Профессии детского сада конспект нод подготовительная. Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 272 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познание»

/формирование целостной картины мира/

на тему

«Профессий много в мире есть»

Подготовительная к школе группа № 8

Подготовила:

Фаттахова Л.Р.

воспитатель

Цель: Формирование представлений о труде взрослых, его роли в обществе.

Задачи:

Образовательные:

    Расширять представления детей о профессиях.

Развивающие:

    Развивать умения рассказывать.

    Совершенствовать умение вести диалог с воспитателем.

Воспитательные:

    Воспитывать умения работать коллективно, договариваясь и обсуждая общий ответ со сверстниками.

    Воспитание уважения к разным профессиям.

Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий.

Ход беседы:

    Организационный момент.

Дети играют в группе, взрослый обращается к ним.

Воспитатель: - Собрались ребята в круг, я – твой друг и ты мой друг, крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. (Дети подходят и встают в круг).

Воспитатель: - Ребята, вчера вечером дома, я просматривала детские книги и увидела интересное стихотворение «Кем хотите стать, вы дети?». Мне очень захотелось прочитать его вам. Послушайте, пожалуйста.

Чтение стихотворения «Кем хотите стать вы, дети?».

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!

- Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.

- Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете.

- Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его - болезней нету!

- В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет.

Справлюсь я, сомнений нет!

- Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить - пустяк,

Я играю за "Спартак"!

- Я хочу стать пианисткой.

Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства,

Я люблю её всем сердцем.

- Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть.

Дни рожденья отмечать.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? (ответы детей)

В оспитатель: Как вы думаете, что означает слово «профессия»?

Дети: Профессия – это дело, работа, основной вид занятий, которому человек себя посвящает.

Воспитатель: Мы знаем, что профессии делятся на сферы. Какие профессии вы знаете из сферы «Здравоохранение и медицина», из сферы «Образование и наука», из сферы «Труд в сельском хозяйстве», из сферы «Строительство и транспорт»? (Дети по очереди называют профессии данных сфер).

Воспитатель: Правильно, ребята, профессий очень много и все они разные и нужные. Сегодня мы с вами тоже поговорим о профессиях.

Загадки о профессиях.

Он лечит корь и бронхит, и ангину,

Выпишет капли и витамины (врач).

Он ходит в колпаке,

С поварешкой в руке.

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет (повар).

У него товаров много

Огурцы и помидоры

Кабачки, капуста, мед

Все он продает (продавец.)

Белый мел и мел цветной

У доски всегда со мной.

И учебник, и указка-

Пусть идет урок как сказка! (Учитель.)

Мы работаем бригадой

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудится надо

Чтоб построить новый дом. (Строитель.)

С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники.

Мы очень людям все нужны

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники.)

С малышами я вожусь

Никогда я не сержусь

С ними я люблю играть,

Заниматься и играть. (Воспитатель.)

Мама золотые руки

Шьет рубашки, платья, брюки

Папа, я, сестренка Света

Все с иголочки одеты. (Швея.)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер.)

Вот только малая доля тех профессий, которые существуют. Кем вы мечтаете стать? Почему? (рассказы детей)

Дидактическая игра «Кто, что делает на работе».

    «Что делает швея?» (шьет)

    «Что делает сапожник?» (чинит сапоги)

    «Что делает дворник?» (убирает двор)

    «Что делает маляр?» (красит стены)

    «Что делает лесоруб?» (рубит лес)

    Строитель управляет самолётом (строитель строит дом)

    Пожарный лечит людей (пожарный тушит пожар)

    Швея красит дом (швея шьёт одежду)

    Парикмахер стирает бельё (парикмахер стрижет людей)

    Почтальон выступает в цирке (почтальон разносит почту)

    Дворник варит обед (дворник подметает двор)

    Лётчик управляет «такси» (лётчик управляет самолётом)

    Воспитатель красит стены (воспитатель воспитывает детей)

    Сапожник выдаёт книги (сапожник чинит обувь).

Воспитатель: Мне бы хотелось послушать ваши загадки - описания о разных профессиях. А для выполнения этого задания, вам нужно разделиться на группы (по три человека). Пройдите к своим столам. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно рассказать о профессии, не называя её, а мы должны отгадать, о какой профессии вы нам рассказали. А чтобы рассказ получился точным и полным вы можете использовать план-схему. Воспитатель: Давайте вспомним, что обозначают рисунки на схеме:

1. Рука - что делает человек данной профессии.

2. Геометрические фигуры - какие предметы нужны ему для работы.

3.Сердце-какими качествами должен обладать человек данной профессии.

Образец рассказа: Этот человек подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. Он должен быть внимательным, вежливым, аккуратным.

Самостоятельные рассказы детей.

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились. Мне очень понравились ваши рассказы.

III . Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, я вас вновь приглашаю собраться в круг. Мы все с вами сегодня увидели, что все профессии из разных сфер очень нужные и важные. Вы правильно о них рассказали. Когда вы вырастите, вы тоже выберите себе профессию, будете заниматься своим делом и этим самым приносить пользу всем окружающим.

"Профессии"

Цель: - закрепить знания детей о профессиях.

З адачи:

Расширить и уточнить представления детей о труде людей разных профессий;

Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий;

Воспитывать интерес к различным профессиям.

Ход:

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться: - Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера. (дети здороваются)

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по « Городу профессий ». Чтобы попасть в « Город профессий » нам надо выполнить задание на внимание.

Игра на внимание « Кто больше назовёт профессий » ( игра с мячом в кругу).

Воспитатель: - А теперь отправимся в « Город профессий » на самолете.

Физминутка « Летчик »

Быть шофером хорошо (идут по кругу, имитируя руль )

А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны)

Я бы в летчики пошел

Пусть меня научат

Наливаю в бак бензин (останавливаются, наливают - с-с-с )

Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой )

В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в стороны )

Чтобы птицы пели (машут руками, как птицы )

Воспитатель: - Наши самолёты приземлились. Вот мы и оказались в « Городе профессий »!

Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям.

Что такое профессия? Профессия это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много и все они очень нужны и важны для людей.

Воспитатель: - Что нужно для того, чтобы получить профессию? Дети: - Хорошо учиться, много знать и уметь, закончить школу, специальное учебное заведение.

Отгадывание загадок о профессиях.

Кто поможет язычок правильно поставить

И воздушную струю по нему направить

Звук от буквы отличать,

без запинок отвечать (Логопед )

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу (Водитель )

Кто в дни болезней всех полезней?

И лечит нас от всех болезней? (Доктор )

Наведем стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас ( Фотограф )

Мы учим детишек

Природу любить,

Стариков уважать (Учитель )

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар )

Воспитатель: - Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки это руки, какие? (Трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые)

Пальчиковая гимнастика « Такие разные дела »

1, 2, 3, 4. Дети,

Много дел на белом свете (сжимать кулачки и хлопать ладонями)

Вот военные идут - (пальцы поочередно здороваются )

Они границу берегут.

А швея иглу берет. (имитация пошива одежды )

И одежду людям шьет.

Дворник улицу метет, (машут руками )

Звонко песенку поет.

Птичница во двор пришла,

Курам зерна принесла. (изображают кормление птиц )

Воспитатель: - Давайте вспомним пословицы о труде.

1.​ Гуляй, да дела не забывай.

2.​ Всякий человек по делу узнается.

3.​ Всякое дело мастера красит.

4.​ За всякое дело берись умело.

5.​ Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

6. Труд человека кормит, а лень портит.

7. Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

8. Скучен день до вечера, коли делать нечего.

9. Полениться - и хлеба лишиться.

10. Терпение и труд всё перетрут.

11.Умелые руки не знают скуки.

12. Работе время, а потехе час.

13. Судят не по словам, а по делам.

14. Что делано наспех, то сделано на смех.

15. Дело мастера боится.

16. Было бы терпенье - будет и уменье.

Стихи о профессиях.

Повар.

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты.

Рис, картофель…

И тогда ждет вас вкусная еда.

Пожарный.

Если вдруг беда случится,

Где-то что-то загорится,

Там пожарный нужен срочно.

Он погасит это точно.

Ученый.

В микроскоп ученый смотрит,

Видно опыты проводит.

Дела нет ему до скуки-

Весь в работе, весь в науке.

Врач.

Я врачом, наверно, буду,

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей.

Игра с мячом « Кто что делает? »

Повар - готовит, варит, жарит, режет…

Портной - шьет, кроит, пришивает…

Водитель - водит, перевозит…

Врач - лечит, осматривает, ставит укол…

Парикмахер - стрижет, причесывает, сушит, красит…

Продавец - торгует, продает…

Воспитатель - учит, воспитывает…

Музыкант - играет, поет, выступает…

Воспитатель: - А что станет, если…

Повара перестанут готовить пищу?

Врачи перестанут лечить людей?

Учителя перестанут учить детей?

Строители перестанут строить дома?

Все водители откажутся сесть за руль?

Полицейские перестанут выходить на службу?

Пальчиковая гимнастика « Повар »

Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)

А тут отключили свет.

Повар леща берет (Загибают большие пальцы )

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы )

Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы )

Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец )

И очень доволен он. (Разводят руками )

Игра « Что за профессия? »

1. Таблетка, укол, палата - врач;

2. Светофор, жезл, свисток - полиция;

3. Огонь, шланг, вода - пожарный;

4. Класс, парта, букварь - учитель;

5. Группа, дети, игрушки - воспитатель;

6. Обед, посуда, фартук - помощник воспитателя;

7. Руль, дорога, колесо - водитель;

8. Весы, покупатель, касса - продавец;

9. Письма, почтовый ящик, телеграмма - почтальон;

10. Тесто, батон, хлеб - пекарь;

11. Плита, половник, вкусный борщ - повар;

12. Ножницы, прическа, расческа - парикмахер;

13. Иголка, нитка, швейная машинка - швея;

14. Гуашь, кисть, альбом художник.

Ребята молодцы! Не забывайте, что все профессии важны, все профессии нужны.

Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер всех стрижет,

Шьет портной для нас штаны,

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!

Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад.

Итог:

О чем мы сегодня говорили?

О каких профессиях?

Кем хотели бы вы стать, когда вырастите?

Вам понравилось?

Загадки про профессии

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер )

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный )

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель )

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? ( моряк )

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (пилот )

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист )

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? ( милиционер )

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник -

Делает нам стулья... (плотник )

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... ( капитан )

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет... ( водолаз )

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом... ( постовой )

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... ( военный )

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... ( машинист )

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый... (каскадер )

Тонкой палочкой взмахнет -

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? ( дирижер )

Замирает в страхе зритель -

В клетке с тигром... (укротитель )

Дупло и берлогу, дом лисий и птичий

Всегда охраняет надёжно... (лесничий )

Зарю поёт селу петух -

Коров на луг ведёт... (пастух )

У станка он дни и ночи,

Всё умеет, он - ... (рабочий )

На посту и в дождь и в град,

В бой за нас пойдёт... (солдат )

Не решит больной задач,

Всех больных полечит... (врач )

Мне поставила вчера

Пять уколов... ( медсестра )

Щуки, окуни, судак -

Нам улов принёс... (рыбак )

- « Лапы вверх! Постой, негодник! » -

В волка выстрелил... (охотник )

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам... ( продавцы)

Письма в дом приносит он,

Долгожданный... ( почтальон )

С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт... (почтальон )

В небе синем самолёт,

Управляет им... ( пилот )

У меня одеться рад

И артист, и депутат.

Ловко шью своей иглой -

Ведь недаром я... (портной )

Знает каждый в доме житель -

Этот дом возвёл... (строитель )

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут... (пожарный )

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? ( портниха )

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь -

Как лечиться, знает... (врач )

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель -

Проведет урок... ( учитель )

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... ( продавец )

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,... ( воспитатель )

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ. Конспект по Непосредственно Образовательной Деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме «Профессии».

Провела воспитатель: Янгуатова Ирина Степановна МКДОУ №20 города Аши, Челябинской области.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «здоровье».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Материал и оборудование: предметные и сюжетные картинки, конверты с разрезными картинками с изображением людей с разными профессиями, магнитная доска, карточки с изображением разных инструментов к различным профессиям людей.

Программные задачи:

Образовательные:

- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

Упражнять в составлении описательных рассказов.

Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

Развивающие:

Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости пришел гость. А чтобы узнать кто это, вам нужно угадать загадку. И тогда узнаете кто же это?

Он, конечно, самый главный

Озорник – шалун забавный,

Ходит он в огромной шляпе,

Неумеха и растяпа. (Незнайка)

Дети: Незнайка

Воспитатель: правильно. Это незнайка.

Входит Незнайка и несет в руках яркую коробочку.

Незнайка: Добрый день! Я вот тут на луне нашел красивую коробочку, а что в ней не знаю. Думаю, отнесу ребятам в детский сад и вместе посмотрим, что в ней. Давайте посмотрим!

Воспитатель: Ну что ж, давай посмотрим вместе с ребятами.

Воспитатель открывает коробочку, а там разноцветные конверты.

Воспитатель: Ребята, здесь цветные конверты и мне кажется, что тут для нас задания. Давайте будем открывать по порядку (достает первый конверт)

Воспитатель: читает конверты с загадками:

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит …(шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске. Будто воин славный,

На пожар спешит …(пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит …(строитель)

Кто в дни болезней,

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней ?...(доктор)

В школе учит он детей.
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет …(учитель)

Он у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его …(повар)

То, что я спрошу сейчас,
Отгадать не сложно.
Кто в одном лице у нас
Скульптор и художник?
Люди шапки перед кем
С радостью снимают?
У кого в одной руке
Два ножа сверкают –
Над чужою головой
Вьются словно птахи?
Все вы знаете его ? Это …(парикмахер)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется …(военный)

Незнайка: Молодцы, ребята!

Воспитатель: ДА, ребята наши молодцы, а догадались, о чем будем сегодня говорить?

Дети: Да. О профессиях.

Воспитатель: правильно, мы будем говорить о профессиях.

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.

И сейчас наши ребята расскажут о профессиях своих мам по плану:

Как зовут твою маму?

Где и кем она работает?

Чем она занимается на работе?

Как твоя мама относится к своей работе?

Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?

Рассказы детей…

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что в другом конверте. Здесь игра «Кому нужен этот предмет? Давайте, поиграем.

На ковре раскладываются картинки изображающие предметы профессий, дети встают в круг, а в центре юла со стрелкой. Воспитатель крутит юлу, и на какой картинке останавливается, дети рассказывают, кому принадлежат предметы и называют профессию.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы знаете, кому нужны эти предметы. А знаете ли вы, что у профессий есть еще запах. Например, итальянский писатель Д. Родари написал об этом в своих стихах «Чем пахнут ремесла». И сейчас Незнайка наши ребята для тебя прочитают.

Дети читают стихи по очереди:

  1. У каждого дела запах особый.

В булочной пахнет тестом и сдобой.

  1. Мимо столярной идешь мастерской-

Стружкою пахнет, и свежей доской.

  1. Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

  1. Куртка шофера пахнет бензином.

Блуза рабочего – маслом машинным.

  1. Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате – лекарством приятным.

  1. Только бездельник не пахнет никак.

Физкультминутка:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Направо и налево,

Посмотрим мы с тобой.

Друг другу улыбнемся

И за столы пойдем.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует. Это задание из третьего конверта:

1.стрижет волосы…

2.тушит пожар…

3.строит дом…

4.водит машину…

5.кроит платье…

6.рисует картины…

7.стоит за прилавком…

8.готовит еду…

9.лечит детей…

10.учит детей…

11.ухаживает за садом…

12. делает прививки…

13.охраняет границу…

14.ловит преступников…

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Строители».

Мы строители, мы строим

Много мы домов построим.

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье –

В новом доме новоселье!

Воспитатель: Ребята! А тут есть еще один конверт. Сейчас нам нужно выйти из-за столов и снова пройти на ковер. Потому что здесь игра «Собери картинку»

Дети встают в круг, воспитатель делит на команды и раздает разрезные картинки, по сигналу дети их собирают.

Воспитатель: А теперь ребята давайте встанем снова в круг и поиграем в игру «Назови пословицу о труде».

Дети встают в круг, и воспитатель кидает ребенку мяч, ребенок поймавший мяч называет пословицу:

Труд человека кормит, а лень портит.

Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Терпенье и труд все перетрут.

Умелые руки не знают скуки.

Работе время, а потехе час.

Судят не по словам, а по делам.

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Было бы терпенье – будет и уменье.

Воспитатель: Ребята! А сейчас расскажите, какие профессии вы знаете в нашем детском саду? Кто с вами работает?

Дети: Заведующая, воспитатели, учитель-логопед, физкультурный инструктор, музыкальный руководитель. Повара, медицинская сестра, завхоз, прачка, сторож.

Воспитатель: Молодцы! Что вы сегодня расскажите дома о нашем занятье? Чем мы сегодня занимались на занятье? Что вам понравилось на занятье?

(ответы детей)

Воспитатель: И в конце нашего занятья я вам всем хочу прочитать стихотворенье пожеланье:

Твое призвание .

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!


Конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Разные виды профессии»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Цель: расширение знаний детей о разнообразии профессий.
Задачи: закрепить знания детей о разных видах профессии, показать, что люди разных профессии тесно связаны друг с другом и вместе делают одно общее дело;
познакомить с творческой профессией художник;
развивать речь детей, расширить словарный запас слов: пейзаж, натюрморт, портрет;
воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.
Ход НОД:
- Задумывались ли вы над тем, что все взрослые обладают той или иной профессией, и каждый день трудятся.
- Как вы понимаете слово «профессия»?
Правильно. Это основной род занятий, трудовой деятельности, которому человек посвящает свою жизнь.
- Давайте вспомним, какие есть профессии.
Верно. Воспитатель, учитель, врач, продавец, водитель, строитель, полицейский.
Профессий много!
Кто книгу даст? Библиотекарь.
Кто хлеб печет в пекарне? Пекарь.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Учитель выучит всему –
Научит счету и письму.
Профессий много есть,
В стихах их все не перечесть!
Чтобы овладеть какой – либо профессией, нужно развивать определенные свойства характера. Многие профессии требуют от человека умения общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту и отзывчивость.
- Попробуйте назвать профессии, которые требуют от человека проявления смелости, умения мгновенно оценивать ситуацию и принять верное решение.
Полицейский, спасатель, пожарный.
- Скажите, что их объединяет?
(умение общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту, отзывчивость, терпение) .
- Скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите?
Я думаю, когда вы подрастете,
И дело по душе себе найдете!
- Есть и творческие профессии. Чтобы стать художником, писателем, артистом, музыкантом, нужно обладать одаренностью и хорошим воображением.
- Сегодня мы с вами поговорим о людях, у которых есть удивительная способность к рисованию. Таких людей называют – художниками. Это очень важная профессия, художники рисуют картины, изображают то, что видят и знакомят нас.
С тем, что мы не замечаем,
Упругий подорожник,
И кисти Иван – чая,
И синеву речную,
И поле золотое,
Всю красоту земную.
Художник нам откроет!
- Скажите, вы любите рисовать!
- Чем вы рисуете и на чем?
Наши далекие предки тоже очень любили рисовать. Хотя у них не было ни бумаги, ни холста, ни карандашей. Люди каменного века наносили свои рисунки на гладкие поверхности больших камней и скал. С удивительной точностью и выразительностью они изображали диких зверей: оленей, кабанов, мамонтов, а так же сцены охоты. Свои рисунки они высекали каменными зубьями и топорами, иногда применяли природные краски – соки некоторых растений. Творение этих художников сохранились и до наших дней, которые хранятся в музеях. Мы можем смело сказать, что искусство пришло к нам из глубокой древности и родилось вместе с человеком. Людям во все времена хотелось отразить в рисунках самые яркие впечатления жизни, изобразить окружающий мир.
- Скажите, чем можно еще рисовать кроме карандашей и фломастеров?
(краски, гуашь, цветные мелки) .
Чаще всего художники на своих картинах рисуют родную природу: луга, поля, реки, радугу – такие картины называются «Пейзажами».
Карандашик, карандаш!
Нарисуй-ка мне пейзаж.
Штрих ложится за штрихом –
Получился старый дом,
Палисадник и крылечко,
А в дали – луга и речка.
Полюбуйся на пейзаж,
Узнаешь поселок наш?-
Думаю, многие из вас видели картины « Грачи прилетели» А.К. Саврасова, «Березовая роща» А.И.Куинджи. (рассматривают картины)
- Пробовали вы вкусные конфеты «Мишка косолапый»?
Не удивляйтесь, ведь разговор у нас идет о художниках?
На обертках конфет изображена медведица с медвежатами. Это репродукция с картины замечательного художника И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».
- Как вы думаете, что изображают художники-портретисты на своих полотнах? (портреты людей) .
- Посмотрите, художники рисуют не только людей, но и стараются передать внешний облик человека, раскрыть его характер, показать настроение.
У меня есть карандаш,
Лист бумаги и гуашь.
Нарисую я портрет
Маленькой Аленки:
Куртку, шарфик и берет
С голубым помпоном.
Нарисую лоб и нос,
Прядь пушистую волос,
Длинные ресницы.
Что же

Пожалуй, удалось
Сходства мне добиться!
Физкультминутка
Так же на своих полотнах художники изображают предметы домашнего обихода: фрукты, овощи, показывая нам их красоту – такая картина называется «Натюрмортом».
На блюдце разложу красиво
Гроздь винограда, груши, сливы.
Открою я свою тетрадь
И стану фрукты рисовать.
Сначала нарисую сливы
С лилово – розовым отливом.
Потом душистый груши бок,
В котором бродит спелый сок,
Потом прозрачный виноград,
Хранящий южный аромат.
Удачным вышел натюрморт,
И я своим рисунком горд!
- Нравится ли вам рассматривать яркие нарядные книжки с картинками?
- Чем они вам нравятся?
Художники, которые украшают детские книжки иллюстрациями, называют «Художниками – иллюстраторами».
- Давайте и мы сегодня с вами побудем художниками. Подойдите к столу и возьмите тот материал, который вам понадобится для вашей работы.
- Подумайте, что вы хотите нарисовать? «Натюрморт», «Портрет», «Пейзаж».
Когда вы закончите свою работу, мы с вами устроим выставку ваших работ, и вы расскажете, что же вы нарисовали.
В конце нашего занятия я хочу вам подарить всем цветные карандаши, чтобы ваши рисунки всегда были яркими и красочными, нравились не только вам, но и всем окружающим вас людям.

Елена Сизикина
Конспект занятия «Мир профессий» в подготовительной к школе группе

Цели : закреплять с детьми названия профессий , их значение для людей; развивать память, внимание, любознательность; расширять кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.

Задачи : закреплять знания дошкольников о видах труда , о различных профессиях ;

учить определять профессию по описанию , показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки;

воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;

воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства, уважение друг к другу, к результатам труда.

Материалы : письмо от Незнайки, иллюстрации с изображением людей разных профессий , их инструментов и орудий труда, карточки для дидактических игр, презентации «Профессии » , «Отгадай-ка» .

Предварительная работа : познавательные беседы «Хлеб всему голова» , «Профессии моих родителей » , «Кем бы я хотел стать» , «Все работы хороши, выбирай для души» , заучивание стихов о профессиях , отгадывание загадок, чтение рассказов и стихов (Е. Пермяк «Мамина работа» , В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом» , Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» и др., целевые прогулки и экскурсии на почту, в магазин, на кухню, в медпункт, в библиотеку; встреча с мамой Ксении М., рисование на тему «Моя будущая профессия » .

Ход занятия

Воспитатель : Ребята! Сегодня почтальон принёс мне письмо от Незнайки. В нём Незнайка просит вас помочь ему (зачитывает письмо Незнайки) .

«Дорогие ребята-дошколята ! Я никак не могу решить, кем мне стать, когда вырасту. Пожалуйста, подскажите мне самую лучшую, самую интересную профессию . Ваш Незнайка.»

Воспитатель : Ребята, поможем Незнайке выбрать самую лучшую профессию ?

Дети : Да, поможем!

Воспитатель : Тогда давайте отправимся с вами в увлекательное путешествие в страну под названием «Мир профессий » .

Профессия – это труд , которому человек посвящает свою жизнь.

Профессий много в мире есть ,

Их невозможно перечесть.

Каждый человек должен сделать свой выбор. Некоторые ещё в детстве чувствуют своё призвании (Вольфганг Моцарт) . Иногда человек долго ищет своё призвание, меняя профессию за профессией и всё-таки находит её. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим его людям.

Давайте вспомним, какие ещё бывают профессии .

Дети : (перечисляют известные им профессии ) .

Воспитатель : Хорошо, вспомнили. А сейчас я приглашаю вас в путешествие.

А чтобы узнать, на чём мы поедем, отгадайте загадку.

Прочихается мотор -

Выбегает на простор.

И по звонкой улице

Он бежит, волнуется.

Рынок, почта и вокзал,

Чтоб никто не опоздал (автобус)

(Дети рассаживаются по обе стороны от стола (как в автобусе) .

Чтобы путешествие было интересным и увлекательным, я предлагаю вам разделиться на две команды – «Почемучки» и «Знайки» . Команды готовы? Садимся все поудобнее и отправляемся в путь.

Первая остановка «Отгадайкино» .

Детям предлагается отгадать загадки о профессиях

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней? (врач)

Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке.

Готовит детям кашу

На свежем молоке.

Кто это? (повар)

Природу любить, стариков уважать? (учитель)

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу. (водитель)

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою . (воспитатель)

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

Его на помощь позовём. (пожарный)

Феном, щёткой и расчёской

Ловко сделает причёску. (парикмахер)

У него товаров горы –

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд –

Всё он людям продаёт. (продавец)

Если наводнение

Иль землетрясение,

На помощь нам всегда придёт

И нас от гибели спасёт. (спасатель)

Кто растит в широком поле

Много разных овощей –

От капусты до фасоли

Для салатов и борщей? (фермер)

Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы? (почтальон)

Воспитатель : Молодцы! С заданием справились, продолжаем наше путешествие.

Вторая остановка «Выбирайкино» .

Игра «Кому что нужно» .

Игра по карточкам – чья команда быстрее выполнит задание.

Воспитатель : Молодцы! Не подвели свои команды.

Игра «Поварёнок» .

Игрокам раздаются карточки с изображением овощей и предлагается выбрать необходимые для приготовления борща. («Почемучкам» - отдельные карточки с изображением овощей, «Знайкам» - одна картинка с изображением нескольких овощей).

Назвать, какими инструментами и посудой при этом пользуются.

Молодцы! Вы опять всё правильно ответили.

Воспитатель : Мы вновь отправляемся в путь!

Нас встречает станция «Размышлялкино» .

Игра «Назови профессию » (по карточкам с изображением инструментов, приборов, предметов назвать профессию ).

Ребята, вы хорошо поработали и теперь мы прибываем на станцию «Отдыхалкино» (динамическая пауза) .

Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор. (подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)

А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)

Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)

А портной сошьёт для нас

Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)

Я - маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)

Воспитатель : Мы немножко отдохнули и опять отправляемся в путь.

Наше путешествие продолжается.

Станция «Закреплялкино» .

Игра «Назови профессию , зная, чем занимается человек» (командам задаются вопросы поочерёдно)

Кто учит детей? (учитель)

Кто строит дома? (строитель)

Кто пишет книги? (писатель)

Кто кладёт кирпич? (каменщик)

Кто проектирует дом? (архитектор)

Кто водит троллейбусы? (водитель)

Кто водит самолёты? (лётчик)

Кто лечит людей? (врач)

Кто готовит обед? (повар)

Кто разносит почту? (почтальон)

Кто шьёт одежду? (портной)

Кто растит пшеницу в поле? (фермер)

Воспитатель : Ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну «Мир профессий » . Вы с большим интересом участвовали во всех играх, узнали новое для себя о профессиях , о значимости труда представителей любой профессии для жизни людей , о необходимости серьёзной подготовки для овладения какой-либо профессией . Давайте будем с уважением и чувством гордости относиться к людям труда.

Итог занятия

– Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

– Что больше всего вам понравилось в путешествии? (ответы детей)

Так что же мы ответим Незнайке? Очень много на свете профессий , но нет самой лучшей и самой нужной, главное, чтобы каждый человек любил своё дело и добросовестно его выполнял.

Все профессии важны ,

Все профессии нужны !



Поделиться