип в упор и пытаться делать какие-то выводы? Смотрите, как его планируют использовать! Короче:

Обсуждать успешность логотипа на белом фоне, это как обсуждать вкус вина в закрытой бутылке

Ни один логотип не создается, чтобы потом висеть в вакууме - его ставят на сайт, наносят на одежду, печатают на визитках. Там и надо на него смотреть.

Если дизайнер показывает вам логотип в вакууме - бегите. Если дизайнер не спросил, где именно вы будете использоваться логотип - бегите. Сотня вариантов лого на белом фоне - деньги на ветер.

Любой логотип можно использовать талантливо и бездарно. В логотипе Nike нет какой-то невероятной силы - просто компания хорошо делает свое дело и много инвестирует в дизайн и рекламу. Поэтому «свуш» стал таким узнаваемым и стильным. Мы начнем узнавать и русалку с раздвинутыми... хвостами, если показывать ее на каждом углу.

В «логотипе в вакууме» можно разве что обсудить качество графики, но это очень сложный и субъективный вопрос. Этим могут заняться дизайнеры по долгу службы, но поиск золотого сечения в логотипе Эппл никак не приближает нас к пониманию успешности фирмы.

Если вы далеки от дизайна, не стоит бросаться в рассуждения о композиции, узнаваемости или красоте. Как мне не стоит рассуждать о нативности чужого кода на С++, если я в жизни не написал ни строчки. Я просто не шарю.

Ультимативный гайд, как стоит реагировать на новости о логотипах

1. Нужно смотреть, как планируется использовать логотип. Если информации нет, обсуждать «логотип в вакууме» бессмысленно.

2. Нет, не стоит смотреть на логотип на белом фоне и рассуждать о пропорциях и золотом сечении. Даже если другие лайкают.

3. Если есть фото логотипа «в жизни», полезно сказать, какое впечатление производит на вас дизайн в целом: выглядит привлекательно, отталкивающе, дорого или дешево.

4. Нет, не нужно писать «этот логотип не узнаваемый» - никто не умеет мерить узнаваемость на глаз. Кроме того, она будет зависеть от рекламного бюджета.

Написать

Цвет логотипа – это один из ключевых элементов сильного бренда. У каждого цвета свои особенности, ассоциации и психологическое воздействие. Выбирая цвет или сочетание цветов для вашего логотипа, вы также получаете эти ассоциации.

Цвета вызывают определенные эмоции и чувства, поэтому чрезвычайно важно выбрать тот цвет, который эффективно представит вашу индивидуальность.

Исследования показывают, что люди за первые 90 секунд подсознательно составляют мнение о человеке, окружении или продукте, и что от 62% до 90% этой оценки основывается только на цвете.

Понимание психологии цвета жизненно важно при создании эффективного лого, — Мартин Кристи из Logo Design London.

Насколько же важен цвет логотипа?

Фирменный цвет логотипа очень важен! Возьмем, например, популярный логотип McDonald’s и поиграем с цветом (да простят нас дизайнеры):

Несмотря на то, что мы совсем не изменили дизайн, смена цвета превратила известный бренд в что-то совершенно другое. И это нечто не совсем аппетитное.

Мы можем проделать то же упражнение с логотипом Coca-Cola:

Что-то не очень хочется взять такую баночку вкусного напитка, правда?

Знак “биологическая опасность” приобретает совсем другое значение, если его показать в цветах Барби или цветах экологически чистых материалов:

Даже когда включены явные словесные команды, конфликтующая символика цвета может ввести в заблуждение.

Поменяйте только цвет на знаках “Стоп” на зеленый и это приведет к авариям на каждом перекрестке. Так что с уверенностью можно сказать, что фирменные цвета очень важны.


Итак, как выбрать цвет для создания логотипа?

Значение цвета

Давайте посмотрим, как 100 самых популярных брендов в мире используют цвет в своих логотипах.
Эти компании тратят миллионы, а то и миллиарды, на маркетинг и развитие бренда, и они все-таки знают кое-что о цветах, которые используют.

Вот несколько диаграмм, которые показывают статистику использования цвета известными компаниями:

Что же мы видим? Большинство популярных брендов монохромные – они используют один цвет. Наиболее используемый цвет – это оттенки синего, за которыми (иронично) следует черный. Последний в списке фиолетовый цвет — рискованное решение.
Теперь, когда мы немножко разобрались, давайте посмотрим на психологию различных цветов – от самого популярного до наименее популярного – и посмотрим, как их используют известные корпорации и бренды.

Синий цвет

Значение : Доверие, консервативность, надежность, честность, спокойствие, прочность, холод.
Примечателен : Самый популярный корпоративный цвет. Часто используется для интернет-бизнеса и финансовых учреждений. Мужественный цвет.

Черный цвет

Значение : Утонченность, роскошь, формальность, стиль, элегантность, дороговизна, авторитетность.
Примечателен : Черный используется для брендов «высокого класса», как основной или в паре с другим цветом. Черный мрачный, серьезный. Большинство логотипов были сначала разработаны в черно-белых цветах.

Красный цвет

Значение : Смелость, страсть, сила, внимание, любовь, восторг, действие, агрессивность.
Примечателен : Красный работает одинаково хорошо на черном и на белом фоне. Он может значить стоп, опасность и горячо. Цвет восклицания. Розовые цвета (оттенки красного) принято считать женскими цветами.

Желтый цвет

Значение : Логический, оптимистичный, прогрессивный, уверенный, игривый, творческий.
Примечателен : Желтый обычно слишком яркий, чтобы использовать его отдельно, и требует использования контура, фона или граничащего цвета. Это цвет осторожности. Представляет четкость.

Оранжевый цвет

Значение : Счастливый, энергичный, общительный, дружелюбный, доступный, увлеченный, солнечный.
Примечателен : Считается, что оранжевый вызывает аппетит. Оранжевый цвет используется в некоторых знаках предостережения. Часто используется в розничной торговле. Как правило, это призыв к действию.

Зеленый цвет

Значение : Природа, богатство, свежесть, жизнь, гармония, окружающая среда, рост, новизна.
Примечателен : Зеленый значит “вперед”. Часто используется для представления эко-компаний и продуктов. Считается успокаивающим цветом.

Фиолетовый цвет

Значение : Царственность, тайна, помпезность, церемониальность, творчество, уникальность, величественность.
Примечателен : Когда-то был самым дорогим цветом в производстве, так как делался из редкой морской водоросли. Часто рассматривается как элитный. Нравится детям, его часто используют в упаковке сладостей и игрушек.

Сочетание цветов в логотипе

Теперь, когда мы разобрались с психологическим воздействием цветов, давайте посмотрим, как выбрать цвет для логотипа.

Мы можем выбрать ряд классических палитр из цветового круга, которые художники использовали в течении многих столетий, чтобы создать сбалансированные и визуально приятные (или высоко-контрастные и яркие) композиции. В большинстве дизайнерских приложений эти цветовые схемы должны быть разделены на один доминирующий цвет (доминирующий либо из-за того, сколько он появляется в дизайне, или же потому, что он выделяется при сравнении с другими цветами) и один или больше дополнительных цветов.

Существует несколько способов подобрать цвет:

1) Монохромные цвета. Используются различные оттенки, тона одного цвета, например, спектр синего, начиная от светлого к темному. Такой тип схемы более утонченный и консервативный (см. картинку 100 самых популярных брендов выше).

2) Аналогичные цвета. Оттенки, которые находятся рядом на цветовом круге. Этот тип схемы является универсальным и его легко применять для разработки дизайна.


3) Комплиментарные (дополнительные) цвета.
Противоположности на цветовом круге, такие как красный/зеленый или синий/оранжевый; комплиментарные цвета с высокой контрастностью и высокой интенсивности, но их может быть трудно применить сбалансировано и гармонично (особенно в их чистом виде, когда они легко могут конфликтовать в дизайне).

4) Раздельно-комплиментарные. Любой цвет на цветовом круге плюс два фланговых цвета. У этой схемы сильный визуальный контраст, но менее резкий, нежели в комплиментарной комбинации.

5) Триадный. Любые три цвета, которые находятся на одинаковом расстоянии друг от друга.

6) Тетрадный/Дважды комплиментарный. Две пары, дополняющие друг друга; эта схема очень привлекательная, но может оказаться еще сложнее, чем применять одну пару дополнительных цветов, так как больше цветов труднее сбалансировать. Если вы используете этот тип схемы, вы выбираете один доминирующий цвет из четырех, и регулируете насыщенность/значение/и т.д.. некоторых или всех цветов, чтобы они хорошо работали в разных частях вашего дизайна, текста и фона.

Как выбрать цвет

Просмотрите на эту , чтоб быстро вспомнить значение каждого цвета. Задайте себе следующие вопросы:

Какой цвет представляет сущность вашего бренда?

Цвета не привязаны к определенной сфере экономики – хотя некоторые больше или меньше подходят для некоторых продуктов или услуг. Вашей целью должно быть выбрать цвет, который будет лучше всего подходить для вашего бизнеса. Цвет, который даст наилучшее представление о вашем продукте при первом взгляде.

Какой цвет подходит характеристикам вашего продукта или услуг?

Какой цвет логотипа используют ваши конкуренты?

Выбирайте цвет, противоположный цвету вашего конкурента. Цвет вашего соперника наверняка самое главное, что следует принимать во внимание. Если вы первопроходец в вашей отрасли или сегменте рынка, вы можете выбирать первым. Выбирайте цвет, который представит ваш продукт и его уникальность. Если вы второй, значит, кто-то уже сделал первый выбор. Вместо того, чтобы выбрать такой же либо похожий цвет, выберите противоположный. Выбирайте синий, если у вашего конкурента красный, берите фиолетовый цвет, если у него желтый и т.д. Сила бренда заключается в его способности выделиться. Выбор того же цвета, что и у вашего главного конкурента, создает впечатление подражания ему. Вы же хотите отделить себя от конкурента, вы хотите показать, что вы разные.

Не ограничивайтесь одним цветом

Некоторые бренды, например eBay, выбирают несколько цветов для логотипа. Вы также можете выбрать пару цветов, которые хорошо смотрятся вместе, но есть и риск ошибиться. Поэтому лучше всего использовать 1-3 цвета логотипа.

Помните о разнице в культурном восприятии вашего цвета

Например, в западном мире белый считается цветом чистоты и мира, но в некоторых частях Азии белый – это цвет смерти. Убедитесь, что цвет, который вы выбрали, создаст правильное впечатление у целевой аудитории.

Психология цвета в маркетинге

Узнаваемость бренда тесно связана с цветом. Просто подумайте о Coca-Cola, Facebook или Starbucks и могу поспорить, что вы сразу назовёте цвета, с которыми они ассоциируются.
Исследование университета Виннипега «Влияние цвета на маркетинг» показало, что первое суждение о продукте основано на цвете (60-90%, за первые 90 секунд). Это значит, что в дизайне цвет — не только артистический выбор, но и важное бизнес решение, которое влияет на всё, начиная от восприятия потребителей до продаж продукта.

Но при выборе цветосхемы для лого или бренда не привязывайтесь к любым традиционным, символичным или стереотипным методам. Когда дело касается цвета, не существует простого процесса или строгого правила. Наиболее важен сам цвет и как он задействован в дизайне – подходит ли бренду и контексту рынка. Для вдохновения зайдите на BrandColors – сайт, где собран визуальный гид (с hex-цветами) по выбору цвета, который сделали известные бренды всего мира.

Сервисы для подбора цвета

Adobe Colour CC позволяет попробовать, создавать и сохранять различные цветовые схемы, каждая из которых состоит из набора из пяти цветов. Он доступен в браузерных вариантах и в настольных версиях. Если вы используете настольную версию, вы можете экспортировать цветовую схему прямо в Photoshop, Illustrator и InDesign.

Если вы не уверены по поводу вашей схемы цвета, у Mudcube есть подборка тем на выбор. Mudcube Colour Sphere – это удобный маленький цветовой ресурс для дизайнеров потому, что он не только обеспечивает HEX-числа для каждого цвета, а также поможет вам создать цветовую схему из одного выбранного оттенка. Если вы не определились, какую цветовую схему вы должны выбрать, MudCube обеспечит выбор темы из выпадающего меню.

Другие сервисы

Color Palette Generator — бесплатный онлайн-сервис, который позволяет вам сгенерировать цветовую палитру на основе загруженного файла в формате PNG, JPG или GIF.

ColorZilla — с помощью Colorzilla можно пипеткой взять цвет из любой точки вашего браузера и определить его номер. Незаменимая вещь для дизайнеров.

Material UI Colors — палитра цветов для Android, веба и iOS в стиле материального дизайна.
Brand Colors — цвета, используемые знаменитыми брендами.

COLOURlovers — библиотека этого веб-ресурса насчитывает более 2 миллионов готовых цветовых решений, которые можно сортировать по рейтингу, количеству просмотров и дате создания.

Colorscheme — профессиональный онлайн-сервис, позволяющий сгенерировать цветовую схему в соответствии с правилами колористики на цветовом круге.

0 to 255 — этот сервис позволит вам просмотреть все возможные оттенки и найти подходящий.

Данная статья написана не из желания поглумиться над непосредственными разработчиками приводимого в пример логотипа, и не из неуважения к одному из наших, можно сказать любимейших клиентов, а исключительно ради желания продемонстрировать, к чему приводит непродуманный подход к разработке и созданию логотипа и с какими проблемами, в этой ситуации, можно столкнуться при его дальнейшем использовании.

Не скроем, делаем это с корыстной целью, т.к. работать-то потом с фирменным стилем приходится нам. Так что ловим двух зайцев: и вас уберегаем от ошибок, и себе работу облегчаем.

Итак, разработан следующий логотип:

Кажется, что очень симпатично получилось. И смысл в нем заложен – это стилизованная лопасть ротора турбины, что напрямую связано с деятельностью Заказчика. И цветовое решение продумано: три цвета символизируют три основные отрасли энергетики. И Заказчику понравилось…

И вот тут начинается самое интересное. Потому как встает вопрос: как с ним дальше жить?

Проблема номер раз: использование логотипа на цветном фоне

Казалось бы, ответ понятен: необходимо исключить в качестве фона цвета, использованные в логотипе. Но, поскольку в логотипе присутствует практически весь цветовой спектр, то возможность поставить логотип на любой фон, кроме белого, исключена.

Проблема номер два: печать в 3 цвета

Например, надо напечатать логотип на дизайнерской бумаге, тонированной в массе, методом шелкотрафаретной печати. В данном случае, по технологии полноцветная печать невозможна (правда, мы знаем специалистов, которые могут сделать и полноцветную шелкографию, но уж больно дорогого обходится такое удовольствие Заказчику).

Задача простая – и решение простое. Надо убрать градиенты (переходы цвета) из логотипа и сделать его в 3-х цветном исполнении (красный, синий, зеленый). Такой вариант исполнения прописан в Брендбуке:

Конечно, при этом логотип потерял свое былое очарование, и возможно даже приобрел другую смысловую нагрузку…

Становится очевидным, что упрощать градиентные переходы крайне нежелательно. В данном случае для воспроизведения логотипа в цвете возможна только полноцветная печать. Поэтому, и сэкономить не получиться, и можно забыть о шелкографии.

Кроме того, градиенты также не позволяют нанести логотип на большую часть сувенирной продукции, где полноцвет либо не возможен, либо весьма дорог.

В итоге мы имеем очень узкий спектр возможностей по использованию оригинального логотипа.

Но мы-то знаем, как решить – надо сделать логотип одноцветным!

Но тут возникает очередная проблема..

Проблема номер три

Наличие в логотипе множества тонких пересекающихся линий делает невозможным его использование в оригинальном виде при нанесении на мелкую сувенирную продукцию, а также делает затруднительным тиснение небольшого по размеру логотипа на изделия из кожи, кожезаменителя или дизайнерскую бумагу.

Чтобы нанести логотип без искажений, его минимальный размер не должен быть меньше 15 мм. В ином случае требуется небольшой рестайлинг – приходится менять толщину линий, иначе просто нереально изготовить качественное клише для тиснения.

Может быть, и даже скорее всего, такой незначительный рестайлинг не повлияет на сохранение корпоративной айдентики. Но ведь бывают и другие случаи…

А казалось бы – все так хорошо начиналось! И вот что Заказчик имеет в итоге:

  • Логотип можно использовать только в полноцветном исполнении.
  • Воспроизведение полноцветного логотипа либо очень дорого, либо технически невозможно.
  • Логотип можно использовать только на белом фоне.
  • При гравировке, тиснении, фольгировании и прочих способах нанесения, оригинальный логотип должен иметь довольно большой минимальный размер, что ведет к существенному ограничению области его применения.

Таким образом, мы хотим донести до вас одну очень важную мысль:

Разработка логотипа – это не цель, это только начало. Поэтому конечно важно, чтобы он отражал, символизировал и был приятен глазу. Но не менее важно, чтобы он был практичен, мобилен и прослужил долго на благо процветания вашей Компании. Чего мы все вам искренне желаем!

Видели ли вы надписи на фотографиях? Знаете, такие маленькие картинки или слова, указывающие имя фотографа? Они называются водяными знаками. Фотографы часто наносят водяные знаки на свои фотографии, чтобы обезопасить их от неправомерного использования. Вот несколько способов нанесения водяных знаков в Photoshop и Lightroom.

Водяные знаки в Photoshop

Вы можете создать водяной знак в Photoshop несколькими разными способами. Вот некоторые из них.

1. Слой с текстом

Первый способ – это создание слоя с текстом. Это отличный способ для водяных знаков, которые содержат слова. Вы можете написать свое имя или название вашей компании. Здесь есть возможность настроить прозрачность, которую считаете нужной. Попробуйте изменить режим наложения, чтобы ваш водяной знак выглядел так, как вы хотите. Чтобы добавить символ ©, нажмите комбинацию «option+g» на Mac, или «Alt+0169» на ПК.

Обычный режим наложения с черным шрифтом и непрозрачностью 100%.

Обычный режим наложения с непрозрачностью 63% и черным шрифтом.

Режим наложения Перекрытие с черным шрифтом и непрозрачностью 100%.

2. Файл с логотипом

Если у вас есть логотип, вы можете нанести его на изображение. Вам нужно убедится, что логотип имеет прозрачный фон. Обычно это PNG файл, GIF или даже векторная графика. Если вы не уверенны, уточните это у дизайнера, который разрабатывал ваш логотип. Выберите место, куда бы вы хотели нанести логотип. Опять же, вы можете регулировать непрозрачность и режимы наложения, чтобы получить желательный эффект.

PNG-файл с прозрачным фоном. Паттерн говорит о том, что фон прозрачный.

Выберите «Поместите связанные» в меню Файл в Photoshop. Затем выберите файл, который хотите разместить.

Разместите файл и установите желаемый размер. (Удерживайте Shift для изменения размера и сохранения пропорций вашего логотипа)

Вы можете снова установить непрозрачность и режим наложения для желаемого результата.

2 a . Как сделать фон логотипа прозрачным

Если файл с вашим логотипом не имеет прозрачного фона, тогда придерживайтесь этих простых шагов, чтобы сделать его таким. Сначала откройте ваш файл в Photoshop. Теперь разблокируйте этот слой (двойным щелчком, затем нажмите Enter).

Фоновый слой заблокирован.

Теперь слой разблокирован.

Далее используйте волшебную палочку, чтобы выбрать фон. Если ваш фон не однотонный, тогда выделите логотип и инвертируйте выделение. Теперь, когда ваш фон выделен, просто вырежьте его. Используйте для этого комбинацию «cmd+x» (Mac) или «ctrl+x» для Windows.

Выберите только фон.

Ваше изображение теперь имеет прозрачный фон. Сохраните его как.PNG (JPG не поддерживает прозрачность) и вы готовы двигаться дальше.

Область с сеткой теперь прозрачная.

3. Используя инструмент Кисть

Более простым способом нанесения водяного знака является создание Кисти. Вам не придется проходить все эти три этапа каждый раз, когда вы захотите нанести водяной знак на изображение.

Чтобы создать кисть с заданным текстом, нужно создать новый документ в Photoshop. Убедитесь, что ваш документ имеет прозрачный фон. Напишите информацию, которую будет содержать ваш водяной знак. Убедитесь, что он выглядит так, как вы желаете. Когда водяной знак готов, перейдите в Изображение-Тримминг-Прозрачные пикселы. Далее, Редактирование-Определить кисть. Назовите свою кисть и следуйте дальше. То же можно проделать с вашим логотипом.

Это простые установки, которые прекрасно работают в большинстве случаев. Убедитесь, что фон установлен, как «Прозрачный».

Учтите, что шрифт написан очень крупно.

Убедитесь, что применили тримминг к тексту.

Текст не должен содержать свободного пространства вокруг.

Сохраните свою кисть в меню Редактирование.

Присвойте кисти имя.

Учтите, что кисть теперь находится в вашей палитре кистей. Вы можете видеть ее в правом нижнем углу этой картинки.

Теперь вы можете использовать свою кисть, как любую другую. Чтобы нанести водяной знак, просто создайте новый слой и выберите кисть с его изображением. Простым щелчком вы нанесете водяной знак на фотографию. Вы можете установить размер, непрозрачность и режим наложения в соответствии с вашими пожеланиями.

Водяные знаки в Lightroom

Lightroom имеет прекрасную встроенную опцию, которая позволяет наносить водяной знак на ваши фотографии при экспорте. Чтобы использовать эту опцию, вам сперва нужно создать водяной знак, и чтобы сделать это, перейдите Lightroom>Редактировать Водяной знак.

Вы можете выбрать изображение или текст. Здесь есть несколько разных установок, которые позволят вам создать желаемый водяной знак. Помните, чтобы получить наилучший результат, используйте файл PNG с прозрачным фоном. Иначе у вас будет белый блок вокруг логотипа. Нужно будет назвать и сохранить водяной знак.

Для текстового водяного знака просто напишите необходимую информацию в белом блоке. Вы можете изменить шрифт, цвет, тень и размер вашего водяного знака. Взгляните на изображение и убедитесь, что достигли желаемого результата. Используйте опцию Якорь, чтобы задать место расположения водяного знака, и опцию Вставка для дальнейших манипуляций.

Шрифт, непрозрачность, размер и расположение могут быть изменены по вашему желанию.

Убедитесь, что используете логотип из файла с прозрачным фоном, чтобы избежать белого блока. Файлы JPEG не могут иметь прозрачный фон.

Теперь, когда ваш водяной знак готов, давайте применим его к фотографии. Перейдите в Экспорт и Водяные знаки. Здесь вы можете выбрать из имеющихся у вас готовых водяных знаков. Ваша фотография будет экспортирована в указанное место вместе с выбранным водяным знаком.

На эту фотографию был нанесен водяной знак в Lightroom с использованием теней.



Поделиться