Рабочее время руководителя кружка в культуре. Сколько часов работы в день у культорганизатора в сельском дк


Целесообразно наделить правом сбора заявок региональный Дом (Центр) народного творчества, который в соответствии со своими функциональными обязанностями ведет систематическую работу с коллективами художественного народного творчества. Для принятия решения по отбору номинантов на присвоение звания «народный» формируется экспертный совет, (в некоторых территориях творческая комиссия) и устанавливаются критерии отбора номинантов, которые утверждается приказом органа культуры субъекта федерации, либо отражаются в нормативном правовом документе субъекта федерации. На основании заключения экспертного совета (творческой комиссии) издается приказ органом культуры субъекта федерации о присвоении или подтверждении звания «народный коллектив».

Рабочее время руководителя клубного формирования

Хореографический Концертная программа из 2-х отделений: 6 номеров для участия в концертах и представлениях, ежегодное обновление четверти текущего репертуара; выступление на других площадках не менее 1 раза в квартал; Театральный 1 многоактный или 2 одноактных спектакля: 4 номера (миниатюры) для участия в концертах и представлениях, ежегодное обновление репертуара; выступление на других площадках не менее 1 раза в полугодие; Декоративно-прикладной изобразительный 2 выставки в год; оказание помощи в оформлении культурно-досуговых мероприятий Фото, кино, видео 2 выставки, презентации, кинофильмов в год; оказание помощи в оформлении культурно-досуговых мероприятий 2.18.Занятия в любительских объединениях и клубах по интересам проводятся в соответствии с Положением (Уставом), разработанным для каждого из этих клубных формирований.

Главная

Правовед.RU 444 юриста сейчас на сайте

  1. Трудовое право
  2. Защита прав работников

Здравствуйте. Ответьте. пожалуйста, каким последним документом регулируется рабочее время руководителя клубного формирования по Москве, должен ли руководитель методические часы находится на рабочем месте и где это прописано? Спасибо. С уважением, Ольга, г. Москва Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

  • Рабочее время руководителя кружка
  • Норма работы часов в день для руководителя клубного формирования?

Ответы юристов (1)

  • Все услуги юристов в Москве Реорганизация путем присоединения Москва от 35000 руб.

    Оспаривание незаконного увольнения Москва от 2000 руб.

Организация деятельности клубных формирований

Клубное формирование может организовывать мастер-классы, семинары, учебно-тренировочные и другие специальные программы как во время творческого сезона, так и в каникулярное время. 2.10. Содержание занятий должно предусматривать: 1) В коллективах музыкального искусства (хорах, музыкальных, вокальных, фольклорных ансамблях, оркестрах) занятий по изучению истории и теории музыки, традиционных в данной местности особенностей музыки и исполнительства, народного костюма, работу по постановке голоса, разучивания произведений с солистами и ансамблями, разучивание произведений для хора и оркестра (ансамбля), проведение репетиционных занятий.

Сколько кружков должен вести руководитель клубных формирований

Дом фольклора Сохранение нематериального культурного наследия; исследование местных фольклорных традиций. 8.Дом народного творчества Сохранение нематериального культурного наследия во всем многообразии жанров и этнических особенностей, создание методик интеграции традиционных творческих навыков в современный творческий процесс; информатизация и методическое обеспечение творческих процессов; организация и проведение народных праздников, фестивалей народного творчества и любительского искусства. 9.Передвижные культурные центры Внестационарное обеспечение досуга населения; организация выездных информационных, выставочных, праздничных мероприятий.
России и звание «заслуженный самодеятельный коллектив». Народный самодеятельный коллектив, народная студия (далее народный коллектив) – это постоянно действующее, без прав юридического лица, добровольное объединение любителей и исполнителей музыкального, хорового, вокального, хореографического, театрального, изобразительного, декоративно-прикладного, циркового творчества, основанное на общности художественных интересов и совместной творческой деятельности участников, способствующее развитию дарований его участников, освоению и созданию ими культурных ценностей в свободное от основной работы или учебы время. Звание «народный» присваивается коллективам исполнительских жанров творчества.
Коллективам декоративно-прикладного, изобразительного, кино, фото, видеоискусства присваивается звание «народная студия».
Учреждение вправе производить доплату штатным сотрудникам, а также лицам, привлеченным для постановочных мероприятий по гражданско-правовым договорам при соблюдении условий составления сметы согласно требованиям указанной статьи БК. При составлении сметы доходов и расходов можно руководствоваться методикой, предложенной в письме Минкультуры России от 20.12.01 г. №856-06-19. Штаты народного коллектива. Продолжительность рабочего дня штатных руководителей «народных» коллективов составляет 40 часов в неделю.


В рабочее время штатных творческих работ­ников народных коллективов засчитывается время, затраченное на подготовку и проведе­ние спектаклей, специальных занятий, групповых и индивидуальных репетиций, меропри­ятия по выпуску концертных программ, организации выставок (Письмо заместителя мини­стра культуры РСФСР от 22.05 1979 г.

Рабочее время руководителя клубных формирований

Инфо

После 30 минут занятий для дошкольников и младших школьников и 45 минут для школьников 5-11-х классов необходимо устраивать перерыв длительностью не менее 10 минут для отдыха и проветривания помещений; — при наличии в учреждении 2-х смен занятий в середине дня необходимо устраивать 1-2 часовой перерыв между сменами для уборки и сквозного проветривания помещений. При приеме участников в клубное формирование сотрудники учреждения обязаны ознакомить их с требованиями, предъявляемыми к участникам формирования, настоящим Положением, правилами внутреннего распорядка работы и иными документами, регламентирующими деятельность клубного формирования и имеющими отношение к процессу творчества. Руководитель клубного формирования не несет ответственности за участника при сокрытии им либо его законными представителем медицинских противопоказаний к занятиям.

Участник клубного формирования может быть отчислен с согласия руководителя по следующим причинам: — за систематические пропуски без уважительных причин; — за нарушение внутреннего распорядка работы (творческого процесса) клубного формирования; — при выявлении медицинских противопоказаний к занятиям. 2.15. Показателями качества работы творческих коллективов являются: — стабильность работы творческого состава; — участие в смотрах и конкурсах творческого мастерства; — положительная оценка деятельности общественностью, публикации и отзывы в СМИ, благодарственные письма, заявки на концерты (спектакли) от организаций; — доходы от проданных билетов на концерты и спектакли коллектива. 2.17.
Разрядами оплаты труда Единой тарифной сетки по должностям работников культуры Российской Федерации», утвержденными постановлением Министерства труда Российс­кой Федерации от 1 февраля 1995 года № 8:

  • 13 разряд (режиссер, дирижер, балетмейстер, хормейстер 1 категории) – высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 10 лет в художе­ственных коллективах, имеющих звание «народный», «образцовый», а также в профессио­нальных театрах и творческих коллективах;
  • 11-12 разряды (режиссер, дирижер, балетмейстер, хормейстер 1 категории) – выс­шее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет в художе­ственных коллективах, имеющих звание «народный», «образцовый», а также в профессио­нальных театрах и творческих коллективах.

По согласованию с учредителем, клубные формирования могут оказывать платные услуги, как-то спектакли. Концерты, представления, выставки, при условии, что сборы от реализации платных услуг будут использованы на развитие творческой деятельности коллектива, например, на приобретение костюмов, заказ постановок, приобретение музыкальных инструментов, методических пособий, а также на поощрение руководителей и участников творческого коллектива. За творческие успехи и общественную деятельность по популяризации традиционной народной культуры участники и руководители коллективов художественного народного творчества могут быть представлены к различным видам поощрения, а именно: грамота1, почетный знак, звание заслуженного работника культуры2.
За достигнутые успехи в различных жанрах творчества клубные формирования художественной направленности могут быть представлены к званию «народный» коллектив1.
В рабочее время руководителей коллективов самодеятельного творчества (клубных формирований) засчитывается работа по набору участников; просветительская и учебно-воспитательная работа с участниками, подбор репертуара, работа по изучению и сбору фольклора, разучивание партий, разучивание музыкальных и хореографических произведений, театральных ролей; репетиционная работа, мероприятия по выпуску спектаклей и концертов (составление монтажных листов со звуко- и свето- операторами, работа над стенографией, работа с режиссером), ведение документации клубного формирования (коллектива), привлечение спонсорских средств для развития коллектива; выпуск спектаклей, концертных программ, организация выставок, посещение занятий творческих коллективов города в целях повышения профессионального уровня и обмена опытом работы и т.д. 2.12.

Режим рабочего времени творческих работников, а конкретно работников театров, кино, концертных организаций, значительно отличается от общепринятого восьмичасового рабочего дня, поскольку зависит от графиков спектаклей, выступлений и репетиций. Кроме этого, таким работникам приходится часто ездить на гастроли в другие города. О том, какой режим рабочего времени и какими документами может устанавливаться творческим работникам и каким образом он учитывается, расскажем в этой статье.

Об особенностях регулирования труда и отдыха творческих работников в Трудовом кодексе говорится не так уж много. Основное положение, которое есть в каждой статье, имеющей отношение к деятельности творческих работников, — это то, что все особенности трудовой деятельности, касающиеся регулирования рабочего времени и времени отдыха (в том числе перерывов технологического и (или) организационного характера, продолжительности ежедневной работы (смены), работы в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни), оплаты труда, рабочего времени, и времени отдыха, продолжительности рабочего дня (смены), оплаты труда могут устанавливаться коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами (ст. 351 ТК РФ).

К творческим Трудовой кодекс относит работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, перечисленных в перечне профессий и должностей, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.04.2007 N 252 (далее — Перечень должностей).

Таким образом, при установлении продолжительности рабочего дня (смены) времени, времени отдыха, порядка привлечения к ночной работе и работе в выходные и праздничные дни приоритет в каждой организации, занимающейся творческой деятельностью, будет иметь локальный нормативный акт, их устанавливающий. Если то или иное положение в таком акте не нашло отражения (например, некоторые работодатели не устанавливают свой порядок привлечения к работе в ночное время и праздничные и выходные дни), будут применяться положения трудового законодательства.

В отличие от продолжительности рабочего дня (смены), норма рабочего времени по общему правилу одинакова для всех работников, в том числе творческих, и не может превышать 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ), если только творческий работник не относится к категории лиц, которым установлена сокращенная продолжительность рабочей недели. Это:

— работники в возрасте до 16 лет — не более 24 часов в неделю;

— работники в возрасте от 16 до 18 лет — не более 35 часов в неделю;

— работники, являющиеся инвалидами I или II группы, — не более 35 часов в неделю;

— лица, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, — не более 36 часов в неделю.

В настоящее время продолжает действовать Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 (далее — Список). Разделом XXXVI Списка установлена сокращенная продолжительность рабочего дня при 36-часовой неделе и для некоторых категорий творческих работников СМИ, например:

— диктор телевидения и диктор радиовещания центрального телевидения и центрального радиовещания — шесть часов;

— звукорежиссер на телевидении и радиовещании — шесть часов.

Режимы рабочего времени

Продолжительность рабочего дня (смены) прежде всего зависит от того, какой режим рабочего времени установлен в организации. В зависимости от творческой направленности организации и должностей режимы рабочего времени могут быть разными. Напомним, что Трудовым кодексом установлены следующие режимы:

— пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями;

— шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем;

— работа в режиме гибкого рабочего времени;

— работа с ненормированным рабочим днем;

— сменная работа;

— разделение дня на части.

Поскольку в театральных и концертных организациях творческая деятельность (концерты, спектакли, выступления) осуществляется в том числе по субботам и воскресеньям, то во многих из них устанавливается шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем — понедельником. Продолжительность ежедневной работы при этом определяется в соответствии с утвержденными работодателем графиками репетиций и спектаклей (выступлений). Поскольку в основном и репетиции, и спектакли проводятся в утреннее и вечернее время, при шестидневной рабочей неделе можно установить такой режим, как разделение дня на части.

В силу ст. 105 ТК РФ на тех работах, где это необходимо вследствие особого характера труда, а также при производстве работ, интенсивность которых неодинакова в течение рабочего дня (смены), рабочий день может быть разделен на части с тем, чтобы общая продолжительность рабочего времени не превышала установленной продолжительности ежедневной работы.

Обратите внимание ! Одновременно с установлением продолжительности рабочего времени творческим работникам, в частности артистам музыкальных и танцевальных коллективов, театров, устанавливаются нормы выступлений, а художественному персоналу — нормы постановок. Например, по Нормам выступлений артистов в спектаклях и норм постановок художественного персонала театров, утвержденным Приказом Минкультуры СССР от 21.07.1983 N 414, артисты кукольных театров могут проводить не свыше трех спектаклей в день продолжительностью до 1 ч 15 мин. Равномерную загрузку артистов и художественного персонала в пределах нормы должна обеспечивать администрация учреждения.

Творческим работникам может быть установлена и рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику, когда выходным может стать любой день недели. Этот режим рабочего времени удобен, когда работники задействованы в спектаклях, концертах, репетициях не каждый день, а также согласно графику.

Скользящий график является основным элементом гибкого рабочего времени, когда регулируется начало, окончание или общая продолжительность рабочего дня (смены), которая определяется по соглашению сторон (ст. 102 ТК РФ).

Работникам, характер деятельности которых не позволяет строго регламентировать их рабочее время, можно установить ненормированный рабочий день (ст. 101 ТК РФ). Работающие в таком режиме согласно ст. 119 ТК РФ получают дополнительный отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка и который не может быть менее трех календарных дней.

Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем устанавливается коллективным договором, соглашениями или локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников.

Устанавливая такой режим рабочего времени, следует помнить, что привлекать к выполнению трудовых обязанностей сверх установленной продолжительности рабочего времени можно эпизодически и по распоряжению работодателя. Если же работник привлекается к такой работе систематически, такое время может быть признано сверхурочной работой.

По соглашению между работником и работодателем как при приеме на работу, так и впоследствии может устанавливаться неполный рабочий день (смена) или неполная рабочая неделя. При таком режиме оплата труда осуществляется пропорционально отработанному времени. При этом работодатель обязан установить неполный рабочий день (смену) или неполную рабочую неделю по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением.

Обратите внимание, что если режим рабочего времени одинаков для всех работников, он устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка согласно трудовому законодательству и иным актам, содержащим нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а если для отдельных работников режим отличается от общих правил, тогда его нужно установить трудовым договором (ст. 100 ТК РФ).

Рабочее время

Рассмотрим, что включается в рабочее время творческого работника, на примере сотрудников концертных организаций. В соответствии с Положением об условиях и оплате труда работников концертных организаций, музыкальных и танцевальных коллективов, утвержденным Приказом Минкультуры СССР от 29.12.1976 (далее — Положение об оплате), в рабочее время засчитывается:

— время, затраченное на подготовку, проведение и завершение концерта (загримирование, разгримирование, костюмировка, установка и разбор декораций и т.д.);

— время, затраченное на участие в репетициях, включая занятия, тренаж и другие подготовительные работы, с момента явки на работу по распоряжению администрации до момента окончания работы (по фактической длительности, но не менее двух часов в один вызов);

— время, затраченное при выездных концертах с момента явки на сборный пункт в установленный срок до приезда в то место, где назначен концерт, а также время, затраченное на возвращение к месту нахождения концертной организации (но не более семи часов в сутки на проезды в оба конца);

— время, затраченное на ожидание в случае задержки объявленного концерта, и продолжительность концерта;

— перерывы между концертами в пределах одного вызова на работу (например, между двумя утренними концертами);

— время нахождения в пути во время гастролей по фактической длительности (не более семи часов в сутки);

— половина времени, установленного для проведения данного концерта или репетиций, в случае, когда работник явился, не будучи предупрежденным об отмене концерта или репетиции.

Примечание . Артист музыкального и танцевального коллектива может быть вызван на репетиции один раз в течение дня, а при незанятости в концертах — два раза.

Время подготовки, проведения и завершения концертов засчитывается в рабочее время по нормам, устанавливаемым администрацией по согласованию с комитетом профсоюза, за каждый концерт в отдельности. Это время по фактической продолжительности в следующих пределах: для артистов — до трех часов, для рабочих и младшего обслуживающего персонала — до шести часов.

Кроме этого, в рабочее время засчитываются перерывы, предоставляемые во время репетиционной и подготовительной работы (самостоятельные репетиции, занятия):

— артистам-вокалистам (солистам), артистам хора, балета и эстрадно-спортивного жанра — 20 минут после каждого часа работы;

— остальным артистам — 15 минут после каждого часа работы.

К рабочему времени также приравнивается время простоя, о котором говорится в ст. 157 ТК РФ. Статьей устанавливается размер заработной платы за время простоя в зависимости от того, по чьей вине он произошел. Поскольку при осуществлении творческой деятельности не всегда работники могут быть задействованы на все 100%, в ч. 5 ст. 157 отдельно отмечено, что если творческие работники в течение какого-либо времени не участвуют в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений или не выступают, то указанное время простоем не является и может оплачиваться в размере и порядке, которые устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором. Получается, что, с одной стороны, творческим работникам предоставлена гарантия получить какой-то заработок, когда они остаются не у дел, но, с другой стороны, выбор, оплачивать или нет такое время, предоставлен работодателю.

Например, в силу Положения об оплате при отмене назначенного концерта не по вине артиста — концертного исполнителя, если он не был своевременно предупрежден и явился на концерт, ему засчитывается половина нормы выступлений либо 0,5 разовой концертной ставки, а при отмене сольного концерта в двух отделениях — одна разовая концертная ставка с соблюдением установленного порядка учета норм выступлений или учета по заработной плате (п. 69).

А работникам музыкальных и танцевальных коллективов, не занятым в гастрольной поездке, которым администрация не может предоставить работу, оплата простоя производится в размере 50% оклада (тарифной ставки), но не ниже минимума заработной платы (п. 83 Положения об оплате).

Учет рабочего времени

Необходимо вести учет рабочего времени каждого творческого работника. При этом основным документом учета, как и во всех организациях, является табель учета рабочего времени. При составлении табеля используются графики работы (репетиций, спектаклей) и журналы фактического учета прихода-ухода работников. В соответствии с разделом "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии" ЕКС, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2011 N 251н, учетом рабочего времени в учреждениях культуры, искусства и кинематографии занимается заведующий художественно-постановочной частью.

Говоря об учете рабочего времени, отметим, что если графики репетиций и выступлений для артистов невозможно составить так, чтобы соблюдалась ежедневная или еженедельная норма рабочего времени, устанавливается суммированный учет рабочего времени. Нормальное число рабочих часов за учетный период определяется исходя из установленной для работников данной категории еженедельной продолжительности рабочего времени. Для лиц, работающих неполный рабочий день (смену) и (или) неполную рабочую неделю, нормальное число рабочих часов за учетный период соответственно уменьшается (ст. 104 ТК РФ). Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.

При этом суммированный учет может устанавливаться как артистам, так и другим работникам. Согласно Положению об оплате месячный суммированный учет устанавливается работникам концертных организаций, музыкальных и танцевальных коллективов, работа которых непосредственно связана с проведением и обслуживанием концертов и репетиций (монтировщики сцены, костюмеры, гримеры, электроосветители, контролеры, билетеры, гардеробщики, рабочие сцены, водители, занятые в выездных и гастрольных концертах, и др.). Месячная норма их рабочего времени определяется путем умножения установленной продолжительности рабочего дня на количество рабочих дней в данном месяце с учетом сокращения рабочего дня в предвыходные и предпраздничные дни.

Работа ночью и в праздники

В силу ст. 96 и 97 ТК РФ порядок работы в ночное время, а также в выходные и нерабочие праздничные дни творческим работникам может устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором. Напомним, что по общим правилам привлечение к работе в ночное время и к работе в выходные или праздничные дни осуществляется с согласия работника.

Обратите внимание ! Продолжительность ночного времени установлена ст. 96 ТК РФ и составляет период с 22.00 до 6.00. Изменить эту продолжительность локальным актом невозможно.

Таким образом, творческого работника можно привлекать к такой работе без его согласия, если это предусмотрено локальным нормативным актом. Кроме того, ст. 268 ТК РФ как исключение установлено, что к работе в ночное время и в выходные и праздники могут привлекаться творческие работники, не достигшие 18 лет. Однако в любом случае нельзя привлекать к такой работе беременных женщин (ст. 259 ТК РФ).

Положения Трудового кодекса при работе в ночное время и выходные и праздничные дни также применяются к женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет (ст. 259), и работникам других категорий, указанных в ч. 5 ст. 96 ТК РФ, даже если они занимают должности из Перечня должностей. Они могут привлекаться к работе в названные периоды времени только с их письменного согласия и при условии, что такая работа не запрещена им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением.

Поскольку определять самостоятельно работодатель может только порядок привлечения к ночной работе, для оплаты труда творческих работников в ночное время применяются общие правила ст. 154 ТК РФ — о повышенной оплате каждого часа работы в ночное время, но не ниже минимума, установленного Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 N 554 "О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время", или иных размеров, установленных трудовым законодательством и другими актами, содержащими нормы трудового права.

При этом конкретные размеры повышения платы за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором и не могут быть ниже размеров, определенных трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.

Что касается оплаты работы в выходные и праздничные дни, для творческих работников она может определяться на основании коллективного договора, локального нормативного акта, трудового договора (ст. 153 ТК РФ). Так, сотрудникам концертных организаций оплачиваются фактически проработанные в праздничный день часы. Когда на праздник приходится часть рабочей смены, то в двойном размере оплачиваются часы, выпавшие на праздничный день (от 00.00 до 24.00).

С согласия работника денежная компенсация за работу в праздничный день, если она не включалась в норму рабочего времени, заменяется предоставлением другого дня отдыха. В этом случае плата за работу в праздник производится в одинарном размере сверх причитающейся зарплаты. При подсчете сверхурочных часов работа в праздничные дни, произведенная сверх нормы рабочего времени, не должна учитываться, поскольку она уже оплачена в двойном размере.

Такой же порядок оплаты работы в праздники применяется при гастрольных поездках и выездных спектаклях (п. 61 Положения об оплате).

Итак, рассмотрев положения о регулировании рабочего времени творческих работников, установленные Трудовым кодексом, можно сделать вывод, что имеющегося законодательного регулирования недостаточно. Эту функцию в основном выполняют работодатели. Не хватает и отраслевых нормативных актов, регулирующих деятельность творческих работников, а некоторые из документов уже давно устарели и требуют доработки, в том числе Перечень должностей творческих работников: профессии и должности, существующие в настоящее время и не включенные в этот перечень, не подпадают под действие положений Трудового кодекса, регламентирующих деятельность творческих работников. В результате сохраняется вероятность ущемления их прав по сравнению с другими. И здесь остается надеяться только на порядочность и сознательность работодателей, устанавливающих нормы трудовой деятельности.

Правовая база, регламентирующая данный вопрос, к сожалению не актуализирована. Поэтому как в региональных нормативных актах, так и в локальных актах культурно-досуговых учреждений...

Правовая база, регламентирующая данный вопрос, к сожалению не актуализирована.

Поэтому как в региональных нормативных актах, так и в локальных актах культурно-досуговых учреждений до настоящего времени находят свое отражение:

    положения Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников учреждений культуры, утвержденной Министерством культуры СССР от 29.12.1976 (Далее - Инструкция).

    Постановления Секретариата ВЦСПС от 11.09.1987 "Об утверждении положения о кружках (студиях), организуемых на принципах самоокупаемости профсоюзными комитетами, культурно-просветительными, внешкольными учреждениями профсоюзов" (Далее - Постановление № 25-15),

    Методических рекомендаций по организации работы органов местного самоуправления в решении вопросов создания условий для развития местного традиционного художественного творчества, утвержденных приказом Минкультуры России от 25 мая 2006 г.

Согласно вышеуказанным документам должностные оклады руководителям кружков устанавливаются за 3 часа кружковой работы в день, а аккомпаниаторам - за 4 часа работы в день (например, п. 3 примечаний к п. 21 Инструкции). При этом имеются в виду астрономические часы.

Для указанных работников устанавливается помесячный суммированный учет рабочего времени. В тех случаях, когда руководители кружков и аккомпаниаторы не могут быть полностью загружены работой, оплата их труда производится за установленный объем работы по часовым ставкам (см. материалы в ЭС "Культура" - ).

Вместе с тем, согласно раздела 4 Трудового кодекса Российской федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (далее - ТК РФ) максимальная (или нормальная) продолжительность рабочего времени установлена в размере 40 часов в неделю.

"Дорабатывать" недостающие 85,8 астрономических часов штатные руководителей клубных формирований должны в соответствии с положениями, включенными в договор с руководителем коллектива (аккомпаниатором), в котором должно быть прописано, сколько часов в неделю отводится для занятий с участниками коллектива, сколько для организационно-методической работы, сколько для подготовки мероприятий, подбора репертуара и т.д. и т.п.).

В связи с переходом на отраслевую систему оплаты труда, существующие нормативы рабочего времени для руководителей клубных формирований можно считать основой для определения минимального базового оклада (в соответствии с квалификационной группой).

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: ,


Нормы часов за базовый оклад (должностной оклад, ставку заработной платы) работников культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений

    1. Продолжительность рабочего времени (норма часов за базовый оклад (должностной оклад, ставку заработной платы) для работников культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений по должностям руководитель кружка, любительского объединения, клуба по интересам, аккомпаниатор, аккомпаниатор-концертмейстер, концертмейстер устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, которая включает работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке.

    2. Нормы часов за базовый оклад (должностной оклад, ставку заработной платы), являющиеся нормируемой частью работников культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений, установлены:
24 часа в неделю – аккомпаниаторам, аккомпаниаторам-концертмейстерам, концертмейстерам и заместителям концертмейстера;

18 часов в неделю – руководителям кружка, любительского объединения, клуба по интересам, руководителям клубного формирования – любительского объединения, клуба по интересам.


    1. Должностные оклады других работников культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений, не перечисленных в пунктах 4.1.-4.2. в т.ч. руководителей учреждений, их заместителей и руководителей структурных подразделений, выплачиваются за работу при 40 часовой рабочей неделе.

  1. Нормативное количество услуг за норму часа базового оклада (ставки заработной платы), оказываемое работниками культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений

    1. Рекомендуемое нормативное количество услуг за норму часа базового оклада (ставки заработной платы), оказываемое работниками культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений, составляет:
15 обучающихся – для руководителей кружка, любительского объединения, клуба по интересам, руководителям клубного формирования – любительского объединения, клуба по интересам.

    1. Режиссерам, балетмейстерам, режиссерам массовых представлений, режиссерам-постановщикам, балетмейстерам-постановщикам, художникам-постановщикам муниципальных культурно-досуговых учреждений годовые нормы постановок спектаклей, концертов, массовых представлений устанавливается учредителями этих учреждений по согласованию с профсоюзным органом.

    2. Помощникам и ассистентам режиссеров нормы участия в спектаклях, концертах и массовых представлений устанавливается руководителем муниципального культурно-досугового учреждения.

    3. Артистам-вокалистам и артистам оркестров месячная норма выступлений в концертах устанавливается руководителем учреждения по согласованию с профсоюзным органом.
В случае если артистам установлен квартальный учет выполнения месячных норм выступлений, оплата их труда в течение первых двух месяцев квартала производится из расчета одной третьей месячной нормы выступлений, а оплата за третий месяц производится с учетом выполнения квартальной нормы выступлений.

    1. Дополнительная оплата труда аккомпаниаторов, аккомпаниаторов-концертмейстеров, концертмейстеров творческих коллективов за выступления в качестве аккомпаниаторов в концертах, организуемых учреждением, а также за игру в оркестре в разовом порядке, производится в размере не менее 0,5 дневной ставки за каждое выступление.

  1. Порядок формирования окладов (должностных окладов) работников культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений

    1. Оклад работников культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений рассчитывается по формуле:

Оклад работников культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений;

– нормативное количество спектаклей (концертов), постановок в месяц;

– фактическое количество спектаклей (концертов), постановок в месяц;

Фактическое количество часов работы работников культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений;

Норма часов за базовую ставку заработной платы (базовый оклад) работников культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений, принимаемая в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и разделом 4 настоящих Методических рекомендаций;

– фактическое количество оказанных услуг за норму часа рабочего времени работников культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений;

– нормативное количество оказанных услуг за норму часа рабочего времени работника культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений, принимаемое в соответствии с разделом 5 настоящих Методических рекомендаций;


    1. Должностной оклад работников культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений рассчитывается по формуле:
,

где - должностной оклад работников культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений.


  1. Выплаты стимулирующего характера

    1. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.

    2. Выплаты стимулирующего характера включают в себя:
- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

Выплаты за стаж работы по профилю;

Выплаты за квалификационную категорию;

Выплаты специалистам за работу в сельской местности;

Выплаты за качество выполняемых работ;

Премиальные и иные поощрительные выплаты.


    1. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы подразделяются на:
выплаты за специфику деятельности;

выплаты за сложность работы;

выплаты за управление;

выплаты за наличие почетных званий, государственных наград.


    1. Выплаты специалистам за работу в сельской местности предоставляются работникам культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений, входящим в профессиональные квалификационные группы работников культуры, искусства и кинематографии среднего, ведущего звена и руководящего состава, и рассчитываются по формуле:
,

– выплата специалистам за работу в сельской местности;

Размер оклада (должностного оклада) первой ставки четырехразрядной тарифной сетки по оплате труда работников культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений;

– размер надбавки специалистам за работу в сельской местности.

Размер надбавки специалистам за работу в сельской местности принимается равным 25%.


    1. Выплаты за квалификационную категорию предоставляются работникам, занятым по специальностям, предусматривающим в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками присвоение квалификационных категорий по итогам аттестации в разрезе профессионально-квалификационных групп с учетом выполнения индикаторов оценки эффективности деятельности сотрудника. Выплаты за квалификационную категорию рассчитывается по формуле:

–выплата за квалификационную категорию;

– размер надбавки за квалификационную категорию. Рекомендуемые размер надбавки за квалификационную категорию приведены в таблице 4 настоящих Методических рекомендаций.

Изменение (установление) выплат за квалификационную категорию производится согласно дате приказа органа (учреждения), при котором создана аттестационная комиссия.
Таблица 3


    1. Выплаты за специфику деятельности предоставляются работникам профессионально-квалификационной групп культуры, искусства и кинематографии среднего, ведущего звена и руководящего состава в отдельных учреждениях и рассчитывается по формуле:
,

Выплаты за специфику деятельности;

Размер надбавки за специфику деятельности. Рекомендуемые размеры надбавок за специфику деятельности приведены в таблице 4 настоящих Методических рекомендаций;

– фактически отработанное время, по которому предусмотрена выплата за специфику деятельности.


    1. Перечень должностей работников, которым с учетом конкретных условий работы в данном учреждении, подразделении и должности устанавливаются надбавки за специфику деятельности, утверждается каждым учреждением по согласованию с выборным профсоюзным органом (или иным органом, уполномоченным представлять интересы работников).

№ п/п

Основание назначения надбавки за специфику деятельности

Наименование профессионально-квалификационной группы

Размер надбавки

1

Работа в психоневрологических интернатах, психиатрических больницах со строгим и усиленным наблюдением, а также в учреждениях для слепых и глухих

Должностей работников культуры, искусства и кинематографии среднего звена

9%


9%

4

Внестационарное обслуживание групп населения

Должностей работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена

9%


5%

    1. Выплаты за управление предоставляются работникам профессионально-квалификационной группы должностей работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена и руководящего состава и рассчитывается по формуле:

– выплаты за управление;


Наименование профессиональной квалификационной группы

Основание назначения надбавки за управление

Диапазон надбавок

Должностей руководящего состава учреждений культуры, искусства и кинематографии

Должность в учреждении, отнесенном к 1 группе по оплате труда руководителя

60-80%

Должность в учреждении, отнесенном ко 2 группе по оплате труда руководителя

50-60%

Должность в учреждении, отнесенном к 3 группе по оплате труда руководителя

40-50%

Должность в учреждении, отнесенном к 4 группе по оплате труда руководителя

35-40%

Должность в учреждении, не отнесенном к группам по оплате труда руководителя

30-35%

    1. Выплаты за наличие почетных званий, государственных наград предоставляются работникам, входящим в профессиональные квалификационные группы должностей работников культуры, искусства и кинематографии и рассчитываются по формуле:
,

–выплата за наличие почетных званий, государственных наград;

– размер надбавки за наличие почетных званий, государственных наград.


    1. Установление размеров выплат за наличие почетных званий, государственных наград производятся со дня присвоения почетного звания, государственной награды. Работникам, имеющим два и более почетных звания, выплата за наличие почетных званий, государственных наград устанавливается по одному из почетных званий (государственных наград) по выбору работника.

    1. Выплаты за сложность работы предоставляются по должностям работникам профессионально-квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена и руководящего состава и рассчитывается по формуле:
,

Выплаты за сложность работы;


    1. Выплаты за стаж работы по профилю устанавливается по стажевым группам в разрезе профессионально-квалификационных групп в зависимости от продолжительности работы по профилю деятельности с учетом выполнения индикаторов оценки эффективности деятельности сотрудника и рассчитывается по формуле:
,

–выплата за стаж работы по профилю;

– размер надбавки за стаж работы по профилю. Рекомендуемые размеры надбавок за стаж работы по профилю приведены в таблице 7 настоящих Методических рекомендаций.
Таблица 7


    1. Установление (изменение) размеров выплат за стаж работы по профилю при изменении стажа работы производится со дня достижения стажа, дающего право на увеличение размера выплат за стаж работы по профилю, если документы, подтверждающие стаж, находятся в учреждении, или со дня представления необходимого документа, подтверждающего стаж.

    2. Стаж работы по профилю определяется на основании трудовой книжки работника. Стаж работы по профилю, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждений, скрепленных печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по профилю (приказы, послужные и тарификационные списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи и т.п.). Справки должны содержать данные о наименовании учреждения, о должности и времени работы в этой должности, о дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе.

    3. В случае утраты документов о стаже работы по профилю указанный стаж может быть установлен на основании справок с прежних мест работы или на основании письменных заявлений двух свидетелей, подписи которых должны быть удостоверены в нотариальном порядке. Свидетели могут подтверждать стаж только за период совместной работы.

    4. В исключительных случаях, когда не представляется возможным подтвердить стаж работы показаниями свидетелей, которые знали работника по совместной работе, и за период этой работы, органы, в подчинении которых находятся учреждения, могут принимать показания свидетелей, знавших работника по совместной работе в одной системе.

    1. Выплаты за качество выполняемых работ устанавливаются работникам профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений по результатам труда за определенный период времени. Основным критерием, влияющими на размер выплат за качество выполняемых работ, является достижение пороговых значений критериев оценки эффективности деятельности учреждений.

    2. Критерии оценки эффективности деятельности учреждений утверждаются учредителем учреждения по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления учреждением. Конкретные значения критериев оценки эффективности деятельности учреждений и условия осуществления выплат определяются ежегодно исходя из задач, стоящих перед учреждением.

    3. Размеры, порядок и условия осуществления выплат за качество выполняемых работ определяются локальными актами учреждения и коллективными договорами.

    4. Выплаты за качество выполняемых работ рассчитываются по формуле:

– выплаты за качество выполняемых работ j -му работнику;

Фонд оплаты труда, предусмотренный на выплаты за качество выполняемых работ;

Отнормированный i -ый критерий оценки эффективности деятельности по j -му работнику;

– относительный весовой коэффициент i -ого критерия оценки эффективности деятельности;

– количество критериев оценки эффективности деятельности;

– численность работников учреждения.


    1. Нормирование критериев эффективности деятельности обеспечивает сопоставимость критериев эффективности различной размерности. Нормирование заключается в выборе диапазона значений критерия эффективности деятельности (наилучшее и наихудшее), одно из которых соответствует нулевому значению отнормированного критерия, другое – единичному. При нахождении фактического значения критерия эффективности в пределах диапазона значений критерия эффективности деятельности, отнормированный критерий эффективности деятельности принимает значения от 0 до 1. При фактическом значении критерия эффективности ниже наихудшего значения, значение отнормированного критерия принимается равным 0, при выше наилучшего – 1.

    2. Зависимость значения отнормированного критерия эффективности деятельности от значения критерия эффективности деятельности может быть прямой (положительная динамика определяется увеличением значения критерия) и обратной (положительная динамика определяется уменьшением значения критерия).

    3. Отнормированный критерий при прямой зависимости его значения от значения критерия рассчитывается по формуле:

– фактическое значение критерия эффективности деятельности;

Наилучшее значение критерия эффективности деятельности;

– наихудшее значение критерия эффективности деятельности.


    1. Отнормированный критерий эффективности деятельности при обратной зависимости от его значения от значения критерия рассчитывается по формуле:
.

    1. Весовыми коэффициентами определяется степень приоритетности критерия эффективности деятельности. Наиболее приоритетному критерию присваивается наибольший коэффициент. Относительный весовой коэффициент рассчитывается по формуле:
,

–весовой коэффициент i -ого критерия оценки эффективности деятельности.


    1. Типовые критерии эффективности деятельности учреждения и их весовые коэффициенты в разрезе типов учреждений культурно-досуговых учреждений утверждаются Министерством культуры Республики Татарстан.

    2. Премиальные и иные поощрительные выплаты устанавливаются работникам единовременно за определенный период времени (месяц, квартал, год), к юбилейным датам, получению знаков отличия, благодарственных писем, грамот, наград и т.д.

    3. Размеры, порядок и условия осуществления премиальных и иных поощрительных выплат определяются локальными актами учреждения и коллективными договорами.

*Перечень работ (функций, осуществляемых работниками) по подготовке и проведению мероприятия может быть расширен, для чего могут быть использованы «Примерные укрупнённые нормы времени на подготовку и проведение культурно-массовых мероприятий» (п. 2.1.3.1. настоящих рекомендаций).Так, например, кроме генеральной репетиции могут быть включены дополнительные репетиции и т.д.

** Реальная норма времени устанавливается при помощи соответствующих методов, применяемых при разработке местных норм труда в учреждении. Наиболее сложной из работ по подготовке и проведению мероприятия является составление (написание) сценария, нормы времени на которую могут варьироваться от15 до120 час. К примеру, написание авторского сценария, включающего сбор и анализ документального, краеведческого материала, разработку тематических эпизодов может составлять 100-120 час.

*** Специалисты, в обязанности которых входит выполнение работы (функции) определяются на основании структуры учреждения и определения обязанностей конкретных специалистов в соответствии с их должностными обязанностями.
2.1.3.3.При разработке трудоемкости культурно-массовых мероприятий в КДУ могут быть так же использованы следующие примерные нормативы продолжительности культурно-массовых мероприятий:


Форма мероприятия

Продолжительность

Фестиваль, театрализованный праздник, народное гуляние

(городской / районный и т.д.; 1 – 2 дня)


5 – 16 часов

Концерт (1 отделение)

1 – 1,5 часа

Концерт (2 отделения)

2 - 3 часа

Театрализованное представление, театрализованная игровая программа

1 – 2 часа

Тематический вечер

1 – 2 часа

Танцевально-игровая программа, вечер отдыха,

шоу-программа


от 2 -х часов

Конкурс по жанрам

от 2-х часов

Спектакль

от 1часа

Спектакль (детский, кукольный)

от 40 минут

Игровая, конкурсная, конкурсно-игровая программа

от 40 минут

Детский утренник

от 1часа

Дискотека:

-детская

1,5 - 2 часа

-подростковая

2-3 часа

-молодежная

3-4 часа

-праздничная

от 3-х часов

Открытие тематической выставки

от 40 минут

Лекция, беседа

от 40 минут

2.2.Рекомендуемые нормативы должностной нагрузки на штатных работников, занятых подготовкой и проведением культурно-массовых мероприятий устанавливаются на основании нормативов времени на подготовку и проведение мероприятий (нормативов трудоемкости).

2.2.1. Предлагаются примерные нормативы должностной нагрузки по основным должностям работников, занятых подготовкой и проведением мероприятий:

(на 1 штатную единицу)


Должности

Нормативы должностной нагрузки

Режиссер; режиссер

массовых

представлений


В среднем 2-3 культурно-массовых мероприятия в месяц. Не менее 20 мероприятий в год.*

Культорганизатор

В среднем 3 культурно-массовых мероприятия в месяц. Не менее 30 новых мероприятий в год.

Норматив может быть снижен в период проведения крупных массовых мероприятий, если культорганизатор задействован в его подготовке и проведении (включен в состав режиссерско-постановочной группы).**


Методист (занятый организацией и проведением

мероприятий)


Принимает участие в организации в среднем 3-5 культурно-массовых мероприятий в месяц (30-50 мероприятий в год).

Методист (занятый

и методическим обеспечением

мероприятий)


Обеспечивает рекламно-информационное и методическое сопровождение в среднем 3-5 культурно-массовых мероприятий в месяц (30-50 мероприятий в год).

Распорядитель

танцевального

вечера, ведущий дискотеки


Организует проведение 3-5 культурно-массовых мероприятий данной направленности в месяц (26-50 мероприятий в год).

Киномеханик

В среднем 2 кино-видео сеанса в день (400 кино-видео сеансов в год).

*в соответствии с квалификационными характеристиками режиссер массовых представлений осуществляет режиссерско-постановочную работу массовых представлений, мероприятий, концертов и концертных программ в соответствии с планом работы культурно-досуговой организации, а культорганизатор разрабатывает и проводит игровые, конкурсные программы и тому подобные мероприятия, как самостоятельные виды досуга, так и в составе массовых театрализованных представлений.

Примечание : нормативы должностной нагрузки специалистов, в обязанности которых наряду с подготовкой и проведением мероприятий входят так же другие функции, должны учитывать все виды нагрузки и соответствующим образом корректироваться.

Так, на пример, нормативы должностной нагрузки менеджера по культурно-массовому досугу в части подготовки и проведения культурно-массовых мероприятий зависят от общей нагрузки по должности с учетом возложенных на него других обязанностей, так как в соответствии с квалификационными характеристиками он обеспечивает комплекс услуг по культурно-массовому досугу населения.
2.2.2. Примерные нормативы должностной нагрузки работников художественно-постановочной части:

(на 1 штатную единицу)


Должности

Нормативы должностной нагрузки*

Художник-постановщик**

Обеспечивает изготовление рекламы и оформление в среднем 3-10 культурно-массовых мероприятий в месяц (30-100мероприятий в год).

Художник,

дизайнер**


Изготавливает рекламу и оформление в среднем 3-10 культурно-массовых мероприятий в месяц (30-100 мероприятий в год).

Звукооператор

1-2 зала, репетиционных помещения, сценических площадок

Звукорежиссер

2-3 зала, репетиционных помещения, сценических площадки

Светооператор, осветитель

4 зала, репетиционных помещения, сценических площадки

Художник по свету

3-4 зала, репетиционных помещения, сценических площадки

Машинист сцены

5-6 залов, репетиционных помещений, сценических площадок

* Должности вводятся при наличии в учреждении (данных помещениях) соответствующего оборудования и проведении не менее 30 культурно-массовых мероприятий в год, которые обслуживают данные специалисты;

при количестве обслуживаемых мероприятий в год более 100 в норме численности применяется коэффициент корректировки 1,5, более 150 мероприятий - коэффициент корректировки 2;

**при расчете норматива должностной нагрузки на данных специалистов так же учитываются работы по оформлению помещений, фасадов зданий учреждений (их филиалов), информационных стендов и т.п.

Примечание: нормативы должностной нагрузки специалистов, работающих в учреждении на не полную ставку, предлагается устанавливать пропорционально нормативам выработки на 1 штатную единицу.

При наличии сменной работы по отдельным должностям, должностная нагрузка определяется так же исходя из загруженности работников, а их численность зависит от количества смен.

Нормативы должностной нагрузки могут определяться не только по количеству задействованных помещений, но и по должностным обязанностям работника и реальной нагрузки по их осуществлению.
2.3. Нормы численности штатных работников, занятых подготовкой и проведением культурно-массовых мероприятий определяются исходя из нормативов времени на подготовку и проведение мероприятий (нормативов трудоемкости) и нормативов должностной нагрузки на штатных работников, занятых подготовкой и проведением культурно-массовых мероприятий с учетом их должностной нагрузки по другим должностным обязанностям, установленным должностной инструкцией.

2.3.1.Нормы численности штатных работников, занятых подготовкой и проведением культурно-массовых мероприятий, по должностям с широким спектром обязанностей (разноплановой деятельностью) можно определить следующим образом:

(штатные единицы)


Должности

Нормы численности штатных работников

Художественный руководитель

учреждения*


1,0 на учреждение. При наличии 15 и более филиалов (обособленных структурных подразделений) может быть дополнительно введена 1,0 ставка художественного руководителя**

Художественный руководитель

филиала


1,0 на филиал (в филиалах: дом культуры, центр досуга, дом народного творчества, социо-культурный центр и т.п.);

в клубах (домах посиделок и т.п.) – не вводится


Заведующий (руководитель) филиалом (обособленным подразделением)

1,0 на филиал (обособленное подразделение)

Заведующий

(руководитель) структурным подразделением

(отделом,

сектором,

мастерской)


1,0 на отдел (отдел создается при численности специалистов по направлению деятельности 3,0***-5,0 и более штатных единиц, включая заведующего);

1,0 на сектор (сектор создается при численности специалистов по направлению деятельности 2,0-3,0*** штатных единиц, включая заведующего);

заведование сектором возможно устанавливать по совмещению на 0,25 штатной единицы;

1,0 на мастерскую (мастерская при численности специалистов по направлению деятельности 3,0-5,0 и более штатных единиц приравнивается к отделу, при 2,0-3,0 штатных единиц – к сектору)


Заведующий

(руководитель) автоклубом


1,0 на автоклуб

*Должность художественного руководителя не вводится в домах (центрах) ремесел и кинотеатрах.

**Художественный руководитель для работы с филиалами в учреждении вводится в том случае, если данной должности нет в методической службе, обеспечивающей методическое сопровождение культурно-досугового учреждения.

Должность художественного руководителя вводится для координации и взаимодействия филиалов учреждения по творческим направлениям деятельности, реализации межпоселенческих мероприятий и культурно-творческих проектов, обеспечения контроля за разнообразием форм, содержанием и качественным уровнем проведения культурно-массовых мероприятий филиалов, повышением уровня и качества работы клубных формированиях и т.д.

***При численности в структурном подразделении специалистов по направлениям деятельности в количестве 3,0 штатных единиц:

в подразделении с большим объемом внешних связей, в т.ч. функциональное взаимодействие с большим количеством филиалов, структурных подразделений учреждения (для отделов, секторов снабжения, кадров, маркетинга, методических служб, мастерских и т. д.) создается отдел;

в подразделении с небольшим объемом внешних связей создается сектор.

2.3.2.Примерные нормы численности работников занятых обслуживанием культурно-массовых мероприятий:

2.3.2.1.Примерные нормы численности администраторов

(штатные единицы)


Наименование должностей

Площадь зданий и сооружений, в м 2

до 1000

от 1000 - 2000

от 2000 - 4000

4001 и выше

Администратор

не вводится

1,0 на смену

2,0 на смену

2,0 + (1,0 - на каждые 2000) на смену


Поделиться