Презентация на тему литературное чтение. Литературное чтение презентация презентация к уроку по чтению на тему

Урок литературного чтения 2 класс Урок - путешествие

Выполнила учитель начальных классов

Кокова Ф.Х.


Станция «Собирай-ка»

  • Прозвенел уже звонок,
  • Сядьте тихо и неслышно,
  • И скорей начнём урок.
  • Будем мы читать, трудиться,
  • Ведь заданья нелегки.
  • Нам, друзья, нельзя лениться,
  • Так как мы ученики.



Ладони у мамы

Теплы и добры.

Они согревают

Средь зимней поры.

В них солнышко тонет

Нежнее их нету.

У мамы ладони

Прохладные летом.

А тучи нависнут

И грянет беда

Но рядышком мама

С тобою всегда.

Легонько ладонью

По лбу проведет –

И солнышко снова

Лучами блеснет

И бедам не быть

Над твоей головой.

Когда твоя мама

Рядом с тобой.




Тема нашего урока?

Где стихи о мамах пишут?

Где стихи про Новый год?

Где кроссворды дети ищут?

Кто умнее стать помог?

Угадайте – ка, ребята,

Что это за чудо?

Я вам сделаю подсказку:

Там печатаются сказки.

И рассказы и загадки

Ну, что, приятель, угадал?

Как чудо называется?



Что такое «журнал»?

  • Журнал является периодическим изданием: он выходит еженедельно, ежемесячно или раз в год, каждый раз с новым содержанием, сохраняя при этом свое название и редакторский состав. Журналы, как и книги, могут быть научными, публицистическими, справочными, литературными, для взрослых и для детей.

Юмористический журнал со стишками, песенками, ребусами, настольными играми,

с поучительными историями,

раскрасками,

домашним театром.


Этот журнал для тех,

кому нравится рисовать,

раскрашивать,

обводить по трафаретам,

делать

маскарадные костюмы,

интересно узнать

о жизни великих

художников.


Журнал поможет тебе

путешествовать

по нашей планете,

научит играть

с умными игрушками,

рассмешит забавными

фотографиями животных,

удивит интересными

сообщениями.


Мышонок Тим

подскажет, как сделать понравившуюся поделку, забавные бутерброды, игрушку. Развлечёт тебя комиксами, игровыми страничками.


Хочешь знать, что

поделывают

в Простоквашино

дядя Фёдор, почтальон Печкин,

пёс Шарик и кот Матроскин?

Читайте журнал всей семьёй!

В нём вы найдёте

рассказы про животных

и про нашу страну,

стихи, комиксы,

ребусы, поделки.


Весёлые сказочные герои

научат ребятишек

быть трудолюбивыми,

вежливыми,

умными,

здоровыми,

красивыми.


Развивающий журнал

для любопытных малышей

с интересными историями,

играми, заданиями

раскрасками, загадками,

страничкой «Сделай сам»


Твои любимые сказочные герои

ждут тебя на ярких страницах

специального журнала



Станция «Отдыхай-ка»

Раз - подняться, подтянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать. Шесть - за стол тихонько сесть.


Станция «Заполняй-ка»

  • Заполнить таблицу, используя журналы

Правила работы в группе

Работать в группе дружно

Слушать и слышать друг друга

Вежливо общаться

Не перебивать друг друга

Помогать друг другу


Станция «Повторяй-ка»

  • Я познакомился …
  • Было интересно…
  • Я выполнял задания…
  • Теперь я могу…
  • У меня получилось …
  • Я смог…
  • Я попробую…
  • Мне захотелось…
  • Я научился находить в журнале …

Станция «Составляй-ка»

Домашнее задание:

Выполнить задание по выбору:

1. Придумать свои шуточные вопросы как на стр. 159.

2.Придумать название и нарисовать обложку своего журнала.


Слайд 2

Цель:

Осознание учащимися особенностей художественного отражения мира в ходе слушания, чтения произведений и собственного литературного творчества. Стандарты второго поколения: Формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Слайд 3

Задачи:

воспитание интеллигентной личности, образованного, творческого читателя и слушателя… заложить понимание образной природы искусства… развитие речи детей (задача общепредметная).

Слайд 4

Технология работы с текстом (2 класс)

Работа с текстом до чтения. Работа с текстом во время чтения. Работа с текстом после чтения.

Слайд 5

До чтения…

Цель – развитие такого читательского умения, как антиципация (предполагать, предвосхищать содержание по заглавию, иллюстрациям…)

Слайд 6

Во время чтения…

Цель – достижение понимания текста на уровне содержания. Самостоятельное чтение. Чтение вслух по предложениям или абзацам. Чтение фрагментов текста и их обсуждение. Словарная работа. Беседа по содержанию текста в целом.

Слайд 7

После чтения…

Цель – достижение понимания на уровне смысла (понимание основной мысли, подтекста – «чтение между строк» Проблемные вопросы, беседа. Разговор о личности писателя. Повторное обращение к заглавию, иллюстрациям. Выполнение творческих заданий.

Слайд 8

Работа синтетического характера

Составление плана. Подробный, выборочный, творческий, краткий пересказ. Графическое и словесное рисование. Работа над выразительным чтением. Драматизация. Составление диафильмов.

Слайд 9

Скороговорки

В силу своей функциональной особенности скороговорки целесообразно использовать для совершенствования артикуляционного аппарата, отработки дикции и скорости чтения. Формированию скорости чтения способствует троекратное, каждый раз все более быстрое чтение скороговорок. Обычно дети с удовольствием включаются в игры-соревнования, эстафеты, предполагающие быстрое и четкое произнесение скороговорок.

Слайд 10

Пословицы

При изучении пословиц наиболее приемлемо использование следующих методических приемов: классификация по тематике (со 2 класса); выбор из нескольких пословиц той, которая в наибольшей мере отражает основную мысль текста (со 2 класса); иллюстрирование пословиц примерами из жизни и из книг (3-4 классы); сочинение рассказа (сказки, басни) в качестве подтверждения мысли, выраженной в пословице (4 класс).

Слайд 11

Сказки

Виды сказок: -русская народная (о животных, бытовая, волшебная) -сказка-притча -авторская (литературная сказка) Формы сказок: -прозаическая -стихотворная Композиция сказки: присказка, зачин, общие места, концовка.

Слайд 12

Особенности работы со сказками

в силу близости детям произведений этого жанра подготовка к восприятию может практически не проводиться; первичное восприятие лучше организовать в следующих формах(выразительное рассказывание учителем сказки, чтение учителем сказки, самостоятельное чтение сказки учащимися в классе или дома, комбинированное чтение) при анализе следует обратить внимание на специфику сказочной речи (повторы, традиционные эпитеты, устойчивые сказочные слова и выражения). Анализируются также композиционные особенности сказок: наличие зачина, концовки, троекратного повтора событий в основной части. В волшебных сказках выявляются наличие и особенности двух миров – реального и волшебного, анализируются особенности их обитателей. преимущественно диалогическая форма сказки предполагает возможность ее выразительного чтения по ролям и инсценирование.

Слайд 13

Мифы, библейские сказания и былины

Важно стремиться к тому, чтобы мифы, сказания и былины воспринимались детьми как выражение древнейших форм миропонимания, как литературно-историческое свидетельство того, каким видели мир люди на заре человечества. На всех этапах урока целесообразно строить работу так, чтобы мифы, былины и сказания не воспринимались как сказки.

Слайд 14

Варианты заданий для закрепления знаний

Анализ языкового материала. Создание образов (выборочное чтение, словесное рисование…) Сравнение текстов. (Разных былин, мифов, былин и сказок…) Исторические беседы. Пересказ, заучивание отрывков.

Слайд 15

Басни

Басня – аллегорический рассказ поучительного характера. Типичный порядок анализа басни: Анализ сюжетного слоя. Выявление главной мысли. Раскрытие аллегории. Анализ морали.

Слайд 16

Рассказы

Тематика: Рассказы о животных. Нравственно-юмористические рассказы. Нравственно-психологические. Нравственно-драматические. Героико-исторические.

Слайд 17

Драматургия

Особенности работы над текстом драматургического характера: 1. При организации первичного восприятия возможно заранее подготовленное инсценирование эпизодов. 2. Анализ драматургических особенностей текста. 3. При разборе содержания основное внимание уделяется характерам и взаимоотношениям действующих лиц, эмоциональному состоянию героев. 4. Ведущий вид работ – драматизация и экранизация. (Рекомендуется использование декораций и костюмов)

Слайд 18

Поэзия

В начальной школе изучается преимущественно лирическая (пейзажная, гражданская, философская) и юмористическая поэзия. Наиболее важные вопросы для обсуждения и аспекты работы: 1. Кого (что) изображает поэт в своем стихотворении? (Образы, картины) 2. Как изображает? (Приемы, средства выразительности) 3. Какие чувства вызывает у читателя это произведение и почему? Рекомендуется анализировать произведение по строфам. Нравственно-

Слайд 19

Недостатки чтения у учащихся

  • Слайд 20

    Упражнения для развития техники чтения:

    1. Чтение вслух. 2.Чтение про себя. 3. Чтение жужжащее. 4.Чтение хором. 5.Чтение в темпе скороговорки. 6.Чтение ”цепочкой”(по одному слову, предложению, абзацу). 7.Динамическое чтение. На доске или карточке записан столбик из 5-7 слов с постепенным увеличением количества букв в словах. 8.Бинарное чтение. Один текст читают два ученика одновременно. 9.”Очередь”. Сначала читает учитель, затем ученики читают тот же самый текст. 10.”Буксир”: а) учитель читает вслух, изменяя скорость чтения. Ученики читают вслух, стараясь успеть за учителем. б) учитель читает вслух, дети про себя. Учитель останавливается, ученики показывают слово, где остановился учитель.

    Слайд 21

    Упражнения для формирования навыка выразительного чтения:

    1.Артикуляция: гласные и согласные звуки, слоги различных видов. 2.Чтение труднопроизносимых слов(демократия, экскаватор, эскалатор) 3.Чтение скороговорок. 4.”Окончания”. Повышенное требование к четкости окончаний слов. Упражнение длится не более 30секунд. 5.Выделение голосом то одного, то другого слова в предложении. 6.”На одном дыхании”. Сделать глубокий вдох, прочитать предложение от начала до конца. 7.Выборочное чтение вопросительных и восклицательных предложений. 8.Чтение одного предложения с разной интонацией. 9.”Эхо”. Учитель читает 1-2 строчки стихотворения, ученики повторяют его с той же интонацией.

    Слайд 22

    Упражнения для понимания смысла текста:

    1.Словарная работа. Чтение слов и объяснение их лексического значения. 2.Озаглавливание текста. 3.Деление текста на части, составление плана. 4. Определение темы текста, главной мысли. 5.Определение типа текста. 6. Подбор иллюстрации к тексту. 7.По иллюстрации определить содержание текста. 8.Составление диафильма. Текст делится на части и распределяется между детьми. Ученик читает свой отрывок, выполняет к нему рисунок и делает короткую подпись. Все рисунки скрепляются друг с другом и используются для краткого пересказа. 9. .Выборочное чтение. Найди в тексте описание героя, природы и др. 10.Работа по вопросам учителя, учебника или ученика. 11.Чтение для подготовки к пересказу.

    Слайд 23

    « Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученикам. Чем больше учитель будет сам учиться … тем легче будет учиться ученик.» Л.Н.Толстой

    Посмотреть все слайды

    Урок чтения. Внеклассное чтение. Чтение 2 класс. Проверка чтения. Внеклассно?е чтение. Открытая книга. Тест по литературному чтению. Литературное чтение Урок 4. Урок чтения в 4 классе. Литературное чтение «Школа 2100». Урок чтения 2 класс. «Чтение – вот лучшее учение. «Чтение графиков. Игры на литературном чтении. Обобщающий урок по чтению.

    Литературное чтение Урок 3. Успешное чтение. Урок чтения в 7 классе. Для чтения взрослыми детям. Душа открыта прекрасному. Национальная программа поддержки и развития чтения. Урок внеклассного чтения 1 класс. Урок чтения в 5 классе. Чтение в современной школе. Проблемы детского чтения. Родителям о детском чтении. Открытый урок ЧТЕНИЯ.

    Урок литературного чтения во 2-м классе. Презентация по литературному чтению 4 класс. Чтение – вот лучшее учение. Как приучить ребенка к чтению. Тренинги по чтению. Урок литературного чтения «Родина. Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе. Тест по литературному чтению 4 класс. Урок литературного чтения 2 «г» класса.

    Церковнославянское чтение. Мониторинг техники чтения. Как приобщить детей к чтению. Привитие интереса к чтению. "Чтение-вот лучшее учение. Начальная школа ХХI века. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Урок 7. Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения. Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка.

    Урок литературного чтения 4 класс Литературные сказки. Урок внеклассного чтения в 6 классе. Литературное чтение Урок 10. Литературное чтение, учебник В.Ю.Свиридовой. Всероссийские юношеские чтения им. Ступеньки чтения. Чистоговорки на уроках литературного чтения. Гимназические чтения.

    Аннотация к материалу

    Уроки литературного чтения должны быть полезными, продуктивными, интересными и насыщенными. Огромную помощь в их организации и проведении оказывают ИКТ, которые все более уверенно входят в каждый класс. Презентация по чтению - это мощное средство воздействия на школьника, которое поддерживает интерес к изучаемому на уроке материалу и заставляет участвовать в поиске ответов на поставленные педагогом вопросы. Презентация урока литературного чтения может изучение обычного произведения превратить в огромный праздник, с которого не хочется уходить даже после того, как прозвенел звонок и получено задание на дом.

    Презентации к урокам чтения, соответствующие ФГОС, превращают изучение рассказов и сказок, повестей и стихов в интересное занятие для детей, когда материал становится легкими в восприятии, доступными в понимании. Какой бы сложной не оказалась тема очередного урока, но если есть у учителя презентация по литературному чтению , резко повышается познавательная активность учащихся и идет быстрое усвоение материала. В памяти четче фиксируется то, что было увидено, чем то, о чем сухо рассказывается на словах.

    Мультимедийная презентация по уроку чтения в каждом классе выполняет свою роль. В начальных классах с помощью картинок и яркой анимации можно привлечь внимание детей к новому материалу, проиллюстрировать сложные понятия доступными схемами и фотографиями. Скачать презентацию по чтению необходимо для того, чтобы разнообразить урок, сделать его необычным и желанным для детей.

    Учитель не может физически подготовить множество слайдов к каждому уроку. Однако у каждого есть возможность скачать презентацию на тему чтение рассказов и сказок, изучение басен и стихов. Знакомство с творчеством писателей вызовет интерес только тогда, когда дети увидят перед собой его портрет, тот город, где он родился, и семью, в которой воспитывался. А это возможно лишь при использовании презентации к уроку чтения, которая соответствует ФГОС.

    На любом этапе урока могут быть использованы презентации по литературному чтению. При знакомстве с творчеством писателя можно показать несколько слайдов, знакомящих с его творчеством или биографией. При работе над анализом произведения уместно использовать иллюстрации к произведению, провести викторины, загадать ребусы. Даже рефлексия в конце урока будет проходить непринужденно, если подобрать соответственный материал и расположить его на слайдах.

    В жизнь каждого ребенка постепенно входит компьютер. В коллекции готовых работ много детских презентаций по литературному чтению. Ваши дети тоже захотят создать свои маленькие шедевры, чтобы показать их на обычном уроке или внеклассном чтении. Такие работы доставляют удовольствие не только самому автору, но и тем, кто их смотрит, мотивирует учащихся делать свои первые открытия.

    Литературное чтение - 1 класс

    О чем мечтают ученики 1 класса, неуверенно переступая школьный порог? Конечно, научиться читать. Это потом они узнают, что в школе много других интересных наук, а пока их главная цель - выучить все буквы и научиться складывать их сначала в слоги, а затем и в слова. Большую часть уроков литературного чтения...

    Литературное чтение - 2 класс

    Презентация урока чтения во 2 классе - это один из способов активизации учебной деятельности младших школьников. Новые подходы в обучении с использованием ИКТ позволяют педагогу решить принцип наглядности при объяснении нового материала, способствуют внедрению эффективных походов в работе, воспитывают читательскую активность у учащихся с раннего детства. Ученики, перейдя из первого...



  • Поделиться