Проект на тему кто такой лидер презентация. Презентация: Лидерство в социальных группах

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Презентацию на тему "Лидерство в организации" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Менеджмент. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Лидерство в организации

Подготовили: Лисица Ирина Трофимов Денис

Слайд 2

Слайд 3

Лидер - это личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения, затрагивающие их интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы.

Ключевые качества, для понимания лидерства: - Перспективность. - Убедительность. - Страстность. Своим энтузиазмом они «заражают» других. - Настойчивость. - Терпение.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Имеются и другие классификации лидерства в зависимости от типов лидера. Типы (роли) лидера: 1. лидер-организатор (выполняет функцию групповой интеграции); лидер-инициатор (главенствует при решении новых проблем, выдвигает идеи); 2. лидер-генератор эмоционального настроя (доминирует в формировании настроения группы); 3. лидер-эрудит (отличается обширностью знаний); лидер-эталон (является центром эмоционального притяжения, соответствует роли «звезды», служит образцом, идеалом); 4. лидер-мастер, умелец (специалист в каком-то виде деятельности). По содержанию различают: 1. лидеров-вдохновителей, разрабатывающих и предлагающих программу поведения; 2. лидеров-исполнителей, организаторов выполнения уже заданной программы; 3. лидеров, являющихся одновременно и вдохновителями и организаторами.

Слайд 7

По стилю различают: Авторитарный. монопольной власти. единолично определяет и формулирует цели и способы их достижения. связи между членами группы сведены до минимума. главное оружие - «железная требовательность», угроза наказания, чувство страха.. психологический климат в группе, характеризуется недостатком доброжелательности и взаимного уважения между лидером и его последователями. Демократический. такие лидеры инициируют максимальное участие каждого в деятельности группы, создают атмосферу сотрудничества. информация не монополизируется лидером. Пассивный старается уйти от ответственности, перекладывая ее на подчиненных. Лидер избегает конфликтов с людьми и устраняется от разбора конфликтных дел.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Миссия компании. Мы положительно смотрим на перспективы российского фондового рынка. Уровень амбиций нашей команды «Элемтэ» высокий. В наших планах - занять лидирующие позиции на рынке инвестиций совместно с нашими партнерами. Мы выбрали правильную миссию, которая выражается в том, что наша компания, наша команда - профессиональные финансовые консультанты, оказывающие информационную и консультационную поддержку частным инвесторам. Мы можем показаться слишком амбициозными, но, опираясь на последние результаты работы, уверены: «Элемтэ» идет к тому, чтобы стать профессиональным участником №1 фондового рынка в Приволжском федеральном округе и в нашей республике. И в этом нам помогают наши федеральные партнеры!

Слайд 11

Выделим основные качества, которые в «Элемте» считают необходимыми для лидера: 1. сильное стремление к ответственности и завершению дела; 2. энергия и упорство в достижении цели, рискованность и оригинальность в решении проблем; 3. инициативность; 4. самоуверенность; 5. способность влиять на поведение окружающих, структурировать социальные взаимоотношения; 6. желание принять на себя все последствия действий и решений; 7. способность противостоять фрустрации и распаду группы. Среди «лидеров» данной компании преобладает ориентация на задачу, они в меньшей степени обращают внимание на взаимоотношения.

Слайд 12

Выделим ряд следующих принципов эффективного функционирования команды, применяемых в компании «Элемте»: 1.Отождествление членами команды личных и групповых целей и интересов, взаимная ответственность за действия каждого из них. При этом возникает синергетический эффект, при котором физические и интеллектуальные усилия одного работника компании «Элемте» умножаются на усилия других, и сплоченная команда оказывается в состоянии решать задачи, непосильные для обычной рабочей группы специалистов. Разделение труда в команде осуществляется в зависимости от складывающихся условий деятельности: в каждой проблемной ситуации выполнять рабочие операции поручается тому, кто способен сделать это наилучшим образом. Наличие команды помогает упростить линейно-функциональную иерархию и сделать структуру организации более динамичной. 2.Конгруэнтность структур коллектива компании «Элемте», при которой каноническая организационная структура управления совпадает с неформальной структурой деловых межличностных отношений. Практически этот принцип трудно осуществим, поэтому стараются добиться того, чтобы руководитель коллектива являлся и его неформальным лидером. Оптимальный размер команды, обеспечивающий норму управляемости. Традиционно нормой управляемости считается наличие в команде от пяти до восьми подчиненных - такое оптимальное количество членов команды обеспечивает более высокую эффективность принятия решений и взаимодействия, нежели слишком малая или слишком большая по размеру команда.

Слайд 13

Слайд 14

Лидерство - это не управление. Управление концентрирует внимание на том, чтобы люди делали вещи правильно, а лидерство - на том, чтобы люди делали правильные вещи.

лидер в основном регулирует межличностные отношения в группе, в то время как руководитель - официальные отношения группы как некоторой социальной организации; лидерство можно констатировать в условиях микросреды (каковой и является малая группа), руководство - элемент макросреды, т.е.оно связано со всей системой общественных отношений; лидерство возникает стихийно; руководитель реальной социальной группы либо назначается, либо избирается, но так или иначе этот процесс не является стихийным, а напротив, целенаправленным, осуществляемым под контролем элементов социальной структуры;

Слайд 15

явление лидерства менее стабильно, выдвижение лидера в большой степени зависит от настроения группы, в то время как руководство - явление более стабильное; руководство подчиненными в отличие от лидерства обладает гораздо более определенной системой санкций, которых в руках лидера нет; процесс принятия решения руководителем (и вообще в системе руководства) более сложен и опосредован множеством обстоятельств и соображений, не обязательно связанных с интересами данной группы, в то время как лидер принимает решения, касающиеся групповой деятельности; сфера деятельности лидера- в основном малая группа, где он является лидером, сфера действия руководителя шире, поскольку он «представляет» малую группу в более широкой социальной системе.

Слайд 16

Внешние и внутренние условия лидерства постепенно меняются, обусловливая новые потребности в соответствующих лидерских качествах. Факторами эволюции качеств лидера можно считать: изменение внешних условий; возникновение новых проблем; внутренние изменения организации; изменения индивидуальных и групповых ожиданий и интересов в организации; изменение ожиданий и интересов самого лидера.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Cлайд 1

    Cлайд 2

    Лидерство от англ. leader - ведущий] - отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений в группе. В ходе изучения лидерства выделены различные стили лидерства, разработан ряд теорий происхождения лидерства. Последние условно можно подразделить на четыре основных направления.

    Cлайд 3

    С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ И. П ВОЛКОВА, ЛИДЕРСТВО – ЭТО ПРОЦЕСС ВНУТРЕННЕЙ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕНИЕМ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЧЛЕНОВ МАЛОЙ ГРУППЫ И КОЛЛЕКТИВА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ЛИДЕРОМ КАК СУБЪЕКТОМ СПОНТАННО ФОРМИРУЮЩИХСЯ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ ГРУППОВЫХ НОРМ И ОЖИДАНИЙ

    Cлайд 4

    ЛИДЕР-ЭТО ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ОТ РОЖДЕНИЯ ПОЛУЧАЕТ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ЗАДАТКИ. ЛИДЕР-ЭТО СУБЪЕКТ ГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, АКТИВАЦИЯ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ КОТОРОГО С ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЧАСТОТОЙ ПОВТОРЯЕТСЯ В ТИПИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ

    Cлайд 5

    Проблемы лидерства изучаются различными науками. Психология и психиатрия исследуют особенности личности лидера. Социология рассматривает Л. с точки зрения социальной системы. Социальная психология изучает Л. как процесс взаимодействия социальных и психологических факторов, исследует его механизмы, разрабатывает методы отбора, обучения и выдвижения на руководящие посты лиц в зависимости от характера группы и организации.

    Cлайд 6

    ФУНКЦИИ ЛИДЕРА Организация группы на достижение совместных целей, общих задач, совместной деятельности; Выработка и поддержание групповых норм, правил поведения, образцов, эталонов через осуждение,похвалу, насмешки;

    Cлайд 7

    Функция внешнего представительства; Принятие ответственности за группу. Есть принятие ответственности за общие результаты, а наивысшая функция- принятие ответственности за негативные результаты; Психотерапевтическое поддержание благоприятного климата в группе. Это функции по созданию психологического комфорта для членов группы.

    Как выявить лидера в классном коллективе? Какими качествами должен обладать лидер? Как развивать лидерские качества в подростковом возрасте? На эти вопросы вам поможет дать ответы презентация «Лидер и лидерство», которая может быть использована для проведения занятия с элементами тренинга с подростками.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Школа Лидеров Галёнковской СОШ Лидер и лидерство Педагог-психолог МОБУ «Галёнковская средняя общеобразовательная школа» Басос Людмила Александровна

    Законы Школы Лидера Закон «Ноль-ноль». Всё начинаем вовремя. Закон поднятой руки. Необходимо выслушать человека, поднявшего руку. Закон дела. Если надо, значит надо! Если делаем, то на совесть! Закон уважения. Хочешь, чтобы тебя уважали – уважай других! Закон дружбы. Сам не погибай, но товарища выручай! Закон слова. Дал слово – сдержи! Закон добра. Будь добр к ближнему и добро вернется к тебе! Закон чести. Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве.

    Разминка

    знакомство Упражнение « Тренинговое имя» Оформление бейджика Ваша задача состоит в том, чтобы выбрать себе участника тренинга и рассказать ему о себе за 1 минуту. В этом сообщении вы расскажите о том, что вы любите, охотно делаете, о своём хобби, актуальных интересах и занятиях. Представьте участника группе.

    Лидер - это личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения, затрагивающие их интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы.

    Лидер должен обладать такими качествами Уверенность в себе, острый и гибкий ум, компетентность как доскональное знание своего дела, сильная воля, умение понять особенности психологии людей, организаторские способности. Воображение Знание Талант Жёсткость Притяжение Превосходство над другими Коммуникабельность (общительность) Энергичность Влияние, выражающее в готовности следовать к цели

    Мотивы лидера 1. Больше пользы обществу. 2. Чувство ответственности за товарищество. 3. Социальные завоевания. 4. Желание проверить себя.

    Лидерские стили общения Либеральный – стиль, когда приятельские отношения возглавляют над общественными. Автократический – стиль, когда обнаружен начальственный тон, немногословен, нетерпим к возражению. Демократический – стиль, когда свои полномочия передаются коллективу.

    Упражнение «Лидер и его команда» Разделитесь на три группы и определите лидера в каждой группе. Для всех команд одно и тоже задание: вы во главе с лидерами за 15 минут должны создать галерею портретов разных типов лидеров и по истечении этого срока представить нам эту галерею в виде живых сценок.

    Упражнение «Чувство времени»

    Упражнение «Кораблекрушение»

    Психогеометрический тест


    Руководство и Лидерство

    Преподаватель: Куницына С.Н


    Руководство - можно определить, как умственную и физическую деятельность, целью которой является выполнение подчиненными предписанных им действий и решение определенных задач.



    Стили руководства




    Лидерство –является процессом, с помощью которого один человек оказывает влияние на другого человека или на группу. Лидер воодушевляет людей и вселяет энтузиазм в работников, передавая им свое видение будущего и помогая им адаптироваться к новому, пройти этап изменений.




    Вывод : Руководство - это деятельность, руководитель обладает определенными официальными полномочиями, использует данную ему организацией власть. Лидер же может влиять на людей без каких бы то ни было официальных полномочий. Чтобы эффективно управлять подчиненными, руководитель должен обладать лидерским влиянием. Одной только должности с соответствующими властными полномочиями недостаточно, чтобы быть руководителем.

    • Размер: 897.5 Кб
    • Количество слайдов: 21

    Описание презентации Презентация 1 Природа и сущность лидерства по слайдам

    22ПЛАН 1. Феномен лидерства 2. Лидерство и менеджмент 3. Виды, функции и стили лидерства 4. Основные составляющие лидерства

    331. Феномен лидерства «Путь лидера – это путь испытаний. Людям такого сорта скучно без риска – им нравится вкус победы. Это врожденные качества, и научить им нельзя» . Елена Евграфова, редактор журнала Harvard Business Review Россия «Знаю, что ответственность падет на меня, но жертвую собой для блага Отечества…» . Фельдмаршал М. Кутузов «Лидеры не реагируют на события, а опережают их: сами генерируют идеи, а не усваивают чужие» . Абрахам Залезник, заслуженный профессор Гарвардской школы бизнеса

    441. Феномен лидерства LEADERSHIP (англ.) — поведение руководителя, побуждающее подчиненных мобилизовать свои силы и способности ради достижения поставленной задачи

    551. Феномен лидерства ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИДЕР – член группы, который в значимых ситуация способен оказывать существенное влияние на поведение остальных участников ЛИДЕРСТВО – отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений Лидер ≠ Авторитет

    661. Феномен лидерства ЗАПАДНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИДЕР – это индивид в группе, перед которым поставлена задача руководить и координировать групповую деятельность или тот, кто в отсутствии назначенного лидера несет основную ответственность за выполнение работы. (Ф. Фидлер) Лидер (КАК делать) = Менеджер-руководитель (ЧТО делать) ЛИДЕРСТВО – это умение заставлять людей делать то, что они не хотят, не вызывая при этом ненависти ни к себе, ни к выполняемой ими работе.

    772. Лидерство и менеджмент РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ МЕНЕДЖЕРАМИ И ЛИДЕРАМИ МЕНЕДЖЕР ЛИДЕР Руководитель, администратор Инноватор Делегирует, поручает Вдохновляет Работает по целям других Работает по своим целям План – основа действий Видение – основа действий Полагается на систему Полагается на людей Использует доводы Использует эмоции Контролирует Доверяет Поддерживает движение Дает импульс движению Профессионален Энтузиаст Принимает решения Превращает решения в реальность Делает дело правильно Делает правильное дело Уважаем Обожаем

    882. Лидерство и менеджмент Характеристики менеджера Характеристики лидера Разум Душа Рационализм Провидчество (умение видеть будущее) Консультирование, выдача советов Способность к творчеству Настойчивость Гибкость Умение решать проблемы Умение вдохновлять Сообразительность Мужество Способность к структуризации Богатое воображение Вдумчивость, осторожность Стремление к экспериментированию Официальность, опора на регламент Страстность Стабилизирование ситуации Способность инициировать изменения Должностная власть Личностная власть

    992. Лидерство и менеджмент Лидерство отличается от управления (менеджмента) или администрирования тем, что лидеры создают и изменяют культуры, менеджеры же и администраторы функционируют в них. (Э. Шейн). Основное различие между менеджерами и лидерами – в их глубинных представлениях о хаосе и порядке. Лидеры легко мирятся с недостатком упорядоченности. Менеджеры, напротив, стремятся к стабильности и контролю. (Абрахам Залезник)

    10103. Виды, функции и стили лидерства Типы лидеров Лидер – организатор; Лидер – творец; Лидер – борец; Лидер – дипломат; Лидер – утешитель;

    11113. Виды, функции и стили лидерства Негативные неформальные лидеры Лидер-организатор; Лидер — коммуникатор; Неформальные лидеры; деловой лидер; информационный лидер; эмоциональный лидер.

    12123. Виды, функции и стили лидерства Типы лидеров по О. В. Бухарковой и Е. Г. Горшковой Харизматичный: навыки презентации, коммуникация; Трансформационный «вдохновитель»: оратор, интроверт, формирователь организационной культуры, коммуникативные навыки

    13133. Виды, функции и стили лидерства Функции лидера контроль за поведением; планирование средств; выработка политики; осуществление экспертных функций; выполнение роли представителя группы; арбитр; эталон; символ группы; носитель ответственности; исполнение «отеческой роли» ;

    15153. Виды, функции и стили лидерства Демократический стиль «+» «-» совместное принятие решений правильные решения активность, инициативность работников сплоченность учет интересов и потребностей членов группы Высокие интеллектуальные, организаторские. психологические и коммуникативные качества руководителя

    16163. Виды, функции и стили лидерства Попустительский стиль «+» «-» «максимум демократии» «минимум контроля» низкие результаты работы неудовлетворен ность работой неудовлетворенность руководителем Неудовлетворенность МПК

    17173. Виды, функции и стили лидерства 6 стилей лидерства по Дэниэлю Гоулману: Диктаторский стиль Авторитетный стиль Партнерский стиль Метод работы Девиз стиля Основные характеристики « эмоционального интеллекта » Оптимальные условия для применения Общее воздействие на климат Требует полного и немедленного исполнения Вдохновляет подчиненных на работу, излагая свои идеи Создает атмосферу мира и согласия, устанавливает дружеские отношения « Делай, как я сказал! » « Все за мной! » « Самое главное – люди! » Стремление к достижению результата, инициативность, самоконтроль Самоуверенность, эмпатия, стремление к переменам Эмпатия, общение, отношение Состояние кризиса, необходимость крутых перемен, взаимодействие с « трудными » подчиненными Когда для перемен нужны новые идеи, когда необходимо изменить общий курс Когда необходимо заделать « трещины » в коллективе или найти новую мотивацию Отрицательное В высшей степени положительное Положительное

    18183. Виды, функции и стили лидерства 6 стилей лидерства по Дэниэлю Гоулману: Демократичный стиль Образцовый стиль Наставнический стиль Метод работы Девиз стиля Основные характеристики « эмоционального интеллекта » Оптимальные условия для применения Общее воздействие на климат Достигает согласия, включая всех в процесс работы Задает высокие стандарты производительности Развивает, готовит сотрудников для будущего « А Вы что скажите? » « Делай, как я! Сейчас! » « Попробуй это! » Сотрудничество, коллективное руководствo, общение Сознательность, стремление получить результат, инициативность Поощрение развития других, эмпатия, самоанализ Когда нужно достичь согласия во взглядах, вызвать чувство сопричастности или получить нужную информацию от ценных сотрудников Когда нужно быстро добиться результата от высоко мотивированной, компетентной команды Когда нужно помочь работнику повысить производительность, развить навыки и индивидуальные качества Положительное. Отрицательное

    19194. Основные составляющие лидерства Фокусы влияния по С. Кови: Проактивный фокус – – положительная энергия увеличивает круг влияния Реактивный фокус – – отрицательная энергия уменьшает круг влияния

    20204. Основные составляющие лидерства Приемы активного лидерства: Внимательность за счет ясности представлений. Значимость за счет внушения своих представлений. Доверие за счет проведения своей линии. Самоутверждение за счет позитивного образа мысли.

    21214. Основные составляющие лидерства Составляющие поведения лидера: Видение. Увлеченность. Стремление к истине. Гибкость. Риск. Командный дух. Действие. Планирование времени и расстановка приоритетов. Самоорганизация.



    Поделиться