Разнообразие электронной коммерции. Распределение КА по странам-изготовителям

И компактных компьютеров.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    ✪ ✅Как сделать ЭЛЕКТРОШОКЕР из ФОТОАППАРАТА, быстро, просто и эффективно!

    ✪ ✅Как зарядить телефон под высоковольтной ЛЭП наведёнными токами

    ✪ Зарядка аккумулятора фотоаппарата Canon. Своими руками.

    ✪ CANON. Замените батарейки! Решение проблемы.

    ✪ Как зарядить аккумулятор без родного зарядного устройства

    Субтитры

История

Первый экспериментальный бесплёночный фотоаппарат, основанный на фотоэлектрическом преобразовании, создал в 1975 году инженер компании Eastman Kodak Стивен Сассун (англ. Steven Sasson ). Применявшаяся в нём ПЗС-матрица имела разрешение 0,01 мегапикселя , а запись данных происходила на компакт-кассету . Появлению цифровых фотоаппаратов предшествовали видеофотоаппараты , представлявшие собой видеокамеру , приспособленную для аналоговой записи неподвижных изображений на видеокассету или видеодискету. Прототип первого видеофотоаппарата Sony Mavica был представлен в 1981 году. Первым цифровым фотоаппаратом потребительского уровня в 1988 году стал «Fuji DS-1P», использующий для записи съёмную карту SRAM . В том же году Kodak создал первый цифровой зеркальный фотоаппарат «Electro-Optic Camera» на основе малоформатного фотоаппарата Canon New F-1 .

Дальнейшее совершенствование технических характеристик и разрешающей способности цифровых фотоаппаратов, тем не менее, не привело к вытеснению аналоговой химической фотографии. Немногочисленные модели цифровой аппаратуры очень высокой стоимости (до 40 тысяч долларов) ограниченно использовались в прикладных сферах и фотожурналистике . Смена тенденции произошла с распространением персональных компьютеров и технологии цифровой фотопечати , позволяющей получать высококачественные цветные отпечатки с файлов. Совершенствование технологии производства фотоматриц также привело к снижению цен на камеры. После этого цифровые фотоаппараты очень быстро вытеснили с рынка плёночную фототехнику, поскольку делали доступным получение удовлетворительных снимков даже без каких-либо специфических навыков. Кроме того, файлы могут быть мгновенно переданы по сети интернет и опубликованы в социальных сетях , не требуя лабораторной обработки и сканирования.

Качество изображения

Резкость изображения, даваемого цифровым фотоаппаратом, зависит от размеров и количества элементарных фотодиодов , содержащихся на поверхности фотоматрицы, и разбивающих непрерывное изображение на дискретные пиксели . Общее количество пикселей, участвующих в регистрации изображения, считается важнейшей характеристикой цифровых фотоаппаратов, и чаще всего округляется до миллионов, называемых «мегапикселями ». Первые цифровые фотоаппараты значительно уступали аналоговым с точки зрения качества, поскольку технологии тех лет не позволяли создавать матрицы с большим количеством мелких элементов. В 1995 году разрешение в 6 мегапикселей, даваемое цифровым гибридом Canon EOS DCS 1 , считалось рекордным. Информационная ёмкость фотоматериалов была недостижима для первых фотоматриц. Даже фотоаппараты миниатюрного формата превосходили цифровые по разрешающей способности и фотографической широте . Однако, уже с середины 2000-х годов наиболее продвинутые профессиональные цифровые фотоаппараты достигли уровня разрешения 15-20 мегапикселей, позволяя получать изображение сопоставимое по качеству с малоформатным негативом, сосканированным хорошим фильм-сканером . Современная аппаратура, перешагнувшая рубеж в 30 мегапикселей, в некоторых случаях обеспечивает результат, превосходящий традиционные фотоматериалы.

Это объясняется многими факторами, в числе которых практическое отсутствие светорассеяния, неизбежного даже в самых тонких фотоэмульсиях , и снижающего резкость. Кроме того, цветоделение в цифровой фотографии происходит только один раз в момент съёмки, и поэтому цифровой снимок по качеству цветопередачи сопоставим со слайдом , превосходя негативно-позитивный процесс с двухкратным цветоделением при съёмке и фотопечати. Единственным параметром, недостижимым пока для цифровых фотоаппаратов на уровне фотоплёнки, является фотографическая широта. Если негативные фотоплёнки обеспечивают диапазон в 14-15 экспозиционных ступеней , то цифровая аппаратура редко преодолевает планку в 7 ступеней . По данным журнала «Digital Photography Review», матрица профессиональной камеры Nikon D3 обладает широтой в 8,6 ступеней при съёмке в стандарте JPEG и не более 12 в формате RAW . Недостаток преодолим с помощью технологии HDRi , которая пригодна только для съёмки неподвижных объектов, требуя как минимум двух экспозиций .

Устройство

Главный принцип действия цифровых фотоаппаратов практически не отличается от классических аналоговых. Основой также является светонепроницаемая камера, с одной стороны которой установлен объектив , строящий действительное изображение объектов съёмки в фокальной плоскости . Экспозиция регулируется диафрагмой объектива и фотозатвором , и измеряется теми же способами, что в аналоговой фотографии . Для кадрирования и фокусировки используется видоискатель . Отличие заключается в том, что вместо фотоматериала в фокальной плоскости объектива установлена полупроводниковая фотоматрица , преобразующая свет в электрические сигналы. Эти сигналы с помощью АЦП преобразуются в цифровые файлы, которые передаются в буферную память , а затем сохраняются на встроенном или внешнем накопителе . Чаще всего файлы снимков сохраняются на одной или двух картах энергонезависимой флеш-памяти , устанавливаемых в корпусе фотоаппарата. Исходные файлы, получаемые на выходе АЦП в формате RAW , могут быть конвертированы процессором камеры в один из общепринятых стандартов, например TIFF или JPEG , а могут сохраняться без изменений для последующей ручной конвертации на внешнем компьютере.

Из-за отсутствия фотоматериала и необходимости его замены в цифровых фотоаппаратах не используются кассеты и лентопротяжный тракт. Основное устройство состоит из электронных компонентов, размещение которых более гибко, чем механических узлов. Благодаря этому появляется возможность более свободной компоновки, не зависящей от механических связей и других ограничений. Поэтому на заре развития бесплёночной фотоаппаратуры предпринимались многочисленные попытки создания принципиально новой эргономики , более удобной для пользователя. Однако, в конце концов общая компоновка и дизайн фотоаппарата, проверенные многими десятилетиями эксплуатации плёночной аппаратуры, оказались общепринятыми и в цифровом фотоаппаратостроении.

К цифровым фотоаппаратам также можно отнести аналоговые, оснащённые съёмным цифровым задником . Такое устройство больше характерно для среднеформатной и крупноформатной аппаратуры, позволяющей менять кассетную часть. При этом используемый аналоговый фотоаппарат ничем не отличается от такого же, оснащённого стандартной кассетой с фотоплёнкой . Однако, наибольшее распространение получили цифровые фотоаппараты неразъёмной конструкции, как наиболее удобные в эксплуатации, и не содержащие избыточных элементов плёночной аппаратуры.

Матрицы всех цифровых фотоаппаратов обладают плоской формой, как и большинство фотоматериалов. При этом используются объективы, строящие действительное изображение , расположенное на поверхности , максимально приближённой к плоскости . Однако, в 2014 году компания Sony анонсировала выпуск вогнутых матриц в форме сферической огибающей . Позднее аналогичные разработки начали Canon и Nikon. В 2017 году о создании вогнутых матриц объявила корпорация Microsoft . Такая матрица требует объективов новой конструкции, но позволяет её упростить за счёт отказа от корригирования кривизны поля изображения . В результате при более компактных размерах оптики с меньшим количеством линз повышаются её светосила и разрешающая способность . Кроме того, за счёт более выгодных углов падения света, светочувствительность вогнутых матриц выше, чем у плоских в два раза по полю и в 1,4 раза в центре .

Считывание изображения

На сегодняшний день известны три способа регистрации цветных изображений в цифровой аппаратуре. Все они основаны на приборах с зарядовой связью или комплементарных металло-оксидных полупроводниках в виде прямоугольных матриц или линеек, способных считывать изображение одним из трёх основных способов.

Наиболее распространён способ с записью в одну экспозицию, который может быть осуществлён двумя путями: с помощью фильтра Байера , установленного над единственной прямоугольной матрицей, или тремя такими же матрицами, получающими свет от объектива через три светофильтра основных цветов . Разделение потоков при этом производится призменной цветоделительной системой, как в видеокамерах типа 3CCD . Последний способ использовался в некоторых первых цифровых фотоаппаратах, например «Minolta RD-175 », но из-за громоздкости уступил место одноматричной технологии. При использовании фильтра Байера для получения одного цветного пикселя требуются четыре элементарных фотодиода, покрытых светофильтрами основных цветов . В результате, матрица, обеспечивающая 4-мегапиксельный монохромный файл в цвете даёт лишь 1 мегапиксель. Существует ещё одна технология Foveon X3 с единственной матрицей, состоящей из трёх слоёв светочувствительных фотодиодов. Цветоделение при этом осуществляется за счёт различий проникающей способности разных участков видимого спектра . Однако из-за невысокой точности цветоделения широкого распространения такие матрицы не получили .

Второй способ регистрации основан на последовательной съёмке на одну матрицу через три светофильтра основных цветов , размещаемых перед матрицей или объективом. По такому принципу был построен первый среднеформатный цифровой задник «DCB I» компании Leaf . Объект съёмки снимался трижды за поворотным диском с тремя светофильтрами . При этом разрешение получаемых цветных файлов соответствовало количеству элементарных фотодиодов. Кроме того, не требуется так называемая дебайеризация файлов, неизбежная при цветоделении массивом цветных светофильтров . Более сложная технология такого способа считывания получила название «Микросканирование», и заключается в перемещении матрицы с фильтром Байера в плоскости изображения с прецизионной точностью на один пиксель. В результате удаётся получить разрешение, вчетверо превосходящее даваемое неподвижными фотоматрицами. Среднеформатный цифровой задник «Sinarback 44 HR» оснащался для этого пьезоэлектрическим механизмом микроперемещения матрицы, обеспечивая за 4 экспозиции разрешение более 75 полноцветных мегапикселей . К достоинствам технологии относится высокое разрешение и отсутствие муаровых эффектов на мелких деталях изображения. Однако необходимость нескольких раздельных экспозиций ограничивает сферу применения такой аппаратуры, пригодной только для съёмки неподвижных предметов.

Третий способ регистрации заключается в сканировании изображения с помощью ПЗС-линеек, такой же, как в сканерах . Такая линейка шириной в один пиксель движется вдоль одной из сторон кадрового окна, последовательно считывая изображение. Для регистрации цвета используются три параллельные линейки, каждая из которых накрыта светофильтром одного из основных цветов. Сканирование обладает тем же недостатком, что и последовательное экспонирование через светофильтры, не позволяя фотографировать движущиеся объекты. Однако, разрешающая способность, обеспечиваемая сканированием, недостижима для прямоугольных матриц. Все цифровые задники крупного формата строятся только по такому принципу, поскольку прямоугольные матрицы больших размеров не производятся . Ещё одна область, в которой нашло применение линейное сканирование - панорамная сканирующая камера, позволяющая получать круговой обзор с помощью ПЗС-линейки. Фотоаппарат устанавливается на панорамной головке с электроприводом, поворачивающей всё устройство вокруг нодальной точки объектива. Наиболее известны камеры такого типа, выпускающиеся с 1999 года под названием «Паноскан (англ.) русск. » (англ. Panoscan ) .

Управление

Цифровой фотоаппарат оснащён теми же органами управления, что и плёночный, позволяющими регулировать относительное отверстие объектива и выдержку затвора. Система автофокуса и её управление также аналогичны классическим камерам. При этом общий интерфейс чаще всего не отличается от последних моделей аналоговой аппаратуры, представляя собой два колеса выбора с отображением на цифровых дисплеях. В любительских и полупрофессиональных моделях дополнительно устанавливается диск режимов фотоаппарата , позволяющий устанавливать алгоритмы автоматического управления экспозицией . Однако, кроме параметров, характерных для плёночной фотографии, в цифровой необходимо выбирать светочувствительность , размер и разрешение файла, цветовое пространство , баланс белого и многие другие параметры. Их выбор осуществляется, как правило с помощью меню , выводимого на жидкокристаллический дисплей, и колёс выбора. Современные цифровые фотоаппараты профессионального и полупрофессионального классов допускают управление большинством параметров с внешнего смартфона, подключенного по беспроводному протоколу.

Видоискатель

В цифровых фотоаппаратах могут быть использованы все типы оптических визиров , общепринятых в аналоговой аппаратуре: телескопического, рамочного и зеркального. Зеркальные фотоаппараты составляют одну из наиболее многочисленных и совершенных групп цифровой фототехники. Однако, кроме оптических в цифровой аппаратуре может быть использован электронный видоискатель , функционально ничем не уступающий зеркальному, но более компактный и обладающий рядом преимуществ. Яркость изображения таких видоискателей не зависит от освещённости сцены и диафрагмирования объектива, обеспечивая удобное и точное визирование в любых ситуациях. Кроме изображения на такой видоискатель может выводиться любая служебная информация, необходимая для непрерывной регулировки параметров.

На основе электронного видоискателя созданы совершенно новые классы аппаратуры, появление которых было невозможно в плёночных камерах. Это беззеркальные и псевдозеркальные фотоаппараты . Кроме того, в зеркальных фотоаппаратах последних поколений также доступно визирование на жидкокристаллическом дисплее в режиме Live View , когда зеркало поднято, а затвор открыт. Благодаря этому большинство современных цифровых фотоаппаратов пригодны не только для съёмки неподвижных фотографий, но и для видеозаписи.

Разъёмы и интерфейсы

Современные цифровые фотоаппараты оснащаются несколькими типами разъёмов, каждый из которых предназначен для разных целей. Внешний интерфейс подключения к персональному компьютеру имеется практически во всех цифровых камерах, позволяя не только копировать данные с накопителя, но и менять настройки фотоаппарата. Первые цифровые камеры оснащались интерфейсом SCSI , вскоре уступившим место более скоростному IEEE 1394 . В настоящее время (2017 год) самым распространённым как в любительской, так и в профессиональной фотоаппаратуре является скоростной интерфейс USB 3.0 , пригодный для соединения с компьютерами любых типов. Для вывода изображения на телевизор многие фотоаппараты снабжаются композитным видеовыходом с компактными разъёмами .

С появлением цифровых фотоаппаратов, оснащённых функцией видеозаписи, общепринятым стал цифровой интерфейс HDMI , как правило, с миниатюрной версией разъёма. С середины 2010-х годов профессиональная и полупрофессиональная цифровая фотоаппаратура в качестве стандартной опции снабжается беспроводной связью стандарта Wi-Fi . Первые такие устройства были съёмными, а затем стали встраиваться в корпус, позволяя мгновенно передавать готовые снимки на внешний компьютер или сервер, повышая оперативность новостной фотожурналистики. Последние модели профессиональных цифровых фотоаппаратов содержат разъём типа RJ-45 для подключения к локальным вычислительным сетям с помощью витой пары .

Носители информации

Некоторые цифровые фотоаппараты первых поколений для хранения данных использовали оптические диски или дискеты . Однако, постепенный отказ от таких носителей в других сферах вычислительных технологий привёл к тому, что практически вся современная цифровая фотоаппаратура основана на применении флеш-памяти .

Ряд фотоаппаратов начального уровня имеют небольшой объём встроенной флеш-памяти, которой хватает для 2-30 снимков. Кроме этого, вся цифровая фотоаппаратура оснащается одной или двумя съёмными картами, что позволяет иметь неограниченный запас памяти и копировать данные с помощью кардридера . Самые распространенные на сегодняшний день (2017) форматы карт памяти:

Устаревшие носители информации:

Объём наиболее распространённых флеш-карт варьируется от 1 до 32 Гигабайт, но может быть и значительно больше.

Классификация

Грань между фотоаппаратом и видеокамерой размыта: современная видеоаппаратура, как правило, может фиксировать неподвижные изображения, а фотоаппараты - осуществлять видеозапись. Здесь приведена примерная классификация устройств, чьё основное назначение - фотосъёмка.

Цифровой зеркальный фотоаппарат

Из двух существующих разновидностей зеркального видоискателя в цифровой аппаратуре используется только однообъективный , поскольку двухобъективная схема не нашла применения. В цифровом воплощении однообъективный зеркальный видоискатель обладает теми же достоинствами, что и в плёночной аппаратуре: отсутствие параллакса , точное кадрирование и фокусировка с объективами любых фокусных расстояний , а также возможность визуального контроля глубины резко изображаемого пространства . Кроме того, возможна макросъёмка , работа с шифт-объективами и стыковка с оптическими приборами, такими как микроскоп , телескоп и эндоскоп . Зеркальные фотоаппараты обладают матрицей, превосходящей по размерам большинство других классов цифровой аппаратуры . Для любительских моделей больше характерен формат APS-C , а в профессиональных и полупрофессиональных чаще встречается APS-H и «полнокадровая» размером 24×36 миллиметров. Существуют модели и со среднеформатной матрицей.

Цифровые зеркальные фотоаппараты являются единственным классом аппаратуры, в которой может быть полноценно реализован фазовый автофокус. Это достижимо благодаря дополнительному оптическому тракту, направляющему свет из объектива к датчику. Кроме основного зеркала используется вспомогательное, закреплённое на шарнире и убирающееся вместе с ним перед срабатыванием затвора. Фазовый автофокус обеспечивает самое высокое быстродействие, и поэтому зеркальная аппаратура до сих пор не уступает свою нишу в профессиональной, и особенно спортивной фотографии .

Отдельный класс зеркальной аппаратуры (жаргонный термин - «полузеркалка») снабжается вместо подвижного зеркала полупрозрачным неподвижным. При этом свет от объектива разделяется на две части, одна из которых направляется на матрицу, а другая - в видоискатель. Чаще всего световой поток разделяется в пропорции 65/35 %, как например в семействе Sony Alpha SLT . Достоинства неподвижного зеркала заключаются в возможности непрерывного визирования в момент съёмки, а также в отсутствии вибрации, снижающей резкость снимка. Кроме того, возможна очень высокая частота непрерывной съёмки, недостижимая в камерах с подвижным зеркалом. В то же время, световая эффективность такого визира значительно ниже, чем традиционного, поскольку глаз получает лишь часть света от объектива.

Беззеркальные фотоаппараты

Класс цифровой фотоаппаратуры, в котором отсутствует оптический визир, роль которого выполняет беспараллаксный электронный видоискатель . Отсутствие громоздкого и сложного зеркального видоискателя с пентапризмой позволило значительно уменьшить габариты камеры и её вес. По размерам большинство беззеркалок сопоставимы с компактными камерами. Беззеркальные фотоаппараты получили распространение в конце 2000-х годов, резко изменив рынок любительской фототехники, и потеснив зеркальную аппаратуру .

Принципиальным недостатком беззеркальных фотоаппаратов, мешающим полностью вытеснить зеркальную аппаратуру, считается невозможность полноценной реализации фазового автофокуса, требующего отдельного оптического тракта. Контрастный автофокус, доступный в беззеркальной аппаратуре, значительно медленнее фазового. В 2011 году появились первые беззеркальные фотоаппараты, оснащённые матрицей, у которой часть пикселей выделено для автофокусировки методом измерения разности фаз, что существенно увеличило скорость автофокусировки. К таким моделям относятся Nikon 1 V1 , Nikon 1 J1 , Canon EOS M .

Цифровые дальномерные фотоаппараты

Немногочисленная группа цифровых фотоаппаратов с ручной фокусировкой при помощи дальномера . Этот тип аппаратуры можно считать цифровой реализацией дальномерных фотоаппаратов , удобных для репортажной жанровой съёмки. В отличие от зеркальной аппаратуры, дальномерные очень устойчивы на длинных выдержках из-за отсутствия подвижного зеркала. Кроме того, точность фокусировки дальномером не зависит от освещённости снимаемой сцены и светосилы объектива, что выгодно отличает этот тип визира от зеркального. Первым цифровым дальномерным фотоаппаратом в 2004 году стал «Epson R-D1 ». В 2006 и 2009 годах увидели свет «Leica M8 » и «Leica M9 ». Позднее линейку пополнили «Leica M 240» и «Leica M Monochrom». Последняя модель оснащена матрицей без фильтра Байера, генерирующей чёрно-белые снимки высокого разрешения. У всех этих моделей крепление объективов такое же, как у дальномерных плёночных «Леек» - байонет Leica M . Отличаются высокой ценой, сочетают качество изображения с практически бесшумным срабатыванием затвора, не привлекающим внимания на улице.

Ультразумы

Псевдозеркальные цифровые фотоаппараты получили своё название из-за внешнего сходства с зеркальными и не оснащаются оптическим визиром. Изображение в электронном видоискателе такого аппарата формируется сигналом, получаемым непосредственно с матрицы. Первыми в этом классе были камеры с упрощённой версией зеркального видоискателя со светоделительной призмой. В 2000-х годах этот тип видоискателя использовался в таких фотоаппаратах, как «Olympus E-10» и «Olympus E-20». Совершенствование технологий электронного визирования позволило в дальнейшем полностью отказаться от оптического видоискателя .

Другое название «ультразум» или «гиперзум» получено из-за большой кратности жёстковстроенного зум-объектива , достигающей 6 × и выше. Качество съёмки выше чем у компактных фотоаппаратов, благодаря более высокому качеству оптики, стабилизированному объективу и большим размерам матрицы. Размеры матрицы варьируются от 1/2,5 видиконовых дюймов до Микро 4:3 . Как правило имеют гибкие настройки экспозиции с большим количеством ручных режимов, благодаря чему фотограф может быстро переключить фотоаппарат в нужный режим.

Компактные цифровые фотоаппараты

В последние годы этот класс аппаратуры, как и псевдозеркальные камеры, стремительно теряет позиции на рынке, вытесняясь сопоставимыми по возможностям камерафонами .

Модульные фотоаппараты

Разновидность цифровых фотоаппаратов со сменными объективами, объединёнными с затвором и фотоматрицей в общем модуле, который может быть отстыкован от корпуса камеры и заменён аналогичным с объективом другого фокусного расстояния. В корпусе содержатся видоискатель, дисплей, органы управления и батарея. Впервые такая конструкция была использована в 1996 году в фотоаппарате Minolta Dimage V, и получила дальнейшее продолжение в следующих моделях EX 1500 и 3D 1500. В 2009 году выпущен построенный по такому же принципу Ricoh GXR .

Модульный принцип получил развитие в смартографах : в их корпусе собраны объектив с матрицей, а иногда даже флеш-карта с аккумулятором, но отсутствует видоискатель, качестве которого используется дисплей смартфона, к которому присоединяется устройство. Передача данных осуществляется при этом по протоколам Wi-Fi или NFC . Смартографы, которые иногда называют автономными объективами, превосходят встроенную камеру по большинству параметров, сохраняя при этом мобильность и сетевые возможности. Одними из первых в 2013 году появились модульные камеры серии «Sony SmartShot QX» .

Встроенные фотокамеры

Возможности первых камерафонов были ограничены, позволяя снимать только при хорошем освещении и с крайне низким разрешением, чаще всего стандарта VGA. Однако с начала 2010 годов камерафоны получили мощный импульс развития, достигнув разрешения, сопоставимого с компактными фотоаппаратами, и даже превосходящего этот сегмент рынка. Например, основная камера смартфона iPhone 7 обладает разрешением в 12 мегапикселей и хорошей светочувствительностью. При этом большинство камерафонов из-за миниатюрных размеров матрицы оснащаются объективом типа фикс-фокус , не требующим фокусировки. Однако известны модели с высокоскоростным лазерным автофокусом, например LG G3 .

Экшен-камеры и фотоловушки

Класс цифровой аппаратуры, пригодный для съёмки как неподвижных фотографий, так и видео в экстремальных условиях, а также без участия человека. Конструкция таких камер обычно выполняется в ударопрочном брызгозащищённом корпусе, позволяющем вести съёмку в труднодоступных местах . Видоискатель чаще всего отсутствует, что компенсируется большим полем зрения сверхширокоугольного объектива . Считывание данных возможно дистанционно по беспроводным протоколам Wi-Fi. Фотоловушки в отличие от экшен-камер обладают большим запасом автономности, круглосуточно работая в ждущем режиме до нескольких месяцев. Запуск съёмки в таких камерах чаще всего осуществляется с помощью датчика движения , фиксируя диких животных в естественных условиях.

Камеры светового поля

Экспериментальное направление фотоаппаратостроения, существующее только в виде единичных «концептов». Цифровые фотоаппараты, фиксирующие вместо распределения освещённости на матрице, волновую картину, создаваемую пучками света внутри светонепроницаемой камеры. Благодаря этому возможна точная фокусировка изображения уже после съёмки в готовом файле. Аналогичным достоинством обладает цифровая камера «Light L16», оснащённая 16 объективами и способная создавать фотографии с разрешением 52 мегапикселя .

Потребительская классификация

С точки зрения рекламы и маркетинга цифровые фотоаппараты подразделяются на несколько классов в зависимости от предполагаемой сферы применения. Большинство участников рынка делят фотоаппараты на «профессиональные», «потребительские» и «начального уровня». Это отражается в виде простого правила, которого придерживается большинство производителей фототехники, и которое заключается в количества знаков, обозначающих название конкретной модели.

    Самые дорогие профессиональные модели в названии имеют только одну арабскую цифру , например «Canon EOS-1D X » или «Nikon D5 ». При этом, другие цифры (например, «Canon EOS 5D Mark III ») отражают номер разработки и для устранения путаницы пишутся римскими символами . Модели с обозначением в виде двух и более арабских цифр относятся к потребительским, например «Canon EOS 50D » или «Nikon D500». Отличие от профессиональных заключается в использовании более дешёвых материалов и упрощении некоторых узлов, которые отражаются в первую очередь на надёжности камеры и её предельном ресурсе до первой возможной поломки.

    При этом исходят из среднестатистической ежедневной наработки в условиях профессионального использования, или в качестве бытовой принадлежности. В последнем случае большой ресурс и механическая прочность чаще всего не требуются. В некоторых случаях упрощения касаются герметизации корпуса и надёжности работы в условиях агрессивной среды: под дождём, на морозе и при высокой запылённости. При этом, технические параметры потребительской аппаратуры чаще всего не уступают профессиональным аналогам, а в некоторых случаях и превосходят их, так как все новые конструкторские решения «обкатываются» прежде всего на младших моделях. Иногда зеркальные фотоаппараты потребительского уровня используются, как бюджетная альтернатива профессиональным в сферах, где ресурс и прочность не играют решающей роли. При этом, по сравнению с профессиональными, потребительские фотоаппараты значительно легче и компактнее.

    Термин «полупрофессиональный цифровой фотоаппарат» («просьюмер » или «просьюмерка» - калька с англ. prosumer от англ. professional и англ. consumer ) также употребляется по отношению к недорогим зеркальным и беззеркальным камерам, не предназначенным для фотожурналистики и профессиональной фотографии. Термин «Камера начального уровня» употребляется по отношению к псевдозеркальным фотоаппаратам, компактным камерам и другим дешёвым устройствам. В этом случае название модели обычно состоит из 4 арабских цифр, например, «

Основные факты

  • По данным на июнь текущего года, 332 млн. человек во всем мире имеют доступ к Internet. Это составляет чуть более 5% всего населения всего мира (6,08 млрд. чел.).
  • В 1999 году каждую минуту Internet пополнялся еще 190 новыми пользователями. В первом квартале 2000 года число американских пользователей Internet превысило 5 млн. - это 55 тыс. новых пользователей каждый день, или 2289 каждый час, или 38 новых пользователей каждую минуту.
  • К 2005 году ожидается, что каждый день к Internet будет подключаться до 251 тыс. новых пользователей, а общее число пользователей Internet возрастет до 765 млн. чел.
  • 1999 году каждый день появлялось более 3 млн. новых Web-страниц.
  • 1998 году почтовая служба США доставила 101 млрд. почтовых корреспонденций. Объем сообщений электронной почты при этом составил в том же году от 618 млрд. до 4 трлн. сообщений.

Скорость передачи и доступ

  • В 1998 году пользователи Internet потеряли 2,5 млрд. часов в ожидании загрузки того или иного ресурса.
  • Средний объем передаваемых файлов - 60 Кбайт.
  • Средняя скорость загрузки одной Web-страницы - 13,2 с.
  • Электронная коммерция может потерять до 4,35 млрд. долл. из-за медленной загрузки страниц - до 20,6% пользователей отказываются по этой причине от услуг электронных магазинов.
  • В 1998 году в США было 50 тыс. домашних пользователей DSL, в 2000-м эта цифра составила 2,4 млн., а к 2006 году увеличится до 25 млн. Число продаж DSL-модемов увеличится с 350 тыс. в 1998 году до 9,8 млн. в 2003-м. В настоящее время 31% из всех 4850 Internet-провайдеров в США предлагает высокоскоростной доступ на базе DSL.
  • В 1998 году в США было 1,8 млн. домашних пользователей кабельных модемов. В 2000-м их число возросло до 4,5 млн. (всего в мире - 10 млн.), а к 2006 году пользователей будет 39 млн. В настоящее время более 77 млн. домов в США подключено к кабельному телевидению.
  • К 2003 году беспроводной доступ охватит не менее 34% домашних пользователей в США и 45% бизнеса.
  • К 2005 году будет более 9 млн. пользователей беспроводного доступа к Internet.
  • К 2004 году будет 3,9 млн. пользователей спутниковой связи. К 2009 году их число увеличится до 10,5 млн.
  • Мировой рынок спутникового доступа к Internet удваивается каждые 6 месяцев и к 2002 году его объем составит от 1,8 до 2,4 млрд. долл.
  • К 2003 году число пользователей в США, бесплатно обращающихся в Internet, возрастет до 13 млн. чел.

Internet и демократия

  • В 2000 году появилось 6700 Web-узлов, посвященных предвыборной кампании в США.
  • В мае 2000 года на Web-сайт Джорджа Буша обратились 183 тыс. уникальных посетителей, Web-сайт Альберта Гора привлек внимание 89 тыс. уникальных посетителей.
  • 2/3 американцев предпочло бы голосовать через Internet.
  • 61% американцев в возрасте от 35 до 49 лет предпочло бы голосовать через Internet.
  • Более 1/3 служб правительства Франции доступно в Internet - в США эта цифра составляет всего 8,3%.
  • К 2005 году все службы британского правительства станут доступны в Internet.
  • В 2000 году 89% всех муниципалитетов США имели свои Web-страницы. В 1996 году их число составляло всего 38%.
  • 72% Web-страниц городов США позволяет пользователям оставлять запросы и публиковать комментарии, 58% позволяет загружать формы и другую информацию, 31% позволяет заполнять и отсылать формы в режиме online, а 8% позволяет жителям производить финансовые расчеты по Сети.
  • Каждый месяц насчитывается в среднем более 10 млн. обращений к Web-узлу Библиотеки Конгресса США.
  • 100 сенаторов и 432 из 435 конгрессменов в США имеют собственные Web-страницы.
  • Британский парламент стал первым в мире, транслирующим парламентские дебаты через Internet.
  • Практически 75% журналистов в США использует Internet ежедневно - в прошлом году их число составляло 48%. Примерно 1/2 американских журналистов посещает Internet в поисках идей для статей, а 2/3 читает онлайновые публикации.
  • Более 30% американских пользователей посещает Internet в поисках новостей как минимум раз в неделю (в 1998 году их число составляло 20%), 15% американских пользователей ежедневно получает новости из Internet (в 1998 году их число составляло 6%).

Электронная коммерция

  • Объем электронной коммерции вырос с I квартала 1998-го по I квартал 1999 года на 127%.
  • К 2003 году 80% всех бизнес-транзакций будет осуществляться в режиме online - каждую минуту «из рук в руки» будет передаваться 2 млн. долл.
  • К 2005 году 5% всех европейских продаж (51,2 млрд. долл.) будет осуществляться в online.
  • В настоящее время только 3%, (100 млн. долл.) из всех онлайновых продаж составляют продукты, распространяемые в электронном виде. К 2004 году их число увеличится до 22% и составит 2,9 млрд. долл.
  • Каждая третья из пяти американских компаний так или иначе использует электронную коммерцию.
  • 56% американских компаний будет распространять свои продукты через Internet в 2000 году. В 1998 году таких компаний было 24%.
  • Число потребителей электронной коммерции возрастет с 600 тыс. в 1999-м до 250 млн. в 2003 году.
  • Глобальный объем электронной коммерции к 2004 году составит 6,9 трлн. долл. По регионам: Северная Америка - 3,5 трлн. долл., Азия - 1,6 трлн., Европа - 1,5 трлн., Южная Америка - 82 млрд., Африка, Ближний Восток, Восточная Европа - 68,6 млрд. долл.
  • 38% онлайновых продавцов товаров и услуг, а также 72% компаний, торгующих по каталогу и перенесших свои операции в режим online, завершили прошлый год с прибылью.
  • В 1999 году через Internet было продано 1,2 млн. автомашин - всего в США в том году было продано 16,9 млн. автомобилей. К 2004 году объем продаж автомобилей через Internet возрастет до 1,3 млн.
  • В Европе доходы от продаж через Internet достигнут отметки 2 трлн. долл. в 2002 году. В 1999-м эта сумма составила 288 млрд. долл.
  • Процентный состав рынка электронной коммерции: Северная Америка - 24%, Европа - 11%, Азия - 9%, Латинская Америка - 7%.
  • К 2004 году онлайновые покупки будут осуществлять 100 млн. европейцев. Предполагаемый рост европейского электронного бизнеса - 100% в год в течение последующих трех лет.
  • К 2002 году 70% крупнейших компаний Евросоюза будут распространять свои товары и услуги через Internet.
  • Готовность к электронной коммерции:

Финляндия

Норвегия

Голландия

Великобритания

Сингапур

Швейцария

Ирландия

Германия

Австралия

Новая Зеландия

Разнообразие электронной коммерции

  • В прошлом году объем онлайновой продажи одежды увеличился вдвое и составил 1,1 млрд. долл.
  • 148 из 150 наиболее высокотиражных американских газет доступны в режиме online.
  • 37% всех продаж недвижимости в 1999 году осуществлены через Internet. В 1995 году это число составляло 2%.
  • 4 из 10 покупателей жилья в США использовали для покупки Internet.
  • 87% всех вопросов, задаваемых пациентами, находят ответ на Web-сайте Станфордского университета.
  • 79% ведущих международных компаний ведет набор сотрудников через корпоративные Web-сайты. В 1998 году число таких компаний составляло 29%.
  • 14% пользователей Internet - около 13 млн. американцев - загрузили бесплатные музыкальные клипы, которых у них не было в любом другом виде.
  • Каждый день на аукционе eBay выставляется 400 тыс. товаров.
  • 60 млн. американцев обращались к Internet в поисках медицинской информации и более 90% нашли то, что искали.
  • Онлайновые пользователи читают в среднем 75% каждой статьи, к которой они обращаются. Пользователи обычных, бумажных изданий читают в среднем 30% каждой статьи.
  • За 1999 год было выгружено музыки на 1 млн. долл., что составило 0,1% онлайновых продаж музыки. К 2004 году 25% музыки, продаваемой через Internet, будет выгружаться, что принесет компаниям 1 млрд. долл.
  • За 1999 год было выгружено более 1 млрд. музыкальных файлов - наиболее частым словом при поиске стало «mp3», вытеснив слово «sex».
  • В конце 1999 года в режиме online вещали 3537 радиостанций, что составило увеличение на 56% по сравнению с началом того же года (2261 радиостанция). В настоящее время в Internet вещает одна из каждых 12 радиостанций США.
  • Онлайновые покупки позволяют сэкономить около 30% от стоимости товара. Например, на покупке одного нового автомобиля в США экономится в среднем 490 долл.

Internet-экономика

  • Объем трафика в Internet удваивается каждые 100 дней.
  • Объем Internet-трафика возрастет с 350 тыс. Тбайт в месяц в конце 1999 года до 15 млн. Тбайт в месяц в 2003 году.
  • Служащие в США получают и отсылают в среднем 196 электронных сообщений в день. В Великобритании эта цифра составляет 191 сообщение.
  • По состоянию на 28 декабря 1999 года в мире было зарегистрировано 12 844 877 уникальных доменных имен. Каждую неделю регистрируется 428 тыс. новых доменных имен.
  • В июле 1999 года было 56,2 млн. хост-компьютеров, содержащих Web-страницы. Для сравнения: в июле 1997 года таких компьютеров было 19,5 млн., в июле 1994 года - 3,2 млн., а в июле 1989 - всего 80 тыс.
  • Объем Internet-экономики в 1999 году возрос на 62% и составил 523,9 млрд. долл. В 2000 году этот объем должен увеличиться до 850 млрд. долл.
  • К 2002 году ведение онлайнового бизнеса позволит компаниям сэкономить 1,25 трлн. долл.
  • Использование электронной почты на рабочих местах экономит порядка 9 тыс. долл. на одного сотрудника в год - за счет использования электронной почты сокращается более 300 часов рабочего времени.
  • Стоимость производства и отправки электронной рассылки составляет 5 долл. за 1 тыс. писем. Обычная рассылка обходится в 686 долл. за 1 тыс. писем.
  • Использование электронной почты позволит сократить производство бумаги на 1 млн. тонн.
  • На IP-телефонию в 1998 году было затрачено 200 млн. минут, в 1999 году - 2,5 млрд. минут. В 2000 году это число составит 4 млрд. минут и возрастет до 634,5 млрд. минут к 2006 году.
  • Стоимость пересылки данных по Internet должна упасть с 80 тыс. долл. за терабайт в 1998-м до 10 тыс. за терабайт в 2002 году и даже до 300 долл. за терабайт к 2003 году.

Internet и семья

  • Двое из каждых трех детей, имеющих доступ к компьютеру дома, используют его для помощи в приготовлении уроков.
  • 61% женщин и 56% мужчин стали чаще общаться с родственниками благодаря использованию электронной почты.
  • 66% пользователей Internet (71% женщин и 61% мужчин) улучшило отношения с друзьями благодаря использованию электронной почты.
  • 30 млн. американцев являются членами семей, у которых есть семейная Web-страница.
  • Американские дети тратят в среднем в день: 2 часа 45 минут на просмотр телевизионных программ, 1 час 27 минут на прослушивание музыки и 21 минуту на работу за компьютером.
  • С появлением Internet в домашнем пользовании 37% родителей отметило, что дети стали меньше смотреть телевизор.
  • 63% детей в возрасте от 9 до 17 лет предпочитает Internet телевидению, 55% предпочитает Internet телефонным разговорам.
  • В 60% семей с детьми в возрасте от 8 до 17 лет есть компьютеры, 61% из этих компьютеров подключен к Internet.
  • Домашнее использование компьютеров составляет 1 млрд. часов в неделю, или 53% всего проводимого в Internet времени.

Internet-статистика

  • К 2005 году средний американский пользователь будет получать 1600 коммерческих электронных отправлений. Объем некоммерческой и персональной корреспонденции составит 4 тыс. писем.
  • Объем данных в Internet (на 26 января 1999 года): 1570 млн. страниц, 29,4 трлн. байт текста, 353 млн. графических изображений, 5880 млрд. байт графических данных.
  • Каждые 24 часа добавляется 3180 тыс. новых страниц, 59,7 млрд. байт текста, 716 тыс. новых графических изображений объемом 11,9 млрд. байт.
  • Средняя продолжительность жизни одной Web-страницы - 44 дня.
  • Для того чтобы следить за изменениями содержимого Web, каждый день необходимо скачивать 873 млрд. байт информации - для этого вам нужно соединение, поддерживающее скорость 10,1 млн. байт/с.
  • В январе 2000 года в Web было более 1 млрд. уникальных, поддающихся индексации документов.
  • Число электронных почтовых ящиков увеличится на 84% - с 570 млн. в 1999 году до 1 млрд. в 2001 году.
  • В среднем пользователи Internet проводят в режиме online 5,3% своей жизни.
  • На апрель 2000 года в США насчитывалось 159 млн. компьютеров, в Европе - 135 млн., в Азии - 116 млн.
  • Для того чтобы охватить 30% жителей США электрификацией, понадобилось 46 лет, телефонией - 38 лет, телевидением - 17 лет, Internet - 7 лет.
  • В пяти городах США - Вашингтоне, Сан-Франциско, Остине, Сиэтле и Солт-Лейк-Сити - 50% населения имеет доступ к Internet.
  • Статистика по доменам:

Firrma публикует фрагмент книги «Как мы покупали русский интернет» бывшего совладельца Rambler Сергея Васильева, которая появится в продаже этой осенью.


Яндекс и Мейл сфокусировались в тот момент на внутренний рынок, а мы пойдём на Запад.

Осенью 2000-го Рамблер открыл два зарубежных офиса, в Германии и Болгарии.


Rambler.de стал нашим немецким клоном, ориентированным на русскоязычную аудиторию Германии. Поток эмиграции русских немцев в 90-х сформировал там большую русскоязычную диаспору. У них были свои газеты, телевидение, но «своего» интернета ещё толком не было.


И мы решили открыть для них немецкий клон родного Рамблера.

Мы должны быть везде, где есть русская речь. Сегодня Германия, а в будущих планах уже рисовался Израиль и США.


Технологическая платформа будет в Москве, тут же будут и все разработки. А там — местная команда. Они будут только следить за наполнением контента.



И дело было даже не деньгах. Величие наших замыслов влекло покорять новые земли.


У нас есть ПОИСК и ТОР100.

Два магнита, два центра притяжения, которые и обеспечивали лидерство Рамблера в Рунете. Если русский пользователь тянется на Рамблер, то почему мы не можем повторить этот опыт в Болгарии?

Страна эта, конечно, маленькая, но в те годы по уровню проникновения интернета, по своим, ещё «советским» привычкам и пристрастиям Болгария была очень похожа на Россию. К тому ж, это братья славяне, они нам близки.


На болгарском примере мы отработаем саму технология запуска клонов, а если всё пойдёт хорошо, двинемся дальше! И нужно развиваться не только вширь, ведь интернет - этот не только география, а прежде всего, технологии. Каждый день тогда загорались новые звёзды и проекты, поэтому нельзя стоять на месте. Обстановка вокруг менялась так быстро, что можно было легко потерять темп.


Вообще, сразу стало видно, что «лидерство» в сети - тяжёлое бремя. Звёзды загорались и гасли удивительно быстро. Вчера ты мог создать компанию, стать где-то лидером и потом годами удерживать это место на рынке. Сейчас, с приходом интернета, всё менялось. Новые выскочки в одно мгновение опрокидывали вчерашних фаворитов.


Можно ли удерживать лидерство старого бренда и одновременно не устаревать?

Да, - отвечал Тёма Лебедев, продолжая консультировать нас в поиске верных решений и шагов.

Нужно всё время искать звёзды и запускать что-то новое!


Инкубатор - новый термин, который возник в 2000 году и был самым модным среди интернетчиков. Нам нужен интернет-инкубатор, где молодые звёзды будут находить себе деньги и связи для запуска своих проектов.


Тогда, в той эйфории, казалось, что создавать звёзды - это очень просто! Заказывай, плати деньги и таланты найдутся.


Предложения с проектами посыпались сразу, но чего-то сверхнового мы не увидели. Мы даже устроили первую в стране интернет-олимпиаду по отбору лучших идей.


В жюри того состязания приехала Эстер Дайсон, глава ICANN, легенда мирового интернета и молодой Сергей Брин, основатель Google, самой яркой мировой звезды тех дней.



Интернет в России ещё не набрал критической массы пользователей, и реального спроса на стоящие проекты просто не было.


P.S.



Я был с водителем и предложил их подвезти. Сергей был с подругой и согласился.

Спартак в Лиге Чемпионов- осень 2000г. Победы над: леверкузенским Байером(4:2),Спортингом.Л(3:1), лондонским АРСЕНАЛОМ(4:1) и Торжество Спартаковского Стиля!.. Слев-напр.сид:Робсон-Парфёнов-(Штолцерс)-Тчуйсе-Булатов. ст:Филимонов-Ширко-ТИТОВ-Безродный-Ананко-Ковтун.

Несмотря на потерю такого безусловного стержня команды,как сам Андрей ТИХОНОВ, москвичи осенью 2000года сумели поймать и уже не выпустить игровое вдохновение!.. Да,Спартак имел все основания,чтобы продолжить ту свою замечательную победную серию и уже весной 2001года...Но в домашнем матче с Баварией,имея подавляющий,как территориальный,так и игровой перевес над столь грозным соперником,как Бавария,Спартак обиднейшим образом умудрился пропустить в единичных контратаках...И тем не менее,победная серия осени 2000года была всё-же очень памятной. Ведь Спартак сумел тогда в блестящем,своём фирменном- комбинационном стиле разгромить команды,которые во многом были тогда законодателями мод в футбольной Европе. Так леверкузенский Байер в тот момент составлял едва ли не основу сборной Германии(Баллак,Рамелов,Нойвилл,Б.Шнайдер! и т.п..),неудивительно,что уже в следующем цикле леверкузенцы дошли в Лиге Чемпионов до самого финала!- и тем памятнее,конечно,что осенью 2000года их выбил из борьбы именно Спартак!..

Но а победа 4:1 над недавним чемпионом Англии-лондонским Арсеналом,составлявшем тогда,без преувеличения,сборную Мира(Бергкамп,Анри,Вийера,Роб.Пирес,Вильтор! и т.п..), конечно же,стоит особняком! Ведь обыграть тот колоритнейший Арсенал,Арсена Венгера, в его же собственном сверх-комбинационном и технически-изощрённом стиле,тогда в начале 2000-ых, практически никому не удавалось!.. Конечно же,эта знаменательная встреча была памятна ещё и тренерским противостоянием двух тренеров-ЭСТЕТОВ с большой Буквы: Олега Романцева и Арсена Венгера,которых всегда объединяло желание,порой даже наперекор результату,отстаивать идейный Созидательно-эстетичный футбольный Стиль!.. Но а говоря непосредственно о составе Спартака осени 2000года,стоит отметить,что все три тогдашних легионера, были подобраны Романцевым с особой,безошибочной интуицией,и практически идеально влились в состав.

В очередной раз тогда Олег Иванович проявил свою незаурядную тренерскую интуицию,что было особенно знаковым ещё и потому,что и Робсон, и Тчуйсе и Маркао были найдены Романцевым в едва ли не любительских клубах(от Новороссийска до Ст-Паули...) Но как блестяще они тогда взлетели именно в Спартаке! А связка форвардов: Робсон-МАРКАО(вместе с диспетчерским талантом Титова!) по сути и переиграла тогда звёзднейший Лондонский Суперклуб! Особенно,виртуозен был в том матче,никому ещё до этой игры не известный,Маркао!.. Да и правый защитник,камерунец Тчуйсе тогда тоже очень органично вошёл в состав красно-белых,сразу же показав свою очень недюжинную для защитника атакующе-комбинационную интуицию. Но,конечно же,главной Примой того Спартака по прежнему оставался несравненный Егор Титов- его изящные и вместе с тем,стратегически безошибочные передачи, как и безукоризненная индивидуальная техника- были,без преувеличения,подлинным произведением футбольного искусства!

Неудивительно,что тогда многие европейские клубные гранды(от Испании и до Баварии!) очень хотели видеть Егора в своих составах,но он,к слову,проявил редчайший для современного меркантильного времени,патриотизм,так и оставшись до конца верным родному клубу и его болельщикам! Но а возвращаясь вновь непосредственно к составу осени 2000года,стоит сказать,что Олег Иванович продолжал и продолжал творческий поиск... И уже и без Цымбаларя и Тихонова,Спартак оставался по прежнему узнаваемым и столь же комбинационным. Так,Романцев последовательно и смело вводил в состав молодого А.Безродного- то на фланге полузащиты(закрывая брешь,после ухода А.Тихонова); то ещё и на более ответственной позиции центр.атакующего полузащитника,где Безродный,как когда-то Аленичев,взаимодействовал с временно уходившим в зону опорного Е.Титовым...

Всё это лишний раз показывало,как идеен и последователен в своём творческом тренерском кредо был О.И.Романцев,даже в нюансах,стремящийся к утверждению и углублению комбинационно-созидательных традиций и игровых нитий. Хорош осенью 2000-го был и ещё один,незадолго до этого открытый Романцевым,игрок,столь же комбинационного мировоззрения- атакующий защитник Д.Парфёнов- во-многом,следуя тем же спартаковским традициям,дополнявший созидательный потенциал своей Середины поля. Не заслуживали нареканий и два других ключевых спартаковских полузащитника: Вас.Баранов(на правом фланге) и Вик.Булатов(на позиции опорного)- пусть они и были в игре не столь изящны и технически изощрённы,как тот-же Аленичев,но тем не менее,действовали стабильно,грамотно,а порой,и с определённым блеском...

В общем,даже сейчас,по прошествии более 15лет,тот Спартак Романцева и Титова остаётся и светит в памяти,вызывая не только эстетическое наслаждение,но и благодарность за то,что сумел сохранить свой самобытно-уникальный игровой почерк,уже даже в тех,далеко не идеальных финансовых условиях,начала 2000-ых...

Заказывайте у нас бесплатно для дальнейшего распространения трактат „Пророчество и мировая история" на немецком, русском, украинском, венгерском, румынском и английском языках. Он содержит ясную Трехангельскую весть. В легко понятной форме читателю представлены библейские пророчества из книг Даниила и Откровение, в которых показаны заключительные сцены истории нашего мира и приближение событий, тень от которых уже заметна. Э.Г.Вайт старалась обратить наше внимание на важность этой работы:

„В это время, в которое мы живем, должно было бы издаваться больше трактатов, чтобы представить возрастающие заблуждения этого времени... Я видела, что истина должна распространяться непрерывно, и что мы не должны быть слишком боязливыми; пусть лучше три трактата пойдут туда, где они не нужны, чем одна душа, которая это ценит и может иметь от этого пользу, будет лишена их. Я видела, что признаки последних дней должны возвещаться в ясном свете, потому что знамения сатаны увеличиваются. Сатана и его сторонники выпускают все больше публикаций, их сила непрерывно растет. Истину, которую мы возвещаем, необходимо возвещать в несколько раз сильнее и быстрее. Мне было показано, что опубликованная нами истина устоит, потому что это истина для последнего времени... Истина справедлива, прочна, ясна и бесстрашна, но с заблуждением дело обстоит иначе. Оно запутано и туманно, что требует для объяснения многих слов. Я видела, что свет, который люди получали в разных местах, приходил к ним из наших публикаций. Таким образом многие принимали истину и передавали ее другим. Это был их единственный проповедник...". (РП, 96)

Чтобы вызвать у молодых интерес к Слову Божьему, мы предлагаем эту специально составленную для молодежи иллюстрированную брошюру „Пророчества Даниила и Откровение". Таким образом Трехангельская весть может быть передана молодым людям в привлекательной и доступной для них форме (имеется пока только на русском).

Для интересующихся мы предлагаем участвовать в бесплатном, интересно оформленном заочном библейском курсе „Шаги в жизнь" на русском или немецком языках. Он состоит из 33 лекций, включающих в себя такие вопросы: как понимать Библию, как научиться молиться, рождение свыше, изучение пророческих книг Даниила и Откровение, Божий суд, признаки принадлежности к Богу, одежда и питание христиан.



Поделиться