Разработка внеклассного мероприятия "парад химии, географии".

Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии, химии, географии, истории.

Цель: выявление знаний учащихсяпо биологии,химии, истории и географии.

Задачи:

- проверить знания учащихся;

- повысить интерес к предметам естественного цикла;

- развивать навыки межличностного общения, инициативу, творческую активность.

Тип мероприятия: интегрированный интеллектуальный турнир по биологии, химии, истории и географии.

Методы: словесные, репродуктивные, интерактивные.

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная.

Оборудование: трибуныдля игроков, презентация, 3 фломастера, чистые листы бумаги, съемное табло с двусторонними цветными карточками под номерами 1-28. Карточки с одной стороны белого цвета, с другой разной окраски (табло в конце разработки).

ХОД ТУРНИРА:

1. Организационный момент.

Учитель: подводя итоги недели естественных наук, мы решили провести интеллектуальный турнир под названием «Самый умный».

В этом турнире участвуют 9 учеников 8-10 классов. Игру будет оценивать строгое жюри. Победителем игры должен оказаться «самый умный» ученик недели, которого ждет ценный приз.

Итак, мы начинаем!

1 тур:

Ученики по - очереди открывают ячейки на табло и отвечают на вопросы. Каждый вопрос имеет свою категорию и стоимость. После того, как каждый ученик откроет по три ячейки, жюри подводит итоги первого тура. Три ученика, набравшие минимальное количество баллов, выбывают из игры. (Слайд №3)

Биология

География

Вопросы по биологии:

10 баллов: Наука о растениях? (ботаника).

20 баллов: Восстановление организмом утраченных частей тела? (регенерация).

30 баллов: Естественным фильтром организма млекопитающих являются… (почки).

40 баллов: Процесс исторического развития органического мира? (эволюция).

50 баллов: Мягкий, белый известняк, образовавшийся при скоплении раковинок фораминифер? (мел).

60 баллов: Какой отдел головного мозга отвечает за равновесие тела в пространстве? (мозжечок)

70 баллов: Носителем наследственной информации в организме являются? (хромосомы).

Вопросы по химии:

10 баллов: Вода в твердом состоянии? (лед)

20 баллов: Как называются реакции между основанием и кислотой? (нейтрализации).

30 баллов: Вертикальный столбик сходных по свойствам элементов в периодической системе? (группа)

40 баллов: Какие элементы носят названия небесных тел - планет и звезд? (Уран, Гелий, Плутоний, Нептуний).

50 баллов: Один служит на фабрике спичек,

Другой - друг собаки Баскервилей,

Третий - является грозой вампиров. О чем идет речь? (Аллотропные видоизменения фосфора).

60 баллов: Какое свойство активированного угля используют в быту, если его помещают в холодильник? (собирает запахи продуктов, хранящихся в холодильнике).

70 баллов: Какой тип реакции образования воды при горении водорода? (соединение).

Вопросы по истории :

10 баллов: Основатель Казахского ханства? (Жанибек и Керей)

20 баллов: Руководитель самого крупного восстания девятнадцатого века? (Кенесары)

30 баллов: Кто построил мавзолей Ахмеда Ясави? (Тимур)

40 баллов: Кто основал буддизм? (Гаутама)

50 баллов: При каком хане Европа узнала о Казахстане? (Касым-хан)

70 баллов: Чье имя носит Казахский государственный оркестр? (Курмангазы)

Вопросы по географии:

10 баллов: Что такое гидросфера? (водная оболочка Земли)

20 баллов: Точки пересечения оси вращения Земли с ее поверхностью, где сходятся все земные меридианы? (географические полюса)

30 баллов: Каким прибором измеряют высоту холма? (нивелиром)

40 баллов: Назовите страну, которую по праву можно считать страной гейзеров и вулканов? (Исландия)

50 баллов: Самая высокая вершина Мугоджарских гор? (Большой Бактыбай)

60 баллов: Третья в порядке удаленности от Солнца планета, на которой сочетание благоприятных условий обеспечило возможность появления жизни и развития органического мира? (Земля)

70 баллов: Из каких компонентов состоит внутреннее строение Земли? (Земная кора, мантия, большое и малое ядра).

Жюри подводит итоги 1 тура.

2 тур:

Учитель: Итак, у нас осталось 6 участников. Каждый участник получает по 4 вопроса, цена одного вопроса - 10 баллов. Баллы, полученные в этом туре, суммируются с баллами, которые участники получили в первом туре. Три игрока, набравшие меньше всех баллов, выбывают из игры.

Вопросы 1 участнику :

2. Какой тип реакции между двумя сложными веществами? (обмена)

4. Какую форму имеет Земля? (геоида)

Вопросы 2 участнику:

1. Пигмент растительных клеток, который принимает участие в фотосинтезе? (хлорофилл)

2. Жидкий металл? (ртуть)

4. Что такое атмосфера? (воздушная оболочка Земли)

Вопросы 3 участнику:

1. Сколько конечностей у паука? (8)

2. Какие элементы самые активные? (щелочные металлы)

3. Описать герб Казахстана.

4. Чем измеряют скорость ветра? (анимометром)

Вопросы 4 участнику:

1. Сколько органов дыхания у человека? (2)

2. Самый твердый металл? (хром)

3. Описать флаг Казахстана.

4. Море, образованное водорослями? (Саргассово)

Вопросы 5 участнику:

1. Яд, образующийся при курении? (никотин)

2. Вещество, изменяющее скорость химических реакций? (катализатор)

3. Кто написал слова: «Давайте дети учиться»? (Алтынсарин)

Вопросы 6 участнику:

1. Основная единица всего живого? (клетка)

2. Формула алмаза? (С)

3. Город, который оборонялся шесть месяцев против монголов? (Отрар)

4. Комплексная оболочка Земли, где соприкасаются, взаимопроникают и взаимодействуют все оболочки Земли? (географическая оболочка.)

Жюри подводит итоги второго тура. Три участника выбывают.

3 тур:

Учитель: Остается три игрока. В этом туре нужно быстро ответить на вопрос и написать его на бумаге. Кто вперед напишет ответ на вопрос - тот первый выбирает категорию в четвертом туре, кто вторым - выбирает второй, ну, а кто третий - третий.

Вопрос: Как называется биологически активное вещество, регулирующее различные процессы в организме? (гормон)

4 тур:

Участники выбирают категорию (предмет). (Отдельно на магнитной доске вывешивается цвет каждого предмета, а ученикам на трибуны тоже прикрепляется цветная бумага того цвета, предмет которой он выбрал).

На табло 28 ячеек. Каждый предмет имеет определенный цвет. Биология на табло обозначена зеленым цветом, химия - оранжевым, история - красным, география - синим. За 30 секунд участникам открывают табло и они должны запомнить расположение своих ячеек. После этого участники по - очереди называют ячейки и отвечают на вопросы. Если они открывают свою ячейку и правильно отвечают на вопрос, то получают два балла, если открывают ячейку соседей - 3 балла, а общие вопросы (оставшаяся категория) - 1 балл. Кто набирает в этом туре больше баллов - тот и выиграл.

Зеленые ячейки - 1, 6,8,16,20,24,28. Оранжевые ячейки - 4,9,11,14,18,22,26. Красные ячейки - 3,7.12,15,19,23,27. Синие ячейки - 2,5,10,1317,21,25.

Вопросы 4 тура:

1. Сколько хромосом в клетках мозга человека? (46)

2. Самая верхняя и самая твердая оболочка Земли, толщина которой колеблется от 5 до 80? (литосфера)

3. Когда возник Тюркский Каганат? (552год)

4. Раствор аммиака в воде? (нашатырный спирт)

5. Прибор, измеряющий и записывающий колебания земной коры при землетрясениях или искусственных взрывах? (сейсмограф)

6. Как называется процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа под действием света? (фотосинтез)

7. Основатель ислама? (Мухаммед)

8. Многие виды диких животных обладают большой плодовитостью. Почему не происходит резкого увеличения численности этих видов? (саморегуляция)

9. Какая наука изучает соединения углерода? (органика)

10. Нулевой меридиан, получивший название по известной обсерватории в Лондоне, через которую он проходит? (Гринвичский)

11. Явление, при котором химический элемент образует несколько соединений? (аллотропия)

12. Кто инициатор присоединения Казахстана к России? (Абулхаир)

13. Самые древние и самые протяженные горы Европы, которые называются так же, как и полуостров, на котором они расположены? (Скандинавские)

14. Главный компонент любой зубной пасты? (СаСО3)

15. Когда основан Великий Шелковый путь? (второй век до н.э.)

16. К какому классу животных относятся черепахи и крокодилы? (пресмыкающиеся)

17. Самая большая низменность на Земле, занимающая свыше 5 млн. кв. км. Тропиков? (Амазонская)

18. Вещество, замедляющее химическую реакцию? (ингибитор)

19. В каком государстве ислам стал государственной религией? (г.Караханидов)

20. Период господства динозавров? (юрский)

21. Гипотеза дрейфа материков создана…? (Вегенером)

22. В названии, какого элемента спрятаны животные? (мышьяк)

23.В каком году приняты Государственные символы РК? (1992г.)

24. Ученый, который ввел в систематику бинарные названия видов? (К.Линней)

25. Каким прибором измеряют глубину океана? (эколотом)

26. Реакция, сопровождающаяся выделением тепла и света? (горение)

27. Первый Казахский ученый девятнадцатого века? (Ч.Валиханов)

Подведение итогов турнира: жюри подсчитывает баллы.

Награждение победителей .

Скачать Чтобы скачать материал или !

Внеклассное мероприятие по биологии и географии

«Вагончик знаний»

Цель: расширить интеллектуальный кругозор учащихся; способствовать формированию умений логического мышления, навыков самостоятельности, умений самореализации.

Задачи: закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии, географии; вовлечение в словарный запас биологических и географических слов и выражений; развитие коммуникативных навыков; осуществление межпредметных связей.

Ход мероприятия:

1.Разминка. Биологические шарады. За каждый правильный ответ 3 балла.

Первое можете в море искать,

Но за него вам нельзя заплывать.

А на втором раньше землю пахали -

Трактора встарь люди даже не знали.

Целое - это животное тоже,

Очень оно на второе похоже.

(Буй + Вол = Буйвол )

Первый в бутылку легко залезает,

Тщательно стенки её отмывает.

А за вторым на рыбалку идём,

Клюнет когда на крючок он, мы ждём.

(Ёрш )

Первый - большая хищная птица,

Что над погибшим животным кружится.

Длинная часть у гитары - второй ,

Крепко сжимается левой рукой.

На документах секретных есть третий .

Что же за слово? Подумайте, дети.

(Гриф )

С буквой «Р » - помощник-автомат,

Труд любой он облегчить вам рад.

С буквой «Х » - его имеет слон,

Знаменит длиной своею он.

(Р обот - хобот )

C «Г » - я хищник полосатый,

Вашим кошкам брат, ребята.

А без «Г » - я учрежденье,

Всё в мишенях помещенье.

(Тигр - тир)

С «Л » - на севере живёт,

Быстро нарты он везёт.

С «С » - бывает после лета,

Время года, дети, это.

(Олень - осень)

2. Верните зверей в слова. Дается 4 минуты. За каждый правильный ответ 2 балла.

ГИ _ _ _ _ _ (правила сохранения здоровья)

_ _ _ _ _ _ _ ИУМ (растение семейства лютиковых)

_ _ _ _ ОСТЬ (покорность, смиренность)

ПА _ _ _ _ ДНИК (огороженный садик перед домом)

ДВУСТ _ _ _ _ А (охотничье ружьё)

П _ _ _ _ ОК (небольшой населённый пункт)

_ _ _ _ _ КА (вкусное прозвище автомобильного руля)

Г_ _ _ _ _ (часть ноги от колена до стопы)

БРА _ _ _ _ ЕР (охотник вне закона)

ЗА _ _ _ _ КА (печная дверь)

_ _ _ _ МАНИЕ (познавание, постижение)

_ _ _ _ _ ЧА (наблюдательная пожарная вышка)

Цели игры:

Развитие интереса к экологическим знаниям у учащихся;

Расширение кругозора;

Развитие мышления;

Умение добывать знания самостоятельно.

Методыобучения: игра с конкурсами, взятыми из КВН, программы “Что? Где? Когда?”.

Формы игры: группами.

Оборудование и основные источники информации: фишки, крупная надпись с названием игры, 2 набора бейджиков, заранее изготовленные участникам, шарики для украшения зала, листочки бумаги, листы оценки результатов для жюри.

Условия игры.

домашнее задание: Члены команд заранее выбрали капитана, придумали себе название, заготовили бейджики и приготовили девизы.

Две команды, состоящие из 7 человек занимают места за игровыми столами. Игра состоит из 8 конкурсов: “Приветствие”, “Кто быстрее, умнее, сообразительнее”, “Растительный мир”, “Географические загадки –полезные ископаемые”, “Животный мир”, “Что в имени моем”, “Реакция четверостишия”, “Экология”.

На обдумывание ответа дается 20 секунд. Если одна команда отвечает неверно, у второй есть 10 секунд на размышление.

В ходе игры для отдыха проводятся музыкальные паузы.

По окончанию игры вручаются призы и грамоты.

1. Конкурс “Приветствие”

В этом конкурсе команды представляют капитана, название, демонстрируют бейджики и произносят девиз, высказывают пожелание своей команде. Оценивается артистичность, четкость исполнения, текст девиза.

Ведущий представляет жюри и объясняет условия игры.

2. Конкурс “Кто быстрее, умнее, сообразительнее”

Каждая команда получает по 20 вопросов и 2 минуты, чтобы ответить на них. Побеждает та команда, которая ответит за это время на большее количество вопросов.

Вопросы первой команде.

1. Кто первым достиг Южного полюса? (Амундсен)

2. Сборник географических карт и таблиц. (Атлас)

3. Страна всех сумчатых. (Австралия)

4. Где сухого камня не найдешь? (В воде)

5. Где водится рыба пиранья? (Амазонка)

6. Какой страшный зверь падок до малины? (Медведь)

7. Пролив между Африкой и Европой? (Гибралтарский)

8. Крупный остров у берегов Африки? (Мадагаскар)

9. Что такое гевея? (Дерево)

10. Животный мир. (Фауна)

11. Море,не имеющее берегов? (Саргассово)

12. Морская щука. (Акула)

13. Какой вирус вызывает спид? (ВИЧ)

14. Наука,изучающая клетку? (Цитология)

15. Какое озеро самое глубокое? (Байкал)

16. Самый малый океан. (Северный Ледовитый)

17. Функция рибосом. (Синтез белка)

18. Какие вещества переносятся гемоглобином. (Кислород, углекислый газ)

19. Висит сито, не руками свито. (Паутина)

20. Какая часть света омывается всеми четырьмя океанами? (Евразия)

Вопросы второй команде.

1. Второе название крокодила. (Аллигатор)

2. Каких катионов в клетке больше. (Калия)

3. Тонко скрученная пряжа. (Нить)

4. Наука о животных. (Зоология)

5. Что делает зимой еж? (Спит)

6. Сколько дней в високосном году? (366)

7. У какого слона нет хобота? (У шахматного)

8. Что называется “белым золотом”, “черным золотом”. (Хлопок, нефть)

9. Дышит ли цыпленок в седле. (Да)

11. В каком месяце есть 28 дней. (В любом)

12. Чем кончается “день” и “ночь”? (Мягким знаком)

13. Что идет, не двигаясь с места? (Время)

14. Сколько крыльев у блохи? (Совсем нет)

15. День веселья, радости, торжества. (Праздник)

17. Место в пустыне, где есть растительность и вода. (Оазис)

18. Куда зайцу бежать удобнее – с горы или в гору? (В гору)

19. Самое крупное наземное животное. (Слон)

20. Как называются простейшие углеводы. (Моносахариды).

3. Конкурс “Растительный мир”

1. Это хвойное светолюбивое дерево. Может расти на песчаных почвах. Его крона всегда поднимается высоко в небо. Что это за дерево? (Сосна)

2. У этого растения длинный стебель, круглые плавающие листья и белый нежный цветок. Цветет в июле-августе, украшает поверхность воды. (Кувшинка)

3. Из этого растения делают волокно, из волокна – нитки, из ниток – ткань; из ткани шьют одежду. Какое это растение? (Лён)

4. Это долговечное и самое крепкое дерево в наших лесах. Его листья распускаются поздно весной. Что это за дерево? (Дуб)

5. Цветы, которые расцветают весной первыми, называются первоцветы. Многие из них занесены в Красную Книгу. Назвать виды, растущие в Татарстане. (Ландыш, адонис весенний, прострел (сон-трава), ветреница дубравная, первоцвет весенний (примула), медуница обыкновенная, звездчатка, калужница обыкновенная).

4. Конкурс “Географические загадки – полезные ископаемые”

Каждая команда получает по 3 загадки и 2 минуты, чтобы ответить на них. Побеждает та команда, которая ответит правильно.

Я был когда-то смолою
Из трещин стволов вытекал
Искрился на солнце корою
И липкой слезой застывал

В диких таежных лесах
В Сибири, в Якутии дальней
Найдены россыпи драгоценных камней
По твердости нет им равных.

Для легкости в сплавы дается,
Мощь самолета создал
Тягуч и пластичен, отлично куется
Серебряный этот металл.

Там камень нежный с Урала
Нежным цветом манит
Я только сегодня узнала,
Что камень зовут…..

В моей Земле богатства скрыты,
Она и золото хранит
И рядом с медью малахиты.
Железо, мрамор и ……

Найдем в ней много по приметам
Цветных камней, не только руд
Рубин сияет красным цветом, зеленым цветом….

5. Конкурс “Животный мир”

Назовите насекомое: “Я работаю в артели у корней лохматой ели. По буграм тащу бревно, больше плотника оно”. (Муравей)

Какие животные живут в земле, питаются насекомыми-вредителями, но, проделывая ходы в почве, повреждают корни растений? (Кроты)

Это животное обитает в тихих лесных речках с высокими берегами. Питается ветками ивы, осины и березы. Делает под водой хатки. (Бобер)

Кто такой лесной петух? (Глухарь)

Какая птица может лазать по стволу дерева головой вниз? (Поползень)

Каких животных можно спутать со змеями? (Безногих ящериц: веретеница и желтопузик)

Это животное умеет избавляться от блох удивительным образом. Возьмет в зубы клочок шерсти и входит в воду, но не сразу, а осторожно и постепенно, шаг за шагом. Блохи воду не любят, лезут с лап на голову, спину, живот. Животное уже погрузилось в воду, только клочок шерсти в зубах над водой торчит. Блохи перебираются на него, животное выпускает клочок шерсти из зубов, и он со всем блошиным народом уплывает. Что это за млекопитающее? (Лисица)

Какое исцеляющее воздействие оказывают на человека домашние животные? (Общение с домашними животными, птицами, аквариумными рыбками успокаивает, выравнивает давление, понижает влияние стресса. Ученые предполагают, что чувство привязанности и любви к своим питомцам стимулирует образование интерферона – вещества. Активизирующего иммунную систему, а сильные положительные эмоции способствуют выработке эндорфинов – естественных обезболивающих веществ, так называемых “гормонов удовольствия”.)

6. Конкурс “Что в имени моем?”

Каждая команда должна перечислить химические элементы из таблицы Д.И.Менделеева, названные в честь страны, континента, ученых, успехов астрономии. Побеждает та команда, которая перечислит больше элементов.

7. Конкурс “Реакция четверостишия”

Команды записывают уравнения химических реакций на каждое четверостишие.

1. Кислота, кроме азотной,
И металл до водорода,
Образуют соль охотно
И,конечно,водород.

2. Кислота и синий лакмус-
Лакмус сразу станет красным
Обнаружим так кислоты
В день хороший и ненастный.

3. Кислота и основание
Образуют соль и воду
Именно вот это свойство
Взяли все кислоты в моду.

4. В кислоту внесешь оксид ты
Настоящего металла
Без сомненья, соль и воду
Ты получишь, если надо.

8. Конкурс “Экология (охрана окружающей среды)”

1. Какие мероприятия призваны улучшить состояние окружающей среды? Что можете сделать вы школьники для природы? (Сажать деревья, очищать территории от мусора, изготавливать скворечники и кормушки, устанавливать аншлаги, проводить научные исследования, печать статьи в газету)

2. Назовите экологический вид транспорта? (Трамвай, троллейбус, метро, электромобиль)

3. Как вести себя на природе? Чего нельзя делать? (Оставлять после себя мусор, незатушенные костры, ломать и рубить живые деревья, уносить с собой диких животных, цветы в большом количестве, делать надрезы на деревьях, брать березовый сок.)

4. Какие ООПТ (особо охраняемые природные территории), памятники природы находятся на территории Азнакаевского района? (Государственный комплексный природный заказник “Чатыр-Тау”. Памятник природы “Владимирский склон”, Охотничий заказник, малые реки: Старле, Мелля, Ик.)

5. Из каких двух частей состоит заказник “Чатыр-Тау”, расположенный в нашем районе? (Из Чатыр-Тауской и Чеканской.)

6. Какие виды деятельности запрещены на территории заказника? (Распашка земель, Рубки главного пользования, сбор растений, Все виды охоты, проезд автотранспорта, добыча полезных ископаемых.)

7. Назовите охраняемые виды животных в Азнакаевском районе. (Лось, косуля, барсук, кабан, выхухоль европейская.)

8.Как называется единственный в РТ заповедник? (Волжско-камский заповедник.)

Протокол игры для жюри.

Название конкурсов/названия команд
1. “Приветствие”
2.“Кто умнее, быстрее, сообразительнее”
3. “Растительный мир”
4. “Географические загадки –полезные ископаемые”
5. “Животный мир”
6. “Что в имени моем”
7. Реакция четверостишия
8. “Экология”
Итог
Места

КГУ «Средняя общеобразовательная комплекс школа-детсад Махамбет

Зеленовского районного отдела образования».

Утверждаю Согласовано Рассмотрено

Директор школы: зам.директора по ВР.: на заседании МО:

А. Ш. Утебалиев ____А. А. Фоменко ___Убишева Г.М.

«____»________2017г. «____»________2017г. «____»_______2017г.

Внеклассное мероприятие

по химии, биологии и

географии
для 5-11 классов
«Загадочный мир химии, биологии и географии».

подготовили

учителя химии, биологии и географии:

Мищенко Е.Ф.,

Убишева Г.М.,

Атаканова А. Г.,

Уразалина Р.Б.,

Тулегенова А.М.,

Лекерова Э.К.

СОШ Махамбет 2017 год.

Внеклассное мероприятие по химии, биологии и географии

« Загадочный мир химии, биологии и географии» (слайд № 1)

Мероприятие включает 8 конкурсов: 1 конкурс – «Корзина вопросов», 2 конкурс – «Подумай-ка», 3 конкурс – «Верите ли вы, что…», конкурс болельщиков,4 конкурс – «Черный ящик», 5 конкурс – «Загадки», 6 конкурс – «Угадай-ка», Конкурс 7-Конкурс капитанов,8 конкурс – «Гонки за лидером».

Между 3 и 4 конкурсами проводится конкурс болельщиков.

Образовательные задачи:

    закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии, химии, географии;

    вовлечение в словарный запас биологических, химических и географических слов и выражений;

    развитие коммуникативных навыков;

    осуществление межпредметных связей.

Развивающие задачи:

    развитие памяти, внимания;

    развитие образного мышления;

    развитие творческого воображения;

    развитие восприятия;

    повышение самооценки, снижение тревожности.

Воспитательные задачи:

    воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

    самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.

Цель данного мероприятия:

    расширить интеллектуальный кругозор учащихся;

    способствовать формированию умений логического мышления, навыков самостоятельности, умений самореализации.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор, 4 конверта, пачка семочек,1 луковица,мыло,горсть конфет,4 грамоты,1 медаль «Эрудит»,4 коробки.

Ход мероприятия

Ведущий: "Добрый вечер, дорогие ребята, уважаемые учителя и гости нашего вечера!" .Мы рады приветствовать вас на предметном вечере биологии, химии, географии. Сегодня мы попытаемся вспомнить все знания и показать наши умения,а чтобы сделать это, вам потребуются знания из наук: биологии, географии, химии. Следить за происходящими событиями будет компетентное жюри. В состав жюри входят (идет представление жюри) .

У нас 4 команды.В каждой команде должен быть капитан. Сейчас нам капитаны команд представятся (команды говорят название и девиз.)

Итак, мы начинаем.

Конкурс 1. «Корзина вопросов» (слайд № 2)

Ведущий: Каждой команде предлагается для разминки по 3 вопроса из области химии, биологии, географии. На обдумывание отводится 10 секунд. Если команда не дает ответа, заработать может его команда соперница, давшая правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы 1 команде: (слайд № 3)

    Какое крупное озеро находится полностью на территории Казахстана? (оз. Балхаш)

    У кого длинней кишечник – у человека или у овцы? (у овцы)

    Как в химической формуле показывают число атомов в молекуле?(Индексом )

Вопросы 2 команде: (слайд № 4)

    Самая протяжённая река на Земле? (Нил. )

    Когда температура воробья выше – зимой или летом? (одинаковая)

    Какой металл вызывает “лихорадку”? (золото)

Вопросы 3 команде: (слайд № 5)

    Высочайшая горная вершина Земли? (Джомолунгма. )

    Какой элемент называют “элементом мысли”? (фосфор)

    В какой части огурца содержится больше всего нитратов? (в кожуре)

Вопросы 4 команде: (слайд № 6)

    3алив и новогодние огни имеют одно название? (Бенгальский залив. )

    Какое животное бросает свой хвост, убегая от врагов? (ящерица)

    Какой металл придает крови красный цвет? (железо)

Жюри оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.

Конкурс 2. «Подумай-ка» (слайд № 7)

Ведущий: Следующий второй конкурс называется: " Подумай-ка". В каждом конверте по 2 вопроса, подумайте и дайте полный ответ, на листе подпишите команду и ваш ответ. Отдайте жюри лист с ответом. За правильный и полный ответ команда получает по 5 баллов за один вопрос.

Конверт 1 команды:

1.Что произойдет, если на перья водоплавающих птиц попадет нефть или мазут?

Ответ: Перья и пух слипнутся, вода будет легко проникать к коже, птицы погибнут от охлаждения.

2.На латинском языке название этого насекомого «Сверчок – крот». Чего оно только не умеет: и землю копает, и бегает, и прыгает, и плавает, и летает, и даже поет. Кто это?

Ответ: Медведка.

Конверт 2 команды:

1. Кто раньше появляется весной – летучие мыши или летучие насекомые.

Ответ: Летучие мыши появляются после вылета насекомых, которыми они питаются.

2. Почему, испугавшись чего-нибудь лошадь, начинает фыркать?

Ответ : Она имеет очень острое обоняние и, отфыркиваясь прочищает свой нос, чтобы быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожают.

Конверт 3 команды:

1.Как действуют инсулин и адреналин на содержание сахара а крови?

Ответ : Инсулин уменьшает, а адреналин увеличивает содержание сахара в крови.

2.Какие изменения в строении мышц происходят при тренировке?

Ответ : Увеличивается количество мышечных белков.

Конверт 4 команды:

1. Из донорской крови удаляют соли кальция путем добавления веществ, вызывающих выпадение этих солей в осадок. Зачем это делают?

Ответ: донорскую кровь переливают людям, которые в этом нуждаются. Ионы кальция принимают участие в процессе свертывания крови, поэтому их убирают для предотвращения свертывания.

2.С биологической точки зрения уборка опавших листьев осенью не рекомендуется – опавшие листья необходимы для нормального функционирования почв. Однако в промышленных городах уборку опавших листьев проводят регулярно. Почему?

Ответ: Потому что городские деревья аккумулируют тяжелые металлы из загрязненной почвы, а листовые пластинки, кроме того, из воздуха, поэтому опавшие листья городских парков не может считаться нормальным источником перегноя. Плодородие городских почв поддерживают искусственно, добавляя минеральные удобрения.

Конкурс 3. «Верите ли вы, что….» (слайд № 8)

Ведущий: Следующий конкурс называется "Верите ли вы, что…". На каждый вопрос нужно отвечать «да», или «нет».За правильный ответ 1 балл.

1команда-

1.Благодаря перьям, богатым фосфором, чёрный попугай обладает способностью светиться в темноте? (нет)

2.В 19 веке в Петербургской Академии наук обсуждалась возможность называть соляную кислоту водородом хлоровичем, воду – водородом кислородовичем? Ответ. Да.

3.У крокодилов жир зелёного цвета? (да)

    4.Эскимосы сушат мойву и едят её вместо хлеба? (да)

2команда-

1. Аргентина названа в честь серебра? Ответ. Да.

2. Платину называли «гнилое золото», «лягушачье золото», «серебришко»? Ответ. Да.

3. Эйфелева башня, «железная мадам», как ее часто называют в Париже, летом на 15 см выше, чем зимой. Ответ. Да.

4. Первый исторически известный паспорт был бронзовый? Ответ. Да.

3команда-

1. Обычно картофель в воде тонет, но при добавлении насыщенного раствора соли клубень всплывает? Ответ. Да, обычно картофель в воде тонет, но при добавлении насыщенного раствора соли, удельный вес которого выше удельного веса картофеля, клубень всплывает.

2. При растворении куска сахара-рафинада в стакане с чаем скорость растворения не изменится, если…накрыть стакан крышкой? Ответ. Да, не изменится.

3.В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)

4.Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)

4команда-

1.В южных странах тараканы достигают размеров мыши (Да)

2. У некоторых птиц есть зубы (Нет)

3.Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да)

4. Чихнуть с открытыми глазами невозможно. (Да).

Конкурс болельщиков. (слайд № 9)

Ведущий: А пока есть шанс проявить себя болельщикам. Правильно дав ответы на предложенные вопросы, самый активный болельщик может заработать медаль «Эрудит». Жюри выбирает самого активного болельщика. Набранные очки болельщики могут отдать своим командам. За каждый ответ 1 балл.

Вопросы для болельщиков:

    Это человек - великий русский ученый, впервые разработал способ получения цветных стекол. Вместе со своими учениками создал из них панораму " Полтавская битва". К его заслугам относится и открытие закона сохранения масс веществ. (М.В.Ломоносов)

    Всем известно, что молочные продукты полезны для здоровья, так как улучшают работу кишечника. Какой химический процесс лежит в основе получения кефира? (брожение)

    Какая "рыба" помогает вымыть химическую пробирку? (ерш)

    Из какого поделочного камня была изготовлена шкатулка в сказке русского писателя П.Бажова? (из малахита " Малахитовая шкатулка")

    Император Наполеон на банкете велел подать для почетных гостей приборы из очень дорогого серебристо- белого металла, а всем прочим - приборы из серебра и золота. Из чего были сделаны приборы почетных гостей? (алюминия)

    Почему в холодную погоду многие животные спят, свернувшись в клубочек? (уменьшается поверхность тела и тепла отдается меньше)

Жюри подводят итоги после конкурса болельщиков.

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

Конкурс 4. «черный ящик» (слайд № 10)

Ведущий: А пока жюри подводит итоги конкурса, мы переходим к конкурсу " Черный ящик".

На данном слайде расположены пять «черных ящиков». Команды получают одинаковое задание одновременно, и оценивается в этом случае быстрота выполнения задания и его правильность по 5 бальной системе.

1 ящик. Задание. Его родина Мексика. В 1874г. академик Севергин в книге «Царство произрастания» писал: «Сие растение почитается способным исцелять раны. Наибольшее употребление есть в пищу попугаям; можно получать из него масло, пережженные семена имеют запах кофея и производят наливку почти столь же приятную» Что же за лакомство лежит в ящике?(семечки)

2 ящик. Задание Талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесное свойство: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей. Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение вселенной, т.е. он был наглядным пособием при изучении астрономии. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства, а в средние века утверждали, что даже его запах предохраняет от заболевания. Что лежит в ящике?(луковица)

3 ящик. Красивыми в Древнем Египте считались жирные волосы, поэтому египтяне обильно смазывали их жиром. В дни похорон принято было посыпать голову пеплом. Однажды во время похорон пошел дождь, и в этот момент, как гласит предание, произошло событие, которое сыграло значительную роль в жизни человечества. Оно остается важным для нас и сейчас. Что же произошло?

Ответ: головы покрылись пеной – открытие мыла.

4 ящик. Что в древнем Египте делали из фиников, в древней Руси – из кленового сиропа, сахара, патоки, меда, а в Европе из засахаренных фруктов?(конфеты)

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

Конкурс 5. «Загадки» (слайд № 11)

Ведущий: А мы переходим к 5 конкурсу нашего вечера" Загадки". Вам предлагается по очереди отгадать загадки по биологии, химии и географии. За каждую угаданную загадку команда получает 1 балл , если команда не может ответить, то право заработать этот балл предоставляется следующим командам.

1. Бежать, бежать –
Не добежать,
Лететь, лететь –
Не долететь. (Горизонт. )

2.Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. (Болото. )

3. Надо мною, над тобою
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Вылился там и исчез. (Туча. )
4. Два брата родных:
Одного всякий видит,
Да не слышит,
Второго все слышат,
Да не видят. (Молния и гром. )

5.Я светоносный элемент.
Я спичку вам зажгу в момент.
Сожгут меня – и под водой
Оксид мой станет кислотой. (P)

6.У меня дурная слава:
Я – известная отрава.
Даже имя говорит,
Что я страшно ядовит. (As)

7.Я – металл серебристый и легкий,
И зовусь “самолетный металл”,
И покрыт я оксидною пленкой,
Чтоб меня кислород не достал. (Al)

8.Прославлен всеми письменами
Металл, испытанный огнем.
Манил к себе людей веками.
Алхимик жил с мечтой о нем. (Au)

9.Материи мельчайшая частица-

Меня не видит глаз,-так я мала,

Но из меня ведь состоят тела

Растений,человека,зверя,птицы!

Отгадай кто я? (Клетка)

10.И воду сосет,

И камень грызет,

А у самой вершинки-

Нежные пушинки. (Корень.)

11.В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. (Желудь.)

12.В шапке красной-

Враг опасный

Полюбуйся, погляди

Да сторонкой обойди. (Мухомор.)

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

Конкурс 6.«Угадай-ка» (слайд № 12)

Ведущий: Итак, мы подобрались к 7 конкурсу "Угадай-ка" .

На интерактивную доску выводятся портреты учёных.

По подсказкам определить, чей это портрет.

За каждую подсказку снижается 1 балл

1.Отправился через запад на восток

Совершил 4 плавания к берегам материка, открыл множество островов.

В 1492 г. устремился на всех парусах в Индию, но на пути встала Америка (Колумб)(Слайд №13)

2. Химией он увлекался с детства. Когда один из опытов привел к сильному взрыву, он был наказан: три дня подряд его ставили в угол. При этом на его шее красовалась черная доска с надписью «Великий химик».

Он был известен не только как незаурядный химик, но и как талантливый ботаник.

В 1861 году он создал теорию строения органических соединений, главные положения которой он изложил в докладе «О химическом строении вещества».(А. Бутлеров) (Слайд №14)

3. Незнание латыни не позволило ему поступить на медицинский факультет университета и он поступает в Петровскую сельскохозяйственную академию.

Этот ученый обосновал необходимость широкомасштабных исследований дикорастущей флоры для выявления ее генетического богатства.

Коллекция семян, собранных им, находится во Всероссийском институте растениеводства в Санкт-Петербурге, который носит имя ученого. (Н. Пржевальский) (Слайд №15)

4. известен как один из величайших путешественников, который провел в 5 экспедициях 11 лет своей жизни.

Положил начало изучению Центральной Азии.

Разгадал загадку оз. Лобнор

Описал предка современных лошадей. (Н. Пржевальский)(Слайд 15)

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается победитель.

Физминутка.

Хорошо, мы знаем друг друга уже много лет, но теперь еще больше узнаем друг друга. А теперь ответьте на следующие вопросы:

    Встаньте те, кто родился в марте (остальные аплодисменты)

    Подмигните нашему жюри тот, у кого карие глаза

    Погладьте себя по животу тот, кто позавтракал сегодня плотно

    Возьмите соседа за руку тот, кто родился зимой

    У кого есть кошка пусть скажет «Мяу»

    Кто любит собак, пусть хлопнет в ладоши

    Кто имеет интересное увлечение пусть скажет: «Это Я!»

Вот, мы и узнали много интересного друг о друге и надеюсь вы немного расслабились.

Конкурс 7. «Конкурс капитанов» (слайд № 16)

Ведущий: Наступает время одного из основных конкурсов вечера " Конкурса капитанов" Капитанам предстоит спеть один куплет песни, в которой встречается название географического объекта или биологическое животное,или цветок, или химический элемент. Каждой команде за песню дается 5 баллов.

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

Конкурс 8. «Гонка за лидером». (слайд № 17)
Ведущий: В течение одной минуты каждой команде необходимо правильно ответить на наибольшее число вопросов из различных областей знаний. Каждый правильный ответ – 1 балл.
Для первой команды
1. Спит ли пчела зимой? (Нет)
2. Наука, которая изучает вещества и их превращения. (Химия)
3. Они бывают слоистые, перистые, кучевые (Облака)

    Кого или что убивает капля никотина? (лошадь)
    5. Пресная или морская вода обладает большой электропроводностью (Морская)
    6. Движение льда в океане (Дрейф)
    7. Массовый сброс листьев у деревьев (Листопад)
    8. Какой газ в составе воздуха был открыт первым? (Кислород)
    9. Созвездие в форме ковша (Большая Медведица)
    10. Животное, у которого орган слуха на ногах (кузнечик)

Для второй команды
1. Древнегреческое название янтаря (Электрон)
2. Когда мы ближе к солнцу – зимой или летом (Зимой)
3Массовая доля какого газа в воздухе максимальна (Азота)
4. Река, дважды пересекающая экватор (Конго)
5. Модель Земли (Глобус)
6. Как называют число, показывающее количество атомов в молекуле (Индекс)
7. Зеленый пигмент растений (Хлорофилл)
8. Хобот – это нос или губа (Губа)
9. Переворачивают ли птицы яйца в гнезде (Да)
10. Какой неметалл горит в кислороде синим пламенем? (Сера)

Для третьей комнды
1. Что происходит с пчелой после того, как она ужалит (Погибает)
2. Прибор для определения направления ветра (Флюгер)
3. Какая птица насиживает яйца зимой (Клест)
4. Вещества, ускоряющие скорость химической реакции (Катализаторы)
5. Ученый, основоположник космонавтики (К. Э. Циолковский)
6. Птица, которую называют пернатой кошкой (Сова)
7. Вещества, замедляющие скорость химической реакции (Ингибиторы)
8. Газ, поддерживающий горение (Кислород)
9. Воздушная оболочка Земли (Атмосфера)
10. Основатель Московского университета (М.В. Ломоносов).

Для четвертой команды
1. Самый легкий газ (Водород).
2. Животные, спящие с открытыми глазами (Змеи, рыбы)
3. Прибор для ориентации на местности (Компас)
4. Почему весной запрещен промысел пушных зверей (наступает брачный период)
5. Водная оболочка Земли (Гидросфера)
6. Люди, наблюдающие за изменениями погоды. (Синоптики)
7. Процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа на свету (Фотосинтез).
8. Какую воду иногда называют «живой» (Полученную при таянии льда)
9. Наука, изучающая растения (Ботаника).
10. Назовите аллотропную модификацию кислорода (Озон)

Ведущий: Итоги вечера подведены, победители определены, а, значит я могу сказать вам до свидания. До новых встреч, дорогие друзья. (Слайд № 18)



Поделиться