Продажа автомобиля гражданину белоруссии. Что привезти из белоруссии - выгодные покупки и красивые подарки

2017.11.01 13:20

На оптовых рынках Москвы закупается большинство белорусских ИП, которые торгуют в розницу. В Москву ближе ехать, проще оформлять документы и покупки получаются дешевле, чем любые другие варианты для белорусов. отправился в шоп-тур вместе с минскими предпринимателями на оптовый рынок Люблино в Москве, чтобы узнать, откуда на наших рынках появляются вещи.

В специальном автобусе место для «туриста», как ласково называет своих пассажиров экспедитор, стоит 100 BYN. Обычный билет в Москву на автобусе или маршрутке стоит от 20 BYN в одну сторону. Но предприниматели едут на двух пассажирских местах. На первый взгляд, это — ради комфорта в дороге. Но когда через сутки мы будем возвращаться назад, на дополнительных пассажирских местах не останется ни одного свободного сантиметра, – все будет заложено товаром.

Выезжаем из Минска вечером, в автобусе тепло и свободно. Здесь собрались представители различных рынков Минска, торговцы одеждой, обувью, шапками, трикотажем. Три четверти «туристов» – женщины. Как окажется через несколько часов – это физически крепкие и закаленные личности. Никаких разговоров или обсуждений. Лица печальные, серьезные, собранные. Каждый занимается своими делами, каждый знает эту дорогу, и все стараются поскорее устроиться и хорошо отдохнуть.


Санитарная остановка по дороге в Москву, Россия

По дороге смотрим сериал «Гетеры майора Соколова», с Андреем Паниным в главной роли. Никто не употребляет алкоголь. Все знают – завтра в пять утра нужно быть в форме, хорошо соображать и быстро двигаться.

Граница с Россией.

«Пограничная служба Российской Федерации, показываем паспорта! Все наши? Счастливой дороги!». В автобусе все белорусы.

8 тысяч шагов по Москве


На парковке возле рынка — сотни автобусов изо всех регионов России и республик СНГ

В половине пятого утра, полусонные и уставшие после ночи в автобусе, хватаем наши пока пустые баулы и идем в сторону крытого павильона рынка Люблино.

Неподготовленному человеку здесь нечего делать. Заранее нужно проложить маршрут и иметь список точек, где нужно побывать. Нужно рассчитать, сколько рейсов сделать с покупками от рынка к багажнику автобуса, иначе потеряешь драгоценное время, устанешь, таская сумки, потеряешься в лабиринтах линий и выходов.


Огромные площади с одеждой. Но это только маленькая часть рынка. Тут есть все, даже строительный оптовый рынок

Кроме географической ориентации и хорошего планирования, тут сразу нужно одновременно включить функции математика, чтобы пересчитывать в голове стоимость закупки в российских рублях в конечную стоимость продажи в белорусских, функцию маркетолога, чтобы понимать, «пойдет» ли товар, и функцию водителя грузового автомобиля – держаться правой стороны с нагруженной крупногабаритной тачкой.

В Люблино – хаос, шум и броуновское движение. Не утихает треск скотча, которым обматывают пакеты. Сначала закладывает уши, но через полчаса этот звук перестаешь замечать. Распускаемся в национальностях, разговорах. Продавцы почти без исключения — из стран Средней или Восточной Азии, и многие не очень хорошо говорят по-русски. Но все хорошо произносят главное – цифры.


Продавцы на рынке Люблино помогают упаковывать баулы

Спрашиваем у продавца-казаха, различают ли они своих покупателей по национальности. «Да, обычно видим, кто откуда. Вы – из Беларуси» , говорит продавец.

И тут как раз где-то рядом слышится по-белорусски: «Во-во! Ласіны во, з гэтага боку!».


Разнообразие и однотипность одновременно. Здесь очень много товаров, но все похоже друг на друга, рассчитаны на массового, стандартизированного покупателя. Можно найти красивые, качественные вещи, но и цены на них, соответственно, выше, чем на основную массу товара

Несмотря на то, что Люблино – самый большой и самый дешевый оптовый рынок Москвы, здесь нет грязи, нет неприятного запаха. Уборщики встречаются на каждом шагу, а торговцы не пытаются ничего «впихнуть». Быстро, автоматически каждый делает свое дело. Живой организм, в котором каждый день движутся сотни тысяч молекул – людей, лиц.


Рынок Люблино в Москве — потомок закрытого ранее Черкизовского рынка. Это отдельная страна в Москве, со своим языком, своей географией, законами и даже «рабами»

В Люблино есть специальная услуга грузчика, как называют здесь – «раба». У них есть свои номера и свой хозяин, которому нужно звонить, если есть жалобы. Судя по номерам на спинах этих работников, в Люблино их около тысячи. За небольшую стоимость худой маленький чернявый человек затянет твой товар, куда нужно. Но встретив такого мужчину на улице, никогда не скажешь, что он такой способный силач.


Трудно представить, сколько килограммов тянет этот человек. Мы едва справлялись с двумя подобными баулами за раз

«Внимание! Женщина, которая потеряла грузчика с товаром, вас ждут в павильоне номер 100!» — передают по радио.

Но независимо от физической подготовки, пола и возраста, здесь тащат за собой баулы все, в том числе и . Тяжело, тачка неповоротливая, нам мешают все и мы мешаем всем. Добавляем к мультифункциональности предпринимателя еще одну опцию – психологическая устойчивость.


У каждого грузчика на спине — номер, а также номер телефона, куда обращаться в случае недовольства услугами

«Дорогу, девочки, дорогу! Скорее, ну!», – подгоняет нас и подталкивает сзади женщина в платке, лет семидесяти, загруженная вдвое больше, чем мы.


Звук этого желтого скотча, в который закручивают пакеты, оглушает. Он повсюду, но через некоторое время к нему привыкаешь, как к стрекоту кузнечиков

Время летит очень быстро. На закупки дается примерно 5 часов – с 5-и до 10-и утра. За это время, согласно шагомерам, мы набегаем по рынку более 8 тысяч шагов, что составляет около 5 километров с грузом в несколько десятков килограммов. Без перерыва на кофе, с перерывом на очередь в туалет.


Мы не успели выпить кофе в Люблино. Но возможностей перекусить там много. На каждом шагу — мороженое

«Убедительная просьба: ноги в раковине не мыть!» – написано над умывальником в уборной.

«Это летом бывает часто, когда хочется освежиться, многие пытаются помыть в уборной ноги», – объясняют нам.

Чтобы было дешево и красиво


Выбираем детскую одежду. Найти соответствие цены, качества и красоты — настоящая миссия. Выполнимо, если хорошо знаешь вкус и возможности своего покупателя

Наша цель сегодня – детская одежда. Выбираем дешевую, но чтобы было красиво. Это два основных требования белорусского покупателя. При этом нужно выбрать вещи соответствующего качества, – чем меньше синтетической составляющей в детской одежде, тем лучше. На рынке есть действительно дешевые вещи, но низкое качество их видно даже издалека, не держа в руках и не глядя на этикетки. Бежим искать дальше.


В этом месте к нам подошел представитель службы охраны и сказал, что здесь запрещено снимать. «Теперь я должен провести вас в службу охраны», — сказал он

Психологическая граница стоимости у белорусов очень тесная – несколько рублей. Как объяснила нам одна из предпринимательниц, детский вязаный свитер за 23 рубля еще укладывается в эти пределы, а за 27 – уже нет. Даже если он качественный и оригинальный, белорусы скорее выберут тот, что за 23.

«Купят и за 27, но уже единицы. А нам надо затовариться так, чтобы каждый мог купить», — рассказывает предпринимательница. Настоящий квест.


Несмотря на массовость, здесь чисто и вещи аккуратно выставлены, здесь царит порядок

Стереотипное поведение – тоже характеристика среднего белорусского покупателя на рынке. Голубое – мальчикам, розовое – девочкам. Белое – слишком белое. Красное, желтое — слишком яркое. Джинсы и спортивные штаны – темно-синие или серые. Более праздничный вариант? – Со стразами.


Быстренько все посчитать, отметить, запаковать в баул и нестись дальше

Кроме того, белорусы любят просить скидки. И после деноминации эти просьбы выросли в размерах.

«Раньше просили сбросить пять тысяч, бывало — десять, в зависимости от суммы. Сейчас никто не попросит сбросить 50 копеек. Но могут попросить скидку — 2 рубля», — говорит предпринимательница. В Люблино мы не торгуемся, нет времени. Берем за ту цену, которую называют.

Холодно, уныло, тяжело, но нужно платить аренду


Москва, 8 часов утра

Последние деньги тратим на мелочи, и мчимся через парковку к нашему автобусу. В 10 часов – обратный путь в Минск. Наш автобус не узнать по сравнению с тем, как он выглядел, когда мы выезжали в Москву. Багажник заполнен компактно, профессионально. На свободных местах в салоне до потолка – пакеты. Под сиденьями – пакеты, возле запасного выхода – копилки, в проходе – тачки.

Больше всего места занимают те, кто везет обувь, так как каждая пара – в отдельной коробке.


Пакеты, которые повезут в Минск

Не успеваем проехать первую пробку на кольцевой Москвы, как предприниматели уже накрылись одеялами, устроились, как было возможно, среди своих покупок, и уснули. Через 10 часов мы будем в Минске.

Утром, после двух переездов в Москву и обратно без нормального отдыха и теплой пищи, и пятичасового забега с препятствиями и грузом по рынку Люблино, вчерашние спутники на рынках будут выкладывать товар, торговать. Мокрый снег и сильный ветер во вторник с утра, кто в такую погоду в рабочий день пойдет на рынок покупать одежду?

«Приходят. Бывает, что для людей это единственный выходной. Например, у тех, кто работает по сменам. И им нужно срочно купить одежду. Конечно, в выходные народу больше. Но нам важен каждый покупатель, даже если их будет три человека за целый день. Ведь как иначе платить аренду?», – рассказывают и поддерживают друг друга предприниматели.

Говорят, что не в сезон главная цель – выстоять в ноль, чтобы отбить стоимость арендной платы, не говоря уже о каком-то заработке.


Недалеко от российско-белорусской границы. Почта России.

В последнее время в Москве автомобили с пробегом все чаще стали покупать граждане Белоруссии. Поскольку мы находимся в Москве, мы это видим и обратили на это внимание. Мы знаем это по обращению к нам и от наших коллег по автомобильному бизнесу. Спросом, как правило, пользуются машины до 1000 000 рублей (РФ).

Вопрос. Почему белорусы приезжают в Россию за машинами?

Ответ, как нам видится, такой. В годы, когда в Белоруссии были более мягкие условия таможенных пошлин, многие россияне ехали покупать машины в Белоруссию, так как они были дешевле чем в РФ. Времена изменились, пошлины увеличились, а какое-то время по инерции россияне все еще ехали за машинами в Белоруссию, покупая то, что осталось.

Таким образом из Белоруссии был вымыт целый пласт машин до 2008 года выпуска. Вымыт был преимущественно россиянами. Таким образом получилось, что предложение на вторичном рынке авто в РФ стало более интересным, чем в Беларуси, так как сам по себе рынок автомобилей в РФ больше, да и еще то, что Россияне вывезли много интересных машин из РБ.

Получается, что действительно, ехать в РФ за машиной белорусам есть смысл! Машины, находящиеся внутри таможенного союза (Белоруссия, Казахстан, Россия,) а в нашем случае в России получаются дешевле, чем машины, ввезённые из-за пределов таможенного союза.

Зная внутренний автомобильный рынок РФ, мы расскажем, на что обратить внимание при покупке авто.

Почему мы не рекомендуем покупать автомобиль у автосалонов и частных дилеров?

Поэтому автодилеры делают так, чтобы машина выглядела как можно лучше, чтобы получить за нее как можно больше денег. Мы, дилеры, делаем это каждый день, поэтому очень хорошо умеем готовить машину к продаже. Это называется предпродажная подготовка. Даже мы сами стараемся не покупать машины у своих конкурентов по бизнесу, потому что за внешним блеском можно сразу и не увидеть возможный недостаток.

Обычный владелец авто, как правило, не знает столько тонкостей и способов «наведения марафета» авто, которые имеют в своем арсенале автосалоны. Частник обычно просто моет машину, как максимум - делает чистку салона и полировку кузова.

Мы достаточно часто слышим от приехавших людей истории такого содержания. «Приехал за конкретной машиной, хозяйка девушка, вроде нормальная, по телефону говорила, что машина ее, договорились приехали, а там площадка автомобилей, а не девушка, машина вся по кругу перекрашенная и т.д.. Вот теперь нам срочно надо найти и купить какую-то машину, чтобы домой не с пустыми руками уехать…» Сами понимаете, что при покупке машины срочность покупки играет против вас. Как следствие, часто в торопях, люди покупают автохлам!

Нам самим приходится делать очень много холостых выездов при подборе машины, потому что многие продавцы не сознаются, что они торговцы, пока не увидишь документы или не попадешь к ним на площадку. В разговоре с продавцами авто мы сразу говорим, что мы эксперты, что сами занимаемся машинами, что не надо тратить по напрасну общее время, нет, все равно надеются на что-то, морочат голову до последнего. Надо заметить в Германии тоже такие случаи бывают (часто с выходцами из СНГ) едешь к ним за 500 км за отличной целой машиной, приезжаешь, а там плохо покрашенный таз, разворачиваешься и уезжаешь, хотя по телефону машина была ласточкой, и в заводской краске. Ну ничего не поделаешь, издержки профессии, такое бывает.

  1. Для вывоза машины за рубеж мы рекомендуем ВМЕСТЕ с продавцом ехать в ГИБДД и оформлять «Вывоз автомобиля за пределы России» (алгоритм оформления и перечень документов описан в данной статье). Дело в том, что подделать свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) не так сложно, и вы, не имея с этим документом дело каждый день, ничего не поймете, просто не увидите подделку. Поймете вы тогда, когда приедете домой ставить на учет, а она окажется в угоне или под обременением. Для того чтобы подстраховаться в случае, когда без вас оформили «вывоз ТС за пределы РФ», нужно вместе с продавцом до передачи ему денег подъехать в ближайший МОТОТРЭР или пост ГИБДД и проверить проведены ли документы по базам ГИБДД, хотя здесь тоже есть нюанс: базы обновляются с запозданием и изменения могут не сразу поступить в компьютер.
  2. Рассчитываться лучше всего в банке - так безопаснее. До передачи денег продавцу мы рекомендуем составить расписку (форму расписки можно скачать ). В конце расписки продавец должен написать «Деньги мною получены полностью, претензий к (ваше ФИО) не имею», дата, подпись. В момент передачи денег, вы сразу же должны взять расписку, ключи, договор купли-продажи в 2-х экземплярах, СТС (прямо у лотка кассы банка). Покупать машину лучше приезжать вдвоем: вы все оформляете, а второй человек выступает в качестве вашего свидетеля. А в момент, когда вы рассчитываетесь в банке, он стоит около машины и смотрит, чтобы она никуда не уехала «по чистой случайности».

Заключение

Предложение автомобилей в РФ достаточно обширное и интересное, но нужно хорошо разбираться в данном вопросе, чтобы в погоне за низкой ценой не попасть в неприятную ситуацию.

Рекомендуем вам пользоваться помощью профессионалов (если вы сами, конечно, не профессионал в этом деле), а затраты на эти услуги мизерные по сравнению с тем, какие риски вы берете на себя при самостоятельной покупке авто. В направление «автомобиль на заказ» - основной вид деятельности. Мы любим свое ремесло и нам нравится, когда хорошо сделанная нами работа, радует вас (нашего заказчика)! Ваши добрые рекомендации нас своим друзьям важны для нас не меньше, чем плата за работу. Поэтому каждый раз, выполняя заказ, мы делаем свою работу от души!

Если вы все же решили купить машину самостоятельно, обязательно напишите или позвоните нам. Мы ответим на все ваши вопросы. Все консультации бесплатные!

Когда-то любимый многими Аркадий Райкин в одной из своих миниатюр репликой героя допускал, что тот "пить, курить и говорить начал одновременно", интуитивно предсказывая реальную трансформацию социальных приоритетов в обществе. Сегодня, перефразируя классика жанра, можно утверждать, что безразмерная доступность интернета открыла глаза в большой мир и нашим малышам даже раньше, чем они успевают познать алфавит или сделать первые в жизни самостоятельные шаги.

Стремительный общественный интерес к использованию мировой электронной паутины, будь то планшет или смартфон, стал основным драйвером популярности не только игровых сюжетов, но и интернет-магазинов. А рост числа кредитных карт с привлекательными бонусами приводит к увеличению платежей по картам и росту предоплаченных заказов. Одним словом, бизнес - ничего личного.

В этом смысле потребители белорусского рынка тоже не стали исключением из общего мирового тренда. Интернет-покупки совершают практически половина населения Союзного государства - 44 процента. Об этом поведала журналистам начальник управления защиты прав потребителей и Министерства антимонопольного регулирования и торговли Ирина Барышникова, передает БЕЛТА .

Сообщив, что чуть ли не каждый второй гражданин Беларуси приобретает товары, не отходя от интернета, она акцентировала внимание на бурно развивающейся в республике и трансграничной интернет-торговле. Причем, взгляды большинства покупателей обращены в сторону торговых прилавков Поднебесной. Именно в Китае 21% покупателей РБ приобретает бытовые товары. На Россию, по словам чиновника, приходится чуть меньше 11%.

Эксперты обращают внимание на тот факт, что сегодня, чтобы открыть свой интернет-магазин, уже не нужно специальных знаний и опыта. Количество поставщиков постоянно растет, выбор товаров увеличивается, а к услугам ритейлеров появились компании, которые берут на себя все - от формирования ассортимента до упаковки и отправки заказов.

Основную часть интернет-покупок, как выяснилось, составляют в РБ непродовольственные товары - 80,8%. Преимущественно белорусы покупают бытовую технику, одежду и обувь, товары для дома, спортивные товары, автозапчасти. "Ассортимент покупаемых в интернете товаров постоянно расширяется", - отметила Барышникова. По ее данным, к 1 января 2018 года в торговом реестре страны зарегистрировано 16 тысяч 175 интернет-магазинов, из которых более 51% принадлежат индивидуальным предпринимателям.

Правда, пользователи социальных сетей не устают напоминать, что, заказывая товары в интернете, следует быть готовым к тому, что они могут несколько отличаться от ожиданий потребителя. Во-первых, фотографии не всегда соответствуют реальному товару, а во-вторых, шутят в сетях, "фигура к товару в посылку не прилагается". Поэтому нередко покупатели оказываются разочарованы.

И, тем не менее, динамика модернизированной системы спроса и предложения уже доказала свою эффективность и в Беларуси, и в соседней России, в которой объем рынка интернет-торговли в первом полугодии прошлого года составил 498 млрд рублей по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Электронная торговля товарами и услугами в РФ уже составляет около 40 процентов цифровой экономики страны, отмечают в АКИТ.

Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.

Как выпускники в Беларуси и России готовятся проститься со школой

Общий тренд в школах - роскошные наряды, дорогие лимузины и шоколадные фонтаны - рискуют окончательно потерять статус обязательных атрибутов выпускных вечеров. Чем запомнится прощание со школой в этом году - в материале "СОЮЗа"

Основной вывод: В Беларуси остается огромный потенциал для роста интернет-торговли. По прогнозам, в 2018-м рынок вырастет на 20% и к концу года превысит 1,3 млрд рублей или $681 млн. Однако это будет возможно, если на интернет-торговлю не будут наложены новые законодательные ограничения.

Параметры исследования:

Онлайн-опрос респондентов в возрасте от 18 до 55 лет, проживающие во всех областях Беларуси.

Выборка — 1000 респондентов, имеющих опыт покупок в интернете.

Был проведен экспертный опрос представителей крупнейших игроков рыка e-commerce.

Участники проекта:

  • Deal.by
  • KUPI.TUT.BY
  • Onliner.by

Период проведения исследования — февраль-март 2018 года.

Общая характеристика рынка e-commerce Беларуси

По данным МАРТ, в 2017 году доля интернет-торговли в розничном товарообороте страны составила 2,8%. В денежном выражении это составило достиг 1,1 млрд рублей или $568 млн.

На непродовольственные товары приходится 80,8% всех интернет-покупок жителей нашей страны. На продовольственные, соответственно, 19,2%.

На 1 января 2018 года в торговом реестре зарегистрировано 16 175 интернет-магазинов. За год количество интернет-магазинов в Беларуси увеличилось на 2 368 ед., или 17,2%. Из них 7 963 (49,2%) принадлежат юридическим лицам, 8 212 (50,8%) — индивидуальным предпринимателям.

На одну покупку женщины в среднем тратят 50 рублей, а мужчины — 70 рублей. Это связано с тем, что мужчины чаще покупают более дорогие товары, например, технику и электронику и товары для дома, а женщины — более дешевые, к примеру, одежду, косметику или игрушки.

МУЖЧИНЫ ТРАТЯТ НА ОНЛАЙН-ПОКУПКИ НА 40% БОЛЬШЕ ЖЕНЩИН

Так, средний чек на одну покупку техники и электроники равен 102,5 руб., в то время как косметики и парфюмерии — 40 руб.

Средний чек на одну покупку по категориям

Больше всего на онлайн-покупки тратят жители Минской и Витебской областей: средний чек в этих регионах равен 70 рублям. Меньше всего — жители Брестской области: там на одну покупку в интернете приходится в среднем 47 рублей.

Средний чек на одну покупку по областям, руб.

Как ищут нужный товар беларусские интернет-шопперы?

Перед тем, как купить что-либо онлайн, большинство беларусов уже знают, какой конкретно товар им нужен.

  1. Знал, какой конкретно товар нужен, и стал искать на конкретном сайте (45%, покупают как онлайн, так и оффлайн)
  2. Знал, какой конкретно товар нужен, и стал искать через поисковую систему (31%? редко покупают в интернете)
  3. Не знал, какой конкретно товар нужен, и стал изучать варианты через поисковую систему (11%)

При выборе интернет-магазина беларусы в первую очередь обращают внимание на следующие факторы:

  1. Выгодная цена и ее актуальность, подходящие условия оплаты, доставки и гарантии
  2. Удобство сайта, актуальность описания и отзывы о товаре
  3. Предыдущий опыт покупок, репутация сайта, рекомендации

Оформление заказа

52% беларусских потребителей оформляют заказы в интернет-магазинах через корзину, без уточнений по телефону или чату. 26% после заказа на сайте уточняют детали по телефону. 14% перед тем, как заказать что-то онлайн, чатятся c продавцом, 8% — сами звонят в интернет-магазин. Чаще всего чатятся с продавцами молодые люди в возрасте 18-24 лет, звонят в интернет-магазин — люди более старшего поколения в возрасте 36-40.

Самые популярные способы оформления заказа

1. Через корзину на сайте, без уточнений по телефону или чату (52%)

2. Звонок из интернет-магазина после заказа на сайте (26%)

3. Чат с продавцом (14%, 18-24)

4. Звонок в интернет-магазин (8%, 36-40)

Оплата

53% белорусов платят за онлайн-покупки после получения товара. Однако 27% готовы платить вперед, но с помощью так называемой безопасной сделки.

Самые популярные способы оплаты заказа

1. Оплата по факту получения (53%)

2. Безопасная сделка (27%)

3. Полная предоплата (16%)

4. Частичная предоплата в момент оформления заказа и постоплата (4%).

Типовой механизм безопасной сделки: покупатель отправляет предоплату маркетплейсу, который переводит деньги продавцу после того, как покупатель подтвердит получение заказа. Таким образом маркетплейсы обеспечивают безопасность онлайн-сделок для покупателей и продавцов и гарантируют, что покупатель получит товар (или, если товар окажется некачественным, свои деньги назад), а продавец — оплату за него. Безопасные сделки доступны на сайтах других стран. Беларусские маркетплейсы смогут предложить такую возможность после того, как будет принят закон, разрешающий платежи в пользу третьих лиц. Над таким законопроектом в настоящее время работает Нацбанк.

Доставка

Чаще всего белорусы получают заказы из интернет-магазинов бесплатно: их доставляют в почтовое отделение или привозит курьер. Белорусские потребители воспринимают бесплатную доставку как нечто само собой разумеющееся, и им будет сложно привыкнуть к тому, что доставка — такой же сервис, как уборка квартиры или замена шин, за который рано или поздно придется платить. Платить за доставку пока готовы только 13% наших соотечественников: при этом, чаще всего это касается крупногабаритных товаров, таких как мебель и товары для дома.

Самые популярные способы доставки заказа

  1. Бесплатная доставка на почту (41%, одежда, обувь и аксессуары; косметика и парфюмерия)
  2. Бесплатная доставка курьером (23%)
  3. Платная доставка курьером (13%, мебель и товары для дома)
  4. Платная доставка на почту (13%)
  5. Самовывоз (11%).

Данные исследования подробно представлены в виде инфографики на сайте e-data.by .

Справка

e-data.by - исследовательский проект, который собирает аналитические данные о белорусском рынке электронной коммерции из разных источников. Для первого исследования команда опросила 1,000 белорусов из разных областей страны, имеющих опыт покупок в интернете. В дальнейшем на сайте появится больше интересной статистики: так, в течение года команда проведет исследования, посвященные платежам и доставке в электронной коммерции. Проект реализует маркетплейс Deal.by при поддержке крупнейших игроков рынка, среди которых Onliner.by и KUPI.TUT.BY. Партнером проекта в 2018 году выступает облачный провайдер ActiveCloud.

E-commerce Day - крупнейшая ежегодная конференция по электронной коммерции в Беларуси, организатором которой выступает маркетплейс Deal.by. Конференция собирает на одной площадке представителей профильных госорганов, крупнейших маркетплейсов, служб доставки, платежных операторов страны, а также владельцев крупных, средних и небольших интернет-магазинов. В 2017 году участникам конференции стали 500 человек, в 2018-м - 600. Генеральный партнер конференции в 2018 году - Альфа-Банк.

Deal.by - белорусский маркетплейс, где представлены товары и услуги от продавцов из разных городов Беларуси, проект украинской ИТ-компании EVO . На Deal.by любой предприниматель может самостоятельно создать интернет-магазин и продавать свои товары миллионной аудитории, а покупатель - найти и выбрать нужный товар по лучшей цене. В 2017 году предприниматели разместили на Deal.by 9 млн товаров и услуг, а покупатели совершили покупок на 66 млн рублей.

Достопримечательности Белоруссии на карте расположены равномерно и очень удобно для самостоятельных путешествий. В каждом уголке страны найдется что-то интересное. На западе Белоруссии - Брестская крепость, знаменитая Беловежская пуща и туристические городки с колоритной европейской архитектурой (например, Гродно). На востоке - более привычные российскому глаз

Многие фотографии из Белоруссии легко перепутать со снимками из Восточной Европы. Сложно представить, что не нужно ехать за тридевять земель, чтобы увидеть уютные старинные домики, готические костелы и неприступные замки! Фотографии с отдыха в Белоруссии запоминаются яркими, сочными цветами и великолепными пейзажами. Например, снимки Браславских озёр или Беловежс

Белоруссия - страна, сочетающая в себе западную и славянскую культуру. Здесь скромные старинные домики соседствуют с грандиозными готическими соборами и гигантскими футуристическими постройками, аккуратные, напоминающие о Советском Союзе восточные города - с европейской архитектурой западных столиц. Неудивительно, что необычных и достойных внимания достопримечательностей в Белоруссии хоть отб

Курорты Белоруссии славятся не только интересными достопримечательностями и живописной природой, но и богатой историей. Куда бы вы ни отправились, будьте готовы к насыщенной культурной программе. Минск - самый посещаемый город-курорт Белоруссии. В нем прошлое переплетается с настоящим и будущим, советская архитектура соседствует с готическими соборами и футуристичными гиперкубами, а м

Многие туристы задаются вопросом - нужна ли виза в Белоруссию? Отвечаем - для посещения Белоруссии виза россиянам не нужна. Более того, въехать на территорию страны можно не только по загранпаспорту, но и по внутреннему российскому паспорту. В Белоруссии граждане России могут находиться без регистрации в течение 90 дней с даты въезда. Если вы планируете задержаться подольше, нужно заре



Поделиться