Прикольные конкурсы на юбилей. Сценарий юбилея молодой девушки — Царевна Несмеяна

Задачи: воспитывать дух товарищества в соревновании, прививать интерес к увлечениям других, уважать достоинства соперников, воспитывать уважение к женскому полу.
Оборудование: тарелки, горошины, горох, фасоль, атласные ленты, карандаши, фломастеры, бумажные лица, знаки отличия принцесс, номера для конкурсанток, костюмы для конкурсов, прищепки, детские вещи, тазик, веревка, грамоты.

Ход праздника:

Принц
Давно идет кругом молва,
Что есть чудесная страна.
Хоть обойди весь белый свет,
Но лучше школы нашей нет.
Принц 2.
Внимание! Внимание!
Спешите в школу к нам
Сегодня в школе нашей
Весёлый для вас бал.
Красивые и умные,
Весёлые и шумные
Певуньи, мастерицы, прекрасные девицы!
ВЕДУЩАЯ: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на конкурсе «Бал принцесс». Сегодня 12 замечательных, самых ловких девочек будут соревноваться между собой за титулы: «Золушка», «Царевна - Несмеяна», «Варвара – краса, длинная коса», «Принцесса Барби», «Самая артистичная».
Итак, наши принцессы готовы! Приветствуем наших участниц!
(Под музыку на сцену выходят маленькие принцессы. Их выводят мальчики, проводят по залу и усаживают на стульчики.

Каждую принцессу ведущая представляет по фамилии и имени.)
Принцесса под №1:
Принцесса под №2:
Принцесса под №3:
Принцесса под №4:
Принцесса под №5:
Принцесса под №6:
Принцесса под №7:
Принцесса под №8:
Принцесса под №9:
Принцесса под №10:
Принцесса под №11:
Принцесса под №12:
ВЕДУЩАЯ: Вот они, наши красавицы! Каждая из них достойна своего звания. А какого, мы узнаем немного позже. Оценивать наших конкурсанток будет жюри...(представление жюри)
Ведущая: Итак, пора начинать! Для начала давайте поближе познакомимся с нашими участницами. Первый конкурс называется
1. Конкурс «Визитная карточка»
Девочкам надо будет рассказать о себе и может быть даже показать то, что они умеют делать и чем увлекаются.
(оценивается конкурс по 5 бальной системе).
2. Конкурс «Золушка»
ВЕДУЩАЯ: Объявляется конкурс на звание «Золушки». Каждой из участниц за короткое время надо будет отделить горох от фасоли. Задание сложное, но, я думаю, наши участницы с легкостью с ним справятся.


3. Конкурс «Будущая мама»
Каждая из вас будущая мама. Вам в этом конкурсе нужно будет надеть чепчик на вашего малыша и аккуратно его запеленать. Кто быстрее и лучше запеленает своего малыша тот и победит в этом конкурсе.
Под музыку «В каждом маленьком ребенке»


4. Конкурс «Самые артистичные»
Девочки должны исполнить танец, внимательно слушаем музыку и танцуем.


Ведущий: Я думаю, наши участницы немного устали и предлагаю им и отдохнуть.

5. Конкурс для зрителей:
Все девочки выходят делятся на две команды и соревнуются в конкурсе «Постирушки» Чья команда больше повесит на веревку детских вещей, та и победила.


ВЕДУЩАЯ: Мы уже видели, как наши участницы ловко справляются со всеми заданиями.
6. Конкурс «Варвара краса – длинная коса»
ВЕДУЩАЯ: Следующий конкурс заключается в умении девочек заплести косичку. Нам понадобятся помощницы девочки, которым наши участницы будут заплетать косичку.
7. Конкурс «Принцесса Барби»
ВЕДУЩАЯ: Следующим конкурсом мы выберем «Принцессу Барби». Конкурс заключается в умении правильно наложить макияж на лицо куклы. Вам предоставили карандаши, фломастеры лицо куклы Барби. Кому удастся раскрасить красиво свою куклу, тот и выиграл.


8. Конкурс «Царевна - Несмеяна»
ВЕДУЩАЯ: Ну а сейчас настал черед наших маленьких принцев. Мальчики, ваша задача насмешить наших принцесс. Ну а вы, девочки, постарайтесь как можно дольше не рассмеяться. Мальчишки переодетые в бабушек выходят и исполняют сценку на мотив песни «Бабушки старушки»


B]
Принц.
Мы добрые принцы большой страны,
Где нет ни снега, ни зимы
У нас всегда весна цветет,
И жарко солнышко печет.
Как хорошо вы выступали
И все задания выполняли,
Всех здесь вы так очаровали
И вас, принцессы, наградим,
Сейчас итоги огласим.
ВЕДУЩАЯ: Ну вот, все конкурсы пройдены. Осталось подвести итоги и узнать, какие звания получат сегодня наши девочки.
Объявления итогов конкурсов. Награждение. Каждой участнице присваивается звание и вручается знак отличия.

Школьные мероприятия и школьные праздники

Сценарий 1 апреля в школе Царевна Несмеяна

Артишок

Сценарий 1 апреля рассчитан на детей 7-10 лет и проводится классным руководителем.

Цель: воспитательная, формирование коллектива класса.

Праздник не требует специальной подготовки со стороны детей, участники конкурсов определяются по ходу праздника.

Оборудование: трон, корона, листочки и цветочки из бумаги, булавки, полотенца, колокольчик, скакалки, печенье, лимонад.

Действующие лица: царевна Несмеяна, Иван-дурак, Глашатай.

На роли царевны Несмеяны и Ивана-дурака можно пригласить учеников старших классов.

Класс следует украсить плакатами с сюжетами из русских сказок.

В качестве музыкального оформления можно использовать веселую плясовую русскую музыку.

Посредине комнаты стоит трон. На нем сидит царевна Несмеяна, топает ногами и громко плачет.

Выходит Глашатай с царским указом.

Глашатай

Указ царя-государя!
Слушай, честной народ!
У нашего царя больна дочь!
Плачет днем и ночью!

Наплакала речку, наплакала море!
Царь и царица в огромном горе!
Того, кто ее вылечит, ожидает награда:
Призы и почести, и все, что ему надо!

Заходит Иван-дурак, слушает указ.

Иван-дурак (Глашатаю )

А если я не смогу рассмешить царевну Несмеяну, тогда что?

Глашатай

Голова с плеч! Ты что, Иван-дурак, русских сказок не знаешь?

Иван-дурак

Э, нет, мы так не договаривались! (Смотрит на царевну Несмеяну .) Да, ладно, попробую, уж больно жалко царевну Несмеяну, все глаза уже выплакала, страшная какая стала!

Царевна Несмеяна

Я не страшная! Схватить его и бросить в темницу!

Иван-дурак

Подожди, красавица, может мне удастся тебя вылечить. Если конечно ребята помогут, мне здесь одному ну никак не справиться!

(Ребята отвечают.)

Тогда приглашаю всех поучаствовать в веселых играх!

Игра «Веселые жмурки»

Для игры понадобиться несколько повязок на глаза. Необходимо приготовить так же два полотенца, сложенных вдвое. Ведущий просит ребят встать в большой круг и выбирает двух участников, которые должны войти внутрь круга. Одному из них нужно завязать глаза и дать в руки полотенце. Другому необходимо так же завязать глаза, а в руки дать колокольчик или свисток.

Правила игры такие: участник с колокольчиком через определенные промежутки времени подает сигнал и переходит на другое место. Другой участник, с полотенцем должен отгадать, откуда был звонок. После чего, он должен запятнать полотенцем своего партнера. Это сделать очень трудно, поэтому чаще всего он машет полотенцем по пустому месту, что вызывает у зрителей веселый смех. Как только участнику со жгутом удается осалить игрока с колокольчиком, игра заканчивается, можно пригласить другую пару.

Еще большее оживление вызовет следующая шутка. Ведущий приглашает трех водящих и завязывает им глаза. А потом приглашает еще одного участника, дает ему в руки колокольчик, но глаза не завязывает.

Игра «Листики и цветочки»

Для игры нужно приготовить одинаковое количество вырезанных из бумаги листиков и цветочков. Дети должны построиться в одну шеренгу спиной к ведущему, который закрепляет на их спинах у некоторых цветочки, у других листочки.

После этого ведущий хлопает в ладоши, дети разбегаются по комнате. Когда ведущий прохлопает три раза, листики и цветочки должны будут построиться в свои команды. Сделать это будет очень трудно, так как никто не видит, что прикреплено у него на спине. Игра завершается тогда, когда игрокам-цветочкам и игрокам-листочкам все-таки удается собраться в свои команды.

Игра-шутка «Скакалочки»

Для этой игры нужны две скакалки, которые натягивают на разной высоте, параллельно друг другу, на расстоянии примерно 70 см - 1 метр. 2-3 участникам предлагается перейти через скакалки с завязанными глазами.

Шутка заключается в следующем. Когда глаза участников будут завязаны, скакалки убирают.

Иван-дурак

А в следующих двух играх предлагаю поучаствовать и царевне Несмеяне!

Игра «Зоопарк»

Участники игры встают в круг и стараются любыми способами рассмешить друг друга. Если кто-либо улыбнется, он должен присесть на корточки и двигаться рядом со стоящими, подражая животному из зоопарка. При этом, он должен называть себя, например, «я - косолапый мишка», «я - забавная обезьянка». Игра продолжается, пока все игроки не превратятся в жителей зоопарка или пока не останется один игрок, который сумел не рассмеяться.

Игра «Хихикалки»

Задание игроков состоит в том, чтобы не рассмеяться. Дети встают в круг, и один из игроков говорит очень серьезно: «Хи!». Следующий говорит: «Хи-хи!», третий - «Хи-хи-хи!», и дальше. Тот, кто засмеется - выходит из круга. При чем выбывшие игроки стараются делать все, чтобы рассмешить оставшихся в игре участников.

Во время игры царевна начинает вместе со всеми веселиться, смеяться.

Царевна Несмеяна

Спасибо тебе, дорогой Иван-дурак, рассмешил ты меня, вылечил! Ожидает тебя за это награда!

Иван-дурак

Не смог бы я это сделать, если бы мне не помогали ребята! Вручим призы победителям следующего конкурса!

Игра «Самый-самый»

Конкурс «Самая смешная рожица»

Награждается тот, кто скорчит самую смешную рожицу.

Конкурс «Обжоркин»

Приз вручается тому, кто быстрее всех выпьет стакан лимонада и съест печение.

Конкурс «Танцулькин»

Награждается тот, кто лучше станцует под веселую русскую плясовую.

Конкурс «Тараторкин»

Побеждает тот, кто быстрее всех прочитает какое-нибудь стихотворение. Для установления результата ведущему придется запастись секундомером.

Конкурс «Самая смешная история»

Побеждает тот, кто расскажет самую смешную историю.

В завершении праздника награждаются самые активные участники конкурсов.

ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА

Участники:
Царь — его может исполнять отец именинницы, а может и приглашённый артист
Царевна Несмеяна — именинница
Гости

Реквизит для конкурсов:
Карточки с улыбками

Сценарий праздника рассчитан на людей, которым интересно отпраздновать день рождение в русской народной традиции. Желательно, чтобы гости приходили на праздник в соответствующей одежде: для юношей и мужчин — косоворотки подпоясанные кушаком, для женщин и девушек — народные платья, кокошники. Место проведения праздника необходимо стилизовать под царский сказочный терем. Так же, хорошо было бы накрыть стол блюдами русской кухни.

Царь (гостям): Несмеяна подросла, как цветочек расцвела, и красива и стройна, и ума не лишена. Всё в ней мило, не иначе, только постоянно плачет. Светит солнышко в окно — плачет, дочка, всё равно. Плачет летом и зимой, говорит всё время...
Царевна Несмеяна (рыдает): Ой! Светит солнышко в окно? Это даже не смешно!
Царь : Дождь на улице? Ревёт...
Царевна : Очень страшный небосвод!
Царь : Выпал снег — она пищит...
Царевна : Снег нисколько не смешит!
Царь : Наряжусь пред ней в Петрушку, заряжу себя в Царь-Пушку, в небо синее взлечу — рассмешить её хочу, заиграю на трубе, но она, как прежде...
Царевна : Бе-е-е...
Царь : Но она всё время...
Царевна (Царю): Ой! Ты какой-то не смешной!
Царь (обращается к гостям): Что мне делать? Не пойму. Скоро сам я зареву. Вот какие приключенья... У царевны день рожденья, поэтому призвал вас, гости дорогие, к праздничному столу. Я вас накормлю досыта, напою допьяна, а вы поможете мне развеселить мою ненаглядную дочку-красавицу. Поможете?
Гости : Постараемся!
Царевна : Плакать будете со мной?
Гости : Нет! Смеяться будем!
Царевна : А я буду плакать, хнык-хнык.

Царь рассаживает гостей за стол. Звучит лёгкая русская народная музыка.

Царь : Для начала хочу предложить гостям немного подкрепиться, и пока суть да дело, чтобы никто не заскучал, глядя на нашу плачущую Несмеяну, можно придумать всем вместе сказку. От каждого гостя по одному предложению. Допустим, я говорю: «Жили-были дед да баба, и была у них...»
Гости: Курочка-Ряба?
Царь : Нет, сказку про Курочку-Рябу уже до нас кто-то другой сочинил. Я скажу иначе: «Жили были дед да баба и был у них... хм... воздушный шарик». Это будет первое предложение. По часовой стрелке от меня каждый из гостей говорил следующее предложение. (Показывает на гостя, который сидит слева). Вот вы, к примеру, продолжаете: «Шарик был таким большим, что он каждую секунду мог лопнуть». (Показывает на сидящего по левую руку от предыдущего.) Третье предложение говорит следующий. Понятно?
Гости : Да, понятно.
Царь (Несмеяне): Дочка, а вот тебе такое задание: Ты слушай сказку внимательно и чьё продолжение тебе больше всего понравится, тому ты подаришь свою улыбку.
Царевна : Папа, ты забыл, наверное. Я же царевна Несмеяна, поэтому улыбаться не могу!
Царь (смеётся): Я специально для тебя приготовил карточки с улыбками. Если ты не хочешь улыбаться, тогда просто подаришь понравившемуся сказочнику одну карточку и мы будем считать, что он одну твою улыбку уже завоевал.
Царевна : Хорошо!
Царь : Мы сегодня будем проводить разные конкурсы, рассказывать друг другу смешные истории, танцевать и петь. Царевна будет дарить карточки лучшим. А в конце вечера посчитаем у кого их больше. Договорились?
Гости : Да!
Царь : Ну что ж, тогда приступим к первому конкурсу — конкурсу на лучшее продолжение сказки.

Царь проводит конкурс. В конце царевна выбирает победителя и дарит ему карточку с улыбкой. Как вариант награды, конечно, в зависимости от возраста именинницы и компании гостей, победителей можно премировать поцелуем. Виновница торжества целует победителя так, чтобы у него на щеке остался след от помады. В конце праздника гости считают у кого больше поцелуев, тот и победитель.

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

Конкурсы для такого праздника лучше стилизовать под традиционные русские народные. Подойдёт конкурс частушек, конкурс на то, кто больше знает русских народных песен. Нельзя оставлять без внимания и конкурс на лучший анекдот. Для мужчин и юношей подойдёт конкурс «Присядок»: Участники глубоко приседают, а потом выпрыгивают, попеременно выставляя то правую ногу, то левую. Кто дольше и больше других выполнит этот элемент народного танца, тот и победитель. Можно устроить конкурс на то, кто быстрее съест солёный огурец или выпьет кружку кваса. Для девушек и женщин подходящим будет конкурс «Кружилка»: Встав на мысочки, они должны кружиться вокруг себя, не наступая полной ступнёй на пол. Кто больше — дольше продержится на мысочках, тот и победитель. Для женщин пожилого возраста можно провести конкурс: «Петелька и Крючочек». Понадобится несколько клубков шерстяных ниток и вязальные спицы. Участницы соревнуются, кто из них за определённое количество времени наберёт больше петель на спицы.

Инструктор предлагает детям поиграть в игру. Выбирают Царевну Несмеяну, а остальные пытаются ее рассмешить. Задача Несмеяны – удержать серьезное выражение лица.

4. “Невидящий - неслышащий”

Инструктор предлагает детям научить Емелю еще одной новой игре. Когда ведущий говорит: “Невидящий” – дети выполняют движения только по словесному сигналу, когда говорит: “Неслышащий” – дети выполняют задание только по показу.

Емеля говорит, что ему очень понравилось играть вместе с детьми и теперь в его сказке не будет скучно, как прежде, но ему очень хотелось бы что-нибудь оставить на память об этом дне.

Мимическая гимнастика. Игра “Фотограф”

Инструктор предлагает Емеле сфотографироваться с детьми, но фотографии будут необычными. Дети встают в ряд с разными эмоциями на лице. Фотограф (ребенок) должен запомнить, у кого какое было выражение лица. Он отворачивается, а дети меняют эмоции на лице. Фотографу нужно вспомнить, какое у каждого ребенка было выражение на лице.

Релаксация

Инструктор предлагает детям лечь на пол. Сначала они напрягают и расслабляют только руки, затем только ноги. Дети напрягают и расслабляют только правую сторону, затем только левую.

Занятие №11

Цели: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции, навыков произвольного поведения.

Материалы: силуэты ладони красного, желтого и синего цвета; магнитофон и кассета с записью спокойной музыки.

Ход занятия

Беседа с детьми

Инструктор ЛФК. Вы знаете, ребята, что такое “Детский мир”? многие сразу же скажут: “Детский мир” – магазин игрушек. Но знает ли кто-нибудь из вас, что это волшебный магазин. Никто не знает, что происходит ночью в волшебном магазине. Я-то знаю, потому что мне рассказал про это мой друг Мишка. Он раньше жил в “Детском мире”, а теперь живет у меня. Он рассказал, что каждый вечер, когда стихают голоса детей и взрослых, гаснет свет, и закрываются двери, в “Детском мире” – начинается сказочная жизнь.

Мимическая гимнастика. Игра “Изобрази свою игрушку”

Инструктор ЛФК. Ребята, мы тоже сможем стать участниками этой сказочной жизни, но сначала попробуем угадать, какие любимые игрушки есть у каждого из нас. (Каждый ребенок мимикой, жестами изображает свою игрушку, а остальные угадывают, какую игрушку изобразил ребенок.)

А теперь каждый из вас станет своей любимой игрушкой.

Игра “Кричалки – шепталки - молчалки”

Детям предлагаются три силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь – “кричалку” – можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь – “шепталка” – можно тихо передвигаться, на сигнал “молчалка” – синяя ладонь – дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивается игра “молчалками”.

Подвижная игра “Лиса с лисятами и Совушка”

Инструктор ЛФК. Бом-бом-бом – часы пробили 12 раз и разбудили Совушку. Она пролетела над игрушками и превратила их всех в лисят.

С помощью считалки выбирается Лиса. Совушка уходит в укрытие и наблюдает за играющими. Ребенок, который изображает Лису, ведет за собой лисят и проделывает при этом различные движения. Лисята в точности их повторяют. Кто не успеет повторить, того Совушка забирает к себе в укрытие. Выигрывает оставшийся с мамой лисенок.

Юлия Вартанова
«Царевна Несмеяна». Шуточная игровая программа

Развитие чувства юмора;

Повышение общего эмоционального фона;

Преодоление комплекса неполноценности посредством вовлечения детей в коллективные игры.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА (взрослые)

ПЕТРУШКА – тростевая кукла

ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА

ИВАН-ДУРАК

МАРЬЯ-ИСКУСНИЦА

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА (дети):

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

В зале стоит ширма, оформленная в виде замка. Около ширмы стоит трон. Звучит музыка.

Над ширмой появляется кукла Петрушка.

ПЕТРУШКА:

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ой, как вас много… Ну-ка, дайте-ка рассмотреть вас получше. А вы мне помогайте, отвечайте «да» или «нет».

Сюда пришли замечательные ребята! (да)

Здесь симпатичные девчонки! (да)

И чумазые мальчишки! (нет)

Извините, здесь умные мальчишки! (да)

Каждый второй здесь – двоечник! (нет)

Каждый первый – умница! (да)

Я так и думал. А зачем вы все сюда пришли? Может, ждёте кого? (ответы детей) Сказку хотите посмотреть? (да)

Ну, есть у меня одна сказочка… Но, только без вашей помощи она не оживёт. Поможете мне? (да)

Ну, тогда слушайте и повторяйте за мной.

Дружно мы в ладоши хлопнем

И ногою вместе топнем,

Покрутились и присели,

Друг на друга посмотрели,

И сказали: «раз, два, три,

Ну-ка, сказка, оживи!»

Молодцы! Вот теперь посмотрим сказку!

Звучит «сказочная» музыка. Петрушка «переодевается» в Глашатая. На трон садится царевна Несмеяна, топает ногами и громко плачет. Появляется Глашатай, читает царский Указ.

ГЛАШАТАЙ:

Указ Царя-государя! Слушай честной народ!

У нашего царя больна дочь!

Плачет днём и ночью!

Наплакала речку, наплакала море!

Царь и царица в огромном горе!

Того, кто её вылечит, ожидает награда:

Призы и почести, и всё, что ему надо!

Во время чтения выходит Иван-дурак, слушает Указ.

ИВАН (Глашатаю):

А если я не смогу рассмешить царевну Несмеяну, тогда что?

ГЛАШАТАЙ:

Голова с плеч! Ты что, Иван-дурак, русских сказок не знаешь?

Э, нет, мы так не договаривались! (смотрит на царевну) Да, ладно, попробую, уж больно жалко царевну Несмеяну, все глаза уж выплакала, страшная какая стала!

НЕСМЕЯНА:

Я не страшная! Схватить его и бросить в темницу! (Глашатай быстро уходит.)

Подожди, красавица, может мне удастся тебя вылечить. Если, конечно, ребята помогут, мне здесь одному никак не справиться! Поможете мне, ребята? (да) Тогда, для начала, отгадайте-ка весёлые загадки.

В этот час, весёлый час,

Вам загадок я припас,

Вам загадок я припас –

Уж поспрашиваю вас.

В марте стаял снег и лёд,

Это к нам зима идёт.

Отвечайте, правда ли?

Любит кошка на обед

Виноград и винегрет.

Отвечайте, правда ли?

Хоть улитка и мала,

Целый домик унесла.

Отвечайте, правда ли?

Закудахтал пёс Барбос

И в гнезде яичко снёс.

Отвечайте, правда ли?

Молодцы! Чтобы Несмеяну рассмешить, надо много талантов иметь. Вот сейчас мы и проверим, кто из вас сможет одновременно изображать несколько действий.

ИГРА «ШЁЛ ПО ВОЛГЕ ТЕПЛОХОД»

Итак, шёл по Волге теплоход из Астрахани в Волгоград, и среди пассажиров был дедушка, который купил всей семье подарки:

дочери – швейную машинку (изображаем её: крутим правой рукой ручку машинки);

сыну – садовые ножницы (не переставая крутить ручку машинки, левой рукой изображаем ножницы);

бабушке – часы-ходики (не прекращая работы швейной машинки и ножниц, изображаем ходики: голову направо-налево);

а внучке Маше – куклу, которая умеет говорить: «мама-папа» (к прежним действия добавить и это действие).

Молодцы, у кого получилось лучше всех? Выходите сюда. Покажите ещё раз.

Игра повторяется ещё раз.

НЕСМЕЯНА:

Ой, беда, беда, беда,

В огороде лебеда.

Я царевна Несмеяна,

Я реветь не перестану.

Да… трудная задачка. Ничего у нас не выходит. Видать, придётся Марью-искусницу на помощь звать. Марусь, а Марусь…

Марусь, ну где ты там?

МАРЬЯ (из-за ширмы):

Ну, чего тебе.

Чего, чего… Дело государственной важности.

Выходит Мария с паяльником и отвёрткой в руках.

Где мои парадно-выходные сапоги?

Я из них сапоги-скороходы сделала! Но я не виновата, что ты в них запрыгнуть не успел, и они улетели.

А где мои доспехи богатырские?

Да что ж ты как переполошился?

Говорю тебе, дело государственной важности! Царская дочь все глаза выплакала. Я уж к ней и с одного боку подходил и с другого… Ревёт, окаянная!

Ну, Иван, да ты у меня всем богатырям богатырь! И с этой бедой справишься!

Да куда же я без парадно-выходных сапог, без доспехов-то?

Ну, Иван, со мной не пропадёшь!

Уходят за ширму. Несмеяна ревёт.

Марусь, давай быстрее.

Иван, к подвигу готовишься, не торопись, вспомни русскую пословицу: «Поспешишь – людей насмешишь».

Марусь, а ты со мной пойдёшь?

Да куда ж ты без меня…

Выходят из-за ширмы. У Ивана на голове кастрюля, на груди – крышка от кастрюли, в руках - бита.

Вперёд, нас ждут великие дела.

ЧАСТУШКИ

Расскажу я вам, ребята,

Про свои лихи дела,

Как со злодеями я бился…

Как на днях с печи свалился!

Эй, Маруся!

Гляди будет горячо!

Как-то бился я с Кощеем,

Василису выручал…

Я саблею махала,

Ты мне с дерева кричал.

Много бедствий потерпели

Мы от бабушки Яги…

Мне пришлось с бабусей драться,

Ты ж её ел пироги.

У меня в нелёгкой жизни

Много подвигов, друзья…

Хоть один, скажи по правде,

Обошёлся без меня?

НЕСМЕЯНА (ревет)

Ничего у нас не выходит.

Надо звать на подмогу друзей.

Да пробовали мы уже с ребятами, всё одно – ревёт…

Предлагаю весёлую игру. Она должна уж точно развеселить нашу царевну.

ИГРА «НОС, ЛОБ, УХО»

Это что у нас? (нос, лоб, ухо, глаз, рот) Будьте внимательны, я буду называть одно, а показывать другое. А вы не путайтесь и показывайте то, что я называю. Кто ошибся, тот выбывает из игры.

Понравилась вам игра? А вам, ваше высочество?

НЕСМЕЯНА:

Ой, беда, беда, беда,

В огороде лебеда.

Я царевна Несмеяна,

Я реветь не перестану.

Есть ещё один верный способ! Ребята, вы бывали в цирке? Кто там самый весёлый? И нам надо клоунов позвать! Итак, встречайте, клоун Бом и клоун Бим!

Звучит цирковая музыка. Выходят два клоуна.

КЛОУН БОМ:

Я – клоун Бом.

КЛОУН БИМ:

Я – клоун Бим.

КЛОУНЫ (вместе):

Любим шутки мы и смех –

Повеселим сегодня всех!

КЛОУН БОМ:

Хочешь, расскажу одну смешную историю?

КЛОУН БИМ:

Рассказывай!

КЛОУН БОМ:

А ты любишь смеяться?

КЛОУН БИМ:

Конечно, люблю.

КЛОУН БОМ:

Ну, тогда мы слушай.

КЛОУН БИМ:

Быстрее рассказывай!

КЛОУН БОМ:

Но для этого мы должны сесть. (усаживает Бима) А шапочку положить вот сюда (кладёт шапку на пол, Бим берёт шапку, сдувает с неё пыль и садится на стул). Для того, чтобы было смешно, шапочка должна лежать вот тут. (картина повторяется) Положи шапку!

КЛОУН БИМ:

Моя шапка – куда хочу, туда и кладу! (кладёт шапку на пол)

КЛОУН БОМ:

Слушай внимательно и ты будешь смеяться. Итак, у моего дедушки…

КЛОУН БИМ:

А они будут смеяться? (показывает на детей)

КЛОУН БОМ:

Да, они тоже будут смеяться. Итак, у моего дедушки…

КЛОУН БИМ:

А я скоро буду смеяться?

КЛОУН БОМ:

Скоро, скоро. Итак, у моего дедушки был огромный фруктовый сад…

КЛОУН БИМ:

А когда я буду смеяться?

КЛОУН БОМ:

Сейчас ты будешь смеяться… в этом саду росли яблоки и груши…

(Бим встаёт со стула, Иван усаживает его мимо стула)

КЛОУН БИМ (встаёт и, хромая, ходит по залу):

Кажется, чашечка из блюдечка выскочила!

КЛОУН БОМ:

Успокойся, Бим! Садись осторожно. Слушай дальше. Так вот. У моего дедушки был огромный фруктовый сад. И в этот сад повадились лазить мальчишки. Однажды они залезли на яблоню. А дедушка схватил ружьё, да ка-ак бабахнет! Мальчишки испугались, спрыгнули и побежали! (прыгает на шапку и топчет её)

КЛОУН БИМ:

Эй, эй! Это что же, они на мою шапку спрыгнули что ли? (поднимает шапку, отряхивает её и бежит за Бомом) Клоуны убегают.

НЕСМЕЯНА:

Ой, беда, беда, беда,

В огороде лебеда.

Я царевна Несмеяна,

Я реветь не перестану.

Чего же тебе не хватает?

НЕСМЕЯНА:

Есть друзья у воробья,

Есть у черепашки.

Есть хорошие друзья

Даже у букашки!

Только со мной никто не хочет дружить.

А ты не сиди, сложа руки, играй вместе с нами.

Точно! И тогда у тебя будет много друзей! Мы все станем твоими друзьями! Правда, ребята?

НЕСМЕЯНА:

Я попробую.

Ну, тогда, давайте устроим весёлые эстафеты со спичечными коробками.

Спички детям не игрушка!

Марусь, мы поджигать-то ничего не будем!

НЕСМЕЯНА:

А что же мы будем делать?

А вот что вы прикажете, то и будем делать.

ЭСТАФЕТЫ СО СПИЧЕЧНЫМИ КОРОБКАМИ

Задания даёт царевна Несмеяна.

1. Пронести спичечный коробок на макушке головы.

2. Пронести спичечный коробок на плечах.

3. Пронести спичечный коробок на пояснице.

4. Пронести спичечный коробок на подъёме стопы.

5. Пронести спичечный коробок на носу.

НЕСМЕЯНА:

Ничего я не хочу,

Всё мне надоело!

Ваше высочество, а давайте мы сейчас над ребятами пошутим. Ну-ка, выходите трое самых ловких и смелых.

ИГРА «СКАКАЛОЧКИ»

Двое взрослых встают напротив друг друга со скакалками в руках, натянув их на высоте 70см.

Задание: перешагнуть через скакалки с завязанными глазами. (Как только игрокам завяжут глаза, скакалки убираются)

НЕСМЕЯНА:

Я хочу играть с шарами воздушными!

Да, пожалуйста. Кто ещё хочет, выходи.

ИГРЫ С ВОЗДУШНЫМИ ШАРАМИ

1. Загони шар в обруч палкой.

2. Поднять шар с пола ракеткой и пройти дистанцию.

3. Волейбол. (Обе команды встают напротив друг друга с шарами в руках. Между ними натянут шнур. Пока звучит музыка, дети перекидывают все возможные шары через шнур. Как музыка закончится – шары трогать нельзя. Побеждает команда, которая забила больше шаров.)

А теперь, ваше высочество – музыкальная пауза. Наши частушки тебе не понравились, послушай другие.

ВЕСЕЛЫЕ ЧАСТУШКИ

НЕСМЕЯНА:

Ладно! Ладно! Победили!

Вы меня развеселили!

Значит, вы согласитесь разыграть с нами сказку.

НЕСМЕЯНА:

Какую сказку?

Это вы должны отгадать.

Чтобы сказку здесь сыграть

Нужно роли всем раздать.

Кто загадку отгадает,

Роль он тут же получает. (Загадки)

Так что за сказку мы сыграем?

Кто отгадывает загадку, получает элемент костюма персонажа. Каждый участник выполняет действие. Разыгрывается сказка "Репка на новый лад"

А кто здесь ещё не весел? Кто здесь голову повесил? А ну-ка, давай-ка, дружок, не скучай! А песню вовсю распевай!

ПЕСНЯ "ЛЕТО"

НЕСМЕЯНА:

Спасибо вам, друзья! Теперь я никогда не буду реветь. Я ведь раньше как жила…

Как с утра в шелка наряжусь,

Целый день в зеркало гляжусь так,

Что за день устану даже!

А работаешь ты когда?

НЕСМЕЯНА:

Ишь чего захотела. Работа! Мне ходить-то неохота!

Что ж ты делаешь целый день?

НЕСМЕЯНА:

Пью чаёк с крендельками сладкими,

Да с тянучками, да с помадками!

А когда доем крендельки,

Отдыхать ложусь в холодочек.

Мне играют на пяти мандалинах,

А я сплю на пяти перинах!

А теперь всё будет по-другому. Мы с придворными будем в игры играть, песни весёлые петь и танцевать.

ТАНЕЦ «СТИРКА»

ГЛАШАТАЙ:

Ну, артисты! Вот успех!

Отовсюду слышен смех

И ладоней звонкий пляс.

Праздник сказочный у нас!

Но всему приходит срок,

И волшебный час истёк…

Только это не беда!

Мы ещё придём сюда.

Мы пели и играли, вам сказку рассказали!

А может быть, на деле всё было и не так!

Но если вам понравилось, тогда вы нам похлопайте,

А может быть, потопайте и сделайте вот так! (воздушный поцелуй).

ГЛАШАТАЙ:

Пока вы тут резвились, наш кабинет министров тоже не сидел без дела и опытным путём пришёл к такому выводу:

Ничего не свете нет

Замечательней конфет!

Очень много радости

Доставляют сладости.

Все их любят много есть,

Они не могут надоесть.

Вручение сладких подарков.



Поделиться