План-конспект занятия (2 класс) на тему: "В гостях у сказки!" (сценарий внеклассного мероприятия). Материал (средняя группа) на тему: Сценарий развлечения "В гостях у сказки"

1.КОНКУРС «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА». (игра с залом)

Давайте вспомним, кому принадлежат эти слова:
1. «Избушка, избушка! Повернись ко мне передом, а к лесу задом! » (Баба-Яга).
2. «Раз, два, три. Горшочек, вари!» (Девочка, «Горшочек каши»).
3. « Сим-сим, открой дверь!» (Али-баба).
4. «Лети, лети лепесток…» (Женя, «Цветик-семицветик»).
5. «Земля, прощай! В добрый путь!» (Бабки-Ёжки, «Летучий корабль»).
6. «Чуфырь, чуфырь, не сробей богатырь!» (Баба-Яга, «Морозко»).

Ведущий:
Вот мы с вами и оказались в волшебной стране сказок, где для нас приготовлено

много заданий и конкурсов. Следующий наш конкурс называется «Отгадай, чей

из какой сказки данный эпизод и кому принадлежат слова.
1. «Тепло ль тебе девица, тепло ль тебе, красная?» («Морозко», говорит Мороз

Иванович).
2. « Как выскочу, как выпрыгну! Полетят клочки по закоулочкам!» (Лиса из

сказки «Заячья избушка»).
3. « Аленушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок,
Котлы кипят чугунные!
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!»
(Братец Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
4. «Ясни, ясни на небе звезды! Мерзни, мерзни волчий хвост!» (Лиса из сказки

«Волк и лиса»).
5. «Высоко сижу, далеко гляжу. Не садись на пенек, не ешь пирожок! (Маша

из сказки «Маша и медведь»).
6. «Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
А от тебя, медведь, и подавно убегу!»
(Колобок. Сказка «Колобок»).
Игра «Учитель танцев»
3 КОНКУРС «КТО ЭТО? » (2 чел от класса)
В сказочной стране живет очень много различных персонажей. Некоторые из

них имеют очень редкие, а порою даже странные имена, давайте попробуем

определить, кто же они такие.
1. Мойдодыр (умывальник)
2. Дядя Федор (мальчик)
3. Рикки-Тики-Тави (мангуст)
4. Каа (удав)
5. Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб (джин)
6. (матрешка)
7. Страшила (чучело, пугало)
8. Фунтик (поросенок)
9. Наф-наф (поросенок)
10. Майя (пчелка)

11. Винни-Пух (медведь)

12. Базилио (кот)

«Музыкальная шкатулка»

Все мы знаем что музыка, песни, пляски были всегда… В горестях и в

радостях помогала песня народу…

Задание такое: угадай по песне - сказку. Песни:

    Песня Красной Шапочки из сказки «Красная Шапочка» Ш. Перро.
    2) Песня волка и козлят из сказки «Волк и семеро козлят» (Русская народная).
    3) Песня бродячих музыкантов из сказки «Бременские музыканты» Бр. Гримм.
    4) Песня Вини Пуха из сказки «Вини Пух и все, все, все» А. Милн.
    5) Песня Золушки из сказки «Золушка» Ш. Перро.

4 КОНКУРС «В СКАЗОЧНОМ АГЕНТСТВЕ» (1 чел от класса)
В сказочной стране всегда очень много приключений. Сейчас я предлагаю вам

поработать в сказочном сыскном агентстве. Вам нужно будет узнать героев при

помощи моих подсказок-описаний.

1ПОДСКАЗКА
а) Чтобы хорошо пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй

старушкой.
б) В чепчике и под одеялом его трудно было узнать.
в) Однако, девочка спросила: « Почему у тебя, бабушка, такие зубы?» (Волк из

сказки «Красная Шапочка»).

2 ПОДСКАЗКА
а) Эта старушка всегда стремилась совершать мелкие пакости.
б) Она нашла в кармане рогатку.
в) В ее сумочке сидела живая крыса (Шапокляк из сказки Э.Успенского

«Шапокляк»).
3 ПОДСКАЗКА
а) Эта обманщица знает много способов добиться своего, и один из них – лесть.
б) Глупая птица поверила ей.
в) Проворонить свой сыр – обидно (Лисица из басни И.А.Крылова «Ворона и

лисица»).
1 ПОДСКАЗКА
а) Эти коварные женщины обманули царя, разлучив его с женой.
б) Вот поэтому только через много лет он смог впервые увидеть своего сына.
в) Их самих бы следовало засмолить в бочку и пустить по морю – океану

(Ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха из сказки А.С.Пушкина «Сказка о

царе Салтане»).
2 ПОДСКАЗКА
а) Эта обманщица додумалась притвориться глухой.
б) Глупый кругляшок пел ей песни.
в) Когда он сел ей на язычок, жить ему оставалось считанные секунды

(Лиса из сказки «Колобок»).
3 ПОДСКАЗКА
а) Эта проказница оставила старика без обеда, а друга без хвоста.
б) Она здорово умеет притворяться мертвой.
в) А рыбу она ловит совсем не на хвост (Лиса из русской народной сказки

«Волк и лиса»).

5 КОНКУРС (1 чел от класса)
Теперь вы хорошо знаете жителей сказочной страны, и я предлагаю сделать

фотографию на память. Итак, за 5 минут вы должны нарисовать своего

любимого сказочного героя.
(Пока команды рисуют, провожу игру со зрителями).

Золушкин башмачок простой или золотой? (хрустальный)

Какую шляпу носил Незнайка красную или в горошек? (голубую)

Сколько человек тянули репку? (трое, остальные были животными)

Сколько козлят съел волк из сказки «Волк и семеро козлят»? (6, один спрятался)

У Колобка на шее был галстук или бантик? (ничего)

Винни Пух пришел на день рождения к ослику Иа сытым или голодным?

(сытым, т.к. по дороге он съел горшочек меда)

На какое ухо кот Базилио был глух? (он был слеп, по крайней мере так

притворялся)

Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу...» Куда же она залезла?

На высокое дерево или на крышу дома? (в короб)

Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубого)

10. Красная Шапочка носила венок из ромашек или из одуванчиков? (она

носила красную шапочку)
11. Какую планету посетил Незнайка? (Луну)
12. Кого водила Шапокляк на веревочке кошку или собачку? (крысу Лариску)
13. Что Муха – Цокотуха нашла, когда по полю прошла? (копейку)
14. Кто из сказочных персонажей впервые освоил летательный аппарат?

(Баба – Яга)
Как Емеля возил дрова на своей печке – вязанками или врассыпную? (дрова

ходили сами)

(Игра с залом)
6.КОНКУРС «БЮРО НАХОДОК»

Ребята, разгулялись наши гости, а когда домой засобирались, то многие вещи

свои забыли. Давайте посмотрим, чьи же это вещи?
1)Банка варенья – Карлсон
2)Метла – Баба – Яга
3)Волшебная палочка – фея
4)Зеркало – злая королева
5)Дамская сумочка с крысой – Шапокляк
6)Горшочек из под меда – Вини Пух

Вед: Мир сказок так прекрасен
И нет его родней.
Звучит нам голос сказки
Звенит он как ручей.
Со сказкой дружим с детства
Она полна добра
Фантазией, сюжетом она наделена.

Вед: Здесь встретишь Бабку - Ёжку
И хитрого Кащея.
Семь гномов, Белоснежку
И даже Бармалея.
Мир сказок не стареет,
Он вечно будет с нами.
Откройте только книгу
И убедитесь сами.

Праздник «В гостях у сказки», 1 класс

Тимченко Людмила Анатольевна, учитель начальных классов общеобразовательной школы I-III ступеней №4, Украина, Донецкая область, г. Макеевка
Описание материала: Уважаемые коллеги, предлагаю Вам праздник «В гостях у сказки», предназначенный для совместного проведения учащимися пятого класса и первоклассниками. Каждому учителю начальных классов знакомо чувство сожаления при расставании с выпускниками, а также волнение и чувство радости при встрече с первоклассниками. Совместное мероприятие даёт возможность охватить активных и творческих пятиклассников и всех учащихся первого класса, помогает пережить положительные эмоции от общего дела. Сложные роли исполняют пятиклассники, а также взрослые ребята участвуют в постановке танцев, что позволяет им почувствовать заботу о малышах, развивает творческие способности ребят, способствует развитию дружеских отношений между старшими и младшими учащимися. Мероприятие будет полезно и интересно учителям начальных классов, педагогам – организаторам, студентам педагогических учебных заведений.
Цель мероприятия: сплочение ученических коллективов пятого класса и первоклассников.
Задачи мероприятия:
- обобщать знания учащихся о сказках;
- развивать умения узнавать сказки и их героев;
- развивать творческое воображение, ассоциативную память;
- воспитывать желание проводить совместные мероприятия среди пятиклассников и первоклассников;
- воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Ход мероприятия

Учитель:
Сегодня сказка оживёт,
Нас волшебством порадует,
Улыбки, радость принесёт,
Согреет сердце каждого!
Ученики:
1.Картину пишут красками,
У красок яркий цвет.
Жизнь украшают сказками,
У сказок дивный свет.
2.Веселые и грустные,
Но добрые всегда,
Волшебные, искусные
Живут в них мастера.
3. Любуемся мы красками
Картинного холста.
Жизнь украшаем сказками,
Которым нет конца!

(Дети исполняют песню «Приходите в гости к нам» из к/ф "Там, на неведомых дорожках" Слова: Ю. Ким, Музыка: В. Дашкевич)
(Выходят Сказочница – девочка из 5 класса, Фея и Волшебница – первоклассницы)

Сказочница: Я пришла к вам из страны далёкой,
Где волшебники живут не одиноко!
Принц и Золушка танцуют,
Богатырь со злом воюет.
Карлсон кушает варенье,
Мальвина учит Буратино пенью.
Сказки к нам войдут сюда.
Пригласить их, дети?
Дети: Да!
Фея: Очень просим: проходите
В наш просторный светлый дом!
Очень просим: поглядите,
Как мы сказочно живем!
Волшебница: Хорош сегодня наш праздничный зал!
Он столько весёлых гостей здесь собрал!
Сказочница: Сказки любят взрослые и дети.
Их читают всюду на планете.
Сказки уважают, обожают.
Ведь всегда добро в них побеждает!
Фея: Приоткроем дверцу в сказку!
Приглашаем всех на праздник!
Волшебница: В этом зале ожидают нас сегодня чудеса.
Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса!


Сказочница: Чтобы сказку пригласить,
Надо громко повторить:
Сказка, сказка, расскажись!
Дети: Сказка, сказка, расскажись!
(Влетает на метле Баба-Яга и громко кричит)
Баба-Яга: Разойдись! Берегись!
Ну, метла, остановись!
Почему вы всех собрали?
А меня и не позвали?
Сказочница: Баба-Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить? Наши дети хотят веселиться!
Баба-Яга: Я ведь злобный персонаж,
Праздник вмиг испорчу ваш!
Сказочница: Мы с ребятами сказку позвали!
Ты её случайно не встречала?
Баба-Яга : Вашу сказку я встречала,
У Кощея во дворце.
Стережёт он пуще глаза
В расписном своём ларце.
Сказочница: Что ты, Бабушка-Яга,
Детям страшное нельзя,
Надо сказку выручать.
Может нам тебя послать?
Баба-Яга: Даже не подумаю.
Дайте мне метлу мою!
Полечу ка я домой,
Что мне спорить здесь с тобой?

(Видя жалобные глаза ребят, Баба-Яга соглашается)
Баба-Яга: Вам в беде помочь я рада,
Но потребую награду!
Фея: Бабка, время не тяни
И за сказкой ты лети.
Баба-Яга: Вот, бесстыжая нахалка!
Где увидела ты бабку?
Я моложе всех вас вместе.
Мне к обеду будет двести.
Я к Кощею вмиг слетаю,
Может, что и разузнаю!
(Садится на метлу и улетает)
Учитель: Пока Баба-Яга совершает доброе дело и ищет сказку, я вам предлагаю вспомнить прочитанные сказки и угадать сказочных принцесс.
(Выходят девочки в костюмах сказочных принцесс и читают о себе загадки)
1.Я росла в семье суровой,
Не носила платье новым.
Мыла, чистила, стирала,
Шила, штопала, вязала.
Всё трудилась и трудилась!
Но однажды очутилась
С принцем на балу чудесном,
Где звучали звуки песен,
Угощенья, радость, смех…
Вальс кружил волшебный всех!
Но часы мне подсказали,
Что пора вернуться с бала! (Золушка)

2.Я прекрасней всех на свете,
Но меня боятся дети!
Вдруг, как Кая со двора,
Увезу вас в царство льда!
Поселю среди снегов,
Где не встретите цветов!
Я осыплю вас богатством,
Одарю новым убранством!
Лакомства любимые,
Пломбиры в изобилии!
Дворец прозрачный, ледяной,
Вас околдует красотой!
Так что же вы дрожите?
Не уж-то не хотите
Отправиться со мной
Кататься в час ночной? (Снежная королева)

3.Как-то в ясный морозный денёк
Старики себе дочку слепили.
А соседям и невдомёк,
Что за девочку рядом растили.
И умна, и красива девчонка,
По хозяйству поможет всегда,
С любым делом управится ловко.
Так прошли и зима, и весна.
А как славное лето настало,
Пошли девочки в лес погулять.
Зарезвились подружки и стали
Через жаркое пламя скакать.
И девчоночка вместе со всеми
Разбежалась и прыгнула вмиг.
Лишь в округе услышать успели
Её жалобный стон или крик. (Снегурочка)

4.Была девчонка хороша!
Лицом прекрасна, а душа…
Кротка, послушна, не строптива,
Всегда и всех она учила:
Собачку трюки исполнять,
А Буратино текст писать,
Считать, читать и сочинять.
Но мальчуган не смог понять
Своей учительницы строгой.
Сбежал проказник на свободу! (Мальвина)

5.Однажды внучка вдруг решила
Проведать бабушку свою.
Взяла корзинку и сложила
До верха вкусную еду:
Горшочек масла, пирожки.
Решила внучка понести
Гостинцы тропкою лесной,
Но встретился разбойник злой.
Он щёлкал страшными клыками,
Сверкал огромными глазами,
Хотел он девочку сгубить,
Её с корзинкой проглотить.
Но девочка жива осталась,
Хоть с серым волком повстречалась. (Красная Шапочка)

6.Женщина мечтала о ребёнке
И однажды в чашечке цветка
Услыхала голос чистый, звонкий,
Раздавался смех издалека.
Но привольно так жилось недолго
Крохотной девчушке, без забот.
Пережить страданий пришлось много,
Прежде, чем закружит эльфов хоровод! (Дюймовочка)

Учитель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали сказочных героинь и в знак благодарности они подарят вам волшебный танец.
(Танец сказочных принцесс под песню « Сказки гуляют по свету»
Музыка Евгения Птичкина, слова Михаила Пляцковского)


Учитель: К сожалению не все сказочные герои смогли прийти к
нам на праздник. Но они прислали телеграммы, правда, забыли поставить под ними подписи. Давайте вместе отгадаем, кто же прислал нам телеграммы.
(Учитель читает телеграммы)

«Прибыть на ваш праздник не могу, потеряла денежку. Теперь не куплю самовар и не состоится чаепитие. Поспешу искать пропажу…»
Дети: «Муха - Цокотуха»
«Спешила к вам, но заблудилась в лесу и оказалась в гостях у гостеприимных гномиков!»
Дети: «Белоснежка».
«Очень хотела приехать к вам в гости! Но у меня стряслась беда: наш домик унесло ураганом. И я оказалась вдали от мамы и папы со своим верным пёсиком Тотошкой.
Дети: «Элли»
«Как услышите стук да гром, не пугайтесь. Это я к вам не в золочёной карете еду, а в тесной коробчонке спешу!
Дети: «Царевна-лягушка»
Учитель: А некоторые сказочные герои прислали свои любимые вещи. Что лежит в волшебном мешочке?
1.Этот фрукт едва не погубил жизнь молодой принцессы. (Яблоко)
2.Этот предмет вам всегда подскажет насколько вы привлекательны и существует ли кто-нибудь на свете прекраснее вас. (Зеркало)
3.Этот предмет не только годится в пищу, но и поможет устроить личную жизнь. (Горошина)
4.Здесь находится предмет гигиены, который проглотил однажды разъярённый крокодил. (Мочалка)
5.С помощью этого предмета можно открыть волшебную дверь.(Золотой ключик)
6.Сказочное транспортное средство, которое одновременно является напольным покрытием. (Ковер-самолет)
(Входит Кот в сапогах)


Кот: Здравствуйте!
Я очень мудрый и учёный кот.
У меня, друзья, всегда полно забот.
Коль иду направо, песенки пою.
Я певец известный, правду говорю!
А иду налево, то слагаю сказки.
Выполнить заданье нужно без подсказки!

Я, ребята, для вас приготовил задание: « Дополни имя сказочного героя».
Кощей – Бессмертный
Сестрица - Аленушка
Финист - Ясный Сокол
Иван - царевич
Крошечка - Хаврошечка
Елена - Прекрасная
Мальчик- с -пальчик
Братец - Иванушка
Змей - Горыныч

(Звучит музыка)
Учитель: Ой, ребята, вот беда!
Сказку не нашла Яга!
Забрели мы с вами в лес
Полон дива и чудес.
Посмотрите, к нам навстречу Фея торопится,
Может, колдовство её нам всем пригодится.
(Выходит Лесная Фея)

Лесная Фея: Я помочь была бы рада!
Вас за знания награда
Ожидает всех по праву.
Поиграем здесь на славу!
Я с подружками своими
Жительницами лесными
Вам заданья припасла,
Их с собою принесла.
Вот вам первая загадка:
Отгадайте ка, ребятки,
Кто со мною дружбу водит
И в лесу жильё находит?


1.Я скачу очень быстро по веткам.
Меня встретишь в лесу ты нередко.
Собираю орехи и шишки, грибы.
Рыжий хвост у меня неземной красоты. (Белка)

2.Эту рыжую плутовку
Все ребята знают.
Кур ворует она ловко
И гусят таскает. (Лиса)

3.Я как пёстрый цветок на лужайке,
Что растёт на зелёной траве.
Но вспорхну и попробуй, поймай ка!
Ведь догнать не под силу тебе! (Бабочка)

4.На зелёненьком листочке
Кто-то красненький сидит.
Спинка вся пестрит от точек,
Расправит крылья и взлетит. (Божия коровка)


Лесная Фея: У меня ещё заданье.
Отвечайте! За старанье
Сказку помогу Яге
Доброй Костяной Ноге
У Кощея отыскать
И на праздник показать!
(Загадки о сказочных героях в стихах)

1.В Простоквашино он жил,
Дружбу с Фёдором водил.
Простоват на вид немножко,
Звали песика...
(Не Тотошка, а Шарик.)

2.Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали...
(Не Чебyрашка, а Колобок.)

3.Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали...
(Не Колобок, а Иван-Царевич.)

4.Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс,
Этот добрый...
(Не Дед Мороз, а Старик Хоттабыч.)

Лесная Фея: Вы, конечно постарались!
Но задания остались!
Направляю вас по блату
К Лешему меньшому брату!
(Выходит под музыку Леший)


Леший: Я, ребята вас заждался!
Встретить всех я постарался.
Только сказку я, увы,
Сразу не смогу найти.
Все герои разбежались,
На страницах потерялись.
Здесь собрались вперемешку,
Торопились видно в спешке.
Ну ка, помогите враз
Их отправить вмиг сейчас
Каждого в свою простую
Сказку добрую, родную!

(Выходят сказочные персонажи)

1.Очень крепким я родился,
Но внезапно очутился
В тесной бочке на просторе.
Уносило меня море
Вдаль от папеньки родного,
От семьи, друзей, от дома.
С маменькой одной скитался,
Но судьбе я не поддался.
Жил я долго на чужбине,
А отец грустил о сыне.
И однажды царь Салтан
Переплыл весь океан.
Вновь семья соединилась,
Всё плохое позабылось. (Гвидон)

2.Я мальчишка деревянный
С носом длинным, очень странным.
Добрый, славный, озорной
И весёлый, боевой.
Повстречал друзей немало
Я на жизненном пути,
Но столкнулся с Дуремаром,
От лисы сумел уйти,
Что с котом слепым дружила,
И меня за нос водила,
Чтобы денежки найти.
Но однажды подарила
Ключ волшебный золотой
Мне добрейшая Тортила
И совет дала простой:
«Дверцу в сказку отворить
И друзей своих любить!» (Буратино)

3.Все знают: у меня есть шляпа,
Которой не найти у папы,
И даже в старом гардеробе
У дедушки, что на комоде,
Подобной вещи не сыскать,
Хоть сыщика к себе позвать.
Ношу я гордо свой убор!
Пускай болтают всякий вздор,
Как будто глупый я мальчишка.
Отвечу вам: « Ну это слишком!»
Стихи умею я писать,
И мастерить, и рисовать.
Пускай я часто ошибаюсь,
Поверьте, я всегда стараюсь! (Незнайка)

4.Я солдат, но очень странный.
Не бывал на поле брани.
Никогда я не сражался,
Хоть врага и не боялся.
У меня стряслась беда:
Сила есть, а вот нога
С детства у меня одна.
Знать не крикнуть мне « Ура!»
Разрезая воздух саблей!
Здесь стоять весь век мне надо,
Балериной любоваться,
Её танцем восхищаться! (Оловянный солдатик)

5.Не боюсь я высоты,
Как её страшишься ты,
Ведь мой дом на самой крыше.
Птицы лишь летают выше.
Я известный всем чудак,
Попроказничать – мастак.
Обожаю я варенье,
Торты, плюшки и печенье.
Но не только лишь шалить,
Я умею и дружить.
С Малышом мы всюду вместе.
Не могу сидеть на месте! (Карлсон)

6.Я мишка славный и смешной,
Я не живу в глуши лесной,
Друзей имею очень много.
Люблю полакомиться мёдом.
Всегда с хорошим настроеньем
К гостям иду за угощеньем. (Винни – Пух)

7.Был забавной я игрушкой,
Но на праздник вдруг к подружке,
К милой Машеньке попал.
Ей исправно помогал.
Но не щёлкал я орехов!
В деле правом я успеха
Долго – долго добивался.
С целым войском я сражался.
И с Мышиным королём
Мы сошлись в бою одном.
Но спасла меня ни шпага,
И ни сабля, ни отвага,
А любовь подружки милой,
В сердце, что своём хранила.(Щелкунчик)


(Звучит музыка)

(Прилетает Баба-Яга)
Баба-Яга: За жару ли, за пургу,
Все бранят меня, каргу,
А во мне вреда не больше,
Чем ромашек на лугу.
Что, заждались, детвора?
Забирайте! Вот она!
(Баба-Яга раскрывает узелок, в котором находятся блестки и конфетти. Подкидывает их вверх).
(Выходит Сказочница)
Сказочница: Все минуточку вниманья,
Наконец-то ожиданья
Час томительный прошёл.
Сказки чудный миг пришёл!
Все готовы слушать ушки?
Будет сказка, дайте срок,
Как Зайчишка стал послушный
И воспитанный сынок.

Дети разыгрывают сказку «Как зайчонок послушным стал»
(Герои: сказочница, зайчонок, зайчиха, заяц, лиса, сорока)


Ведущий: В лесу на солнечной опушке,
В красивой лубяной избушке
Жила Зайцевых семья:
Папа, мама и сынишка -
Вредный мальчик-шалунишка.

Этот маленький зайчонок
Очень глупый был ребёнок,
Непослушный и упрямый,
Часто ссорился он с мамой.

Зайчонок: Есть не буду, не хочу,
И гулять я не пойду!
Я не буду одеваться,
Не хочу я умываться!

Ведущий: Так с утра до самой ночи
Зайка-вредина кричал.
А однажды он нарочно
Все игрушки поломал.

Рассердился тут уж папа,
Стукнул по столу он лапой:

Заяц: Быстро марш на огород,
Всё полей, что там растёт!

Ведущий: Зайка сразу за своё:
Зайчонок: Не хочу я! Ой-ё-ё!
Ведущий: Мама папу поддержала
И сыночку так сказала:

Зайчиха: Почему ты всё ломаешь?
Ты зачем озорничаешь?
Споришь ты всегда со мной…
Иди, подумай головой.

Ведущий: Упрямец вышел в огород.
Морковь, капуста там растёт.
Сел зайчишка под кустом,
И завёл опять о том:

Зайчонок: Я не буду поливать,
И не буду помогать.
Есть - не буду, не хочу…
Лучше из дому сбегу!

Ведущий: Тут откуда ни возьмись,
Появился рыжий лис:
Лис: Бедный мальчик! Ну, пойдём
Мы с тобою в лес вдвоём.

Ведущий: Голодный лис! Глаза горят.
Он любит маленьких зайчат.
Непослушных и упрямых,
В лес уводит их от мамы.

Сорока: Стой, зайчонок! Погоди!
С хитрецом в лес не ходи!
Тебя съест жестокий лис! -
Трещит сорока, - Ой, вернись!

Ведущий: Испугался наш зайчонок,
Глупый маленький ребёнок.
Скок-поскок да прямо к дому,
К папе сильному, родному.

Зайчонок: Караул! Мне помогите,
От разбойника спасите!
Лис голодный у окна,
Хочет съесть сейчас меня.

Ведущий: Папа вышел. Он – самбист.
Убежал побитый лис.
К маме заинька прижался,
Слушать маму обещался.

С той поры в семье зайчиной
Нет проблем с растущим сыном.
Слушать взрослых он привык,
Стал послушным озорник.
(Танец Зайчиков )


1-й ученик
Сказки знает каждый с детства.
Полёт фантазии чудесный,
Долгожданный совершил
И сегодня пережил

2-й ученик
Ты чудесные мгновенья.
Час прошёл без сожаленья.
Так и хочется опять
Сказки добрые читать.

3-й ученик
Дети, читайте всегда и повсюду
Добрые книжки, известные людям!
Приветливо двери свои распахнёт
Тот замок, где дивная сказка живёт!

4-й ученик
Библиотека читателей ждёт!
Библиотекарь всех в гости зовёт!
В зале читальном всегда тишина,
Она для читателей очень важна!

5-й ученик
Спешите, ребята, скорее читать!
Героев волшебных повсюду встречать!
Для нас ведь писали чудесные книги,
Слагали загадки, рассказы, былины!

Учитель:
Мир солнечного детства твоего…
Он полон счастья, доброты и света.
Он так огромен, красочен, как лето.
Мир солнечного детства твоего!
Здесь всё, как в сказке, как в стране чудес,
Исполнятся заветные желанья.
Здесь оживут игрушки, лес,
Лишь только ты приложишь капельку старанья!
(Звучит песня «Всё сбывается на свете». Музыка: Е. Крылатов, слова:М. Пляцковский. Дети танцуют танец с игрушками)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением английского языка

города Мончегорска Мурманской области

В гостях у сказки!

(Сценарий внеклассного мероприятия)

подготовила

учитель начальных классов

Яковлева Наталья Николаевна

г. Мончегорск
2014

Оформление : выставка книг, выставка детских рисунков.

Цели мероприятия:

  • В игровой форме обобщить и систематизировать знания о сказках, расширять кругозор.
  • Развивать умение узнавать сказки и их героев.
  • Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
  • Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному

Народному творчеству, к сказкам различных писателей.

(До проведения мероприятия учащиеся разделились на три команды, выбрали капитана, придумали название.)

Ход мероприятия:

Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете сказки.

А судить нашу игру будет уважаемое жюри…. (школьный библиотекарь, педагог-организатор, зам директора по УВР в начальной школе).

Сказки любят и взрослые, и дети. Что же такое сказка?

Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван Царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д. Злые герои - Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч.

Владимир Иванович Даль разделил все сказки на три группы: сказки о животных, волшебно-фантастические, бытовые. Герои народных сказок о животных – звери. В этих сказках животные разговаривают, носят одежду, живут в домах и поступают как люди. Волшебные сказки называются так потому, что в них происходят чудеса, есть скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, молодильные яблочки, кисельные берега и молочные реки, чего в жизни не бывает. А в бытовых сказках никаких особых чудес не происходит. В них высмеиваются отрицательные черты характера: жадность, глупость и др.

Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости…

Вы согласны со мной?

Наша игра состоит из 5 туров: 1-й тур – сказочный тест «Знаете ли вы?»; 2-й – викторина; 3-й – сказочная одежда; 4-й – сказочная обувь; 5-й – собери пословицы.

Правила нашей игры:

1. Команда выбирает вопрос. Ей отводится 20 секунд на размышление.

2. Капитан команды даёт ответ. Если ответ команды неверен, то право ответа имеют две другие команды.

3. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. За ответ-помощь другой команде – дополнительно 1 балл.

В конце игры подводятся итоги. Побеждает команда, которая наберет больше баллов.

1. Сказочный тест «Знаете ли вы?»

1. Что Рукодельница уронила в колодец в сказке «Мороз Иванович»?

а) колечко б) веретено в) ведерко

2. Кого позвал Петушок, когда нашел колосок?

а) курицу с цыплятами б) хозяйку в) Круть и Верть

3. Какой цветок больше всего любил Чудовище?

а) ромашку б) тюльпан в) аленький цветочек

4. Где жил Джинн тысячу лет?

а) в бутылке б) в кувшине в) в лампе

5. Какой музыкальный инструмент был у Свинопаса?

а) флейта б) горшочек с бубенчиками в) музыкальная шкатулка

6. В кого превратилась Лягушка ночью?

а) в Елену Прекрасную б) в Василису Прекрасную в) в Варвару Красу

2. « Викторина»

1. Имя царя,жившего так давно, что в это уже никто не верит?

а) Горох б) Гвидон в) Дадон

2. Дерево, чаще всего встречающееся в сказках?

а) берёза б) яблоня в) дуб

3. Река, у которой сражался Иван- крестьянский сын?

а) молочная б) Смородина в) огненная

4. Кот в русских народных сказках.

а) бард б) Баюн в) баян

5. Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата.

а) Мэри Поппинс б) Фрекен Бок в) Баба Яга

6. Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях?

а) указатели б) звёзды в) клубок

3. «Сказочная одежда»

1. Самый добрый и бесстрашный человек, который носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки.

а) Пилюлькин б) Касторкин в) Доктор Айболит

2. Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные?

а) Дед Мороз б) царь Гвидон в) царь Дадон

3. Одет он был прелестно - в шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета этот кафтан: он отливал то синим, то зеленым, то красным, смотря куда он повернется.

а) Кот в сапогах б) Оле - Лукойе в) Маленький Мук

4. Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком?

а) Незнайка б) Малыш в) Вовка из тридесятого царства

5 . Кто был обладателем лягушачьей кожи?

а) Марья искусница б) царевна Несмеяна в) Василиса Прекрасная

6. Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек.

а) Царь - девица б) Елена Премудрая в) Снежная королева

4. «Сказочно-волшебная обувь»

1. Кому принадлежали волшебные туфли-скороходы и тросточка, которая умела искать клады?

А) Ивану - царевичу б) Серому волку в) Маленькому Муку

2. Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитает носить этот зверь?

а) ботфорты б) тапки в) сапоги

3. В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что эта за мерка?

а) башмачок б) хрустальная туфелька в) сапоги – скороходы

4. «Приходили в гости блошки, приносили ей сапожки, а сапожки не простые, в них застежки золотые». Кому их подарили?

а) Мухе - цокотухе б) козявочке в) пчелке Майе

5. Лихо мерили шаги две огромные ноги. Сорок пятого размера покупал он сапоги. О ком речь?

а) Доктор Айболит б) Дядя Степа в) Емеля

6. Какой герой « вместо валенок перчатки натянул себе на пятки»?

а) Иванушка - дурачок б) Емеля в) Человек рассеянный

5. «Собери пословицы»

1. Друзья познаются…

а) в дружбе б) в беде в) в школе

2. За добро…

а) добром платят б) руку жмут в) благодарят

3. Под лежачий камень…

а) вода не течет б) не заснуть руку в) ничего не положить

4. Без труда не вытащишь…

а) руку из кармана б) дневник из портфеля в) рыбку из пруда

5. Доброе братство…

а) дороже золота б) дороже серебра в) дороже богатства

6. Один за всех и …

а) все за ним б) все рядом в) все за одного

Подведение итогов: подсчет баллов и награждение .

Список использованной литературы

  1. Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. -М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001.- 336 с.
  2. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы,

внеклассные занятия / сост. Т.Р. Цымбалюк. – 2-е изд.. – Волгоград: Учитель, 2011. – 135 с.

  1. Хоббиты, добывайки, гномы и прочие: Литературные викторины, кроссворды,

лингвистические задания, новогодняя пьеса / Сост. И.Г. Сухин. – М.: Новая школа, 1994. – 192 с.

  1. Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия / сост. Е.В.

Задорожная; – Волгоград: Учитель, 2010. – 120 с.

надежда пермякова

Цель:доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе…

Задачи. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении. Закреплять знания детей о сказках. Побуждать детей к речевым высказываниям

Оборудование: скатерть – самобранка с сказочными вещами, сундук с предметами, сказочные костюмы, карточки со слогами, ТСО, иллюстрации к сказкам.

Участники: сказочные персонажи, подготовительная группа детского сада, дети 1-4 классов I ступени с ОВЗ

Дети входят в зал под музыку «Жаворонок» - М. Глинки.

Ведущая. Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

Первый ребёнок. Чудеса в них происходят,

Люди к счастью путь находят.

И, конечно же, добро!

Второй ребёнок В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Ведущая. В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка к двери к нам стучится,

Скажем сказке: «заходи»!

Ребята, поднимите руки те, кто читал сказки. Вы любите их читать?

Дети. Да!

Ведущая. Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки, несмотря на то, что уже такая большая. Каких только сказок нет на свете, они бывают разные – народные и авторские, бытовые и волшебные, сказки о животных и даже сказки-загадки. Сказки нравятся мне потому, что в них всё может случиться. Вот, допустим, спешит добрый молодец на справедливое дело, а тут, как назло, дорога кончилась. Не пройти, не проехать. А он бросит вперёд волшебный платочек, и опять перед ним дорога. Скачи, куда хочешь! А ещё тем хороша сказка, что всегда в ней добро побеждает зло. (Входит Волшебница) А кто это к нам в гости пришёл? Какая красавица! Имеет дар превращать простые предметы в сказочные персонажи! В руке волшебная палочка!

Дети. Это волшебница.

Волшебница. Здравствуйте, дети! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие: белый свет повидать, на людей посмотреть и себя показать. Дорожка Вам предстоит дальняя. Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство Сказок. Чтобы попасть в него, нужно собрать в дорогу самые необходимые вещи. Перед вами раскинулась скатерть-самобранка. На ней предметы, которые помогут вам в пути. Узнайте и назовите их, а также вспомните в какой сказке они вам встречались и кому принадлежат?

Дети (рассматривают предметы на скатерти и называют их и кому они принадлежат) . Золотое яичко, которое снесла Курочка Ряба. Скорлупа грецкого ореха принадлежит Дюймовочке. Золотой ключик Буратино. Колечко из сказки «Двенадцать месяцев». Солома, ветки и кирпич из сказки «Три поросёнка». Короб принадлежит медведю из сказки «Маша и медведь». Яйцо принадлежит Кощею бессмертному.

Ведущая. Молодцы! Вот мы и в Царстве сказок! Что же нас тут ожидает? Ой, ребята, посмотрите, в какой лес мы с вами попали (за ширмой звучит музыка с пением птиц). Все растения этого леса – это заколдованные сказочные герои. Их заколдовала Баба Яга.

Баба Яга. Вы, наверное, хотите расколдовать своих любимцев?

Дети. Да!

Баба Яга. Чтобы им помочь, нужно правильно назвать подходящее отчество, фамилию или прозвище героев сказок.

Лиса Патрикеевна

Иван Царевич

Мальчик с пальчик

Кощей Бессмертный

Василиса Премудрая

Кикимора Болотная

Мышка Норушка

Лягушка Квакушка

Змей Горыныч

Карабас Барабас

(Слова правого столбика появляются на слайде, после того правильного ответа)

Баба Яга. Вот это да! Вы помогли всем сказочным героям, значит вы неплохо знаете сказки. Но вот мой друг, до того худой, что видны все рёбра, очень хитрый, потому что живёт на свете много-много лет. (Появляется Кощей Бессмертный) . Узнаёте его?

Дети. Кощей Бессмертный

Кощей Бессмертный. Здравствуйте, ребята! Прочитайте надпись на моём сундуке!

Дети. Отгадайте, что у меня здесь спрятано.

Кощей Бессмертный. Сундучок-то мой с секретом. В нём находятся разные сказочные предметы. По описанию предмета отгадайте, что же находится в сундуке.

1. С помощью этого предмета, можно смастерить самые разные вещи, а можно даже меня убить. (Иголка)

2. Эта вещь может спрятать вас, если её надеть на голову (Шапка -невидимка).

3. Этот предмет говорил правду царице. Он сообщил, что есть на свете девица красивее. (Зеркальце)

4. Из-за этого предмета плакали дед да баба после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет. (Золотое яичко)

5. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована. А прилетел этот предмет прямо в болото и упал возле лягушки. (Стрела)

5. А ещё у меня есть вещь, которую съел крокодил. Скажите, что эта за вещь, как называется сказка. (Мочалка. «Мойдодыр»)

(Звучит музыка из фильма про Кощея Бессмертного)

Ведущая. Вот и опустел твой сундучок Кощей, так что пропускай-ка нас дальше.

Кощей Бессмертный. Обязательно пропущу, если научите меня танцевать под мою музыку.

(Звучит весёлая, дети танцуют под её мелодию вместе с Кощеем, пока тот не убегает)

Ведущая. Молодцы, вы прекрасно танцевали, научили и Кощея, вот он и пропустил нас. Идём дальше. Кто же ещё живёт в нашем сказочном королевстве! Смотрите какая девочка! (Выходит Красная шапочка). Узнаёте, кто это?

Дети. Красная шапочка

Красная шапочка. Здравствуйте, ребята, встретила я сейчас Волшебницу, она и рассказала мне, что Вы рядом. Ответьте на мои вопросы, а я Вам покажу дорогу к моему другу.

Лучший в мире крокодил (Гена)

Сколько козлят у многодетной козы? (семь)

Самая известная курочка (Ряба)

Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)

Мальчик – луковка (Чиполлино)

Сказочная скатерть (Самобранка)

Снежная баба в детстве (Снегурочка)

Девочка, которая растаяла весной (Снегурочка)

Воздыхатель Мальвины (Пьеро)

Кто разморозил сердце Кая? (Герда)

Крокодиловая река в Африке? (Лимпопо)

Красная шапочка. Молодцы, вы ответили на все мои вопросы, повторяйте движения за мной, чтобы дойти до моего друга, которому очень нравится это танец. (Танец маленьких утят)

Красная шапочка. Здорово, а вот и мой друг. Узнаёте его, кто это? (слайд «Емеля»)

Дети. Емеля.

Ведущая. Катается на печке, а нас с вами отправляет пройти через болото по кочкам. На каждой кочке лежат слоги, из них нужно составить названия известных вам сказок. (Игра «Составь слово».)

Мо-роз-ко

Зо-луш-ка

Дюй-мо-воч-ка

Мой-до-дыр

Сне-гу-роч-ка

Ведущая. Прошли мы болото, кто же летит к нам? (Вбегает Змей Горыныч)

Дети. Змей Горыныч.

Ведущая. Прилетел. Давайте спросим, что же он хочет.

Змей Горыныч. Сказку новую хочу.

Ведущая. Покажем ему новую сказку. И вы, ребята, посмотрите. (Ребята детского сада показывают сказку Репка на новый лад)

Есть в деревне один дом,

Дед да бабка живут в нём:

Дед Иван, старуха Маня

И, конечно, внучка Таня.

Жучка во дворе живёт,

Кошка песенки поёт.

А за печкой есть нора,

Мышка там пищит с утра.

Так вот жили-поживали,

Огород весной сажали…

Дай - ка мне лопату, бабка,

Я пойду вскопаю грядку!

Семена там посажу,

Да за грядкой погляжу.

Призадумалася бабка

Дед опять ушёл на грядку!

Что за семя старик взял

Ничего ведь не сказал.

Вот уж осень подошла,

Урожай снимать пора.

Снова дед на огород.

Вот так репа, это да!

Чудо! Просто красота!

Тянет, вытянуть не может,

Ждёт он кто ему поможет.

Баба Маня прибежала,

Позвала на помощь Таню.

Таня Жучку позвала,

Вот такие, брат, дела.

Тянут, вытянуть не могут,

Кошку кличут на подмогу.

Мурка, с печки ты слезай,

Нам скорее помогай!

Не пойду без мышки я,

Без неё я – вот беда –

Ни туда и ни сюда.

Слёзы хлынули ручьём:

Где же мышку мы возьмём?

Дети, помогите!

Мышку позовите!

Без неё не справиться

С репою красавицей!

(Все хором зовут мышку)

Мышка, мышка, вылезай

И скорей нам помогай!

Прибежала в помощь мышка,

Запыхалася малышка.

Тянут репку вшестером,

Затрещало всё кругом.

Поддалася чудо репка,

Хоть в земле сидела крепко.

Вот так мышка – молодец!

Тут и сказочке – конец!

Змей Горыныч. Ой какую хорошую сказку вы мне показали. Ладно, так и быть, пропущу вас дальше, если вы мои загадки отгадаете.

На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок, покатился … (Колобок)

Бабушка девочку очень любила.

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её! (Красная Шапочка)

Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком, вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три поросёнка

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

Она красива и мила,

Имя ей дала зола. (Золушка)

Змей Горыныч. Молодцы, ребята! Очень уж вы мне понравились, хочу с вами ещё и поиграть в игру «Волшебные превращения». (Пока играет музыка, ребята 4-го класса должны одеть малышей в костюмы сказочных героев: собачка, волк, тигрёнок, лягушка).

Змей Горыныч. Ай да молодцы! Проходите дальше, а то вас заждалась Кикимора Болотная, она вам свои вопросы приготовила.

Кикимора Болотная. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, вопросы мои угадайте, а потом и домой ступайте! Назовите-ко мне название сказок.

1. В какой сказки живут бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник. (Колобок)

2. Из какой сказки мы узнали о папе, его сынишке деревянном с длинным носом. (Золотой ключик)

3. В какой сказке большие белые птицы маленького мальчика принесли в лес к бабе-яге. (Гуси-лебеди)

4. А дорога – далека, а корзина – нелегка, сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

6. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. (По щучьему хотенью)

7. Отворите дверь, козлятушки, ваша мать пришла,

Молочка принесла (Волк и семеро козлят)

Кикимора Болотная. Ну и молодцы, все загадки отгадали, названия сказок назвали, пришло время прощаться с вами.

Ведущая. Вот и закончилось наше путешествие по стране Сказок, Чудес и Волшебства. Понравилось вам, ребята?(Дети отвечают)

Ведущая. Сказка – это, конечно же, вымысел, выдумка. Но, даже являясь выдумкой, она остаётся поучительной. Читайте сказки, и они научат вас быть добрыми, честными, умными, сильными. А я приглашаю вас всех в столовую на сказочное чаепитие.






Тема: «В гостях у сказки»

Цель:

  • вызвать интерес к сказкам; формировать у учащихся доброе взаимоотношение;
  • способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива;
  • развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.

Оборудование: предметы из сказок (банка варенья, горошина, золотой ключик, рыбка, стрелы, лук, зеркальце, корзинка, топор с горшочком), волшебный сундучок, костюмы сказочных персонажей, рукавичка, метла, навигатор, телефон, волшебная книга, кукольные персонажи.

Музыкальное сопровождение: музыка «Ба ба ба бабушка Яга», «Гномы», «Маша и медведь», песни «Первая песня Бабы Яги», «Давайте верить в чудеса».

Ход мероприятия

Звучит песня «Ба ба ба бабушка Яга» в зал вбегает Баба Яга на метле в наушниках.

Ох, метла моя, метла!

Куды ж меня ты занесла?

Вот ведь транспорт мне достался!

Навигатор что ль сломался?!

Всё расстанусь с помелом,

Ступу сдам в металлолом.

Баба Яга достает сотовый телефон, включает интернет и спрашивает у гугл.

Окей Гугл где я? Помоги! Навигатор мой сломался. Да что такое и гугл не работает, связь пропала. Куда же я попала?

Увидев детей, Баба Яга интересуется у них:

Что за сборище у вас

Внеурочный этот час?

Ой, скажи честной мне люд –

Аль, не праздник случай ли тут?

Достаёт пудру и пудрится.

Разрешите представиться - Баба Яга.

Что, не ждали? Опять меня на праздник не позвали! Постоянно одно и то же. Пока сама о себе не позаботишься, никто и не вспомнит. Ни одна сказка без бабы Яги не обходилась! Сегодня мой праздник!

Проходит по залу и видит книгу «В гостях у сказки» и читает по слогам название книги.

А сказки захотели. Ни одна сказка без меня не обходится, где сказка, там и я. Ничего у вас не выйдет. А вот я сейчас вам праздник то испорчу. Возьму и заколдую вашу книгу сказок.

Теперь я главной на вашем, нет на нашем празднике буду! Гулять, так гулять!

Баба Яга заколдовывает книгу сказок.

Еники-беники-брямс!

А чтоб её расколдовать выполните все мои задания. Ну с, приступим.

1. Задание Бабы Яги «Угадай героев, назови сказку»

Танец «Гномики»

Ладно. Это задание вам точно не по плечу.

2. Задание «Угадай сказку по загадке»

– Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадывайте, не зевайте,

Дружно хором отвечайте.

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок,
Все ж попался... (Колобок )

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор... (Айболит )

Бабушка девочку очень любила,
Красную шапочку ей подарила,
Но девочка имя забыла свое,
А, ну, подскажите, как звали ее... (Красная Шапочка )

Прямо в болото упала стрела,
А в этом болоте царевна жила.
Как звали царевну, скажи мне на ушко,
Я знаю, ты помнишь, царевна... (Лягушка)

Такое лишь в сказке волшебной случается,
Карета из тыквы большой получается,
В чудесном наряде, легка, словно перышко,
Со сказочным принцем знакомится... (Золушка )

Деревянным острым носом,
Всюду лезет он без спросу.
Даже дырку на картине
Носом сделал... (Буратино )

Но ничего, я ещё поколдую. Еники-беники-брямс!

3. Задание «Волшебный сундучок».

Баба Яга достаёт из сундучка предметы. Ребята называют сказочные предметы и название сказки.

Есть у меня волшебный сундучок, а в нём волшебные предметы. Назовите предмет, угадайте сказку.

  • Банка варенья
  • Горошина
  • Золотой ключик
  • Рыбка
  • Лук и лягушка
  • Зеркальце
  • Корзинка с запиской
  • Топор с горшочком

Не сработало моё колдовство. Но ничего, есть у меня задания посложнее.

3. Задание «Угадайте сказку»

(Сказка «Рукавичка»)

Придумала! Хочу сказку, чтобы там были зверюшки, большие и вот такие маленькие.

Как называется эта сказка?

Ладно, ладно, угадали.

Но я ещё, что-нибудь придумаю.

4. Задание «Расскажи сказку по картинкам»

(Дети рассказывают сказку по картинкам)

Попробуйте рассказать сказку по картинкам.

Не сработало моё колдовство. Ладно, я ещё поколдую!

5. Задание «Угадайте, из какого мультфильма эти сказочные герои»

(Маша и Медведь танцуют танец)

Всё то вы знаете.

6. Задание «Назовите моего друга»

(Дуэт Баба Яги и Кощея Бессмертного)

Ах, так! Но у меня есть ещё вопросы.

Колдую, колдую, сложную задачку наколдую.

7. Задание «Отвечай не зевай»

Всё то, вы знаете, и умеете, а вот ответьте мне на вопросы:

  • Как называется моё жилище.
  • Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?
  • Аппарат, на котором Я совершаю полёт.
  • Что потеряла Золушка?
  • Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?
  • Герой сказки, путешествующий на печи.
  • Кто смастерил Буратино?
  • Кем стал гадкий утёнок?
  • Почтальон из деревни Простоквашино.
  • Крокодил, друг Чебурашки.
  • Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.
  • Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?
  • В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?
  • Кого вылепили старик со старухой из снега?

Всё то, вы знаете. Чтобы мне ещё такого придумать. Вы моего ещё желания не исполняли. Исполните моё желание и книга вмиг расколдуется.

8. Задание «Желание Бабы Яги»

(Танец Бабы Яги)

Хочу превратится в молодую Бабу Ягу.

(В это время, кружась Баба Яга уходит из зала.)

В зал входит Сказочница.

Наконец то, я избавилась от волшебства Бабы Яги.

Я теперь снова стала доброй Сказочницей.

И в честь торжества доброты и доброго волшебства на радостях мы исполним песню « Давайте верить в чудеса ».

(Исполнение песни с использованием кукол с кукольного театра)

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

1 КЛАСС

« В гостях

У сказки »

Дата: 25.11.2015 г.

Подготовила:

учитель нач. классов

Дрябина Г.В.



Поделиться