Расчет произведен исходя из среднемесячного энергопотребления. Нормативы на водоснабжение и водоотведение

Вопрос:

Расчет среднемесячного объема потребления коммунального ресурса по п.№354

Что если в периоде, взятом в расчет среднемесячного объема потребления коммунального ресурса согласно П№354 есть периоды, в которые УЖЕ проводился расчет по среднему или по нормативу?

Согласно п.354:

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 1 года (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 1 года, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды.

Для расчета среднемесячного объема использовать: 1.объемы за последние 12 мес (не менее 3-х после установки ПУ) или 2.по РАЗНИЦЕ показаний за последние 12 месяцев(3-х)?


24 сентября 2012 г. адрес: /Россия (Свердловская область) /Екатеринбург /Репина /93

Рубрики: Тарифы ЖКХ

Ответы на вопрос "Расчет среднемесячного объема потребления коммунального ресурса по п.№354":

27.09.2012, Александр Николаевич Гаркуша
Ответ по существу вопроса если Ваш вопрос касается не расчета, а перерасчета за непотребленную комунальную услугу во время временного отсутствия Потребителя более 5 суток, в случае, если не установлены квартирные приборы учета:при каждом отсутствии Потребителя более 5 суток производится перерасчет.
Перерасчет, при оснащении помещения индивидуальными приборами учета по ГВС и ВСХ не производится. При этом начисление на общедомовые нужды производится, независимо от временного отсутствия Потребителя.

24.09.2012, Владимир У
Ответ по существу вопроса Понимаю это так.
Вы подавали данные по показаниям приборов учета. Затем был период, в котором Вы не подавали данные - по какой-либо причине: было некогда, были в отпуске, и ресурс Вам за данный период начислялся по среднему. Затем Вы вернулись и вновь стали подавать данные о расходе ресурса, но не прошло и года - как Вы вновь не подали данные.
Если счетчики не менялись, Вам можно было подать реальный расход ресурсов за тот период, когда данные не подавались и рассчитывались по среднему.
Т.е. дать показания на начало периода - и на конец, разделить на период - получите то что надо.
Однако если счетчик в какой-либо период был на поверке, в ремонте, или было проведена смена счетчика, то показания прибора будут неверными. Поэтому его надо будет учитывать как заново установленный с показаниями на начало эксплуатации, и брать данные за период не менее 3-х месяцев, как Вы указали выше.

Вариант 2.

Задание 1. Рассмотрите ситуацию«Управление сбытовой деятельностью ЗАО Новгородский хлебозавод » и ответьте на вопросы, выступив в роли внешних консультантов. Ответы представить в презентационной форме.

ЗАО «Новгородский хлебозавод» является производителем хлебобулочных и кондитерских изделий, таких как пряники, печенье, баранки, сушки, вафли, вафельные конфеты и торты, восточные сладости, макароны и т.п. Ассортиментный

перечень составляет более 150 наименований.

Предприятие обладает производственными цехами (макаронный, прянично- бараночный, кондитерский, вафельный) и вспомогательными подразделениями (администрация, сбыт, снабжение, бухгалтерия, транспортный отдел, АХО).

Анализ работы отдела сбыта предприятия

Отдел сбыта входит в состав коммерческой службы предприятия, куда также входят транспортный отдел и отдел маркетинга. Штатный состав отдела сбыта следующий: начальник отдела; диспетчер по работе с магазинами города; старший оператор по работе с клиентами; оператор отдела сбыта; менеджер региональных продаж; менеджеры по работе с магазинами города (6 человек); региональные торговые представители (5 человек); кладовщики складов готовой продукции (4 человека); грузчики-экспедиторы отдела сбыта (10 человек). Итого численность отдела сбыта составляет 30 человек.

Каналы распределения продукции 3АО «Новгородский хлебозавод»

1. Предприятие имеет три собственных фирменных магазина, осуществляю- щих розничную продажу. Один магазин находится при предприятии, остальные два – в районе города. Доставка в магазины осуществляется собственным авто- транспортом предприятия.

2. Продукция предприятия также реализуется через магазины города. Доставка осуществляется автотранспортом предприятия посредством кольцевого развоза. Для этого диспетчер отдела сбыта принимает заявки по телефону или через менеджеров по работе с магазинами города и организует три рейса по городу: одна автомашина на два-три района города. Развозку продукции осуществляют грузчики- экспедиторы отдела сбыта и водители транспортного отдела.

3. Продукцию отгружают частным предпринимателям (самовывоз).

4. Продукция через региональных торговых представителей реализуется в близлежащих регионах. Доставка осуществляется в магазины автотранспортом предприятия. В обязанности региональных представителей входят сбор заявок с клиентов и контроль дебиторской задолженности, анализ региональных рынков сбыта.

5. Оптовые предприятия города, области и ближайших областей приобретают продукцию предприятия с целью последующей перепродажи. Этот канал распределения подразумевает самовывоз продукции.

6. Предусмотрены индивидуальные договоры с независимыми оптовиками о доставке продукции автотранспортом предприятия (вне зависимости от того, куда осуществляется доставка: в районе городской черты или за ее пределы). Например, предприятие осуществляет такую доставку в Московскую, Ивановскую, Владимирскую, Костромскую, Ярославскую и другие области.

Таким образом, предприятие имеет различные каналы товародвижения. Из них первые четыре канала наиболее затратные (содержание собственных магазинов, заработная плата их персонала, транспортные затраты на единицу продукции велики, так как доставка осуществляется маленькими партиями и др.).

Последние два канала имеют гораздо меньшие транспортные издержки не только за счет более крупных партий, но и за счет того, что большинство оптовиков берут на себя этот вид затрат. Однако развитие этих каналов сбыта слабое. Причина этого кроется в недостаточном внимании к этим способам реализации готовой продукции руководства предприятия, следствием чего является отсутствие должного финансирования.

Среднемесячный объем реализации предприятия представлен в таблице. Емкость рынка города составляет приблизительно 5,8 млн руб. в месяц. Как видно из представленной таблицы, ЗАО «Новгородский хлебозавод» покрывает лишь небольшую часть этой потребности. Анализ деятельности менеджеров по городским продажам показал неэффективность их работы. Объемы реализаций предприятия по этому направлению возможно увеличить более чем на 50%. Однако для увеличения объемов сбыта существуют и другие препятствия: высокая цена продукции по сравнению с конкурентами (высокая себестоимость); сильная конкуренция на рынке; несоответствие качества ее цене.

Среднемесячный объем реализации предприятия

Анализ работы транспортного отдела предприятия

В обслуживании потребителей задействовано 14 машин грузоподъемностью

10; 5; 3; 1,5 т.

Анализ работы транспортного цеха показал следующие узкие места.

1. В сложившейся ситуации в рейс по городу отправляются в основном машины грузоподъемностью 5 т. Это достаточно большие машины, удобные для грузчиков при разгрузке продукции, однако имеющие большой расход топлива в условиях городской езды. При этом средний тоннаж одного рейса по городу вполне позволяет использовать машины грузоподъемностью 1,5 т, где разместится весь ассортимент и исключены пересортицы при погрузке/разгрузке. Экономия на топливе при такой работе составит до 50%.

2. Покупка топлива водителями автотранспорта осуществляется за наличный расчет, что ведет к сложностям в контроле за расходами.

3. Автомашины предприятия (в основном крупнотоннажные) следуют из регионов порожние. Нет вариантов использования автотранспорта во время обратного следования.

Вопросы для обсуждения:

1. Представьте краткую аналитическую справку состояния дел в отрасли.

2. Дайте краткую характеристику хозяйственной ситуации, сложившейся в 3АО «Новгородский хлебозавод».

3. Проанализируйте каналы распределения готовой продукции предприятия. Определите, какие каналы являются прямыми, а какие – косвенными; какие – одноуровневыми, а какие – многоуровневыми.

4. Проанализируйте данные об объемах реализации продукции предприятием. С учетом других имеющихся данных сделайте выводы о наиболее перспективном канале сбыта готовой продукции. Какие проблемы необходимо решить для развития этих каналов?

5. Подумайте и представьте список мероприятий, необходимых для реорганизации или модификации каналов распределения с целью повышения экономических результатов предприятия (снижение логистических затрат, увеличение объемов реализации и т.п.).

6. Ответьте на вопрос, будут ли необходимы мероприятия по расширению или сокращению штата коммерческой службы предприятия в условиях внедрения ваших предложений, а так же, как должен ставиться вопрос о финансировании, возможных рисках и информационных потоках.

Задание 2. На сайте консалтинговой компании АКСИМА www.axima-consult.ru представлены примеры реализованных проектов. Возьмите любой один проект и составьте его описание по форме, представленной в таблице 1 (описание составляем от лица дирекции исследуемой организации).

Таблица 1

Форма описания проектов

Задание 3.

Кейс: «Олимпийскиеигры2000г.-Сидней,Австралия».

Вобластиуправленияпроектом, разрабатываемогодляконкретногособытия,Олимпийскиеигры рассматриваются,какодно изсамыхважныхсобытий.Рассмотримкомпонентыданного проекта.

Цель. ПровестиОлимпийскиеигры 2000 встрогоуказанных определенныхместахвСиднее,начинаяс15сентября,сосметойв$1,4млрд.

Заказчик. Нетодногоконкретногозаказчика.Мероприятия гарантированыправительствомНовогоЮжного Уэльса(НЮУ).Многозаказчиковизаинтересованныхлиц, например, гражданеНЮУ, правительствоНЮУ, гражданеАвстралии, МеждународныйОлимпийскийКомитет, международноесо- обществов целом,спортсмены,международныеделовые кругииделовыекруги Австралии.

ТЗ. Организациявсехигрицеремоний. Мобилизациявсехтехнологийи ресурсов,необходимыхдля проведенияигр.РаботавобластиPRисбор средств.

Критерийуспеха.Четкое,безсбоевиинцидентов проведениеигр.Высокий уровень заинтересованности со стороны общества, удовольствие от проведенияигр.СтимулированиеэкономическойдеятельностивНовом Южном УэльсеиАвстралии.ДальнейшийинтерескбудущимОлимпийскимиграм.

Проектная команда. Официально(взаконодательномпорядке)управляющимипроектом былиназначеныSOCOG.Другиеорганизации,вносящие свойвкладвуспешноепроведениеОлимпийских игр,такие,какМОК,ОлимпийскийКомитет Австралии, ГородскойСовет Сиднея, ОлимпийскийКоординационныйКомитет (правительствоНЮУ), сталиучастникамиКонтракта Города-организатораОлимпийскихигр. ОлимпийскийКоординационныйКомитетнесетответственность завсепроектыинфраструктуры,надбольшинствомкоторых работалибо уже ведется,либо в проекты вносятся изменения для того,чтобыихможнобыло«подогнать» киграм.Завершениеэтихпроектовв срокжизненнонеобходимодляуспехаОлимпийскихигр.

Структура распределения работыпо этапам (СРРПЭ). СРРПЭдля данногопроектавключаетвсебяследующиеосновные области:спортивные соревнования,места проведениясоревнованийиспортивные сооружения,гостиницы, транспорт, сооружениядлясредств массовой информацииикоординацияихдеятельности,телекоммуникации,меры безопасности,медицинское обслуживание, кадры, в томчислеиволонтеры, культурнаяпрограмма, подготовкаобслуживающегоперсоналакиграм(тренировкипередиграми), проектыпоинформационнымтехнологиям,церемонииоткрытияизакрытияигр, PR, финансирование, пробные (отборочные) игрыисоревнования, управление спонсорамииконтроль занеорганизованныммаркетингом.Каждыйизэтих пунктовнадорассматривать, каксамостоятельныйпроект.Необходимакрайне четкаякоординация,чтобывсеэтипроекты,а,следовательно,иобщийпроект Олимпийскихигр, быливыполненывовремя.

Приоритеты. Времяявляетсясамымкритическимфакторомпроекта подназванием «Олимпийские игры-2000.Сидней».Любаяпроблема,связаннаясовременем, должнабыть решеназасчетлибоденежныхсредств,либо качества. Однакофункционированиевсехтрехфакторов жизненноважнодля успешногопроведенияигр.Впечатлениелюдейвовсеммиребудетзависеть откачествасооружений,эффективностиуправлениясоревнованиями ипрочимимероприятиямииотношением к зарубежным спортсменам изрителям. Сметапроведения Игрсоставляет$1,4млрд.,причемлюбоепревышениевызоветнедовольствообщественностии броситтеньнавсемероприятия.Однако еслибудутнеобходимыкоррективы,тосметойпожертвуют впервуюочередь.

Задания к кейсу.

1. Какуюорганизационную структуру управления проектами Выбы предложилидляосуществления представленногопроекта? Почему?

2. КакойвариантраспределенияответственностизаперечисленныеработымеждуучастникамипроектаВам представляется наиболеерациональным?Представьтесвойвариантматрицы распределения ответственностипопроекту,представленномувкейсе.

3. Постройте деревоцелей проекта.

4. Постройте структуруработ иресурсов проекта.

5. Предложите схемумониторинга и контроляработпопроекту.

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08

Понятие «коммунальные услуги» подразумевает под собой такие , как:

  • горячее и холодное водоснабжение,
  • постоянная подача ,
  • тепловой энергии,
  • газ для бытовых нужд,
  • отведение сточных вод,
  • утилизация отходов и прочие.

Именно они обеспечивают человеку комфортное использование помещения по назначению.

Поставку «коммуналки» обеспечивают специальные компании, которые, соответственно, требуют за свои услуги соответствующей оплаты.

Как же определяется эта плата?

Чтобы обеспечить честную оплату в помещениях устанавливаются приборы учёта - специальное оборудование, позволяющее определить объём ресурсов на конкретную площадь. В дальнейшем размер фактического потребления умножается на установленные компанией-поставщиком и полученная сумма предъявляется к оплате.

Тарифы на коммунальные услуги зависят от множества факторов, среди которых время года, местность (регион), колебания цен на топливо, курс национальной валюты и прочее.

Установка обязательна в помещениях любого вида и назначения. Это прописано на законодательном уровне, в том числе в пункте 12 статьи 13 ФЗ от 23.11.2009 года № 261-ФЗ.

Однако нередки ситуации, когда установить прибор учёта невозможно по техническим причинам (требующие реконструкции инженерные системы, дом в аварийном состоянии и прочее) либо владельцы сознательно уклоняются от установки оборудования.

В этом случае стоимость коммунальных услуг определяется по нормативам потребления - средним показателям потребления ресурсов на 1 человека. Причём при расчёте используется специальные формулы и множество переменных - технические характеристики дома, вид и степень износа инженерных систем и прочие.

В настоящее время для расчётов нормативов потребления используются положения Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 года № 306, действующих Правил предоставления коммунальных услуг, а также принятых на региональном уровне нормативных актов.

В сентябре 2012 года вступило в силу распоряжение Правительства о введении в действие социальной нормы потребления коммунальных услуг . Однако на тот момент это коснулось только отдельных видов услуг (электроснабжения) и только отдельных областей. В 2019 году узнавать, есть ли социальная норма в том или ином регионе и когда она была введена, следует в региональных источниках. Например, в Ростовской области новая норма потребления электроэнергии действует с 1 сентября 2013 года.

Как и в предыдущие годы, норма потребления электроэнергии напрямую зависит от количества проживающих в квартире людей . Чем больше жильцов живет в конкретном помещении, тем меньше приходиться электричества на каждого из них.

Если взять в качестве примера квартиру из Саратова, где живет один человек, то норма на него будет составлять 203 кВт. В то же время, если в этой же квартире будет проживать двое, то на каждого человека размер нормы будет составлять 126 кВт. Размер нормы будет снижаться с увеличением количества жильцов в квартире.

Аналогичным образом определяется норма потребления горячей и холодной воды, а также водоотвода. В среднем на одного человека приходится 7 кубов воды в месяц .

В зависимости от типа используемых ресурсов для отопления вычисляется норма теплоснабжения жилого помещения. Также нужно учесть, что размер нормы будет зависеть от площади квартиры, типа стен, степени износа жилого дома, а также среднегодовой температуры воздуха и других факторов.

Нормативы на потребление электроэнергии

- один из самых дорогих для владельцев (нанимателей) жилых помещений ресурсов. Однако обойтись без него в современном мире решительно невозможно.

При определении размера использования электроэнергии в многоквартирных домах учитываются следующие параметры:

  • Наличие лифтового оборудование, электрических или газовых плит, водонагревателей.
  • Площадь, число комнат в жилом помещении и число человек, в нём проживающих (зарегистрированных).

Конкретные нормативы за электроснабжение устанавливаются на региональном уровне с учётом благосостояния населения и индивидуальных особенностей местности. Установленные размеры потребления закрепляются в нормативном акте, утверждаемом исполнительным органом (Правительства) субъекта.

Нормативы на потребление электричества таковы, что чем больше людей проживает в помещении, тем меньше на каждого приходится кВт в месяц. Например, в Саратовской области в городской квартире из 2 комнат с электрической плитой и водонагревателем на 1 человека приходится 203 кВт в месяц. Однако если там проживает 2 жильца, то на каждого приходится уже 126 кВт. И далее норматив уменьшается пропорционально увеличению числа квартиросъёмщиков.

Нормативы на водоснабжение и водоотведение

В отношении этих видов коммунальных услуг нормативы рассчитывают показатели в 1 куб. м на человека . Причём он может сильно разниться даже в пределах 1 муниципального района, потому как формула расчёта учитывает много факторов:

  • Этаж дома.
  • Вид и степень износа системы водо- и теплоснабжения.
  • Уровень благоустроенности квартиры.

Нормативы потребления , отведения сточных вод также определяются с учётом этих показателей. В процессе расчёта вычисляется средний объём расхода воды для ванны, душа и посещения туалета. Например, устанавливается, что 1 человек использует в месяц 7 куб.м воды для приёма ванны .

Показатели, которые используют чиновники, часто очень приблизительны и завышены. Все затраты по водоснабжению и водоотведению, оставшиеся после вычета нормативов и учёта считаются общедомовыми . Однако существует практика «раскидывания задолженности», когда остаток воды по многоквартирному дому распределяют по всем жильцам, у которых нет счётчиков.

Нормативы на отопление

Показатели использования ресурсов теплоснабжения (тепловой энергии) распределяются на несколько групп в зависимости от вида снабжения дома - электрическое, дровяное, угольное или газовое.

Нормативы также учитывают площадь, материал стен, крыши, уровень износа здания, среднегодовую температуру и прочие факторы.

Формула, по которой рассчитывается стоимость отопления выглядит следующим образом:

Плата = А х В х Т

Причём в этом случае А - это площадь жилого помещения (без учёта лоджии, террасы или балкона), В - норматив отопления , установленный по региону, Т — тарифная цена за тепловую энергию.

Оплата услуг при отсутствии индивидуальных приборов учёта

Приборы учёта, подсчитывающие, сколько было использовано ресурсов в конкретном жилом помещении, помогают определить стоимость коммунальных услуг для конкретного помещения. В зависимости от места установки они делятся на коллективные (общедомовые) и индивидуальные (квартирные). Последние позволяют определить объём ресурсов, поданных в конкретное жилое помещение, и предъявить их стоимость к оплате.

Однако случается, что по техническим причинам или из-за желания владельцев, квартирные счётчики отсутствуют . В такой ситуации для расчёта цены коммунальных услуг используются установленные на уровне региона нормативы потребления - средние объёмы использования ресурсов. Эти показатели не всегда соответствуют фактическому потреблению, так как учитывают «предполагаемые объёмы потребления».

Региональные нормативы учитывают количество в помещении человек, а также количество комнат. При расчёте используется аналоговый метод - сходный объём потребления в домах подобных же характеристик.

В зависимости от причин отсутствия в квартире приборов учёта оплата коммунальных услуг производится следующим образом:

Если установка счётчиков невозможна по техническим причинам , то владельцы платят только по нормативам потребления ресурсов, без всяких надбавок. Подтверждением того, что в квартире нельзя установить приборы учёта служит акт обследования, копии которого обязательно должны быть направлены поставщикам коммунальных услуг.

Если приборы могут быть установлены, но владелец жилья отказывается это делать , к нормативам добавляются ещё и «повышающие коэффициенты», размеры которых указаны в Постановлении Правительства РФ от 23.05.2006 года № 306 (в редакции Постановления № 344 от 16.04.2003 года): с 01.01.2017 — 1,5.

Очевидно, что с каждым годом происходит возрастание коэффициентов, которые в этом случае играют роль санкций к тем владельцам помещений, что отказываются устанавливать приборы учёта и тем самым затрудняют определение фактического потребления ресурсов.

Счетчики на воду — обязательны ли?

Оплата услуг при отсутствии общедомовых приборов учёта

- это средство измерения, с помощью которого определяют объём ресурсов, поданных в конкретный многоквартирный дом.

Стоимость «коммуналки» в домах без общедомовых счётчиков может рассчитываться по следующим вариантам:

  1. Если в квартирах установлены индивидуальные приборы , то оплата за пользование ресурсами идёт по их показателям. Оплата же за содержание общего имущества «раскидывается» по всем квартирам пропорционально их доле . Стоимость их при этом определяется с учётом п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг. А этот пункт, в свою очередь, ссылается на формулы, в которых для определения цены используются утверждённые по региону нормативы потребления.
  2. Если индивидуальные приборы учёта также отсутствуют , то стоимость коммунальных ресурсов за жилые помещения определяется нормативным методом, а за общее имущество пропорционально доле каждой квартиры.

Отсутствие общедомового счётчика - это большая опасность для владельцев многоквартирного дома. Дело в том, что коммунальные услуги не всегда распределяются только среди потребителей. В инженерных сетях нередко случаются обрывы, аварии и прочие ситуации, когда ресурс просто «распыляется». Такие потери ресурсоснабжающие компании пропорционально распределяют среди объектов, где не установлены коллективные приборы учёта.

Расчёт оплаты коммунальных услуг при превышении нормативов потребления

Нормативы использования коммунальных услуг также являются своего рода лимитом оплаты . Если объем ресурсов, потребленных жильцами в расчетный период, превысит установленный в регионе показатель, то компания-поставщик должна оплачивать превышающее норматив количество ресурсов за свой счет . Законодатель пока защищает владельцев помещений, в которых отсутствуют приборы учёта от лишнего экономического давления поставщиков коммунальных ресурсов.

Несмотря на то, что последние несколько лет жильцов методично пытаются перевести на оплату ресурсов по фактически потребленным объемам, многие по-прежнему не устанавливают счетчики. А это значит, что им плата за «коммуналку» рассчитывается по утвержденным нормативам. Что это такое, как они устанавливаются и как долго остаются неизменными? Об этом и пойдет речь в этом выпуске серии «Ликбез».

Что такое норматив?

Норматив потребления коммунального ресурса – это среднемесячный объем (количество, норма) потребления коммунального ресурса (холодная \ горячая вода, водоотведение, газ, электроэнергия, отопление), который применяется для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета.

Другими словами, сколько бы Выв этом месяце не истратили, например, воды, на размер платежа это никак не повлияет. Приведем наглядный пример. Оплатив тур с набором услуг «все включено» в отеле, где способ организации питания – «шведский стол», Вы можете есть сколько хотите, а можете вообще не есть – на размер затрат это никак не повлияет. Но кто и как рассчитывает нормативы – своего рода «все включено» по конкретной коммунальной услуге?

Кто и как рассчитывает нормативы?

Нормативы в субъектах России разные, что обусловлено многими факторами. Например, при расчете норматива потребления тепловой энергии, применяются показатели, среди которых средняя температура наружного воздуха за отопительный период. Учитывается также и продолжительность отопительного периода. Согласитесь, что норма потребления тепла в таком случае будет справедливо выше за полярным кругом, чем у нас, в средней полосе России.

Теперь понятно, почему расчет нормативов Правительство возложило на региональные органы государственной власти. В нашей области Министерство конкурентной политики и тарифов в Постановлении №149-ЭК утвердило эти самые нормативы. Как они рассчитываются?

В Постановлении №354 упоминается об «установленном порядке» расчета нормативных показателей. Где его найти? В Постановлении Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 (в ред. Постановления Правительства РФ от 28 марта 2012 года № 258 – об изменениях с его введением можно прочитать в статье «Постановление №258 – что изменилось?») приводятся Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг. В принципе, большего нам, как конечным потребителям, в плане порядка расчета нормативов знать и не нужно.

В заключение стоит добавить, что нормативы утверждаются на срок не менее трех лет. В течение этого времени они могут быть пересмотрены только по двум причинам:

Изменились конструктивные и технические параметры, степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатические условия, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменилось более чем на 5 процентов;

Изменились Правила в части, касающейся требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг, условий и методов установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.

Источник фотоматериала: http://yandex.ru/images

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

______________________________________________________
Утратило силу на основании
Постановления Администрации Томской области от 06 апреля 2007 года N 53а
________________________________________________________

Об утверждении порядка определения среднемесячного объема потребления населением тепловой энергии на отопление при наличии коллективного (общедомового) прибора учета

В целях обеспечения соблюдения интересов населения при оплате коммунальных услуг

постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения среднемесячного объема потребления населением тепловой энергии на отопление при наличии коллективного (общедомового) прибора учета.

2. Рекомендовать энергоснабжающим организациям при начислении населению платы за отопление руководствоваться настоящим Порядком.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления осуществлять выборочные проверки корректировки размера платы населением за коммунальные услуги, осуществляемой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам ».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Томской области Наговицына В.В.

Губернатор
Томской области
В.М.Кресс

Порядок определения среднемесячного объема потребления населением тепловой энергии на отопление при наличии коллективного (общедомового) прибора учета

Утвержден
постановлением Администрации Томской области
от 16.02.2007 № 28а

Порядок
определения среднемесячного объема потребления населением тепловой энергии на отопление при наличии коллективного (общедомового) прибора учета

1. Настоящий Порядок регламентирует механизм определения среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление (в расчете на 1 кв. м) для населения в текущем году.

2. Среднемесячный объем потребления населением тепловой энергии на отопление используется при определении размера платы за отопление населением в текущем году.

3 В случае наличия коллективного (общедомового) прибора учета и при условии его работы в течение отопительного периода предыдущего года, а также в случае отрицательной разницы между предъявленным к оплате и потребленным объемом тепловой энергии многоквартирным домом в предыдущем году среднемесячный объем потребления населением тепловой энергии на отопление в текущем году рассчитывается по следующей формуле:

Vкв. м = Vдом: Sдом: 12 + RVкв. м, где

среднемесячный объем потребления населением тепловой энергии на отопление в текущем году, Гкал/кв. м в месяц;

фактическое потребление тепловой энергии на отопление многоквартирным жилым домом по показаниям прибора учета в предыдущем году, Гкал в год;

общая площадь многоквартирного дома, кв. м;

количество месяцев в году;

корректировка среднемесячного объема потребления населением тепловой энергии на отопление в текущем году по итогам оплаты отопления в предыдущем году, Гкал/кв. м в месяц:

RV кв. м = (Vдом - Vопл) : 12: Sдом, где

4. При условии поломки приборов учета в отопительный период прошлого года среднемесячный объем потребления населением тепловой энергии на отопление в текущем году определяется по установленным органами местного самоуправления нормативам потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв. м в месяц) из расчета равномерного потребления теплоэнергии в течение календарного года.



Поделиться