Производство стм продукты питания. Энциклопедия маркетинга

Определение требований к продукции. Принятие решения о необходимости производства определенных видов продукции под СТМ. Утверждение ассортимента к выпуску рабочей комиссией.

На основании анализа результатов мониторинга рынка определяется необходимость выпуска определенных товаров под СТМ. На данном этапе также формируются основные требования к продукции, частности к ассортименту, качеству и дизайну упаковки, этикетке, объемам необходимой к производству продукции, требования к логистике, возможные пути реализации и др. Планируемый к выпуску ассортимент утверждается рабочей комиссией.

Поиск производителей СТМ, первоначальная дегустация продукции.

Потенциальные производители могут как самостоятельно обратиться во ФГУП «Торговый дом «Кремлевский» посредством подачи заявки, так и быть выявлены экспертами предприятия.

На данном этапе изучаются коммерческие предложения, уточняются технические вопросы и запрашиваются образцы продукции. Образцы проходят первичную дегустационную оценку в фокус-группах, в том числе посредством «слепых дегустаций».

Оценка производителей по результатам первоначального аудита производства и возможным условиям сотрудничества.

Специалисты ФГУП «Торговый дом «Кремлевский» осуществляют первоначальный аудит производства-проверку наличия необходимых документов по внедренной системе менеджмента качества. При необходимости могут быть запрошены дополнительные документы и информация. В случае, если результаты первоначального аудита производителя положительные, с ним продолжаются переговоры. При отборе производителей для СТМ учитываются различные критерии, в том числе качественные показатели, ценовая политика, объемы производства, логистические условия.

Лабораторные испытания продукции. Аудит производства.

Продукция потенциальных производителей СТМ проходит лабораторные испытания в независимой лаборатории ФГБУ «Центр госсанэпиднадзора» Управления делами Президента РФ, либо в иной аккредитованной в Федеральной службе по аккредитации лаборатории, выбранной по согласованию с ФГУП «Торговый дом «Кремлевский». При условии успешного прохождения лабораторных испытаний продукции эксперты ФГУП «Торговый дом «Кремлевский» выезжают на предприятия производителей для оценки соответствия требованиям законодательства РФ, Технических регламентов Таможенного Союза и российских и международных стандартов, регулирующих систему менеджмента качества и безопасности пищевой продукции. Производители, набравшие достаточное количество баллов по чек-листу, рассматриваются как потенциальные партнеры для заключения договора, остальным дается время на доработку. Отчеты по аудиту отправляются производителям.

Повторная дегустация. Заключение договора.

Продукция производителей, успешно прошедших все этапы отбора, рассматривается рабочей комиссией. Проводится повторная дегустация продукции. Рабочая комиссия утверждает производителей СТМ.

С производителями СТМ, утвержденными рабочей комиссией, обсуждаются существенные условия договора, определяются каналы сбыта, требования к дизайну упаковки и этикетки и т.д. По результатам заключается договор.

Производители, которые работают с ритейлом, делятся на три группы. Тех, кто производит только СТМ сетей. Тех, кто ни за что не будет производить СТМ и тех, кто колеблется… Вот о том, стоит ли производить СТМ тем, кто еще не определился, мы и поговорим.

Ко мне обратился производитель овощных консервов. Он регулярно пытается начать работать с крупными ритейлерами. Сначала хотел войти со своими торговыми марками. Не получалось. Не проходил по экономике и т.д. После этого он решил «пойти другим путем» — войти с собственными марками сетей. А результат тот же!!!

Проведя небольшую диагностику я выяснил, что:

— производство достаточно свежее, но из-за малого объема сбыта себестоимость производимых товаров высокая

— коммерческие предложения на ввод продукции и выпуск СТМ отличалось незначительно… Условно, если в одном было написано «готовы рассмотреть выпуск продукции под Вашими марками», в другом такой приписки не было.

— однотипные предложения были отправлены во все сети. Причем в те же, куда производитель пытался войти со своими брендами.

ВЫВОД: идея войти в сети была обречена на провал!

В ближайшее время у меня планируются тренинг по написанию коммерческого предложения и мастер класс по написанию предложения о выпуске СТМ, а так же тренинг и мастер класс по переговорам . Попробую совместить эти программы в одном кейсе.

1. Надо было разобраться в своих целях. Я бы поставил следующие:

— повышение конкурентоспособности основной линейки продукции за счет выпуска СТМ, дополнительной загрузки производства и снижения себестоимости

— получение выгодных условий от поставщиков сырья и упаковки за счет роста объемов выпуска и, как следствие, закупок

— заработок на СТМ

— вход в сети, используя СТМ как локомотив

Немного пообсуждав, мы решили, что все цели важны. Но искать будем два типа партнеров : для работы исключительно с СТМ и тех, куда будем входить с основной линейкой, используя СТМ в качестве локомотива.

Следовательно: в первые сети предлагаем ТОПовый ассортимент, во вторые — ассортимент, который не будет пересекаться с ТОПовыми нашими брендами.

2. Для того, чтобы сеть приняла предложение, необходимо убедить байера принять предложение о сотрудничестве. Это уже из области переговоров. Для написания убойного коммерческого предложения необходимо понять:

— занимается ли сотрудник выпуском СТМ по своей инициативе или просто выполняет свои обязанности.

В первом случае надо выяснить, что для него важно: рост доходов, эксперимент или самореализация.

Во втором случае: что от него требуют? Что будет являться свидетельством выполнения задачи? Что для него важно: получить результат или с минимальными трудозатратами закрыть позицию.

Как это узнать? Изучить запросы сети, сайт, магазины, набор СТМ, по какой из марок (проверенной или новой) делается запрос.

После этого необходимо просто сеть и написать замечательное коммерческое предложение, которое примут сразу и без осложнений.

ВЕДЬ КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЭТО ПЕРЕГОВОРЫ, КОТОРЫЕ МЫ ВЕДЕМ, НЕ ИМЕЯ ВОЗМОЖНОСТИ ВИДЕТЬ ГЛАЗА ОППОНЕНТА И ОТВЕЧАТЬ НА ЕГО ВОЗРАЖЕНИЯ

Ну и, конечно, надо пройти аудит производства и в достаточном количестве выпустить отличный продукт. Но это уже совсем другая история…

Косметическая компания «Флоресан» на протяжении 15 лет изготавливает косметические средства по уходу за кожей и волосами, предлагая и производство СТМ и контрактное производство косметики. У нас в наличии инновационное оснащение производства, насыпательные лаборатории, высококвалифицированный персонал. Благодаря этому наше предприятие является надежным компаньоном по производству СТМ и контрактному производству.
– это размещение своего заказа с целью производства продукции на площадяхях изготовителя, который обладает ресурсами, с целью осуществления контракта. Идея этого термина появилась в тот момент, когда стпли возникать частные торговые марки. СТМ (собственная торговая марка) – продукция, производимая для продажи исключительно в торговых точках розничного направления.

Что входит в контрактное производство косметики и производство СТМ?

В коммунирование производительности входят услуги по изготовлению нашей продукции: предварительная разработка формул до фабрикации и после нее. КПК для партнеров направлено на формирование собственных брендов, также на функциональность предприятия. Под циклом производства разработок подразумеваются новейшие рецептуры, изготовление фабриката, фасовка, оклейка этикетками и упаковочная тара.
У лаборатории нашей компании имеется большие научные возможности, достойная техническая база и работники, имеющие высокую квалификацию и многолетний опыт. В ее стенах осуществляется:

  • Разработка рецептуры любой косметической продукции, направленной на уход за дермой и волосами.
  • Подготовка полного пакета документации, обязательной для внедрения и выпуска товара.
  • Обеспечение контролирования качества выпускаемого фабриката.
  • Подборка организации, поставляющей товары или услуги заказчикам.

Наша цель – это воплощение вашей задумки в новейший продукт! ООО “Флоресан” – это гарантия того, что вы получите качественные косметические средства и препараты, производимые от вашего имени и под вашей торговой маркой.

Практически все торговые сети считают производство товаров под собственными торговыми марками () одной из важнейших стратегических задач. Что делать предпринимателю, который задался целью наладить сотрудничество в области контрактного производства каких-либо товаров для своей торговой сети? Вариантов существует сразу несколько, о них и поговорим в этой статье.

Розничные сети, заинтересованные в создании товаров под собственной торговой маркой, обычно выбирают один из двух вариантов. Первый (более трудоемкий) – самостоятельное создание бренда, продукта, налаживание системы продвижения и сбыта и так далее. Второй (более простой) – начать сотрудничество с производителем СТМ, у которого налицо ряд преимуществ - прозрачная модель дохода и гарантии от сети, которые обещают стабильный доход.

Выпуск товаров под СТМ зачастую становится самым выгодным вектором развития для производителей, поскольку обеспечивает гарантированные объемы продукции, совместные с сетью закупки комплектующих, гарантии выкупа остатков. Кроме того, производителю не требуется создавать отдел продаж и развивать каналы сбыта.

Наиболее частая проблема, с которой сталкиваются владельцы розничных сетей при желании нанять производителя продукции по контракту, это, собственно, поиск производителя. Итак, какие существуют способы найти производство у российского предпринимателя?

  • Обратиться в отраслевую организацию, которая и предоставит все необходимые данные по предпринимателям определенной отрасли и региона.

    К примеру, если предприниматель планирует пополнить полки своих магазинов молочной продукцией, то есть смысл обратиться в «Национальный союз производителей молока ».

  • Посетить ежегодную выставку «IPLS Собственная торговая марка» и обзавестись нужными контактами и знакомствами.

СТМ или Private label - Собственная Торговая Марка компании, которая, как правило, работает в розничном сегменте и обладает налаженной сбытовой сетью. Производство продукции СТМ передается сторонней производственной компании, позволяя владельцу СТМ сконцентрировать усилия на маркетинге и продажах. Привычно считать, что СТМ удел крупных розничных сетей. Но это далеко не так. Главное условие, когда СТМ экономически оправдан - наличие отлаженной розничной сбытовой сети, собственной клиентской базы (опт или розница не так важно), способной реализовать минимальную контрактную партию.

Минимальная контрактная партия косметических продуктов – 100 кг кремовые составы, 300 кг пеномоющие продукты

Дальнейшее развитие Вашего бренда зависит полностью от выбранной вами стратегии продвижения. Как пример, начав работу с СТМ и размещая заказ на нашем производстве, у Вас появляется возможность установить более низкую цену на эту продукцию либо установить ее на уровне конкурентов, заложив финансовую основу для формирования рекламного бюджета. Тогда в первом случае Вы способны претворить в жизнь стратегию низких цен и дополнить свой товарный ассортимент собственной линейкой недорогой продукции. А во втором – заняться полноценным созданием бренда, соответствующего Вашим видениям и ожиданиям.

Наша компания на протяжении 12 лет разрабатывает и производит продукцию под собственными торговыми марками и в рамках контрактного производства. 2 исследовательские лаборатории, высококвалифицированный персонал с многолетним опытом позволяют реализовать Ваши идеи и быть надежным партнером по производству СТМ продукции в рамках контрактного производства. Контрактное производство у нас предполагает помимо непосредственно услуг по изготовления, также и при необходимости предварительную разработку рецептуры, рекомендации и подбор упаковки, сертификацию, помощь в проведении маркетинговых акций (копакинг, 2 в 1 и т.п.).

Какие выгоды получает Заказчик СТМ

1. Больший доход

Большая часть прибыли поставщиков товаров становится Вашей прибылью. И чем более значительную часть в объемах продаж займет Ваша продукция СТМ, тем больше этот эффект.

2. Рост статуса компании в глазах клиентов

Компания, владеющая собственной торговой маркой, значительно повышает свой авторитет среди заказчиков и потребителей.

3. Вы инвестируйте только в себя и в свое развитие

Продвигая собственный бренд, Вы развиваете свой бизнес, а не чужой.

4. Свое производство и свои продукты без инвестиций в производство

Вы получаете продукцию под собственной торговой маркой и освобождены от серьезных и дорогостоящих инвестиций в оборудование, производственные площади, персонал

5. Проба пера

Вы хотели бы начать собственное производство, но не уверены в результате. Начните легко и быстро с нами! Мы - Ваша стартовая площадка, которая готова за 2 месяца начать реализацию Ваших производственных планов.

Когда СТМ нецелесообразен:

  • Объем продаж товаров ниже минимальных контрактных объемов
  • Вы готовы сразу развивать собственное производство (инвестировать в оборудование, содержание площадей, персонала и т.д.), имеете предзаказы и потому уверены в успехе этого направления.

Что необходимо для запуска СТМ (private label)

Свяжитесь с нами. В сотрудничестве с нашей компанией это просто. Доверьте нам производство и сконцентрируйте усилия на продажах и продвижении Вашей марки.

Собственная торговая марка – это Ваша торговая марка, Ваш дополнительный доход и Ваш статус!



Поделиться