Подготовка фотографий к печати в фотошопе. Подготовка фото к печати в Photoshop

Печать фотографий - не такая простая штука,как может показаться на первый взгляд. В один прекрасный момент,вы можете столкнуться с тем фактом,что отпечатанная фотография будет сильно отличаться от того,что вы видели на своем мониторе. Цвета могут поплыть,может появиться сторонний оттенок,резкость и контраст так же будут отличаться,причем в худшую сторону.

Итак вы решили напечатать свои фотографии по всем правилам, без неприятных сюрпризов и не знаете с чего начать?
Ниже я опишу ту последовательность,которую я соблюдаю.


1. Монитор

Надеюсь у вас дома стоят хорошие мониторы,ибо от них зависит большая часть,вернее от них зависит все. Если монитор не откалиброван,то все ниже описанное не имеет смысла и при печати вы можете получить неприятные сюрпризы. У меня дома стоит старенький CRT монитор IIYAMA и яблочный дисплей. Старенький монитор отлично передает цвета и по нему я постоянно сверяюсь.
Плохо настроенные (откалиброванные) мониторы будут выдавать вам лже цвета,которые в реальности будут отличаться. Я уже не говорю про контрастность и яркость снимка.
Как произвести настройку и калибровку монитора есть "мульярд" статей,достаточно вбить в Google - "как откалибровать монитор" .
В идеале - стоит поискать профессионалов и попросить их произвести настройку монитора.Есть различные фирмы,которые производят калибровку,такая услуга стоит примерно 1000-2000 рублей. Будем считать,что вы произвели калибровку монитора и он показывает натуральные цвета, близкие к действительности.

2. Выбор "правильной" фотолаборатории.

Сейчас в Санкт-Петербурге есть сотни фотолабораторий,полиграфических фирм,которые предоставляют услуги по фото печати. Выбрать довольно сложно и обычно все выбирают по географическому признаку- поближе к дому/работе.Я бы посоветовал несколько фирм,где качество и сервис - отменный. (Это не реклама,мне к сожалению никто не заплатит и даже скидку на печать не даст) - Яркий Мир и компания NetPrint . Раньше был Московский сервис Fotoproekt ,но увы не выдержав конкуренции,он закрылся. Теперь они представлены только в Москве.
В чем же "правильность" данных фотолабораторий? Лично для меня это следующие моменты:

Во первых - вы можете скачать профили этого оборудования,что является очень важным моментом при печати.Я вообще не понимаю,как человек который себя позиционирует,как фотограф,печатает снимки в лабораториях,которые не предоставляют цветовые профили. (о профилях я напишу ниже)
Во вторых - фотографии можно грузить через on-line загрузчик. Тоесть вы можете отправить фотографии на печатать не вставая со стула. Останется только приехать и забрать.
В третьих - там стоит отличное оборудование с хорошим цветовым охватом.,которое позволяет печатать большой формат и делать всякие другие чудеса.(в NP стоит Оборудование Норитсу, которое в цветовом охвате уступает Durst,но не критично, зато цена в разы дешевле)
В четвертых - вы всегда можете бесплатно напечатать фотопробы и посмотреть,как это будет на бумаге.
В пятых - выбор фотобумаги (о ней я тоже напишу чуть ниже)
В шестых - работают PRO своего дела. Производиться ежедневная калибровка оборудования.

3. На третьем этапе я всегда выбираю бумагу,на которой я хочу напечатать.

Тут конечно есть где разгуляться. Мы все привыкли к матовой и глянцевой бумаге,которая была доступна нам еще с Советсткого союза. Но на данный момент,существует большой выбор - просто "суперистических" бумаг.
Вот небольшой список с описанием кратким:

Глянцевая- бумага с блестящей поверхностью. Хорошо очищается за счет полимерного покрытия.

Матовая- без блеска. отпечатки пальцев меньше видны.Отличается высокой степенью белизны и высокой контрастностью.

Шелковая бумага (Silk) - Бумага имеющая шелковистую фактуру.

Прошу заметить,что стоит выбирать не только оборудование,но и тип бумаги.

К примеру,мы решили напечатать в Ярком мире фотографию размером 30*45 на металлизированной бумаге Kodak (сейчас там две металлизированной бумаги - Кодак и Фуджи) на оборудовании DURST Theta 76 по адресу Некрасова д.1 (В Ярком мире два адреса по которому печатают на этой чудо бумаге- Некрасова и Стачек 5).
Ищем в перечне нужный нам профиль и скачиваем его к себе.

    Чтобы установить цветовой профиль на компьютер:
  1. Выберите нужный профиль и загрузите его на свой компьютер. Укажите следующий путь для сохранения файла: С:\WINDOWS\system32\spool\drivers\color\

  2. Откройте фотографию в программе Photoshop. Затем выполните последовательно следующие действия: Редактирование -> Назначить профиль -> Профиль (Edit -> Assign Profile -> Profile ) и выберите нужный профиль из выпадающего списка. (в нашем случае metalic_08.12.2010_23.icc )

Изображение на мониторе приобретет тот вид, какой будет у фотографии, отпечатанной в фотолаборатории.

5. Цветокоррекция и шарп.

После применения профиля,вы можете начинать цветокоррекцию. Вообще цветокоррекция это отдельная,огромная история,по которой написано сотни книг. Как и каким методом вам ее производить,решать только Вам. Отмечу только одно - если вы сами отредактировали и произвели цветокоррекцию,то отмечайте при печати,что цветокоррекция вам не нужна. В некоторых лаборатория автоматически включена цветокоррекция.
Шарпить или нет, так же решать вам. Вот ооочень большая статья с кучей технических тонкостей. Лично я, делаю совсем небольшой шарп в лайтруме до импорта из RAW в JPG.

6. Печать пробников.
Лично мне нравиться ЯМ, за то,что я спокойно могу позвонить в лабораторию и поговорить с оператором. Выяснить какие профили актуальны,какие нет,какая бумага стоит в рулоне.
Ну и конечно отпечатать пробники. Сервис в этом плане очень крутой. Скажем вам достаточно один раз приехать и отпечатать пробники (фотографии небольшого размера) совершенно бесплатно. Удостоверившись,что все цвета соответствуют вашему представлению, вы можете в дальнейшем даже не спрашивая отправлять на печать.
Вчера я решил напечатать фотографии не по привычному для меня адресу,а в другой фотолаборатории Яма. Я позвонил оператору,он мне подсказал актуальность профилей,проконсультировал и даже сам напечатал пробники и перезвонил мне!!! Сказал,что цвета в норме и можно печатать большой формат. В итоге я приехал и забрал уже отпечатанные снимки.

Вот примерно по такой схеме я печатаю фотографии себе и друзьям. Надеюсь,все то что я тут написал будет кому нибудь полезно.
Ну и конечно же, побольше печатайте фотографий разных. Отпечатанные фотоснимки, это какой то мэджик =)) !!!

Имея на руках какой-либо цифровой фотоаппарат, будь то обычная «мыльница» или зеркальная камера, приходится сразу же задумываться о том, как печатать отснятые цифровые фотоизображения. Печатать ли снимки на принтере или обратиться к слугам фотолаборатории? Как подготовить свои фотографии к печати, чтобы получить отпечатки достойного качества? Эти вопросы приходят на ум мгновенно, как только Вы отщелкали свои первые кадры.

На самом деле существует два варианта печати цифровых снимков, каждый из которых обладает своими несомненными плюсами. Это домашний фотопринтер, либо печать снимков в фотолабе. Рассмотрим каждый из этих способов подробней.

Печать фотографий на фотопринтере

Для того, чтобы печатать цифровые снимки в домашних условиях чаще всего используют современные модели струйных цветных принтеров. Они, при относительно невысокой цене, обеспечивают вполне достойное качество отпечатков. Фотопринтеры работают по принципу нанесения мельчайших капелек краски на бумагу. Печатная головка состоит из сопел, посредством которых чернила наносятся на фотобумагу. При этом качество печати, как, впрочем, и цена принтера, во многом зависит от числа сопел на печатающем носителе. Чтобы распечатать свои фотографии на струйном принтере не нужно быть специалистом – достаточно подключить принтер к ПК и вставить бумагу. Кстати, многие модели фотопринтеров принтеров позволяют печатать снимки и напрямую из цифровой камеры.

Новые струйные принтеры могут распечатывать цифровые снимки с разрешением 4800 dpi и более. Для качественной распечатки фотоизображений лучше всего подойдут специализированные модели струйных устройств, например, в четырех- или семицветном исполнении. С помощью таких устройств можно получать отпечатки, которые мало в чем уступают фотографиям, отпечатанным в фотолаборатории. На них можно распечатывать снимки и в большом формате (А4, 20 х 30).

Правда, по цветовой гамме фотографии, отпечатанные на домашнем струйном принтере, все же могут немного проигрывать отпечаткам, сделанным в минилабе, из-за использования более бедной цветовой модели на основе компонентов CMYK. Также стоит отметить такой недостаток, как неустойчивость отпечатков к влаге даже при использовании очень качественных чернил иди фотобумаги.


Если Вы планируете распечатывать цифровые снимки дома только в небольшом формате (например, 10 х 15), то имеет смысл приобрести не струйный, а сублимационный принтер. Он основан на использовании принципа сублимации, то есть в процессе работы применяется нагревательный элемент и специальная пленка, с помощью которой краска переносится на бумагу. Важно, что при нагревании краситель попадает внутрь бумаги и там закрепляется. Поэтому отпечатки получаются более качественными и долговечными. Они обладают устойчивостью к выцветанию и хорошо противостоят неблагоприятным внешним воздействиям.

Кроме того, снимки, распечатанные на сублимационном принтере, в сравнении с обычной струйной печатью получаются более яркими и более насыщенными по своей цветовой гамме. В то же время сублимационные принтеры менее скоростные в работе и характеризуются более высокой стоимостью. Но если Вы хотите получать действительно качественные снимки с широкой цветовой гаммой в домашних условиях, то такой принтер будет оптимальным вариантом.

В целом же, если говорить о преимуществах распечатки снимков на принтере, то можно отметить следующее. В первую очередь, это удобство и скорость, плюс конфиденциальность (можно быть уверенным, что фотографии впоследствии не окажутся где-то в сети). Однако расходные материалы для принтера могут оказаться довольно дорогими. Это может стать проблемой, если Вы часто фотографируете и хотите видеть результаты съемки на бумаге. Себестоимость каждого отдельного отпечатка получается при таком способе выше, чем при распечатке в фотолабе.

Печать в фотолабах

В мини- или фотолабах используется дорогостоящее печатное оборудование. Весь процесс печати автоматизирован. Принцип работы оборудования схож с тем, что применяется при печати пленочных изображений: бумага со светочувствительной эмульсией засвечивается светом от лазерной или светодиодной головки. Только вместо негатива пленки здесь используется цифровой файл со снимком. Качество отпечатков получается очень высоким, хотя многое, разумеется, зависит от качества самих цифровых фотоизображений. Фотолабы также характеризуются тем, что способны выдавать в час большие объемы отпечатков малых и средних форматов (преимущественно от 10 х 15 до 30 х 90 сантиметров).


Минилаб

Фотографии, отпечатанные в фотолабе, могут похвастаться хорошей передачей оттенков и тональных переходов. Здесь число возможных цветов каждой точки фотографии на бумаге существенно превосходит возможности обычных струйных принтеров, поэтому палитра цветов оказывается более широкой. Если Вам требуется печать цветных снимков с высокой детализацией и одновременно плавными тональными переходами, то рекомендуется воспользоваться услугами фотолаборатории.

Ко всему прочему, такие предприятия предлагают своим клиентам полный цикл «мокрой» обработки, включая отбеливание, фиксирование, стабилизацию и сушку. Благодаря этому отпечатки получаются долговечными и качественными. В альбомах такие фотографии могут спокойно сохранять свой первозданный вид в течение многих десятков лет.

Но перед тем как распечатывать большие или важные для Вас цифровые снимки, нужно выбрать подходящую фотолабораторию. Для этого можно взять парочку изображений и распечатать их в нескольких лабораториях. А потом сравнить полученные результаты и выбрать тот, который приглянулся больше остальных. При существенных объемах печати, себестоимость каждого снимка получается меньше, чем при печати на принтере. Пожалуй, единственный минус минилабов – сам процесс получения отпечатков несколько затянется.

Подготовка фотографий к печати

Какой бы вариант Вы не предпочли, все равно требуется сначала грамотно подготовить изображения к печати. Причем способы такой подготовки достаточно универсальны и применимы как к печати на фотопринтере, так и в минилабе. Следует обратить свое внимание на следующие моменты:

— Кадрирование

При подготовке к печати нужно правильно подогнать размеры исходного файла к размерам отпечатка. То есть необходимо кадрировать фотографию под конкретные геометрические параметры. Недостаточные или избыточные размеры цифрового снимка могут ухудшить качество отпечатка.


Кадрирование — исходное изображение

Как правило, перед печатью своих снимков многие фотографы пытаются отыскать во всемирной паутине таблицы, в которых приводится соответствие мегапикселей сенсора камеры с возможными форматами печати. Однако нужно понимать, что такие таблицы достаточно условные. Ведь восприятие той или иной картинки зависит и от условий просмотра. В целом же, каждый снимок может смотреться совершенно по разному в различных вариантах кадрирования и формате отпечатка.

Кадрирование — убрали лишнее

Иногда приходится подолгу «крутить» изображение, чтобы выбрать для него оптимальный вариант кадрирования.

Обратите внимание, что после кадрирования фотоизображения может несколько понизиться его четкость, поэтому нужно будет дополнительно подкорректировать резкость. В противном случае готовый отпечаток может чуть потерять в детализации.

— Цветокоррекция

Достаточно распространенное явление, когда на мониторе компьютера снимок кажется сочным, ярким и привлекательным, а на отпечатке – насыщенные цвета уходят и фотография получается довольно бледной. Часто это получается вследствие того, что цветовой профиль машины или домашнего фотопринтера не совпадает с профилем дисплея. Цветовой профиль – это особый файл, который описывает цветовое поведение монитора или печатающего устройства. Можно сказать, что каждое устройство «видит» и воспроизводит цвета по-разному.

Цветокоррекция — делаем изображение посветлее

Поэтому, чтобы избежать несоответствия цветов на мониторе и готовом отпечатке, рекомендуется для начала грамотно настроить свой дисплей с помощью процесса калибровки. Учтите, что в фотолаборатории каждая печатная машина также имеет собственный профиль. В этой связи Вам необходимо будет преобразовать встроенный цветовой профиль в профиль печатной машины.

Делается это программными средствами. Но для этого нужно будет попросить у оператора фотолаба скинуть Вам на флешку файл с цветовым профилем их оборудования. Важно, чтобы профиль Вашего экрана соответствовал цветовому профилю печатающего устройства. Тогда цвета на отпечатке будут ровно такими, какими Вы их видите на экране своего компьютера. Если Вы распечатываете фотографии на домашнем принтере и недовольны качеством цветов, можно немного подкрутить контрастность и насыщенность снимков до желаемого уровня в редакторе.

Отдельный вопрос – . Некоторые могут быть слабоконтрастными и поэтому подходят только для печати снимков с яркими, контрастными сценами. Фотографии, которые были отсняты при недостаточном освещении, лучше печатать на более контрастной бумаге. Матовая или глянцевая? На этот вопрос однозначного ответа нет. Фотографии на блестящей глянцевой бумаге получаются чуть более живыми и контрастными по своему восприятию, но при этом сами отпечатки оказываются менее практичными, поскольку на них более заметны следы от пальцев или различные пятна. Глянцевая бумага также не лучшим образом ведет себя под пленкой в альбоме. Здесь невозможно дать какие-либо четкие рекомендации. На практике фотографы часто меняют тип фотобумаги от случая к случаю, выбирая тот или иной вариант лишь по настроению.

Вам знакома проблема, когда получив снимки из фотосалона или напечатав их дома на принтере, вы получаете совсем не тот результат, на который рассчитывали?
Тогда этот урок для вас!

Начнем с понятия «Цветовой охват». Не буду вдаваться в тонкости и углубляться в теорию, перечислю лишь основное.
Самым широким цветовым охватом в восприятии цвета обладает человеческий глаз. Мы видим цвета и оттенки такого диапазона яркости, который не может воспроизвести ни одно устройство или носитель.
Более узкой полосой воспроизводимых цветов обладает монитор, из за физических ограничений свойств используемых материалов и несовершенства технологии.
И, наконец, самый узкий диапазон или цветовой охват имеет печать на бумаге.

Поэтому отпечаток на бумаге всегда будет выглядеть иначе, чем на мониторе!
Мы можем только свести это различие к какому-то конечному минимуму.

Итак, рассмотрим процесс подготовки изображения к печати и два основных способа печати изображений. Для примера я буду приводить настройки своего принтера Epson Stylus Photo R290. Для других фирм и моделей принцип аналогичный.

Подготовка изображения к печати :
Шаг 1. Кадрируем изображение. Первое, на что обращаем внимание - различие форматов фотобумаги и кадра нашего изображения. Фотобумага имеет соотношение сторон 2:3, такое же соотношение имеет снимок, полученный с помощью зеркальной фотокамеры. В данном случае изображение будет напечатано без обрезки. Но все равно его нужно привести в соответствие с разрешением принтера или минилаба.

Можно это сделать двумя способами.
Первый способ: с помощью инструмента Рамка (Crop), вводя в строку параметров соответствующие цифры и кадрируя затем изображение по внешней границе. Фотошоп автоматически пересчитает размер и разрешение.

Этот способ удобен тем, что значения, которые вы ввели, сохраняются, и их можно использовать для кадрирования всех изображений. Он применяется и для кадрирования снимков, полученных любительским фотоаппаратом, которые выдают изображение с соотношением сторон 3:4. Если не кадрировать такое изображение, при печати часть его обрезается, причем не всегда та, которую бы вы хотели. Поэтому лучше сделать это самим.

Второй способ: с помощью команды Изображение – Размер изображения (Image – Image Size). Применяется только для изображений, имеющих соотношение сторон 2:3. Здесь нужно задать разрешение печати 300 пикс/дюйм и размер изображения в сантиметрах, ориентируясь на стандартные размеры фотобумаги, затем применить команду

Шаг 2. Повышаем резкость изображения. Всегда нужно повышать резкость изображения, если вы хотите его напечатать, так как при печати резкость всегда снижается из-за технических особенностей процесса. Степень повышения резкости должна быть немного чрезмерной, то есть выше, чем для комфортного просмотра на экране монитора. Должен иметь место небольшой, выражаясь на профжаргоне, перешарп. Выбор способа повышения резкости оставляю на ваше усмотрение.

Шаг 3. Проверяем цветовой профиль изображения и цветовой режим. Он должен быть sRGB IEC61966 – 2.1, цветовой режим RGB. Обычно этот профиль фотошоп использует по умолчанию.
Посмотреть все это можно в палитре Инфо.

Если ваш снимок сделан любительским фотоаппаратом, и вы не переводили его в другие цветовые режимы, то все должно быть в порядке, но проверить не помешает.
Если же снимок сделан зеркалкой, нужно быть особенно внимательным, так как данные фотоаппараты способны снимать с профилем Adobe RGB. Если печатать такой снимок без конвертации профиля, результат вас очень разочарует.
Конвертация профиля производится командой Редактирование – Преобразовать в профиль (Edit – Convert to profile). Из списка нужно выбрать профиль sRGB IEC61966 – 2.1 и применить команду

Теперь переходим непосредственно к способам печати.

Первый способ . Простой, для тех, кто не хочет связываться с загрузкой специальных профилей для бумаги, настройкой всех параметров, либо для начинающих пользователей компьютеров.
Шаг 1. Переходим в меню Файл – Печать (File – Print). Откроется диалоговое окно. Нас интересует правая его часть, в левой указаны просто настройки размеров. В первом окошке выбираем параметр Цветом управляет принтер. Во втором метод рендеринга Относительный колориметрический .

Шаг 2. Теперь настроим принтер. Нажимаем кнопку Параметры страницы . Откроется диалоговое окно настроек принтера.

Выставляем также размер бумаги, тип бумаги (обычно в этом окне названия бумаги фирмы-производителя принтера, выбирайте более близкую по свойствам), качество печати (ставьте максимальное), ориентацию страницы (книжная или альбомная).
На второй вкладке я оставил настройки по умолчанию, за исключением флажка Высокая скорость, так как повышение скорости снижает качество.

Теперь можно нажать кнопку ОК и печатать изображение.
Данный способ не обеспечивает наилучшего качества печати, но застрахует вас от возможных сюрпризов. Возможно, придется напечатать пробный снимок и произвести коррекцию в фотошопе (может быть немного осветлить, добавить контрастность или насыщенность)

Второй способ . Более сложный, требующий некоторых знаний и подготовки, но обеспечивающий гораздо лучшее соответствие отпечатка тому, что мы видим на мониторе.

Шаг 1. Проверяем монитор на правильность воспроизведения цветов, при необходимости проводим настройку с помощью утилит видеокарты или специальных программ, которых великое множество в интернете. Данный шаг желательный, но необязательный, если вы уверены, что ваш монитор не искажает цвета.

Шаг 2. Выбираем фотобумагу, на которой будем печатать. Как правило, фирменная бумага очень дорогая. Это обусловлено маркетинговой политикой производителей принтеров (принтер продают практически по себестоимости, а основную прибыль получают за счет расходных материалов, таких как картриджи и фотобумага). Кроме того, принтер настроен именно для «родных» типов бумаги. Поэтому при применении материалов других производителей качество печати иногда ухудшается.
Этого можно избежать, если печатать с применением icc-профилей для конкретного типа используемой фотобумаги.

Я использую для печати своих работ фотобумагу фирмы Lomond, имеющую прекрасное соотношение цена/качество, большой выбор типов фотобумаг и других материалов для печати.

Кроме того, на сайте производителя http://lomond.ru/ можно скачать icc- профили всех типов фотобумаги для практически всех известных моделей принтеров.
Профиль из архива нужно распаковать в папку C:\WINDOWS\system32\spool\drivers\color.
Чтобы не запутаться, сразу переименуйте ваш профиль!
Далее нужно перезапустить фотошоп.

Шаг 3. Переходим к настройкам. В диалоговом окне печати в окошке Управление цветом нужно выбрать параметр Цветом управляет Photoshop . Затем в окошке Профиль принтера выбрать профиль для вашего типа фотобумаги. Метод рендеринга ставим Перцепционный.

Шаг 4. Нажимаем кнопку Параметры страницы и переходим к настройке принтера.
Выбираем размер, качество и т.д., как описано выше. На второй вкладке, в области Управление цветом ставим флажок напротив ICM и в параметре Выкл (без цветокоррекции).

Теперь наш принтер будет использовать для печати не свой профиль, а тот, который предлагает ему фотошоп.
Нажимаем ОК и печатаем.
Надеюсь, что после изучения этого материала ваши снимки станут радовать вас яркими красками. К сожалению, невозможно учесть всех тонкостей настройки принтеров разных фирм и моделей, поэтому внимательно читайте инструкции по эксплуатации, иногда они поставляются в электронном виде на диске с программным обеспечением. В случае затруднений можно зайти на сайт производителя и там поискать ответ на свой вопрос. Также существуют многочисленные форумы пользователей. Не поленитесь, и будете вознаграждены прекрасным качеством напечатанных фотографий.

Желаю всем творческих успехов!
Евгений Карташов

Получив фотографии в фотосалоне или распечатав их на своем принтере, очень часто видим не совсем тот результат, на который надеялись. Есть возможность приблизить качество фото к желаемому. Необходимо несколько простых манипуляций, т.е. подготовка фото к печати в Photoshop.

Есть такое понятие как «Цветовой охват». Человеческие глаза при восприятии цвета обладают огромным цветовым охватом. Глазу человека доступны все цвета и оттенки диапазона яркости, а вот технические средства их воспроизвести не в состоянии. У телевизоров и мониторов компьютера диапазон цветов и оттенков более узкий в силу несовершенства технологии и свойств материалов, которые применяются при их изготовлении. А при переносе изображения на бумагу цветовой диапазон еще уже, поэтому и картинка на бумаге отличается от картинки на мониторе. Чтобы на бумаге изображение выглядело как можно лучше, качество картинки при помощи программы Photoshop нужно изменить. Конечно, это не гарантирует максимального сходства, но сводит различие к минимуму.

Итак, процесс подготовки изображений к печати сводится к следующему:

Необходимо откадрировать изображение. Обязательно обращаем внимание на формат кадра и формат фотобумаги. У снимка, который получен при помощи зеркальной фотокамеры и у фотобумаги стороны соотносятся 2:3. При таком соотношении изображение из принтера будет распечатано без обрезки, но в любом случае его приводят в соответствие с разрешением минилаба или принтера.

Для этого открываем инструмент Рамка (Crop), и вводим в строку параметров нужные цифры и кадрируем изображение по внешней границе. Графический редактор автоматически пересчитывает разрешение и размер. Удобство именно этого способа в том, что все введенные данные сохраняются, и для изменения каждого последующего изображения нет необходимости вводить их вновь. Он подходит и для снимков, которые получены любительскими фотоаппаратами, у которых получаются изображения с отношением сторон 3:4. Если не подвергнуть такое изображение кадрированию, то при распечатке часть его срезается, причем очень часто это портит содержание изображения. Если есть необходимость в обрезке изображения, графический редактор позволяет сделать именно в том месте, которое нужно вам.

Следующее действие – повышение резкости изображения. Перед распечаткой фотографии необходимо всегда повышать резкость, так как она имеет постоянное свойство – снижаться из-за особенностей процесса. Резкость необходимо повысить до уровня превосходящего комфортный просмотр на экране монитора, то есть степень резкости должна быть чрезмерной. Выражаясь профессиональным сленгом, должен быть небольшой перешарп. Выбрать способ повышения резкости каждый может тот, который более удобен. Разницы в результате не будет.

Следующая манипуляция: проверка цветового профиля изображения и цветового режима. Обычно нужный профиль установлен в фотошопе по умолчанию и должен выглядеть таким образом: цветовой режим RGB, цветовой профиль -sRGB IEC61966 – 2.1. Для этого входим в палитру Инфо и просматриваем для надежности.

Если вы фотографировали любительским фотоаппаратом, и не переводили изображение в другой цветовой режим, то все будет как необходимо, но перепроверить никогда не мешает.

Если же вы фотографировали при помощи зеркальной фотокамеры, то необходимо внимательно посмотреть, так какзеркалки иногда снимают с профилем Adobe RGB. В случае печати такого изображения без конвертации профиля, фотография вас очень огорчит.

Подготовка фото к печати в Photoshop включает в себя конвертацию профиля. Для этого выбираем команду «Редактирование», затем нажимаем «Преобразовать в профиль». В предложенном списке «Целевое пространство» выбираем профиль sRGB IEC61966 – 2.1 и нажимаем «Да» для применения изменения.

Все, все необходимые изменения по подготовке изображения к печати произведены.

Лёгкий способ печати фото

Теперь рассмотрим способы печати. Можно способом попроще, без дополнительных настроек, а можно и более сложным способом, который требует некоторых умений и знаний.

Настраиваем принтер, для этого надо нажать «Параметры страницы». В открывшемся окне выбираем тип, размер бумаги, ориентацию страницы (альбомная или книжная). Качество печати выбираем максимальное.

На второй вкладке настройки оставляем по умолчанию, кроме скорости печати. Убираем флажок, стоящий напротив параметра Высокая скорость, маленькая скорость печати положительно отразится на качестве фотографии. Нажимаем ОК и печатаем.

Простой способ не гарантирует высокого качества печати, но защитит от неприятных сюрпризов.

Способ «продвинутой» печати фотографий

Другой способ — сложный, но обеспечивает лучшее соответствие фотографии и того, что мы видим на экране.

Для начала надо проверить правильность воспроизведения цветов монитором, если есть уверенность в отсутствии искажения цвета этот шаг можно пропустить. Настройка цветов осуществляется при помощи специальных программ или утилит видеокарты.

Заранее стоит приобрести фотобумагу, желательно той же фирмы что и принтер, так как это влияет на качество.
Чтобы избежать ухудшения качества печати можно применять icc-профили для конкретного типа применяемой фотобумаги. На сайтах многих производителей фотобумаги есть возможность скачать icc- профили всех типов бумаги для большинства моделей принтеров.

Профиль распаковываем на диск С в папку \WINDOWS\system32\spool\drivers\color. Его стоит переименовать, чтобы не запутаться. Перезапускаем фотошоп.

Настраиваем параметры: в окне «Управление цветом» — выбираем «Цветом управляет Photoshop». В окне «Профиль» — выбираем профиль типа фотобумаги, выбираем «Перцепционный» метод рендеринга.

Нажав кнопку «Параметры страницы», настраиваем принтер: выбираем качество, размер, как и в простом способе. В окне «Управление цветом» ставим значок напротив параметра Выкл (без цветокоррекции) и напротив ICM. В результате принтер при работе использует профиль, предлагаемый фотошопом. Теперь остается нажать ОК и получить снимки.


Как правильно подготовить файлы к печати в типографию?

Если Вы это читаете, то скорее всего предоставленные Вами файлы в печать не подходят по техтребованиям. В данной статье мы не будем разбирать такие сложные для неопытного пользователя термины как цветовые профиля, оверпринт, трепинг и прочие сложно произносимые слова. И Вам не придется читать скучные техтребования типографий с непонятными словами, мы разберем все простым языком с картинками!

Мы просто научим Вас как правильно сделать эскиз в печать для любой типографии!

Обсудим только основные ошибки свойственные простым эскизам (например, для цифровой печати). Мы поможем избежать Вам лишних нервов, траты времени и денег на допечатную подготовку технически неправильно сделанных эскизов! Мы разложим основные ошибки при верстке макетов по пунктам, так Вам будет легче найти нужную информацию.

Часто к нам обращаются рестораны с уже готовыми эскизами меню (которые им сделал несомненно творчески одаренный, но технически не совсем подкованный человек), и часто бывает так что эти эскизы жизненно несовместимы с их реализацией на практике. Начнем по порядку с самых популярных:

#1 Вылеты под обрез

Что же такое вылеты и как их правильно сделать? Разберем на примере листовки формата А4. Размер листа А4 210х297мм, прибавим вылеты с каждой стороны по +3мм и получим 216х303мм - это ДОобрезной размер. За пределы формата А4 210х297мм (ПОСЛЕобрезной размер) должны выходить фоновые объекты, не текст и не белая рамочка. А важные элементы эскиза (такие как текст, изображения, логотип) которые не должны быть зарезаны, располагаются в пределах размера 200х287мм. В современной полиграфии под вылеты достаточно прибавить +3мм к ПОСЛЕобрезному формату с каждой стороны.



Зачем это нужно? Дело в том, что при печати на бумаге изображение может слегка сместиться или повернутся (на 1-2мм). Это нормальная погрешность, например, для цифровых печатных машин, особенно на плотной бумаге и особенно при двусторонней печати. После того как тираж отпечатан его не режут супер лазером каждый листик отдельно, а стопкой отдают на механический резак, где прямо так пачкой и режут в нужный размер, вот Вам еще 1-2мм погрешность. Плюс-минус 1-2мм туда, сюда и у постпечатников появляется поле для маневра. Получается, чтобы в итоге получить необходимый размер без части соседнего изображения или белой полосы с одной стороны (или нескольких сторон) необходимо сначала сделать +3мм лишнего эскиза, а потом его срезать до ПОСЛЕобрезного формата, а лишнее выбросить. Это касается всего что печатается и режется в нужный размер (буклеты, каталоги, листовки, визитки и т.п.). Если вылеты под обрез не добавить, то и качественный продукт без дефектов тоже сделать не получится.

#2 Крепления в папку или сшивка

При верстке эскиза обязательно нужно учитывать крепления если меню собирается на пружину, скрепку или в папку. Мы рекомендуем производить верстку эскиза сразу с уже отмеченными зонами крепления или сшивки. Причем необходимо учесть, что на первой странице крепление будет слева, а на второй справа, на третьей опять слева и т.д. Главное, чтобы под крепления не попадали важные элементы эскиза, такие как текст.

RGB - цветовая модель для отображения на мониторе. Состоит из R ed - Красный, G reen - Зеленый и B lue - Синий. Изображения, созданные в модели RGB при переводе в CMYK, потеряет часть цвета и станет более тусклой.

CMYK - это цветовая модель для печатных машин (в особенности типографских), состоит из C yan - Голубой, M agenta - Малиновый, Y ellow - Желтый + отдельной краской идет К - черный. Смешиваясь между собой эти цвета дают картинку на бумаге.

Почему так получается? Если совсем уж просто объяснять - то дело в том, что монитор является источником света, а изображение на бумаге нет. Человек видит от листа бумаги отраженный свет. Можно сымитировать на бумаге яркое изображение если подсветить лист сзади яркими лампами равномерно (вроде как лайт-боксы). Но на практике это не применимо. Поэтому на бумаге НИКОГДА не будет изображение таким же ярким и с таким же большим цветовым охватом как на мониторе.



Чем грозит не соблюдение правил? Печать файла в режиме RGB в типографии приведет к тому что при конвертации, например, черный напечатается не чистым черным как 0-0-0-100, а составным. Получится цвет как 91-82-79-88 и выглядеть будет не черным, а сильно темно коричневым или очень темно синим и т.д. Цвет зависит от многих вещей (цветовых профилей, например). Кроме того, на лист ляжет избыток тонера что скажется на приклеивании ламината (в этом случае мы точно гарантию не даем на отклеивание). Цифровые машины (и офсетные) все равно печатают в CMYK и ваш файл как ни крути будет переведен в режим CMYK перед печатью самой печатной машиной (или при допечатной подготовке) с неизвестным результатом на выходе. Изменения по цвету неизбежны, например, красный уже не будет чистым красным, а станет бордовым или желтоватым и так далее - белый станет серым, синий станет фиолетовым.

#4 Растровые изображения

Все растровые изображения в эскизе должны иметь разрешение 300dpi (точек на дюйм) при масштабе 1:1 для достижения максимального качества печати. Часто в эскизах используются изображения из интернета низкого разрешения, а еще хуже - имеющие артефакты от компрессии. Это чревато низким качеством печати.


#5 Метки реза, кресты и цветовые шкалы


Есть два самых простых варианта, которые обязательно у Вас примут в печать при условии выполнения всех выше перечисленных рекомендаций. Это формат PDF/X-1a и растровый файл TIFF. Каждый из них именно для Вас будет удобен в конкретной ситуации, рассмотрим подробнее:

PDF/X-1a
Этот формат самый удобный, идеально подходит для многостраничных изделий. Когда сохраняете Ваш эскиз для отправки в полиграфию на печать делайте это с заготовкой (preset) PDF/X-1a, в каждой графической программе есть такая, со следующими параметрами:
1. Размер страницы равен ДОобрезному размеру эскиза
2. На каждой странице документа одна полоса
3. Все цвета при экспорте автоматически конвертируются в CMYK
4. Отключите любую компрессию в документе (LZW, JPG, ZIP и т.п.)
5. Не используйте метки, шкалы и т.п. (это не Вам решать на каком формате листа будет отпечатан эскиз)
6. При экспорте не забудьте выставить в настройках 300dpi для растровых объектов и желательно отключить компрессию.

Почему именно PDF/X-1a? Именно этот формат любим всеми типографиями. Его применение устраняет наиболее распространенные ошибки при подготовке файлов к печати. И даже если Вы чтото сделали не так, после экспорта результат будет явно виден в готовом файле PDF.

TIFF
Если Вы делаете эскиз в Photoshop то это формат Вам подходит идеально. Или, например, для наружной широкоформатной печати - баннеры, плакаты и т.п. Также можно экспортировать эскиз из любой попуряной программы для векторной графики в растровый TIFF, тоже подойдет. Вот некоторые рекомендации для Photoshop:
1. Создавая новый документ сразу выберите цветовую модель CMYK
2. Сразу задайте размеры листа в ДОобрезном формате
3. И обязательно установите разрешение документа как 300dpi

Почему именно TIFF? Это самый популярный растровый формат для передачи файла в печать без искажений и артефактов (как например JPG), а также в правильном размере и масштабе. Подобный формат (при соблюдении условий) у Вас примет в печать любая типография.

Глоссарий:

ДОобрезной формат - размер эскиза с вылетами под обрез, например, для А4 это 216х303мм (с вылетами по 3мм с каждой стороны).

ПОСЛЕобрезной формат - размер готового изделия которое Вы получаете на руки.

Допечатная подготовка - подготовка файлов к печати на необходимом оборудовании и формате носителя, установка меток реза и т.п. Также называется PrePress, подробнее можно ознакомиться

  • Прежде чем начать верстку эскиза создайте документ сразу с вылетами в ДОобрезном формате и убедитесь, что в документе выставлено цветовое пространство CMYK;
  • Разметьте область (направляющими или просто прямоугольниками) ДОобрезного, ПОСЛЕобрезного формата и верстайте эскиз в размер на -5мм меньше чем ПОСЛЕобрезной размер;
  • Сразу отметьте (например, направляющими) где на листе попадают элементы сшивки, такие как пружина, болты, кольцевой механизм или разжимные кольца. Это позволит избежать попадания отверстий для крепления на важные элементы дизайна (текст, фотографии).
  • При должных знаниях уточните у Вашей типографии какие цветовые профиля используют они, и установите себе такие же для максимального попадания в цвет.

Важно сделать не только красивый, но и технически правильный макет, иначе всю красоту можно запороть, когда пружина или кольцевой механизм в эскизе попадает на текст в уже отпечатанном варианте, а Вы этого не предусмотрели.

Тем, кто готовит более сложные эскизы с пантонными цветами, выборочным лаком, оверпринтом и т.п., необходимы более широкие и профессиональные знания, не описанные в данной статье.

Сохраните себе в закладки эту страницу как шпаргалку, и Вы всегда сможете освежить себе память, если потребуется.

Надеемся были Вам полезны, администрация сайта

Подключайтесь в наши группы, комментируйте и ставьте лайки!

наша группа Вконтакте


Поделиться