Дополнительные материалы
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.
Развивающие и обучающие пособия в интернет-магазине "Интеграл"
Тренажер по Моро М.И.
Тренажер по Петерсон Л.Г.
Знакомство с числом 1 и цифрой 1
обозначает один из нескольких, один из множества. Например: один предмет из многих предметов, один ученик из класса, одна буква из слова...произносится, как слово "ОДИН" или "ЕДИНИЦА" . В тетради пишется вот так:
Или вот так:
![](https://i0.wp.com/mathematics-tests.com/images/stories/matematika/1-klass/matematika-1-class-urok-tsifra-1_4.jpg)
На этом рисунке Чип нарисовал много бабочек.
А на этом рисунке он нарисовал только 1 бабочку (одну бабочку).
Здесь Чип нарисовал много шариков.
А здесь он нарисовал 1 шарик (один шарик) и одного Вжика.
Теперь Чипу необходима срочная помощь. Ему надо правильно ответить на вопросы. На какой картинке нарисовано много черешен? На какой картинке нарисована одна черешня?
Дейл тоже запутался. Помоги и ему правильно ответить на вопросы.
Сколько здесь нарисовано ягод?
А здесь?
Где встречается цифра 1?
Цифру 1 можно увидеть повсюду. Например, ее можно увидеть на денежных монетах и купюрах.![](https://i0.wp.com/mathematics-tests.com/images/stories/matematika/1-klass/matematika-1-class-urok-tsifra-1_14.jpg)
Монета "Один рубль"
Купюра в 100 рублей
Вы можете заметить ее на номерах трамвая, автобуса и троллейбуса (на рисунке номер 14).
А также на номерах машин, которые стоят в вашем дворе или мчатся по улице (на рисунке номер 014).
Если вы внимательны, то обязательно увидите эту замечательную цифру на табличках, где написаны названия улиц и номера домов.
И ещё много, где …
Из истории цифры 1
Цифру 1 придумали арабы. Но такую же цифру придумали и другие народы. Например, римляне пишут её так.
«Моя математика» 1 класс
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5602a73cc24a1/img_user_file_5602a73cc24a1_1.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5602a73cc24a1/img_user_file_5602a73cc24a1_2.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5602a73cc24a1/img_user_file_5602a73cc24a1_3.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5602a73cc24a1/img_user_file_5602a73cc24a1_4.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5602a73cc24a1/img_user_file_5602a73cc24a1_5.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5602a73cc24a1/img_user_file_5602a73cc24a1_6.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5602a73cc24a1/img_user_file_5602a73cc24a1_7.jpg)
«Моя математика» 1 класс
Тема урока: «Число один. Цифра 1.Один и много»
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5602a73cc24a1/img_user_file_5602a73cc24a1_8.jpg)
Помогите мне, ребята, разобраться: где один, а где много!
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5602a73cc24a1/img_user_file_5602a73cc24a1_9.jpg)
Одна
Много
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5602a73cc24a1/img_user_file_5602a73cc24a1_10.jpg)
Много
Одна
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5602a73cc24a1/img_user_file_5602a73cc24a1_11.jpg)
Много
Один
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5602a73cc24a1/img_user_file_5602a73cc24a1_12.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5602a73cc24a1/img_user_file_5602a73cc24a1_13.jpg)
МАТЕМАТИКА
Внимание!
Данное задание можно выполнять интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5602a73cc24a1/img_user_file_5602a73cc24a1_14.jpg)
Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много
МАТЕМАТИКА
Повторение. Поставить числовые карточки под рисунками так, чтобы число на карточке рассказывало, сколько предметов на рисунке.
Проверь!
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5602a73cc24a1/img_user_file_5602a73cc24a1_15.jpg)
Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много
МАТЕМАТИКА
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5602a73cc24a1/img_user_file_5602a73cc24a1_16.jpg)
Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много
МАТЕМАТИКА
5. Сколько точек на рисунке справа?
Сколько точек на рисунке слева?
Сравни число точек.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5602a73cc24a1/img_user_file_5602a73cc24a1_17.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5602a73cc24a1/img_user_file_5602a73cc24a1_18.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5602a73cc24a1/img_user_file_5602a73cc24a1_19.jpg)
МАТЕМАТИКА
Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много
2. Положи на стол столько же карандашей, сколько вагонов на рисунке Пети.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5602a73cc24a1/img_user_file_5602a73cc24a1_20.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5602a73cc24a1/img_user_file_5602a73cc24a1_21.jpg)
Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много
МАТЕМАТИКА
3. Назови число предметов на каждом рисунке.
Число один записывают знаком – цифрой 1.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5602a73cc24a1/img_user_file_5602a73cc24a1_22.jpg)
Цифра 1
Похожа единица на крючок,
А может, на обломанный сучок.
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5602a73cc24a1/img_user_file_5602a73cc24a1_23.jpg)
МАТЕМАТИКА
Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много
4. Спиши. Продолжи ряды.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5602a73cc24a1/img_user_file_5602a73cc24a1_24.jpg)
МАТЕМАТИКА
Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много
7.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5602a73cc24a1/img_user_file_5602a73cc24a1_25.jpg)
МАТЕМАТИКА
Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много
7. Помоги Кате найти тропинку по которой надо пройти, чтобы набрать наибольшее число красных кругов
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5602a73cc24a1/img_user_file_5602a73cc24a1_26.jpg)
МАТЕМАТИКА
Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много
7. Помоги Кате найти тропинку по которой надо пройти, чтобы набрать наибольшее число красных кругов
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5602a73cc24a1/img_user_file_5602a73cc24a1_27.jpg)
Спасибо за помощь!
Учитель начальных классов: Аболенцева Вера Владимировна
МКОУ «Анисимовская СОШ», Алтайский край, Тальменский район.
Класс: 1
УМК «Школа России».
Урок математики.
Тема: «
Много. Один. Цифра 1».
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель : Создать условия для освоения понятия «много», «один»,
для ознакомления с числом 1 и его графической записью – цифрой 1;
Задачи:
образовательная: создать условия для усвоения учащимися представления о понятие «много» и «один» с целью применения их в жизненных ситуациях;
развивающая: создать условия для формирования мыслительных операций: анализа и сравнения, логического мышления и развития математической речи, обогащать словарный запас;
воспитательная: формировать коммуникативные навыки, воспитывать познавательный интерес к предмету.
Формируемые УУД:
Личностные УУД: определять свое эмоциональное состояние, умение оценивать свои и чужие действия, сохранять положительную мотивацию.
Познавательные УУД : осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, создавать доказательство с опорой на наглядность, делать выводы на основе простых обобщений.
Регулятивные УУД : определять цель деятельности и проговаривать последовательность действий, выбирать способ решения учебной задачи, выполнять самооценку, осуществлять рефлексию.
Коммуникативные УУД : учатся слушать, договариваться и участвовать в беседе, сотрудничать в решении учебной задачи.
Планируемые результаты обучения:
Знать названия и последовательность чисел от 1 до 10;
Уметь соотносить число 1 и цифру 1, сравнивать группы предметов с помощью слов «много» и «один»;
Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, компьютер, электронное приложение к учебнику, дидактический коврик для устного счёта.
Ход урока:
- 1. «Моя математика» 1 класс Урок 11Тема урока: «Число один. Цифра 1.Один и много» Автор презентации Татузова Анна Васильевна http://avtatuzova.ru учитель школы № 1702 г. МосквыСоветы учителю.Презентация к уроку составлена на основе заданий, расположенных в учебнике.Рекомендую открыть учебник на странице с данным уроком, прочитать задания ипросмотреть их в данной презентации в режиме демонстрации.Внимание!Некоторые задания можно выполнять интерактивно. Например, продолжить ряд,сравнить или вставить пропущенные числа. Для этого презентацию надоперевести в режим редактирования.
- 2. Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много МАТЕМАТИКА Повторение. Поставить числовые карточки под рисунками так, чтобы число на карточке рассказывало, сколько предметов на рисунке.Внимание!Данное задание можно выполнять интерактивно. Для этого презентацию надоперевести в режим редактирования.
- 3. Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много МАТЕМАТИКАПовторение. Поставить числовые карточки под рисункамитак, чтобы число на карточке рассказывало, сколькопредметов на рисунке. Проверь!
- 4. Урок 11. Число один. Цифра 1.Один и много МАТЕМАТИКА1. Помоги Пете сосчитать вагоны на рисунке. Сколькозелёных вагонов? Сколько жёлтых? один много
- 5. Урок 11. Число один. Цифра 1.Один и много МАТЕМАТИКА2. Положи на стол столько же кругов, сколько вагонов нарисунке Пети.
- 6. Урок 11. Число один. Цифра 1.Один и много МАТЕМАТИКА3. Назови число предметов на каждом рисунке. один одно одна Число один записывают знаком – цифрой 1.
- 7. Урок 11. Число один. Цифра 1.Один и много МАТЕМАТИКА4. Спиши. Продолжи ряды.
- 8. Урок 11. Число один. Цифра 1.Один и много МАТЕМАТИКА5. Сколько точек на рисунке справа? Сколько точек на рисунке слева? одна много Сравни число точек.
- 9. МАТЕМАТИКАУрок 11. Число один. Цифра 1.Один и много7. Помоги Кате найти тропинку по которой надопройти, чтобы набрать наибольшее число красных кругов