Рисование в подготовительной группе на тему пингвины. Рисование на тему: Зима в средней группе детского сада

Программное содержание:
учить детей делать наброски птиц в движении, передавая основную форму и основные части, не прорисовывая деталей оперения;
упражнять в выполнении набросков одним карандашом или одной краской;
закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах;
воспитывать бережное отношение к птицам.
Материалы: альбомные листы, тонированные сине-фиолетовым цветом (осеннее небо, простые карандаши, восковые мелки; иллюстрации, изображающие улетающих на юг птиц; репродукция картины Степанова «Журавли летят».
Связь с другими образовательными областями: наблюдение за птицами во время прогулок, обращая внимание на их разнообразные движения.
1. Организационная часть.
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому Выставляют вверх большие пальцы обеих рук
Приходили прямо к дому: Указательный и средний,
Безымянный и последний. Поочерёдно называемые пальцы соединяют с большими на обеих руках одновременно.
Сам мизинчик-малышок Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы
Постучался на порог. Кулаки стучат друг о друга
Вместе пальчики - друзья,
Друг без друга им нельзя. Ритмичное сжимание пальцев в кулаки
Вводная беседа
– Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (Осень). Правильно. А какие изменения происходят в природе с приходом осени? (Дети перечисляют приметы осени)
– Молодцы! Правильно! Но сегодня я бы хотела поговорить о птицах. Давайте вспомним, каких птиц мы с вами видели и знаем (Ответы детей). А все ли они остаются с нами зимовать? А как называются те птицы, которые не боятся холода и остаются здесь? Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока)
А как называются птицы, улетающие в тёплые края? Перелётные? Да. Верно. А каких перелётных птиц вы знаете (утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки). А как вы думаете, почему они улетаю?т (У нас им холодно и нечего есть
– Правильно. Улетающим птицам зимой есть нечего. Многие перелётные птицы едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в тёплые края.
– Внимательно рассмотрите иллюстрации.
Обратите внимание на то как летят птицы. Шеренгой, фронтом или поперечным рядом летят кулики, цапли, утки. Гуси чаще всего летят косяком. Углом, или клином, летят гуси, журавли, лебеди и другие крупные птицы.
Физкультминутка
– Ребята, давайте немного отдохнём. Представьте, что вы птички и повторяйте за мной:
Птички
Птички прыгают, летают.(Машут руками и подпрыгивают)
Птички крошки собирают. «Клюют»
Пёрышки почистили.
Клювики почистили. (Погладить руки, носики)
Птички летают, поют, (Машут руками)
Зёрнышки клюют. «Клюют»
2. Практическая часть.
– Отдохнули? Хорошо! А теперь я предлагаю вам нарисовать улетающих на юг птиц. Посмотрите, что у вас на столах? (Ответы детей) Сначала мы будем делать набросок простым карандашом, а затем обведём и раскрасим его восковыми карандашами.
Во время практической части объяснить детям, что наброски нужно рисовать лёгкими линиями; их можно не заканчивать, не отделывать до конца; не получившуюся форму можно оставить и начать другую; нужно постараться сделать побольше набросков. Получившиеся наброски обводятся восковым карандашом.
3. Самостоятельная работа детей.
В процессе занятия воспитатель анализирует создаваемые детьми изображения, объясняет ошибки, направляет на поиск верной передачи формы и движения.
4. Итог занятия.
По окончании работы дети прикрепляют рисунки на доску. Демонстрация детьми своих работ, выбрать с детьми наиболее аккуратные и красивые работы.
– Дети, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) Вы молодцы, все старались и у вас получились хорошие работы. Спасибо. На этом наше занятие закончено.

Задачи: Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания. Расширять знания об окружающем мире. Учить рисовать пингвинов, используя метод тычка.

Оборудование: Мультимедийная установка, краски, кисти (щетина, тонкая кисть), тонированная бумага для рисования, стаканчики с водой, подставка для кисточек, салфетки.

Предварительная работа: Чтение книги Г. Снегирёва «Про пингвинов». Просмотр презентации: «Пингвины».

Ход НОД:

Воспитатель загадывает загадку:

Большая птица-

Мороза не боится.

С крыльями, а не летает-

Ловко прыгает, ныряет.

Ответы детей: пингвин.

Воспитатель: Пингвины-животные или птицы?

Ответы детей: Птицы.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Ответы детей: У пингвинов есть крылья, клюв, перья …..

Воспитатель: Давайте вспомним, как писатель Г. Снегирёв говорил о пингвинах? Какие они?

Ответы детей: дети подбирают прилагательные: неуклюжие, любопытные, заботливые, смешные, задиристые, веселые и т.д.)

Воспитатель: Правильно ребята.

Сегодня я предлагаю вам нарисовать пингвина уже известным нам способом, с применением метода тычка. Давайте вспомним у пингвина голова в виде прямоугольника с закругленными углами, туловище в форме яйца, крылья в виде листочков, ноги похожи на лапы уток и гусей. Спина и часть головы у пингвинов черного цвета, а грудь и живот белого.

Воспитатель еще раз показывает, как нужно рисовать методом тычка. Напоминает о том, нужно красиво разместить пингвина на альбомном листе.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает детям при необходимости.

Самостоятельная деятельность детей:

Дети простым карандашом рисуют пингвина на тонированной бумаге. Вначале они закрашивают легкими тычками белым цветом часть головы, туловища, снег и льдины.

Физкультминутка: «Пингвины».

Бело – черные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

Руки вверх чуть приподняли

И быстрее побежали.

После паузы дети продолжают рисовать легкими тычками остальные части туловища. Тонкой кистью рисуют глаза, нос, ноги.

Выставляем все работы на выставку. Отмечаю, что все постарались.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с пингвинами и будем ждать наших друзей снова. А сейчас хочу предложить вам подвижную игру: "Бег пингвинов"

Подготовка: Команды выстраиваются в две колонны перед стартовой линией. Игроки, стоящие первыми, зажимают между ногами (выше колен) волейбольный или набивной мяч. По сигналу воспитателя в положении мяч между ногами игроки должны обежать ориентир и вернуться назад, передав мяч руками второму номеру своей команды. Участники, закончившие пробежку, встают в конец колонны.

Выигрывает команда, сумевшая быстрее и без ошибок закончить эстафету.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу капитана. 2. Если мяч упал на землю, нужно снова зажать его ногами и продолжать игру.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

пингвины

Пингвины - семейство нелетающих морских птиц. Все представители этого семейства хорошо плавают и ныряют. Пингвины обитают в прибрежных водах Антарктиды. Зимой в Антарктиде температура опускается до – 80*С. Питаются эти птицы рыбой, мелкими креветками и моллюсками, на которых они охотятся, проглатывая прямо под водой. В среднем пингвины живут 25 лет.

Тысячи тонких перышек и толстый подкожный жир помогаю пингвинам переносить холод. Крылья помогают им плавать, а ноги с перепонками, как у уток и гусей, служат им в воде рулем.

Большую часть времени пингвины живут на льдине очень большими семьями. Как и птицы, они делают себе гнезда, чтобы отложить яйца. После появления на свет птенцов организуются так называемые детские сады. Малыши собираются группами по 10 – 20 пингвинят. Несколько взрослых ”воспитателей” охраняют их и следят за порядком. Родители в это время занимаются поисками пищи в море. Своих детей они узнают по голосу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественное творчество». Тема:«Дымковская барышня». Декоративная лепка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественное творчество». Тема:"Дымковская барышня". Роспись дымковской барышни.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Декоративная лепка.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана, как украш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих...

«Пингвины в Антарктиде»

конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

(раздел программы: «Художественное творчество»;

интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,

«Музыка», «Художественная литература», «Здоровье»).

Программное содержание

  1. Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания. Расширить знания об окружающем мире.
  2. Продолжить знакомство детей с обобщенными способами изображения предметов (применение схемы), согласование графического и цветового изображения с конкретным образом.
  3. Закрепить технические навыки в умении рисовать тычком жесткой кистью.
  4. Воспитывать у детей любовь к животным, стремление помогать им в трудных ситуациях.

Оборудование, наглядный материал:

Мультимедийное оборудование, гуашь, кисти, баночки с водой, листы тонированной бумаги, графитные карандаши, алгоритмы рисования пингвина, магнитофон, аудиокассеты.

Ход мероприятия:

Воспитатель. Дети, сегодня я приготовила вам сюрприз и спрятала его вот под этим покрывалом. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, что может здесь находится:

Мир Земли, такой огромный,

Уместился в шарик скромный.

Ответы детей.

Воспитатель. Верно! Это – глобус, крошечный макет нашей планеты Земля.

Ребята, вы любите путешествовать? Я тоже люблю путешествовать. Сегодня я хочу пригласить вас вот сюда (показываю на глобусе).

Кто знает, как называется этот материк?

Ответы детей.

Воспитатель. Это Антарктида. Сегодня мы совершим путешествие в Антарктиду. Для этого нам нужно закрыть глаза и по счету три открыть глаза.

(по счету три, дети открывают глаза и поворачиваются на экран).

Воспитатель. Вот мы в Антарктиде. Перед вами – самый холодный материк Земли. Кругом снег, большие льдины и сильные морозы и ветры. Безжизненные берега Антарктиды оживляют пингвины. Пингвины – это птицы. Тысяча тонких перышек и толстый подкожный жир помогает пингвинам переносить холод. Все пингвины – отличные пловцы и ныряльщики. В воде они передвигаются очень быстро и ловко, используя свои короткие крылья как ласты, а лапы с перепонками, как у уток и гусей, служат рулем. Эти птицы так сильны, что легко преодолевают волны бурного моря, ныряют и выплывают на поверхность даже в шторм. В море достаточно пищи, чтобы прокормиться.

Воспитатель читает стихотворение:

Там, где есть снега и льдины,

Весело живут пингвины.

В одеяньях бело–черных,

Неуклюже, но проворно,

Как смешные человечки

С льдин на льдину, как с крылечка,

Скачут весело и живо.

Видеть это – просто диво...

На экране появляется пингвиненок среди льдин.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, пингвиненок. Грустный. Он один и у него нет друзей. Поможем пингвиненку, нарисуем для него друзей - таких же, как он.

А теперь, сядем за столы.

Физкультурная минутка «Пингвины».

Бело-черные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

Руки вверх чуть приподняли

И быстрее побежали.

Объяснения способа рисования пингвина по алгоритмам.

Дети рисуют самостоятельно. Выставка рисунков.


Подробности Категория: ИЗО и МХК

Пояснительная записка

Живая природа, являясь средой обитания человека, источником, питающим его жизненные силы и вдохновляющим на сбережение ее богатств,заключает в себе и огромный потенциал всестороннего развития личности. Широко известно влияние природы на формирование различных сторон характера, ребенка. Природа пробуждает его любознательность, воздействует на органы чувств, активизирует сенсорное развитие, формирует чувство прекрасного. Можно без преувеличения утверждать, что ребенок познает красоту окружающего мира через восприятие красоты природы. Для того чтобы привить ребенку чувство прекрасного, способствовать его эстетическому развитию, необходимо приобщать его не только к созерцанию прекрасного, но и созидательной деятельности. Взаимосвязь изобразительной деятельности на занятиях кружка. «Веселый карандаш» и ознакомление с живой природой, приводит к углублению, уточнению знаний и преставлений о природных объектах и явлениях. У детей развивается эстетический вкус, образное мышление, умение фантазировать, что особенно важно для творческого развития детей.

Учебный материал предназначен для детей 6-7лет

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о птицах.

Задачи:

Обучающие:

Расширить знания детей о птицах, условиях их обитания.

Создавать игровую мотивацию, побуждающую к осуществлению действий.

Развивающие:

Способствовать развитию интереса у детей к изображению предмета

Развивать познавательную активность детей, творческое воображение.

Развивать словарный запас, кругозор, мышление.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию у детей чувство ответственности, доброты.

Воспитывать бережное отношение к пернатым.

Место проведения – учебный кабинет, оборудованный для занятий ИЗО.

Форма проведения – индивидуально-групповая.

Участники - дети 6-7 лет

Тип занятия – путешествие в сказку.

Методы обучения: Словесные - загадки , беседа со снеговичком и сорокой.

Наглядные - образцы птиц. Иллюстрации с изображением птиц

Практические - самостоятельная работа, рисование с использованием дорисовки.

Дидактические материалы .

Для педагога - тематическая литература, образцы, иллюстрации.

Для детей - кисточки, краски, вода, баночки, бумага.

Вид занятия - интегрированное.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие, и настрой детей на работу.

Иду на работу и вот слышу шум, треск, щебетанье подхожу ближе и вижу, снеговичок спорит с птицей сорокой. Ну конечно я не выдержала и спрашиваю: что вы не поделили? Снеговичок – отвечает: спорим, что нет такой птицы, которая походит на сороку. Ну, в этом вопросе я вам помогу. Пойдем те со мной к детям в детский садик, они нам помогут. Ребята помогите разобраться снеговичку и сороке. Что за птица живет, где очень холодно, льдины и снег кругом и оперением похожа на сороку.

Большая птица. Вразвалку идет, как моряк

Мороза не боится Белый галстук, черный фрак

С крыльями, а не летает. В Антарктиде среди льдин

Ловко прыгает, ныряет. (пингвин) Проводит дни свои (пингвин)

Вот и вы сами назвали нашу тему занятия. Поможем нашим гостям увидеть, что за птица такая (пингвин).

2. Вступительная беседа.

Рассмотрим глобус нашей планеты.

  1. Как вы думаете, что отмечено на глобусе зеленым цветом? (земля, материк)
  2. А голубым, цветом что обозначено? (моря, океаны, реки, озера)
  3. А что обозначено белым цветом? (снега и льды)

Вот где и живут наши пингвины.

Пингвины – Птицы или звери? Как они выглядят?

Там, где есть снега и льдины

Весело живут пингвины

В одеяньях бело-черных

Неуклюже, но проворно

Как смешные человечки.

С льдин на льдину, как с крылечка

Скачут весело и живо

Видеть это -просто диво!

Их походочку, вразвалку

Кто не видел, тех нам жалко

Развеселая, картина,

Наблюдать на льду пингвинов.

Чем же эти птицы отличаются от нашей сороки, вроде у нее есть голова, туловище, и крылья, и хвостик, и птенцов выводят, чем же эти птицы необычны. (да,они не летают и питаются только рыбой) Так - как далеко добираться где живут пингвины, мы нарисуем и покажем.

Пока мы разговаривали, устали проведем физминутку.

1,2,3,4

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

1-подбросим,

2- поймаем,

3-уроним и сломаем.

3. Показ образца рисунка. Из каких геометрических фигур мы будем рисовать.

Первое мы рисуем туловище овальной формы, затем круглую голову, рисуем сразу черной краской и половину закрашиваем, на другой половине рисуем глаз так как пингвин повернут боком. Затем на туловище рисуем крылышки в виде вытянутых треугольников закрашивая черной краской, затем рисуем красной краской лапки как у гуся. И остальное дети рисуют по воображению

4. Практическая работа . Помогать индивидуально, где- то подсказать действием или словом

5. Подведение итогов.

Давайте посмотрим, какие рисунки получились у вас (задумчивый, веселый, озорной)

Ребята, посмотрите, как понравились ваши рисунки снеговичку и сороке давайте мы их подарим. Теперь они не будут спорить, а будут жить дружно.

Что понравилось и запомнилось на сегодняшнем занятии?

Как вам сегодня трудно было на занятии?

Какое было настроение?

Кого вы научились рисовать?

Рисовали снежный ком

Крылья сделали потом

Вместо глаз

Угольки нашлись у нас

Пингвиненок, как живой

И с хвостом и с головой

Ты за крылья не тяни

Черно –белые они.

Список литературы.

  1. Т. Г Казакова- изобразительная деятельность младших дошкольников1999г
  2. Т.Н Доронова- изобразительная деятельность детей 2008г
  3. Т.А Николкина- изобразительная деятельность детей 2008г

Образовательные области: "Чтение художественной литературы", "Познание", "Художественное творчество", "Коммуникация", "Музыка".

Образовательный компонент: "Рисование", "Природный мир", "Развитие речи".

Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений о пингвинах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением пингвинов.

Программное содержание:

  • Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - пластилинографией.
  • Упражнять в размазывании пластилина по поверхности.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук; творческую активность, воображение.
  • Обобщать знания детей о характерных особенностях внешнего вида обитателей Антарктиды - пингвинов.
  • Активизировать словарь детей по теме Антарктида; развивать связную речь; продолжать учить детей анализировать свою работу и работы товарищей.
  • Воспитывать познавательный интерес к животному миру нашей планеты.
  • Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материал: Глобус, экран, мультимедийная проектор, аудиосистема, презентация, иллюстрации с изображением пингвинов, схемы рисования пингвинов, пластилин, стеки, салфетки, простые карандаши, цветные листы разного формата.

Ход занятия

Дети входят в изостудию, на столе стоит глобус.

В.: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей).

Предлагаю вам отправиться в путешествие! В путешествие по удивительным местам нашей планеты!

В.: Мы с вами где живем?

Д.: На Севере.

В.: А можете показать на глобусе? (Дети показывают на глобусе) Посмотрите, совсем недалеко от нас Северный полюс. А какой полюс будет наоборот?

Д.: Южный полюс (показывают).

В.: Как вы думаете, а Южный полюс удивительное место? А что в нем удивительного и чем он известен? (Ответы детей)

Чем известен полюс Южный?
Тем, что полюс Южный - вьюжный.
Землю там покрыли льдины,
А на них живут... (пингвины)

В.: Кто такие пингвины? Чем они питаются? Пингвины живут поодиночке или стаями? Давайте посмотрим на этих удивительных птиц.

Слайд-шоу (стихотворение про пингвинов)

В.: Вот какие пингвины! А вы хотели бы оказаться в Антарктиде?

Динамическая пауза

В.: - Тогда в путь! (Под песню "В Антарктиде", в исп. С.Крылова дети выполняют движения):

Греются: растирают одну, другую руку;

Потирают нос, щеки;

Ходят вперевалочку, как пингвины.

В.: Вот мы с вами и побывали в Антарктиде, увидели пингвинов, и даже походили так, как ходят пингвины. А теперь нам нужно отправляться обратно в садик, пока совсем не замерзли. Что же можно взять на память? (Ответы детей).

В.: Как вы думаете, чем можно нарисовать пингвинов? (Ответы детей).

А я вам предлагаю изобразить пингвинов не обычными художественными материалами, а пластилином. Техника рисования пластилином называется пластилинография.

Рисовать пластилином очень просто:

Сначала сделаем простым карандашом набросок пингвина. Можно нарисовать самим, а можно воспользоваться трафаретом.

Затем отщипываем кусочек нужного цвета и размазываем его пальцем по поверхности в пределах контура тонким слоем.

Для большей выразительности, можно сделать фон: ледяные скалы, море.

Дети готовят материалы. Прежде чем начать работу, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Под спокойную музыку дети выполняют работу. Воспитатель по необходимости подходит к детям.

Итог работы: дети рассматривают выполненные работы; педагог предлагает рассказать о своей работе, выбрать и оценить понравившуюся работу.

Организация выставки работ.



Поделиться