Осмотрщик ремонтник вагонов ржд сорокин в н. Кто такой осмотрщик-ремонтник вагонов

Осмотрщик-ремонтник вагонов обязан:

  • перед началом работы ознакомиться с поступившими приказами и указаниями по кругу своих обязанностей, проверить наличие и исправность инструмента, средств измерений, предусмотренного комплекта сигнальных принадлежностей, необходимых вагонных деталей и материалов на стеллажах и ремонтных установках, а также исправность спецодежды и обуви;
  • осуществить технический осмотр вагонов, подаваемых под погрузку, а также в прибывающих, формируемых и отправляемых поездах; в процессе осмотра должен выявить неисправности в вагонах и устранить их; по окончании технического обслуживания уведомить оператора или руководителя смены ПТО о готовности вагонов к погрузке или следованию в поезде;
  • по окончании ремонта вагонов стирать с вагонов нанесенные на них ранее меловые надписи о технических неисправностях вагонов;
  • выполнять требования правил и инструкций по технике безопасности;
  • осуществлять контроль за сохранностью вагонов при производстве с ними работ на станции, подъездных путях и при возврате их с подъездных путей, не допускать со станции отправления поврежденных вагонов; на поврежденные вагоны составлять акт о повреждении вагонов формы ВУ-25 на основании уведомления формы ВУ-23М и сопроводительные листки Формы ВУ-26М, если отправляются поврежденные вагоны в ремонт.
Осмотрщик-ремонтник должен знать:
  1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
  2. Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.
  3. Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.
  4. Инструкцию осмотрщика вагонов ПВ-ЦЛ-408.
  5. Инструкцию по ремонту и обслуживанию автоснепного устройства подвижного состава железных дорог Российской Федерации № 494.
  6. Инструкцию по ремонту тормозного оборудования вагонов Nv 495.
  7. Инструкцию но эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог №2.
  8. Инструкцию по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных нар 3429.
  9. Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками 3ЦBPK.
  10. Типовую инструкцию по охране труда осмотрщика вагонов и слесаря подвижного состава.
  11. Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации.
  12. Соответствующие разделы о положении технологических процессов станции, пункта технической передачи вагонов, а также технико-распорядительного акта станции.
  13. Приказы и указания, относящиеся к техническому обслуживанию вагонов и работе постов безопасности.
  14. Устройство, назначение, технологию ремонта отдельных вагонных деталей и узлов вагонов различных модификаций.
  15. Устройство и действие применяемых при обслуживании вагонов машин, механизмов и средств измерений.
  16. Технические условия на грузовые и пассажирские вагоны.
После окончания подготовки и сдачи экзаменов по теории и практике осмотрщику-ремонтнику вагонов выдается свидетельство формы КУ-147 на право выполнения технического осмотра и текущего ремонта вагонов.

Организация работы смены

Работа смен на ПТО организуется на основе составления плана обработки вагонов и поездов, своевременной подготовки инструмента, приспособлений, механизмов и запасных частей, правильной расстановки людей в бригадах и группах, выполнения осмотра и ремонта вагонов с использованием прогрессивных методов груда, осуществления тщательного контроля за качеством работы.

Работа смены организуется, как правило, по 12-часовому графику с отдыхом после дневной смены одни сутки, после ночной — двое суток.

Осмотрщики-ремонтники вагонов проверяют в парке на своих участках наличие запасных частей и материалов на стеллажах, состояние и размещение механизмов и приспособлений; о результатах проверки докладывают старшему осмотрщику-ремонтнику вагонов, который принимает меры к устранению недостатков.

Ознакомившись с положением дел на станции и выяснив очередность отправления поездов, старший осмотрщик-ремонтник вагонов намечает последовательность обработки составов и групп вагонов. В течение рабочей смены старший осмотрщик-ремонтник вагонов постоянно поддерживает связь с работниками станции и оперативно корректирует намеченный ранее план.

Потребность в материалах и запасных частях определяется на основании норм расхода, фактической потребности. Перечень и объем не снижаемого запаса материалов и запасных частей для каждого ППВ и ПТО устанавливаются в технологическом процессе этих пунктов (Приказ 28 Ц).

К окончанию смены рабочие места в парках должны быть подготовлены к сдаче. Снятые при ремонте негодные летали вагонов убирают на определенные места. инструмент и приспособления общего пользования убирают. Личный инструмент сдают в раздаточную кладовую.

Старший осмотрщик-ремонтник вагонов или мастер ПТО подводит итоги работы смены, указывая на допущенные недостатки при обработке поездов. На таких коротких (10—15 мин) совещаниях работники вносят предложения по ликвидации недостатков, ускорению обработки поездов и повышению качества работы.

Каждый, кто когда-либо путешествовал на поезде, точно помнит тех людей, которые в униформе железнодорожника и ярких жилетах, осматривали вагоны и выполняли текущий ремонт прямо пока состав стоит на перроне, а пассажиры снуют по нему в поисках вкусностей. Так вот, специалист этот называется осмотрщик-ремонтник вагонов. Профессия довольно не новая, но в отрасли по-прежнему необходимая и важная.

Суть работы осмотрщика-ремонтника вагонов

Мастер по осмотру и ремонту вагонов встречает составы на станциях и в точках техобслуживания поездов, метким глазом определяет, в какой части его есть проблемы и насколько они сложные, простукивает определенные участки. После чего, если требуется, ремонтирует без отцепления сами вагоны и различные конструктивы поезда, в том числе ходовую и сцепление, элементы тормозной системы, буксовых узлов и роликовых подшипников, редукторно-карданных приводов, электрорадиооборудования, охлаждающие и отопительные системы составов, а также полы, кровли и обшивку вагонов – в общем, полностью весь состав по перевозке грузов.

Что обязан выполнять осмотрщик-ремонтник вагонов

Однако на диагностике неисправности и её устранении работа мастера не заканчивается. Также он обязан:

    обслуживать, ремонтировать и поддерживать в рабочем состоянии технику и оборудование, которые используется при починке самих вагонов и контейнеров, например, самоходные машины;

    проводить техосмотр вагонов и контейнеров на предмет их целостности, герметичности, определения их безопасности для грузов;

    оформлять и вести необходимую документацию (ведомости, акты, графики, выписки и прочие документы), определять объем необходимых работ;

    вовремя уведомлять начальство о необходимом восстановлении объекта и о завершении всех необходимых процедур;

    вести учет неисправных элементов состава поезда;

    организовывать соответствующее ограждение поезда при наладке его (или его части);

    управлять бригадой коллег-работников.

Из вышесказанного понятно, что работа эта не женская. Но отметим, что готов на нее и не каждый мужчина. Ведь главные черты мастера, который ответственен за состояние вагонов и контейнеров для перевозок:

    внимательность, наблюдательность;

    хорошая память;

    отличное зрение;

    идеальный слух;

    соответствующая физическая сила.

Где учат на осмотрщика-ремонтника вагонов

На специалиста такой узкой рабочей профессии обучают в средних специальных учебных заведениях, на курсах при вагонных депо и профильных колледжах. Программой предусмотрено прохождение теории и практики. Форма обучения возможна как очная, так и дистанционная. В период обучения кандидат в осмотрщики-ремонтники вагонов изучит устройство емкостей и составов для перевозки грузов, их проблемные зоны, механизмы, методы устранения неисправностей, нормы износа и допусков деталей и узлов; образцы грузов, варианты ограждения поезда при проведении каких-либо действий и, конечно, документооборот.

По окончании обучения новоиспеченному железнодорожнику-вагонщику присваивается квалификационный уровень в соответствии с выбранной специализацией, о чем выдается соответствующее удостоверение.

Квалификационные ступени осмотрщика-ремонтника вагонов

В специальности выделяются с 4-го по 7-ой квалификационные разряды.

Начальный 4 разряд присваивается специалисту, который проводит технический осмотр и работы по устранению дефектов без отцепления вагонов, размещенных на точках их техобслуживания на пересадочных станциях магистрального жд- транспорта и подъездных путях промышленных компаний; а также техосмотр и починку контейнеров на контейнерных площадках.

Мастер 5 разряда выполняет эксплуатационный ремонт необходимого участка поезда без отцепления вагонов, размещенных в местах, где состав готовят к перевозкам, в пунктах техобслуживания.

Ту же функцию, но на точках подготовки составов к перевозкам, в местах сервисного обслуживания вагонов, размещаемых на станциях массовой загрузки и выгрузки, сортировочных, участковых внеклассных станциях, станциях 1 и 2 классов выполняет специалист 6 разряда ;

Самый высокий 7 разряд присваивается профессионалу, который помимо техосмотра вагонов и контейнеров, устраняет вагонные проблемы перед погрузкой и при проверке систем разгрузки и крепления грузов вагонов типа хоппер (оборудованный разгрузочно-дозировочными устройствами вагон), составов для перевозки овощей или зерна и др. Этот мастер может ремонтировать поврежденный транспорт практически на любых точках размещения составов.

У руководителя бригады осмотрщиков-ремонтников разряд должен быть на один выше, чем у его подчиненных.

Средняя зарплата осмотрщика-ремонтника вагонов в России

Если полистать страницы разных российских сайтов с вакансиями, то можно выяснить, что осмотрщик-ремонтник вагонов может зарабатывать от 25 тысяч рублей. А самая высокая зарплата, предлагаемая этому специалисту обычно в Москве, доходит до 45 тысяч рублей.

Работодатели предполагают, что кандидат будет обладать не только профессиональными знаниями и необходимыми «корочками», но и не менее года опыта работы в железнодорожной сфере или сфере обслуживания промышленного оборудования.

Взамен работнику предлагается оформление согласно трудовому кодексу РФ со всеми отпусками и больничными, дневной, посменный график работы или вахтовый вариант. Некоторые работодатели также обещают медицинское обслуживание, санаторно-курортное обеспечение, комфортные условия для приема пищи во время обеденного перерыва.

Плюсы и минусы профессии

К плюсам профессии ремонтника вагонов можно отнести:

    Востребованность профессии;

    Официальное трудоустройство с полным соцпакетом;

    Медицинский осмотр за счет работодателя;

    Предоставление униформы работодателем;

    Хорошая заработная плата.

Отрицательные стороны :

  • Производственные риски;
  • Физическая работа на открытом воздухе;

    Есть противопоказания (аллергия, болезни органов дыхания, заболевания опорно-двигательного аппарата и т.д.).

1.2 Работа в парках прибытия

В парках прибытия поезда обрабатываются двумя бригадами в каждой бригаде по три технологические группы, каждая технологическая группа состоит из двух осмотрщиков. Руководит работой бригад старший осмотрщик вагонов.

Получив извещение о подходе поезда, осмотрщики хвостовой части, если они не заняты обработкой предыдущего поезда, выходят встречать поезд на установленные места пути приема. Осмотрщики хвостовой части, если они в момент предъявления производят осмотр текущего поезда, делают на концевой балке последнего осмотренного ими вагона разметку "стоп", дату и идут вдвоем к установленному месту для встречи предъявленного поезда с двух сторон. При встрече с ходу осмотрщики выявляют различные неисправности такие как, ползуны, навары, заклиненные колесные пары, волочащиеся детали, разрушенные буксовые узлы по характерным звукам, рессорное подвешивание тележек - по колебаниям и перемещениям кузова и т.д., а также выявляют внешние признаки, подтверждающие наличие скрытных неисправностей ходовых частей, автосцепного устройства и тормозного оборудования вагонов. При производстве маневров по соседним путям, встречу поездов с ходу производит один осмотрщик вагонов со стороны, где нет передвижений подвижного состава.

В случае обнаружения технических неисправностей осмотрщики вагонов записывают четыре последние цифры инвентарного номера вагона и примерное его расположение (голова, середина, хвост). После остановки поезда хвостовые осмотрщики вагонов передают по громкоговорящей связи оператору парка замеченные неисправности, осмотрщик вагонов головной части получает сведения от локомотивной бригады о работе тормозов, о замеченных в пути следования неисправностях вагонов, о последней станции, на которой поезд имел стоянку и продолжительность стоянки.

Полученные данные осмотрщик вагонов головной части передает оператору парка. Оператор парка, отмечает в настольном графике неисправности, выявленные с ходу, также получает информацию от оператора АСУ ПТО о вагонах, прибывших в составе этого поезда, подлежащих плановым видам ремонта (ДР, КР) и оператора АСК ПС о нахождении в составе поезда вагонов с повышенным нагревом роликовых букс и срабатывании системы УКСПС установленной на подъездных путях станции.

После отцепки локомотива от состава осмотрщик вагонов головной части докладывает оператору парка об отцепке локомотива.

Оператор парка ограждает состав с централизованного пульта, руководствуясь "Инструкцией по ограждению поездов".

Оператор парка объявляет по громкоговорящей связи о предъявлении поезда к техническому обслуживанию, указывая номер поезда, путь приема поезда, номера вагонов, с указанием стороны поезда (левая или правая) и порядкового номера оси, исчисляемых по ходу движения, имеющих показания аппаратуры ДИСК-Б или КТСМ и подлежащих плановым видам ремонта, а также неисправности выявленных при встрече с ходу. Временем прибытия поезда считается время остановки его в пределах пути, а временем начала осмотра время отцепки поездного локомотива и ограждения состава.

После ограждения поезда, обработка осмотрщиками в парке прибытия производится с пролазкой с целью выявления всех неисправностей, требующих текущего безотцепочного или отцепочного ремонтов.

Одновременно с техническим осмотром по прибытию осмотрщики вагонов производят осмотр на предмет дачи годности под погрузку порожних вагонов и груженых - под сдвоенные операции.

Осмотрщики делят состав на три части (в каждой части по два осмотрщика), двигаются в своей части вдоль вагонов, соблюдая параллельный осмотр (рисунок 1.4), и левый осмотрщик производит отпуск тормозов, путем выпуска воздуха через выпускной клапан.



Путь осмотрщиков вагонов;

1, 2, 3 – номера технологических групп.

Рисунок 1.4 – Схема обработки состава осмотрщиками в парке прибытия

Контроль технического состояния восьмиосного вагона производится с пролазкой, согласно типового технологического процесса ТК-234 – 96г., двумя осмотрщиками вагонов на 18 позициях (рисунок 1.5)

Осмотрщик-ремонтник левой стороны

Осмотрщик-ремонтник правой стороны

Рисунок 1.5 – Схема последовательности контроля технического

состояния восьмиосного вагона

На первой позиции осмотрщик вагонов осматривает котел, трафарет периодического ремонта, расцепной привод и центрирующий прибор автосцепки, корпус автосцепки, ударную розетку, концевую балку. Осмотрщик вагонов правой стороны проверяет действие механизма автосцепки на саморасцеп, расстояние от упора корпуса автосцепки до ударной розетки, разницу по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок, у свободной автосцепки производит замеры шаблоном № 873.

На второй позиции осмотрщик вагонов осматривает опору котла цистерны (листы, диафрагму) шкворневую и хребтовую балки с внутренней стороны, проверяет валик тягового хомута и его крепление, тяговый хомут, хвостовик корпуса автосцепки, поглощающий аппарат, задние и передние упоры, поддерживающую планку и состояние направляющего прибора автосцепки. Осматривает первое (правое по ходу) колесо с внутренней стороны, ступицу колеса, узел сопряжения оси со ступицей колеса, ось передней колесной пары по всей поверхности и внутреннюю сторону второго (левого) колеса, проверяет состояние надрессорной балки тележки, подпятника, концевого пятника соединительной балки и ее прилегающей части, триангель, башмаки, тормозные колодки и их подвеску на раме тележки

На третьей позиции осмотрщик-ремонтник осматривает колесо первой колесной пары с наружной стороны с проверкой толщины обода колеса, гребня, проката колеса, ползунов, выщербин, кольцевых выработок и других дефектов обода колеса, запорные механизмы, корпус буксы, проверяет ее нагрев, боковую раму тележки в зоне буксового проема, прилегающую часть боковой стены.

1. ДСП извещает осмотрщика-ремонтника о необходимости производства полного опробования автотормозов.

Локомотивная бригада по указанию ДСП переключает радиостанцию локомотива с канала поездной радиосвязи на канал станционной радиосвязи. При отсутствии канал станционной радиосвязи на локомотиве, неисправности станционной радиосвязи или ненадлежащего качества связи, осмотрщик-ремонтник вагонов вручает машинисту локомотива носимую радиостанцию с каналом станционной радиосвязи. Перед началом полного опробования тормозов производится проверка работоспособности станционной радиосвязи, между осмотрщиком-ремонтником вагонов, машинистом локомотива и ДСП. Осмотрщик-ремонтник, получив информацию, направляется для производства полного опробования автотормозов.

2.После объединения локомотива с составом осмотрщик–ремонтник совместно с машинистом проверяет правильность сцепления автосцепок (по сигнальным отросткам), правильность соединения рукавов, открытие концевых кранов между локомотивом и первым вагоном, после чего ОР, направляясь в хвостовую часть поезда, контролирует открытие концевых кранов, соединение рукавов, соответствие режимов торможения, наличие утечек.

3. Во всех грузовых поездах осмотрщик-ремонтник вагонов обязан произвести замер зарядного давления в магистрали хвостового вагона при помощи манометра, устанавливаемого на головку соединительного рукава последнего вагона, и убедиться, что зарядное давление в тормозной магистрали хвостового вагона при поездном положении управляющего органа крана машиниста не должны отличаться более чем:

а) на 0,03 МПа (0,3 кгс/см) от зарядного давления в кабине машиниста (в голове) при длине поезда до 300 осей;

б) на 0,05 МПа (0,5 кгс/см) при длине поезда более 300 до 400 осей включительно;

в) на 0,07 МПа (0,7 кгс/см) при длине поезда более 400 осей;

Замер давления в магистрали хвостового вагона поезда производится после полной зарядки тормозной сети всего поезда, до проверки целостности тормозной магистрали.

4. Машинист локомотива по радиосвязи, подает команду осмотрщику – ремонтнику, находящемуся в хвостовой части поезда – “ проверяем магистраль”, после чего ОР, соблюдая технику безопасности, открывает последний концевой кран хвостового вагона и по истечении 8 – 10 секунд закрывает его. Результаты проверки целостности тормозной магистрали машинист сообщает осмотрщику – ремонтнику. В случае неполучения эффекта осмотрщик – ремонтник принимает меры по выявлению и устранению причин нарушения целостности тормозной магистрали, которыми могут быть: наличие ледяных или других механических пробок, возможность попадания в соединительные головки рукавов цемента или др. причины.

Проверив целостность тормозной магистрали поезда, ОР закрывает концевой кран, закрепляет ручку концевого крана проволокой и подвешивает рукав.

5. После зарядки тормозной магистрали машинист производит ступень торможения с разрядкой 0,5-0,6 кгс/см (0,05-0,06 МПа), после срабатывания автотормозов осмотрщик-ремонтник по радиосвязи или по связи громкоговорящего оповещения подает команду машинисту «отпустить тормоза». Если обеспечена видимость сигнала, разрешается подавать команду, согласно пункта 51, Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте российской федерации (днем - движениями руки перед собой по горизонтальной линии, ночью – такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем). По этому сигналу машинист подает свистком локомотива два коротких свистка и отпускает тормоза. Осмотрщик-ремонтник обязан провести замер наибольшего времени отпуска автотормозов у двух последних вагонов в хвосте состава с момента получения информации о переводе машинистом управляющего органа крана машиниста в отпускное положение до начала отхода колодок от колес;

Проведя замеры времени отпуска, осмотрщик-ремонтник возвращается в головную часть по другой стороне состава, проверяя состояние тормозного оборудования вагонов.

6. После полной зарядки тормозной сети поезда до установленного давления машинист и осмотрщик-ремонтник обязаны проверить плотность тормозной сети. При определении плотности тормозной сети поезда осмотрщик-ремонтник находится в локомотиве.

Для поездов с локомотивами в голове наименьшее допустимое время снижения давления при проверке плотности тормозной сети в зависимости от длины состава и объема главных резервуаров локомотивов указано в таблице 6.1.

7. По окончании вышеуказанных операций при полной зарядке тормозной сети по сигналу осмотрщика-ремонтника производится проверка действий автоматических тормозов.

После произведенного торможения по истечении 2-х минут для грузовых поездов, у которых все воздухораспределители включены на равнинный режим осмотрщик-ремонтник обязан проверить состояние и действие тормозов у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на торможение по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес.

8. Выполнив контроль действия тормозов вагонов на торможение, осмотрщик-ремонтник производит навешивание сигнала ограждения, обозначающего хвост поезда, и подает сигнал машинисту локомотива «отпустить тормоза». После проведения машинистом операций отпуска автотормозов, осмотрщик-ремонтник должен проверить отпуск тормоза у каждого вагона поезда по уходу штока тормозного цилиндра и отходу тормозных колодок от колес. При выявлении несработавших на отпуск воздухораспределителей не разрешается производить их отпуск вручную до выяснения причин неотпуска. Все выявленные неисправности тормозного оборудования на вагонах должны быть устранены и действие тормозов у этих вагонов вновь проверено.

Если в процессе осмотра и ремонта заменялись воздухораспределители, регулировалась рычажная передача или устранялись другие неисправности, то проверка действия тормозов у данных вагонов повторяется.

9. После окончания полного опробования автоматических тормозов в поезде осмотрщик-ремонтник вручает машинисту локомотива справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии. В справке указываются данные о требуемом и фактическом расчетном нажатии колодок, количестве ручных тормозов в осях для удержания грузовых, грузопассажирских и почтово-багажных поездов на месте и наличие ручных тормозных осей в этих поездах, номер хвостового вагона, величина выхода штока тормозного цилиндра на хвостовом вагоне, количество (в процентах) в поезде композиционных колодок, время вручения справки, данные о плотности тормозной сети поезда, значение зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона грузового поезда, а в справке на грузовые поезда длиной более 100 осей – наибольшее время отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов и данные о плотности тормозной сети поезда при II и при IV положении ручки крана машиниста.

После окончания полного опробования тормозов локомотивная бригада получив доклад от осмотрщика-ремонтника о проведенной работе, переключает радиостанцию на канал радиосвязи, требующийся для проведения дальнейших операций и возвращает носимую радиостанцию осмотрщику-ремонтнику вагонов.

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность "Осмотрщик-ремонтник вагонов 5-го разряда" относится к категории "Рабочие".

1.2. Квалификационные требования - полное или базовое общее среднее образование. Профессионально-техническое образование. Повышение квалификации. Стаж работы по профессии осмотрщика-ремонтника вагонов 4 разряда не менее 1 года.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
- строение вагонов и контейнеров;
- нормы износа и допусков деталей и узлов;
- сроки плановых видов ремонта;
- правила технического осмотра;
- перевозки и хранения грузов;
- правила и технологию безотцепочного ремонта вагонов;
- передовые методы выполнения слесарных, плотницких и кровельных работ;
- измерительные приборы, инструменты и приспособления, которые применяются во время осмотра и ремонта вагонов, контейнеров и правила пользования ими;
- характеристики грузов;
- порядок отправки по железной дороге пустых контейнеров;
- строение самоходных машин и универсальных установок, причины неисправностей и способы их предотвращения и устранения;
- правила ограждения поезда во время ремонта.

1.4. Осмотрщик-ремонтник вагонов 5-го разряда назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Осмотрщик-ремонтник вагонов 5-го разряда подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Осмотрщик-ремонтник вагонов 5-го разряда руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Осмотрщик-ремонтник вагонов 5-го разряда во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Осуществляет технический осмотр для выявления и устранения неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов и безотцепочный ремонт кузовов, ответственных узлов рамы, ходовых частей, автосцепных устройств, тормозов и рычажных передач с авторегуляторами, буксовых узлов с подшипниками качения и скольжения, редукторно-электро-карданных приводов, холодильных моторвентиляционных установок и систем, приборов отопления вагонов, полов, крыш, крытых и изотермических вагонов (в случае технического осмотра и безотцепочного ремонта вагонов, подготовки вагонов к перевозкам на пунктах технического обслуживания, расположенных на станциях погрузки и выгрузки вагонов, участковых и промежуточных станциях).

2.2. Обслуживает сложные универсальные установки или самоходные машины, которые предназначены для ремонта грузовых вагонов всех типов.

2.3. Поддерживает в исправном состоянии и ремонтирует электродвигатели электрического, гидравлического, пневматического и подъемного оборудования машин и установок.

2.4. Обеспечивает сохранность грузовых вагонов, предотвращает повреждением их во время маневровых работ и погрузочно-разгрузочных операций.

2.5. Оформляет техническую документацию на поврежденные вагоны.

2.6. Информирует причастных работников о технической готовности поезда и отдельных вагонов.

2.7. Принимает участие в техническом осмотре, ремонте контейнеров и определяет их герметичность, которая обеспечивает сохранность грузов.

2.8. Оформляет на контейнеры наряды, формы сведения.

2.9. Ведет учет неисправных вагонов и контейнеров.

2.10. Определяет и выполняет объем ремонтных работ на вагонах и контейнерах.

2.11. Организовывает и руководит работой бригад.

2.12. Составляет технические акты на поврежденные и исключены из инвентаря вагоны и контейнеры.

2.13. Ограждает поезда во время ремонта.

2.14. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.15. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Осмотрщик-ремонтник вагонов 5-го разряда имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Осмотрщик-ремонтник вагонов 5-го разряда имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Осмотрщик-ремонтник вагонов 5-го разряда имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Осмотрщик-ремонтник вагонов 5-го разряда имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Осмотрщик-ремонтник вагонов 5-го разряда имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Осмотрщик-ремонтник вагонов 5-го разряда имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Осмотрщик-ремонтник вагонов 5-го разряда имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Осмотрщик-ремонтник вагонов 5-го разряда имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Осмотрщик-ремонтник вагонов 5-го разряда имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Осмотрщик-ремонтник вагонов 5-го разряда несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Осмотрщик-ремонтник вагонов 5-го разряда несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Осмотрщик-ремонтник вагонов 5-го разряда несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Осмотрщик-ремонтник вагонов 5-го разряда несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Осмотрщик-ремонтник вагонов 5-го разряда несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Осмотрщик-ремонтник вагонов 5-го разряда несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Осмотрщик-ремонтник вагонов 5-го разряда несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

5. Специализация

5.1. Старший осмотрщик-ремонтник вагонов тарифицируется на один разряд выше осмотрщиков-ремонтников вагонов, которыми он руководит.



Поделиться