Открыть студию для репетиций. Бизнес-план инвестиционного проекта репетиционной базы ооо "премьер-саунд"

Бизнес в России. Руководства по открытию бизнеса в регионах.
Нам доверяют 700 000 предпринимателей страны


* В расчетах используются средние данные по России

Всё больше молодых людей сегодня пытаются реализовать себя, заявить о себе миру, найти своё призвание. Талантливая молодёжь всегда имела место быть, и среди этого контингента немало увлечённых музыкой. Музыка может объединять людей, иногда вплоть до создания своей собственной музыкальной группы, претендующей на славу и известность. Но на этом тернистом пути гибнут многие начинающие коллективы, и порою всего лишь из-за того, что им негде собираться для совместных музыкальных сессий, негде репетировать свои будущие хиты.

Ваше становление как предпринимателя имеет шанс совпасть со становлением каких-нибудь будущих звёзд. Ведь предоставление места для игры на инструментах может стать спасением для музыкантов и прибыльным делом для вас. В больших городах количество начинающих музыкальных коллективов попросту огромно, новые группы создаются чуть ли не каждый день (и каждый день распадаются чуть более старые, не дошедшие до славы). По большей части, вам придётся сотрудничать именно с рок-коллективами, увлечение такими направлениями как рок и метал достаточно распространено, и именно эти ребята исполняют свою музыку на инструментах, что отличает их от, например, приверженцев хип-хопа.

Почему же они не имеют возможность играть вместе у себя дома или просто на улице? Музыкальная сессия обычно проходит шумно; игра на акустической гитаре у перехода сильно отличается, в том числе и по уровню децибел в меньшую сторону, от извлечения звуков из полноценной электронной гитары, подключённой к усилителю. К счастью, кроме гитаристов в группе существуют и другие участники, и некоторые из них исполняют свои партии на трудно транспортируемых (клавишные) и не транспортируемых инструментах (ударная установка). Да и вокалисту нужно куда-то подключать микрофон, желательно к колонкам. Ко всему прочему, собираться многим вместе удобно именно в вечернее или даже ночное время, когда не нужно на работу или учёбу. И при всём при этом после репетиции они все должны иметь возможность разъехаться по домам.

Таким образом, мы имеем перечень требований к помещению, которое будет сдаваться в качестве репетиционной точки. Но перед поиском самого помещения стоит определиться с районом города. Бизнес по открытию репетиционной точки нельзя назвать новым, более того, зачастую уже имеется в крупных городах по одному-два крупных игрока, которые держат несколько комнат для репетиций. Как правило, это точки, расположенные в домах культуры, музыкальных школах и прочих подобных помещениях. Они уже имеют известность в широких кругах, свою аудиторию и постоянных клиентов, туда идут многие начинающие и не очень таланты (и не таланты тоже). Переманить новых клиентов можно как раз предложением более выгодного для них местоположения; к примеру, выгодным районом является центра города – всем удобно разойтись по домам, но в случае его занятости можно обратиться к крупным жилым массивам. Среди жилых кварталов образовывается много групп по принципу того, с кем мы раньше играли в песочнице, с тем же теперь становимся рокерами или поп-исполнителями. То есть люди живут в одном районе, и появившаяся репетиционная база поблизости получит приоритет перед пусть и раскрученной, но отдалённой. Это может стать хорошей возможностью получить своего потребителя, переняв его у конкурентов.

Определившись с выбором района, стоит приступить к подбору самого помещения. Первым делом, стоит уточнить у арендодателя возможность переоборудования помещения, ведь придётся ставить звукоизоляцию. Она может быть лёгкой, если подходящий объект находится вдали от жилых домов, или полной, если вы ваша точка будет располагаться в густо заселённом жилом квартале.

Для подавления будущего шума стоит обратиться к специалистам, которые за несколько дней полностью устранят возможность прохождения звуков сквозь стены. Но стоит учесть, что стопроцентная звукоизоляция всех стен, потолка и пола с учётом материалов обойдётся порядка 220 тысяч на одну комнату, поэтому гораздо выгодней снимать помещение вдали от чужих ушей, тогда для поглощения шума хватит 150 тысяч. Так как нам нужна небольшая площадь, то аренда в один месяц будет обходиться не больше 30 тысяч рублей, и даже эту цифру можно назвать завышенной, ведь нужно помещение пустое, неотделанное и не огромное (но всё же просторное) на территории какого-нибудь склада.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Не забывайте, что в комнате желательно наличие вытяжки. Однако, если у вас есть желание сделать репетиционную точку высшего класса, а не для местных самоучек, то и затраты будут совсем другие, но развить такой бизнес будет сложней, потому что не только вложения увеличатся, но и клиентов вы всё равно в самом начале не найдёте – вас никто не знает и вам не доверяют. Лучше начать с тех, кто просто хочет играть, не обращая внимания на условия, а поставить диван, кофе-машину, украсить комнату цветами и заказать дизайн-проект вы сможете в случае необходимости и позже. Люди сюда приходят играть, им интересно поставленное оборудование, и претензия к помещению возникнет только в случае осыпания крупных кусков штукатурки.

А вот чему стоит уделить пристальное внимание, это как раз оборудованию. В любой, абсолютно любой, репетиционной точке должна быть ударная установка. Её стоимость начинается от 20 тысяч, но барабаны за такую цену удовлетворят только самого неискушённого начинающего пользователя. Момент достаточно важный, потому что отсутствие дополнительного оборудования на ударную установку не позволит играть многим командам, поэтому вдобавок минимум 10 тысяч вам потребуется. Из необходимого следом идут акустические системы, это ещё 30 тысяч вложений, и микрофоны – три штуки обойдутся в 3 тысячи рублей. Не лишней будет и некоторая мелкая электроника вроде микшерного пульта, её общая стоимость составляет не меньше 10 тысяч. Если бюджет позволяет, имеет смысл поставить синтезатор, его отсутствие не критично (малое количество групп использует в своём репертуаре клавишные, издержки современной музыки), но даст вам хорошее преимущество, перед другими репетиционными базами, а стоит такой инструмент всего 5 тысяч. Совсем необязательно, хоть и желательно, наличие двух гитар (10 тысяч обе) и баса (13 тысяч). Это оборудование из низшего ценового сегмента с соответствующим качеством звучания, но гитаристы и бас-гитаристы зачастую приходят со своими инструментами, и пользоваться казённым реквизитом будут только новички. Покупка всего этого набора потребует около 100 тысяч рублей, но, как понятно из вышеуказанного, сократить можно до 70 тысяч.

График работы точки может составлять 24 часа 7 дней в неделю, и в этом случае необходима помощь наёмного персонала, однако, на первых порах полной загруженности и отсутствия простоя не предвидится, поэтому имеет смысл выполнять должность администратора, производящего запись и следящего за порядком, самостоятельно. Это исключит лишние траты, ведь особенностью этого бизнеса в первое время является попытка выхода хотя бы в ноль, прибыль вы начнёте получать только месяца через два, после того, как о вашей точке узнают достаточно музыкантов. Чтобы ускорить этот процесс, следует размещать информацию о своих услугах на специализированных сайтах, многие крупные города уже имеют такого рода порталы. Очень хорошим подспорьем будет возможность вращаться в среде потенциальных клиентов, например, быть своим среди рок-тусовки города. Так вы сможете узнать о спросе, об условиях конкурентов, оценить, востребована ли данная услуга, и что нужно клиенту.

Итак, определимся со стартовым капиталом. Он должен покрыть следующие затраты:

    Регистрация формы субъекта предпринимательской деятельности – 20 тысяч рублей (код (ОКПД 2) 68.2 Услуги по сдаче в аренду (внаём) собственного или арендованного недвижимого имущества).

    Аренда помещения 30 тысяч рублей.

    Отделка помещения – 150 тысяч рублей.

    Покупка оборудования – 70 тысяч рублей.

275 тысяч рублей – это минимальная сумма, которая потребуется для открытия своей репетиционной точки. Час игры оплачивается от 200 рублей до 1000, но для привлечения клиентов цена должна быть минимальна. При круглосуточном режиме работы вы в среднем будете получать 60 тысяч рублей дохода в месяц, и это при загруженности только 10 часов в сутки при стоимости 200 рублей за час репетиции, но эту сумму удастся заработать не сразу, попытайтесь настроиться на то, что первые недели будет в помещении тихо, а все силы будут брошены на поиск клиентов. Начать зарабатывать именно столько вы сможете лишь через 2-3 месяца. Рано или поздно стоимость часа придётся повышать. За вычетом аренды остаётся 30 тысяч рублей операционной прибыли, из которой чистая составляет 26 400 рублей. Вычеты производятся по упрощённой системе налогообложения с отчислениями по доходу. Рентабельность такого предпринимательства имеет средний показатель, а первоначальные затраты на проект могут окупиться в течение года.

Бизнес по организации своей репетиционной точки достаточно востребован, но! только в больших городах. В провинциальных городках найдётся, в лучшем случае, две с половиной группы, представляющие из себя вокально-инструментальный ансамбль под руководством местного художественного руководителя из областного дома культуры. Да, бесспорно, таланты могут появиться и совсем в глухих посёлках, но одна или даже несколько групп не помогут поддерживать бизнес – не будет возможности окупать аренду помещения, не говоря уже о прибыли. Но и в крупных мегаполисах прогноз на развитие такого дела не может быть положительным наверняка. Ещё несколько лет назад репетиционные базы были немногочисленны, и порою спрос превышал предложение, что вызывало очереди на запись в точку. Всё растущая мода заниматься своей музыкальной группой привела к всплеску потребности в репетиционных точках, и многие предприниматели занялись таким видом бизнеса.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Нельзя сказать, что рынок предложения перенасыщен, но и отсутствия конкурентов не стоит ждать. Если вы решили идти до конца, и всё же хотите заниматься таким предпринимательством, то попробуйте предложить своим клиентам какое-нибудь преимущество – это может быть и адекватная цена (а ведь многие потенциальные звёзды откладывают на час репетиции мелочь со своих завтраков), и близость к дому, и оборудование, которого в других точках нет. А лучше всего это всё объединить, чтобы искусство могло развиваться, ведь вы за это будете вознаграждены.


Получить актуальные расчеты для бизнес-плана

Хотите получить актуальные данные по доходам и расходам? Запросите сметы на открытие бизнеса в этой сфере у ведущих компаний-франчайзеров:

190 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 61908 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Стоимость открытия музея может быть и очень небольшой, так и очень значительной, средний простой музей можно открыть (без учёта коллекции, стоимость которой, как было замечено, вообще не поддаётся оце...

Бизнес по организации концертов поначалу наверняка будет очень тяжёлым, и долгое время придётся самому работать за идею, вкладывая свои силы (а иногда и деньги), чтобы просто заработать себе имя. Одна...

Торговля билетами выгодна тогда, когда имеется множество партнёров, проводящих самые разнообразные мероприятия – от детского кукольного театра до рок-концертов. Помимо них, следует сразу пытаться выхо...

Организация своего автокинотеатра может обойтись и в сумму чуть меньше миллиона рублей (но это работа «бродячего» кинотеатра), а может потребовать и больше 20 миллионов – всё зависит от способов демон...

Репетиторство – отличный вид заработка или подзаработка, которым можно заниматься как в дополнение к основному месту работы, так и будучи на пенсии. Но еще выгоднее организовать собственный бизнес на основе репетиторского центра. Если разобраться, как это сделать, задание окажется не таким уже и сложным.

Преимущества направления

Для организации подобного центра достаточно регистрации индивидуального предпринимателя, для которого необязательно иметь большой стартовый капитал. Это позволяет обойтись без рискованных шагов по обращению в кредитные учреждения. Небольшие вложения позволяют быстро вернуть средства и выйти на окупаемость. Открыть центр можно буквально в считаные месяцы, так как это не требует решения сложных организационных вопросов.

Сегодня огромные возможности для репетиторского центра открывает Интернет. Обучение можно проводить не только очно, но и дистанционно, не теряя при этом индивидуального подхода к клиенту, сохраняя качество предоставляемых услуг. Также всемирная сеть позволяет использовать множество передовых методик и программ обучения.

Фактически начать бизнес можно вообще без вложений, имея авторитет среди определенного круга учеников, достаточный уровень знаний и некоторый преподавательский опыт. Переходить к открытию собственно репетиторского центра можно после того, как будет наработана определенная клиентская база. Это также увеличит шансы на успех вашего проекта.

Востребованные направления бизнеса

Прежде чес составлять бизнес-план организации центра, надо определиться с его специализацией. Наиболее востребованными направлениями считаются:

  • подготовка учеников школ по определенным предметам;
  • подготовка абитуриентов к поступлению в ВУЗ;
  • подготовка студентов по выбранным направлениям;
  • подготовка выпускников ВУЗов по определенным предметам перед устройством на работу.

Чаще всего клиенты интересуются возможностью подучить иностранные языки, хотя начитка других предметов тоже остается актуальной.

Обратите внимание, прежде чем начать обучение, желательно с каждым клиентом подписать соответствующий договор, в котором прописать права и обязанности каждой стороны.

Описание услуг

В бизнес-план желательно вписать перечень основных услуг, которые будут предоставляться вашим центром. К ним должны относиться такие:

  • бесплатная предварительная консультация, которая дает возможность выяснить уровень знаний клиента по выбранному направлению и определить объем программы для изучения;
  • предоставление информации о требованиях на вступительные экзамены по предметам в различные ВУЗы и прочие учебные заведения страны;
  • предоставление необходимых знаний, навыков, информации по выбранным предметам.

В свою очередь, обучение должно включать в себя такие основные направления работы преподавателей центра:

  • создание индивидуальных программ для обучения на основе тестирования клиентов, поставленных ними задач для обучения, особенностей восприятия ними информации;
  • разработка, использование специальных методик обучения;
  • использование различных форм занятий (консультации, семинары, лекции);
  • предоставление в безоплатное пользование специальной методической литературы на весь период обучения, помещения, специального оборудования;
  • использование специальных компьютерных программ, которые позволяют освоить и закрепить знания, навыки;
  • постоянные консультации во время обучения (во время занятий – бесплатно, в качестве дополнительных консультаций – за отдельную плату по установленному тарифу).

Клиентура и рынок

Чтобы понимать, где и как занять свое место на рынке, надо примерно понимать себе его структуру. Основными участниками, а соответственно, конкурентами вашего центра будут:

  • государственные учреждения;
  • другие частные учреждения;
  • частные репетиторы.

Постоянные изменения в сфере предоставления обучения государственными структурами влияют на особенности предоставления образовательных услуг частными репетиторами и репетиторскими центрами.

Их клиентами, как правило, являются такие категории граждан:

  • не успевающие за школьной программой ученики;
  • абитуриенты перед поступлением в ВУЗы и другие учебные заведения;
  • отслужившие положенное в рядах срочной армии молодые люди, которые желают продолжить образование;
  • люди различных возрастов, желающие переквалифицироваться;
  • предприниматели, которые хотят получить высшее образование.

Как правило, репетиторские центры представляют собой промежуточное звено между частным репетиторством и государственными образовательными учреждениями. Здесь предлагают образования по выбранным направлениям как индивидуально, так и в группах, но по заранее определенной программе.

Место для центра

Для центра необходимо выбрать подходящее помещение. Желательно искать его недалеко от расположения основной массы клиентов. Так, если вы ориентированы на школьников и абитуриентов, можно открываться возле школ, на студентов – соответственно недалеко от ВУЗов.

Под центр подойдет помещение обычной квартиры на три-четыре комнаты. Ее можно оборудовать так, чтобы на входе размещался ресепшн, а также были отдельно оформлены несколько классов для обучения. Как вариант, можно почасово арендовать помещения в тех же ВУЗах и прочих учебных заведениях. Это облегчит вам поиск клиентуры, упростит организацию и оснащение помещений всем необходимым.

В классах необходимо предусмотреть:

  • мебель;
  • учебную доску или флип-чарт;
  • телевизор;
  • компьютеры (по необходимости);
  • необходимое количество литературы и канцтоваров.

Обязательно бизнес-план должен предусмотреть покупку офисной техники на ресепшн.

Персонал и график работы

Из персонала вам понадобится один секретарь на ресепшн, который будет встречать приходящих клиентов, отвечать на их вопросы и заниматься организационными делами. В зависимости от графика работы центра потребуется один или два секретаря для посменной работы. Затем, план штатного расписания должен предусмотреть наем преподавателей. Их количество и специализация зависят от направления работы, которое будет выбрано для вашего центра. Кстати, открывая центр при учебном заведении, можно быстро решить вопрос с персоналом, предлагая дополнительную работу местным преподавателям в вашем центре.

Что касается графика работы, то, как правило, на утренние часы ставят индивидуальные занятия, а на вечерние – групповые. Так проще всего набрать необходимое количество учащихся. При этом желательно, чтобы центр работал без выходных. Сразу определите длительность занятий. Обратите внимание, что для дошкольников и школьников она не должна превышать 40 минут, а для взрослых можно устанавливать час и больше с перерывами.

Организационные вопросы

На начальном этапе достаточно зарегистрировать индивидуального предпринимателя и работать с несколькими преподавателями. При такой форме организации штатном составе вполне можно обслуживать около 12 клиентов в день. Если со временем расширять штатный состав и количество филиалов заведения, необходимо будет перерегистрироваться на ООО или другую форму юридического лица. В последнем случае вам потребуется получение лицензии. Работая без помощников, лицензию оформлять необязательно.

При регистрации надо указать следующие коды ОКВЭД:

Финансовые расчеты

Как утверждают специалисты, для открытия подобного центра бизнес-план потребует инвестиций в среднем в 100 тыс. руб. Эту цифру можно существенно уменьшить, если приобретать недорогую или подержанную мебель, технику. Также на ее размер влияет масштабность проекта. Небольшой центр с 3-4 преподавателями обойдется намного дешевле, чем заведение с штатом в 10 преподавателей.

Основными расходами, которые должен учитывать бизнес-план, являются такие статьи:

  • арендная плата;
  • регистрация предприятия;
  • оборудование помещения;
  • закупка техники;
  • оплата коммунальных и коммуникационных услуг;
  • расходы на рекламу;
  • закупка методических пособий;
  • заработная плата персоналу;
  • закупка канцелярских изделий.

Соответственно кроме единовременных затрат каждый месяц бизнес-план должен предусматривать не менее 75 тыс. руб. постоянных трат.

Доходы организации будут идти исключительно от платы за обучение клиентами. Средняя стоимость часа занятий по рынку составляет 300 руб. Треть этой суммы уходит на оплату труда репетитора. Если один преподаватель занимается с группой в пять человек, доход с группы в месяц составит примерно 12600 руб.

При указанных суммах затрат, чтобы выйти на окупаемость, необходимо в месяц обслуживать не менее 250 клиентов. Если работать 26 дней в месяц, за день надо принимать не менее 10 учеников.

Рекламная кампания

Цифры по предполагаемым доходам вполне реальные, поэтому можно смело утверждать, что репетиторский центр имеет шанс не только окупиться, но и приносить доход уже в первые месяцы работы. Конечно, если будет организована надлежащая рекламная кампания.

Как правило, бизнес-план включает применение таких рекламных инструментов:

  • распространение информации по школам и другим учебным заведениям;
  • размещение объявлений на улице;
  • реклама среди друзей, знакомых;
  • размещение объявлений в Интернете на специальных бесплатных досках объявлений, а также через социальные сети.

Отличным рекламным инструментом станет собственный сайт. На нем можно размещать информацию о деятельности вашего центра, его специализации и основных направлениях. Также там необходимо разместить данные о преподавателях, что увеличит доверие клиентов к центру.

Перспективы роста и развития

Если вначале бизнес-план предусматривал работу с тремя преподавателями, то через год-полтора вполне можно рассчитывать на расширение штата. Расширяться следует по востребованным и перспективным направлениям, которые демонстрирует ваш рынок. Но надо учитывать, что индивидуальный предприниматель предполагает ограниченные возможности найма персонала. Поэтому бизнес-план заранее должен предусмотреть возможность изменения формы организации центра.

Как правило, штат расширяют не только преподавателями. Рост центра требует найма дополнительного обслуживающего персонала: профессионального бухгалтера, программиста, который будет разрабатывать учебные программы, IT-администратора, который будет следить за бесперебойной работой компьютеров и прочее. Дополнительный заработок можно организовать с продажи собственных обучающих программ и обучающей литературы, методичек.

Реализовать поставленные цели и планы можно с помощью собственного дела. Рассмотрите открытие студии звукозаписи в качестве бизнес-идеи. Это довольно интересное и необычное дело. Но чтобы оно начало приносить прибыль, потребуется составить грамотный бизнес-план студии звукозаписи. Сразу стоит отметить, что открытием такого дела должен заниматься человек, связанный с музыкой, который знает этот бизнес не понаслышке и понимает, с чего начать и как правильно реализовать проект.

Выгода бизнеса

Время, когда для открытия звукозаписывающих студий требовались огромные помещения и дорогая техника, прошло. На сегодняшний день ситуация складывается таким образом, что открыть студию можно и в домашних условиях, при этом имея минимум техники.

Связано это с тем, что современные потребители музыкальных продуктов не слишком привередливы и разборчивы. Для многих не имеет значения качество звука, главное – доступность и возможность получить новый музыкальный товар сразу, не дожидаясь, когда его запишут на студии и выставят на продажу.

Многие музыканты уже давно сами выкладывают результаты своего творчества в интернет, что повышает их рейтинги и популярность, учитывая конкуренцию на музыкальном рынке.

Не стоит отрицать, что исполнители пользуются услугами звукозаписывающих студий для создания компакт-дисков и музыкальных треков с «чистым» звуком. Это требуется скорее для проведения концертных программ, чем для продажи, так как, учитывая современные технологии, слушатели стали редко покупать диски, ведь им проще скачать любимую композицию через интернет. Таким образом, продажа компакт-дисков и содержание больших студий для звукозаписи будет приносить только убытки.

Разработка плана является начальной стадией открытия любого предприятия, позволяя определить основные моменты в работе, перспективу развития, подходы в поиске потенциальных инвесторов, приблизительную сумму прибыли. Бизнес-план студии звукозаписи должен стать реальной основой, чтобы воплотить задуманное в жизнь, поэтому потребуется рассмотреть довольно много специфических нюансов.

В чем может быть ваше главное стартовое преимущество – в собственном профессионализме. Российские музыканты считают, что 90 процентов звукозаписывающих услуг в стране предоставляются на любительском уровне, так что для старательного и талантливого человека существует огромный простор для развития и наработки репутации.

Организационный этап

Итак, мы определились, что для открытия студии не нужно искать огромное помещение. Можно просто открыть бизнес на дому или подыскать подходящее помещение и взять его в аренду. В студии звукозаписи необходимо внести четкие параметры, какое именно помещение потребуется, во что выльется аренда и затраты на его переоборудование и содержание: обязательное условие – отличная звукоизоляция.

Оборудование

Невыгодно. Поэтому следует разработать перечень необходимой техники, в число которой может входить:

  • Мощный компьютер, обладающий звуковой картой.
  • Мониторы.
  • Клавиатуры.
  • Микрофоны со стойками.
  • Наушники закрытого типа.

На приобретение такого комплекта может уйти 150-200 тысяч рублей. Помимо оборудования, потребуется приобрести специальные лицензионные программы, позволяющие записывать качественный звук. Второй подход – не быть взыскательным к возможностям программного продукта и пользоваться бесплатным софтом; выбор зависит от направленности ваших основных услуг. Что нужно исключить сразу и безоговорочно – применение пиратских программ.

Выбор музыкального направления

Не стоит прописывать в бизнес-плане все возможные варианты записи музыки. Лучше всего сделать акцент на чем-то одном, например, на живой или электронной музыке. В зависимости от выбранного музыкального направления, бизнес-план музыкальной студии должен включать варианты технического оснащения помещения, мощность оборудования, поиск контингента.

Чтобы закупленное оборудование не простаивало, необходимо включить в бизнес-план варианты поиска клиентов и методов их удержания. Например, можно сдавать студию под репетиции для вокала. В таком случае следует разработать как составную часть общего проекта бизнес-план вокальной студии, предусмотреть порядок сдачи студии в аренду: в какие часы и под какую стоимость.

Список услуг

В качестве услуг студии могут выступать запись и обработка фонограмм, изготовление видеороликов и клипов, закадровое озвучивание рекламных роликов или создание рекламы для радио. Востребованная населением услуга – перенос на цифровые носители домашних архивов с негативов, аудио- и видеокассет.

Финансовая сторона вопроса

Чтобы оборудовать студию среднего класса, потребуется заложить в бизнес-план по открытию студии звукозаписи примерно 200-300 тысяч рублей. Это минимальный показатель для домашней студии, так как реальная стоимость будет зависеть от пожеланий разработчика.

Если имеются грандиозные планы по реализации плана, то затраты могут составить от 500 тысяч до 1 млн рублей. Например, если планируется пригласить для работы профессиональных аранжировщиков или звукорежиссера.

В начинающей студии домашнего формата вполне можно обойтись привлечением профессионального звукорежиссера на почасовую работу – ставка такого специалиста около 1 тыс. руб./час. На условиях почасовой оплаты можно работать и с актерами для озвучивания роликов.

Необходимо учитывать, что затраты на аренду помещения будут ежемесячными, а это от 10 до 30 тыс. рублей, в зависимости от положения студии и населенного пункта. В среднем час работы студии оценивается в 500-1000 рублей, так что окупаемость проекта будет во многом зависеть от того, насколько быстро получится привлечь постоянных клиентов, чтобы минимизировать простои.

Бизнес с нуля – как составить бизнес-план: Видео

Наверняка почти каждого музыканта посещала мысль открыть собственную репетиционную студию – для себя или для себя и других. Но как это делается? Мы опросили трех музыкантов, которым это удалось в совсем недавнем прошлом: ниже они делятся своим совершенно разным опытом.

ОЛЕГ ЧЕРЕМША, « МУЗЫКАРИУМ III» Москва

Олег, а всего нас трое - ещё Кирилл и Егор, метро Университет, улица Строителей 4 - "Музыкариум III". Гугл ит!

Мечта стареющего подростка - играть громко с кем захочется, бесплатно и легитимно. В свободное от чужих репетиций время весь аппарат в нашем распоряжении - можно считать, сбылось. Если серьёзно, во время игры очень важно знать, что вся коммутация и каждый прибор в цепи под контролем. На многих прочих базах музыканту доступна только малая часть управления звуком, так там заведено - кажется, будто в общем вагоне едешь, правила определены, очередь нельзя задерживать. Всегда считал, что должно быть удобно пользоваться студией как инструментом. Стараемся у себя делать именно так. В этом смысле это скорее мечта о своей студии, чем о репбазе. Мечта о репбазе, отдельно от техники - это абстрактное желание горожанина формировать среду и быть полезным. Главное, что всё ради музыки.


- Каков бюджет на запуск?

Всё, что есть в карманах! На самом деле, без понятия, это очень сложный вопрос для нас, так как базу мы не запускали, а лишь своевременно не дали ей закрыться. Помещение мы унаследовали от прошлых хозяев: оформление, техническое исполнение пространства, часть аппарата и клиентской базы - всё досталось от людей, которые прекратили заниматься базой вскоре после того, как мы с Кириллом пришли туда играть. Запрыгнули в уходящий поезд. От прошлой администрации остался Егор -- наше печёное яблочко. Установить, сколько было вложено за время существования базы (года четыре, кажется) невозможно, но необходимую часть аппарата нам уступили тысяч за сорок. Мы притащили ещё своих девайсов до полного набора, база продолжила работать - не все посетители заметили, что всё чуть не пропало. Теперь вот, сами уже, готовим к музыке соседнюю комнату. Пока что потрачено около 5 т.р. на респираторы, мешки для мусора, инструменты. Делаем всё своими руками и с помощью друзей - перфоратор одолжили, рабочую одежду подогнали соседи, арендодатель дал немножко каникул. Впереди отделка полувековых стен, электрика и звукопоглощение. Это всё обойдётся не меньше, чем в полтинник. Плюс не забываем про аренду -- по возможности нужно просить каникулы на всё время ремонта. Ещё 60 т.р. уже вложили в необходимый аппарат для новой комнаты, ещё примерно столько же нужно на классную часть оборудования - клёвые гитарные кабинеты (естественно, б\у), металлофон, театральный занавес, всё такое. Эта статья бюджета всегда раздувается, и многое зависит от случая. В общем без пары-тройки сотен тысяч к вопросу лучше не подходить, дабы не обломаться.

Главный инструмент истинного продвижения - доброе слово от третьих лиц четвёртым. К тридцати годам становится окончательно ясно, что даже самый большой город в России -- довольно маленький, и люди схожего образа деятельности опосредованно знакомы между собой. Деятели друг друга всегда найдут. Но начать стоит с формального донесения информации через объявления на живых форумах, соцсети,repal.ru и прочее. Это можно доверить профессионалам.

Огромное количество - в натуре кажущееся. В Москве всё сконцентрировано между Садовым и Третьим кольцами, в основном в районе метро Курская и Савёловская - там промзоны, очень много музыки производится. Репбазе следует быть поблизости от жилья музыкантов, таким образом ещё и становясь форм-фактором образования коллективов. Освоение окраин - как мне кажется, путь к успеху. В центре живёт очень мало народу и аренда безумная, так что середина любой ветки метро за кольцом - отличное место. Точек должно быть больше - будем ходить друг к другу в гости и развивать культуру! К тому же кризис, самое время заняться творчеством и взаимовыручкой. А вообще, конкуренция нас бодрит. Жалко, что ещё никто прямым текстом не грозил уйти на "Ред гейтс" за то, что тапочки малы, например. Мы бы дали тапочкам их имена.

Встал пораньше внезапно тёплым днём, пошёл ребятам открыл, пустил ток - всё, они всё сами знают где что, который раз приходят. Пошёл за кофе, вернулся слушать их прекрасную музыку, как на концерт. Поправил звук - совсем волшебно. После них придут чуваки, с которыми надо будет развести гитару, два синтезатора, контрабас и варган по всем доступным источникам звука - хтонический дрон, понадобится тридцать метров проводов и шесть микрофонов. Стены задрожат - прислонюсь с удовлетворением. А вечером поджемим с ребятами, может что запишется толковое. Потом останусь один и, если останутся силы, вломлю на брабанах; пока никто не слышит, кроме соседей-кондитеров и наших полуподвальных животных.

ДАНИЛА СОЧНЕВ, « HAPPY LOBSTER »

Санкт-Петербург

- Как тебя зовут? Как называется и где находится твоя студия?
Меня зовут Данила. Точка не полностью моя, мы ее открыли и держим вместе с другом и моим bandmate Митей. Называется она Happy Lobster и находится в Санкт-Петербурге на Васильевском острове, Тучков переулок если точнее.

- Почему ты решил открыть репетиционную базу?
Я давно занимаюсь музыкой, всю жизнь играю в разных группах, группы все некоммерческого толка, но деньги зарабатывать нужно как-то, я всегда представлял свое будущее связанным именно с музыкой и вещами к музыке и творчеству близкими. Работать на кого-то я, конечно же, пробовал и больше совсем не хочу, не хочу иметь хозяина или начальника. Вы ведь понимаете, что слово работа произошло от слова "раб", мне гораздо больше нравится трудиться и творить для себя. Я еще со школы думал о том, как же это прекрасно - иметь собственную реп. базу да еще и получать с этого какую-нибудь прибыль. Окончательно решился после разговора с Митей, когда он сказал, что тоже всегда думал о собственной репетиционной базе.


- Каков бюджет на запуск?
У нас 3 репетиционных комнаты, поэтому аппаратуры с самого начала нужно было
покупать много. Поскольку мы сами музыканты и в какой-то мере делали базу и для себя, то решили покупать только то, на чем действительно приятно играть и из чего можно получить достойный звук. Потому заказывали усилители из США, и весь наш первоначальный бюджет вместе с ремонтом помещения составил около 1.000.000 рублей.

- Как найти помещение? Какие трудности связаны с этим? Что нужно учитывать?
Мы долго пытались искать самостоятельно, но ничего так и не вышло. Решили обратиться в агентство, и остаемся довольны этим решением и по сей день - у нас были определенные требования к помещению, и все они в итоге оказались удовлетворены. Большинство репбаз находятся на территориях каких-нибудь старых заводов, цехов, производственных помещений, почти всегда есть проходная, на которой нужно показывать документы, составлять списки и так далее, заезд на территорию на автомобиле тоже всегда связан с трудностями в виде получения пропуска, базы находятся на 5-6 этажах, туалеты вечно грязные, и прочие неприятные моменты всегда в подобных местах присутствуют. Например, на нашей старой точке работники цеха под нами всегда были недовольны нашим шумом и устраивали разного рода пакости, в том числе, как-то раз даже перерезали кабель и полностью нас обесточили. Все эти вещи нас сильно злили, и вдобавок раздражало отсутствие возможности делать что-то свое без постоянного постороннего вмешательства, и мы твердо решили искать только отдельно стоящее здание с собственным входом и одним этажом. Ну и, конечно, в центре города.

- Как заниматься продвижением? С чего начинать?
Трудный вопрос, потому что, как мы поняли, какой-то одной тактики недостаточно. Мы хотели видеть на точке максимальное количество групп-друзей, но в то же время понимали, что этого было бы просто недостаточно для того, чтобы не только выживать, но и как-то зарабатывать. В итоге дали рекламу в какие-то музыкальные издания, сделали группу в vk, распечатали рекламные плакаты с красивым рисунком и повесили в местах возможного скопления музыкантов, ну и интернет, форумы там разные. И конечно не стоит забывать о так называемом "сарафанном радио", это самый важный и быстрый способ распространения информации, но для этого нужно, чтобы людям у вас нравилось, и было комфортно заниматься музыкой.

- Расскажи о конкуренции. Сильно ли она ощущается при, казалось бы, огромном количестве баз?
Честно говоря, ощущается не очень сильно, большинство групп репетирует у нас чуть ли не с момента открытия и переходить на другие базы они не собираются. Потом эти же люди со временем начинают делать новые проекты и опять же репетируют у нас. У нас такая, почти семейная обстановка, все друг друга знают и любят. Главное хороший аппарат, дружественная атмосфера и невысокий ценник, тогда о конкуренции думать не придется.

- Опиши идеальную картину функционирования студии.
Для меня идеальная картина состоит во взаимоуважении и взаимной поддержке людьми друг друга, когда люди думают не только о собственной выгоде или прибыли, но и об интересах окружающих. Посетители это чувствуют, ведь музыканты в основном это люди с тонкой душевной организацией и особенным восприятием действительности, потому все всегда должно быть справедливо. Я считаю, что студиями и точками для музыкантов должны заниматься такие же музыканты, а не коммерсанты. Евроремонт никогда не заменит душевного общения и неформальной обстановки.

АНДРЕЙ ЛЕПЕХОВ, « ROCK STUDIO »

Москва

Почему ты решил открыть репетиционную базу?

Так как я сам музыкант, я часто задавался вопросом, почему нет репетиционной базы, на которой мне бы нравилось, и почему нельзя сделать что-то для людей, а не для кармана.

Но репетиционная база для меня не конечная цель - это своеобразное начало большого пути, в конце которого будет 3 репетиционные базы и одна студия очень высокого уровня.


Каков бюджет на запуск?

Бюджет зависит от выбранной вами политики, от выбранной цели, если хотите. Думаете сделать что-то большое, красивое и комфортное, с самым лучшим в мире оборудованием - готовьтесь раскошелиться. Большая часть бюджета будет отдана на оборудование для репетиционных комнат, около 50-60 процентов. Очень много ходит домыслов, что можно купить б/у аппарат и сделать этим самым «ход конем», можно конечно, но при этом затраты на его возможный ремонт и обслуживание могут переходить всяческие логические пределы. Со мной могут начать спорить, мол: «я сам профессионал, сам все починю и проверю!», или «у меня есть человечек, он мастер на все руки!». Но, простите, по моему мнению, время, потраченное на обслуживание старого барахла, гораздо лучше потратить на развитие базы и ее продвижение! «Человечка» под рукой все-таки лучше иметь в такой ситуации, ведь, как говорится, ручки не у всех пришиты куда надо, и никакой стопроцентной защиты от дурака предусмотреть невозможно, вернее можно, но защиту нужно предусматривать задолго до его рождения. Да и выполнение регулярного тех. обслуживания и своевременная замена изношенных деталей продлят срок службы вашего драгоценного оборудования и сберегут ваши нервы. Мы с коллегами сразу для себя поставили задачу: только новое оборудование, только с большими именами и никаких компромиссов.

Второй пункт расходов на открытие – строительные и проектные работы. Нашему коллективу повезло, сильно упростило задачу то, что я сам являюсь проектировщиком и строителем. Поэтому подготовить проект, а так же вести контроль за организацией, выполняющей работы по строительству и отделке помещений, большого труда мне не доставило. Тем же людям, кто далек от проектирования, строительства и всевозможных ремонтных работ, могу посоветовать работать исключительно с профессионалами, с людьми, которым не придется на пальцах объяснять что и как, куда и где. Старайтесь следить за каждым этапом производства работ, не пускайте ничего на самотек, если вы уже начали ремонт, значит, вы уже заключили договор аренды, а значит, каждый месяц вы будете платить деньги, и в данной ситуации - чем быстрее вы закончите ремонт, тем меньше денег потеряете впустую, ведь если помещение не приносит денег, а аренду вы платите, то каждый день превращается в благотворительность на благо дяди, который позволил вам занять помещение. Да, у вас возможно будут арендные каникулы или какие-нибудь отсрочки дополнительные, но я могу сказать, что никто вам не предоставит таких сроков отсрочки, которые покроют время строительства (от 3-х до 4-х месяцев, в зависимости от объема работ). Ваша главная задача: контролировать расходы на материалы и работы, иначе в завершении работ ваши глаза сильно расширятся от предоставленного итогового счета.

Третий пункт основных расходов на старте – рекламные компании, но об этом чуть позже.

Не стоит забывать о не менее важных, хоть и не столь затратных этапах, как сдача вашего помещения всевозможным службам, таким как пожарная инспекция, оформление, различных юридических документов и т.д.

Если говорить цифрами, то на полное оборудование 4-х репетиционных комнат затраты составят от 2,5 млн. рублей. На ремонтные работы и материал, еще 1,5-2,0 млн. рублей. На различные виды сопутствующих расходов можно смело закладывать еще 1 млн. рублей. В итоге, путем нехитрого сложения, мы получаем 5,5 млн. рублей. От этой суммы и нужно отталкиваться.

Как найти помещение? Какие трудности связаны с этим? Что нужно учитывать?

Выбор подходящего помещения – это самый сложный и самый важный пункт для репетиционной базы или студии, вернее для студии это не просто самый важный, а архиважный пункт(!), так как если у Вас в планах открыть студию очень высокого класса, а не комнатку для записи на скорую руку, рассматривать помещения меньше 250 квадратных метров бессмысленно. Если это студия, то должен быть большой тон-зал, а не квадратная коробка с поролоном на стенах, должна быть большая контрольная комната, желательно иметь комнаты отдыха, удобства и если уж совсем жить на широкую ногу, можно оборудовать небольшую кухню.

Чем ближе к центру это помещение находится, чем ближе к метро, тем лучше, обязательно должна быть парковка.

Лучше если на территории есть пропускной режим, нет, не с паспортами, талончиками, пропусками и удостоверениями, но когда в кабинке сидит человек, присматривающий за теми, кто приходит, выходит, въезжает и выезжает – это заставляет чувствовать себя более спокойно, ведь люди все разные и не у всех на уме что-то хорошее. Да и всегда лучше если есть человек, отвечающий на стандартные вопросы посетителей, особенно если они идут впервые: «правильно ли я иду?», «я туда попал?», «как пройти?» и т.д.

Для всех студий, и желательно для всех репетиционных баз должен быть высокий потолок не менее 3-х метров, а лучше 4 или 5. Правильную акустику в таком помещении спроектировать гораздо легче, чем в помещении с потолком 2,20 м, а встречается и такое.

Для репетиционных баз главное это баланс между количеством и размером комнат и арендной платой за помещение. Репетиционные базы меньше 4-х комнат открывать нет никакого смысла. Не стоит думать, что если у вас помещение 100 кв. метров, то в нем можно сделать 5 комнат по 20 метров, вернее можно конечно, но условия в таких комнатах будут скорее напоминать тюремную камеру, а не комфортное помещение для комфортных репетиций. В идеальной ситуации все комнаты должны быть не меньше 25 – 30 квадратных метров, лучше всего, чтобы их было 6, должна быть комфортная администраторская зона, комната для хранения оборудования, уборная, большая комната отдыха. Конечно же база как и студия, должна быть в шаговой доступности от метро, ближе к центру города, и конечно не хочется чтобы это был подвал с крысами и клопами (а возможно и бомжами), или помещение на 5-ом этаже старой лаборатории по производству химического оружия, в идеальном варианте - это первый этаж, без соседей, как сверху так и вокруг, сухое теплое помещение, с инженерными коммуникациями, не требующими капитального ремонта, короче говоря, нужен ангар, но без «неопознанных летательных аппаратов внутри». Много ли таких помещений в центре города, о которых все знают, да еще и с низкой арендной ставкой и со всеми ранее перечисленными радостями? Конечно, нет. Поэтому ваш первый звонок должен быть риэлтору. Только так вам удастся что-то подобрать толковое. Ну если вы деньги копили на свое дело всю жизнь, отказывая себе даже в зубной пасте, то можете заняться поиском сами, и потратить пару-тройку месяцев в беготне по бескрайним просторам вашего города, как в его подземной так и надземной части. Помните, что в любом вашем деле, главное – это скорость реализации задуманного, завтра будет поздно.

Как заниматься продвижением? С чего начинать?

Продвижение нужно начинать заблаговременно, за пару месяцев до открытия репетиционной базы. Можно организовать предварительную запись на специальных условиях, даже сделать первую репетицию бесплатно, так как первое время существования репетиционной точки - ее работу можно назвать тестовым режимом, больше для ознакомления музыкальных коллективов с новым местом, а так же для того, чтобы от первых гостей получить правдивую информацию о том, как все работает и нужно ли что-то изменить, для создания более благоприятных условий. Не думайте, что все ваши друзья направо и налево сами начнут всем про вас рассказывать: а) у них может не быть друзей музыкантов, б) им совершенно на вас все равно), поэтому теребите их и намекайте, что было бы неплохо постить ваши объявления и выкладки в соц.сетях. Нельзя забывать о продвижении в социальных сетях и естественно во всевозможных поисковых системах. Ведите статистику, опрашивайте людей, кто и откуда пришел, где узнал, кто рассказал, это поможет сфокусировать рекламный бюджет на тех направлениях которые приносят результат. Это поможет сэкономить немалые деньги, а это для молодых баз, да как и для любого бизнеса на стадии его зарождения, одна из первоочередных задач. Хорошо иметь в коллективе человека, который в этом разбирается и готов этим заниматься незамедлительно. И здесь ключевой момент: резбирается (!) а не думает, что разбирается. Если вы понимаете что толку от человека нет, то пусть его место займет другой - незаменимых не бывает. Старайтесь находить любую возможность, чтобы заявить о себе, можно даже привлекать, на различных условиях, некоторые коллективы которые могут у вас репетировать. Не стоит этого стесняться! Как говорит мой хороший друг: «Скромность – путь к бесславию!».

Расскажи о конкуренции. Сильно ли она ощущается при, казалось бы, огромном количестве баз?

Конечно, ввиду огромного количества репетиционных точек в Москве, у музыкантов, казалось бы, должен быть огромный выбор, но на деле большинство баз – это старожилы, которые давно не являются громкими именами, и ничего из себя не представляют, где грязные неубранные помещения, где тебе хамят, никто ничего не советует и ни в чем не помогает, оборудование годами не обслуживается и не ремонтируется. Все, что у них осталось – это в лучшем случае близкое расположение от станции метро или просторные комнаты. Крупные сети, конечно, отбирают большое количество групп, но достаточно один раз оказаться в нашем музыкальном доме, и уже не захочется куда-то уходить. Ведь та атмосфера, одинаково дружелюбное отношение ко всем нашим гостям, и созданные условия, а так же индивидуальный подход к каждому не могут оставить нас в стороне. Очень приятно слышать, когда посетители говорят, что у нас как дома, ведь это и было нашей основной задачей, создать не административное помещение, куда люди пришли словно на работу, а место, которое я так часто люблю называть музыкальным домом, где музыканты разных коллективов, разных стилей и музыкальных направлений чувствуют себя одной большой семьей.

Опиши идеальную картину функционирования студии.

Идеальная картина функционирования репетиционной базы - это если количество репетирующих групп будет совпадать с количеством репетиционных сетов в день, при том, что все музыкальное оборудование будет самовосстанавливающимся, не будет арендной платы за помещение, все группы будут сами за собой убирать, и относится к оборудованию и помещениям как к котику на видео. А если серьезно, я думаю, что идеальная картина для меня, будет выглядеть таким образом: ежегодная прибыль от репетиционной базы будет в 2 раза превышать расходы на ее содержание.



Поделиться