Профессия — рекламный агент. Профессия рекламный агент

20.000–40.000 руб. (rabota.yandex.ru)

Место работы

Обязанности

Главная обязанность рекламного агента — «холодный» поиск потенциальных рекламодателей и продажа рекламных мест в СМИ. В случае положительного исхода переговоров агент заключает договор, контролирует оплату заказчиком и качество исполнения работ в соответствии с договорными обязательствами.

Важные качества

Отзывы о профессии

«Рекламный менеджер должен быть и разведчиком, и психологом, и управленцем, и бухгалтером, а ещё артистом. Каждый день ему приходится подстраиваться под самых разных клиентов. Сегодня это холерик, а завтра это может быть ярко выраженный меланхолик. И каждый раз рекламному менеджеру необходимо сыграть свою роль на отлично. И если в театре итогом должны стать крики «браво!», то на рекламном рынке – подписанный договор».

Дмитрий Ковалёв,
руководитель СФ ИПФ «Артекс».

Стереотипы, юмор

Как правило, в профессию приходят молодые люди и девушки с активной жизненной позицией. Направление позволяет иметь хороший заработок без предварительного профессионального обучения.

Обучение

Существо это живучее, жизнерадостное и упорное.

Одна из самых востребованных на сегодняшний день профессий на рынке труда. Быстрые ноги, отличное умение найти общий язык с любым клиентом, оптимизм, стремление дойти до намеченной цели — вот что отличает представителя этой профессии от многих других.

Рекламный агент призван способствовать успешному продвижению товара на рынок, поиску новых клиентов, созданию сети сбыта и, в конечном итоге, увеличению объемов продаж. Реклама - это инструмент формирования спроса на товары и услуги. Агент способствует раскрытию достоинств фирмы и ее продукции, потребительских свойств и способов применения товара. Для работы он использует технические средства: телефон, факс, компьютер и т. д., а подчас и лично демонстрирует потенциальным покупателям рекламируемую продукцию. Агент должен располагать полной информацией о товаре или услуге. Помимо этого, в его обязанности могут входить переговоры с поставщиками, оформление контрактов, подготовка платежных документов, контроль за выполнением условий поставки.

Довольно часто главной функцией этого специалиста оказывается продажа рекламных услуг фирмам, желающим расширить рынок сбыта, поднять спрос на свою продукцию (в таком случае эти специалисты работают в организациях, занимающихся размещением рекламы: в СМИ или, например, в фирме, производящей соответствующие плакаты). Рабочий день может проходить в офисе на рабочем месте, за составлением презентаций или в телефонных переговорах. Большей частью общение ведется при личной встрече: агент проводит демонстрации в магазинах или на территории клиентов, поэтому часто приходится быть в разъездах.

Время работы, чаще всего, строго не нормировано. Вакансии имеются как в специализированных рекламных агентствах, так и в самых разнообразных фирмах, заинтересованных в увеличении спроса на свою продукцию.

Личные качества

Осваивать профессию целесообразно людям, имеющим высокую стрессоустойчивость, развитые коммуникативные и организаторские способности, грамотную и четкую речь, хорошую память и умеющим общаться с людьми лично и по телефону.

Средняя зарплата

З/плата на испытательный срок: оклад (10-15 тыс. руб.) + % от продаж. После испытательного срока средний заработок менеджеров 40-45 тыс. руб. Успешные менеджеры зарабатывают 70 000 руб. Потолка по з/п нет.

Образование (Что надо знать?)

Получить профессию можно как в средних специальных учебных заведениях, так и в вузах. Часто рекламные агенты имеют психологическую или экономическую подготовку. Нередко эти люди работают и без специального образования, обучение проводится в фирме, непосредственно во время работы (однако чаще всего в таких случаях работодатели требуют наличия любого высшего образования, пусть даже приобретенная специальность не связана с профилем деятельности).

Место работы и карьера

СМИ: журналы, газеты, радио, телевидение. Рекламные агентства, частные организации, частная практика или организация собственного рекламного агенства.

Родственные профессии:

Где учиться?

Колледжи и техникумы по специальности Специальность

Прием на базе
9 классов

Прием на базе
11 классов

Стоимость за год
(рубли)
3 г 10

бесплатно (25 мест)

Коммерция (по отраслям)

2 г 10 3 г 10 2 г 10

бесплатно (25 мест после 9 кл.)
49 000 (очно)
33 000 (заочно)

Екатеринбургский промышленно-экономический колледж

Менеджмент (торговля и сфера услуг)

210 110 110

Коммерция (по отраслям)

2 г 10 1 г 10

Екатеринбургский электромеханический колледж

Коммерция (по отраслям)

310 110

бесплатно (25 мест)
36 300
22 800

3 г 10

Подробности Обновлено: 23.01.2019 19:37 Опубликовано: 08.05.2017 19:13

История профессии:

Первые рекламные агентства появились на мировой арене лишь в конце XIX столетия, тогда же и возникла острая потребность в активных и целеустремленных работниках, которые бы смогли за относительно небольшой период разработать, а после - реализовать эффективные методы влияния на потенциальных потребителей с целью совершения ими различных покупок. На сегодняшний день реклама является неотъемлемой частью жизни людей, воздействуя на них как на осознанном, так и бессознательном уровнях.

Особенности профессии:

​Рекламный агент - это некий посредник между производителями продукции либо услуг и потребительской аудиторией. На сегодняшний день данная профессия является востребованной и перспективной. Агент способен составлять рабочий график таким образом, что у него остается время, чтобы не только встречаться с заказчиками, но и заниматься подготовкой презентаций.

Стоит помнить, что уровень доходов специалиста напрямую зависит от числа удачных сделок, поэтому ему необходимо увеличивать базу потенциальных клиентов, чтобы претендовать на хороший заработок. Работа рекламным агентом предусматривает систематическое повышение собственной квалификации ввиду наличия значительной конкуренции на рынке труда.

К издержкам профессии рекламный агент можно отнести тот факт, что на случай несоответствия реализованного товара либо услуги, все негодование покупателя обрушивается именно на специалиста, который должен в кратчайшие сроки найти оптимальный выход из сложившейся ситуации.

Обязанности:

Ключевой обязанностью агента является демонстрация потребительской аудитории подробной информации о различных видах товаров и услуг организации, с которой он сотрудничает. Этот специалист занимается поиском рекламодателей, лично общается с ними, проводит необходимые презентации, а при благоприятном исходе переговоров заключает сделки. Также агент должен проследить, чтобы заказ на рекламу был выполнен в соответствии с пунктами договора и заказчик в полном объеме перечислил оплату за проделанную ранее работу.

Важные качества:

Коммуникабельность;
- отсутствие дефектов речи;
- умение находить подход к людям;
- вежливость;
- презентабельный внешний вид;
- наличие организаторских способностей;
- нацеленность на результат;
- ответственность;
- пунктуальность;
- умение сохранять хладнокровие в стрессовых ситуациях;
- отличная память;
- стремление к саморазвитию.

Навыки и знания:

Рекламный агент - это профессионал, что должен уметь общаться с клиентами, но оставаться в меру настойчивым, ведь излишняя напористость может вызвать раздражение у заказчика, который не нуждается в продвигаемых специалистом товарах. Чтобы его деятельность всегда была результативной, агенту необходимо систематически анализировать рынок, знать типы продукции и услуг, что являются наиболее востребованными в конкретный период, уметь акцентировать внимание потенциальных потребителей на универсальных особенностях рекламируемого товара, совершенствовать имеющиеся познания в области психологии и маркетинга, уделяя при этом внимание другим отраслям в сфере бизнеса.

Перспективы и карьера:

Профессия рекламный агент предусматривает неплохой карьерный рост. Специалист в будущем может занять должность менеджера по рекламе либо руководителя отдела, устроиться на работу в сетевое агентство и стать бренд - менеджером.

Не секрет, что главный плюс, который привлекает в должности рекламного агента – кажущийся легкий и стремительный заработок. Ведь при сделках, оцениваемых в десятки тысяч долларов, процент за работу получается довольно приличный. Но если посмотреть глубже, то работа рекламного агента очень сложна и тяжела, независимо от времени работы на этом поприще. Кроме того, знайте, что здесь требуется выдержка и спокойствие.

Сгореть на работе

Не думайте, что график работы рекламного агента позволяет в рабочее время заниматься своими делами. При кажущейся свободности, график таких работников намного более жесткий, чем у представителей многих других профессий. Тем более что при таком ритме работы приходится самоорганизовываться, воспитывать себя, что, согласитесь, бывает довольно трудно не только для женщины, но и для мужчины.

Талант общения

Необходимо знать, что профессия рекламного агента требует готовности к большим психологическим стрессам и нагрузкам. Нужно уметь быть как мягкой и улыбчивой, так и настойчивой и серьезной. Кроме того, не помешает способность «отсеивать» невыгодных клиентов и «притягивать» нужных. Необходимо профессиональное чутье, деловая хватка. При этом немаловажно умение убеждать в своей правоте не только рядовых менеджеров, но и их руководителей. Как и у каждого, кто отдает работе много моральных сил, у вас могут возникнуть мысли все бросить. Вот тут-то и нужно понимать, что это временно, а потому важно проявить силу воли и целеустремленность и не опустить руки.

Начать не просто…

Если вы не передумали и профессия «рекламный агент» вас все еще привлекает, для начала нужно правильно распределить свое время. Ведь, возможно, вы будете совмещать эту работу с учебой в институте либо с воспитанием своего малыша. Как показывает практика, рекламному бизнесу оптимально уделять приблизительно 20 часов в неделю. Следуя опыту профессиональных рекламных агентов, нужно на каждую неделю составлять подробный план. Здесь необходимо отражать деловые встречи, контакты клиентов, названия фирм и т.д. Также стоит записывать все изменения в графике встреч с потенциальными клиентами или партнерами, чтобы не попасть в неловкую ситуацию.

В конце недели необходимо анализировать проделанную работу, чтобы в дальнейшем не повторять совершенных ошибок либо, наоборот, закрепить полученный опыт.

Схема работы

Работа рекламного агента почти всегда сводится к одной и той же схеме: звонок – встреча – сделка. Конечно, бывает и так, что до второго пункта дело не доходит, не говоря уже о третьем… Но, поверьте, страшного ничего не случилось, просто именно эта фирма не нуждается в ваших услугах. Зато какая-то другая – еще как нуждается! Кроме того, ведь через некоторое время (неделю, месяц) можно повторить попытку, возможно, в этот раз ваши предложения окажутся кстати. Разговаривая с клиентом по телефону, поинтересуйтесь, есть ли у него время на разговор. Не перебивайте собеседника, внимательно выслушайте все, что он вам скажет. Свои же мысли следует излагать предельно четко, просто и ясно, не уходя от темы. Табу – обсуждение и откровенное «обливание грязью» своих конкурентов.

Как видите, эта работа настолько же сложна, насколько и интересна. Но ведь вы и не ищете легких и скучных путей?


×

Поделиться