Размеры эскалаторов: требования стандартов. Эскалаторы

Устройство и эксплуатация эскалаторов. Производительность подъёма. Варианты установки эскалаторов. Управление эскалаторов. Эскалаторы в транспортных сооружениях. Размеры и производительность эскалаторов с уклоном от 30° до 35°. Число людей, поднимающихся на эскалаторе в 1 час. Требуемая мощность.

Эскалаторы для торговых и административных зданий . Устройство и эксплуатация эскалаторов осуществляются по соответствующим инструкциям.

Эскалаторы (рис. 1) целесообразны при непрерывном и интенсивном потоке людей. В качестве пожарных путей эвакуации эскалаторы не учитываются.

Угол наклона - 30 и 35°; ширина ступени 0,4 м; ширина эскалатора 0,6 - 1,1 м, обычно 0,8 м. При ширине ступеней, превышающей 1 м, возможен обгон, не препятствующий встречному движению. В местах подхода к эскалатору и выхода с него должна быть площадка шириной не менее 2,5 м.

Обычно во всех странах скорость движения ленты эскалатора принята примерно 0,5 м/с; максимальная скорость 0,75 м/с; угол наклона свыше 30°, скорость движения вниз 0,5 м/с.

Управление и кнопка включения расположены вверху или дополнительно внизу. Управление может осуществляться автоматически часовым или программным механизмом.

Ручное управление надёжнее. Эскалаторы поставляются в комплекте шириной около 2,5 м для высоты 3 м.

Возможна подгонка по высоте путём удлинения конструкции. Размеры и производительность эскалаторов показаны на рис. 1 и в табл. 1.

Длина в плане :

при уклоне 30° = высоте этажа х 1,732.

при уклоне 35° = высоте этажа х 1,428.

Например, при высоте этажа 4,5 м и уклоне 30° длина в плане 4,5 х 1,732 = 7,794 м. Общая длина, включая верхнюю и нижнюю площадки, составит около 9 м. Таким образом, эскалатором могут пользоваться одновременно примерно 20 человек, стоящих друг за другом.

Производительность подъёма :

М = (Q1v) /T 3600,

где Q1 - число человек на ступеньке; T - ширина ступени, м; v - скорость движения ленты, м/с.

Практически производительность равна 75 - 78% от М, так как чаще всего эскалатор загружен не полностью. При высоте подъёма ≥ 6 м часто требуется промежуточная опора.

Эскалаторы в транспортных сооружениях выполняются в соответствии с Инструкцией BOSTRAB:

К ним предъявляют высокие требования (назначение, конструкция, безопасность); угол наклона 27° 18" и 30°. Размеры и производительность по рис. 1 и табл. к рис. 2. Устройство конструкций лестниц и вертикального транспорта в высотных домах и конторских зданиях см, статью «Высотные конторские здания», в универмагах - статья «Универмаги».

1. Продольный (а) и поперечный (б) разрезы эскалатора. План фундаментов (в). Уклон 30° до 35° (27° 18′). Размеры и производительность см. таблицу.


2. Варианты установки эскалаторов. а – односторонняя параллельная; б – односторонняя непрерывная; в – двусторонняя крестообразная.

Таблица 1. Размеры и производительность эскалаторов с уклоном от 30° до 35° (27° 18′).

1. Общие положения

1.1. Политика в отношении обработки персональных данных (далее — Политика) направлена на защиту прав и свобод физических лиц, персональные данные которых обрабатывает ООО "ВЕРТИКАЛЬ ТМ" (далее — Оператор).

1.2. Политика разработана в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. No 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — ФЗ «О персональных данных»).

1.3. Политика содержит сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ «О персональных данных», и является общедоступным документом.

2. Сведения об операторе

2.1. Оператор ведет свою деятельность по адресу г. Москва, пр-кт Ленинградский, дом 37.

2.2. Генеральный Директор Заховаев Дмитрий Борисович назначен ответственным за организацию обработки персональных данных.

2.3. База данных информации, содержащей персональные данные граждан Российской Федерации, находится по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект 37к12.

3. Сведения об обработке персональных данных

3.1. Оператор обрабатывает персональные данные на законной и справедливой основе для выполнения возложенных законодательством функций, полномочий и обязанностей, осуществления прав и законных интересов Оператора, работников Оператора и третьих лиц.

3.2. Оператор получает персональные данные непосредственно у субъектов персональных данных.

3.3. Оператор обрабатывает персональные данные автоматизированным и неавтоматизированным способами, с использованием средств вычислительной техники и без использования таких средств.

3.4. Действия по обработке персональных данных включают сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение.

3.5. Базы данных информации, содержащей персональные данные граждан Российской Федерации, находятся на территории Российской Федерации.

4. Обработка персональных данных клиентов

4.1. Оператор обрабатывает персональные данные клиентов в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных частью второй Гражданского Кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 г. No 14-ФЗ, (далее — клиентов).

4.2. Оператор обрабатывает персональные данные клиентов в целях соблюдения норм законодательства РФ, а также с целью:

— информировать о новых товарах, специальных акциях и предложениях.

4.3. Оператор обрабатывает персональные данные клиентов с их согласия, предоставляемого либо в письменной форме, либо при совершении конклюдентных действий.

4.4. Оператор обрабатывает персональные данные клиентов не дольше, чем того требуют цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено требованиями законодательства РФ.

4.5. Оператор обрабатывает следующие персональные данные клиентов:

— Фамилия, имя, отчество;

— Год рождения;

— Месяц рождения;

— Дата рождения;

— Номер контактного телефона;

— Адрес электронной почты;

— Должность;

— Сведения о приобретённых товарах;

— Сведения об оказанных услугах.

5. Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

5.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

5.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

— обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена по адресу нахождения Оператора, а также может быть размещена на сайте Оператора (при его наличии);

— во исполнение Политики утверждает и приводит в действие документ «Положение об обработке персональных данных» (далее — Положение) и иные локальные акты;

— производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и Положением;

— осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

— устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

— производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

— производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

— применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

— осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

— производит оценку эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности персональных данных до ввода в эксплуатацию информационной системы Оператора;

— осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

6. Права субъектов персональных данных

6.1. Субъект персональных данных имеет право:

— на получение персональных данных, относящихся к данному субъекту, и информации, касающейся их обработки;

— на уточнение, блокирование или уничтожение его персональных данных в случае, если они являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки;

— на отзыв данного им согласия на обработку персональных данных;

— на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в судебном порядке;

— на обжалование действий или бездействия Оператора в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.

6.2. Для реализации своих прав и законных интересов субъекты персональных данных имеют право обратиться к Оператору либо направить запрос лично или с помощью представителя. Запрос должен содержать сведения, указанные в ч. 3 ст. 14 ФЗ «О персональных данных».

Практически каждый житель любого крупного города хоть раз в жизни ездил на эскалаторе, а некоторые делают это каждый день. Чаще всего возможность проехаться по движущейся лестнице предоставляется в метро, на вокзале, в аэропорту или в большом торговом либо бизнес-центре.

Эскалаторы упрощают передвижение большому количеству людей, они обладают высокой пропускной способностью, а в случае поломки их можно использовать в качестве лестницы. Среди эскалаторов, как и среди любых других достижений технического прогресса, есть свои рекордсмены.

Самый длинный эскалатор в мире

Первый эскалатор в мире создали американцы более 120 лет назад. Это произошло в 1894 году. Он был запущен в Нью-Йоркском парке Кони-Айленд в качестве аттракциона. А первый эскалатор в метрополитене был установлен в Лондоне в 1911 году на станции «Эрлс-корт» («Earl"s Court»). Правда это была прямая движущаяся дорожка без ступеней. Со временем у эскалаторов появились поручни, а современный вид они приобрели лишь к 1921 году. В начале века и зародился так называемый «эскалаторный» этикет: стоять нужно с правой стороны, чтобы пропустить тех, кто идет слева.


Эскалатор-аттракцион в парке Кони-Айленд

Сейчас самым длинным эскалатором в мире, установленном на открытом воздухе, признана движущаяся дорожка (без ступенек) в Гонконге. Это «Central-Mid-Levels Escalator». Он был запущен в 1993г, а длина его составляет в общей сложности 800 м. С самой нижней точки он возвышается на высоту 135 м. Это не единая конструкция, дорожки поделены на 20 секций с переходами. Прокатиться на нем можно бесплатно, но стоит учитывать установленный режим работы: с 6 утра до 10:30 дорожки работают только на спуск, а с 10:30 до 12 ночи - на подъем.


Второй по протяженности уличный эскалатор установили в Китае рядом с городом Эньши (провинция Хубэй). Его длина 688 м, а пропускная способность - 7300 человек в час. Находится он на склоне каньона. Чтобы совершить поездку, нужно заплатить 20 юаней. Открытие состоялось в 2016 году в День образования КНР - 1 октября.


Самый длинный эскалатор Евросоюза находится в Праге (Чехия) на станции «Намести Миру». Его длина 87 м, а высота подъема - 43,5 м. В США на самом длинном эскалаторе можно прокатиться на станции «Уитон» в метро Вашингтона. Высота его подъема 35 м, а длина - 70 м.


Звание самой глубоко заложенной станции метро в мире с очень длинным эскалатором принадлежит станции «Арсенальной» киевского метрополитена. Глубина ее заложения 105,5 м. Открытие состоялось 6 ноября 1960 года.


Японцы тоже решили отличиться длиной эскалатора и установили самый маленький, высотой всего 83 см! Сделано это было не для практической выгоды, а скорее для привлечения внимания и возможности попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Эта движущаяся мини-лесенка установлена в одном из супермаркетов Кавасаки. Отмечено, что каждый второй посетитель магазина не прочь на ней прокатиться.

Самые длинные эскалаторы России

На территории нашей страны первые эскалаторы появились во времена СССР. Их установили на четырех станциях глубокого заложения в московском метро: «Красные ворота», «Чистые пруды», «Лубянка» и «Охотный ряд». А первый эскалатор в общественном здании был установлен в магазине «Центральный детский мир».


Самый длинный эскалатор метро в мире и в России - эскалатор, установленный на станции «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге. Его общая протяженность 137,4 м. Глубина заложения - 86 м, а поднимает он на высоту 68,7 м. Поднимаясь по нему пешком, нужно пройти 729 ступеней. Открытие состоялось 28 декабря 2011 года. Но нужно учитывать, что эскалатор на «Адмиралтейской» имеет каскадное устройство и прерывается небольшим переходом. Самая длинная часть составляет 125 м.


До «Адмиралтейской» самые длинные эскалаторы были на станциях питерского метро «Площадь Ленина» и «Чернышевского». Длина каждого - 131,6 м, а высота подъема - 65,8 м. Количество ступеней - 755.


В 2016 году в Москве состоялось открытие самого длинного эскалатора столицы. Этот движущийся гигант расположен на станции метро «Парк Победы». Его непрерывная длина 130 м, а глубина заложения – 68 м. Чтобы подняться на нем, пассажир проведет в пути около 5 минут. Кстати, прежний рекордсмен московского метро был на этой же станции, его длина составляла 127 м.


В скором времени, к 2020 году, московский метрополитен может стать также рекордсменом и по самой длинной ветке - должна заработать третья кольцевая («Третий пересадочный контур») протяженностью 60 км, которая будет вмещать в себя 30 станций. Самый старый тоннельный эскалатор в России был установлен в 1944г. на станции московского метро «Бауманская». Правда, в 2015 году его заменили на новый.


Эскалаторы являются очень дорогостоящей техникой, но в то же время очень нужной и полезной. Учитывая, что каждый год по всему миру строятся новые станции метро, вполне возможно, что сегодняшние рекорды будут побиты.

Самый длинный эскалатор в мире находится в Гонконге, и имеет длину 800 метров. Такая конструкция может поднять человека на высоту 135 метров. Для того чтобы осознать масштабы этой конструкции можно сравнить ее с самым длинным эскалатором метро, который расположен на станции «Парк Победы» (длина составляет 128 метров, а поднимает на высоту в 63 метра).

Жители Гонконга имеют возможность передвигаться по городу в нескольких плоскостях. Вариантов масса: такси, скоростные автобусы, метро, трамваи, вертолеты. Однако Central Mid Levels Escalator является, наверное, наиболее экстравагантным методом передвижения.

Этот вид транспорта поистине можно назвать универсальным, поскольку он разбит на сектора, и позволяет жителям Гонконга быстро передвигаться из дома на работу. Что интересно, эскалатор в определенное время меняет направление своего движения. Central Mid Levels Escalator призван уменьшить количество пробок на дорогах города.

Эскалатор раскинулся вдоль дорогих магазинов, ресторанов и кафе. Построен он был еще в 1994 году. С того времени ежедневно он перевозит около 60 тысяч человек.

Многие туристы, желая насладиться видом Гонконга с большой высоты, пользуются эскалатором, преодолевая склоны Пика Виктории. Для того чтобы достичь вершины можно выбрать горный трамвай, автомобиль, общественный транспорт или Central Mid Levels Escalator.

В японском городе Осака расположился второй по величине эскалатор, который соединяет две башни огромного небоскреба Умеда. Длина конструкции — 173 метра.

В московском метрополитене (кстати ) самый длинный эскалатор расположен на станции «Парк Победы», а в России лидер — Питерская машина на станции метро «Площадь Ленина» (длина составляет 150 метров).

Эскалаторы

Эскалатор – подъемно транспортный механизм, представляющий собой движущуюся лестницу, наклоненную на 30-35 градусов по отношению к горизонту. Эскалаторы изобретены и по сей день используются для перемещения людей и небольших грузов с одного этажа или уровня на другой.

По сути, движется не сама лестница, а ступени, которые представляют собой замкнутую цепь, движущуюся от электрического двигателя с помощью редуктора. Ширина ступеней эскалатора варьируется от 0,5 до 1 метра.

При заходе на эскалатор и при сходе с него ступени выравниваются в плоскую поверхность, чтобы людям было удобнее. А для комфортной и безопасной поездки каждый эскалатор обладает поручнями с обеих сторон, которые движутся одновременно со ступенями.

Поручни, как правило имеют резиновое покрытие, что удобно, недорого и достаточно гигиенично, но при этом имеет высокую степень износа. Если перила износились и появился какой-то дефект, то они начинают двигаться с иной скоростью, чем ступени. В этом случае, покрытие поручней необходимо срочно заменить, так как другая скорость поручней или их недвижимость не только неудобна, но и может оказаться травмопасной для человека.

Раньше эскалаторы использовались только в метро или глубоких подземных переходах. На сегодняшний день эскалаторы повсеместно устанавливают в торговых центрах, вокзалах, аэропортах, супермаркетах.

В некоторых городах Европы эскалаторы применяются прямо на улице, если рельеф почвы слишком наклонный и использование лестницы нецелесообразно, при этом они заменяют менее удобный и не такой вместительный фуникулер.

Изобретателем эскалаторов считается американец Джесс Рено, который разработал его в марте 1892 года. Тогда эскалаторы представляли собой движущуюся поверхность без ступеней и применялись, как аттракцион. Для удобства перемещения людей в метрополитене, эскалаторы стали устанавливать только в 1921 году.

Современные эскалаторы имеют скорость примерно 0,75 метров в секунду, а пропускную способность – 10000 человек в час, но все зависит от индивидуальной конструкции, размера и места нахождения. Скорость их движения может быть изменена от 0,72 до 2 метров в секунду.

Эскалаторы подразделяются на:

Тоннельные;

Поэтажные.

Тоннельные эскалаторы используются в тоннелях, в частности в метрополитене. К таким эскалаторам предъявляется множество требований, в частности надежности, долговечности и легкости монтажа. В случае поломки эскалатора, придется закрыть весь тоннель, и налаживать конструкцию внутри тоннеля, что достаточно сложно. Так же из-за большой длинны эскалаторов, в них устанавливаются особо прочные запасные тормоза и регулирующие механизмы. Нельзя допустить, чтобы эскалаторы начали двигаться с другой скоростью самостоятельно, это грозит травмами для граждан.

Необходимость установки эскалаторы возникает там, где постоянное хождение по лестницам является не очень удобным, так как люди могут нести достаточно тяжелые сумки и чемоданы. Лифты в таких местах не целесообразны, из-за большого количества народу –они не смогут вместить много людей за одну поездку и людям придется дожидаться своей очереди чтобы подняться на необходимый этаж. Эскалаторы позволяют делать это беспрерывно, людям не нужно ждать, чтобы встать на эскалатор и добраться до необходимого места.

Угол наклона эскалаторов высчитывался очень долго, чтобы каждый подъемный механизм был как можно более безопасным и удобным для каждого человека. В итоге производителями был установлен единый угол наклона для всех эскалаторов – 30 или 35 градусов в зависимости от высоты подъема. Если необходимо подняться на высоту до 6 метров, то угол наклона может быть 30 или 35 градусов, в зависимости от места расположения, а если высота подъема более 6 метров, то наклон может быть только 30 градусов.

Размеры ступеней тоже имеют единый стандарт, высчитанный так, чтобы людям разного роста и комплекции было наиболее безопасно и удобно передвигаться. В итоге высота ступеней эскалатора составляет 20 сантиметров, а длинна ступени – 40 сантиметров.

В СССР эскалаторы появились в 1935 году, в московском метрополитене. Эскалаторы на подъем в метро устанавливаются только там, где перепад высот составляет более 4 метров, а на спуск – где перепад высот более 5 метров.

Эскалаторы имеют множество преимуществ перед лифтами. Они движутся непрерывно, поэтому их не нужно ждать и вмещают большое количество людей одновременно, что не под силу даже самым большим двухэтажным лифтам. Если произошла поломка эскалатора , то в отличии от лифта, им все равно можно воспользоваться для подъема, как лестницей.

Тем не менее, не все предприятия делают выбор в пользу эскалаторов , так как они имеют и ряд недочетов. Эскалаторы стоят гораздо дороже лифтов, не могут поднимать людей сразу на несколько этажей, приходится переходить от одного эскалатора к другому, требуют гораздо больше пространства для установки, имеют меньшую скорость, по сравнению с лифтами, которую нельзя увеличить из-за наклонного расположения.

Эскалатор с самой большой длинной расположен в метрополитене Санкт-Петербурга, его длина 137,4 метра, а полная высота подъема 68,7 метра.

На сегодняшний день существуют специальные нормы, которым должны соответствовать помещения, где планируется устанавить эскалаторы . Если для перемещения людей был выбран такой тип устройства, как эскалаторы , то их количество и размеры должны соответствовать всем гостам, а так же количеству посетителей данного помещения.

Производят эскалаторы, компании специализирующиеся только на их создании и комплектующих к ним, или же крупные компании, изготавливающие различные подъемные механизмы в целом:

BLT
DOPPLER
FERMATOR
Hitachi Elevator
Hyundai Elevator
KLEEMANN
KONE
KOYO
MITSUBISHI
Nippon Elevator
ORONA
Otis Elevator
SIGMA / LG
ThyssenKrupp
Toshiba Elevator Corp.
XIZI OTIS
Латрэс
Универсалмаш
MacPuarsa
Космос Лифт



Поделиться