Повторение. Пишем письма

Тема: «Повторение. Пишем письма. Совершенствование речевых умений Цель: повторить правила написания писем .

Работа по теме урока.

1. Вводная беседа.

Ребята, самые длинные и радостные каникулы позади. Вы хорошо отдохнули, загорели. Кто-то уезжал к родственникам в деревню, кто-то был в загородном лагере, кто-то в

санатории. У вас появились новые друзья, вы узнали много интересного, возможно, даже с вами приключились невероятные истории.

Что же можно сделать, чтобы все рассказать своему другу (подруге), которого нет рядом. Конечно же, написать письмо.

Какие правила написания писем вы знаете? (Дети отвечают на вопрос. На доску вывешивается таблица.)

Письмо родным и близким.

Возможные части Примеры.

Текста письма.

Обращение. Мои дорогие друзья! Моя дорогая подруга!

Начальная фраза о состоянии Получила твое письмо… Давно не было от

переписки. тебя письма… Получила твое письмо, сразу

отвечаю…Получила твое письмо, но сразу не

ответила, потому что…

Раскрывается основное Опишу тебе как идет моя жизнь в школе и

дома…

о новостях… новостей… Расскажу обо всем…

Вопросы адресату. Как ты живешь? Чем занимаешься? Как твое

здоровье? Какие у тебя новости? Как

заканчиваешь учебный год?

Где собираешься проводить каникулы?

Благодарности. Спасибо, что ты прислала…Спасибо за внимание…

Просьба писать письма. Я прошу тебя ответить на мое письмо.

Прошу писать мне…

Передает привет. Передай большой привет…

Прощание. До свидания… До скорой встречи…

Концовка и подпись. Крепко жму твою руку… Крепко обнимаю…

Помню и благодарю…

Какими примерами можно дополнить эту таблицу?

Перед чтением того или иного произведения в форме письма, предлагаю сказать, какое это письмо. (Серьезное, деловое, смешное, сказочное.) Затем дети слушают письмо. Лучше каждому ученику иметь текст перед глазами. Выясняется, кому адресовано письмо, кто его автор, отправитель (адресат).

О чем это письмо? Какие типы текста в нем есть? Докажите. Какие темы или тему раскрывает автор письма?

Если письмо смешное, то следует задать вопрос, что показалось ученикам смешным.

2. Работа по учебнику с. 11.

Прочитайте письма, которые написали Сережа и Таня.

Здравствуй, Денис!

Доехал я хорошо. Уже целую неделю хожу в школу. После летнего отдыха пока трудно, но я привыкну.

Я стал читать книгу Жуля Верна «Пятнадцатилетний капитан». У нас дома есть эта книга. Я её уже прочитал. Там про одного юнгу, который стал капитаном, когда тот их предал. Тогда он стал командовать кораблем. Это они его попросили, потому что доверяли ему. А все получилось из-за того, что они стали искать пропавшего капитана. Обязательно прочитай эту книгу.

Буду ждать твоих писем. Передавай привет родителям.

Твой друг Сережа.

Здравствуйте, бабушка и дедушка!

Мы уже вернулись из похода. Там было так здорово! Всем было интересно. Нам очень понравилось. Это было замечательно. Этот поход я не забуду. Отдохнула я просто прекрасно. Столько было всего чудесного. И моим друзьям тоже понравилось в походе. Веселое было время. А еще был смешной случай. Мы бак хохотали. Правда, смешно? Вот так. Скоро я к вам приеду. Ждите.

Ваша внучка Таня.

Кому писал письмо Сережа? Все ли вам понятно? Что хотелось бы уточнить? Сколько частей в письме Сережи? О чем он пишет в начале письма, потом, чем заканчивает? Как подписывает письмо?

Кому написала письмо Танюша? Как вы думаете, понятно ли её письмо дедушке с бабушкой?

О чем забыли, когда писали письма, Сергей и Таня?

Напишите письмо своему другу или подруге в классе и расскажите о том, как прошло лето, что было интересного и что вам запомнилось больше всего.

3. Чтение вывода, с. 12.

4.Выполнение упражнения 2 устно.

Какие ошибки допущены в этих предложениях? Исправьте их.

Учительница подошла к ученице, взяла тетрадь и погладила её по голове.

Я дал щенку молока, поел немножко и пошел под диван.

Оля – сестра хорошая, но с плохим характером.

Я нашел котенка, и он стал моим пернатым другом.

5. Самостоятельная работа.

Как я уже сказала, у вас тоже немало интересных историй. Напишите письмо своему другу или подруге в классе и расскажите о том, как прошло лето, что было интересного и что вам запомнилось больше всего.

6. Проверка задания.

Ребята, может быть, кто-то из вас прочитает нам свои письма?

Мы послушаем, и если есть какие-то ошибки в составлении письма, вместе их исправим.

7. Домашнее задание: вы не забыли, что воспитанный человек всегда отвечает на письма. Дома обязательно напишите ответ на письмо, которое вы получили.

Данный урок соответствует требованиям ФГОС НОО, проводится по учебнику Иванова С.В. , Евдокимовой, А. О., Кузнецовой, М. И., Петленко, Л. В., Романовой, В. Ю. «Русский язык 4 класс» УМК «Начальная школа XXI века».

Тип: урок-рефлексия.

Тема: «Повторение. Пишем письма»

Цель: повторить правила написания писем; развивать умение логично излагать свои мысли; формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку на тему: "Повторение. Пишем письма" (4 класс Урок 1)»

Урок 1.

Повторение. Пишем письма

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №12

города Белая Калитва, Ростовской области

2017




– Помните ли вы, как называются темати-ческие блоки в учебнике?

– Объясните назначение этих


Экскурс «По страницам учебника»

– Что изучают разделы языка: «Фонетика», «Состав слова», «Лексика», «Синтаксис»?

– Что еще интересного, важного, увле-кательного открыли вы для себя, путешествуя по страницам учебников русского языка?

– Чему вас учили уроки блока «Развитие речи»?


Постановка задач

В четвертом классе вы продолжите учиться грамотно писать, правильно и логично излагать свои мысли на письме, узнаете много интересных фактов из истории языка, познакомитесь с наиболее известными афоризмами из сокровищницы мировой мудрости.


учебника к детям

– Какой блок учебника открывает наш первый урок русского языка в 4 классе?

– Что выражено в содержании этого письма?

– Кто знает, как называется лицо, которому письмо адресовано?

Адресант – отправитель письма; адресат – получатель письма.

– А лицо, которое адресует свое письмо кому-нибудь?


Правила написания писем.

– Вспомните правила написания писем.

Создавая письмо, вы должны ориентиро-ваться на своего адресата. Возраст, пол, уровень образования, профессия, даже настроение воспринимающего ваше письмо – это характеристики, которые нельзя не учитывать в той или иной мере при написании письма.


Правила написания писем.

– Как вы обратитесь к адресату в письме, предназначенном:

а) близкому родственнику – отцу, матери, брату, сестре;

б) другу (приятелю);

в) официальному лицу?

– Как можно обратиться к незнакомому человеку?


Правила написания писем.

– Обратите внимание на содержание написанного. Определите, высказана ли вами основная мысль, выразили ли вы то, что хотели сказать, правильно ли, точно, убедительно и в то же время просто

подобраны слова.


Самостоятельная работа


  • Обращение должно соответствовать возрасту и статусу адресата.
  • Содержание должно излагаться последовательно.
  • Предложения составлять простые, следить, чтобы не было повторов.
  • Использовать слова, которые понятны адресату.
  • Обязательно отвечать на ранее заданные вопросы.

Памятка «Как написать письмо»

6. Письмо лучше заканчивать добрыми пожеланиями адресату.

7. Писать нужно разборчивым почерком. Это знак уважения адресата.

8. Правильно писать адрес на конверте.


Примерное письмо

Раздел «Развитие речи» учит нас писать письма, сочинения, изложения, правильно излагать свои мысли. Раздел «Правописание» знакомит нас с правилами русского языка. А раздел «Как устроен наш язык» - самый интересный. Изучая темы этого раздела, мы анализируем, рассуждаем.


Примерное письмо

Самыми сложными для меня являются темы: «______» и «________». Несмотря на затруднения, я стараюсь разобраться в темах, которые мне не очень понятны. Потому что те знания, которые мы получаем на уроках русского языка, будут нам необходимы всю жизнь.

интересный учебник, который помогает мне думат ь,

высказывать собственные мысли, работать в паре или

самостоятельно.


Итог урока

– Кто испытывал затруднения в составлении письма? Кому нужно еще потренироваться в написании писем?


Итог урока

– По каким критериям мы отберем ваши письма для отправления авторам учебника?

– По какому адресу направим нашу корреспонденцию?


Вы можете использовать данное оформление

для создания своих презентаций,

но в своей презентации вы должны указать

источник шаблона:

Ранько Елена Алексеевна

учитель начальных классов

МАОУ лицей №21

г. Иваново

Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/


Интернет – ресурсы:

http://i1358.photobucket.com/albums/q761/COBANKIZI/0_601c3_552eca8e_L_zps22761d86.png

декор с кругами

http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/28257045.5ec/0_6f5cf_5329c14_XL.png

картинка для создания фона и рамочки

http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/07-07/12216/2221159.png

цветочный уголок с бабочками

http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/10-18/12216/2569443.png

синяя бабочка

http :// img - fotki . yandex . ru / get /6302/83813999.36 c /0_8 e 3 f 3_71083627_ S

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Урок 1. Повторение. Пишем письмаАвтор: Долгопятова Лариса Владимировна, учитель начальных классовМБОУ СОШ №12города Белая Калитва, Ростовской области2017 Чистописание Словарная работа

Экскурс «По страницам учебника»– Помните ли вы, как называются темати-ческие блоки в учебнике? – Какие рубрики нам встречались на страни-цах учебника?– Объясните назначение этих рубрик.

Экскурс «По страницам учебника»– Что изучают разделы языка: «Фонетика», «Состав слова», «Лексика», «Синтаксис»? – Что еще интересного, важного, увле-кательного открыли вы для себя, путешествуя по страницам учебников русского языка?– Чему вас учили уроки блока «Развитие речи»?

Постановка задач В четвертом классе вы продолжите учиться грамотно писать, правильно и логично излагать свои мысли на письме, узнаете много интересных фактов из истории языка, познакомитесь с наиболее известными афоризмами из сокровищницы мировой мудрости.
style.textDecorationUnderline Чтение и анализ письма авторов учебника к детям– Какой блок учебника открывает наш первый урок русского языка в 4 классе?– Что выражено в содержании этого письма?– Кто знает, как называется лицо, которому письмо адресовано? – А лицо, которое адресует свое письмо кому-нибудь?Адресант – отправитель письма; адресат – получатель письма.

Правила написания писем.– Вспомните правила написания писем.– Создавая письмо, вы должны ориентиро-ваться на своего адресата. Возраст, пол, уровень образования, профессия, даже настроение воспринимающего ваше письмо – это характеристики, которые нельзя не учитывать в той или иной мере при написании письма.
Правила написания писем.– Как вы обратитесь к адресату в письме, предназначенном:а) близкому родственнику – отцу, матери, брату, сестре;б) другу (приятелю);в) официальному лицу?– Как можно обратиться к незнакомому человеку? – Как вы обратитесь к авторам учебника?

– Обратите внимание на содержание написанного. Определите, высказана ли вами основная мысль, выразили ли вы то, что хотели сказать, правильно ли, точно, убедительно и в то же время просто Правила написания писем.подобраны слова. Самостоятельная работа– Напишите письмо авторам учебника, честно и откровенно ответив на поставленные вопросы, используя памятку. Памятка «Как написать письмо»Обращение должно соответствовать возрасту и статусу адресата. Содержание должно излагаться последовательно. Предложения составлять простые, следить, чтобы не было повторов. Использовать слова, которые понятны адресату. Обязательно отвечать на ранее заданные вопросы.

6. Письмо лучше заканчивать добрыми пожеланиями адресату. 7. Писать нужно разборчивым почерком. Это знак уважения адресата. 8. Правильно писать адрес на конверте.Памятка «Как написать письмо»

Примерное письмо Здравствуйте, уважаемые авторы учебника «Русский язык». Меня зовут ________. Я учусь в 4 «А» классе МБОУ СОШ №12. Из учебника мне нравятся все разделы, каждый интересен по-своему. Раздел «Развитие речи» учит нас писать письма, сочинения, изложения, правильно излагать свои мысли. Раздел «Правописание» знакомит нас с правилами русского языка. А раздел «Как устроен наш язык» - самый интересный. Изучая темы этого раздела, мы анализируем, рассуждаем.
Из всех рубрик больше всего мне нравятся «_____» и «______», потому что _____________________________________________Примерное письмо Самыми сложными для меня являются темы: «______» и «________». Несмотря на затруднения, я стараюсь разобраться в темах, которые мне не очень понятны. Потому что те знания, которые мы получаем на уроках русского языка, будут нам необходимы всю жизнь. Уважаемые авторы! Спасибо Вам большое за интересный учебник, который помогает мне думать, высказывать собственные мысли, работать в паре или самостоятельно.

Итог урока– Кто из вас хотел бы прочитать свое письмо, адресованное авторам учебника?– Кто испытывал затруднения в составлении письма? Кому нужно еще потренироваться в написании писем?– Как вы думаете, авторам учебника приятно получать письма от ребят?

Итог урока– По каким критериям мы отберем ваши письма для отправления авторам учебника? – По какому адресу направим нашу корреспонденцию?
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. ИвановоСайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы:http://i1358.photobucket.com/albums/q761/COBANKIZI/0_601c3_552eca8e_L_zps22761d86.png декор с кругамиhttp://img-fotki.yandex.ru/get/4706/28257045.5ec/0_6f5cf_5329c14_XL.pngкартинка для создания фона и рамочкиhttp://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/07-07/12216/2221159.png цветочный уголок с бабочкамиhttp://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/10-18/12216/2569443.png синяя бабочкаhttp://img-fotki.yandex.ru/get/6302/83813999.36c/0_8e3f3_71083627_S бабочка


Приложенные файлы

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ. ПИШЕМ ПИСЬМА
У р о к 1
Ц е л и: повторить правила написания писем; развивать умение логично
излагать свои мысли.
Х о д у р о к а
I. Чистописание.
Если доведется тебе услышать дурное слово, закопай его в землю на глубину
в семь локтей.
Ахикар из Ассирии
– Как вы понимаете эти строки?
– Спишите высказывание правильно, соблюдая технику письма.
II. Повторение изученного материала.
1. Э к с к у р с «По страницам учебника «Русский язык».
– Ребята, четвертый год мы с вами работаем по учебнику «Русский язык»,
который разработан авторами С. В. Ивановым, М. И. Кузнецовой, Л. В.
Петленко, В. Ю. Романовой. Весь материал в нем представлен блоками. Каждый
урок относится к определенному блоку.
– Помните ли вы, как называются тематические блоки в учебнике?
(«Правописание», «Развитие речи», «Как устроен наш язык».)
– Какие рубрики нам встречались на страницах учебника? («Давай
подумаем», «Тайны языка», «Путешествие в прошлое».)
– Объясните назначение этих рубрик.
– Что изучают разделы языка: «Фонетика», «Состав слова», «Лексика»,
«Синтаксис»?
– Что еще интересного, важного, увлекательного открыли вы для себя,
путешествуя по страницам учебников русского языка?
– Чему вас учили уроки блока «Развитие речи»?
2. Постановка задач по изучению курса русского языка в 4 классе.
В четвертом классе вы продолжите учиться грамотно писать, правильно и
логично излагать свои мысли на письме, узнаете много интересных фактов из
истории языка, а в минутке чистописания запишете наиболее известные
афоризмы из сокровищницы мировой мудрости.
Показать книгу «Мудрость тысячелетий» В. Балязина.

III. Работа по теме урока.
1. Чтение и анализ письма авторов учебника к детям.
– Какой блок учебника открывает наш первый урок русского языка в 4
классе?
Авторы учебника написали вам письмо. Прочитайте его.
– Что выражено в содержании этого письма?
– Кто знает, как называется лицо, которому письмо адресовано? А лицо,
которое адресует свое письмо кому­нибудь?
– Запишите: адресант – отправитель письма; адресат – получатель письма.
– Понятны ли вам те вопросы, которые задают авторы? С какой просьбой
обращаются к вам авторы учебника?
2. Правила написания писем.
– Вспомните правила написания писем.
Создавая письмо, вы должны ориентироваться на своего адресата. Возраст,
пол, уровень образования, профессия, даже настроение воспринимающего ваше
письмо – это характеристики, которые нельзя не учитывать в той или иной мере
при написании письма.
– Как вы обратитесь к адресату в письме, предназначенном:
а) близкому родственнику – отцу, матери, брату, сестре;
б) другу (приятелю);
в) официальному лицу?
Как можно обратиться к незнакомому человеку? Сделайте вывод о том, как
влияют отношения между автором текста и адресатом на обращение.
– Как вы обратитесь к авторам учебника?
– Как вы подпишете письмо?
– Обратите внимание на содержание написанного. Определите, высказана ли
вами основная мысль, выразили ли вы то, что хотели сказать, правильно ли,
точно, убедительно и в то же время просто подобраны слова.
– И, конечно же, письмо должно быть грамотно и аккуратно оформлено. Мы с
вами знаем, что личность характеризуется не только тем, что она делает, но и
тем, как она это делает. Уважающий себя и свой труд человек (а написание
письма – это тоже труд) никогда не допустит небрежности, неточности,
неряшливости в оформлении результатов своего труда. Пишите красиво,
разборчиво любое письмо.
Уделите также внимание языку: не допускайте речевых недочетов,
грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок (повторов,
неблагозвучия и т. д.).

3. Самостоятельная работа.
Напишите письмо авторам учебника, честно и откровенно ответив на
поставленные вопросы.
IV. Итог урока.
– Кто из вас хотел бы прочитать свое письмо, адресованное авторам
учебника?
– Кто испытывал затруднения в составлении письма? Кому нужно еще
потренироваться в написании писем?
– Как вы думаете, авторам учебника приятно получать письма от ребят?
– По каким критериям мы отберем ваши письма для отправления авторам
учебника? По какому адресу направим нашу корреспонденцию?
Ваши письма я обязательно перешлю по этому адресу авторам учебника.
& Домашнее задание: вспомнить, что изучали в разделах «Фонетика» и
«Словообразование»; подготовить и подписать конверты для отправления писем
авторам учебника.

Кошкина Марина Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ ООШ с.Быков Отрог
Населённый пункт: Саратовская обл., Балаковский р-он
Наименование материала: конспект урока по русскому языку
Тема: "Развитие речи. Повторение. Пишем письма"
Дата публикации: 23.11.2017
Раздел: начальное образование

Тема: Развитие речи. Повторение. Пишем письма

Цели: повторить

написания

развивать

излагать

Ход урока

I. Чистописание.

Если доведется тебе услышать дурное слово, закопай его в землю на глубину

в семь локтей.

Ахикар из Ассирии

– Как вы понимаете эти строки?

– Спишите высказывание правильно, соблюдая технику письма.

II. Повторение изученного материала.

1. Экскурс «По страницам учебника «Русский язык».

– Ребята, четвертый год мы с вами работаем по учебнику «Русский язык», который

Весь материал в нем представлен блоками. Каждый урок относится к определенному

П о м н и т е л

к н а з ы в а ю т с я т е мат и ч е с к и е б л о к и в

учебнике? («Правописание», «Развитие речи», «Как устроен наш язык».)

языка», «Путешествие в прошлое».)

– Объясните назначение этих рубрик.

– Что изучают разделы языка: «Фонетика», «Состав слова», «Лексика», «Синтаксис»?

– Что еще интересного, важного, увлекательного открыли вы для себя, путешествуя по

страницам учебников русского языка?

– Чему вас учили уроки блока «Развитие речи»?

2. Постановка задач по изучению курса русского языка в 4 классе.

В четвертом классе вы продолжите учиться грамотно писать, правильно и логично

излагать свои мысли на письме, узнаете много интересных фактов из истории языка, а в

чистописания

запишете

наиболее

известные

афоризмы

сокровищницы

мировой мудрости.

III. Работа по теме урока.

– Какой блок учебника открывает наш первый урок русского языка в 4 классе?

– Что выражено в содержании этого письма?

– Кто знает, как называется лицо, которому письмо адресовано? А лицо, которое

адресует свое письмо кому-нибудь?

– Запишите: адресант – отправитель письма; адресат – получатель письма.

– Понятны ли вам те вопросы, которые задают авторы? С какой просьбой обращаются

2. Правила написания писем.

– Вспомните правила написания писем.

Создавая

ориентироваться

адресата.

уровень образования, профессия, даже настроение воспринимающего ваше письмо – это

характеристики, которые нельзя не учитывать в той или иной мере при написании письма.

– Как вы обратитесь к адресату в письме, предназначенном:

а) близкому родственнику – отцу, матери, брату, сестре;

б) другу (приятелю);

в) официальному лицу?

Как можно обратиться к незнакомому человеку? Сделайте вывод о том, как влияют

– Как вы подпишете письмо?

– Обратите внимание на содержание написанного. Определите, высказана ли вами

основная мысль, выразили ли вы то, что хотели сказать, правильно ли, точно, убедительно

и в то же время просто подобраны слова.

– И, конечно же, письмо должно быть грамотно и аккуратно оформлено. Мы с вами

знаем, что личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это

делает. Уважающий себя и свой труд человек (а написание письма – это тоже труд) никогда

не допустит небрежности, неточности, неряшливости в оформлении результатов своего

труда. Пишите красиво, разборчиво любое письмо.

Уделите также внимание языку: не допускайте речевых недочетов, грамматических,

орфографических и пунктуационных ошибок (повторов, неблагозвучия и т. д.).

3. Самостоятельная работа.

IV. Итог урока.

испытывал

затруднения

составлении

потренироваться в написании писем?

– По каким критериям мы отберем ваши письма для отправления авторам учебника?

По какому адресу направим нашу корреспонденцию?

Ваши письма я обязательно перешлю по этому адресу авторам учебника.

Домашнее задание: вспомнить, что изучали в разделах «Фонетика» и «Словообразование»;



Поделиться