Полный кадр без зеркала. Обзор камеры Sony Alpha A7

Это уже очевидный факт: рынок любительских видеокамер понемногу «съеживается», из игры выходят целые бренды, сокращается количество моделей в очередных ежегодных рядах. Главную роль в данном переделе рынка, без сомнения, играет широкое распространение мобильных устройств - смартфонов и планшетов. Эти новомодные штучки, оснащенные микроскопическим видеоглазком, в большинстве случаев являются достойной заменой старым видеокамерам. Пусть неполноценной, но все-таки заменой. Ведь широким массам, большинству, о котором идет речь, неинтересна и непонятна сама идея качества видео. Их вполне устраивает телефонная плоская картинка, характерная заметными артефактами сжатия, ярко выраженным роллинг шаттером и полным отсутствием стабилизации - редкий выпуск ТВ-новостей нынче обходится без таких «шедевров».

Помимо армии мобильных репортеров, имеется и другой класс пользователей, которые понимают, о чем идет речь, если в их присутствии заговорить о качестве. Видеосъемка в их понимании может производиться только видеокамерами или фотоаппаратами. Либо, что гораздо правильней, обоими типами устройств в зависимости от окружающих условий. Если света достаточно - берем видеокамеру с ее четкой картинкой, если света мало - спасет фотоаппарат, способный запечатлеть сцену при плохом освещении без потери цвета. А уж если имеется лишняя денежка и возможность приобрести другую оптику для фотоаппарата... Ведь, в отличие от видеокамер, нынешние фотоаппараты даже среднего ценового диапазона предоставляют возможность смены оптики (мы не говорим о видеокамерах профессионального назначения - это совершенно иная тема, бесконечно далекая от любительской видеосъемки).

Те, кто уже экспериментировал со сменной фотоаппаратной оптикой, наверняка основываются на опыте, полученном в свое время от занятий фотографированием. Они знают, как изменяются характеристики фотокамеры в зависимости от используемого «стекла». И наверняка отнесутся положительно к данному обзору видеовозможностей новой фотокамеры. Потому, что это редкий для нас случай - рассматриваемый фотоаппарат поступил на тестирование не с одним стандартным объективом, входящим в комплект поставки. Дополнительно к нему были любезно предоставлены еще два объектива, один интересный, а второй «так себе». Таким образом, сейчас мы имеем возможность посмотреть, как ведет себя фотокамера с тем или иным объективом. Это занимательно, познавательно, а иногда и недоумевательно.

Конструкция, технические характеристики

Данная камера, как уже говорилось, может использовать разные объективы. Правда, иногда непонятно, что к чему присоединяется - объектив к фотоаппарату или наоборот.

Основные интерфейсные разъемы расположены по левому борту фотоаппарата, и прикрыты пластмассовыми дверцами. Здесь находится микрофонный вход, выход на наушники, фирменный мультиразъем, выполненный по стандарту Micro-USB, но сочетающий в себе аналоговый аудио/видеовыход и порт USB, а также видеовыход HDMI, который при съемке абсолютно бесполезен. Такое блокирование HDMI производится из маркетинговых соображений, а цель действа проста, как орех: камера с разблокированным выходом преподносится как продвинутая, более дорогая модель, со всеми вытекающими отсюда финансовыми последствиями.

Следующее ограничение, характерное для парка фотоаппаратной техники: камера может работать только от аккумулятора. При подсоединении сетевого адаптера аппарат уходит в режим подключения к ПК, и любая работа становится невозможной.

Слот для карты памяти расположен в правой части корпуса - и это очень хорошо, так как появляется возможность оперативной смены заполоненной карты памяти на новую, чистую карту, без демонтажа камеры, установленной на штатив.

Экран у рассматриваемой камеры, к сожалению, не сенсорный. Нынешняя стоимость тач-дисплеев не позволяет сделать предположение, что такой экран здесь установлен в целях экономии. Скорее всего, это опять ограничение, но уже конструкторское. Данный экран может откидываться вверх или вниз, что бывает полезно далеко не во всех случаях.

Батарейный отсек расположен в четырех сантиметрах от резьбового штативного отверстия. Таким образом, имеется возможность горячей замены не только карты памяти, но и аккумулятора без необходимости демонтировать установленный на штатив фотоаппарат.

Три имеющихся объектива мы для удобства расположили в следующем порядке:

  • SEL2870 - стандартный зум-объектив, входит в комплект
  • SEL1670Z - зум-объектив, приобретается отдельно
  • SAL50F14Z - объектив с фиксированным фокусным расстоянием, приобретается отдельно

Некоторые характеристики предоставленных объективов можно найти в следующей таблице:

SEL2870 SEL1670Z SAL50F14Z

Оптический стабилизатор
Да Да Нет
Диаметр фильтра, мм
55 55 72

Ввиду того, что третий объектив имеет иной тип крепления, для работы с фотоаппаратом использовался специальный адаптер LA-EA4 .

Датчик изображения

Exmor 35 мм полнокадровый 24,7 Мп (эффективных 24,3 Мп)

Носитель

карта памяти SDXC/SDHC/SD

Время работы от батареи, входящей в комплект

Н/Д (программное ограничение: макс. время записи одного видеоклипа - 29 мин. 59 сек.)

Форматы видео

AVCHD MPEG-4 AVC (H.264) + звук AC-3, стерео

  • 1920×1080 (60p/50p 28 Мбит/с)
  • 1920×1080 (60i/50i 24Мбит/с)
  • 1920×1080 (25p/24p 17 Мбит/с)
  • 1920×1080 (25p/24p 24 Мбит/с)
  • 1920×1080 (25p/24p 17 Мбит/с)

MP4 (H.264) + звук AAC-LC, стерео

  • 1440×1080 (30/25 кадр/с), прибл. 12 Мбит/с
  • VGA (640×480, 30/25 кадр/с), прибл. 3 Мбит/с
Формат фото

JPEG, RAW от 6000×4000

Интерфейсы
  • Micro-HDMI (работает только в режиме воспроизведения)
  • Micro-USB 2.0 (обмен данными, зарядка аккумулятора)
  • Wi-Fi (трансляция на мобильное устройство, управление, ограниченный обмен данными)
  • NFC (быстрое соединение с мобильным устройством)
Прочие характеристики
  • наклонный (90° вверх, 45° вниз) TFT-монитор 3″ 921 600 пикс
  • электронный видоискатель 1,3 см
  • система стабилизации в объективе
  • фазовый и контрастный автофокус
Габариты, масса

(Ш×В×Г) 126×94×48 мм, 416 г (с аккумулятором и без объектива)

Подробную информацию о тестировавшейся фотокамере можно найти на официальном сайте .

Видеосъемка

Стабилизатор? Громко сказано. Похоже, в обзорах видеовозможностей фотоаппаратов нам следует вовсе отказаться от безуспешных попыток поиска системы стабилизации картинки. Это недоразумение, называемое фотоаппаратным стабилизатором, может устроить разве что фотографа, поскольку в состоянии устранить лишь мелкую дрожь, передаваемую от рук человека, что бывает полезно во время фотографирования. Во время же видеосъемки с ее постоянным движением фотостабилизаторы почти бесполезны.

Изо всех сил надеемся, что нам просто еще не попадалось объективов с системой, которая могла бы работать хотя бы на уровне стабилизатора средненькой любительской карманной видеокамеры. Кстати, помнится, в некоторых прежних версиях видеокамер JVC имелись точно такие, типично фотоаппаратные по своим «способностям» стабилизаторы (теперь уже, к счастью, в данные камеры встраивается вполне достойная система компенсации движения).

Фотоаппаратный зум ненамного отличается от фотоаппаратного стабилизатора. В том смысле, что он вроде бы и есть, заявлен, однако в сравнении со средним видеокамерным 12-кратным зумом его, получается, как бы и нет.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Автофокус - вот еще одна ахиллесова пята среднестатистического фотоаппарата (мы знаем, что пята может быть одной - но что поделаешь, если в нашем случае их несколько?). Для оценки работы автофокуса было проделано немало тестовых съемок в самых разных условиях, но ввиду большого количества случайных факторов выявить зависимость работы механизма фокусировки от окружающих условий чрезвычайно сложно. В итоге были подобраны три ролика, наиболее ярко демонстрирующие особенности автофокуса аппарата с тем или иным объективом.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

С первым объективом камера ни в какую не желает самостоятельно фокусироваться на близкорасположенном объекте, несмотря на заявленное наличие фазового автофокуса. Пришлось помочь полунажатием кнопки фотоспуска. Со вторым «стеклом» история повторилась. И лишь третий объектив оказался в состоянии «раскачать» автофокус камеры. Следует отметить - в этом третьем случае камера использует систему фазовой фокусировки от зеркала адаптера LA-EA4.

При наличии достаточно яркого объекта на темном фоне автофокус работает поуверенней:

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Если выбирать объектив, с которым аппарат будет фокусироваться почти так же быстро и бесшумно, как видеокамера, то, разумеется, это будет не имеющий зума и стабилизатора SAL50F14Z. С ним камера меньше обращает внимания на сторонние факторы, автофокус с этим объективом работает гораздо уверенней, чем с двумя другими имеющимися у нас объективами. Да что говорить, когда пример есть: камера с этим объективом даже не обратила внимания на тюлевую занавеску, «любезно» задвинутую кем-то из зрителей в разгар ответственной съемки - фокусировка ничуть не сбилась, несмотря на все старания безымянного поклонника занавесок.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Можно видеть, что роллинг шаттер если и присутствует в нашей камере, то лишь в минимальной степени - надо думать, мы видим прямое следствие использования новых скоростных матриц.

В следующей таблице приведены участки стоп-кадров и оригинальные видеоролики, снятые во всех имеющихся видеорежимах. По щелчку на миниатюре можно увидеть полный стопкадр. Методом сравнения приведенного материала можно составить впечатление о качестве и формате записи в разных режимах.

SEL2870 SEL1670Z SAL50F14Z
1080 50i 24 Мбит/с
Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик
1080 50i 17 Мбит/с
Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик
1080 50p 28 Мбит/с
Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик
1080 25p 24 Мбит/с
Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик
1080 25p 17 Мбит/с
Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик

Внимательное изучение материала, представленного в данной таблице, вызвало легкий культурный шок. Это какого же качества линзы используются в объективе SEL1670Z, имеющем в нашем тестировании порядковый номер 2? Уж не смазал ли какой-то вредитель стекла объектива слоем вазелина? Нет, стекла сухие. Хм...

Автор, на основании опыта, полученного в ходе тесного знакомства с более чем сотней устройств, снимающих видео, может предположить только следующее: добиться такой «детализации» и подобной степени «мыльности» можно разве что с помощью дешевой пластмассовой оптики, которая встраивается в доступные любому школьнику автомобильные видеорегистраторы и экшн-камерки, массово производимые нашим китайским братом (да-да, не без утрирования, но иначе эмоции не передать). В связи со столь драматичной разницей между представленными объективами, было решено изучить данный парадокс подробнее. Но это позже. А пока зададимся еще одним вопросом, касающимся наличия в новых видеоснимающих гаджетах интерлейсного режима съемки. Для чего это сделано, для кого? Было бы крайне любопытно услышать версию, объясняющую необходимость встраивания допотопных методов представления видеосигнала в образцы современной техники. Такую версию, которая будет в состоянии хоть чуть-чуть походить на правду. Впрочем, одно предположение уже имеется: в таком режиме снимают пользователи, которым неведомо слово «монтаж», с целью копирования «сырых» видеофайлов на флэшку для последующего их просмотра на телевизорах, обладающих слабенькими встроенными плеерами, или на мобильных устройствах.

Перейдем к натурным съемкам. К счастью, на днях объявили весну - следовательно, в кадре наконец-то появится солнышко.

Не дожидаясь возможных и справедливых вопросов, разместим здесь короткое предупреждение: большинство представленных в статье съемок получено в автоматическом режиме. Это не означает, что тестовые съемки с ручными настройками не велись. Они велись, и в гораздо большем масштабе, чем на «полном автомате». Однако позже, при изучении полученного материала, был сделан уже привычный вывод: автоматика в современных видео- и фотокамерах настолько поумнела, что при стандартных условиях съемки лучше всего забыть свои представления о нужных настройках, полностью положившись на автоматический режим. Если речь не идет о каких-то редких небывалых обстоятельствах, когда требуется оперативное ручное управление (а фотоаппарат и не рассчитан на такое), самым правильным вариантом будет автоматический режим. В довесок напомним о существовании до сих пор не опротестованных обстоятельств, вынуждающих при тестировании использовать именно автоматические настройки.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

В автоматическом режиме баланс белого выбран камерой безошибочно. Впрочем, при таком количестве света, причем естественного света, немудрено. Попытки сделать съемку в режимах предустановок (сцен) не приводят к заметно лучшему результату - автоматика не подводит. Кстати, одно обстоятельство удивляет и настораживает: где же здесь известное всем фотоаппаратное приукрашивание действительности? Нет его! Сцена зафиксирована фотоаппаратом с совершенной точностью, именно так, как было в жизни. Лишь злополучный объектив №2 вновь «отличился», умудрившись затемнить картинку. Причем сделал он это как в автоматическом, так и в ручных режимах записи.

В условиях более скудного освещения фотоаппарат традиционно показывает себя с лучшей стороны, оставляя цвета яркими, а четкость - прежней. Той же самой, что и при ярком свете (этот фактор, кстати, выгодно отличает фотоаппарат от видеокамеры - пусть разрешающая способность фотоаппарата невелика, зато она не так сильно зависит от освещенности).

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

В следующей таблице можно увидеть полноразмерные стопкадры из приведенных выше роликов, а также скачать оригинальное видео, снятое рассматриваемым фотоаппаратом:

Баланс белого не ошибается даже в сумерках - вот тут можно по-настоящему зауважать современную автоматику. Однако при изучении этой вечерней съемки мы обратили внимание на одну странность, которая затмила успех автоматического баланса белого. Эта странность заключается в несоразмерно сильном муаре, появляющемся при съемке объективом №2. Снова этот объектив. Да что же в нем за стекло такое, уж не фабрика ли стеклотары тут в подрядчиках?

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Этот момент, а также данное ранее обещание, заставляет рассмотреть вопрос качества предоставленных объективов более подробно. Неужели разница столь сильна, и качество видео в такой степени зависит от используемых объективов? Изучить вопрос можно только с помощью тестовых роликов и - что важно - фотографий, снятых в похожих условиях. Но имеется препятствие: у объективов разное фокусное расстояние. Получается, без зума никак.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Да, разница не просто заметна - она убийственна. А что покажут фотографии, сделанные с этой же точки сразу после съемки видеороликов?

SEL2870 SEL1670Z SAL50F14Z
Скачать фото Скачать фото Скачать фото

Странно, фотографии не показывают этой трагической разницы. Детализация у всех трех объективов одинаково хороша, видимых потерь не имеется. Так в чем же дело? А вот в чем: с объективом №2 камера не способна делать фотографии того же размера, которые допускаются при использовании первого и третьего объективов (10 Мп против 24 Мп). Следовательно, с данным объективом должен включаться иной алгоритм пересчета кадра в Full HD видео. И алгоритм этот, как мы видим, нельзя назвать высококачественным. Как ехидно подметил коллега автора, «это сделано для того, чтобы, если ты разбил все полнокадровые объективы, то мог бы воспользоваться и полукадровым». Хотя не исключен и вариант недоработанной микропрограммы объектива: текущая прошивка тестировавшегося SEL1670Z имеет версию 01 , что наводит на некоторые мысли.

Программное обеспечение

Во время видеозаписи фотокамера разбивает получающееся видео на файлы объемом 2 ГБ, при этом тщательно соблюдая общую длительность беспрерывного времени записи. Эта длительность не может составлять более 29 минут 59 секунд - известное ограничение, искусственно накладываемое на подавляющее большинство фотоаппаратов. По достижении 30 минут беспрерывной съемки фотокамера прекращает запись и переходит в режим ожидания. Конечно, никто не мешает снова нажать кнопку REC, но комментировать такое «удобство» вряд ли стоит.

При подключении предоставленного на тестирование фотоаппарата по HDMI к телевизору и любому другому устройству отображения либо захвата, камера переходит в режим плеера. Это значит, что живой видеопоток с данного экземпляра фотоаппарата получить нельзя - возможно, это еще одно искусственное ограничение, разработанное дальновидными маркетологами и подаренное владельцам фотоаппаратов. Впрочем, почему «подаренное»? Правильно будет «проданное». Ведь труд разработчиков в конечном итоге оплачивает покупатель. В том числе и труд тех «специалистов», которые внедряют в продукт характеристики, несущие пусть и хорошо продуманные, но деструктивные для пользователя последствия.

Этот заблокированный видеовыход серьезно смутил многих читателей, имеющих противоположную информацию. Полученную, как правило, из зарубежных источников. Здесь будет нелишним напомнить, что правила рынка, таможенные правила, равно как и патентное законодательство, в разных странах могут основательно различаться, иногда ударяя по функциональности продаваемого в конкретной стране электронного оборудования. Отсюда следует правило: перед тем, как приобрести данный аппарат (впрочем, не только данный, но вообще любой), требуйте проверки работоспособности тех органов и аксессуаров, которые вас особо интересуют и являются для вас ключевыми.

Камера, как и большинство современных фото/видеогаджетов, оснащена адаптером беспроводной сети; поуправлять камерой посредством смартфона или планшета можно, зайдя в меню фотокамеры в список приложений, и запустив программу, имеющую название Внедрен интелл. отдален. доступ . Не всякий догадается. Вот теперь можно запускать на смартфоне мобильное приложение PlayMemories Mobile, и...

Все умения этого приложения сводятся к одной виртуальной кнопке, нажатие на которую приводит к созданию фотографии. Также здесь имеются настройки, состоящие из нескольких пунктов сомнительной полезности. Но следует отдать должное этому приложению - прямая трансляция видеопотока происходит почти без задержки.

Также фотоаппарат способен посредством Wi-Fi обмениваться фотографиями с планшетом или смартфоном, или воспроизводить контент на телевизоре, включенном в локальную сеть.

Наконец, в камере предусмотрена возможность прямого подключения к стационарной Wi-Fi точке с целью покупки, загрузки и установки на фотоаппарат дополнительных приложений. На момент написания обзора официальный «маркет» предлагал три приложения: Интервальная съемка , Мультиэкспозиция и Коррекция объектива , каждое стоимостью несколько сотен рублей. Ну что же, налицо правильное применение беспроводной связи.

Сравнительное тестирование в одинаковых условиях

SEL2870 SEL1670Z SAL50F14Z

Видео , 5 люкс Видео , 5 люкс Видео , 5 люкс
Видео , Видео , Видео ,

На съемку в этих одинаковых условиях было потрачено немало часов, но полученный результат каждый раз оказывался никудышным. Наличие разных объективов заставляет подбирать уникальные настройки для каждого типа «стекла», что в сущности противоречит концепции сравнения в одинаковых условиях. В итоге все равно пришлось вернуться к одному из самых первых результатов, снятых при полностью автоматических настройках. Увеличенные фрагменты показывают несравненно бо́льшую светосилу третьего объектива, SAL50F14Z. Но увы: он лишен зума, лишен стабилизатора, а следовательно, практически непригоден для видеосъемки. Не помогает даже установка камеры на штатив, что можно было видеть в одном из представленных выше роликов - слабое дуновение ветра или вибрация основания (пола, на котором установлен штатив) тут же создает мелкую дрожь, делая видео «несмотрибельным».

Изучение разрешающей способности камеры принесло вполне ожидаемые результаты:

Видео Видео Видео

Первый и третий объективы показали вполне достойную для фотоаппарата детализацию, достигающую 900 условных линий по горизонтали и 800 линий по вертикали.

Для того, чтобы картинка получилась посветлее, пришлось чуть увеличить экспозицию (на детализации, которую мы изучаем, это никоим образом не отражается); ISO было ограничено значением 200, поскольку света здесь более чем достаточно. Здесь мы снова видим знакомую картину: в зависимости от того, какой объектив подсоединен к камере, фотоаппарат активирует разные качественно отличающиеся способы обработки картинки.

Тут, как ни старайся, а удержаться от очередной шпильки попросту невозможно. Вот она, шпилька:

Слева - результат работы нашего фотоаппарата, справа - произведение любительской видеокамеры. Если вспомнить общую стоимость набора «фотоаппарат+объектив+адаптер» и сравнить полученную сумму с ценой любительской видеокамеры, то степень уважения к упорству фотовидеооператоров возрастает неимоверно.

Выводы

Параллельные съемки видеокамерой при подготовке данной статьи не создавались - считаем это излишним, поскольку опубликованная ранее серия сравнительных обзоров дала, надеемся, достаточно информации вдумчивому читателю.

Итак, ничего нового. Фотоаппарат, как и прежде, «уделывает» видеокамеру при съемке в условиях слабой освещенности, сохраняя цвета и детализацию, пусть и невысокую изначально. Видеокамера, в свою очередь, парирует стабильностью кадра, высокой разрешающей способностью, отсутствием искусственных ограничений типа заблокированного HDMI, урезанного времени записи и возможности работы от стационарного источника питания.

На основании известных достоинств и недостатков фотокамеры мы в очередной раз делаем привычный вывод: не нужно преувеличивать, утверждая абсолютное превосходство фотокамеры или видеокамеры над оппонентом. Не следует сталкивать лбами два абсолютно разных устройства разного назначения. Это попросту глупо. В зависимости от окружающих условий правым может оказаться как фотоаппаратчик, так и видеокамерщик. Единственный, пожалуй, веский и неоспоримый довод в пользу видеокамеры - ее цена. Которую смешно сравнивать со стоимостью фотоаппарата с необходимыми аксессуарами. Да, нас всегда слабо интересовала стоимость того или иного изучаемого и описываемого устройства, но теперь эта неколебимая струнка оказалась жестоко задета:

Sony
Alpha A7 body
Объектив
SEL2870
Объектив
SEL1670Z
Объектив
SAL50F14Z
Адаптер
LA-EA4
Средняя цена по данным price.ru
T-10542303 T-10596404 T-10501118 T-10416564 Н/Д

При взгляде на порядок этих цен создается устойчивое впечатление, что такие причиндалы предназначены для двух типов пользователей: для профессионалов, зарабатывающих съемкой и имеющих возможность быстро «отбить» подобные траты, и для не обремененных финансовыми трудностями граждан, которым ничего не стоит потратить несколько среднестатистических зарплат на очередную игрушку.

Фотоаппарат Sony A7S, обзор которого представлен в данной статье, дебютировал на отечественном рынке в 2014 году. Модель стала логическим продолжением линейки полнокадровых устройств от этого производителя, что годом ранее совершили настоящую революцию в своём сегменте, став в нём самыми компактными камерами. На этот раз японским разработчикам удалось совершить переворот в плане создания снимков беззеркальным фотоаппаратом в условиях экстремально низкого освещения.

Дизайн

Внешне новинка очень похожа на своих предшественников - модели А7 и А7R. Габариты корпуса, выполненного из магниевого сплава, составляют 126,9х94,4х48,2 миллиметра. Весит устройство 446 грамм. Таким образом, на момент своего появления на рынке, камера Sony A7S стала самым компактным полнокадровым фотоаппаратом со сменным объективом на планете. Созданная в ретро-стиле модель выглядит и воспринимается как очень дорогая вещь. На самом деле так оно и есть. На корпусе предусмотрен разъём для наушников и стереофонический микрофон. На тыльной стороне можно найти LCD-дисплей размером три дюйма, оборудованный поворотным механизмом, а также видоискатель, разрешение которого составляет 2,4 миллиона точек.

Как свидетельствуют многочисленные оставляемые владельцами модели Sony A7S отзывы, при съёмке видео возникают определённые неудобства. Это связано с тем, что экран не является сенсорным, что немного разочаровывает в таком дорогом фотоаппарате.

Оптика

Перед покупкой такого рода камер эксперты рекомендуют проверять ассортимент оптики, что для неё предусматривается. Выбор полнокадровых объективов для этой модели, по состоянию на сегодняшний день можно назвать весьма скудным. Наибольший интерес из представленных ныне на рынке объективов вызывает Zeiss 24-70 mm f/4. Он прекрасно подходит для создания фотоснимков и видеороликов, однако стоит довольно дорого. Использовать сторонние объективы здесь не совсем целесообразно, поскольку для их установки потребуются специальные адаптеры, за которые тоже нужно платить. Кроме этого, в таких случаях обычно страдает оптическая стабилизация и скорость работы автоматического фокуса. Ещё одним выходом можно было бы назвать объективы с байонетом А, однако они отличаются большим весом и габаритами, в связи с чем нивелируется компактность фотоаппарата. Остаётся лишь надеяться, что большой спрос на модель приведёт к тому, что японцы увеличат в скором будущем ассортимент объективов FE.

Матрица

Фотоаппарат Sony A7S оборудован полнокадровой 35-миллиметровой матрицей Exmor CMOS на 12,2 мегапикселя. Она может похвастаться просто феноменальной чувствительностью. В частности, размер ISO при фотосъемке находится в диапазоне от 50 до 409600, а при создании видеороликов - от 100 до 409600. При этом нельзя не отметить довольно низкий По сравнению со многими другими камерами потребительского уровня с полным кадром, модель отличается немного большим размером пикселя. Другими словами, это значит, что каждая точка способна собирать больше света.

Управление

Для осуществления регулировки важнейших функций экспозиции (диафрагмы, выдержки и ISO) в фотоаппарате Sony A7S предусмотрено три циферблата. Большинство из кнопок можно запрограммировать для выполнения альтернативных функций. В самых легкодоступных и удобных местах разработчики установили клавиши быстрого доступа к важнейшим настройкам быстрого доступа. Существенным недостатком здесь можно назвать то, что ощутимой обратной связи не имеет кнопка затвора. При включенном электронном затворе не подаётся никакой звуковой сигнал, поэтому пользователь может и не знать, что устройство начало съёмку. Кнопка прямого запуска видеосъемки почему-то расположена довольно неудобно, что весьма странно для устройства, позиционирующегося как камера для создания роликов.

Качество изображений

Как уже было отмечено выше, фотоаппарат имеет матрицу на 12,2 мегапикселя. В связи с этим сделанные при помощи Sony A7S фото можно распечатывать в хорошем разрешении даже на листах формата А-4. Вместе с этим при его дальнейшем увеличении качество снимков существенно теряется. Для пользователей, которые не привыкли печатать фотографии, единственным недостатком будут ограниченные возможности, связанные с их обрезкой. Как бы там ни было, такую функцию мало кто использует часто. Во всём остальном особых претензий к качеству снимков нет.

Настоящий восторг вызывает способность этой камеры снимать в условиях плохого освещения. В плане детализации и шумов модель превосходит преимущественное большинство конкурентов в своём классе. О светочувствительности устройства подробнее речь шла ранее. Не удивительно, что камера демонстрирует во время съёмки фото и видео большую гибкость. Таким образом, у пользователя нет необходимости носить с собой постоянно дополнительное оборудование, которое, впрочем, не всегда даёт положительный эффект.

Видеосъёмка

Теперь несколько слов о создании роликов при помощи модели Sony A7S. Характеристики устройства позволяют снимать видеоролики в разрешениях 1080р либо 720р. При этом частота кадров при этих режимах отличается. Если в первом случае их количество за одну секунду составляет 24, 30 либо 60, то во втором - 120. Для того чтобы записывать в формате 4К, необходимо приобрести внешний носитель, поскольку здесь не предусматривается возможность сохранения информации на внутренний накопитель. Как бы там ни было, ограничения, связанные с другими режимами, здесь отсутствуют. Более того, качество снятых видеороликов находится на очень высоком уровне. Отзывы владельцев устройства свидетельствуют о том, картинка получается чёткой и кристально чистой, а характерных обычным потребительским камерам муаровых узоров на ней нет. По словам представителей компании-производителя, достичь этого удалось во многом за счёт использования кодека XAVC.

Ориентированной в основном на видеосъёмку модель Sony A7S делают не только аппаратные характеристики, но и программные возможности. Одной из самых интересных её особенностей в этом плане считается наличие цветовых профилей, благодаря которым можно производить качественную коррекцию полученного материала.

Эргономика и эксплуатация

Высокое качество материалов, что используются при производстве фотокамеры, можно почувствовать уже при первом прикосновении к ней. Благодаря компактному размеру корпуса и стандартного объектива устройство можно носить, не напрягаясь, целый день. На рукоятке находится удобный для большого пальца выступ, благодаря чему устройство удобно лежит даже в одной руке. Вместе с этим при использовании более крупных объективов, адаптированных из других моделей, создаётся впечатление некоторого дисбаланса.

Как свидетельствуют отзывы владельцев Sony A7S, модель плохо защищена от сюрпризов погоды и пыли, а также не совсем годится для нормальной эксплуатации в экстремальных условиях по сравнению с аналогичными устройствами в её ценовом сегменте.

Автономность

В стандартную комплектацию устройства входит две аккумуляторных батареи. Это связано с тем, что в этой модели, по сравнению с зеркальными цифровыми фотоаппаратами, они садятся довольно быстро. Отзывы владельцев свидетельствуют о том, что полного заряда одного аккумулятора хватает в среднем на 525 снимков. Заряжать камеру можно посредством компактного и удобного устройства либо напрямую через порт микро-USB, что весьма удобно во время путешествий.

Общее впечатление

Подводя итог, необходимо отметить, что модель имеет много преимуществ и некоторые недостатки по сравнению с другими представителями своего класса. Как бы там ни было, людям, которые хотят получить нечто лучшее, чем популярные полнокадровые фотокамеры Canon примерно за те же деньги, нужно непременно обратить внимание на это устройство. На момент своего появления на свет оно могло похвастаться неплохим запасом на будущее, особенно в том случае, если у его владельца была возможность потратить несколько сотен долларов на внешний накопитель для записи роликов в формате 4К. Сегодня модель Sony A7S можно назвать достойным компромиссным вариантом для тех, кому важна как фото-, так и видеосъёмка.

и два объектива:
Sony FE 28-70 mm F3.5-5.6 OSS
Carl Zeiss Planar T* 50mm F1.4 ZA SSM

Я же только могу сказать, что Sony Alpha A7 очень хорошо и быстро ловит фокус даже в сложных сценах (с несколькими планами в кадре). И что лучше вести съемку с частотой кадров выше 30p, тогда даже мелкие подергивания исчезают. В ролике, который я отобрал для статьи, экспокоррекция вывернута на +1 ступень, съемка получилась пересвеченной, зато очень хорошо видны работа автофокуса и небольшие подергивания (фрагмент, когда клавиатура снимается крупным планом). Оригинальный формат ролика - 1920×1080@25p.


Итоги

Итак, плюсы и минусы Sony Alpha 7 разложены по полочкам, теперь осталось собрать их в небольшом резюме.

Минусы камеры:

  • Оригинальный, но спорный дизайн. Бо́льшая часть функций вызывается легко и свободно, но оперативный доступ к некоторым кнопкам (Menu, С2) затруднен, а к некоторым (С1) - не слишком удобен.
  • Отсутствует встроенная вспышка.
  • Уровень шумов нельзя назвать запредельным, но они заметны даже на ISO 1600 и выше. От полноформатной матрицы можно ожидать большего.
  • Скорость и точность автофокуса порой разочаровывают, особенно в съемке высокодинамичных сцен, особенно при средней и низкой освещенности.
  • Цена самой камеры, оптики и аксессуаров - высока.

Плюсы камеры:

  • В целом схема управления очень удобна и быстра.
  • Если чувствительность не превышает ISO 1600, камера снимает с очень высокой детализаций. К экспозиции и балансу белого сложно придраться (только в смешанном свете баланс белого иногда «желтит»).
  • Работа «шумодава» на высокой чувствительности весьма искусна, многие объекты прорисовываются «как живые».
  • Точная и быстрая работа автофокуса при съемке малодинамичных сцен.
  • Высокая функциональность.

В любом случае, какие бы минусы ни вырисовывались, надо признать, что в общем наступлении беззеркальных камер появление Sonу Alpha 7 - весьма серьезный прорыв. Конечно, некоторые заявления Sonу - что теперь беззеркалки могут составить конкуренцию не только зеркалкам начального уровня - излишне амбициозны. Но то, что они быстро растут и уже дышат в затылок полупрофессиональным эс-эл-эрам - это сложно отрицать.

Главный итог: Sony Alpha 7 - очень серьезная разработка для энтузиастов. Но ее претензии на профессиональные возможности пока преждевременны.

Галерея

При хорошо поставленном свете в низкодинамичных сценах Sony Alpha 7 снимает не хуже зеркалок среднего и полупрофессионального уровня. В Сети можно найти немало великолепных кадров. Так что при отборе снимков для Галереи мы в основном старались показать, как камера справляется со сценами, в которых приходится повышать чувствительность выше порогового значения ISO 1600.

Галерея

) завершился выходом сразу двух моделей - "базовой" А7 (24 Мп) и "топовой" А7R (36 Мп, отсутствие антиалиасового фильтра). В июне семейство пополнилось "видео 4К"-ориентированной А7S (12 Мп, запредельные ISO в 409,600), дав окончательно понять, что Sony планирует основательно закрепиться в полнокадровой нише с целью хорошенько порезвиться в этом сытом курятнике.

На снимке в качестве "ширика" используется Canon 16-35/2.8 второй ревизии.

A7R ("R" часто переводят как "resolution", намекая на высокое разрешение сенсора) пришла ко мне как раз перед весенними программами "Фотопланеты" в Непале, и я охотно взял ее с собой. Фактически, работать с новинкой пришлось на тех же сценах, что и годом ранее с ее прототипом RX1. Итак, что мы имеем? Sony A7R - это полнокадровая компакт-камера со сменной оптикой, сенсор 36 Мп (CMOS, 36х24 мм). Диапазон значений ISO 100-25,600. Съемка в RAW / JPG (или оба). Затвор в диапазоне 30с - 1/8000, 4 к/с. Отсутствие антимуарового фильтра. Поворотный экран 3", электронный видоискатель со 100% охватом сцены. Карточки SD / Memory Stick. Видео (1920 x 1080 / 60p, 60i, 24p) и возможность вывода несжатого видео-потока через HDMI. Встроенный WiFi.


Комплект поставки

Комплект поставки достаточно минималистичен: сама тушка, батарея NP-FW50, толстенький том "Руководства пользователя", короткий USB-кабель и адаптер на 5 вольт. Собственно, все. Еще раз тщательно перерываю коробку. Блин! Опять нет зарядника для батарей! Производитель толкает нас к зарядке через саму камеру: подключаешь ее USB-шнурком к розетке и ждешь, пока эта зараза насытится. Идущий в комплекте шнурок короткий, а розетка расположена у плинтуса, и приходится стоять на карачках. Индикатор у камеры в бочку, утоплен под самое USB-гнездо, и сразу даже не поймешь - зарядилась она или нет.

Первое, что я сделал по прилету в Катманду - пошел в магазин фототехники и купил китайский зарядник (их на рынке в избытке, поскольку та же батарея идет в Sony NEX). Всего за 15$, и это еще с накрутками алчущих продавцов, моментально отследивших, что мне "срочно надо". Не положить копеечное устройстко к камере за две штуки баксов - это свинство! Уж сколько раз и говорили, и писали, что отдельный сетевой зарядник - это необходимость. Например, в горных приютах не всегда найдешь бесхозную розетку, а аккумуляторы заряжаются за отдельную плату на стойке регистрации. Само собой, камеру на ночь там не оставишь. Или когда надо оперативно зарядить все севшие батареи (а камера кушает их порядком), т.е. вторая точка зарядки необходима... Да мало ли еще ситуаций!

Вместе с зарядником купил шесть китайских аккумуляторов NP-FW50, поскольку помню по RX1, насколько эта электроника жручая. К стандартной комплектации у вас есть возможность заказать батарейную ручку, что я и сделал. В нее через отщелкивающийся пластиковый контейнер ставятся две батареи, на корпусе дополнительная кнопка спуска затвора, удобный вертикальный хват. Кроме того, на ручку вынесены функции управления фокусировкой и колесо смены параметров. Рекомендую также заказать защитное покрытие из клейкого пластика (идет в отдельных аксессуарах), дабы уберечь поворотный экран от царапин.

Первые впечатления

Новинка очень напоминает свой прототип RX1. Разве что немного поменялись органы управления и добавлена шахта электронного видоискателя. На снимке ниже обе соньки позируют в компании моих стареньких Nikon D3S и Nikon D700.

Первое, что я сделал - поставил на камеру батарейную ручку. Вот это достойная вещь! Визуально корпус превращается в квадрат с удобным хватом по обеим сторонам и двойным управлением спуском. Ручка весит 250 грамм, в сумме с 465 граммами самой камеры получается вполне адекватный вес: плечо не тянет, но при этом камера перестает болтаться из стороны в сторону. В общем, поставив один раз, батарейную ручку я больше ее не снимал.

Поворотный экран выдвигается только по горизонтали, но для работы этого хватает. Например, если нужно снять что-то совсем от земли (какое-нибудь отражение у самой воды) или поднять камеру над головой. Флешка теперь вставляется сбоку, как у старших зеркальных братьев, а не снизу, всякий раз заставляя ругаться, когда для этого приходилось откручивать L-Plate у RX1. Плюс в карму новинки.

Съемка

Мемориал погибшим альпинистам (4600 м) и вид на Ама-Даблам

Sony FE 24-70/4.0 (ISO 125, f/11.0, 1/500)

Экспо-замер . Матричный (Multi), центровзвешенный и точечный. У A7R та же особенность, что и у RX1: камера склонна недоэкспонировать кадры примерно на 2/3 стопа, а потому внимательно следите за гистограммой во время съемки. Кроме того, время от времени у меня появлялось несоответствие участков гистограммы реальным отсечкам в кадре. Видимо, это проблемы прошивки. Проверяйте сайт на наличие новой версии, разработчики время от времени вычищают баги, добавляя новые.

Экспо-коррекция . За коррекцию отвечает привычное механическое колесо. Удобное. Радует. Сдвиг коррекции +/- 3 стопа, минимальный шаг 1/3.

Автоматическое определение баланса белого . Я всегда снимаю в автоматическом балансе белого. Во-первых, автоматика ошибается редко, а во-вторых, баланс белого всегда можно подправить уже потом, сидя в кабинетной тиши за чашечкой кофе. В полевых условиях камера повела себя вполне достойно - отличий от топовых зеркалок не обнаружено.

Автофокусировка . Автофокус (25 точек) работает по принципу определения контрастных сцен. Фокусировка быстрая и точная. Помимо автоматического, можно использовать точечный или следящий фокус, систему распознания лиц.

Управление фокусной точкой . А вот тут расстроили. В RX1 можно было центральной кнопкой джойстика вызвать управление фокусом. Занимало доли секунды. Теперь активацию этого режима доверили кнопке "с1" - крохотной нашлепке между колесом экспокоррекции и спуском затвора. Ее и так-то сложно достать / нащупать, а уж в перчатках - вообще не реально. Кто-нибудь знает, как вернуть функции управления точкой на центральную кнопку? Я не нашел.

Брекетинг . Пятикадровый по эксповилке, шагом в 1/3, 2/3, 1 и 2 ступени.

Экран . LCD 3" экран, отличный. Прекрасно работал на высоте 5500 метров и при минусовой температуре. В какой-то момент в правом верхнем углу появился черный подтек миллиметров пяти в длину. Ну, думаю, прощай экран! Через два дня все восстановилось и больше проблем не было. Помимо экрана, выводящего картинку в режиме Live-view, в камере стоит электронный видоискатель с отдельным датчиком. Через меню можно указать, на какое из устройств выводить картинку: принудительно на указанное в меню, или автоматически, в зависимости от того, смотрит фотограф в видоискатель или нет.

Гистограмма . Камера строит ее в реальном времени, показывая в правом нижнем углу экрана. В режиме просмотра отснятого материала, "перепаленные" области подчеркиваются мигающим черным. В камеру добавлена возможность включить "зебру" в областях отсечек, как это сделано в профессиональных видео-камерах.

Удобство интерфейса . Тут разработчики опять перемудрили, как и с точкой выбора фокуса. Интересно, это менеджмент всякий раз требует заново изобретать велосипед? Зачем-то убрали удобную кнопку "Play", выводившую просмотр кадра. Теперь, если вам нужно увеличить фрагмент кадра, интерфейс заставляет вас сначала увеличить изображение до 100%, а потом уменьшить его до нужного размера. На фига?! В меню можно переназначить кнопки, но я так и не смог добиться плавного увеличения картинки при просмотре отснятого материала.

Громкость затвора . В первый же вечер я взял новинку в театр на съемку, оставив дома звукоизолирующий чехол. Это было моей ошибкой. Звук затвора был таким громким, что даже показалось, в зале прокатилось эхо. Я не понимаю, что там может так грохотать?! Это же не зеркалка. RX1 была бесшумной и снимала, словно выдыхала...

"Шевеленка" и система стабилизации

"Шевеленка" - смазанный кадр, получившийся в результате движения вас или объекта. Если такое случилось, значит скорость затвора была недостаточно быстрой. Классической формулой "шевеленки" для полного 35 мм кадра считается: Скорость затвора = 1 / фокусное расстояние объектива . То есть если вы снимаете объективом 18-200 на фокусном расстоянии 200 мм, то затвор вашей камеры должен быть не меньше, чем 1/200. Для каждой системы эта формула своя. Анализ отснятых кадров показывает, что в большинстве случаев A7R соответствует классической схеме. На всякий случай, для важных кадров придерживайтесь "полуторных" значений: 1/300 для 200 мм.

Пример двух кадров с шевеленкой и без нее



Sony FE оптика

Для семейства A7 Sony оставила байонет E (тот же, что и у NEX), при этом анонсировала целую линейку цейсовских объективов повышенного качества и разрешающей способности (маркировка FE). На сегодня модельный ряд представлен следующими FE-объективами:

Zeiss 28-70 f/3.5-5.6 OSS
Zeiss Verio-Tessar FE 24-70 f/4 ZA OSS
Zeiss Verio-Tessar FE 70-200 f/4 G OSS

Zeiss Sonnar T* FE 35 f/2.8 ZA
Zeiss Sonnar T* FE 55 f/1.8 ZA

Из этого списка у меня есть только 24-70/4 и 35/2.8, с ними и пришлось работать. До отлета в Непал я очень ждал выхода на рынок 70-200/4, но поставка оптики так и не пришла. В текущей линейке очень не хватает широкоугольника и светосильных фиксов. Будем надеяться, что Sony анонсирует новую оптику. Нехватка компенсируется наличием переходников от компании Metabones (http://www.metabones.com) под оптику других брендов. У меня три переходника: Nikon F (ручная фокусировка), Leica М (ручная фокусировка, само собой), Canon EF (автофокус). Об этом отдельно ниже.

Пример FE 24-70/4 оптики

Это панорамная сборка из девяти кадров. Sony A7R выдает кадр в 36 Мп, и после сшивки панорама стала занимать 205 Мп (22766х9000 px).

Технические параметры: Sony A7R + FE 24-70/4 (ISO 400, 48 мм, f/10, 1/13)
Обработка и сшивка: Adobe Lightroom 5.4 + CS5

Пример 35 мм оптики

Монахи зажигают светильники

Sony FE 35/2.8 (ISO 1600, f/2.8, 1/60)

Монахи зажигают - 100% участок

Сторонняя оптика Nikon-Canon-Leica

Metabones-переходники открывают для владельца A7-тушек настоящие врата в мир старых полнокадровых объективов. Если у вас остались "бесхозные" Leica стекла - лучшей тушки для них не найти. Та же ручная фокусировка и малые размеры камеры, при этом огромная разрешающая способность в 36 Мп, высокие значения ISO (при качественной картинке). Конкурентов среди дальномерок на сегодня у Sony нет. Компания сделала ставку на эту часть рынка и, думаю, не ошиблась. Давайте рассмотрим несколько примеров и обсудим удобства работы.

1. Nikon 35/1.4 через переходник с ручной фокусировкой

Ручная фокусировка - это процесс, к которому надо привыкнуть. Ручной фокус и неспешная съемка очень дисциплинируют фотографа, заставляя его ДУМАТЬ, а не просто тупо жать спусковую кнопку. Сложность в том, что при такой разрешающей способности сенсора и высоком качестве оптики, очень сложно попасть в фокус. Из пяти отснятых кадров два были резкими, один "в молоко" и два "так себе". В целом - радует.

Непальский Садху задумался о вечном

Nikon 35/1.4 (ISO 100, f/2.0, 1/400)

Непальский Садху - 100% участок

2. Ночная съемка (Nikon 14-24) - полнолуние (ручная фокусировка)

Ночная съемка как правило и ведется "ручной" оптикой. Важно помнить, что переходник не имеет контактов, отвечающих за передачу данных о диафрагме. На объективе она автоматически открывается на максимум, а вы управляете ею механически, кольцом на переходнике. Самое главное - выставить точку фокусировки на бесконечность. У Nikon-стекол это центр значка бесконечность, у Canon-овских есть специальная метка на шкале расстояния объектива. При полнолунии электронный видоискатель A7R даже выхватывает отдельные фрагменты пейзажа, что позволяет правильно кадрировать кадр.

Nikon 14-24/2.8 (ISO 6400, f/4.0, 25 сек)

А вот в новолуние дело обстоит хуже. Во-первых, вы не видите вообще ничего через видоискатель / экран (что логично, хотя зеркалки это позволяют), но это еще полбеды. Если вы снимаете новыми FE-объективами, вы не сможете корректно выставить значение бесконечности. FE-стекла целиком электронные, ручная фокусировка только через экран, и при попытке найти бесконечность, камера выдает рекомендации от 50 до 133 метров, при этом все равно снимает "мыло".

3. "Я устал снимать вручную. Я фотограф и хочу клац-клац!"

Что же, для таких пулеметчиков Metabones выпустил автофокусный переходник под Canon-стекла.

Продавец Неизвестной Шняги

Canon 16-35/2.8 II (ISO 800, f/4.0, 1/320)

Основной минус автофокусного переходника под Canon - просто нереально медленная скорость фокусировки! Субъективно раз в пять медленнее родных FE-стекол. Если вам не белку в глаз бить, тогда все в порядке, но о жанровой автофокусной съемке забудьте. Только вручную. Что и правильно, на самом деле:)

С природными же кадрами можно и помедитировать...

Canon 16-35/2.8 II (ISO 125, f/11.0, 1/200)

Cъемка сцены оптикой Nikon vs Sony

Да, я согласен, что это не совсем корректное сравнение. Оба кадра сняты на 24 мм, но объективы разные, да и вообще, на моей D800E стоит поляризатор (что видно по скорости затвора). Этот пример здесь для того, чтобы показать качество FE-стекол (снимаю шляпу перед инженерами Zeiss). Это два реальных кадра, снятых не для синтетического теста. Я хочу сказать, что даже моя боевая и проверенная D800E в паре с любимым 16-35/4 не уступают по резкости / детальности FE 24-70/4. Сравнение 800-ки и A7R на одинаковых объективах (через переходник) - это тема отдельного поста.



Жизнь батарей

Камера живет на Li-ion аккумуляторах NP-FW50 емкостью 1080 mAh (7.2V, 7.7 Wh). Малая жизнь батарей - это извечная проблема беззеркалок, потому перед поездкой я и запасся дополнительными аккумуляторами. Я сразу решил не экономить заряд и все время держать камеру включенной (она сама через заданное время засыпает). A7R приятно порадовала. Одной батареи при средней интенсивности съемки хватало на полный день. Фактически, в работе у меня постоянно было три батареи, пока одна заряжалась, две все время были с собой. В среднем, 300-400 кадров батарея держит.

Сенсор: ДД, детали в тенях

Полнокадровый, малошумный CMOS сенсор с хорошой цветопередачей и большим динамическим диапазоном. Как я понимаю, это улучшенный сенсор от RX1, который и без того получился достойным. Некоторые источники осторожно уверяют, что этот сенсор 14-битный. Как и в случае с RX1, у меня есть в этом некоторые сомнения, особенно при точечной работе со светами, когда просто неоткуда тянуть фактуру (я сравниваю с D4 и D800). Думаю, он способен писать 14 бит, но эта возможность не до конца реализована программно, что решается перепрошивкой камеры. Справедливости ради отмечу, что детали из теней тянутся очень хорошо, лучше чем у той же D800. И на высоких ISO мне A7R больше нравится. Просто, как и к обработке всякого нового RAW, к нему нужно привыкнуть.

Совсем мрачный, недоэкспонированный лес и ледник на фоне

На полтора стопа более веселый лес (из того же RAW) и все тот же ледник без отсечек в светах

Sony FE 24-70/4.0 (ISO 160, f/13.0, 1/400)

Вопросы ореольности

В сильно недоэкспонированных зонах существует риск возникновения светлых (темных) ореолов вокруг контрастных участков. Сенсор A7R справляется хорошо: ореольность видна, но она легко лечится средствами того же Lightroom.

Злобно убитый в тенях передний план

По-доброму восстановленный на 2-3 ступени передний план

Sony FE 24-70/4.0 (ISO 400, f/8.0, 1/250)

Полный диапазон значений ISO

Как и в прошлом году, в качестве ISO теста выставляю серию рассветных кадров с Лангтанга (штатив, правильное экспонирование, без обработки) для анализа. В каждом кадре есть 100% кроп-участок.

1. ISO 50

2. ISO 100

3. ISO 200

4. ISO 400

5. ISO 800

6. ISO 1600

7. ISO 3200

8. ISO 6400

9. ISO 12,800

10. ISO 16,000

11. ISO 25,600


Реальные примеры на высоких ISO (25,600)

Те же Непальские музыканты над книгой , что и в прошлом году. Музыканты и антураж не поменялись, а техника эволюционирует. Шум практически не виден. Секрет в том, чтобы на треть стопа переэкспонировать кадр, во время обработки притемняя его в средних тонах.

Sony FE 35/2.8 (ISO 25,600, f/2.8, 1/100)

Непальские музыканты - 100% участок

Панорамная съемка

Я очень не люблю панорамный режим в современных камерах. Все панорамы сшиваются "на лету" в JPG и я не встречал ни одного производителя, который мог бы похвастаться выдачей панорамы в RAW. Кроме того, все параметры сшивки выставляются автоматически и вы не можете ни поменять диафрагму, ни выставить ISO. Эти же особенности есть и у A7R. Плюсы: вертикальная панорама больше не является для камеры проблемой, а самое главное - новые алгоритмы сшивки справляются со сценой намного лучше предыдущих камер.

Sony FE 24-70/4.0 (ISO 100, f/13.0, 1/160)

Выводы

Что же, время подводить итоги. В прошлом году в обзоре RX1 я писал "... скорее всего RX1 - это рабочий прототип. Думаю, Sony нарабатывает технологический опыт, а мы стоим на пороге рождения нового байонета под некий будущий RX10." Фактически, так и получилось (с поправкой на байонет). Sony подготовилась и нанесла серьезный удар по лагерю полнокадровых тушек и, черт возьми, камера получилась хорошей! Да, меня порой выбешивает неудобство фокусировки. Да, мне очень не хватает диапазона FE-стекол. Но камера прочно обосновалась в моем рюкзаке, и теперь перед каждой поездкой я долго выбираю, какую из съемочных систем взять.

Достоинства
- "полный кадр" в компактном, качественном корпусе
- отличное качество съемки с хорошей цветопередачей и резкостью
- прекрасная Zeiss FE-оптика
- наличие metabones-переходников под старые стекла
- механические органы управления
- широкий динамический диапазон RAW
- приемлемая жизнь батарей
- наличие WiFi и отдельных приложений в камере расширяет функционал

Недостатки
- частое недоэкспонирование на 2/3 ступени
- несоответствие участков гистограммы реальным отсечкам
- неудобство управления
- очень громкий затвор
- нехватка модельного ряда новой оптики
- FE-стекла не пойдут под ночную съемку
- бедная комплектация поставки

Если посмотреть на рынок фототехники в целом, то мы увидим, что бренд «Сони» чаще других радует своего почитателя интересными новинками и инновационными решениями. Совсем недавно на полках компании появилась совершенно новая система, состоящая из беззеркальных камер вкупе с оригинальной оптикой, которая была разработана специально для них.

Мастера фотографий уже успели познакомиться с некоторыми участниками этой системы и по достоинству оценили репортажный «пулемёт» А7 и многопиксельную A7R. Несмотря на завидную популярность гаджетов «Сони» среди профессиональных фотографов, к новинкам компании проявили заслуженный интерес и видеографы - специалисты, которым нужен многофункциональный, эргономичный и надёжный инструмент не только для фотографических целей, но и для записи видео. Такой контингент не рассчитывает на авось и предъявляет очень высокие требования к оборудованию и качеству материала, получаемого на выходе.

Именно потребности как первых, так и последних, попытались удовлетворить инженеры «Сони», доработав новенький фотоаппарат Sony A7S. Попробуем разобраться, что из этого получилось, и как отреагировало на девайс фотосообщество.

Итак, предмет сегодняшнего обзора - камера Sony A7S. Характеристики, внешний вид, возможности, достоинства и недостатки модели будут рассмотрены в нашей статье.

Краткая спецификация

Сердцем гаджета можно считать оригинальную полнокадровую матрицу на 12 Мп из серии Exmor CMOS. Её возможности сотворили самый настоящий прорыв при съёмках с недостаточным освещением и в области светочувствительности. Сравнительно небольшая пиксельность развязала инженерам компании руки и позволила создать аппарат с крайне низким цифровым порогом шумов.

Что касается светочувствительности Sony A7S (фото-ISO), то диапазон значений колеблется в очень привлекательных пределах - от 50 до 409 600 единиц. Если сравнивать новую камеру с предшественниками, то разница получается фантастическая. Модели А7 и A7R имеют максимальный уровень ISO в 25 600 единиц. Для аппаратов такого класса это вполне приемлемое значение, но наш респондент не просто обогнал конкурентов и братьев, а оставил их далеко позади.

За производительность отвечает процессор Bionz Х, уже знакомый пользователям по сериям А7. Возможности чипа весьма впечатляют: практически мгновенное сохранение материала в форматах JPEG и RAW, причём в развёрстке до 4240 х 2832 рх, отличная работа с шумоподавлением.

Комплект поставки

Камера Sony A7S идёт в симпатичной и легко узнаваемой коробке бренда. В комплекте идет не одна аккумуляторная батарея, а целых две. Кроме того, в комплект добавлено зарядное устройство.

Если кому-то посчастливилось работать с полнокадровыми аппаратами бренда, то они знают, что заряжать АКБ можно прямо в самом девайсе при помощи микро-USB порта. Также стоит заметить, что есть возможность подпитки от любых USB-интерфейсов, к примеру, от того же ноутбука. Это очень полезно и удобно, особенно в поездах и путешествиях - нет необходимости таскать с собой лишнее зарядное устройство. В небольшой рюкзак или чемодан достаточно кинуть только универсальный USB-шлейф.

Если работа протекает в интенсивном режиме, и нужно быстро подпитать все АКБ, то без зарядного устройства не обойтись - одну батарею можно заряжать в камере, а другую - в ЗУ. Этот момент будет на руку видеографам, потому как при съёмке роликов батареи садятся очень быстро, а значит, и заряжать их нужно часто и подолгу, причём иногда прямо во время работы.

Ахиллесова пята всех беззеркалок - это ограниченное время автономной работы в сравнении с зеркалками, поэтому производитель и оснастил свой девайс дублирующим АКБ. Что касается конкретного времени, то полевые испытания показали, что вся линейка S, в том числе и Sony A7S II (с байонетом Е) на одной батарее могут сделать до 400 кадров в максимальном разрешении.

Остальное содержимое коробки укомплектовано по стандарту: шнуры, мануал, драйвера и т.д., то есть проблем с началом работы не будет никаких - купил и снимай.

Внешний вид

Если поставить всю серию «А» беззеркалок от «Сони» в ряд, то мы не увидим никаких отличий. Бренд решил не испытывать судьбу и «упаковал» все модели в одни и те же корпуса, поэтому если вы мигрируете с одной линейки на другую, то пересматривать управление или как-то переучиваться вам не придётся.

Инженеры позаботились и о защите своего аппарата от пыли и влаги, что очень важно для профессиональной техники такого плана. Практически все детали корпуса выполнены из магниевого сплава. При весе в 489 г (SD-накопитель + АКБ), Sony A7S имеет более чем приемлемые габариты - 127 х 94 х 48 мм.

Элементы дизайна

Отдельно стоит заметить, что аппарат удивляет своей компактностью. Когда держишь такую небольшую «игрушку» в руках, даже не верится, что это профессиональный инструмент.

Среди прочих дизайнерских атрибутов в глаза бросается интересная верхняя панель, которая выполнена в стиле ретро, ну или с намёком на него. Здесь и хромированная кнопка спуска, и несглаженные торцевые углы, и удобный диск выбора экспокоррекции. Внешний вид привлекает не только опытных фотографов, тоскующих по ретро, но и тех, кто ищет стильную и притягивающую взгляд вещицу.

Интерфейсы

Кроме внушительного диска экспокоррекции, на верхней панели можно увидеть кнопку спуска, колёсико для выбора режимов съёмки, рычажок включения и стандартный «горячий башмак» для микрофонов, вспышек и прочих внешних аксессуаров (универсальный).

Обзор Sony A7S показал, что камера может принять только один внешний SD-носитель. Причём отдельно стоит заметить, что видео в высоком качестве (>50Р/50М) может быть сохранено только на картах класса UHS-I (64 Гб+) или на варианте чуть помедленнее - SDXC (С10). Разъём для накопителей универсален, поэтому поддерживает оба вышеупомянутых класса без использования дополнительных адаптеров.

Расположение элементов

Правая часть устройства отведена под датчики для вайфая и NFC, которые будут полезны, если вы решите воспользоваться, к примеру, смартфоном, как пультом управления. На левом боку можно увидеть основные входы и выходы аппарата. Видеографы оценят наличие интерфейса не только для микрофона, но и для наушников.

Все основные элементы управления сосредоточены на тыловой панели, по бокам дисплея, который, кстати, имеет регулируемый наклон. Некоторые владельцы Sony A7S сетуют на слишком уж специфические кнопочки, которые отлично подходят для людей с тонкими пальцами, а вот тем, кого природа наградила руками дровосека, придётся долгое время привыкать к клавишам. К эргономическим характеристикам и к расположению интерфейсов вопросов нет - всё на местах и по делу.

Фото

После того как вы сделаете первые снимки на Sony A7S, сразу поймете, что перед вами полнокадровая камера и качество фото на выходе получается соответствующим. Отличная детализация, прекрасная «пластика» картинки, грамотное размытие фона и объёмность, - всё это приятно отличает нашу модель от ряда других гаджетов.

Определение экспозиции более чем предсказуемо, а толково расположенное колесо экспокоррекции помогает точно и быстро внести необходимые изменения в работу автомата. Вообще, автоматика Sony A7S очень радует своей грамотностью, особенно это касается параметров светочувствительности. Этот момент практически полностью избавляет фотографа от появления муара или других смазов на снимках. Автоматическая калибровка будет особенно полезна начинающим фотолюбителям, которые очень часто получают нерезкие кадры из-за того, что не успели уследить за выдержкой.

Видео

Одной из изюминок модели является расширенная работа с функционалом видео. Инженерам бренда удалось добиться феноменальных результатов в этой области. Причём таких, которые всерьёз и надолго заинтересовали профессиональных видеографов.

Здесь можно отметить отличную работу процессора, шумовые характеристики матрицы и возможности декодирования. Картинка на выходе получается не замыленной и максимально резкой, чего не хватает большинству конкурентов этого сегмента.

Камера может записывать видео в 4К-разрешении (3840 х 2160 рх). То есть мы имеем дело с видео, которое по качество сравнимо разве что с фото высокого класса, и получаем почти 8-мегапиксельный поток. Отдельно стоит заметить, что такие возможности могут быть реализованы только в тандеме с внешним носителем, при отсутствии которого качество падает до формата Full HD (50 fps).

Подводя итог

Модель A7S можно считать уникальным девайсом. Несмотря на самое низкое разрешение матрицы среди прочих полнокадровых представителей сегмента, этот момент можно отнести скорее к достоинствам аппарата, нежели к недостаткам. Это позволило добиться превосходных результатов во время съёмки с плохим освещением, а также значительно расширить динамический диапазон как для фото, так и для видео.

Сюда же можно добавить грамотное и продуманное управление, универсальность интерфейсов и многофункциональность - в результате мы получили отличное и инновационное устройство в своём классе, которое стоит потраченных денег. Модель наверняка заинтересует и новичков-любителей, и профессионалов своего дела.



Поделиться