Подробный разбор. Что такое карьер

Компания «Элит Строй-ВНВ» имеет многолетний опыт, занимает лидирующие позиции на рынке добычи полезных ископаемых, реализовывает проекты любой сложности, является многофункциональной компанией и надежным партнером для Вашего бизнеса. Основным направлением деятельности нашей компании является разработка карьеров по добыче глины и песка.

Открытый способ добычи полезных ископаемых и нерудных материалов на сегодняшний день является самым распространенным по целому ряду причин. Главная из них – низкая стоимость карьерного метода добычи. Разработка карьеров представляет собой сложный процесс, требующий от исполнителя большого опыта проведения подобных работ, наличия собственного парка грузового транспорта и спецтехники, квалифицированных кадров как рабочих, так и инженерных специальностей. Всем этим требованиям мы соответствуем в полной мере.

Разработка карьера начинается с комплекса подготовительных работ. На этом этапе необходимо собрать и проанализировать информацию о геологических характеристиках объекта: свойствах основной породы, расположению водоносных слоев и т.д. Исходя из собранных данных, разрабатывается проект карьера, включающий в себя информацию о его максимальной проектной глубине, углах откосов бортов, высоте уступов и многих других нюансах. План карьера согласовывается в Госгортехнадзоре. После того как план составлен и все необходимые разрешения получены, начинается работа на земле.

Разработка карьеров по добыче глины

Глина обычно добывается из земли в местах, где когда-то проходили реки. Она является продуктом земной коры и осадочной горной породой, вымытой и образовавшейся из-за разрушения скал в процессе выветривания. Залегание глины бывает монотонным и селективным.

Перед добычей глины проводится маркшейдерская съемка как самого карьера так и основания складов глины. Маркшейдеры также ставят отметки границ земельного и горного отводов, где в дальнейшем будет проходить добыча и формироваться подъездные пути.

Добыча глины производится при помощи экскаваторов. Чтобы добыть глину необходимо экскаваторами либо бульдозерами снять ПРС (почвенно растительный слой), сложить его в отдельный гурт для последующей рекультивации им же отработанного участка в карьере.

Следующий этапом работ является вскрыша — снятие песка, гравия и иных примесей. Вскрыша снимается для того, чтобы полезное ископаемое (глина) было более чистым.

Вскрышу автосамосвалами вывозят в отвалы либо также гуртуют для последующей рекультивации.

После того как проведены вскрышные и подготовительные работы, а именно — подъездные пути к месторождению, дороги для транспортировки глины и вскрыши, а также подготовка площадок для складирования глины (конус), начинается процесс добычи. Экскаваторы снимают глину послойно так, чтобы ее можно было укатать на конусе, и грузят в автосамосвалы для дальнейшей транспортировки на склад. На складе ее принимает бульдозер или виброкаток после чего укатывает в конус.

Добыча глины на добычном участке заканчивается тогда, кода под глиной начинает проступать песок либо гравий. После этого комплекс переезжает на другой подготовленный участок. В такой последовательности и ведется добыча глины.

Важно знать, что в неосвещенных карьерах, а также складах глины, работа в темное время суток запрещена!

Глиняные карьеры, как правило, обводнены, поэтому необходимо использовать мотопомпы для откачки воды, а также окапывать карьер водоотводными канавами, так как в противном случае может последовать затопление полезного ископаемого и потеря значительных объемов глины!

В зимнее время добыча не останавливается. Для исключения промерзания грунта карьер утепляют при помощи опилок, торфа и других материалов, имеющих низкий уровень теплопроводности. Иногда толщина утеплителя достигает 70 см. Транспортируемая глина накрывается брезентом, чтобы в процессе доставки до места производства она не промерзла. В закрытых карьерах северных районов, где зимой земля серьезно промерзает, оборудуются тепляки – сооружения закрытого типа с оборудованными обогревательными приборами.

На примере можно рассмотреть задействованную технику для разработки участка в 6 га мощностью 90000 м3 глины и 200000 м3 вскрыши на период 7 месяцев работы карьера.

Процесс включал в себя следующие единицы техники: 2 экскаватора с объемом ковша 1.8 м3., 4 сочлененных самосвала грузоподъемностью 30 тонн, а также 2 бульдозера весом по 25 тонн каждый на плече до 400 м.

По окончанию добычных работ в карьере производится рекультивация, которая включает в себя обратную засыпку отработанных участков вскрышей и расстилкой почвенно-растительного слоя. Рекультивацию можно делать как бульдозерами так и экскаваторами, если позволяют плечи.

Разработка карьеров по добыче песка

Песок является одним из наиболее востребованных материалов в любом строительстве, и самый распространенный способ его добычи — карьерная разработка. Для разработки песочных карьеров применяются экскаваторы, скреперы, подвесные канатные дороги и другое оборудование.

Первым этапом разработки песочного карьера являются вскрышные работы, в ход которых предотвращается попадание в песок различных примесей. Далее прокладываются траншеи для рабочих уступов и организуются транспортные пути. Для эффективного выполнения этих работ мы обладаем обширным собственным парком бульдозеров Komatsu, CAT, ЧТЗ, Shantui и других марок. После того как все подготовительные работы завершены, можно приступать к добыче и транспортировке песка.

Для выполнения работ по непосредственной разработке карьера мы применяем собственные гусеничные и колесные экскаваторы марок CAT, JCV, Hitachi, John Deere и Hyunday. Модели, представленные в нашем парке, показывают отличную производительность и способны выполнять большой объем работ в сжатые сроки. Любое необходимое навесное оборудование также имеется в собственности компании.

Разработка карьеров по добыче известняка

Известняк представляет собой горно-осадочную породу органического или хемогенного происхождения. Известняк является одним из наиболее востребованных строительных материалов и широко применяется для производства негашеной извести и известнякового щебня.

Добыча известняка, как правило, осуществляется методом карьерных разработок. Вдоль по простиранию карбонатных пластов нарезают уступы высотой 10 — 15 м. и производят буро-взрывные работы. Добыча сырья, как и удаление верхних наносных пород (вскрышные работы), производятся экскаваторами. Полученная масса вывозится с карьера грузовым автотранспортом.

Для погрузки грунта и добытой породы применяются фронтальные и телескопические погрузчики JCB, XCMG и других марок. Все модели, имеющиеся в парке компании «Элит Строй-ВНВ», отличаются маневренностью, высокой скоростью перемещения, большой вместимостью ковшей и неоднократно доказали свою эффективность в условиях карьерной разработки. Для транспортировки грунта и добытой породы компания «Элит Строй-ВНВ» обладает собственным парком самосвалов большой вместимости и повышенной проходимости.

Разработка карьеров по добыче торфа

Торфяные карьеры относятся к карьерам с поверхностным типом разработки и характеризуются небольшой глубиной. Подготовка к разработке месторождения заключается в удалении поверхностного растительного слоя с корчевкой пней, осушении участка, подготовке полей для высушивания торфа, устройстве дорог и мостов через осушительные каналы. При работе на заболоченной почве используются специальные машины вездеходного типа с невысоким удельным давлением на грунт.

Торфяные экскаваторы производят выемку торфа на глубину до 5 метров. После этого торф поступает в переработку на пресс, прессуется в виде ленты и должен быть высушен естественным путем (разрезанные ленты выкладываются на поля для просушки). Ширина разработки зависит от размеров болота, на котором производится добыча торфа.

Разработка карьеров по добыче диорита

Диориты представляют собой горную магматическую породу. В качестве строительного материала диорит широко применяется для изготовления щебня, а также облицовки зданий, изготовления постаментов, ваз, столешниц и т.д. Диорит является прочным и тяжелым материалом и по своим механическим свойствам близок к граниту.

Разработка карьеров по добыче флюорита

Флюорит — это минерал, встречающийся главным образом в гидротермальных рудных жилах, доломитах и известняках. Этот материал широко применяется в металлургии (в качестве плавня), в химической промышленности и керамическом производстве. Добывается в том числе методом карьерной разработки в составе флюоритовых и комплексных руд.

«Элит Строй-ВНВ» – ваш надежный партнер

В компании «Элит Строй-ВНВ» вы можете заказать комплекс услуг по разработке карьера под ключ. Вся техника поставляется с опытными и высококвалифицированными машинистами, прошедшими обучение и инструктаж по технике безопасности. Для оперативного ремонта спецтехники и грузового автотранспорта мы обладаем собственной сервисной базой.

Наш опыт и материально-техническая база позволяют нам успешно справляться с работами по разработке карьеров любого объема и сложности.

Карьер

Каменный карьер

Мраморный карьер

Угольный карьер

Песчаный карьер

Затопленный каменный карьер в Петрозаводске

Дно карьера

ДНО КАРЬЕРА - площадка нижнего уступа карьера (что называется также подошвой карьера). В условиях разработки крутых и наклонных тел полезных ископаемых минимальные размеры Д.к. определяются с учетом условий безопасного вынимания и нагрузки горных пород из последнего уступа: по ширине - не меньше 20 м, по длине - не меньше 50-100 м.

В условиях разработки морфологически сложных залежей значительного протягивания Д.к. может иметь ступенчатую форму.

Глубина карьера

К. - это система уступов (как правило, верхние - породные или вскрышные, нижние - добычные), подвигание которых обеспечивает выемку горной массы в контурах карьерного поля. Транспортные связи в К. обеспечиваются постоянными или скользящими съездами, а с поверхностью - траншеями. В процессе эксплуатации происходит перемещение рабочих уступов, в результате чего увеличивается выработанное пространство. Во время вскрышных работ покрывающие породы перемещают в отвалы, которые иногда размещают в выработанном пространстве. При глубине К. до 100 м с крепкими содержащими породами в себестоимости 1 м³ вскрыши до 25-30 % занимают буровзрывные работы , 12-16 % - экскавация , 35-40 % - транспорт и 10-15 % - строительство самого карьера. С увеличением глубины К. часть расходов на транспорт увеличивается до 60-70 %. Для бурения взрывных скважин в К. применяют тяжелые буровые станки массой до 100-130 т (типа СБШ-250) и легкие буровые станки. Основной тип ВВ - гранулированные аммиачно-селитренные гранулиты, грамониты (смесь селитры с тротилом) и водонаполненные (в обводненных скважинах). Основное выемочно-погрузочное оборудование при добыче угля и руды - электрические экскаваторы с канатным приводом и ковшом вместимостью 15-30 м³ при длине стрелы до 26 м. Одновременно очень распространены гидравлические прямые мехлопаты с ковшами вместимостью 10-38 м³. Используются одноковшовые погрузчики с ковшами вместимостью 4-20 м³. На вскрышных работах внедряются все более мощные мехлопаты и драглайны (напр., применяется вскрышная мехлопата массой 12 тыс.т с ковшом вместимостью 135 м³ при мощности привода 22 тыс. кВт и драглайн массой 12 тыс. кВт и драглайн массой 12 тыс.т с ковшом вместимостью 168 м³ при длине стрелы 92 м).

Поточная технология на К. достигается применением роторных экскаваторов (при диаметре ротора 22 м и ковшах вместимостью 6,6 м³ суточная производительность машины до 240 тыс. м³). На К. средней и малой мощности высокую эффективность показывают компактные роторные экскаваторы с уменьшенными рабочими параметрами. На К. с крепкими породами наибольший объем перевозок осуществляется тяжелыми автосамосвалами.

Подвигание фронта работ в карьере

ПОДВИГАНИЕ ФРОНТА РАБОТ В КАРЬЕРЕ - один из показателей интенсивности разработки месторождения; характеризуется скоростью П.ф.р.к., то есть расстоянием перемещения фронта горных работ, выраженным в метрах за единицу времени (по большей части - за год). Зависит г.ч. от масштаба работ, вида и конструкции нагружающего и транспортного оборудования, которое применяется, способа перемещения фронта горных работ и высоты уступов, которые отрабатываются. Различают веерное, равнобежное и смешанное П.ф.р.к.

Подвигание веерное - перемещение фронта горных работ при разработке карьерного поля (его части ли) округлой формы, что характеризуется большей скоростью подвигания отделенных от поворотного пункта участков фронта (перемещение фронта в плане «веером», «по вееру»). Подвигание фронта равнобежное - перемещение фронта горных работ параллельно одной из осей карьерного поля от одной его границы к другой или с промежуточного положения до контуров.

Подвигание фронта смешанное - комбинация разных схем подвигания фронта горных работ, например, равнобежного и веерного.

Глубина развития деформаций в карьере

Глубина развития деформаций в карьере - горизонтальное расстояние от начального положения верхней бровки откоса (верхней бровки контуру карьера) к последней трещине, которая визуально прослеживается в направлении, противоположному направлению движения смещенных масс укоса.

Примечания

См. также


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Карьер" в других словарях:

    - (фран. carriere). 1) самый быстрый бег лошади. 2) камнеломня, ломка, выломка, прииск. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КАРЬЕР пустить лошадь в карьер значит скакать во весь опор. Словарь иностранных… … Словарь иностранных слов русского языка

    Горнопромышленное предприятие по добыче открытым способом угля, руд и нерудных полезных ископаемых: песка, строительного камня и др. Карьер в угольной промышленности разрез. Карьер в горнорудной промышленности, иногда рудник. Карьер совокупность… … Финансовый словарь

    Эксплуатационная открытая выработка значительных поперечных размеров, служащая для добычи руды, песка, строительного камня и др. Глубина его может быть незначительной (напр., при добыче песка, гравия и т. п.) или весьма значительной до 400 600 м… … Геологическая энциклопедия



Карье́р (от фр. carriere, вар.: разрез) - совокупность горных выработок, образованных при добыче полезного ископаемого открытым способом; горное предприятие по добыче полезных ископаемых открытым способом. По большей части карьеры (большие карьеры) используются для добычи руд металлов, строительных материалов. Но есть и алмазные месторождения, где карьеры служат для добычи драгоценных камней. Chuquicamata , Чили Самый большой в мире открытый рудник (карьер), в котором добывают медную руду на одноименном месторождении. Его размеры составляют: 4,3 км в длину; 3 км в ширину и 850 м в глубину. В течение многих лет, начиная с 1910 года, карьер был известен как самый крупный карьер в мире с самым большим суточным объёмом извлекаемой и перемещаемой горной массы, однако недавно уступил пальму первенства карьеру Эскондида (Minera Escondida)




Escondida , Чили Месторождения Escondida находится на севере Чили в пустыне Атакама. Инфраструктура компании состоит из двух карьеров (Escondida и Escondida Norte), двух обогатительных фабрик (Laguna Seca и Los Colorados), завода по производству катодов из оксидных и сульфидных руд и двух трубопроводов для транспортировки медного концентрата к фильтрационной станции. Эта горная разработка считается одной из основ экономики Чили. Достаточно сказать, что в Escondida занято 2,951 человек, причем это прямая занятость. В 2006 году здесь случилась крупная забастовка рабочие хотели получать больше. После отказа руководства выплачивать большие зарплаты, рабочие попросту блокировали дорогу к карьеру. В конце концов, компании пришлось согласиться с требованиями сотрудников.



Месторождение "Удачная" , Россия Глубина карьера «Удачное» достигло уже 600 метров. Это крупнейшее по объемам сырья и размерам рудного тела месторождение алмазов в России. В ней было добыто множество крупных камней, в том числе и кристаллы, ныне находящиеся в Алмазном Фонде. Проведение работ затрудняет тот факт, что это месторождение находится аж за полярным кругом, что является и достаточно интересным фактом. Можно добавить, что месторождение "Удачное" было открыто через несколько дней после открытия месторождения "Мир".



Кимберлитовая трубка «Мир» Карьер, расположенный в городе Мирный, Якутия. Карьер имеет глубину 525 м и диаметр 1,2 км, является одним из крупнейших в мире карьеров. Добыча алмазов открытым способом, продолжавшаяся 44 года. Рядом с карьером образовался посёлок Мирный, ставший центром советской алмазодобывающей промышленности. Крупнейший алмаз, найденный в России, был добыт на руднике «Мир» 23 декабря 1980 года. Он весит 342,5 карата (более 68 г) и называется «XXVI съезд КПСС». В последние годы карьерные грузовики «накручивали» по спиралевидной дороге 8 км от дна до поверхности. Добыча алмазоносной кимберлитовой руды прекращена в июне 2001 года. В настоящее время на борту карьера ведётся строительство подземного рудника с одноимённым названием, для отработки оставшихся подкарьерных запасов, выемка которых открытым способом нерентабельна.




Сиба́йское месторожде́ние (башк. Сибай яҡтылыҡ) - медно-цинково-колчеданное месторождение России, расположено в Башкортостане, вблизи города Сибай. Открыто в 1913 году. Освоение началось в 1930-ых годах XX века. Глубина более 500 метров, диаметр 2 км.



Каньон Bingham , США Один из наиболее больших карьеров мира, добывается золото, медь. Разработки ведутся почти 150 лет. Имеет на 2008 год следующие размеры:1,2 км глубиной, 4 км в ширину и охватывает площадь 7,7 км2. Транспортировка руды осуществляется 64 огромными карьерными автосамосвалами, каждый из которых способен перевозить по 231 тонн руды за один рейс. За один год добывается 715 тонн золота, 17 миллионов тонн меди. В разработке занято больше 1400 человек.




Рудник Грасберг , Индонезия Карьер на месторождении медно-порфировых золотоносных руд Грасберг (Grasberg) - крупнейший и самый высокогорный в мире, занимается разведкой и разработкой, добычей и обогащением руды, содержащей медь, золото и серебро. Карьер расположен в провинции Папуа в Индонезии, около горы Пунчак-Джая - высшая точка Океании, самая высокая гора в мире, расположенная на острове (~ 5030 м)



Алмазный карьер Дьявик , Канада Алмазный карьер Дьявик расположен в северной части Невольничьего озера на северо-западе Канады. После обследования территории в 1992 году началось строительство карьера, который начал добычу в Январе 2003 года. Он стал важной частью экономики этого региона, обеспечив работой более 700 человек и ежегодно добывая 8 млн. каратов (1600 кг) алмазов стоимостью в 100 млн. долларов.Карьер расположен на островах и имеет свою инфраструктуру с аэропортом, способным принимать пассажирские Боинги.




Super Pit , Австралия. Западная Австралия известна своими рудниками по добыче золота и никеля. Вокруг Калгурли полным полно рудников и карьеров, самый известным из которых является открытый карьер Супер Пит (Super Pit).- уникальное золоторудное гидротермальное месторождение. Общая площадь рудного поля более 10 км2. Оставшиеся запасы составляют не менее 70 т. металла.



Использованы материалы сайта: http://www.spletnik.ru/blogs/vokrug_sveta/36651_samye_krupnye_karery

Мраморный карьер

Угольный карьер

Песчаный карьер

Угольный карьер называется угольным разрезом .

История

Открытые горные работы известны из эпохи палеолита. Первые большие карьеры появились в связи со стройками в Древнем Египте пирамид. Позже, в античном мире в карьерах в больших масштабах добывался мрамор. Расширение области применения открытого способа разработки с помощью карьеров держалось вплоть до нач. XX века, за отсутствием высокопродуктивных машин для вынимания и перемещения больших объемов вскрышных пород. На конец XX века в карьерах добывалось 95 % строительных горных пород, более 70 % руд, 90 % бурого и 20 % каменного угля .

Основными взрывчатыми веществами, применяемыми при разработке карьеров в Советском союзе, в 1920-е годы были аммонал и аммониты , в 1930-е - динамоны , в годы Великой отечественной войны - оксиликвиты и аммониты, а с 1956 года по 1960-е - игданит .

Элементы карьера

Дно карьера

Дном карьера является площадка нижнего уступа карьера (что называется также подошвой карьера). В условиях разработки крутых и наклонных тел полезных ископаемых минимальные размеры дна карьера определяются с учетом условий безопасного вынимания и нагрузки горных пород из последнего уступа: по ширине - не меньше 20 м, по длине - не меньше 50-100 м [ ] .

В условиях разработки морфологически сложных залежей значительного протягивания дно карьера может иметь ступенчатую форму.

Глубина карьера

Глубина карьера - это расстояние по вертикали между уровнем земной поверхности и дном карьера или расстояние от верхнего контура карьера до нижнего. Различают проектную, конечную и предельную глубину карьера [ ] .

Самые глубокие карьеры в мире достигают глубины почти 1 км. Самым глубоким карьером является Бингем-Каньон (штат Юта , США), карьер Чукикамата (Чили) имеет глубину более 850 м.

Предельный контур карьера

Предельный контур карьера - контур карьера на период его погашения, то есть прекращения работ по выемке полезного ископаемого и вскрыши [ ] .

Технология и организация работ в карьере

Карьер представляет собой систему уступов (как правило, верхние - породные или вскрышные, нижние - добычные), которые постоянно подвигаются, обеспечивая выемку горной массы в контурах карьерного поля.

Перемещение горной массы осуществляется различными видами транспорта. Транспортные связи в карьере обеспечиваются постоянными или скользящими съездами, а с поверхностью - траншеями. В процессе эксплуатации происходит перемещение рабочих уступов, в результате чего увеличивается выработанное пространство. Во время вскрышных работ покрывающие породы перемещают в отвалы, которые иногда размещают в выработанном пространстве. При глубине карьера до 100 м с крепкими содержащими породами в себестоимости 1 м³ вскрыши до 25-30 % занимают буровзрывные работы , 12-16 % - экскавация , 35-40 % - транспорт и 10-15 % - строительство самого карьера. С увеличением глубины карьера часть расходов на транспорт увеличивается до 60-70 %.

Рабочая зона карьера

Рабочая зона карьера - это зона, в которой осуществляются вскрышные и добычные работы. Она характеризуется совокупностью вскрышных и добычных уступов , одновременно находящихся в работе. Положение рабочей зоны определяется высотными отметками рабочих уступов и длиной их фронта работ. Рабочая зона представляет собой перемещающуюся и изменяющуюся во времени поверхность, в пределах которой осуществляются работы по подготовке и выемке горной массы. Она может охватывать один, два или все борта карьера. При строительстве карьера рабочая зона, как правило, включает только вскрышные уступы, а к окончанию горно-капитальных работ - и добычные. Число вскрышных, добычных и горно-подготовительных забоев в рабочей зоне не может устанавливаться произвольно, так как от этого зависит выполнение планов по отдельным видам работ. В рабочей зоне карьера каждый экскаватор в процессе работы занимает определенную горизонтальную площадь, которая характеризуется шириной рабочей площадки и длиной экскаваторного блока.

При разработке горизонтальных и пологих месторождений малой и средней мощности высотное положение рабочей зоны карьера остается неизменным. При разработке наклонных и крутых месторождений, а также мощных изометрических залежей рабочая зона постепенно понижается вместе с увеличением глубины карьера.

Подвигание фронта работ в карьере

Подвигание фронта работ в карьере - один из показателей интенсивности разработки месторождения. Подвигание фронта работ в карьере характеризуется скоростью, то есть расстоянием перемещения фронта горных работ, выраженным в метрах за единицу времени (по большей части - за год). Скорость зависит от масштаба работ, вида и конструкции погрузочного и транспортного оборудования, которое применяется, способа перемещения фронта горных работ и высоты уступов, которые отрабатываются. Различают веерное, равнобежное и смешанное подвигание фронта работ в карьере.

Подвигание веерное - перемещение фронта горных работ при разработке карьерного поля (его части ли) округлой формы, что характеризуется большей скоростью подвигания отделенных от поворотного пункта участков фронта (перемещение фронта в плане «веером», «по вееру»).

В этой статье:

Песок – один из самых востребованных строительных материалов. Так как люди его используют в хозяйственной и строительной деятельности. Но, несмотря на то, что песок буквально лежит у нас под ногами, добыча этого полезного ископаемого в промышленных объемах – дело непростое, которое требует знаний технологии и огромных финансовых вложений. Поэтому далее мы рассмотрим, как организовать предприятие по добыче и производству песка?

Как оформить добычу песка?

Чтобы деятельность по добыче песка была легальной, необходимо оформить карьер и зарегистрировать предприятие.

Зарегистрировать предприятие лучше как ООО на упрощенной системе налогообложения. Далее нужно получить право на пользование карьером и оформить лицензию.

Такая лицензия действительна в течение 5 лет, но потом ее можно продлить.

В процессе легализации бизнеса могут понадобиться следующие коды ОКВЭД и нормативные документы:

  • 14.21 – «Разработка песчаных и гравийных карьеров»;
  • 14.22 – «Добыча каолина и глины».
  • ГОСТ 8736-93 – «Песок строительный. ТУ»;
  • ГОСТ 4417-75 – «Песок кварцевый для сварочных работ».

Технология добычи песка

Выбор технологии добычи песка зависит от происхождения строительного материала – карьерный, морской или речной. Добыча песка может выполняться следующими методами:

  • открытым ,
  • закрытым .

Добыча песка открытым способом

Добыча песка открытым способом является более распространенной. При этой технологии применяются скреперы, самосвалы, экскаваторы, подвесные канатные дороги и иное оборудование. Месторождения нерудных полезных ископаемых обычно скрыты под слоями почвы и глинистыми породами. Их называют вскрышами.

Перед тем как начать добычу песка, скреперы и бульдозеры осуществляют вскрышные работы. Это позволяет предотвратить попадание различных примесей в песок. Соотношение объема слоя породы к общему объему полезных ископаемых называют коэффициентом вскрыши. Следующая операция – прокладывание траншей для рабочих уступов и транспортных путей. Высота уступа определяется техническими характеристиками экскаватора.

Обычно для добычи песка используют одноковшовый или многоковшовый экскаватор. Объем ковша этой спецтехники варьируется от 0,25 до 15 м 3 .

Песок, который добывается этим методом, обычно желто-оранжевого цвета и не самый лучший по своим свойствам. Поэтому в дальнейшем производят его очистку, после которой материал можно использовать в приготовлении штукатурных и кладочных растворов, в производстве кирпича.

Технология добычи песка закрытым (гидромеханизированным) способом

Добыча песка со дна водоемов осуществляется гидромеханизированным способом. Для освоения подводных месторождений используют земснаряды или плавучие установки. Они выглядят как понтон, который фиксируется и перемещается с помощью якорей, тросов и свайных устройств. На этом оборудовании располагается землесос – мощнейший насос . На дно водоема опускается механический рыхлитель и землесос. Эти устройства работают совместно, и разрыхленный песок всасывается в трубу и далее в виде гидросмеси перемещается по плавучему пульпопроводу, который состоит из звеньев труб и поплавков.

В завершение пульпа (смесь песка и воды) помещается в гидроотвалы, откуда вода стекает обратно в водоем. Одновременно с этой операцией выполняется отмывка полезного ископаемого от глинистых и пылевидных примесей.

Бизнес-план по разработке карьера и добыче песка

Цель проекта – добыча разнозернистого кварцевого песка с месторождения (карьера) и его реализация на территории Российской Федерации.

Планируется, что разработка месторождений на предприятии будет осуществляться открытым способом. Благоприятные горно-геологические условия позволяют осуществлять вскрышные работы одновременно с добычей полезных ископаемых. Средняя высота уступов для месторождения кварцевого песка составляет 5 метров – 1 уступ, а предельный угол откоса – 35-40°.

На месторождениях кварцевого песка вода может быть подсечена на глубине около 8 метров. Дебит воды не существенный, при котором все работы можно осуществлять без откачки. Капитальные затраты на добычу песка

Затраты на покупку оборудования

1. Экскаватор «Hyundai R220LC-9S» (производство-Корея).

Технические характеристики:

  • мощность — 194 кВт/263 л.с.;
  • объем ковша – 1,43 м 3 ;
  • глубина копания – 6 440 мм.

Цена экскаватора составляет 5 744 681 рублей.

2. Погрузчик «SEM 639 B», 1,7 м 3 .

  • Объем ковша – 3,0 м 3 ;
  • Мощность двигателя — 162/220 кВт/л.с;

Цена погрузчика – 1 468 085 рублей.

3. Автомашина самосвал КрАЗ – 6510.

Технические характеристики:

  • Грузоподъемность – 18 000 кг;
  • Объем платформы – 12 м 3 .

Цена автомашины – 2 648 936 рублей.

4. Утепленный вагончик. Цена – 478 723 рублей.

5. Рации. Цена – 24 468 рублей.

6. Пожарный щит. Цена – 8 511 рублей.

7. Баки 200 литров под топливо. Цена – 28723 рублей;

8. Бак под масло 200 литров. Цена – 9 574 рублей;

9. Обогреватель на солярке. Цена – 4 255 рублей;

10. Газовая плита. Цена – 7 447 рублей;

11. Газовый баллон. Цена – 3 191 рублей;

12. Питьевые баки. Цена – 5 106 рублей;

13. Дизельный генератор для вагончика. Цена – 350 000 рублей;

14. Столы. Цена – 4 255 рублей;

15. Стулья. Цена – 2 128 рублей;

16. Холодильник. Цена – 5 318 рублей.

Итого капитальные затраты: – 10 799 401 рублей.

Затраты на аренду техники из Европы для перевозки грузов (в год):

  • Тягач «Volvo» (7 шт.). Цена – 24 592 340 рублей;
  • Самосвальный полуприцеп «Schwarzmuller» (7 шт.).

Технические характеристики:

  • Полезный груз – 33 тонны;
  • Собственный вес – 9,2 т.

Цена – 10 876 882 рублей;

Установка гидроузлов (7 шт.) – 1 000 851 рублей;

Таможенные операции – 2 861 150 рублей;

Затраты на доставку – 1 340 425 рублей.

Итого: 40 671 648 рублей.

Затраты на оплату заработной платы для производственного персонала на месторождении полезного ископаемого

Прораб (1 чел.) – заработная плата в месяц – 31 915 рублей; в год — 382 980 рублей.

Экскаваторщик (2 чел.) – заработная плата в месяц – 80 064 рублей; в год – 960 768 рублей;

Водитель погрузчика (1 чел.) – заработная плата в месяц – 30 532 рублей; в год – 366 384 рублей.

Водитель КрАЗа (1 чел.) – заработная плата в месяц – 42 553 рублей; в год – 510 636 рублей.

Учетчик (1 чел.) – заработная плата в месяц – 20 766 рублей; в год – 249 192 рублей.

Сторож (2 чел.) – заработная плата в месяц – 34 021 рублей; в год – 408 252 рублей.

Повар (1 чел.) – заработная плата в месяц – 20 766 рублей; в год – 249 192 рублей.

Итого фонд заработной платы за год составит – 3 127 404 рублей

Затраты на обустройство карьера

Огнетушитель (3 шт.) – 4 468 рублей;

Заправка газового баллона – 5 957 рублей;

Каски строительные (3 шт.) – 2 553 рублей;

Голицы (10 пар) – 1064 рублей;

Дождевики (3 шт.) – 2 872 рублей;

Лопаты строительные (5 шт.) – 1 277 рублей;

Фонарь на вагончик (1 шт.) – 2 128 рублей;

Спецодежда и обувь для 5 человек – 53 191 рублей;

Топор (2 шт.) – 1 702 рублей;

Молотки (3 шт.) – 702 рублей;

Кувалда (3 шт.) – 3 191 рублей;

Щипцы (3 шт.) – 638 рублей;

Отвертки (3 набора) – 2 128 рублей.

Ключи гаечные (3 набора) – 15 957 рублей;

Плоскогубцы (5 шт.) – 532 рублей;

Переноски (3 шт.) – 511 рублей;

Собака (2 шт.) – 6 383 рублей.

Итого: 105 254 рублей.

Расчет стоимости питания рабочих на карьере

Стоимость 1 обеда – 117 рублей;

Количество рабочих – 9 работников;

Стоимость обеда в месяц – 22 117 рублей;

Стоимость обеда в год – 265 404 рублей.

Прочие затраты

Затраты на кормление 2 собак за год составят 61 277 рублей.

Затраты на аренду (в год): дом в селе вблизи карьера – 76 595 рублей;

Ассенизаторская машина – 12 766 рублей;

Итого: 89 361 рублей.

Затраты на рекламу

  • Аренда билбордов (3 шт.) – 38 298 рублей;
  • Реклама в газете – 5 106 рублей;
  • Реклама на радио – 10 638 рублей;

Итого затраты в месяц – 54 042 рублей;

Итого в год – 108 084 рублей.

Косвенные расходы

  • Расход дизельного топлива на содержание парка спецтехники – 17 литров в год. Средняя стоимость дизельного топлива составляет 30 руб./литр;
  • Расход смазочных материалов на эксплуатацию вспомогательного оборудования – 3 тыс. литров в год. Цена смазочных материалов – 22 руб./литр;
  • Коэффициент использования техники – 0.2;

Итого расходы на ГСМ составят: (17 000 * 30 + 3000 * 22) * 0,2 = 115 200 рублей.

Затраты на отчисление налога на добычу песка

На период с 1.01 по 31.12.2013 года ставка на добычу песка составляет 5,5 %.

Итого затраты на оплату налога составят: 0, 055 * 77 750 000 = 4 276 250 рублей.

Итого расходы на добычу песка составляют: 48 819 882 рублей.

Выручка

Ежегодные объемы добычи кварцевого песка:

  • Песок мелкозернистый – 60 000 м 3 ;
  • Песок среднезернистый – 70 000 м 3 ;
  • Песок крупнозернистый (отсев) – 80 000 м 3 ;
  • Песок повышенной крупности – 45 000 м 3 .

Выручка за год составит:

  • От реализации песка мелкозернистого (Цена – 150 руб./м 3): 60 000 * 150 = 9 000 000 рублей.
  • От реализации среднезернистого песка (Цена – 300 руб./м 3): 70 000 * 300 = 21 000 000 рублей;
  • От реализации крупнозернистого песка (Цена – 400 руб./м 3): 80 000 * 400 = 32 000 000 рублей;
  • От реализации песка повышенной крупности (Цена – 350 руб./м 3): 45 000 * 350 = 15 750 000 рублей.


Поделиться