Проект «Путешествие в прошлое часов.




К небольшому бруску прикрепляли длинную балку при помощи бечевки, продетой в отверстие в середине балки. К каждому концу балки прикрепляли нитями по чаше. Когда чаши пустовали, балка лежала горизонтально: весы находились в состоянии равновесия. Для определения веса любого предмета его клали на одну чашу, а на другую помещали груз.








В 996 году князь Владимир повелел ввести единые меры веса, а в Указе князя Всеволода впервые была упомянута ежегодная поверка весов. В 1723 году Петр I издает Указ о том, чтобы муку, крупу, солод и толокно продавать на вес, " а ежели у кого явится фальшивая мера и весы, оный будет жестоко оштрафован".


Декрет 1918 года "О введении международной метрической десятичной системы мер и весов" говорит: "Принять за основу единицы веса - КИЛОГРАММ ".




А в научных лабораториях используют специальные, особо точные весы и создают особые условия для их работы: ведь влажность, вибрация, электрические волны и другие факторы могут помешать точной работе весов. Ведь с их помощью можно определить вес с точностью до 1/ !


Ребята, я хочу пригласить вас в прошлое часов.

(Воспитатель вместе с детьми располагается на полу у экрана. На экране появляются слайды)

1 остановка «Живые часы» (показ слайда)
-Я вам напомню потешку, а вы постарайтесь догадаться, кто здесь выполняет роль часов:
Петя, Петя, петушок,-
Золотой гребешок,
Петя рано встает, голосисто поет,
Деткам спать не дает!

Давным-давно люди узнавали время по живым часам. Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат: »Ку-ка-ре-ку!» Но можно ли по пению петуха определить точное время? Всегда ли и везде есть петух?
(высказывания детей).
- По пению петуха трудно определить точное время. Он может пропеть пораньше, попозже, может заболеть или проспать.
- Какие первые часы придумал человек?

2 остановка «Солнечные часы »(показ слайда)
Встало солнышко – пора людям вставать, за работу браться. Поднялось оно, прошло полдороги по небу – надо людям отдохнуть и пообедать. А спряталось солнышко за леса, за горы – пришло время людям идти по домам. И вдруг человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Посмотрел и заметил, что тень не стоит на месте, а движется вслед за солнцем. Кончился день, солнце сделало по небу круг, и тень тоже пробежала. Смотрел человек, смотрел, как тень по кругу бегает, и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу. Взошло солнце, и тень от столба медленно двинулась по кругу, отмечая час за часом. Но пользоваться такими часами человек не всегда мог. Как вы думаете, почему? (к ним нужно постоянно бегать, время они показывали приблизительное, солнца нет и тени нет).

3 остановка «Водяные часы»
- Думал человек думал и придумал водяные часы, (показ слайда)
- В высокий и узкий стеклянный сосуд с дырочкой у дна наливали воду. Капля за каплей вода вытекала из отверстия. Ее становилось все меньше и меньше.
- Как вы думаете, удобны были эти часы? (нет, потому что постоянно приходилось доливать воду).

4 остановка «Песочные часы» (показ слайда)
-Затем человек придумал песочные часы. Вы знакомы уже с песочными часами. Скажите, удобны ли они в использовании? Почему? (потому что их хватает на несколько минут, а затем их надо переворачивать).
- Где сейчас применяют песочные часы? (в бассейне, в поликлинике, в школе при проведении опытов)

5 остановка «Механические часы »
- Прошло много времени, пока человек не придумал часы с механизмом (показ слайда). Установил пружинку, закрутил ее, чтобы не раскрутилась, прикрепил к ней зубчатое колесико. Оно цепляется за другое колесико и передвигает стрелки, а стрелки показывают часы и минуты. Механические часы нужно заводить каждый день. Забудешь завести такие часы, и они остановятся.

А какие часы не надо заводить? (электронные) – показ слайда - Эти часы работают от батареек. Их не надо заводить каждый день. Они очень удобны в применении.

Физминутка.
Тик-так, тик-так.
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах.
Отбивает каждый такт. (Наклоны влево-вправо).

А в часах сидит кукушка,
У нее своя избушка (Дети садятся в глубокий присед).

Прокукует птичка время,
Снова прячется за дверью (приседания)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга (Вращение туловищем вправо)

Повернемся мы с тобой.

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево).

А часы идут, идут (ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают (замедл ение темпа ходьбы)

А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (бег на месте)

Если их не заведут,
То они совсем встают

(Дети останавливаются) .

Ребята, в настоящее время изобретено множество разнообразных часов. Скажите, где их располагают люди?

Ответы детей(на стене, на полу, на руке и т.д.). Все они разного размера, формы. Человек позаботился и о внешнем виде часов, чтобы порадовать людей (показ слайдов)
-А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
Проводится игра «Каких часов не стало».

Воспитатель показывает слайд с изображением ряда из 4-х часов. Дети запоминают часы, считают их по порядку (от 1 до 4). Затем закрывают глаза, воспитатель меняет слайд (убирает один из видов часов ). Дети угадывают каких часов не хватает.
- Ребята, отгадайте загадку:
Ежедневно в шесть утра,
Я трещу:
-Вставать пора! (будильник).
Звонит будильник, воспитатель ставит его на стол.
- Ребята, для чего нужен людям будильник? (ответы детей). Почтальон Печкин прислал нам рисунки с контуром будильников и просит вас дорисовать их и раскрасить. Закрашивать будильники вы будете карандашами. Постарайтесь, чтобы они у вас получились яркими и веселыми. Напомните, пожалуйста правила закрашивания карандашами. (закрашивать в одном направлении, не заходить за контур, не оставлять пробелов).
- Назовите правила пользования карандашами, (не брать в рот, не грызть, не размахивать).

С проблеммой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живёт и ребёнок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Этапы развития часов

Часы – Петух - Давным –давно люди узнавали время по живым часам. Эти часы ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат « Ку – ка – ре – ку!»

Давным – давно, когда часов ещё не было, люди узнавали время по солнцу. Вкопал человек в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу.

На смену солнечным часам пришли водяные. В высокий и узкий сосуд с дырочкой у дна наливали воду. Капля за каплей она сочилась из отверстия. На стенках сосуда были сделаны черточки – отметки, которые показывали, сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду.

Песочные часы С тех пор прошло немало лет, И люди поняли ответ, Что лишь песок, он есть один И бог, и царь, и господин!

Прошло много времени с тех пор, когда человек придумал часы с механизмом. Внутрь их поставил пружину, закрутил её, а чтобы она не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колёсико. Оно цепляется за другое колёсико и вертит его. Второе же колёсико вертит стрелки.

Механические часы нужно каждый день заводить. Забыл завести часы – они встали. А какие часы не надо заводить? Не нуждаются в заводе электронные часы. Они работают на батарейках. У них даже нет стрелок – на экране светятся цифры. Время показывают точное и не капризничают.

Видите, ребята, какой сложный путь прошли часы. И всё это придумал и сделал человек. Посмотрите, какие красивые часы разработали люди!

Может быть вы догадаетесь, как называются часы на башне? Как называются главные часы нашей Родины?

Если часы весят на стене. Как называются такие часы?

Если часы стоят на полу. Как называются такие часы?

Эти часы носят на руке. Они называются…

Если часы носят в кармане. Дайте им название.

Это старинные часы, они обычно стоят на камине. Попробуйте дать им название.

Часы стоящие на столе, как называются такие часы?

Необычные настольные часы

Часы - кулон

Часы-перстень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в прошлое часов"

Презентация "Путешествие в прошлое часов"

Презентация "Путешествие в прошлое часов" для детей старшей группы по книге О.В. Дыбиной "Что было до..."...

Проектирование воспитательно - образовательного процесса в соответствии с ФГТ в подготовительной группе на основе проектного метода.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА"

Кафедра «Теории и методики профессионального образовании»

Аннотация

Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способов реализации личностного ориентированного подхода к образованию. Проект направлен на развитие познавательных и творческих способностей.

В проекте содержится цель, задачи, содержание деятельности детей, воспитателя, родителей. После проведения краткосрочного проекта ожидается углубление знаний детей о часах и времени, активация познавательного интереса к истории создания предметов рукотворного мира.

Введение Проект составлен в соответствии с ФГТ. Цель, направление деятельности проекта: активизировать познавательный интерес, формировать представления об истории предметов рукотворного мира;

Проблема: зачем человеку понадобились часы?

Цель: знакомить детей с историей создания часов.

Задачи:

  1. знания детей о предмете рукотворного мира «часах» , понятии «время» .
  2. детей с историей появления часов.
  3. с разными видами часов.
  4. детей с устройством часов.
  5. детей с профессией - часовщик.
  6. Воспитывать бережное отношение к предметному рукотворному миру, труду взрослых.
  7. аккуратность и пунктуальность.

Возраст детей:5-6 лет. Форма презентации: открытие «Музея часов» . Вид, тип проекта: краткосрочный проект, исследовательско – творческий, групповой.

  1. этап 1Мотивация детей – получена телеграмма от Знайки о том, что он хотел к нам приехать, но опоздал на поезд из-за того, что потерял свои любимые часы. Знайка просит помочь выбрать ему новые часы.
  2. Детская игровая ситуация: «Что было бы если бы не было часов?
  3. этап НОД на тему: «Какие часы ты знаешь?» (рисование)

Чтение художественной литературы: «Как ежик время искал» .

Беседа о важности такого предмета как часы, откуда они взялись?

Работа с папками исследователя

3 этап Дидактическая игра «Режим дня» ;

НОД на тему: «Конструируем песочные часы из бросового материала» .

Физкультурное развлечение с использованием песочных часов.

«Делу – время, потехе – час»

НОД на тему: «Путешествие в прошлое часов»

Подготовка к созданию «Музея часов» по следующим рубрикам: часы - домашние любимые, часы, старинные, часы – современные, часы – фантастические (разбивка детей на подгруппы с помощью картинок) .

Беседа об устройстве часов и профессией, связанной с часами с папой Л., который работает часовщиком (используем мультимедийную технику) .

4 этап Подготовка докладов к презентации выставочных залов «Музея часов» , подготовка сценки «Каждая минутка на счету»

Презентация «Музея часов» , съемка мероприятия для отправки Знайке часов на выбор.

Список использованных источников

Литература:

  1. Проектная деятельность старших дошкольников/сост.В.Н.Журавлева.-Волгоград:Учитель,2011.-202 с.ISBN 978-5-7057-1982-2.
  2. Предметный мир как источник познания социальной действительности: Учебно-методическое пособие для студентов факультета дошкольного воспитания. Самара: Издательство СамГПУ, 1997.-104 с. –ISBN 5-8428-0101-9.
  3. Венгер Л.А.Путь к развитию детского творчества// Дошкольное воспитание.1983.№11.с.32-35.
  4. Выготский Л.С.Воображение и творчество в детском возрасте.3-е изд. М.: Просвещение, 1991.93 с.
  5. Жуковская Р.И. Воспитание бережного отношения к личным вещам и общественному достоянию//Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. М.: Просвещение,1968.с.205-261.
  6. Артамонова О.В. Организация предметно-пространственной среды в дошкольных учреждениях: Методические рекомендации для воспитателей детских садов. Тольятти: Информационно-технический центр при Комитете по образованию администрации,1994.с.20.
  7. Петровский В.А. и др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. М.1993.
  8. Субботский В.А. Ребенок открывает мир: Книга для воспитателей детского сада. М.: Просвещение, 1991.127 с.


Поделиться