Развлечение встречаем весну для подготовительной группы. Спортивное развлечение «Весна шагает по планете

Елена Ковалева
Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной групп «Весна-красна идет»

Спортивное развлечение

для детей старшей и подготовительной групп

«Весна - красна идет »

МБДОУ детский сад «Солнышко»

Инструктор по физической культуре

Ковалева Е. В.

с. Каратузское

Март, 2017г.

Цель : продолжать развивать интерес к спорту , упражнять различных видах ходьбы и бега, прыжках знакомить с сезонными изменениями в природе, продолжать учить играть командой; воспитывать умение общаться, сопереживать.

Две команды с эмблемами на груди «Сосулька» и «Солнышко» строятся в 2 колонны.

Ведущий :

Две команды наши вышли

Чтобы праздник нам начать.

И поэтому всем нужно

В нем участие принять.

Каждый должен отличиться

Свою ловкость показать

Быть послушным и веселым

И, конечно, не скучать.

Команды приветствуют друг друга.

«Сосулька» :

Хоть еще не рекордсмены,

Но у нас все впереди.

Мы-то «Солнышко» обгоним

И, конечно, победим!

«Солнышко» :

Никого мы не боимся

Греет солнышко для нас

Физкультурниками стали

Подтвердим мы вам сейчас!

Ведущий : Вот наши команды и встретились. Предлагаю нашим спортсменам набраться сил , смелости, ловкости, а мы начинаем…

Вот и пришло время для разминки!

Дружно солнцу улыбнитесь,

На разминку становитесь.

Звучит музыка для разминки.

Ведущий : Разминку провели отлично. Команды встают на свои места, мы начинаем наши соревнования. Но прежде чем приступить к соревнованиям

я хочу вам загадать загадки.

1. В овраг ручьями катится,

Деревьям дарит платьица,

В цветы оденет луг

И станет летом вдруг.

Ты знаешь, кто она?

Красавица…

(Весна )

2. Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

(Весной )

3. Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый… (ручей)

4. Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный

Чистый маленький… (подснежник)

5. Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап - звенит. (капель)

6. Рыхлый снег как солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

К нам пришла (Весна )

Ведущий : Да, ребята, наши соревнования посвящены сегодня именно этому прекрасному времени года - весне !

Ребята, назовите основные признаки весны .

Дети называют (сосульки, лужи, ранние цветы и т. п)

Ведущий : На улицах весной тает снег , появляется много больших и маленьких лужиц. Чтобы не промочить ноги и заодно повеселиться, лужи надо перепрыгнуть.

1. Эстафета “Прыжки в длину”

Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по носкам обуви прыгающего. Следующий участник, становиться с того места, где остановился предыдущий. И так, пока не прыгнут все участники команд. Затем сморим, чья команда закончит дистанцию дальше.

Ведущий : Именно в это время года мальчишки начинают играть в футбол. А вы любите играть в футбол?

2. Эстафета : «Весёлый футбол»

(Ребёнок загоняет в ворота мяч веником, забивает гол и возвращается к линии старта ).

Ведущий : Весной просыпаются звери , оживает все вокруг…

3. Эстафета «Веселые зайчата» (прыжки на фитболах)

Ведущий : Ребята, я принесла вам букет из первых весенних цветов. Каких? (подснежники)

Маленький разведчик ,

Посланный весной ,

Просит вас подснежник :

«Поиграй со мной!»

Цветы бывают разные :

Например, красные,

Или голубые,

А еще какие?

3. Эстафета «Собери букет цветов!» (Перед командами в обруче лежат разные цветы, первый участник берет один цветок, добегает до корзинки и ставят цветок в корзинку, бежит следующий участник – дети собирают букет)

5. Игра с мячом : «Цветы разного цвета» . (Дети стоят в кругу. Ведущий кидает мяч первому ребенку и называет цветок например, мак, а игрок должен вспомнить и сказать какого мак цвета (красный) .) И. т. д.

Ведущий :

Что за славный, за денек,

Собирайтесь в хоровод,

Станем кругом ходить

И весну веселить .

Хоровод «Ласковое солнышко»

Ведущий :

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

А сейчас давайте с вами,

Дорисуем солнышко.

6. Эстафета «Дорисуй солнышко» (Дети бегут по одному, берут карандаш и рисуют лучик у солнышка)

Ведущий : А ещё поиграть хотите?

Мох, клюква и морошка -

Жильцы лесных болот,

На кочке мох без ножки,

Куда ни глянь, растет.

7. Игра с прыжками «Мох на кочке» . (Перейти болото по кочкам - по листам от линолеума)

Ведущий :

Весну красную встретили ,

Да как праздник прошел не заметили.

Под веселый перепляс

Распрощаемся сейчас.

Веселая пляска

Ведущий : Какие же вы молодцы! Ребята, а весна уже вступила в свои права и приготовила вам сюрприз!

Ведущий : Вот и закончились наши весенние соревнования. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!

Публикации по теме:

«Масленица». Развлечение для детей старшей и подготовительной групп Действующие лица - Хозяйка - Первый скоморох - Второй скоморох Подговительная работа: беседы о народных играх, о масленице, рассматривание.

Фольклорный праздник «Идет Весна-красна, отворяй-ка ворота» во второй младшей группе Сценарий фольклорного праздника во второй младшей группе «Идет Весна-красна, отворяй-ка ворота» Участники: Ведущая Федул Весна Атрибуты:.

Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна идет» Цель: Расширять знания детей о природе. Закреплять умение видеть изменения в природе. Обогащать речь детей, активизировать словарь (первоцвет,.

Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна идет» старшая группа Разработала: Пеховкина Илона Сергеевна, МДОУ детский сад № 14, г. Ростов Конспект открытого занятия «Весна – красна идет!» для детей старшей.

Программные задачи: Расширять музыкальный кругозор детей, прививать доброе отношение к природе, развивать танцевальные, певческие, музыкальные.

Раиса Файрушина
Спортивное развлечение для подготовительной группы «Весна красна идет»

Спортивное развлечение для подготовительной группы «Весна красна идет »

Две команды под музыкальное сопровождение «Весна красна идет…И песенку поет… » входят в зал с эмблемами на груди «Сосулька» и «Солнышко» .

Ведущий : Две команды вышли

Чтобы праздник нам начать.

И поэтому всем нужно

В нем участие принять

Каждый должен отличиться

Свою ловкость показать

Быть послушным и веселым

И, конечно, не скучать.

Команды приветствуют друг друга.

«Сосулька» : Хоть еще не рекордсмены,

Но у нас все впереди

Мы-то «Солнышко» обгоним

И, конечно, победим!

«Солнышко» : Никого мы не боимся

Греет солнышко для нас

Физкультурниками мы стали

Что сейчас и подтвердим!

Ведущий : Ну сейчас мы это проверим, но прежде чем приступить к нашим соревнованиям, я хочу вам загадать загадки.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок (Подснежник)

Слышно с крыши : «Шлеп-шлеп шлеп!»

Это маленький потоп (Капель)

Рыхлый снег как солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

К нам пришла (Весна )

Ведущий : Да, наши соревнования посвящены сегодня именно этому прекрасному времени года- весне !

Ребята, назовите основные признаки весны .

Дети называют (сосульки, лужи, ранние цветы и т. п)

Ведущий : В городе весной тает снег , появляется много больших и маленьких лужиц. Чтобы не промочить ноги и заодно повеселиться, лужи надо перепрыгнуть.

В процессе соревнований звучат песни «Весенняя капель» и «Светит солнышко для всех» .

1. Эстафета «Не замочи ног» (прыжки через обручи)

Ведущий : Именно весной , распускаются первые цветы.

2. Эстафета «Посади цветок» (бег до обруча, чтоб положить туда искуственный цветок)

Ведущий : Весной просыпаются звери , оживает все вокруг…

3. Эстафета «Веселые зайчата» (прыжки на хопах)

Ведущий : Возвращаются птицы с теплых краев…А каких вы знаете перелетных птиц?

4. «Чья команда знает больше птиц»

Ведущий : А давайте с вами поиграем в игру, «Скворушка» называтся.

5. Игра «Скворушка»

Дети рассказывают стихи, посвященные весне .

1-й ребенок :

Весна , весна ! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он!

2-й ребенок :

Весна , весна ! Как высоко,

На крыльях ветерка,

К солнечеым лучам,

Летают облака!

3-й ребенок :

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

4-й ребенок :

Чиста небесная лазурь

Теплей и ярче солнце стало

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновало.

Дети танцуют вальс под музыкальную композицию «Вальс цветов»

Ведущий : Какие же вы молодцы! И играем, и танцуем! Порадовали меня! Поэтому я вам приготовила сюрприз!

Ведущая вносит шары по и раздает детям.

Игра «Воздушный волейбол» . Звучит музыка «Да здравствует сюрприз» .

Ведущий : Вот и подошел наш праздник к концу! Спасибо вам за хорошее настроение (Дети строятся в 1 колонну и выходят из зала под песню «Хорошее настроение).

Дети садятся под березами. Девочки в русских сарафанах, на головах кокошники, мальчики в косоворотках.

Ведущий. Когда солнышко клонилось к вечеру, приходили за околицу красивые девицы да добры молодцы. Позади трудовой день: и сено косили, в стога метали, и по ягоды, по грибы в лес ходили, и рыбы успели наловить. Кончил дело - гуляй смело, делу время - потехе час. Собираются за околицей, чтобы хороводы водить, добрым словом перемолвиться. А околица - это конец деревни. Тихо за околицей. Солнышко садится. Возвращается вечером в деревню стадо. Пастух на рожке играет - загоняйте, хозяюшки, домой скотину. Не было в деревне кормилицы лучше, чем корова.

Ребенок.

Раным-рано, поутру

Пастушок: ту-ру-ру!

А коровки в лад ему

Затянули: му-му-му!

Ты, буренушка, ступай,

В чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком

Нас напоишь молочком!

Ведущий . «Коровушка, буренушка» - так ласково называют в народе корову. И песню о ней сложили.

Звучит русская народная песня «Уж как я ль мою коровушку люблю».

Ведущий . А за околицей белоствольные березки с зелеными листочками чуть колышут, словно прислушиваются к нашей беседе.

Ребенок.

Береза моя, березонька,

Береза раскудрявая.

Стоишь ты, березонька,

Посередь долинушки.

На тебе, березонька,

Листья зеленые,

Под тобой, березонька,

Трава шелковая,

Близ тебя, березонька,

Красные девицы

Венки вьют, плетут.

Хоровод «Во поле береза стояла» (русская народная песня).

Ведущий. А как соберутся девицы да молодцы, тут и песне место найдется, и пляске, и игре. Давайте-ка и мы станем парами и спляшем пляску русскую.

Дети исполняют «Русскую пляску».

Ведущий . А весельчаки хотят слово сказать смешное, всех позабавить.

Выходят два мальчика - балагуры-весельчаки - и инсценируют потешки.

Потешки

Федул, что губы надул?

Кафтан прожег.

Починить можно?

Да иглы нет.

А велика ли дыра?

Остались ворот да рукава.

Ты пирог ел?

Нет, не ел.

А вкусный был?

Ведущий . Есть за околицей лужайка зеленая, можно на ней и поплясать весело, и хороводы водить.

Хоровод «Как у наших у ворот» (русская народная песня).

Ведущий . Славен народ не только песнями да играми, но и своими делами. Посмотрите, какие умелые руки у наших красных девиц.

Девочки исполняют хоровод «Прялица».

Ведущий . А теперь самое время загадки загадывать, любят загадки взрослые и дети.

Голубой платок,

Алый клубок,

По платку катается,

Людям улыбается. (Солнце, небо)

В брюхе - баня,

В носу - решето,

На голове - пуговица,

Одна рука и та на спине. (Чайник)

По горам, по долам

Ходит шуба, да кафтан. (Овца)

Посередине двора

Золотая голова. (Подсолнух)

Ведущий . Ну какой же вечер без игры в кольцо? Кольцо, кольцо, выйди на крыльцо! (Ведущий проводит игру «Кольцо»)

Дети водят хоровод под русскую народную песню «Калинка».

Ведущий . Вот и солнышко село за дальний лес. Пора по домам. За околицей совсем тихо стало. До завтрашнего вечера расходятся красны девицы да добры молодцы.

Конспект НОД в средней группе «Весна»

Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
Расширять и активизировать словарь по теме;
Формировать способность детей работать в коллективе;

Оборудование:

иллюстрации на тему весна, письмо с загадками, игра «Времена года».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно?
Дети: Весёлое, лучистое, желтое, весеннее
Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение. Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось одевать теплую одежду (теплые куртки, шубы, шапки, зимние сапоги, валенки).
Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться. (Взять конверт.)
Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
Вам загадки отгадать!
Воспитатель: Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:

В синем небе алый мяч,
Он светел и горяч. (Солнце.)

Белая морковка
Зимой растёт,
А как солнышко пригреет,
Горько слёзы льёт. (Сосулька.)

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы... (Скворечник)

В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)
Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут... (Гнездо)

На реке и треск, и гром,
Это значит ледолом,
На реке идет лед
Это значит...(Ледоход)

Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело (Сосулька)

У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит - тает. (Снеговик)

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)

Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.)

Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке?
Дети: Зима.
Воспитатель: Что на ней видим?
Дети: Много снега, дети катаются на санках, деревья в снегу, дети тепло одеты и т.д.
Воспитатель: Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке?
Дети: Весна.
Воспитатель: По каким предметам вы догадались, что это весна?
Дети: Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.
Воспитатель: Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?
Дети: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная.

Воспитатель: Поиграем в игру «Чудесный мешочек» . Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)
Воспитатель: Ребята, назовите, ещё раз, приметы весны.
Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер.
Воспитатель: После какого времени года начинается весна?
Дети: Весна наступает после зимы.
Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?
Дети: Нет.
Игра «Скажи наоборот».
Зимой снег белый, а весной – серый,
Зимой снег чистый, а весной – грязный,
Зимой дни холодные, а весной – теплые,
Зимой дни короткие, а весной – длинные,
Зимой солнце тусклое, а весной – яркое,
Зимой небо серое, а весной – голубое,
Зимой ветер холодный, а весной – теплый.
Воспитатель: С какого месяца начинается весна?
Дети: Весна начинается с марта месяца.
Воспитатель: А сколько месяцев у весны? Назовите их.
Дети: Март, апрель, май
Воспитатель: Март-капельник, протальник.
Апрель-водолей, березень.
Май-травень, цветень.
Воспитатель: Как, вы думаете, почему в народе так называли весенние месяцы?
Ответы детей.
Воспитатель: А какой ветер весной?
Дети: Теплый, свежий.
Воспитатель: А какое весеннее небо?
Дети: Ясное, яркое, высокое, чистое.
Воспитатель: А какие еще признаки весны вы знаете?
Дети: Из теплых краев возвращаются птицы (Демонстрация картин с птицами). На деревьях набухают почки. (Демонстрируется веточка вербы с почками.). Лопаются почки и растут зеленые листочки. Появляется зеленая травка, первые цветы – подснежники. Люди одеваются в легкую одежду.

Физкультминутка:
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Воспитатель: Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Конечно, солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам.
Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.
Воспитатель: А какое у вас настроение, когда нет солнышка?
Дети: Грустное, плохое, печальное.
Воспитатель: Покажите, какие вы, когда грустные. А какое настроение, когда светит солнышко?
Дети: Веселое, радостное
Воспитатель: Покажите, какие вы, когда веселые.
В русских народных потешках говорили:
Весна, весна красная!
Приди весна ясная!
Приди весна с радостью,
Приди весна с милостью
С солнцем горячим,
С дождем обильным,
Принеси урожай
В наш счастливый край!
У всех много забот весной. Птицы строят гнезда, высиживают птенцов. Звери заботятся о своем потомстве. И у человека весной горячая пора. Поле надо вспахать, пшеницу посеять. Огороды засадить овощами. И все надо сделать в свое время. Недаром говорится в народе «Весенний день-год кормит».
Грач на горе - весна на дворе.
Зима весну пугает, а сама тает.
Весна красна цветами, а осень пирогами
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне. Показать руками цветок.
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.
Всем лепесткам красоту и питанье Движение пальцами вместе-врозь.
Дружно дают под землей корешки. Ладони вниз, тыльной стороной
Друг к другу, пальцы развести.

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: О весне.
Воспитатель: Какие приметы весны вы запомнили?
Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.
Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы.

Развлечение в подготовительной группе «Весна пришла - веселье принесла». Сценарий.

Автор: Ботвенко Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №27" г.Камень - на - Оби, Алтайский край

Сценарий весеннего развлечения в подготовительной группе. Весна пришла – веселье принесла.


Цель:
Повышать эмоциональный настрой каждого ребёнка, активизировать желание детей использовать свои творческие возможности, участвуя в разнообразной музыкальной деятельности.
Ход развлечения:
(Дети заходят в музыкальный зал под пение птиц (грамзапись)).
Ведущий:
С приходом весны все оживает, цветет. Солнышко греет горячей. Не сидится дома, все выходят на улицу: играть, песни петь, плясать.
Ребенок:
Выходите все играть, будем мы весну встречать.
Хоровод « Веснушка – весна»
Ведущий:
С приходом весны зеленеет трава, расцветают луга.
Ребенок:
Ты, рябинушка раскудрявая,
Ты когда взошла, когда выросла?
Ребенок:
Я весною взошла, летом выросла,
По зорям цвела, солнцем вызрела.
Ребенок:
Береза моя, березонька,
Береза моя белая.
Береза раскудрявая!
Стоишь ты, березонька
Посередь долинушки.
На тебе, березонька,
Листья зеленые.
Под тобой, березонька,

Трава шелковая.
Близ тебя, березонька,
Красные девицы
Венки вьют, плетут.
Хоровод «Земелюшка – чернозем»
Ребенок:
Выходи, мил дружок, на зеленый, на лужок!
Тут березка ожила, нарядилась в кружева!
Ребенок:
На березоньке голубь воркует,
На березоньке кукушка кукует.
У весенней березки народ
Веселится, пляшет и поет!
Ребенок:
Расступись, народ честной,
Не пыли, дорожка,
Добры молодцы идут
Погулять немножко.
Хоровод «Выходили раз ребятушки» (исполняют мальчики.)
Ребенок:
Березка кудрявая,
Весной моложавая,
Под солнышком зацветает,
С ребятами вырастает.
Березка весенняя
На весь луг кричала
И девочек созывала:
Идите, девочки, на луг гулять,
Березку в поле завивать.
Хоровод « Березонька»
исполняют девочки.
Ведущий:
С приходом весны на праздничных гуляньях затевали игры, пляски. Музыканты наигрывали веселые напевы.
Инсценировка « Барашеньки – крутороженьки»
Ведущий:
Выходили музыканты на весенний на лужок,
Выносили музыканты кто гармошку, кто рожок.
Оркестр « Во саду ли в огороде», « А я по лугу»
Ведущий:
А в лесной избушке затопилась печь:
Пироги с капустой начал зайка печь.
Пирогов покушай, частушки послушай.
«Частушки»
Ведущий:
А вот и Ворон на дубу
Наконец – то дождался весну.
Ворон:
Я вам песню спою,
Для всех весело спляшу.
Игра «Ворон»
Ребенок:
Как пойдем плясать, не удержишь нас.
Для веселья час наступил сейчас.
Танец «Кадриль»
Ребенок:
Вот весна пришла, всем веселье принесла.
Хоровод «Солнышко»



Поделиться