Подготовка к огэ по литературе. Подготовка к огэ Все для огэ по литературе

Большой каталог книг с заданиями для подготовки к ОГЭ 2020, с изданиями прошлых годов (2017, 2016, 2015). Очень удобная подборка учебной литературы для тренировочного тестирования и контроля освоения материала за 9 класс, будет полезна как на курсах так и при занятиях с репетиторами.

Изменения структуры и содержания КИМ по сравнению с 2019 годом пока отсутствуют.

Иностранные языки в этом году были внесены уточнения в критерии оценивания выполнения задания 33 «Личное письмо».

Литература уточнили критерии проверки и оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом: внесены исправления в оценивание заданий 1.1.1 и 1.1.2, 1.2.1 и 1.2.2 (уточнена формулировка критерия 1 с описанием требований к ответу на 2 балла); заданий 2.1–2.4 (в критерий 4 добавлен подсчет логических ошибок).

Расписание экзаменов на 2020 будет уточнено в сентябре 2019

Досрочный период

Основной период

Дополнительный период (сентябрьские сроки)

Более детальные выборки по предметам:


Проект расписания основного государственного экзамена для девятиклассников.
Досрочный период
20 апреля (пятница) – математика;
23 апреля (понедельник) – история, биология, физика, география, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);
25 апреля (среда) – русский язык;
27 апреля (пятница) – информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), обществознание, химия, литература.
Резервные дни
3 мая (четверг) – математика;
4 мая (пятница) – история, биология, физика, география, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);
7 мая (понедельник) – русский язык;
8 мая (вторник) – информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), обществознание, химия, литература;
Основной период
25 мая (пятница) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);
26 мая (суббота) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);
29 мая (вторник) – русский язык;
31 мая (четверг) – обществознание, биология, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), литература;
2 июня (суббота) – физика, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);
5 июня (вторник) – математика;
7 июня (четверг) – история, химия, география, физика;
9 июня (суббота) – обществознание.
Резервные дни
20 июня (среда) – русский язык;
21 июня (четверг) – математика;
22 июня (пятница) – обществознание, биология, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), литература;
23 июня (суббота) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);
25 июня (понедельник) – история, химия, физика, география;
28 июня (четверг) – по всем учебным предметам;
29 июня (пятница) – по всем учебным предметам;
Дополнительный период (сентябрь) По решению ГЭК повторно допускаются к сдаче ГИА в текущем учебном году по соответствующим учебным предметам в дополнительные сроки
17 сентября (понедельник) – русский язык;
18 сентября (вторник) – история, биология, физика, география;
19 сентября (среда) – математика;
20 сентября (четверг) – обществознание, химия, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), литература;
21 сентября (пятница) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);
22 сентября (суббота) – по всем учебным предметам.
Дополнительный период (сентябрь) Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года.
4 сентября (вторник) – русский язык;
7 сентября (пятница) – математика;
10 сентября (понедельник) – история, биология, физика, география;
12 сентября (среда) – обществознание, химия, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), литература; 14 сентября (пятница) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский).
Приказ Минобрнауки России от 10 ноября 2017 г. №1097

ОГЭ по литературе - хороший тренинг перед тем, как сдавать ЕГЭ по литературе.

Самое сложное в ОГЭ по литературе – даже не сочинения, а конкретные вопросы, которые требуют прямого ответа. Для девятиклассников это трудно, потому что они привыкли писать “красиво” и ни о чем. Например, в ОГЭ по литературе есть вопрос, о том, почему Базарова называют «рефлексирующим нигилистом». А школьники в ответ пишут о том, что Тургенев – великий писатель, а «Отцы и дети» - замечательный роман. Все это “вода”, которой не место на экзамене.

Тексты на ОГЭ по литературе дают сложные. Например, «Собачье сердце» Булгакова, «Матренин двор» Солженицына, чеховские рассказы.
Могут дать переводной текст - например, фрагмент из Байрона, для сопоставления с текстом Лермонтова.

Сразу предупредим тех, кто сдает ОГЭ по литературе. Это непростой экзамен, и его выбирают не для того, чтобы “что-то сдать”. Работать при подготовке к ОГЭ по литературе придется много!

Обычно подготовка к ОГЭ по литературе проходит в школах стандартно. Учителя буквально заставляют девятиклассников читать классику, говоря, что этот материал необходим для написания итогового сочинения. А школьники предпочитают краткий пересказ произведений или сборники готовых сочинений. При этом серьезной подготовкой к ОГЭ по литературе,
то есть анализом текста, никто не занимается.

А на ОГЭ по литературе вы получите, например, фрагмент из баллады «Светлана» Жуковского, а для сопоставления - кусочек из «Евгения Онегина». Необходимо сопоставить эти тексты и ответить на вопросы: в чем сходство, в чем различие? А после этого написать небольшое сочинение примерно в 200 слов.

Готовит ли ваша школа к экзамену именно в таком формате? Учат ли вас писать сочинения строго по теме? Если да - значит, подготовка к ОГЭ по литературе станет отличной тренировкой перед более серьезным экзаменом - ЕГЭ.

М.: 2017. - 416 с.

В справочнике представлен материал курса литературы в объёме, проверяемом на государственной итоговой аттестации в 9 классе. Материалы справочника помогут повторить курс литературы 5-9 классов, в целом подготовиться к основному государственному экзамену и успешно выполнить задание второй части экзаменационной работы - написание сочинения. Расположение материала соответствует кодификатору элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по литературе. Пособие адресовано учащимся для самостоятельной подготовки к экзамену и учителям в качестве вспомогательного материала для организации повторения и закрепления изученного материала.

Формат: pdf

Размер: 5,3 Мб

Скачать: Rghost

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 6
1. Основные теоретико-литературные понятия 9
1.1. Художественная литература как искусство слова 9
1.2. Художественный образ 9
1.3. Фольклор. Основные жанры фольклора 13
1.4. Литературные роды и жанры 16
1.5. Литературные направления и течения 26
1.6. Форма и содержание литературного произведения 36
1.7. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении 43
1.8. Проза и поэзия. Основы стихосложения 51
2. Из русского фольклора 58
2.1. Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных - по одной сказке) 58
2.2. Былины 61
3. Из древнерусской литературы 66
3.1. «Слово о полку Игореве» 66
3.2. Три произведения разных жанров: Афанасий Никитин. «Хождение за три моря» (фрагменты); Ермолай-Еразм. «Повесть о Петре и Февронии Муромских»; «Житие Александра Невского» 12
4. Из русской литературы XVIII века 84
4.1. М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны. 1747 года».... 84
4.2. Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль» 88
4.3. Г.Р. Державин. Стихотворения «Памятник», «Властителям и судиям» 95
4.4. Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза» 98
5. Из русской литературы первой половины XIX века 104
5.1. И.А. Крылов. Басни «Листы и корни», «Волк на псарне», «Квартет», «Осёл и Соловей» 104
5.2. В.А. Жуковский. Стихотворения «Море», «Невыразимое». Баллады «Светлана», «Лесной царь» 111
5.3. А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума» 119
5.4. Творчество А.С. Пушкина 129
Лирика 133
Поэма «Цыганы» 160
Роман «Евгений Онегин» 163
«Повести покойного Ивана Петровича Белкина» 179
Роман «Капитанская дочка» 184
5.5. Творчество М.Ю. Лермонтова 197
Лирика 199
Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» 217
Поэма «Мцыри» 221
Роман «Герой нашего времени» 226
5.6. Творчество Н.В. Гоголя 239
Комедия «Ревизор» 241
Повесть «Шинель» 257
Поэма «Мёртвые души» 263
6. Из русской литературы второй половины XIX века 287
6.1. А.Н. Островский. Комедия «Свои люди - сочтёмся!» 287
6.2. И.С. Тургенев. Повесть «Ася» 294
6.3. Ф.И. Тютчев. Стихотворения «С поляны коршун поднялся...», «Есть в осени первоначальной...», «Весенняя гроза», «Ещё шумел весёлый день...», «Чародейкою Зимою...» 302
6.4. А.А. Фет. Стихотворения «Вечер», «Учись у них - у дуба, у берёзы...», «Ласточки пропали...», «Ещё весны душистой нега...», «На заре ты её не буди...» 307
6.5. Н.А. Некрасов. Стихотворения «Тройка», «Железная дорога», «Душно! Без счастья и воли...» 312
6.6. М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь» 319
6.7. Ф.М. Достоевский. Роман «Бедные люди» 323
6.8. Л.Н. Толстой. Повесть «Детство», рассказ «После бала» 335
6.9. А.П. Чехов. Рассказы «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Тоска», «Толстый и тонкий» 346
7. Из русской литературы XX века 354
7.1. И.А. Бунин. Рассказы «Танька», «Косцы» .... 354
7.2. А.А. Блок. Стихотворения «О, весна без конца и без краю...», «О, я хочу безумно жить», «О доблестях, о подвигах, о славе...» 359
7.3. В.В. Маяковский. Стихотворения «Хорошее отношение к лошадям», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче», «Прозаседавшиеся» 364
7.4. С. А. Есенин. Стихотворения «Берёза», «Пороша», «Край любимый! Сердцу снятся...» .... 368
7.5. М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека» .... 371
7.6. А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» (главы «Переправа», «Два солдата», «Поединок») . 376
7.7. В.М. Шукшин. Рассказы «Срезал», «Чудик» .. 381
7.8. А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор» . . 386
7.9. Проза второй половины XX века (произведения трёх авторов по выбору) 392
В.Л. Кондратьев. Повесть «Сашка» 392
В.Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского» . 398
В.П. Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой» 402
7.10. Поэзия второй половины XX века 406
Н.М. Рубцов 406
А.А. Вознесенский 409
B.C. Высоцкий 412

Основной государственный экзамен (ОГЭ) по литературе представляет собой форму объективной оценки качества подготовки учащихся 9-го класса образовательных организаций разных типов (школ, гимназий, лицеев), включая классы с углублённым изучением предмета.
Задания экзаменационной работы выявляют степень освоения выпускниками обязательной (базовой) части программы по литературе, дают информацию о повышенном уровне подготовки, а также позволяют сделать выводы о наличии у экзаменуемого литературных способностей, о его готовности изучать литературу в старших классах гуманитарного профиля.
Экзаменационная работа состоит из двух частей; Первая часть включает два варианта по три задания в каждом. Учащимся предлагается выбрать один из вариантов: вариант 1 (задания 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3) или вариант 2 (задания 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3).
Задания варианта 1 направлены на выявление особенностей восприятия фрагмента эпического (или лироэпического, или драматического) произведения. Задания варианта 2 - на выявление особенностей восприятия фрагмента лирического стихотворения или басни.



Поделиться