Ребенок-фотограф: учим малыша фотографировать. Как Маша приметы весны искала

Приветствую вас, уважаемые читатели! Вновь с вами, Тимур Мустаев. Маленькие детки очень быстро взрослеют, поэтому мы, как более опытные люди, обязаны запечатлеть все счастливые моменты их детства.

Из сегодняшней статьи вы узнаете, как фотографировать детей в движении, каких придерживаться правил при съемке и как настраивать фотоаппарат.

Итак, погнали!

Опасная зона

Детский фотограф — это призвание, поскольку заснять, вечно бегающих, жизнерадостных гномиков в естественных условиях довольно непросто и уж тем более войти в зону их доверия.
Фотосъемку детей можно приравнять к опасной борьбе за выживание.

Те, кто имел хоть какой-то опыт в проведении детских фотосессий, вспомнят, как часто во время работы приходилось вытирать линзу от вязкой субстанции, такой как растаявший шоколад или слюни.

Хотя, чего один негатив? Данная размазня может быть полезна людям с извращенной фантазией, для создания разнообразных художественных эффектов.

Если вы не относитесь к данной группе, запаситесь специальными тряпочками из микрофибры , для протирки мониторов и оптики.

Часто возникает ситуация, когда малыш, заметив камеру, начинает мешать, дергая за ремешки и всячески участвуя в процессе.

Естественности и непринужденности можно добиться, только проводя репортаж, поэтому важно быть максимально незаметным.

Для достижения этой цели, отключите все звуковые сигналы в настройках фотоаппарата, и смело подкрадывайтесь к объекту.

Фотографируем, играя

Зачастую, когда мы просим малыша смотреть в камеру и седеть прямо, наблюдаем полностью противоположный эффект: он начинает отворачиваться, замыкаться в себе и убегать.

Чтобы этого не случилось, важно создать комфортную обстановку, заинтересовать малыша при помощи игр и разговоров.

Например, расспросите его о домашних питомцах, любимых героях мультфильмов и сказок, лакомствах или увлечениях.

«Заставьте» его смеяться, рассказав смешную историю из своего детства.

Привлечь внимание детей до года можно посредством специальных приспособлений в виде насадок-игрушек на объектив, которые легко сделать собственноручно из ниток, ткани или картона.

Когда дело касается фотографирования шумной компании, важно взять ситуацию под контроль, не потеряв при этом естественности в поведении.

Для этого отлично подходят ролевые игры, например, в волшебников или фей. Попросите всех закрыть на мгновение глаза, аргументируя это тем, что, когда они их откроют, после кодового слова «але оп», произойдет чудо и все «переместятся» на экран фотоаппарата.

Если же перед вами стоит задача сфотографировать чадо за его обыденными делами или увлечениями, постарайтесь снимать на уровне его глаз, при этом, не отвлекая от дела.

Фотографируем дома

Домашняя обстановка является, пожалуй, одной из самых сложных в плане освещения. Именно поэтому, фотографы прибегают к применению встроенной, а лучше всего, внешней вспышки камеры.

Постарайтесь этого не использовать встроенную вспышку, поскольку при неправильном ее использовании, она делает окружающие предметы плоскими, а оттенки кожи неестественными, а также выдает жесткие тени.

Дождитесь дневного света, расположите модель возле окна, вручите ему игрушки, краски или конструктор и снимайте сколько душе угодно.

Фотографируем на улице

На мой взгляд, фотосъемка на улице — самый лучший вариант: и с освещением все в порядке и мест для смены фона и обстановки много.

Если предстоит фотографировать портреты крупным планом, то лучше запастись блинчиком с фокусным расстоянием в пределах 50-100 мм.

Если нет финансовой возможности приобрести несколько объективов, остановите свой выбор на универсальных зумах с фокусным расстоянием 18-55, 18-105 или 18-140 мм.

Они позволят фотографировать во всех жанрах, не сдвигаясь с места.

Настройки фотоаппарата: выдержка, ИСО, диафрагма

Поскольку дети — это бесконечные «двигатели» и «дрыгатели», значения должны быть не длиннее 1/160 сек, это при условии, что ребенок не бегает, а просто играет в свои игрушки, чем то занят, и 1/500 и короче, если ребенок не сидит на месте, а носится как угорелый.

Оптимальное значение для детской фотосессии — f5.6, она позволит снять довольно резкий, глубокий кадр.

Если же нужно достичь художественности снимка — откройте диафрагму побольше, например, на 2.8, либо на 3.5, если есть такая возможность.

Что касается , данное значение лучше не «задирать» выше 600, дабы избежать зернистости кадров, при хорошем освещении значение можно выбрать на уровне 100.

Все это лучше делать в , если у вас зеркальная фотокамера, и вы разбираетесь в данном режиме.

Старайтесь фотографировать в , это позволит наилучшем образом обработать вашу фотографию после съемки.

Частые ошибки при съемке детей

  • Неправильное кадрирование при съемке может привести к ампутации конечностей. Вам оно надо?
  • Искажение пропорций тела из-за неправильно выбранного ракурса.
  • Закрытые глаза, за исключением творческого замысла.
  • Потеря резкости «на глазах» (акцента) при съемке портрета.
  • Непродуманный фон, лишние предметы, бардак.
  • Появление тени фотографа в кадре.

Заключение

Во время проведения детской фотосессии не бойтесь экспериментировать как с ракурсами, так и с расстояниями от модели.

Добавляйте какие-то детали в кадр, например, воздушные шары, большие мягкие медведи, машины, куклы, старые чемоданы и сундуки с сокровищами.

Также не пренебрегайте созданием образа для малыша.

Если вы хотите больше узнать о возможностях вашей фотокамеры, тогда пришло время. Представляю вашему вниманию видеокурс, который восхваляют все начинающие фотографы, впервые изучившие его — или Моя первая ЗЕРКАЛКА . Он научит вас, как правильно пользоваться цифровой зеркальной фотокамерой и направит вас на правильный путь!

Моя первая ЗЕРКАЛКА — если у вас фотоаппарат CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — если у вас фотоаппарат NIKON.

Подписывайтесь на обновления блога, делитесь информацией с друзьями и близкими.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

С какого возраста давать детям пользоваться фотоаппаратом? Не могла найти ответ на этот вопрос, и поэтому любопытство почти 4.5 летнего сына к фототехнике оставалось не удовлетворенным. Разве что посмотреть фотографии, нажимая на одну кнопочку. Но однажды…

Рома фотографировал всё подряд: свои ноги, рисунок на ковре, еду на столе, облака, понравившуюся барышню на концерте классической музыки, листья, кур, мои грядки … Конечно же сестренка постоянно крутилась где-то рядом, поэтому много кадров с ней.

В эту вообще влюблена:

Интересно, что ко мне, как к маме, мимика у неё в основном одинаковая — а вот с братом удалось словить разные варианты выражения мордашки.

Некоторые фотографии меня очень впечатлили! Хоть распечатывай и вешай в рамочку на стену.
Вот, например, портрет:

С высоты 115 см роста сына, привычная обстановка выглядит необычно:

Справа. Прямо кухонный натюрморт:)

А некоторые кадры мне напоминают моё детство, когда любила подолгу рассматривать картинки в книжках, мелкие детали в вещах или просто нечто привычное близко и пристально:

Догадайтесь что это))) Это вид на внешнюю стену нашего дома, а внизу виден подоконник наших соседей с низу.

А это наши голуби, столуются уже года два:

Это местный альфа-самец, его голубка рыженькая, и конечно же детки их в стае очень заметны:

48760 Совершенствуем знания 0

Как нужно фотографировать детей? Этот вопрос задают многие родители, поэтому и посвящаем этот урок, в котором мы поможет вам с выбором оборудования и параметров съёмки, дадим советы по компоновке и работе со светом, а так же приоткроем основы общения с детьми, необходимыми для их фотосъемки.

Традиционно для нашей фотошколы, все советы разделены на 2 части - настройки камеры и непосредственно практика съемки. И пусть вас не смущает номер урока - у вас все получится! :)

Давайте начнем с нескольких советов по настройке вашей фотокамеры для фотосъемки детей.

Режим приоритета диафрагмы. Съемка в данном режиме и светосильной оптике позволит вам контролировать глубину резкости (ГРИП), что является важным для портретной съемки, чтобы фон на фотографиях получался размытым, акцентируя внимание на объекте съемки. Оптимальным будет значение f/2.2-2.8 (по условиям съемки) для портрета крупным планом, и f/2.8-4 для съемки ростового портрета. Эти значения условны, используются лично автором урока, и вы можете практическим путем определить настройки своей камеры, которые посчитаете более правильными.

Если у вашей камеры нет режима приоритета диафрагмы (т.е ваша камера не имеет ручных настроек), вы можете воспользоваться режимом «портрет». При использовании данного режима автоматика фотоаппарата откроет максимально диафрагму для выбранного вами фокусного расстояния, уменьшив глубину резкости.


ISO - в зависимости от того, где происходит фотосъемка (в помещении или на улице) и от того, какой свет, устанавливайте значение светочувствительности на минимально возможное значение для предотвращения появления шумов. ISO на 100-200 - если освещение достаточно хорошее. Если освещение недостаточное и скорость затвора при малой ISO получается длинной, вы можете компенсировать это увеличением светочувствительности, но, рекомендую, не более 800.

Выдержка - старайтесь использовать 1/200 для статического прортета, когда ваш ребенок позирует, и, если дети не сидят на месте - поднимите до 1/500 или выше. Как уже было сказано выше, если света недостаточно и выдержка в режиме приоритета диафрагмы устанавливается длиннее 1/125 - увеличивайте ISO или приоткройте немного диафрагму. Если в вашей камере нет ручных настроек - используйте спортивный режим настроек.


Режим фокусировки - установите режим фокуса по одной точке - с детьми, которые постоянно двигаются, это будет оптимальным режимом. В простых мыльницах, к сожалению, выбрать режим фокусировки камеры нельзя (может стоит задуматься о смене камеры?).

Формат изображений при съемке - если у вас есть время и навыки обработки фотографий, то старайтесь делать снимки в формате RAW. Это даст больше возможностей для постобработки. И снова констатирую, что цифровые компакты не дают возможности выбора формата сохранения снимков.


Вспышка / Освещение - при наличии в камере разъема "горячий башмак" от использования встроенной вспышки лучше сразу отказаться. Если фотосъемка проходит в помещении свет используйте внешнюю вспышку с отражением светового импульса от стены или потолка (если они белые) или использовать рассеиватель, чтобы получить непрямой свет. Если внешней вспышки нет или камера не позволяет ее установить - постарайтесь фотографировать при натуральном свете и не беспокойтесь при этом о вспышке (за исключением моментов, когда вы снимаете против солнца и нужен будет заполняющий свет вспышки).

Объективы. Если ваша камера со сменной оптикой, то выбор определяется из условия, о которым рассказано в начале урока - большая светосила. При съемке детей в динамике необходимо использование объектива с зумом, при статической съемке - лучшим вариантом будет, конечно же, объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Телевизионный зум-объектив позволит снимать непринужденные сцены с большой дистанции, а широкоугольный - делать панорамные снимки.

На этом с настройками закончено, пора переходить непосредственно к практике съемки.

Практика по фотографированию детей

Перед тем как давать специфические советы по фотосъемке детей, следует упомянуть о том, что ребенок в процессе фотосъемки должен чувствовать себя максимально комфортно и непринужденно. Можно показывать ребенку сделанные фотографии, давать смотреть фотокамеру или позволить самому сделать несколько снимков.

Место, где вы будете фотографировать , если будет ситуативным, но постарайтесь заранее продумать 2-3 сцены, которые вы хотели бы запечатлеть. Снимайте на природе (например, в парке или лесу), и в помещении (например, спальня или комната, где ребенок играет). Найдите место с простым, неярким фоном для постановочных поз (и посмотрите, чтобы сзади не было ковра!). Выбирайте места, где детям будет весело и интересно, тогда вы сможете сфотографировать их в непринужденной обстановке в игре.

Скрытая фотосъемка - старайтесь фотографировать детей настолько скрытно, насколько это возможно. Они могут заниматься в это время своими любимыми делами. Используйте телевизионный объектив.

Избегайте постановочной съемки, где ребенок, например, сидит среди игрушек с кислым лицом и безучастно смотрит на них. Картинка называется «Счастливый день рождения», но больше всего ей подходит другое название: «Достал этот фотограф и все ваши подарки». К сожалению, социальные сети просто кишат именно такими фотографиями.

Позирование - дети постарше любят позировать, а вот маленькие дети не очень к этому внимательны и фотографии, на которых они позируют, могут выглядеть немного неестественно и натянуто.

Самый лучший период для съемки младенцев - от 6 до 9 месяцев. Тогда у нас самые ангельские мордашки, распахнутые глазёнки и самое управляемое настроение. В этот период младенцы смотрят на то, что им показывают, лежат там, где их положат, трогают то, что дают. В общем, идеальные модели. В год-два начинает проявляться характер. Тут уже как повезет. Может быть все игры, которые вы ему приготовили, будут совершенно ему не интересны. В три-четыре детей трудно заставить постоять на одном месте. Даже не надейтесь, что вы поставите маленького ребенка перед объективом, и он будет вам лучезарно улыбаться, поворачиваться в разные стороны и реагировать на все, что вы скажете. Не будет. 100%. Съемочная площадка превращается в площадку для активных игр, причем играть всегда хочется не там, где фотографируют. А вот ближе к 5 годам ребенок может уже хорошо позировать.

Фотографируйте на уровне лица ребенка - обычный маленький ребенок не выше половины вашего роста и если фотографировать его с вашей высоты, снимки получатся обычными и не выразительными, и пропорции тела ребенка будут нарушены. Поэтому присядьте на уровень глаз ребенка.

Использование зума . Можно увеличивать фокусное расстояние зумированием, но не забывайте, что при этом объективы с переменным значением диафрагмы уменьшают светосилу, и, соответственно, возрастает выдержка и увеличивается ГРИП. Лучше при этом зум не использовать, оставив объектив в широкоугольном положении и сделать снимки в окружающем контексте, не забывая при этом, что на снимках должны также доминировать лица детей, а не только окружение.

Фокусируйтесь на глазах . Уделите максимальное внимание глазам ребенка. Четкие глаза на снимке всегда привлекут к нему внимание зрителя.

Фон. Обратите внимание на фон ваших фотографий. Фон придает контекст фотографиям, но он может и отвлекать внимание от главного объекта съемки. Перед съемкой уберите все лишние предметы из кадра. Экспериментируйте с фоном разных цветов и текстур или же наоборот сделайте снимок так, чтобы фон на нем вообще не было видно.

Одежда - выбирайте одежду, в которой ребенку будет комфортно, и которая будет отражать его индивидуальность. Также хорошо иметь несколько разных костюмов, если съемка будет происходить в разных местах. Избегайте ярких, кричащих цветов и аксессуаров в кадре - они отвлекают внимание от глаз ребенка и создают некое цветовое пятно - визуальный центр фотографии.

Для получения оригинальных снимков используйте режим непрерывной съемки .

Включайте в кадр других людей как еще один способ помочь ребенку раскрепоститься - добавьте родителей, братьев, сестер, друзей и т.д. Это добавит замысел взаимоотношений в кадр и отвлечет ребенка от фотографа. Двоих детей снимать интереснее, чем одного, но и сложнее. Тут эмоции одного ребенка должны совпадать с эмоциями другого, иначе получится полный разброд. Здесь тоже легче дать им какое-то задание и снимать, что они будут делать. Только тогда фотография не будет выглядеть наигранной.

Делайте фотосессию максимально веселой . Старайтесь развеселить ребенка, попросите его делать какие-нибудь забавные вещи, это сделает снимки более энергичными и поможет ребенку расслабиться. Чем веселее будет ребенок, тем более искренними и оригинальными будут его снимки.

Световая схема , которую вы будете применять в помещении, не должна быть сложной и тяжело настраиваемой. Детям скажешь стоять здесь, а они отойдут на полметра в сторону. И именно в стороне будут самые хорошие кадры. Если свет у вас настроен на конкретную точку и конкретный ракурс, у вас мало что получится. Легко снимать детей на белом фоне, где шаг в право, шаг влево, большой роли не играет, хотя, конечно, за светом все равно надо следить, и по возможности его править.

Выделим отдельно фотосъемку в детских садах и школах

Производственный процесс школьной фотосъемки требует тщательной организации. Дело в том, что на фото съемку одного класса, обычно, можно затратить время, сопоставимое с одним уроком. В классе от двадцати пяти до сорока пяти учеников. Урок длится сорок пять минут. Следовательно, на каждый портрет у фотографа есть всего одна минута.

Переносная студия в миниатюрном варианте состоит из студийной вспышки мощность 150 дж (при расстоянии от зонта до глаз ребенка 130 см дает диафрагму 8), зонта диаметром 100 см (отодвигать зонтик больше чем на метр тридцать от глаз — плохо. Он при этом перестает давать мягкий светотеневой рисунок, а использовать зонты большого диаметра — нельзя: они занимают слишком много места), отражателя справа от фотографа (в см двадцати от плеча ребенка) и источник рисующего свет (в идеале должен стоять так, чтобы в процессе съемки не надо было его слишком часто перемещать, примерно на 20 см выше головы ребенка, угол — 45 градусов к оси объектива).

Открывать дырку еще больше 8 плохо, потому что не остается запаса глубины резкости, и в случае малейшей ошибки можно получить брак. Учитывая темп съемки, лучше не рисковать.

Дети на переменке как с цепи срываются, носятся как метеоры, то и дело сбивая забор из стульев, сооруженный вокруг студии. Им ничего не стоит завалить любую из вспышек на пол. Поэтому на переменках съемка прекращается, фотограф переквалифицируется в секьюрити.

Объектив должен позволять снимать поясной портрет с расстояния вытянутой руки. Это важно, потому что то и дело приходится поправлять детям воротнички рубашек, галстуки, челки. Портретники отличаются мягким рисунком, небольшой глубиной резкости и обычно большой светосилой.

Начиная съемку класса, отключите автофокус и постройте кадр так, чтобы голова портретируемого занимала три четверти кадра, корпуса не было слишком много, а над головой оставалось небольшое пространство размытого фона. Теперь наведите резкость на глаза ребенка и заклейте кольцо наводки на резкость скотчем. Главное, чтобы в процессе работы не менялся масштаб изображения головок. Когда они соберутся все вместе на одной классной виньетке, разнокалиберные головы будут смотреться некрасиво. Наводить резкость придется путем изменения положения собственной головы: то приближаясь к глазам клиента, то отдаляясь от них. Не очень удобно, зато гарантирована стандартность продукта на выходе. Еще одна важная мелочь. В момент съемки зеркало камеры поднимается, и вы на короткое мгновение теряете человека из виду. А он именно в этот момент норовит моргнуть. Есть только один способ избежать этого в процессе съемки: нужно смотреть одним глазом в объектив, а другим - прямо на ребенка и в случае необходимости снять дубль. Страховаться от ошибок, то и дело рассматривая дисплей камеры, не выход — сбивается темп работы.

Накануне съемки дети обычно получают от родителей массу «полезных» советов. Надрессированное дитя, садясь на стул перед фотографом, надувается, как пузырь, начинает поправлять прическу, воротник, жевать собственные губы или выдает такую кривую улыбку, что впору самому расхохотаться. Очень многое в этом случае зависит от поведения фотографа. Нельзя давать ребенку опомниться. Как только вы усадили его и поправили прическу, одежду -сразу же задайте ему какой-нибудь дурацкий вопрос, не имеющий к съемке никакого отношения, но требующий переключения внимания. Например: «Сколько будет кважды ква?», «Как зовут твою кошку?», «Поверни нос чуть левее» и т. п. Таких заготовок должно быть у вас в запасе довольно много, чтобы для каждого следующего ребенка вопрос был неожиданным.

Дети обычно стоят в очереди возле студии и все происходящее наблюдают как маленький спектакль, в котором фотограф — и режиссер и актер одновременно. И оттого, интересен ли детям спектакль, зависит их поведение во время съемки. В тот момент, когда ребенок слышит вопрос, он волей-неволей переключает внимание с желания быть красивым и управлять мышцами лица на обдумывание неожиданного вопроса. Физиономия его в это время приобретает естественное выражение. Вот это и есть момент истины, ловите его, нажимайте на спуск. Спустя мгновение ребенок обдумает вопрос и отреагирует: начнет говорить, улыбаться и снова станет играть «красавчика».

Не стоит снимать говорящих детей, выжимать из них улыбки, если они сами вам не улыбаются с полной мерой доверия. Очень некрасивы неровные зубы или всякие железки во рту. Таким ребятам лучше вообще рот не открывать.

Не следует позволять детям стоять прямо за вашей спиной. Они начинают корчить рожицы, показывать рожки, словом, развлекать того, кто уже снимается. Это сбивает ритм съемки, мешает созданию оптимального настроения всего класса. Уверенность, доброжелательность, спокойствие, мягкая терпимость к детским шалостям и в то же время твердость в организационных требованиях - совершенно необходимы. Если удастся уговорить учительницу приводить в порядок своих сорванцов, и вы не будете тратить время на причесывание непокорных хохолков и приведение в порядок воротничков и галстуков, вам удастся снять весь класс за сорок пять минут и при этом не «наплодить» брака.

Старшие классы снимать сложнее. Девочки все сплошь фотомодели. Они могут сесть на стул спиной к свету, потому что эта сторона их лица им кажется лучше. Уговаривать пересесть - бесполезно. Необходимо заранее подготовиться к перестановке света и отметить на полу место установки стойки с зонтиком. Крупных ребят снимать придется стоя. Разговоры с ними и отвлекающие маневры должны быть более изощренными и с юмором. Команды приказным тоном не проходят. В обстановке конфронтации съемка идет плохо. У многих ребят подростковые прыщики. Поэтому запаситесь хорошей кроющей пудрой и маскирующими карандашами. Под дружный смех ребят придется в быстром темпе, не слушая возражений, красить щеки и лбы. В итоге получается вполне приличные портреты без прыщиков и веснушек. Альтернатива - компьютерная ретушь.

На этом на сегодня все. Надеюсь, материалы этого урока были интересны и полезны для вас. Успехов и всего вам фотографического!

Искусство фотографии учит видеть мир удивительным, прекрасным, необыкновенным. А еще оно развивает вкус и нестандартный взгляд на вещи. Вы можете привить ребенку любовь к фотографии, подарить новое хобби, а может быть, и найти свое призвание. Вот 5 советов, как увлечь ребенка фотографией.

1. Подарите ребенку фотоаппарат

Естественно, путь любого фотографа начинается с первого фотоаппарата. Первый можно подарить ребенку уже в 4–5 лет. Конечно, он должен обладать минимумом функций, быть простым в управлении и прочным - малыш, вероятно, уронит его и не раз.

Желательно, чтобы фотоаппарат был недорогим, ведь вероятность, что малыш его потеряет или разобьет, довольна высока.

Ну и заряжаться устройство должно от батареек - мало того, что вам нужно следить за зарядкой планшета, телефона и компьютера для себя, придется следить еще и за тем, чтобы фотоаппарат вовремя оказывался подключенным к розетке. Лишние хлопоты вам пока ни к чему.

2. Не говорите под руку

Первые кадры, сделанные ребенком, будут далеки от шедевра. И все-таки не стоит бесконечно подсказывать "сфотографируй кота", "сфотографируй цветочек". Даже если малыш сделает 500 бесполезных кадров, вы просто удалите их. Зато он научится сам подмечать мелочи и видеть красивое. А вам предоставится уникальная возможность посмотреть на мир глазами вашего малыша. Если он снимает какой-то предмет, значит, тот привлек внимание ребенка. Поинтересуйтесь, чем именно, почему ребенок снимает то или это. Попробуйте увидеть ситуацию его глазами. И только потом предложите снять то же самое под другим ракурсом.

3. Помогите ребенку приобрести опыт

Даже если вы профессиональный фотограф, рассказывать ребенку теорию бессмысленно, он все равно ничего не поймет ни про открытый кадр, ни про закрытый, ни про линию горизонта вкупе с перспективой.

А вот усвоить все то же самое, но на личном опыте, у него получится. Распечатайте несколько фото, сделанных ребенком, и на их примере покажите, на что нужно обращать внимание - не "заваливать" горизонт, не обрезать головы моделям, если он снимал людей. Научите его обращать внимание и на фон, чтобы тот был эстетичным.

Предложите ребенку снять один и тот же предмет с разных точек: вблизи, издалека, сверху, снизу, сбоку, под несколькими углами. Вот теперь он поймет что такое открытый кадр (главный объект съемки слева) и закрытый кадр (главный объект съемки справа). Обратите его внимание на то, как падает тень и как от этого меняется кадр.

4. Поощряйте и мотивируйте

Берите фотоаппарат на каждую прогулку и, конечно, в каждый отпуск. Лучшие кадры, сделанные ребенком, распечатывайте и ставьте в рамках. Когда ребенок подрастет, поставьте на компьютер хотя бы самую простую программу редактирования изображений и помогите ребенку с ней разобраться.

Когда ребенок уже втянется в процесс, вы можете активно привлекать его в качестве семейного фотографа на торжества и в отпуске, ему будет в радость, что вы цените его мастерство.

Когда ребенок подрастет и перейдет на более профессиональную технику, можете зарегистрироваться на нескольких стоках и предложить им снимки вашего юного фотографа. Он не заработает на этом много, но наглядно увидит, как можно применять свое мастерство.

5. Следите за афишей

Сводите ребенка на фотовыставку какого-нибудь известного фотографа, подарите ему несколько фотокниг.

Со временем вы и сам юный фотограф увидите, к чему он больше тяготеет. Не бывает фотографов-универсалов. Присмотритесь, что у него получается снимать лучше - людей, природу, животных, виды города или, может быть, его конек - репортажная съемка.

Поищите вместе информацию о фотографах, работающих именно в этом жанре, чтобы ребенок видел перспективу. Возможно, именно в этот момент его хобби перерастет в настоящую страсть.

Сегодня вечером, когда я перебирал старые коробки, нашел фотоальбом, заполненный моими первыми фотографиями. Тогда мне было около 9 лет, когда я впервые стал использовать пленку, и я до сих пор помню, как отец учил меня снимать. В основном это обучение состояло из одного совета -

‘Не делай так много снимков’

Помните, что это было во времена пленочной фотографии, где затраты на пленку и ее обработку лежали на моем отце. Однако, оглядываясь назад, я хотел бы, что бы он научил меня некоторым другим вещам о съемке, вот некоторые из советов, которые я бы считал полезными.

Примечание - прежде, чем я начну, я должен сказать, что вы, вероятно можете научить ребенка слишком много о фотографии и "убить" некоторые моменты в его экспериментах и фантазии. Мой главный совет - экспериментировать и получать от этого удовольствие.

1. Экспериментировать

Глядя на многие из снимков, которые я сделал в те дни, я отметил, что делал множество кадров практически тех же вещей. Научите ребенка изменять свои снимки следующими способами:

  • Снимать с разных ракурсов – сверху , снизу и тд
  • Отходить, что бы получать более широкий угол обзора
  • Передвигайтесь вокруг предмета съемка для съемки с разных сторон
  • Экспериментировать с настройками камеры (научите ребенка правильно понимать экспозицию)

2. Следите за фоном

Очень простая концепция, которая может повысить качество изображения, - проверяйте фон, что бы не было ничего отвлекающего или беспорядочного.

Научите ваших детей проверять фон перед съемкой.

3. Держать камеру прямо

Другая очевидная проблема моих снимков была в том, что я редко держал камеру прямо. На самом деле уже после просмотра нескольких своих старых снимков, у меня закружилась голова!

В то время как снимки, которые сделаны с завалом горизонта могут быть весьма эффектными, учите своих детей проверять необходимость наклона горизонта прежде, чем спустить затвор.

4. Как держать камеру

Легко предположить, что все знают, как держать цифровую зеркальную камеру, но пока некоторые люди делают это интуитивно, многие не могут держать ее правильно. Особенно это относится к детям, которые не знакомы с камерой. На самом деле, я видел множество взрослых, которые неправильно держат камеру. Это приводит к лишнему дрожанию фотокамеры, и в результате получаются плохие снимки.

Быстрый урок о том, как держать камеру, ребенок запомнит на долгие годы.

5. Get in Close

Большинство первых снимков, сделанных мной, были отдалены от предмета. Отчасти потому, что в камере не было зум-объектива, но и отчасти от непонимания того, что съемка вплотную может захватить детали предмета.

Научите ваших детей, как использовать зум на вашей камере, но не забывайте, что бы они использовали свои собственные ноги, для достижения таких же результатов.

6. Делать много фотографий

В то время, как совет моего отца спас много денег в нашем семейном бюджете - с появлением цифровой фотографии, кол-во сделанных фотографий уже не так влияет на бюджет.

В том время, как вы, вероятно, хотите поощрять детей за 100 сделанных снимков одной вещи, поощряйте их, что бы они экспериментировали и делали множество снимков в течении некоторого времени.

7. Getting the Balance Right Between Photographing People, ‘Things’ and Places

I still remember coming back from my first overseas trip as a teenager (a school trip) and showing my parents my photos. Their first comment was that I had hardly taken any shots of people. All my shots had been of buildings. While some of them were interesting – I missed one of the most important aspects of the trip – those I was traveling with.

I chatted to a friend with two children recently and she told me that one of her children did the same thing with me – but the other came back from a school trip with hundreds of photos of their friends but none of the sites that they saw. I guess some children get too focused on photographing sites and some too focused upon photographing people. If you see your child doing this – perhaps reflect back to them that they think about different types of photography.

8. Найти точки интереса

Интересные фотографии имеют интересные вещи в них - это некоторая достопримечательность кадры. Научите ваших детей определять интересный объект в кадре то того, как они нажмут кнопку затвора.

Когда они найдут точку интереса, они смогут думать о том, как правильно ее представить (изменяя свою позицию, используя зум и тд).

9. Правило третей

Простой принцип фотографии, которым я учил много детей является правило третей (правило золотого сечения). В то же время я говорил, что нарушение данного правила иногда позволяет получить мощный эффект.

Даже если ребенок не понимает, как правильно позиционировать камеру с учетом трех третей, научить его не размещать ваш объект в кадре. Этого порой бывает достаточно.

10. Обсуждайте фотографии ваших детей с ними

Одна из вещей, которую вы можете сделать, что бы помочь своим детям резко улучить их фотографии - сесть с ними за компьютер после того, как были сделаны фотографии, и обсудить их снимки.

Ставьте снимок на паузу и обсуждайте с ними, что они сделали хорошо, а что они могут улучшить в следующий раз. Обратите особое внимание на снимки, которые получились у них хорошо, это даст дополнительный стимул и вдохновение.

11. Блокировка фокуса

Один из важнейших методов, который дети должны знать - это использовании блокировки фокуса. В том время, как большинство камер имеют продвинутые возможности автофокуса по предметам, есть моменты, когда камера не знает что взять в фокус. (особенно если необходимо сфокусироваться на предметах не в центре, с правилом третей)

Научите вашего ребенка, как нажать кнопку спуска затвора наполовину для фокусировки, а затем дожать кнопку для выстрела. Этот навык они будут использовать всегда!

12. Разные режимы для различных ситуаций

В тот день, когда я обнаружил на семейной пленочной камере маленький выбор "режимов съемки", мои фотографии мгновенно улучшились. Множество цифровых камер в наши дни позволяют менять режимы между "Портрет", "Спорт", "Macro" и тд. Научите ваших детей использовать эти режимы, и они будут на шаг ближе к познанию, как на самом деле работает камера и о том, что такое ручная экспозиция(см. следующий пункт).

Зная, какие режимы использовать в разных ситуациях, ребенок научится не только правильно выбирать режим съемки, но и станет более осведомленным, как свет, фокусное расстояние и движение объекта может повлиять на снимок.

13. Настройки экспозиции

Как только ваш ребенок имеет хорошее представление о вышеуказанных методах, самое время научить его некоторым основам экспозиции. Узнав о трех элементах ISO, диафрагмы и выдержки, самое время заниматься с ребенком для изучения того, как изменение данных параметров влияет на фото.

Лучший способ начать обучение - это научить их снимать в режиме диафрагмы или скорости затвора.

Изучите больше о различных аспектах экспозиции , включая Скорость затвора , Диафрагму и ISO .

Чему вы научите ваших детей?

Конечно, обучая ваших детей, нужно в первую очередь основываться на их возрасте и опыте. Некоторые советы будут более подходящими для некоторых детей.

С моим собственным сыном(16 месяцев) нам еще рано изучать описанные выше советы, однако, уже сейчас я показываю ему только что сделанные фотографии на ЖК-дисплее. Разрешаю смотреть в видоискатель, и даже нажимать кнопку спуска затвора. Это знакомство действительно малое, но я заметил, что когда снимаю его, он выглядит более счастливым, позируя для меня.



Поделиться