Розничная торговля без регистрации. Продажа товаров без документов на товар, чем грозит? Штрафы и санкции за мелкую розничную торговлю без разрешения

С момента государственной регистрации организация, индивидуальный предприниматель становятся налогоплательщиком (налоговым агентом) с возникновением обязанностей, предусмотренных статьей 23 НК РФ, в том числе по представлению в налоговый орган форм отчетности, независимо от факта осуществления предпринимательской деятельности.

К налоговой отчетности относится совокупность документов, отражающих сведения об исчислении и уплате налогов:

    налоговые декларации (расчеты авансовых платежей);

    сведения о среднесписочной численности работников;

    другие документы, связанные с исчислением и уплатой налогов (уведомления, справки, пояснения), представляемые по запросу налоговых органов или по инициативе налогоплательщика.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность – сведения об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее финансово-хозяйственной деятельности.

Статьей 23 НК РФ предусмотрена обязанность организации по представлению в налоговые органы обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Налоговая декларация (ст. 80 НК РФ) – это письменное заявление налогоплательщика о наличии (отсутствии) объекта налогообложения, налоговой базе, налоговых льготах, исчисленной сумме налога и т.д. 4

Декларация (расчет) может быть представлена в налоговый орган двумя основными способами:

    на бумажном носителе :

    1. лично – налоговым органом устанавливаются полномочия лица представляющего отчетность (налогоплательщик, его законный или уполномоченный представитель);

      почтовым отправлением – полномочия лица, направляющего отчетность налоговым органом не устанавливаются.

    в электронной форме :

    1. по ТКС (налогоплательщик, налоговый орган, оператор ЭДО)подлинность ЭП налогоплательщика, его представителя устанавливается оператором ЭДО;

      через Интернет-сайт ФНС России , Интернет-сервис – «Предоставление налоговой и бухгалтерской отчетности» (налогоплательщик, МИ ФНС России по ЦОД - подлинность ЭП (идентификация) налогоплательщика устанавливается ФЦОД (пилотный проект);

      через личный кабинет налогоплательщика (закон от 05.11.2014 г. закрепляет в НК РФ статус официального канала связи, равнозначность бумажных документов, подписанных собственноручной подписью, электронным документам, подписанным усиленной квалифицированной подписью налогоплательщика).

Оператор ЭДО – специализированная организация, имеющая необходимые допуски и разрешения на оказание услуг связи. Оператор является стороной, которая уполномочена подтверждать факт отправки и доставки документов. Функции операторов выполняются на основе соглашений с ФНС России.

Понятие и виды электронной подписи установлены федеральным законом от 06.04.11 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Документы, направляемые в ФНС, должны быть подписаны усиленной квалифицированной подписью (простая, квалифицированная и неквалифицированная).

Для сдачи отчетности по ТКС необходимо: подключиться к оператору ЭДО; приобрести сертификат электронной подписи (электронный набор символов) и средства криптографической защиты (программа).

Приемом отчетности занимаются отделы по работе с налогоплательщиками инспекций ФНС.

Нормативно-правовое регулирование порядка представления налоговых деклараций (расчетов) включает следующие подзаконные акты:

В частности, АР предусмотрено, что процедура приема включает в себя следующие действия должностного лица ИФНС (на бумажном носителе):

    проверка полномочий (идентификация налогоплательщика);

    визуальный контроль формы;

    регистрация декларации (расчета) в информационных ресурсах ИФНС;

    проставление отметки о приеме декларации.

В качестве налогоплательщика лично сдать налоговую отчетность может только гражданин (предприниматель). От организации сдавать отчетность вправе законные или уполномоченные представители (абз. 1 п. 4 ст. 80, ст. 27, 29 НК РФ).

Законным представителям доверенность на представление отчетности не требуется (п. 1 ст. 27 НК РФ). Уполномоченный представитель , сдающий налоговую отчетность, обязан иметь при себе доверенность (п. 3 ст. 29 НК РФ).

На бумажных носителях налоговая декларация должна быть представлена на листах со штрих кодом. Данные из декларации автоматически будут перенесены в базу данных ИФНС.

Перечень оснований, по которым налоговая инспекция может отказать организации в приеме отчетности:

    отсутствие (отказ от предъявления) документов, подтверждающих полномочия представителя организации на сдачу отчетности и подтверждение указанных в ней сведений;

    представление отчетности не по установленной форме (не в установленном порядке);

    отсутствие в налоговой отчетности печати и подписи (в т. ч. электронной подписи) руководителя или уполномоченного представителя организации;

    представление декларации (расчета) в налоговую инспекцию, в компетенцию которой не входит прием этой отчетности.

НК РФ предусмотрена ответственность за непредставление налоговой декларации (расчета), либо нарушение способа ее представления. Нет ответственности за представление налоговой декларации с ошибкой, неточностью и т.д. Неточности и ошибки в декларациях налоговая инспекция выявляет не во время их приема , а при обработке и вводе информации в базу данных. Наличие ошибок не является основанием для привлечения организации к ответственности за непредставление либо несвоевременное представление отчетности.

Обязанность представления налоговой отчетности в электронной форме возложена на налогоплательщиков, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек. За исключением налоговой декларации по НДС – с 01.01.2014 г. – электронное декларирование (за исключением налоговых агентов, не являющихся плательщиками НДС).

Электронный документооборот по отправке / приему отчетности налоговым органом включает несколько процедур проверки электронного вложения и формирование электронных документов:

    извещение о получении (извещение об ошибке);

    квитанция о приеме (уведомление об отказе);

    извещение о вводе (уведомление об уточнении).

1 процедура: налогоплательщик формирует налоговую декларацию, подписывает ее ЭП и направляет оператору ЭДО. Оператор фиксирует дату и время отправки и формирует ЭД Подтверждение даты отправки , подписывает своей ЭП и направляет налогоплательщику (транспортное сообщение) и налоговому органу вместе с декларацией (транспортный контейнер).

Приемный комплекс налогового органа проводит первичную проверку вложения (подлинность ЭП оператора ЭДО, маршрут) и формирует, подписывает ЭП и направляет налогоплательщику через оператора ЭДО Извещение о получении либо Сообщение об ошибке .

2 процедура: Программный комплекс н алогового органа проверяет декларацию (расчет) (идентифицирует файл по наименованию, типу, кодам получателя (ИФНС), на соответствие установленному формату и т.д.) формирует и подписывает ЭП Квитанцию о приеме или Уведомление об отказе и направляет его налогоплательщику через оператора ЭДО;

3 процедура: Ввод декларации в базу данных ИФНС и отправка налогоплательщику Извещения о вводе или Уведомления об уточнении (подаче уточненной декларации, в случае отсутствия обязательных реквизитов, кодов, показателей и т.д.).

Налоговая отчётность Гусарова Юлия Налоговая отчетность в 2018 году: порядок подачи. Ближайшие налоговые даты для ООО и ИП

Все организации и предприниматели обязаны предоставлять в контролирующие органы налоговую отчетность по тем, налогам, плательщиками которых являются, если такая обязанность предусмотрена законом.

Состав налоговой отчетности зависит от применяемого режима налогообложения и от объектов налогообложения, которые имеются у организации и предпринимателя.

Так, обязательными отчетами для предприятий и ИП будут:

1. На УСН - декларация по УСН.

2. На ЕНВД - декларация по ЕНВД.

3. На ОСНО - декларация по НДС, декларация по налогу на имущество плюс расчеты авансовых платежей по этому налогу, декларация по налогу на прибыль для организаций и декларация по НДФЛ для индивидуальных предпринимателей.

4. На ПСН декларация не предусмотрена.

Этот перечень не исчерпывающий. При наличии соответствующего объекта налогообложения налогоплательщик должен сдавать декларации по налогу на землю, транспортному или водному налогу, налогу на добычу полезных ископаемых, акцизам и т.д.

По некоторым налогам отчитываются только организации, а индивидуальные предприниматели только платят по уведомлениям, которые присылает налоговая инспекция. Например, транспортный налог или налог на имущество.

Если ИП налогоплательщик совмещает разные режимы налогообложения, то сдает декларации, обязательные для всех совмещаемых режимов.

Кроме того, если организация или ИП являются налоговыми агентами по какому-либо налогу, они тоже обязаны подавать декларации. Так, все работодатели, выплачивающие сотрудникам заработную плату, признаются налоговыми агентами по НДФЛ и обязаны предоставлять в ИФНС расчет 6-НДФЛ и справки 2-НДФЛ.

Для каждой декларации предусмотрены свои сроки сдачи. За несоблюдение сроков организации и предпринимателей штрафуют, и могут заблокировать расчетный счет в банке.

Соблюдать сроки сдачи налоговой отчетности и не допускать ошибок вам поможет интернет-бухгалтерия .

При регистрации сервис сформирует ваш персональный налоговый календарь, и вы будете получать напоминания о приближающихся сроках отчетности.

Отчеты в сервисе формируются с помощью электронного мастера. Каждый шаг сопровождается подсказками, а при ошибках система выдает предупреждение. Вам не нужно изучать инструкции по заполнению деклараций и искать актуальные бланки - система содержит только действующие бланки, и сама подставляет значения в нужные поля.

Отправить декларацию в налоговую инспекцию вы сможете прямо из личного кабинета, электронную подпись мы выпустим для вас бесплатно. Статус отправленной отчетности вы будете видеть в личном кабинете, и сможете вовремя отреагировать, если у ИФНС возникнут к ней замечания.

Налоговая отчетность - это совокупность документов, обязательных к представлению в налоговые органы по истечении определенных периодов времени или при наступлении конкретных событий. Примером последнего может служить случай, когда индивидуальный предприниматель на общем режиме прекращает вести свою предпринимательскую деятельность. Он должен представить в свою ИФНС по месту учета декларацию по форме 3-НДФЛ в течение 5 рабочих дней с даты прекращения деятельности, а не по окончании налогового периода, в котором деятельность была прекращена (п. 3 ст. 229 НК РФ).

Основная причина, по которой организации и ИП должны сдавать налоговую отчетность, - налоговый контроль. Наиболее распространенная его форма - это как раз камеральная проверка представленных деклараций.

Виды налоговой отчетности

Под понятие налоговой отчетности подпадают (п. 1 ст. 80 НК РФ):

  • , представляемые отдельно по каждому виду налога, если обязанность по их представлению установлена НК РФ. Ведь, к примеру, ИП на патенте отчетность в отношении своей патентной деятельности сдавать в налоговую не должны;
  • расчет авансовых платежей, как в случае с ;
  • расчет сбора;
  • расчет сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, по форме 6-НДФЛ (п. 2 ст. 230 НК РФ). Также по итогам года налоговые агенты должны представлять справки по форме 2-НДФЛ;
  • расчет по страховым взносам (п. 7 ст. 431 НК РФ).

Состав налоговой отчетности

Налоговая отчетность организации зависит, прежде всего, от налогового режима, который она применяет. В соответствии с ним определяется, по каким налогам компания является плательщиком и, как следствие, по каким налогам она должна отчитываться в ИФНС. Так, организации-упрощенцы должны сдавать в ИФНС:

  • декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН (п. 1 ст. 346.23 НК РФ);
  • отчетность по НДФЛ (расчет 6-НДФЛ, справки 2-НДФЛ);
  • расчет по страховым взносам;
  • декларации по имущественным налогам при наличии у них соответствующих объектов налогообложения (по налогу на имущество организаций, земельному и транспортному налогам). У общережимников список отчетности будет чуть длиннее.

Сроки представления налоговой отчетности в 2017 году приведены в

Гусарова Юлия Интернет-бухгалтерия «Моё дело» - инструкция по заполнению налогового отчёта.

Нередко подготовка налогового отчёта вызывает вопросы. Актуальна ли форма? Правильно ли заполнены поля? Конечно, к каждой форме есть инструкция. В то же время следует признать: заполняя декларацию по методическим рекомендациям, не всегда можно избежать ошибок.

Заполнение налоговой отчётности

Бланк декларации по УСН (форма по КНД 1152017) утвержден Приказом ФНС России № ММВ-7-3/99 от 26 февраля 2016 г.

Декларация по УСН подаётся один раз в год: предпринимателями - не позднее 30 апреля, организациями - не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.

Форма декларации по УСН (утвержденная Приказом ФНС России № ММВ-7-3/99 от 26 февраля 2016 г.) включает в себя:

  • титульного листа;
  • раздела 1.1 "Сумма налога (авансового платежа по налогу), уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (объект налогообложения - доходы), подлежащая уплате (уменьшению), по данным налогоплательщика";
  • раздела 1.2 "Сумма налога (авансового платежа по налогу), уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (объект налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов), и минимального налога, подлежащая уплате (уменьшению), по данным налогоплательщика";
  • раздела 2.1.1 "Расчет налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (объект налогообложения - доходы)";
  • раздела 2.1.2 "Расчет суммы торгового сбора, уменьшающей сумму налога (авансового платежа по налогу), уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (объект налогообложения - доходы), начисленного по итогам налогового (отчетного) периода по объекту налогообложения от вида предпринимательской деятельности, в отношении которого в соответствии с гл. 33 Налогового кодекса Российской Федерации установлен торговый сбор";
  • раздела 2.2 "Расчет налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и минимального налога (объект налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов)";
  • раздела 3 "Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования".

Общие требования к заполнению налогового отчёта

Требования, общие для заполнения всех разделов (листов) декларации, перечислены в разд. II Порядка, утв. Приказом ФНС России № ММВ-7-3/99 от 26 февраля 2016 г.

К ним, в частности, относятся:
- цвет чернил (пасты) для заполнения декларации (черные, фиолетовые или синие);
- запрет на исправление ошибок с помощью корректирующих (иных аналогичных) средств;
- запрет на двустороннюю печать декларации на бумажном носителе;
- запрет на скрепление листов декларации, приводящее к порче;
- правила заполнения ячеек и полей (в т. ч. показатели по которым отсутствуют);
- правила нумерации страниц (сквозная нумерация независимо от количества заполняемых разделов, листов);
- правила заполнения стоимостных показателей (указывать нужно в полных рублях. При этом показатели менее 50 коп. (0,5 единицы) отбрасываются, а 50 коп. (0,5 единицы) и более округляются до полного рубля);
- правила заполнения декларации машинным способом (в т. ч. используемый шрифт).

Сдать декларацию в ИФНС можно на бумажном носителе (по почте, а также лично либо через представителя) или в электронном виде.

Заполнить налоговую декларацию можно вручную. Для этого требуется скачать образец заполнения декларации и удостовериться в том, что бланк соответствует требованиям законодательства. Шансы правильно заполнить декларацию возрастают при использовании специальных программ, которые предварительно необходимо установить на Ваш компьютер.

Вы полностью решаете проблему возникновения ошибок при заполнении декларации и сводите время формирования отчётности до нескольких минут, если используете в работе интернет-бухгалтерию .

Система обладает полной базой всех действующих бланков, а также нормативных и законодательных актов в сфере налогообложения, бухучёта и трудовых отношений. Таким образом, Вы всегда имеете под рукой только актуальную форму декларации, при этом никакого образца её заполнения Вам не требуется.

Какие-либо специальные программы для формирования документа тоже не нужны. Декларация формируется в сервисе в автоматическом режиме за несколько кликов.

Готовый документ Вы можете сразу распечатать и, поставив подпись и печать, сдать в ИФНС лично или отправить по почте. Кроме того, система предоставляет Вам возможность отправить декларацию в налоговую инспекцию через систему электронной отчётности.

Помимо налоговой декларации, интернет-бухгалтерия «Моё дело» позволяет формировать любую отчётность на ОСНО и специальных налоговых режимах (УСН, ЕНВД). Потратив на формирование отчётных документов несколько минут, Вы можете сразу отправить их в электронном виде в налоговую инспекцию, ПФР, ФСС, Росстат.

Также, специалистами управы систематически проводится разъяснительная работа с населением о недопущении нарушений и об административной ответственности при торговле и предоставлении услуг в неустановленных местах.

Уважаемые жители Москвы и гости столицы!

Торговля с рук является не только прямым нарушением закона, но и становится предпосылкой других правонарушений.

В местах скопления незаконных торговцев процветает антисанитария, велика вероятность приобретения некачественной продукции, возникновения проблем со здоровьем, обмана.

Департамент торговли и услуг города Москвы предупреждает о вреде несанкционированной торговли и призывает Вас быть внимательными при совершении покупок.

Будьте осторожны, берегите свое здоровье и здоровье Ваших близких!

Вопрос по предупреждению и пресечению несанкционированной торговли на территории района Очаково-Матвеевское находится на постоянном контроле.

Специалистами управы района Очаково-Матвеевское, в ежедневном режиме, совместно с ОМВД района и представителями ОПОП ведется мониторинг территории, в том числе с использованием систем городского видеонаблюдения, на предмет выявления нарушений и пресечения несанкционированных действий, связанных с незаконной торговлей.

Пенсионеры, мигранты, лица, занимающиеся незаконной предпринимательской деятельностью, торгуют продуктами питания домашнего приготовления, зеленью, овощами и фруктами по сезону, товарами широкого потребления, цветами, москвичи каждый день могут видеть вблизи станций метро, когда едут на работу или с работы. Многие закрывают на это глаза - очевидно, что пенсионеры стоят на морозе и в жару со своим скромным товаром не от хорошей жизни. Вместе с тем, несанкционированная торговля - негативное социальное явление, несущее немалый вред жителям города.

Первое, что бросается в глаза - внешний вид, который навязывает городу несанкционированная торговля, поскольку она ведется с использованием подручных средств - коробок, деревянных ящиков, которые, как правило, добываются из мусорных контейнеров, складных столов, выставляемых на маршрутах с высоким пассажиропотоком, часто торговля ведется прямо с земли.

Второе - подобная торговля опасна для здоровья и даже жизни покупателей, так как ведется без соблюдения даже элементарных санитарных норм. Документов, подтверждающих безопасность продуктов питания и промышленных товаров у торговцев нет, как и санитарных книжек, подтверждающих их здоровье.

Имелись прецеденты того, как торговлей продуктами занимались люди, больные туберкулезом. Молочная продукция (творог, сметана, молоко), соленья, как правило, не расфасованы, свободны для проникновения насекомых и продуктов их жизнедеятельности. В этом может убедиться каждый. Конечно, такие продукты опасны в отношении распространения острых кишечных инфекций.

Употребляя их, можно получить такие заболевания, как дизентерия, сальмонеллёз, пищевое отравление.

Третье - не смотря, на кажущуюся стихийность торговли с рук, нередко она упорядочена и хорошо организована изнутри. Так, за скромной бабушкой, реализующей в переходе вязаные шапки или цветы, могут стоять оптовые поставщики, поставившие подобную торговлю на поток. Подобные факты так же выявлялись специалистами управы района.

Борьба с несанкционированной торговлей ведется специалистами управы района ежедневно. Специалисты управы района минимум дважды в день осуществляют рейды по территории района с целью выявления мест скопления несанкционированной торговли.

Лица, ведущие торговлю с рук, предупреждаются о противоправности своих действий, в случаи их отказа прекратить торговлю вызываются наряды полиции, на нарушителей составляются протоколы об административных правонарушениях.

Вся информация о местах ведения несанкционированной торговли по району оперативно передаётся сотрудникам ОМВД района Очаково-Матвеевское.

В целях улучшения эффективности противодействия несанкционированной торговли в районе действует мобильная группа по противодействию несанкционированной торговли в составе ответственных сотрудников ОМВД района Очаково-Матвеевское, специалистов управы района, а так же представителями ОПОП.

Согласно Постановлению Правительства № 806 -ПП от 10 декабря 2013 г. «О мерах по пресечению несанкционированной торговли в местах массового скопления населения на территории города Москвы», мероприятия по контролю и мониторингу мест общественного скопления, на ряду, с уже перечисленными структурными подразделениями, осуществляются:

· Государственным унитарным предприятием города Москвы «Мосгортранс» - в границах 50-метровой зоны от остановочных пунктов городского пассажирского транспорта общего пользования.

· Государственным унитарным предприятием города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» - в вестибюлях станций метрополитена и в границах 50-метровой зоны от станций метрополитена.

· Государственным бюджетным учреждением города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений «Гормост» - в подмостовых пространствах, в подземных пешеходных переходах, а также в границах 50-метровой зоны от подмостовых пространств, подземных пешеходных переходов.

· Государственным казенным учреждением города Москвы «Организатор перевозок» - в границах транспортно-пересадочных узлов, а также в границах 50-метровой зоны от транспортно-пересадочных узлов.

· Департаментом культуры города Москвы - на земельных участках, в том числе расположенных в границах особо охраняемых природных территорий города Москвы, предоставленных в пользование государственным учреждениям культуры города Москвы - паркам культуры и отдыха, музеям-усадьбам и музеям-заповедникам, Московскому зоопарку, Московскому объединению по музейной и выставочной работе «Музеон», подведомственным Департаменту культуры города Москвы, а также в границах пешеходных зон общегородского значения города Москвы.

Источник: http://ochakovo.mos.ru/pr/unauthorized-trading/

Несанкционированная торговля. Правила розничной торговли:

Несанкционированная торговля является одним из самых массовых нарушений в РФ, особенно в больших городах. Занимаются такой деятельностью не только сами российские граждане, которые хотят подзаработать, но и жители стран ближнего зарубежья.

Незаконная торговля процветает. Многие люди просто не понимают, что от этого есть какой-то вред. А некоторые торговцы не понимают, зачем тратить время на регистрацию, а потом еще и платить налоги государству.

Но так ли легка участь уличного торговца без официального статуса в России?

Нелегальная продажа товаров

По российскому законодательству торговля без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя строго запрещена.

Это касается продажи и вещей ручной работы, и овощей с собственного огорода, и запчастей с собственной машины.

Несанкционированная торговля как раз и означает ситуацию, когда субъекты работают без регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей или в другой форме.

Для того чтобы ее получить, необходимо оформиться в налоговой службе. Последняя присваивает соответствующий статус предпринимателя или хозяйствующего субъекта. До этого он должен выбрать систему налогообложения. Когда официальный статус получен, ему уже не может быть приписана несанкционированная торговля.

Однако нужно учесть, что некоторые виды нелицензированной деятельности не требуют обязательной регистрации. Например, продажа цветов в розницу или мелким оптом. Для торговли ими нужен лишь договор с администрацией торговой точки или рынка. Однако так можно продавать только небольшие объемы товаров.

Под понятие нелегальной торговли подпадает реализация любых товаров и оказание услуг, которые считаются незаконными, пропагандирующими ненависть или дискриминацию людей, нарушающими авторские права, оскорбляющими принятые нормы морали. Нельзя легализовать продажу такой продукции, зарегистрировавшись в налоговой службе.

Главное отличие состоит в том, что несанкционированная торговля предполагает реализацию вполне нормальных продуктов и услуг. Они не считаются незаконными, не нарушают чьи-либо авторские права, не пропагандируют ненависть и дискриминацию людей по половому, этническому, расовому или социальному признаку.

Законодательные нормы

Самым важным документом для всех предприятий, которые осуществляют розничную торговлю, является Постановление правительства РФ № 55. Оно утверждено в соответствии с Законом «О защите прав потребителей», периодически в него вносятся правки.

Если правила отношений продавца и потребителей не выполняются, то это уже несанкционированная торговля. Требования зависят от вида продукции. Отдельно следует выделить товары и услуги, которые вообще не подлежат реализации в соответствии с законом РФ.

Например, огнестрельное оружие. За деятельностью магазинов розничной торговли следит Роспортребнадзор, Государственная пожарная служба, налоговое ведомство. Каждый предприниматель должен ознакомиться с перечнем разрешенных услуг, требованиям к их качеству и безопасности.

  • Санитарные нормы.
  • Правила пожарной безопасности.

Вся основная документация должна содержаться в «Уголке покупателя» или на специальном информационном стенде.

Там должны быть правила продажи данной группы товаров, книга отзывов и предложений, лицензия, телефоны контролирующих органов. В магазине должны быть ценники, а у работников – бейджи.

Покупатель имеет право на возврат непродовольственных и некоторых других товаров в четырнадцатидневный срок.

Последствия уличного бизнеса

Правила розничной торговли предполагают обязательную регистрацию в качестве хозяйствующего субъекта.

Несанкционированная реализация товаров и услуг подпадает под действие Административного, Налогового и даже Уголовного кодекса.

За торговлю без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя полагается штраф от 500 до 2000 рублей. Это согласно статье 14 Административного кодекса Российской Федерации.

За непосредственную торговлю без постановки на учет субъекту придется заплатить штраф в размере 10 % от полученных им доходов, но не меньше 40 тысяч рублей. Об этом говорится в статье 116 Налогового кодекса РФ.

За незаконную торговую деятельность может быть еще и штраф в размере до 300 тысяч рублей. Такая норма содержится в 171-й статье Уголовного кодекса РФ.

Она также предусматривает за незаконную торговлю арест на период до 6 месяцев или обязательные общественные работы до 480 часов.

Если в результате такой деятельности был получен особо крупный доход, то на неудавшегося предпринимателя может быть наложен штраф в размере до 500 тысяч рублей. В этом случае даже возможен арест на 5 лет.

Отдельно следует рассматривать продажу спиртных напитков. Согласно Административному кодексу РФ за нее полагается штраф в 10-15 тысяч рублей. Обязательным является изъятие всей незаконно продаваемой продукции.

Проблемы в борьбе

Можно выделить три основные причины, почему процветает торговля на улице в больших городах России:

  • Слабая реакция на нее полиции. Зачастую предпринимаемые ею действия, если они вообще есть, оказываются неэффективными.
  • Большая часть населения не только не считает несанкционированную торговлю вредной, но и верит в ее полезность. Например, многие люди спешат с работы, поэтому им проще купить овощи возле метро, у бабушек. Кроме того, продают свою продукцию последние обычно дешевле. Однако соблюдают ли бабушки санитарные нормы? Чек они не выдают, поэтому не понесут никакого наказания, если их покупатели чем-то заболеют.
  • Большинство людей считают, что правила розничной торговли очень тяжело заставить соблюдать.

Работа полиции

Предположим, гражданин обратился в полицию по поводу несанкционированной торговли возле метро. Он сообщает о замеченном правонарушении. И что происходит дальше? Сотрудники полиции обычно не приезжают сразу и не выписывают штраф за несанкционированную торговлю. Они перезванивают обратившемуся к ним гражданину. Если он уже ушел с места, где стоят данные торговцы, то они не приедут.

У большинства из них налажены очень тесные взаимоотношения с представителями правоохранительных органов. Если же гражданин остается на месте, то полиция приезжает и изымает всю продукцию. Однако все прилавки и принадлежности остаются у торговцев. И через несколько часов все возвращается на круги своя.

Также возможен вариант, когда продавцам сообщают о вывозе, и они “сворачиваются” до приезда полиции.



Поделиться