Основные требования к содержанию информации. Задачи Data Mining

Введение. 3

1. Проблема качества социально-психологической информации. 4

1.1. Требования к качеству информации. 4

1.2. Методы, используемые при получении данных и возможность их повышения при проведении исследований. 7

Глава 2. Изучение качества данных с помощью проведения исследования по способности пройти тест на адаптацию детей раннего возраста к детскому образовательному учреждению.. 12

2.1. Этапы и процедуры исследования. 12

2.2. Методы исследования. 12

2.3. Анализ результатов исследования. 13

Заключение. 18

Список литературы.. 19

Приложение 1. 21

Приложение 2. 23


Введение

Проблема качества данных в психологии имеет большую актуальность и в различных теоретических ориентациях этот вопрос решается по-разному.

Соответственно тому, какой объем данных присутствует в социально-психологическом исследовании, все они делятся на два типа: а) корреляционные, основанные на большом массиве данных, среди которых устанавливаются различного рода корреляции, и б) экспериментальные, где исследователь работает с ограниченным объемом данных и где смысл работы заключается в произвольном введении исследователем новых переменных и контроле за ними.

Цель работы состоит в выявлении условий повышения качества данных.

Цель работы определила задачи исследования:

Изучение теоретических основ качества данных в исследованиях;

Изучение методов, проблем и процесса повышения данных;

Проведение эмпирического исследования с целью подтверждения выдвинутой гипотезы.

Объектом работы является качество данных при проведении исследований.

Предметом работы являются условия повышения качества данных.

Гипотеза: качество данных будет выше и процент детей раннего возраста, способных пройти тест на способность адаптации к детскому дошкольному учреждению будет выше, если детям будут создаваться благоприятные условия на выполнение заданий при проведении эксперимента (определения уровня адаптации).

При написании работы использовались как труды российских ученых, так и исследования зарубежных авторов по данному вопросу.


Проблема качества социально-психологической информации

Требования к качеству информации

В общем виде проблема качества информации решается путем обеспечения принципа репрезентативности, а также путем проверки способа получения данных на надежность. В социальной психологии эти общие проблемы приобретают специфическое содержание. Будь то экспериментальное или корреляционное исследование, информация, которая в нем собрана, должна удовлетворить определенным требованиям. Учет специфики неэкспериментальных исследований не должен обернуться пренебрежением к качеству информации. Для социальной психологии, как и для других наук о человеке, могут быть выделены два вида параметров качества информации: объективные и субъективные.

Требования к качеству информации .

Основными требованиями к качеству информации являются:

· Достоверность – информация должна быть точной, обоснованной, соответствовать реальному положению дел и не содержать ошибок и искажений.Для сведений, включаемых в исследование, должно быть возможным определение источника первичной информации. Источники информации должен отвечать критерию надежности.

· Полнота информации – максимально возможное раскрытие всех аспектов описываемой ситуации. Полнота достигается за счет использования взаимодополняющих источников информации.

· Целесообразность (полезность) – информация должна соответствовать интересам и информационным потребностям целевых групп, способствовать решению ими задач и принятию решений в сфере взаимодействия с испытуемыми.

· Своевременность – информация должна быть актуальной и представляться с периодичностью и в сроки определенные требованиями к порядку (регламенту) ее предоставления.

· Доступность изложения – соответствие характера предоставления информации (язык, стиль, оформление и др.) возможностям восприятия потребителями образовательных услуг.

Такое допущение вытекает из той особенности дисциплины, что источником информации в ней всегда является человек. Значит, не считаться с этим фактом нельзя и следует лишь обеспечить максимально возможный уровень надежности и тех параметров, которые квалифицируются как "субъективные". Конечно, ответы на вопросы анкеты или интервью составляют "субъективную" информацию, но и ее можно получить в максимально полной и надежной форме, а можно упустить многие важные моменты, проистекающие из этой "субъективности". Для преодоления ошибок такого рода и вводится ряд требований относительно надежности информации.

Надежность информации достигается прежде всего проверкой на надежность инструмента, посредством которого собираются данные. В каждом случае обеспечиваются как минимум три характеристики надежности: обоснованность (валидность), устойчивость и точность.

Обоснованность (валидность) инструмента – это его способность измерять именно те характеристики объекта, которые и нужно измерить. Исследователь – социальный психолог, строя какую-нибудь шкалу, должен быть уверен, что эта шкала измерит именно те свойства, например, установок индивида, которые он намеревается измерить. Существует несколько способов проверки инструмента на обоснованность. Можно прибегнуть к помощи экспертов, круга лиц, компетентность которых в изучаемом вопросе общепризнана. Распределения характеристик исследуемого свойства, полученные при помощи шкалы, можно сравнить с теми распределениями, которые дадут эксперты (действуя без шкалы). Совпадение полученных результатов в известной мере убеждает в обоснованности используемой шкалы. Другой способ, опять-таки основанный на сравнении, – это проведение дополнительного интервью: вопросы в нем должны быть сформулированы так, чтобы ответы на них также давали косвенную характеристику распределения изучаемого свойства. Совпадение и в этом случае рассматривается как некоторое свидетельство обоснованности шкалы. Как видно, все эти способы не дают абсолютной гарантии обоснованности применяемого инструмента, и в этом одна из существенных трудностей социально-психологического исследования. Она объясняется тем, что здесь нет готовых, уже доказавших свою валидность способов, напротив, исследователю приходится по существу каждый раз заново строить инструмент.

Устойчивость информации – это ее качество быть однозначной, т.е. при получении ее в разных ситуациях она должна быть идентичной. (Иногда это качество информации называют "достоверностью"). Способы проверки информации на устойчивость следующие: а) повторное измерение; б) измерение одного и того же свойства разными наблюдателями; в) так называемое "расщепление шкалы", т.е. проверка шкалы по частям. Как видно, все эти методы перепроверки основаны на многократном повторении замеров. Все они должны создать у исследователя уверенность в том, что он может доверять полученным данным.

Наконец, точность информации измеряется тем, насколько дробными являются применяемые метрики, или, иными словами, насколько чувствителен инструмент. Таким образом, это степень приближения результатов измерения к истинному значению измеряемой величины. Конечно, каждый исследователь должен стремиться получить наиболее точные данные. Однако создание инструмента, обладающего нужной степенью точности, – в ряде случаев достаточно трудное дело. Всегда необходимо решить, какая мера точности является допустимой. При определении этой меры исследователь включает и весь арсенал своих теоретических представлений об объекте.

Нарушение одного требования сводит на нет и другое: скажем, данные могут быть обоснованы, но неустойчивы (в социально-психологическом исследовании такая ситуация может возникнуть тогда, когда проводимый опрос оказался ситуативным, т.е. время его проведения могло играть определенную роль, и в силу этого возник какой-то дополнительный фактор, не проявляющийся в других ситуациях); другой пример, когда данные могут быть устойчивы, но не обоснованы.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26

Управленческая информация - основа информационного обеспечения и представляет собой элемент социальной информации, выделенный из ее общего массива по критериям причастности к обслуживанию государственно-управленческих процессов формирования и реализации управляющих воздействий.

Требования предъявляемые к информации:

1. Полезность.

2. Достоверность.

3. Полнота.

4. Своевременность.

5. Правильности интерпретации со стороны исследователя.

Первые 4 аспекта характеризуют качество информации как исходного материала для исследований, а пятый аспект связан непосредственно с процессом анализа.

Полезность информации определяется степенью ее влияния на управленческие решения, позволяя оценивать предыдущие и текущие события, а также делать необходимые прогнозы. Например, сведения о планируемой рентабельности нового инвестиционного проекта оказывают влияние на решение банка при выдаче долгосрочного кредита. Для заключения контракта на поставку продукции предприятию-контрагенту такая информация не требуется.

Полезность информации может быть различной в зависимости не только от ее содержания, но и от типов пользователей (например, информация о выплате дивидендов для акционера полезна, а для кредитора, как правило, избыточна). Понятие «полезности» можно трактовать достаточно широко, включая в него такие аспекты, как достоверность, полнота и своевременность. В самом деле, для принимаемого решения недостоверная или неполная информация теряет свои полезные свойства. Мы считаем необходимым рассматривать эти свойства отдельно, применяя термин «полезность» к содержательной стороне информации.

Достоверность информации означает, что она должна адекватно описывать произошедшее событие. Для бухгалтерской информации, например, важно отсутствие ошибок, отражение операций в соответствии с их экономическим содержанием и принятыми правилами учета.

Полнота информации определяется как наличие всех необходимых данных для принятия решения. Вместе с тем, информация не должна быть избыточной (за исключением случаев дублирования информации с целью ее проверки на достоверность). Отсутствие некоторых сведений может привести к принятию неверного решения. Например, при совершении сделки по цене выше рыночной, что привело к существенному росту прибыли компании, необходимо отметить, что данная операция проведена с аффилированной фирмой. Отсутствие этой части информации создает у инвестора ложное впечатление об эффективности деятельности компании.

Такое качество данных как «своевременность» означает, что чем меньше времени прошло с момента события до момента его отражения в различных источниках информации, тем большую ценность эти данные представляют для пользователя. Например, информация об изменениях курса акций 3 года назад менее полезна для инвестора, чем тот же вид информации, но за трехмесячный период перед моментом покупки. Существует способ учета ценности информации в зависимости от момента ее возникновения: в процессе расчетов «старые» данные используются с корректирующим коэффициентом (например, при прогнозировании курсов акций путем экстраполяции цен предыдущих периодов).

Попытаемся оценить все необходимые виды данных, поступающих из различных источников, по критериям их полезности, достоверности, полноты и своевременности. Такой аспект как «правильность интерпретации со стороны исследователя» связан непосредственно с созданием методики оценки финансового состояния предприятия и ее применением.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http: //www. allbest. ru/

2. Виды информации

3. Требования, предъявляемые к информации

Библиографический список

1. Информационная база аналитической работы

Основным объектом изучения многих наук, и информатики в том числе, является информация. Современный уровень развития научного знания еще не позволяет дать точного и законченного определения этого основополагающего понятия. С развитием нашего представления о мире, в котором мы живем, с развитием науки расширяется и углубляется содержание понятия «информация».

Первоисточником данного термина является латинское слово informatio (изложение, истолкование, разъяснение), а вошло оно в русский язык, по мнению П.Я. Черных, в эпоху Петра I.

На общелексическом, бытовом уровне понятие «информация» чаще всего толкуется как сведения, сообщения, передаваемые от человека человеку и осведомляющие о каких-то явлениях, событиях, процессах и т.д.

Однако это не исчерпывает всего содержания понятия «информация». Так, существует информация об окружающей действительности, которую человек получает через свои органы чувств, и она далеко не во всех случаях исходит от другого человека (температура окружающей среды, рельеф местности, время суток и т.п.).

Норберт Винер в своей работе «Кибернетика или управление и связь в животном и машине» определяет информацию как «обозначение содержания, черпаемого нами из внешнего мира в процессе приспособления к нему и приведения в соответствие с ним нашего мышления».

Мы видим, что информация определяется через категорию «содержание внешнего мира» и напрямую увязана с человеком, его мышлением и процессом приспособления человека к явлениям и событиям внешнего мира. Иными словами, Винер утверждает, что информация вне человеческого сознания не существует.

Многие современные представления о содержании понятия «информация» связаны с человеком и его способностью мыслить.

«Информация -- это сообщение, осведомляющее о положении дел, о состоянии чего-нибудь».

Во всех случаях, когда идет речь о сведениях, следует понимать, что говорится об информации осмысленной, преобразованной человеческим сознанием. Согласно Словарю В.И. Даля, слово «сведения» происходит от «сведать», т.е. узнать, получить сведения. Оно также является синонимом слов «знание», «известие», «уведомление».

Отождествление информации со сведениями или фактами, которые теоретически могут быть получены и усвоены, т.е. преобразованы в знания, составляет суть антропоцентрического подхода к определению понятия «информация». Этот подход в настоящее время применяется наиболее широко и, в частности, в российском законодательстве.

Под информацией понимаются «сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления».

До последнего времени антропоцентрический подход удовлетворительно работал в области правовых и общественных наук. Однако в связи с широким внедрением вычислительной техники его недостатки все чаще дают о себе знать.

Во-первых, подход к информации только как к сведениям не позволяет адекватно интерпретировать информационные процессы в таких объектах, как компьютерные программы, компьютерные сети, системы искусственного интеллекта, системы, ориентирующиеся в состоянии неопределенности. Здесь процессы получения, преобразования, передачи информации могут проходить без этапа осмысления их человеком.

Во-вторых, в рамках антропоцентрического подхода невозможно найти адекватного объяснения генетической информации живой природы.

В связи с этим возникла потребность в изменении трактовки понятия информации. Оно было расширено и включило обмен сведениями не только между человеком и человеком, но также между человеком и автоматом, автоматом и автоматом, обмен сигналами в животном и растительном мире, передачу признаков от клетки к клетке.

Наиболее бурное и весьма плодотворное развитие проблема проникновения в сущность понятия «информация» получила в рамках теории информации и кибернетики.

Теория информации начинается с работ К. Шеннона, опубликованных в конце 40-х гг. XX в., в которых под информацией понимались не любые сообщения, а лишь те, которые уменьшают неопределенность у получателя этого сообщения. Неопределенность же, по воззрениям К. Шеннона, существует тогда, когда происходит выбор одной из нескольких возможностей. В теории Шеннона на первый план выдвигалась идея кода и канала передачи информации, а количество информации, характеризующее данное сообщение, определялось множеством всех возможных сообщений и их вероятностей независимо от их смыслового содержания.

2. Виды информации

Внутренняя информация -- информация как характеристика организованности любой системы, которую называют «структурной информацией».

Структурная (или связанная) информация присуща всем объектам живой и неживой природы естественного и искусственного происхождения и возникает как результат отбора, фиксации и закрепления в системе в форме определенных структурных изменений ее положительного опыта взаимодействия с внешней средой. Ярким примером этому может служить опыт с цветочными часами, которые спроектировал известный биолог Карл Линней на основе поочередного распускания (закрытия) цветков различных растений с 6 часов утра до 6 часов вечера. Этому предшествовали исследования французского астронома Жан-Жака д"Орту де Мерана более 250 лет назад, который, спрятав цветок гелиотропа в темную комнату, выяснил, что и там цикл раскрытия (закрытия) цветка точно соответствовал смене дня и ночи. Он пришел к выводу, что ритмы растения регулируются каким-то внутренним механизмом

Внешняя информация -- информация как средство организации любой системы, то, что определяют как «относительную информацию», «оперативную (или рабочую) информацию», тесно связанную с отражением (если в одном объекте происходят изменения, отражающие воздействия другого объекта, то первый объект становится носителем информации о втором объекте). Яркий пример внешней информации и ее воздействия на биологические системы -- ритмы солнечной активности, лунные ритмы и т.п. В мире животных к такой информации предлагается отнести электромагнитную сигнализацию четырех типов: сигналы-команды, обеспечивающие согласованное выполнение движения в стаях птиц, рыб, стадах млекопитающих, скоплениях насекомых; направляющие сигналы, по которым животные находят друг друга на больших расстояниях; координирующие сигналы, обусловливающие согласование физиологических процессов и поведения в группах и сообществах; синхронизирующие сигналы, обеспечивающие синхронизацию процессов как внутри организма, так и в сообществе и группе.

Информация -- это универсальная субстанция, пронизывающая все сферы человеческой деятельности, служащая проводником знаний и сведений, инструментом общения, взаимопонимания и сотрудничества, утверждения стереотипов мышления и поведения (ЮНЕСКО).

Возможно, что причина такой несогласованности подходов к определению понятия «информация» заключается в том, что слово «информация» имеет бытовое происхождение и применялось задолго до его проникновения в науку.

Это действительно так, но объясняет лишь одну сторону проблемы. Вторая состоит в многоликости и многомерности понятия «информация». Существование такого количества определений характеризует информацию как общенаучную категорию, как «универсальную субстанцию», дать определение которой затруднительно именно в силу ее универсальности.

Поэтому достаточно широко встречается также недетерминированный подход к определению понятия информации. Он состоит в отказе от определения информации на том основании, что оно является фундаментальным, как, например, материя и энергия. Так, например, мы не найдем определения информации и в таком уважаемом справочном издании, как Британская энциклопедия. Определение можно получить лишь косвенным образом через статью «Обработка информации и информационные системы», где говорится, что «...этот термин используют применительно к фактам и суждениям, получаемым в повседневной жизни от других живых существ, из средств массовой информации, из электронных баз данных, а также путем наблюдения явлений окружающей среды».

3. Требование, предъявляемые к информации

Требования к информации. Информация, полученная при испытаниях на надежность в условиях эксплуатации имеет ряд специфических особенностей по сравнению с полученной в лабораторных испытаниях. Эти особенности вызваны изменениями во времени внешних воздействий, случайными моментами включений и отключений АСУ ТП в целом, ее подсистем и отдельных средств (например, из-за отказов технологического оборудования или согласно регламенту ведения технологического процесса). Эксплуатационный персонал не всегда сразу правильно определяет причину и место отказа или недостаточно качественно проводит ремонт.

Основными требованиями, предъявляемыми к информации об эксплуатационной надежности, являются достоверность, полнота и оперативность.

Достоверность информации заключается в требовании к объективности всех сообщаемых сведений и обеспечивается как ответственностью и компетенцией лиц, ведущих сбор данных, так и системой контроля за сбором этих сведений. В первую очередь, достоверность достигается точным учетом всех отказов независимо от причины возникновения, последствий и времени восстановления.

Полнота информации заключается в том, чтобы получаемая информация как по числу испытываемых систем и длительности испытаний, так и по объему сведений об условиях работы, причине отказа, способах восстановления была достаточно для решения поставленных задач. В то же время объем сведений должен быть согласован с их дальнейшим использованием - в них не должно быть ничего лишнего. Такие задачи, как определение свойств потоков отказов или расчет количества запасных частей, требуют больше статистических данных, чем, например оценка показателей безотказности.

Оперативность информации необходима для скорейшего принятия мер по воздействию на процесс разработки и изготовления систем и их компонентов. Информацию, полученную при эксплуатации, можно рассматривать как обратную связь в системе управления надежностью. Как известно из теории автоматического регулирования, запаздывание в цепи обратной связи приводит к ухудшению качества функционирования системы регулирования, поэтому важно наладить оперативный сбор и обработку информации

Не формулируя в настоящий момент фундаментального всеобъемлющего определения информации, попытаемся раскрыть ее сущность, описав те свойства информации, к осознанию и использованию которых человечество в своем развитии подошло.

1. Информация идеальна. Идеальное -- это то, чего в природе нет, но что конструируется человеком в соответствии с его потребностями, интересами, целями, что подлежит реализации на практике. Пока информация находится в памяти человека, она идеальна. И перенос ее на материальный носитель (запись на бумаге, на носителях информации в компьютере и т.д.) не означает, что информация материализуется. Материален лишь носитель информации. Сама информация по-прежнему идеальна, ибо она осталась в памяти ее создателя или человека, который был с ней ознакомлен.

2. Преемственность информации -- без развитой преемственности нет и развитой структуры процессов развития, так как в них тогда остаются маловыделенными и дифференцированными явления «историчности» и «внутренней направленности», отлиающие в особенности высшие формы саморазвития.

3. Неисчерпаемость информации -- информация может иметь неограниченное число пользователей, использоваться неограниченное число раз и при этом оставаться неизменной.

4. Говоря о массовости информации, выделяют два аспекта: качественный аспект раскрывает массовость информации как информации общественной, общей для всех; количественный -- как информации, распространяемой для широкой сети потребителей, пользователей информации.

5. Трансформируемость информации означает независимость содержания информации от формы фиксации и способа предъявления.

6. Универсальность информации -- содержание информации может быть любым и обо всем.

7. Рассеяние информации -- искажение, утеря части информации в процессе ее передачи и хранения.

8. Возможность сжатия информации (и синтаксического, и семантического) и транспортировки с очень высокой скоростью.

9. Качество информации рассматривается как совокупность свойств информации, характеризующих степень ее соответствия потребностям пользователей. Говоря о качестве информации, можно выделить следующие свойства:

10. адекватность информации. Под адекватностью понимают степень соответствия информации, полученной потребителем, тому, что автор вложил в ее содержание.

Адекватность информации иногда ошибочно путают с ее достоверностью. Это совершенно разные свойства. Можно привести пример адекватной, но недостоверной информации. Так, например, в литературе и искусстве имеются такие понятия, как авторский вымысел и авторский домысел. Если произведение научной фантастики соответствует своему жанру и выполняет свои функции, то оно несет адекватную информацию, а вопрос о ее достоверности не поднимается.

Примеры разного подхода к оценке адекватности и достоверности информации мы можем найти в законодательстве. Закон различает права свидетелей и подозреваемых. В то время как сообщение заведомо ложных данных подозреваемым считается адекватным поведением, те же действия со стороны свидетелей адекватными не являются и рассматриваются как правонарушение.

* достоверность информации. Под достоверностью информации понимается ее соответствие объективной реальности (как текущей, так и прошедшей) окружающего мира.

Недостоверность информации может быть связана с тем, что данные изначально были подготовлены как ложные, в результате модификации данных или в результате того, что данные трудно выделить на фоне регистрации посторонних сигналов.

Иногда недостоверные данные могут давать достоверную информацию, например, когда заранее известна степень их недостоверности. Науке известны методы обработки недостоверных данных с целью получения более достоверной информации. Эти методы основываются, например, на фильтрации (отсеве) и на статистическом анализе данных. Как правило, в таких случаях, чем больше исходных данных мы имеем, тем выше достоверность полученного результата. Таким образом, на достоверность информации влияют такие ее свойства, как адекватность и полнота.

Свойство достоверности информации имеет важное значение в тех случаях, когда ее используют для принятия решений. Недостоверная информация может приводить к решениям, имеющим негативные экономические, социальные и политические последствия.

* полнота информации. Под полнотой информации понимается ее достаточность для принятия решения. Она зависит как от полноты данных, так и от наличия необходимых методов.

С понятием полноты данных сталкиваются все, кому приходится выполнять служебные задания. Если исходные данные неполны, принять верное решение непросто.

* избыточность информации. Это свойство, полезность которого мы ощущаем очень часто. Нередко избыточность информации человек чисто психологически воспринимает как ее качество, потому что она позволяет ему меньше напрягать свое внимание и меньше утомляться.

Визуальная информация, которую мы получаем органами зрения, имеет очень большую избыточность -- более 90%. Это означает, что, даже потеряв значительную часть визуальной информации, мы все-таки можем понимать ее содержание, хотя и не без концентрации внимания. Люди, лишенные большой доли зрения, продолжают оставаться полноценными членами общества, но испытывают повышенное утомление.

Еще большую избыточность имеет видеоинформация (до 98-99%). Эта избыточность позволяет нам рассеивать внимание, что часто воспринимается как отдых при просмотре кинофильма.

С избыточностью информации связаны и другие свойства. Чем выше избыточность данных, тем шире диапазон методов, с помощью которых из них можно получить адекватную информацию. Расшифровка шумерской клинописи не могла произойти до тех пор, пока в результате археологических раскопок не был накоплен достаточный объем (более 5000) глиняных табличек.

Избыточность информации позволяет повышать ее достоверность за счет применения специальных методов, в том числе и основанных на теории вероятностей и математической статистике. Общий принцип здесь такой: в результате отсева объем данных сокращается, но их достоверность увеличивается. Особое значение избыточность информации имеет в информационных технологиях, ориентированных на автоматическую обработку данных. С одной стороны, это свойство рассматривается как негативное, потому что если информация занимает больший объем, чем могла бы, то это ведет к прямым затратам на ее хранение и, главное, на транспортировку. Для этого есть специальные программные методы сжатия данных.

* объективность и субъективность информации. Понятие объективности информации является относительным.

В ходе информационного процесса степень объективности информации всегда понижается. Это свойство учитывают, например, в правовых процессах, где по-разному обрабатываются показания лиц, непосредственно наблюдавших события, и лиц, получивших информацию косвенным путем (посредством умозаключений или со слов третьих лиц). В неменьшей степени объективность информации учитывают в исторических дисциплинах. Одни и те же события, зафиксированные в исторических документах разных стран и народов, могут выглядеть совершенно по-разному.

* доступность информации -- это мера возможности получить ту или иную информацию;

* актуальность -- это степень соответствия информации текущему моменту времени.

Нередко с актуальностью, как и с полнотой, связывают коммерческую ценность информации. Поскольку информационные процессы растянуты во времени, то достоверная и адекватная, но устаревшая информация может приводить к ошибочным решениям.

Несвоевременность поступления информации, во-первых, затягивает процесс принятия решения, ведет к реализации деятельности в условиях большей неопределенности, а во-вторых, приводит к снижению ценности и достоверности информации, так как на момент принятия на ее основе корректирующих действий она в какой-то мере устаревает.

Однако нельзя согласиться с мнением, что несвоевременно поступившая информация не имеет никакой ценности. Это неверно по следующим причинам:

во-первых, информация используется многократно, и, следовательно, она может быть эффективно использована при принятии аналогичных или других информационных решений;

во-вторых, эта информация может быть использована для корректировки уже принятого решения;

в-третьих, она может быть использована при выявлении причин неэффективности ранее принятых решений, уточнении методов принятия решений в условиях неопределенности и выявлении уровней риска при несвоевременности поступления различных видов информации.

Ценность информации -- это степень ее важности, необходимости для принятия информационных решений.

Определение ценности информации -- субъективный процесс, и в большинстве случаев нет объективных критериев определения ценности конкретных видов информации при принятии информационных решений.

Существует, например, подход, в рамках которого ценность информации определяется приращением вероятности достижения цели вследствие получения той или иной информации. Но практическое применение этого подхода затруднено тем, что, как правило, невозможно определить с достаточной точностью вероятности достижения конкретной цели до и после получения информации. Попытки связать понятие ценности информации с понятием цели представляются весьма плодотворными, однако имеющиеся пути к количественной оценке ценности пока малоэффективны, ибо они основаны на использовании предварительных оценок априорных вероятностей цели, знания и последовательных действий потребителя. Это осложняется и тем, что очень трудно сформулировать в информационных понятиях цель, стоящую перед потребителем информации. Кроме того, ценность не является чисто природным свойством информации, а образуется в результате предметно-практического взаимодействия объекта (информации) и субъекта (пользователя). Любая ценность обусловлена практикой, понимаемой в самом широком смысле этого слова, и практика выступает как объективный определитель ценности. Ценность является тем, что требуется человеку для его практически-познавательной деятельности, а практика способствует объективности оценок.

Ценность объективна как порождение практического отношения (взаимодействия) объекта и субъекта; она объективна, так как образуется в процессе общественно-исторической практики, хотя ее объективность может и не осознаваться субъектом. Следовательно, оценка ценности субъективна. Эта оценка как выражение субъективного отношения к ценности может быть истинной, если она адекватна ценности, или ложной, если она ценности не соответствует.

Информация как объект научного исследования и изучения предполагает выделение семантических, лингвистических, прагматических и технических аспектов.

В семантическом аспекте исследования направлены на решение проблемы точности передачи смысла сообщений с помощью кодированных сигналов. информационные данные достоверность аналитический

При лингвистическом анализе информации исследования направлены на определение знаковой системы, необходимой для эффективного восприятия и понимания информации при обмене ею между системами. В социальных системах для выражения определенного смысла любой информации, ее фиксации и последующего логического использования служат средства алфавита и цифр. Именно на их основе формируются слова, словосочетания, предложения, логический текст и т.п. Это позволяет логически оформить сведения в виде, пригодном для восприятия. Существуют и иные, кроме документированной информации, организационные формы выражения информации: звук, свет, биологическая энергия, но все они воспринимаются логической системой человека пока через письменную знаковую систему, так как звукоречевая форма все равно основана на алфавитно-цифровой системе представления информации.

В прагматическом аспекте исследования определяется ценность для потребителя полученного сообщения с точки зрения влияния этого сообщения на последующее поведение потребителя. Данный подход называют управленческим, учитывающим процессы функционирования системы, направления ее движения своих целей.

В техническом аспекте изучаются проблемы точности, надежности, скорости передачи сообщений, технических средств и методов построения каналов передачи сигналов, их помехозащищенности и др. Данный подход называют организационным, характеризующим устройство и степень совершенства самой системы управления в терминах ее надежности, живучести, полноты реализуемых функций, совершенства структуры и эффективности затрат на осуществление процессов управления в системе.

Размещено на Аllbest.ru

...

Подобные документы

    Основные свойства и требования, предъявляемые к разным информационным системам. Их классификация по масштабам, сфере применения, степени структурированности задач, функциональному признаку, степени автоматизации и характеру использования информации.

    презентация , добавлен 14.10.2013

    Требования, предъявляемые к свойствам систем распределенной обработки информации. Логические слои прикладного программного обеспечения вычислительных систем. Механизмы реализации распределенной обработки информации. Технологии обмена сообщениями.

    курсовая работа , добавлен 03.03.2011

    Информационное обеспечение экономики. Комплекс информационно-аналитического обеспечения бизнеса. Определение особенностей внешних и внутренних информационных потоков. Требования, предъявляемые к данным и информации. Мониторинг внешней деловой среды.

    курсовая работа , добавлен 03.08.2010

    Общие требования к мультимедийным формам представления информации: к визуальному, звуковому, шрифтовому, цветовому и к комбинации мультимедиа компонентов. Требования к организации поиска информации по скорости и по качеству выдаваемой информации.

    лекция , добавлен 30.04.2009

    Правовые основы обеспечения защиты информации. Эволюция криптографической деятельности. Основные понятия и разделы криптографии, направления использования ее методов. Особенности симметричных и асимметричных криптосистем, предъявляемые к ним требования.

    презентация , добавлен 19.01.2014

    Изучение эшелонированной системы защиты информации в компьютерных системах офисного типа. Классификация антивирусных продуктов. Уровень защиты приложений и хостов. Аутентификация по многоразовым паролям. Требования, предъявляемые к межсетевым экранам.

    курсовая работа , добавлен 22.01.2015

    Бит, неопределенность, количество информации и энтропия. Формула Шеннона. Формула Хартли. Логарифмы. Количество информации, получаемой в процессе сообщения. Взаимодействие источника и приемника информации. Количество, информационная емкость ячеек памяти.

    реферат , добавлен 17.07.2008

    Требования к информации: доступность, целостность и конфиденциальность. Модель CIA как информационная безопасность, строящаяся на защите доступности, целостности и конфиденциальности информации. Прямые и косвенные угрозы, средства защиты информации.

    презентация , добавлен 06.01.2014

    Особенности и параметры процесса защиты информации. Оценка полноты и достоверности информации. Методы восстановления пропусков в массивах данных с использованием регрессионного моделирования. Методы структурирования данных в условиях неопределенности.

Наименование параметра Значение
Тема статьи: Требования к информации
Рубрика (тематическая категория) Производство

Сущность и классификация информации

Тема 8. Организационные коммуникации

Вопросы:

1. Сущность и классификация информации

2. Требования к информации

Информация (лат. informatio - разъяснения, изложение): первоначально - сведения передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов технических средств и т.д.); с середины XX в. - общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, обмен сигналами в животном и растительном мире; передачу сигналов от клетки к клетке, от организма к организму.

Существуют две точки зрения на природу информации:

атрибутивная. Согласно этой точке зрения информация относится к всœеобщим свойствам материи, таким, как движение, неоднородность, системность, структурность, разнообразие, тождество и др.
Размещено на реф.рф
Информация присуща живой и неживой природе. Сторонники атрибутивного подхода выделяют универсализм информации, утверждают, что можно выявить информационные процессы не только в журналистике, социологии, экономике, но и в искусственно созданных системах управления, в теории автоматов и роботов и др.;

функционально-кибернетическая. Согласно этой точке зрения информация присуща не всœем, а только живым формам материи. Она появляется на определœенной стадии развития материального мира, когда становятся возможными сложные, динамичные, самоуправляемые, саморазвивающиеся системы, высшим представителœем которых выступает человек.

Под управленческой информацией принято понимать определœенные новые сведения, совокупность некоторых данных, знания о фатах, событиях или состоянии управляемого объекта͵ которые используются в процессе управления или побуждают к некоторым действиям.

Для управленческого персонала организации (предприятия) информация является предметом, средством и результатом труда.

Информация имеет следующие основные свойства и признаки:

♦ передается посредством сигнала - носителя информации;

♦ всœегда имеет количественные и качественные параметры;

♦ не исчезает в процессе использования, а может использоваться многократно;

♦ способна накапливаться беспредельно;

♦ имеет ценность и полезность, что определяется своевременностью, затратами на ее получение, степенью использования и результативностью.

Основная задача руководителя любого уровня - эффективное использование имеющихся в его распоряжении ресурсов для достижения поставленных целœей. К ресурсам руководителя наряду с традиционными - трудовыми, материальными, финансовыми - относятся также информация, знания и время.

Значение информации для управления организацией определяется во-первых, тем, что она является важнейшим, особого рода ресурсом руководителя.

Во-вторых, выступает как основа процесса управления. Посредством различных операций с информацией реализуются циклически повторяющиеся стадии процесса управления. С помощью информации реализуются взаимосвязи между субъектом и объектом управления, а также внутри субъекта управления. Информация передается по каналам прямой и обратной связи, связывая тем самым субъект и объект управления.

В-третьих, информация выступает как основа коммуникаций в системе управления. С ее помощью реализуются коммуникации предприятия с внешней средой - потребителями, поставщиками, конкурентами, государственными органами, правительственными агентствами и другими, а также между структурными подразделœениями предприятия.

В-четвертых, информация является ресурсом управленческого труда. Нa базе исходной информации путем циклически повторяющихся стадий управленческого процесса органы управления принимают решения, организуют и контролируют их исполнение.

Под данными обычно принято понимать сведения, сообщения, записанные наблюдения, знания, которые в настоящий момент не оказывают воздействия на поведение. Данные могут превратиться в информацию, в случае если такое воздействие на поведение будет иметь место. Данные превращаются в информацию, в случае если управляющий осознал их значение. С точки зрения принятия решений можно утверждать, что информацией являются используемые данные. Это важно помнить при построении управленческой информационной системы, поскольку работником, ответственным за принятие решений, данные должны даваться в виде информации, на основании которой бывают предприняты или иные действия.

Информационная система управления организацией должна обеспечить:

- полноту информации для каждого звена информационной системы, которая определяется как отношение полученной информации к информации, крайне важно й для управления;

-полезность и ценность информации, ᴛ.ᴇ. когда информация используется и руководителœем принимаются управленческие решения. По этой причине информационные потоки в системе управления должны быть адресными и направляться конкретным руководителям и специалистам управленческого аппарата;

- точность и достоверность информации, т.к. принятие решений на базе недостаточно точных или недостоверных данных увеличивает риск ошибок и неверных решений;

- своевременность поступления информации, в обратном случае орган управления будет бездействовать в ситуации, когда объект управления ждет управляющего воздействия, благодаря чему теряется управляемость объектом;

- экономичность и эффективность обработки информации в принципе являются комплексными критериями и показателями, получаемым путем сопоставления результатов управления с затратами на функционирование информационной системы.

Для оценки эффективности самих информационных систем можно использовать следующие показатели:

Производительность как затраты времени на обработку установленного объёма данных при сохранении надежности этих данных;

Пропускная способность системы, ᴛ.ᴇ. объём данных, которые информационная система может выдать в пригодной для принятия решений форме;

Скорость и быстродействие системы, которые определяются количеством обрабатываемых данных в единицу времени;

Надежность, ᴛ.ᴇ. вероятность бесперебойной работы системы в течение определœенного периода времени;

Расходы на единицу данных, обрабатываемых системой;

Расходы на информационную систему и окупаемость затрат.

Требования к информации - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Требования к информации" 2017, 2018.

14) Информация может быть представлена в следующих аспектах:

Семантическом, т. е. ее смысл и значение;

Аксиологическом, т. е. ее ценность;

Симеотическом, т. е. ее знаковость;

Коммуникативность, т. е. информационные связи в системе;

Теоретико-отражательном, т. е. способ отражения информации (СМИ); 35

Гносеологическом, т. е. познавательном;

Каузальном, т. е. причинно-следственные отношения при передаче информации;

Количественном, т. е. ее измерение;

Физическом, т. е. ее форма (книга, дискета и т. д.).

К качеству информации предъявляются следующие требования:

Актуальность;

Надежность;

Достаточность;

Достоверность;

Комплексность;

Адресность;

Правовая корректность;

Многократность использования;

Высокая скорость сбора, обработки и передачи;

Возможность кодирования.

15. Перечислите элементы нит(новых информационных технологий).Какие функции выполняют нит в принятии ур?

15) НИТ включают в себя:

Новые технологии коммуникаций на основе локальных и распределительных сетей ЭВМ;

Новые технологии обработки информации на основе ПК и специализированных рабочих мест;

Технологии, исключающие бумагу как основной носитель информации;

Новые технологии принятия решений на основе средств искусственного интеллекта – баз знаний, экспертных систем.

Функции новых информационных технологий:

1 Общая обработка документов, их верификация и оформление

2 Поддержка технического и профессионального инструктажа служащих

3 Локальное хранение документов

4 Передача данных

5 Обеспечение сквозной доступности документов без их дублирования на бумаге, дистанционная и совместная работа служащих над документом

6 Моделирование решений и имитация их принятия, информационная поддержка принятия решения

7 Поддержка способов общения в привычной обстановке рабочего места

8 Контроль автоматической корреспонденции

9 Электронная почта

10 Автоматическое обучение

11 Персональная обработка данных

12 Служба консультаций

13 Составление, воспроизведение и полиграфическое размножение документов

14 Обеспечение стилистического качества документов

15 Объединение электронной и вербальной коммуникации

16 Создание адаптируемых автоматизированных рабочих мест

17 Обмен информацией между базами данных

18 Обмен локальной и персонализированной информацией

19 Ввод данных и форм

20 Служба видеотекста

21 Ведение профессиональных баз данных

22 Обмен и интеграция программных средств

23 Генерация отчетов по обработке данных

23 Перенос документов с одного носителя на другой

24 Управление ресурсами

25 Полиграфическое оформление

26 Контроль исполнения

27 Телефонные и телевизионные совещания

28 Групповой контакт через терминалы

29 Управление личным временем

30 Обеспечение разнообразия в наглядном представлении материала

16. Охарактеризуйте систему «человек-машина». Каковы особенности деятельности оператора в системе «человек-машина»?

16) Под СЧМ понимается система, включающая человека-оператора (группу операторов) и машины, посредством которой осуществляется трудовая деятельность. Машиной в СЧМ называется совокупность технических средств, используемых человеком-оператором в процессе деятельности.

Особенности деятельности человека оператора:

С развитием техники увеличивается число объектов и их параметров, которыми необходимо управлять.

Развиваются системы дистанционного управления. Человек все более удаляется от управляемых объектов.

Увеличение сложности и скорости течения производственных процессов выдвигает повышенные требования к точности действий операторов.

В условиях современного производства изменяются условия работы Человека.

Повышение степени автоматизации производственных процессов требует от оператора высокой готовности к экстренным действиям.



Поделиться