Ржд заплатили миллиарды подставным частным компаниям.

https://www.сайт/2017-06-23/kak_energetiki_stroiteli_i_podryadchiki_rzhd_finansiruyut_edinuyu_rossiyu_inogda_sebe_v_ubytok

Последние деньги - любимой партии

Как энергетики, строители и подрядчики РЖД финансируют «Единую Россию». Иногда себе в убыток

На сайте Центризбиркома опубликованы сводные финансовые отчеты политических партий за 2016 год. сайт изучил данные о 30 главных жертвователях самой крупной российской партии «Единая Россия». Из отчета следует, что в 2016 году к партии особую любовь проявляли представители энергетических и строительных компаний, а также «дочки» аффилированных с государством структур. Особое внимание партии уделяли компании-подрядчики ОАО РЖД.

Наблюдение первое: финансирование «Единой России» помогает бизнесу: у многих компаний, участвовавших в финансировании партии в 2016 году, в этот период значительно выросли суммы госконтрактов (по сравнению с 2015-м годом).

Наблюдение второе: ряд жертвователей партию любит больше, чем собственный бизнес. Сумма пожертвований в некоторых случаях превосходит чистую годовую прибыль компании (по данным СПАРК).

Всего «Единая Россия» в 2016 году получила 8 млрд 230 млн рублей (включая госфинансирование), еще 1 млрд 712 млн у нее оставалось с прошлого года. Израсходовала партия 8 млрд 158 тысяч рублей.

РЖД и компания

Есть несколько компаний, которые перевели «Единой России» одинаковые суммы и которые связаны друг с другом через головные офисы и составы совета директоров. Кроме того, все они являются подрядчиками ОАО РЖД.

Например, АО «Дальневосточный проектно-изыскательный институт транспортного строительства» (В СПАРК — АО «Дальгипротранс») перевело партии в прошлом году 43 млн рублей. Компания принадлежит московскому АО «Росжелдорпроект». 25% пакет акций московской компании принадлежит ОАО РЖД, а 75% — ООО «Транспроект-Финанс». Эта компания, во-первых, тоже перевела «Единой России» в 2016 году все те же 43 млн рублей, а, во-вторых, она в свою очередь принадлежит ПАО «Ленгидпротранс». Эта компания в свою очередь является господрядчиком в сфере строительства, причем в 2016 году она получила контракт от ОАО РЖД на сумму 389 млн рублей, а также контракт от ГУП «Петербургский метрополитен» на сумму чуть более 100 млн рублей. В совет директоров ПАО «Ленгидпротранс» входит Алексей Крапивин 1985 года рождения. Он же входит в советы директоров еще нескольких компаний, в том числе ПАО «Бамстроймеханизация», ООО «Группа компаний 1520» и все того же «Дальгипротранс», а эти компании тоже перевели единороссам по 43 млн рублей за тот же год.

ООО «Производственно-коммерческое предприятие Мобойл» (занимается торговлей топливом») также перечислило 43 млн рублей. Одним из совладельцев предприятия является Валерий Маркелов, он же является совладельцем ООО «Группа компаний 1520» и членом совета директоров «Бамстроймеханизации».

Согласно публикациям «Новой газеты», отцом Крапивина является советник бывшего главы ОАО РЖД Владимира Якунина Андрей Крапивин (скончался в 2015 году), отец и сын построили огромную бизнес-империю, связанную с подрядами РЖД преимущественно в строительной сфере, и, согласно утечкам базы данных панамских офшоров, Крапивин связан минимум с 11 офшорными компаниями в Панаме, на Британских Виргинских островах, в американском штате Делавер.

В 2014 году Slon.Ru (теперь издание называется The Republic) провел анализ всех тендеров, размещенных на сайте «РЖД» за 2012 и 2013 годы. По расчетам издания, только за два года компании Крапивина и его ближайших бизнес-партнеров могли получить от госмонополии 200 млрд рублей.

Более того, в 2016 году журнал РБК выпустил расследование «Кто, как и зачем строит БАМ?» «ПАО «Бамстроймеханизация» и связанная с ней компания с тем же названием получили на модернизацию БАМа и Транссиба 177,3 млрд руб. и 301,3 млрд руб», — говорится в расследовании. Там же указано, что ООО «Объединенная строительная компания 1520» получила подряд на модернизацию БАМа и Транссиба 27,9 млрд рублей.

ООО «Рэйлтех» (оптовая торговля машинами) и ООО «Связьтех» (торговля оборудованием для добычи полезных ископаемых) перевели по 43 млн рублей партии каждая. У компаний один владелец — Максим Соломко. В 2015 году у «Рэйлтеха», по данным СПАРК, были госконтракты на сумму 118 млн рублей, в 2016 — уже на 899 млн рублей, а в первой половине 2017 — на 856 млн рублей. Основным заказчиком выступало ОАО РЖД, а вот в 2010 году компания принадлежала все тому же Крапивину. Крапивин же некогда был и совладельцем «Связьтеха». В 2015 году компания была поставщиком по госконтрактам на сумму чуть более 500 тысяч рублей, а вот в 2016 — уже на сумму 205 млн 871 тысяча рублей, согласно СПАРК. Заказчиками выступали ОАО РЖД и АО «Транстелеком», чьей головной компанией опять-таки является РЖД.

Строительная компания ООО «Сетьстройэнерго» также перевела в 2016 году 43 млн партии. Компания опять же является крупным подрядчиком ОАО РЖД и АО «РЖДстрой». В 2015 году, по данным СПАРК, она получила от РЖД госконтракты на сумму чуть более 1 млрд рублей, в 2016 — 4 млрд 774 млн, а за первые полгода 2017 — уже на сумму более 2 млрд.

Строители

ОАО Московская инженерно-строительная компания (гендиректор, по данным СПАРК, Фарит Хайдаров) перевела партии в 2016 году 43 млн 300 тысяч рублей. Компания является крупным подрядчиком департамента строительства Москвы. Согласно СПАРК, в 2016 году с компанией это ведомство заключало госконтракты на общую сумму 22 млрд 472 млн рублей. В 2015 году суммы контрактов с депстроем были существенно меньше — 5,6 млрд рублей. Компания является дочерним предприятием ООО «МД Групп», которая на 50% принадлежит компании ООО «Нижневартовскэнергонефть» из ХМАО.

Примечательно, что, судя по данным системы СПАРК, Хайдаров ранее занимал пост руководители АО «Транснефть Прикамье» в Татарстане, где начинал свою трудовую деятельность нынешний глава депстроя Москвы Марат Хуснуллин.

ООО «Телсиком Групп» перевела ЕР в 2016 году 43 млн 300 тысяч рублей, гендиректором компании является Елена Гомина. Компания занимается покупкой и продажей собственного недвижимого имущества. У Гоминой есть еще ряд компаний, которые занимаются операциями с недвижимостью в Москве и Подмосковье: «МР Городская недвижимость», «МР Загородная недвижимость», ЗАО «Инвестиции в коммерческую недвижимость» (принадлежит офшору на Британских Виргинских островах).

Перевела 43 млн и группа компаний «ЛСР», зарегистрированная в Санкт-Петербурге и занимающаяся строительством и девелопментом, основным ее владельцем является экс-глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Молчанов. Стоит отметить, что 5% акций группы компаний ЛСР принадлежат норвежскому Norges Bank, при этом прямое иностранное финансирование политическим партиям иметь запрещено.

44 млн рублей любимой партии перевело и ООО «Темпстройсервис». Строительная компания зарегистрирована в подмосковном Жуковском, ее владелец — Злобин Сергей, в политической жизни пока не замечен.

Энергетики

ОАО «Завод по ремонту электротехнического оборудования» (по данным системы СПАРК, специализируется на разборке и сносе зданий) с генеральным директором Алексеем Степанцевым за 2015 год получил 7 млн 192 тысячи рублей чистой прибыли, однако в 2016 году пожертвовал партии 43 млн 300 тысяч рублей. Головной компанией является ПАО «Московская объединенная электросетевая компания», дочерняя компания ПАО «Россети». А вот ПАО «Россети» на 88% принадлежит Росимуществу.

ЗАО «Царскосельская энергетическая компания» перевела единороссам 43 млн рублей, головной компанией является АО «Ленэнергоспецремонт», которая через ПАО «Ленэнерго» опять же принадлежит ПАО «Россети».

43 млн 300 тысяч рублей пожертвовала любимой партии и компания ОАО «Москабельсетьмонтаж», ее генеральным директором является, по данным СПАРК, Александр Якимец. По данным этой системы, 2016 год компания закончила с чистым убытком чуть более 272 млн рублей. Головная компания — ПАО «Московская объединенная электросетевая компания». На 51% ПАО МОЭСК принадлежит ПАО «Россети».

ОАО «Москабельэнергоремонт» возглавляет все тот же Александр Якимец, оно перевело единороссам в 2016 году все те же 43 млн 300 тысяч рублей. Головной компанией является ПАО «Московская объединенная электросетевая компания», что и у «Завода по ремонту электротехнического оборудования», а чистая прибыль компании в 2015 году, по данным СПАРК, составила чуть более 1 млн рублей. Конечным владельцем компании является опять-таки ПАО «Россети».


ООО «Балтийская сбытовая компания», работающее в сфере энергетики, перечислило партии те же 43 млн рублей. Через ООО «ИК Импульс» оно принадлежит НП «СРРС», совладельцами которого являются Валерий Вилков и Илья Гаврилов. Про Вилкова СПАРК показывает только одну примечательную историю: некогда он был директором благотворительной организации «Клуб друзей Санкт-Петербургской филармонии» — в этой филармонии в составе симфонического оркестра выступает знаменитый виолончелист, считающийся близким к президенту Владимиру Путину человеком, Сергей Ролдугин.

ООО «Сигма» перевела свои 43 млн единороссам. Компания также принадлежит ИК «Импульс». Компания является крупным господрядчиком в энергетической сфере. В 2015 году сумма госконтрактов составила 1 млрд 200 тысяч, в 2016 — 982 млн, за первые полгода 2017 — чуть более 1 млрд рублей.

АО «Сахаэнерго» перевело единороссам в прошлом году опять-таки 43 млн рублей, хотя в 2015 году убыток компании, по данным СПАРК, составил 295 млн рублей. При этом в 2016 году у компании резко выросло количество госконтрактов: в 2015 году компания заключила с государством договоров на общую сумму 342 млн рублей, в 2016 на 8 млрд 411 млн рублей, а за полгода 2017 года — на 9,6 млрд рублей. Компания принадлежит ПАО «Якутскэнерго», конечным собственником которой является ПАО «Русгидро». АО «Теплоэнергосервис» также принадлежит ПАО «Якутскэнерго» и также перевело партии 43 млн рублей. Само «Якутскэнерго» тоже перевело 42 млн рублей.

Самостоятельные спонсоры

Среди крупнейших спонсоров ЕР есть отдельно стоящие жертвователи.

Так, щедрее всех к партии власти в 2016 году стало ОАО «Томская домостроительная компания», она пожертвовала 45 млн рублей. При этом осенью 2016 года прошли выборы в Томское областное заксобрание, а гендиректор этой компании Александр Шпетер стал депутатом. В заксобрании он вошел в комитет по строительству.

На втором месте — ПАО «Океанрыбфлот», от него единороссы получили в минувшем году 44 млн 900 тысяч рублей. Глава компании Евгений Новоселов входит в президиум регионального политсовета партии, а также руководит региональным фондом поддержки партии.

Третье место по степени любви к партии занимает Московский областной фонд регионального сотрудничества и развития (такие типовые наименования после перерегистрации получили большинство фондов поддержки ЕР в регионах). Партия получила от него 44 млн рублей.

ООО «Транс партнер», компания, зарегистрированная в Московской области, также перевела 43,3 млн партии. Ей руководит Алексей Мигалев.

ЗАО «Фирма Август» сделала перевод партии на 42 млн рублей. Компания, по данным СПАРК, занимается производством пестицидов. Похоже, финансирование единороссов принесло успех в бизнесе. В 2016 году у компании резко выросло количество госконтрактов. В 2015 году она заключила их на сумму чуть более 63 млн рублей, а в 2016 году — на сумму 127 млн рублей, за первые полгода 2017 — на сумму чуть более 62 млн рублей.

ООО «Эдельвейс» занимается в Москве операциями с недвижимостью, компания также перевела единороссам 43 млн рублей, хотя ее чистая прибыль в 2015 году составила чуть более 41 млн рублей. Владеет компанией Николай Александрович Землянский. ОАО «Дружба» (занимается выращиванием бобовых и зерновых) перевело партии 42 млн. рублей. Большая часть компании принадлежит ООО «Восход», которое принадлежит ООО «Биосфера». Совладельцем компании опять-таки является Николай Александрович Землянский.

Глава Международного института политической экспертизы Евгений Минченко вспоминает, что в 1995 году партия номенклатуры «Наш дом Россия» финансировалась, в основном, энергетическими компаниями. В 1999 году «Единство» тоже финансировалось энергетическими компаниями, а также компаниями-сателлитами РЖД. А «Отечество — вся Россия» Юрия Лужкова финансировалось с привлечением средств московского стройкомплекса. Таким образом, набор основных жертвователей единороссов выглядит вполне традиционно, считает Минченко.

Экс-руководитель территориального управления администрации президента, экс-замглавы полпреда в УрФО, политконсультант Андрей Колядин сказал сайт, что можно предположить: сегодня сбор средств на партийную жизнь единороссов осуществляется в «директивном» порядке.

«Думаю, есть договоренность между руководством ЕР и представителями этой партии, работающими в таких категориях бизнеса, как стройкомплекс, энергетика, железнодорожная отрасль, о финансировании партийных программ. Так как год бы предвыборный, думаю, большая часть средств ушла на процедуры, связанные с выборами, а часть — на партийные программы. В «Единой России» много представителей бизнеса, деньги у которых не закончились и не закончатся, а практики политического фандрайзинга и «голосования рублем» у нас в стране просто нет. «Единая Россия» участвует в огромном количестве выборов, от муниципальных, до федеральных, и логично, что в нее охотно вкладываются бизнесмены, которые хотят обезопасить свой бизнес или как-то проявить себя на политическом поприще. Поэтому они финансируют единороссов», — говорит Колядин.

Жертвуют деньги преимущественно «нужные» люди, которым затем в благодарность достается какой-то кусок государственного бюджетного пирога, писалось неоднократно. Но в основном внимание обращают на строительную отрасль, - возможно, потому, что крупнейшим спонсором партии несколько лет является Томская домостроительная компания Александра Шпетера и еще несколько девелоперских фирм. Но при этом как-то забывается другой, очень чуткий к пожеланиям власти сегмент — многочисленные подрядчики государственных монополий. Например, РЖД.

Как работают «откаты»

На счета «Единой России» в 2016 году поступило 4,3 млрд рублей пожертвований - так много денег от спонсоров партия еще никогда не получала. ЕР получила больше пожертвований, чем любая другая российская партия. Для сравнения - «Справедливой России» пожертвовали 1,2 млрд рублей, КПРФ - 667 млн рублей, а ЛДПР - 367 млн рублей.

Самую большую часть пожертвований - 3,9 млрд рублей - внесли не граждане, а юридические лица - фонды и частные компании. Многие из них участвуют в государственных тендерах и побеждают - получают возможность заключить с государством многомиллионный или многомиллиардный контракт.

На связь между пожертвованиями компаний в фонд партии власти и победой в государственных конкурсах указывают правозащитники. Так, об использовании скрытых схем финансирования партий перед выборами 2016 года сообщало движение в защиту прав избирателей «Голос». В своем докладе эксперты отмечали, что механизмы финансирования партий могут действовать по принципу «отката»: компания получает госконтракт только в том случае, если обязуется часть вырученных средств направить на поддержку партии.

Анализ финансовых отчетов партий за 2016 год, опубликованных на сайте Центральной избирательной комиссии, показал, что данная схема могла быть реализована и в год парламентских выборов. По подсчетам Russiangate, 61% компаний - доноров «Единой России» 2016 года - это государственные подрядчики.

Это число не учитывает ситуации, когда госконтракты выигрывают не сами компании-доноры, а аффилированные с ними структуры. Например, АО «Шархинский карьер» в 2016 году пожертвовало партии 18 млн рублей и ни разу не приняло участие в государственных конкурсах. Однако учрежденная этим акционерным обществом «Строительная компания Консоль-Строй ЛТД» в 2017 году заключает сразу несколько контрактов со Службой капитального строительства Республики Крым на проектирование детских садов и школ на полуострове.

Добро пожаловать в мир госзаказа

В списке доноров партии власти за 2016 год есть компании, которые получили госконтракты впервые в 2016-2017 годах - то есть сразу после совершения пожертвования. Больше всего из них «Единой России» пожертвовало ПАО «Океанрыбфлот» - 44,9 млн рублей.

Генеральным директором «Океанрыбфлота» числится Евгений Новоселов . Во время выборов в 2016 году он был избран депутатом Законодательного cобрания Камчатского края . Именно в этом году компания Новоселова сделала партии пожертвование, превышающее законные нормы (44,9 млн рублей вместо допустимых 43,3 млн рублей) и начала получать госконтракты.

Другой пример родом из Ульяновска. ООО «Солком» (учредитель и единственный собственник Валентина Царева ) в 2016 году пожертвовало партии 400 тыс рублей. Несмотря на то, что компания создана еще в 2009 году, госконтракты она стала получать только после «благотворительного» взноса. Строительство детского сада, ФОКа и школ - всего сделок на сумму 218 млн рублей. Эти контракты заключены с госучреждениями Ульяновска и Ульяновской области, которые подведомственны администрации города и правительству области. Как глава Ульяновска Алексей Гаев , так и губернатор Ульяновской области Сергей Морозов являются членами партии «Единая Россия».

«Откат» - то есть деньги, которые подрядчик возвращает заказчику, принявшему решение закупаться именно у этого поставщика, обычно составляют не менее 10% сделки. Под такие параметры попадают сразу две компании из списка «новичков», заключившие контракты с дочерними компаниями «Башнефти» .

ООО «Челяб Нефть Ойл» внесла в кассу «Единой России» 4 млн рублей. И в этом же году компания выиграла свой первый госконтракт - у ООО «Башнефть-Розница» на сумму 325 млн рублей.

Другой поставщик «Башнефть-розница» - компания «АЗС Ойл» - внесла 3 млн рублей и выиграла контракт на сумму 210 млн рублей. Обе фирмы зарегистрированы в Челябинске, и в обоих случаях речь идет об одном и том же предмете контракта - продаже АЗС.

Российский железнодорожный след

По подсчетам Russiangate, у 1/6 части спонсоров «Единой России» - то есть у 104 компаний - после совершения пожертвования партии-лидеру дела пошли лучше: в 2016-2017 годах они стали получать больше госконтрактов, чем за все предыдущие годы работы.

Среди таких компаний больше всего контрактов после совершения пожертвования получили подрядчики ОАО «РЖД» : сразу после вложения от 1 до 43 млн рублей 20 компаний стали заключать дорогостоящие контракты, один за другим, только со структурами РЖД.

Некоторые компании, которые сделали самые большие взносы, связаны с влиятельным российским бизнесменом Алексеем Крапивиным . Его имя всплывало в расследованиях по мотивам «Панамского архива» , «Ландромата» и в текстах, посвященных коррупции в системе РЖД.

Среди спонсоров «Единой России» есть и другие компании, связанные с Крапивиным и выигравшие в год выборов больше контрактов с РЖД, чем раньше. Это ООО «ТрансСервисАвтоматика» (в 2016-2017 годах выиграло подрядов на 1,4 млрд рублей), ООО «Востокнефтепродукт» (7 млрд рублей), ООО «Трансбарьер М» (3,4 млрд рублей), ООО «ТрансСервисАвтоматика» (1,4 млрд рублей), ООО «ЖелДорМикроТранс» (821 млн рублей), ООО «ТрансСигналСтрой» (6,5 млрд рублей), сообщают «Скандалы.Ру» .

Возможно, в числе спонсоров «Единой России» присутствует больше компаний, связанных с Крапивиным: эта бизнес-империя характеризуется большим количеством фирм, созданных специально под подряды РЖД и оформленных на подставных лиц. Между прочим, как сообщало недавно агентство «Руспрес» , следствие по делу Дмитрия Захарченко рассматривает версию о том, что миллиарды, найденные на квартире у кэш-полковника могут оказаться деньгами, украденными с железнодорожных подрядов.

Интересна статья?

Хотя и родился в Ташкенте, но детство провел в Москве, куда его отец Андрей Викторович Крапивин переехал из Узбекистана торговать хлопком. Крапивин-старший не только имел тесные связи с узбекскими чиновниками, но и наладил отношения с влиятельными людьми в России. На российский рынок он вышел через «Международный центр делового сотрудничества», возглавляемый на тот момент . Силовую поддержку бизнесу обеспечивал его партнер Валерий Маркелов, связанный с , контролировавшей, в том числе, и банковскую сферу. В середине девяностых Крапивин-старший совместно с Маркеловым и еще одним предпринимателем занялся банковским бизнесом, получив пост вице-президента недавно созданного «Межтрастбанка».

После дефолта 1998 года российская текстильная промышленность пошла на подъем, и Андрей Викторович Крапивин вместе со своими партнерами выкупил фабрику «Авангард» во Владимирской области. Однако, радужные перспективы предпринимателей подпортил хлынувший в Россию товар из Китая и Турции.

Андрей Крапивин

От разорения Крапивина-старшего спас Якунин, который в начале 2000-х годов стал заместителем министра транспорта, а затем и первым заместителем министра путей сообщения и способствовал тому, чтобы у его приятеля появился собственный бизнес в транспортной сфере.

Своего сына Андрей Крапивин сумел пристроить в Финансовую академию при Правительстве РФ на специальность «Международные валютные отношения». Алексей Крапивин фактически с первого курса начал числиться в коммерческих структурах, аффилированных с его отцом. На третьем курсе он уже возглавил отдел бюджетирования компании «Евродизайн и К», соучредителем которой сам же и являлся. Компания работала в сфере пассажирского воздушного транспорта. Затем молодой финансист и вовсе возглавил компанию «Рэйлтех», которая поставляла железнодорожникам подшипники, железобетонные шпалы, аккумуляторные батареи и прочую продукцию.

После того, как Алексей Андреевич окончил вуз, он перешел в компанию «ЕД Логистика», в которой возглавил отдел бюджетирования и управленческой отчетности, а затем и финансовый департамент. Компания была связанна с «Евродизайн и К» и также работала на госзаказах.

Клиент ТОКИО

Естественно столь стремительная карьера молодого человека не была случайной. В 2003 году в результате реорганизации министерства путей сообщения Якунин стал первым вице-президентом, а затем и президентом ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). В это же время отец Алексея Андреевича стал выигрывать различные тендеры для новой государственной структуры. Сам он держался в тени и госконтракты получал через технические компании, а крупными активами владел через офшоры.

Впервые Якунин представил своего соратника широкой публике в 2007 году, когда рекомендовал того на пост независимого директора Первой грузовой компании (ПГК), «дочки» РЖД, а также ввел его в советы директоров крупнейшего поставщика оборудования для РЖД «Трансмашхолдинг» и крупнейшего перевозчика зерна «Русагротранс». Тогда Владимир Иванович обозначил Крапивина, как своего «внештатного помощника», который разбирается «в банковских вопросах и вопросах взаимоотношений с СНГ».

Действительно Андрей Викторович Крапивин совместно с Маркеловым и Ушеровичем отвечали за сотрудничество со Столичным торговым банком, который был создан под тендеры РЖД. Со временем партнеры и сами стали акционерами банка. Их счет в СТБ обозначался под названием «клиент ТОКИО». Большая часть денег с этих счетов уходила не субподрядчикам, а в офшоры, изредка оставалась на депозитах в банке или попросту обналичивались. За то, чтобы подряды доставались «правильным» компаниям следили друзья Крапивина, в частности бывший директор фабрики «Авангард» Андрей Куркин и сын бывшего члена совета директоров «Авангарда» Максим Караянис. Они руководили некой коммерческой структурой «Росжелдорснаб», которая выступала одной из главных организаторов тендеров РЖД.

Деньги, заработанные на контрактах госмонополии, Крапивин-старший вкладывал в девелоперские проекты. Так у него появилась группа компаний «ГРАС», строившая элитную недвижимость в Сочи и в поселке Новое Лапино на Рублевке. Помимо Андрея Викторовича, бенефициарами «ГРАСА» были бизнесмен Рубен Худоян и председатель совета директоров «Транстелекома» Сергей Липатов. С последним Андрей Крапивин имел общие проекты еще в конце девяностых, в том числе связанные с «Межтрастбанком». Именно через Сергея Владимировича «ГРАС» вышел на сочинский рынок.

Сергей Липатов был еще одной ключевой фигурой в схемах Якунина по выводу железнодорожных денег. Сергей Владимирович на тот момент возглавлял совет директоров футбольного клуба «Локомотив», одновременно являясь и председателем совета директоров главного спонсора клуба «Транстелекома». Несмотря на то, что достижения «железнодорожной» команды шли по наклонной, а финансирование клуба фактически бюджетными средствами было колоссальное. Проверить судьбы денег не представлялось возможным, так как Сергей Липатов фактически их выделял самому себе. Прокачивались же деньги по традиции через кредитные учреждения Крапивина и компании.

«ГРАС» был тоже втянут в «спортивную» коррупционную схему. К тому времени Сергей Липатов со скандалом покинул «Локомотив» и вошел в совет директоров спонсора волейбольного столичного клуба «Динамо» «Трансмашхолдинг». Сразу после этого именно «ГРАСу» было доверено строительство спорткомплекса для волейболистов под названием «Флотилия». Со временем комплекс превратился из спортивного в многофункциональный, и должен был состоять из четырех жилых комплексов в 29 этажей с офисами, со спортивно-оздоровительным корпусом, с гостиницей, бассейном и квартирами.

Через Худояна же Сергей Липатов с Крапивиным пытались добиться отмены охранного статуса знаменитой усадьбы «Архангельское». Так, Худоян арендовал через компанию ООО «Парк Архангельское» 6 гектаров усадебной земли, которую «ГРАС» уже готовился застроить. Однако арбитражный апелляционный суд Москвы признал недействительным договор об аренде леса вблизи усадьбы «Архангельское», заключенный Мослесхозом с ООО «Парк Архангельское». Позже Худоян, разругавшись с партнерами, продал свою 33-процентную долю группе А1. Но Крапивин и Липатов, не желая делать бизнес прозрачным, выкупили долю нового совладельца, заплатив за нее в два раза больше себестоимости.

Горбунцов и Майстренко

Ранее у Крапивина, Маркелова и Ушеровича случился еще один конфликт, на этот раз с одним из совладельцев «Столичного торгового банка» . Вип-клиенты решили закрыть счета и забрать из банка все средства – порядка 400 млн. долларов. Сам Горбунцов уверял, что его клиенты прогорели на девелоперских проектах и искали, на кого повесить долги.

Также он утверждал, что вооруженные люди, блокировав главный офис банка, силой заставили его бывшую супругу Ларису переписать на чужих людей те активы, которые числились за ней. По другой версии конфликт возник вследствие того, что Горбунцов сам присвоил часть «железнодорожных» денег, выведя их за границу через принадлежащий ему молдавский Universalbank. В итоги банкир нашел убежище в Молдавии, откуда и поведал об особенностях работы РЖД с подрядчиками.

Люди из окружения Крапивина также владели московским бизнес-центром «Вишневый сад», рыночная стоимость здания которого приблизительно равнялась 4 млрд рублей. Кроме того Андрея Крапивина связывали с девелопером «Флэт и Ко», который на 76% принадлежал кипрскому офшору, а на 24% – гендиректору Дмитрию Майстренко. Этот Майстренко в том числе владел охотничьим хозяйством «Авангард», которое ранее принадлежало одноименной текстильной фабрике из Юрьев-Польского. Именно «Флэт и Ко» продавал дома в поселке Новое Лапино, который застраивал крапивинский «Грас».

Самые крупные поставщики РЖД

Крапивин и его партнеры в начале 2010-х годов являлись самыми крупными поставщиками РЖД. Тот же Маркелов в 2010 году стал владельцем «ПКП Мобойл», после чего компания стала крупнейшим поставщиком топлива для железнодорожников. Только за 2012 год она продала топлива на 42,5 млрд. рублей. Другие организации лидеры госзаказов были связаны с самим Крапивиным-старшим.

Среди них можно выделить «Росжелдорпроект», который только за 2012 и 2013 годы суммарно провел работы для госмонополии более чем на 50 млрд рублей. Например, компания выступила генеральным проектировщиком знаменитой дороги Адлер – Красная Поляна. Были под Крапивиным и другие олимпийские инфраструктурные объекты, в том числе и благодаря липатовским связям в сочинской администрации. Одним из совладельцев «Росжелдорпроекта» был Крапивин-младший. Совместно с Маркеловым и Ободовским, он входил в совет директоров компании и владел ее 50-процентной долей. Вторая половина «Росжелдорпроекта» принадлежала РЖД. Следует отметить, что Ободовский был еще одним ключевым партнером семьи Крапивиных.

Андрей Викторович Крапивин все активней вводил своего сына в «железнодорожный» бизнес. Тот же «Росжелдорпроект» был дочерней компанией питерского института «Ленгипротранс», совет директоров которого возглавил Алексей Крапивин. Кроме того он вошел в состав совета директоров ОАО «Трансэлектромонтаж», которое Крапивин-старший выкупил у знакомого олигарха . К этому моменту его сын уже являлся генеральным директором сразу двух компаний – «Ортига Групп» и расположившейся в инновационном центре Сколково «Дивити-Инвест».

Интересы Алексея Крапивина распространялись не только на железнодорожную тематику. Он также являлся совладельцем почти трех десятков организаций, среди которых были и текстильный комбинат, яхт-клуб, бухгалтерские компании, автоцентры, поставщики отделочных материалов, интернет-стартапы. Также он стал совместно с Ушеровичем, Маркеловым и Ободовским совладельцем «Интерпрогрессбанка», еще одного важного партнера РЖД.

Офшоры

Но большая часть компаний Крапивина находилась в офшорах. Через эти коммерческие структуры финансировались различные проекты в России, в общей сложности на сотни миллионов долларов. Через данные офшоры в частности РЖД работала с крупнейшим мировым производителем поездов и самолетов шведской компанией «Бомбардье транспортейшн», которая с 1990-х годов поставляла систему микропроцессорной централизации стрелок и сигналов Ebilock-950. Позже появилось совместное российско-шведское предприятие «Бомбардье транспортейшн (Сигнал)», после чего производство Ebilock-950 стало переноситься в Россию.

Крапивин торговал системами Ebilock-950 через офшоры Rambo Management. В частности, когда данную систему на железных дорогах в Азербайджане устанавливала «Бомбардье транспортейшн», тендер на поставку шведского оборудования неожиданно выиграла британская компания Multiserv Overseas Limited. А вот сама Multiserv имела контракт на поставку Ebilock-950 с Крапивинским Rambo. Получалось, что шведское отделение «Бомбардье» поставляло оборудование своей же дочерней компании как минимум через две «прокладки».

Примечательно, что Multiserv Overseas Limited владела компания Multiserv Management LLP, первым директором которой выступал Юрий Ободовский. Данная схема была распространена и в России. Только в период с 2012 по 2014 год российская «Бомбардье транспортейшн (Сигнал)» закупила у британской Multiserv Overseas Limited оборудование Ebilock-950 на десятки миллионов евро. Офшорная схема Крапивина стала достоянием широкой аудитории после того, как были опубликованы секретные документы панамской юридической фирмы Mossack Fonseca одного из крупнейших в мире регистраторов офшорных фирм. А историей по поставке микропроцессоров в Азербайджан даже заинтересовалась шведская полиция.

С раскрытием «панамских архивов» всплыла информация и о других фирмах Алексея Крапивина, в частности Redstone Financial Ltd и Telford Trading S.A., которые получили на свои счета в швейцарском банке CBH Compagnie Bancaire Helvetique SA 277 млн долларов. Средства эти были связаны с крупнейшей операцией по отмыванию денег в Восточной Европе, которой заинтересовались правоохранительные органы Молдовы, России и стран Балтии. Речь шла о выводе из России 22 млрд. долларов в период с 2011 по 2014 годы под видом исполнения незаконных судебных решений, принятых молдавскими судьями.

Кроме того, офшоры Крапивина выдавали кредиты различным кипрским структурам, в том числе для приобретения активов в России. Так, например, в 2014 году компания Gordox выдала 100.5 млн. долларов другой компании с Виргинских островов на покупку кипрской структуры Sterema. В том же году Sterema стала владелицей контрольного пакета в крупной российской строительной компании «Бамстроймеханизация», одного из главных подрядчиков крупнейшего проекта реконструкции Байкало-Амурской магистрали. Работы были оценены в 177.3 млрд. рублей, что составило почти 60 % от объема всех средств, выделенных на тендеры.

Еще одним подрядчиком реконструкции БАМа и Транссиба стала созданная Крапивиным, Маркеловым, Ушеровичем и Ободовским «Группа компаний 1520». Ободовский к тому же занимал пост генерального директора данной организации. «Группа компаний 1520» выиграла конкурс на электрификацию Восточного полигона стоимостью около 28 млрд. рублей. Всего же до 2018 года планировалось выделить на реконструкцию БАМа еще 562 млрд. рублей.

Уход Якунина

В 2015 году в Швейцарии скончался Андрей Викторович Крапивин. Умер он при весьма таинственных обстоятельствах, неожиданно для всех у него случился острый отек печени – гепатомегалия. При этом вскрытия тела не проводилось. Спустя буквально несколько месяцев в отставку был отправлен Владимир Якунин, для которого смерть ключевой фигуры в выстроенных им схемах перед предстоящим аудитом госкомпании стала весьма «своевременной».

Уход «непотопляемого» железнодорожника связывали не только с принятием его сыном британского подданства и политическими амбициями самого Владимира Ивановича, но и с колоссальной растратой бюджетных средств. Новым главой Российских железных дорог стал первый заместитель министра транспорта Олег Белозеров, который и был призван провести ревизию деятельности монополиста. Как следствие под ударом оказались «Бамстроймеханизация» и «Росжелдорпроект». На замену Rрапивинской команде стал претендовать сын близкого Белозерову олигарха — Игорь Ротенберг.

Олег Белозеров

Началась борьба за огромную оффшорную империю покойного. Одним из главных претендентов на нее стал и Сергей Липатов. Однако Сергей Владимирович без своих покровителей и сам стал стремительно терять позиции, а спустя несколько лет попал под подозрение в хищении денежных средств из «Межтрастбанка». Другой партнер Крапивина Ушерович совместно с членом совета директоров банка «Новое время» Иваном Станкевичем был вызван на допрос в следственный комитет. По версии следствия, именно по их распоряжению четыре банка выдавали крупные суммы валюты в упаковке ФРС США полковнику ГУЭБиПК . И хотя Ушерович пока что проходит в деле лишь в качестве свидетеля, он предпочел скрыться за границей и на данный момент занимается оформлением гражданства на Кипре.

Однако Алексей Андреевич не оставил надежды закрепиться и при новом руководстве Российских железных дорог. В его «Объединенной строительной компании 1520» был сменен генеральный директор, которым стал некто Сергей Клевакин. Примечательно, что ранее Клевакин возглавлял компанию «Форатек ЭТС», которая после смены власти РЖД стала получать подряды от железнодорожного монополиста на более крупные суммы, чем ранее. В связи с этим возникли предположения, что Алексей Крапивин нашел общий язык с новыми выгодоприобретателями. Позже возникли сообщения и о том, что группа компаний 1520, собирается купить долю в «ФСК Мостоотряде-47», строившем железную дорогу в обход Украины.

То, что Алексей Крапивин выбрал правильную стратегию, говорил тот факт, что в 2018 году в составленном российским Forbes рейтинге «Королей госзаказа» он оказался на первом месте в компании Валерия Маркелова и Бориса Ушеровича. По подсчетам журнала, на данный момент «ОСК 1520» и «Росжелдорпроект» располагают подрядами на общую сумму в 218 млрд рублей. Однако же фигура Крапивина может лишь номинально возглавлять пирамиду государственных заказов, а фактически в ней уже идет процесс смены бенефициаров.

Алексей Андреевич Крапивин является «достойным» продолжателем дела своего отца, который сумел выстроить целую оффшорную империю. Крапивин-старший, пользуясь своим близким знакомством с Владимиром Якуниным, проводил через свои компании и банки самые крупные подряды Российских железных дорог.

После смерти отца и смены руководства РЖД Алексей Крапивин сумел сохранить выстроенные схемы, хотя, возможно, что их бенефициарами стали уже другие люди. Тем не менее, на сегодняшний день Алексей Крапивин продолжает считаться крупнейшим подрядчиком РЖД. Это доказывает, что перемены в государственной монополии так и не привели к искоренению ее громадной коррупционной составляющей.


15 коммент.

    Национализировать всех подрядчиков такого гиганта как РЖД!!!

    Такое ощущение, что не в демократическом строе живем, который Путин строит, а при монархии, когда все крупные заказы, в обход ФАС идут через одни и те же руки! Владимир Путин, почему так происходит, где же честная конкуренция, а не сватовство и кумовство, тем более на таких крупнейших объектах, как РЖД!

    Ольга, вот прямая линия будет и спросите. За такой монстр как РЖД государство должно отвечать и строить и модернизировать, а не частные конторы, какими бы многомиллиардными состояниями они ни обладали.

1. Андрей и Алексей Крапивины

Сумма подрядов: 334 млрд рублей

Бывший советник Якунина (на фото) Андрей Крапивин, как сообщал РБК, умер в апреле 2015 года. Подконтрольные сыну Андрея Крапивина Алексею и его партнерам Валерию Маркелову, Борису Ушеровичу и Юрию Ободовскому компании победили в конкурсах РЖД на 334 млрд рублей. Фирмы выиграли подряды по обустройству Восточного полигона РЖД общей стоимостью 184 млрд рублей и контракт на проектирование железнодорожных объектов на 150 млрд рублей.

По данным Reuters, Крапивин-старший с 2007 года был партнером Германа Горбунцова в Столичном торговом банке, в котором РЖД размещала крупные депозиты. В 2008 году банк не смог вернуть депозит РЖД на $1 млрд. На Горбунцова завели уголовное дело в России, но он успел уехать в Лондон, где через несколько лет на него было совершено покушение. Горбунцов передал Reuters банковские документы, из которых видно, что с 2007 по 2013 год через счета десяти фирм с номинальными и подставными директорами было проведено $2,5 млрд, перечисленных по договорам от РЖД.

2. Игорь и Артем Чайка

Сумма подрядов: 210 млрд рублей

В конце 2012 года дочерняя компания РЖД «Бетэлтранс» (БЭТ) выиграла конкурс на поставку шпальной продукции на 2013-2019 годы стоимостью 202 млрд рублей. БЭТ производит около 95% шпал в России. В июле 2014 года РЖД продала на конкурсе 50% минус 2 акции БЭТ за 3 млрд рублей (почти по стартовой цене) компании ЗАО «Т-Индустрия». Бенефициар мажоритарного пакета этой компании — казахстанский предприниматель Дмитрий Гречаниченко, 30% контролирует младший сын генерального прокурора Юрия Чайки Игорь (на фото).

Старший сын, Артем Чайка, также ведет бизнес с РЖД. В феврале 2014 года он стал владельцем «Нерудной компании «Бердяуш». В 2012-2013 годах «Бердяуш» победила в конкурсах на долгосрочные поставки щебня для РЖД общей стоимостью около 8 млрд рублей.

3. Дмитрий Пумпянский

Сумма подрядов: 132 млрд рублей

Летом 2014 года ООО «Уральские локомотивы», СП «Синары» Дмитрия Пумпянского и Siemens, произвело первые электропоезда «Ласточка». Партнеры инвестировали в предприятие 10 млрд рублей. Сейчас в парке РЖД около полусотни таких электропоездов. По соглашению, заключенному в 2011 году, к 2023 году «Уральские локомотивы» в общей сложности обязались поставить монополии 240 составов.

В 2015 году РЖД подписала допсоглашение с «Уральскими локомотивами», и сумма контракта выросла с 87 млрд до 118 млрд рублей из-за девальвации рубля. В июне 2015 года на Санкт-Петербургском экономическом форуме РЖД подписала договор с Siemens на сервисное обслуживание «Ласточек» стоимостью €1,7 млрд сроком на 40 лет. Кроме того, контракты на обслуживание локомотивов на 14 млрд рублей от РЖД получила дочка «Синары» «СТМ-Сервис».

4. Анатолий Антипов

Сумма подрядов: 95 млрд рублей

Управляющую компанию «Трансюжстрой» основал и контролирует Анатолий Антипов, работавший на БАМе с 1970-х годов. Антипов — бывший деловой партнер вице-президента РЖД по строительному комплексу Олега Тони. В 2002 году Антипов получил долю в Трансстройбанке, подконтрольном «Балтийской строительной компании» и лично Олегу Тони. Тогда же Игорь Найвальт, Тони и Антипов учредили ООО «БСК». В 2004 году Тони перешел на работу в РЖД, сейчас он вице-президент по строительству. В 2009 году «Трансюжстрой» без конкурса получил один из самых высокобюджетных подрядов олимпийской стройки (подготовительные работы по строительству совмещенной железной и автодороги из Сочи в Красную Поляну на 29 млрд рублей) и выиграл конкурс на 13 млрд рублей на строительство части этой дороги. Сейчас «Трансюжстрой» выполняет подряд на 53 млрд рублей по обустройству Восточного полигона РЖД.

5. Искандер Махмудов, Андрей Бокарев, Михаил Зельман (справа налево)

Сумма подрядов: 94 млрд рублей

Основатели производителя пассажирских вагонов и локомотивов «Трансмашхолдинга» миллиардеры Махмудов и Бокарев продали по 25% акций компании РЖД в 2007 году и французской Alstom в 2010-м. Монополия до недавнего времени снабжала «Трансмашхолдинг» крупными заказами — примерно 70% продукции холдинга производилось по контрактам с РЖД на общую сумму $2-3 млрд в год (расчеты Forbes). В 2014 году «Трансмашхолдинг» продал РЖД 660 локомотивов на 77 млрд рублей. Кроме того, у «дочки» холдинга «ТМХ-Сервис» заключены с монополией контракты на обслуживание подвижного состава на 68 млрд рублей. В декабре 2014 года Якунин заявил, что монополия собирается продать блокпакет «Трансмашхолдинга», мотивировав решение появлением на рынке конкуренции в лице двух производителей («Синары» и «Трансмашхолдинга»). В феврале 2015-го совет директоров РЖД утвердил решение о продаже.

В 2004 году ресторатор Михаил Зельман учредил компанию «Арпиком» (рестораны «Колбасофф», Goodman и «Филимонова и Янкель»). Через год владельцем 50% компании стал Махмудов. В 2007 году «Арпиком» и РЖД учредили совместное предприятие «Единая сеть питания» (ЕСП), которое занялось организацией питания пассажиров поездов «Сапсан». Летом 2010 года активы были объединены в холдинг Food Service Capital. В конце 2013 года Махмудов стал его единственным владельцем, тогда Forbes оценил годовую выручку российских активов холдинга в $200 млн. Сейчас ЕСП принадлежат комбинаты, которые производят более 17 000 наборов питания для пассажиров железных дорог и более 7000 наборов для авиапассажиров. В 2014 году бизнесмен Андрей Шокин приобрел ЕСП у Махмудова.

6. Владимир Васильев

Сумма подрядов: 14 млрд рублей

В 2007 году Якунин и петербургский предприниматель Владимир Васильев основали фирму «Настоящая охота», которая взяла в аренду участок лесничества в Ленинградской области. Познакомились партнеры в середине 1990-х, Васильев тогда работал в фирме, которая занималась строительством загородного дома Якунина. В 2008 году Васильев основал ООО «Корпорация Р-индустрия», которая, по данным zakupki.gov.ru, выиграла подряды на строительно-монтажные работы на Свердловской железной дороге на общую сумму около 14 млрд рублей.

7. Алексей и Дмитрий Ананьевы

Сумма подрядов: 3 млрд рублей

Ананьевы работают с железнодорожниками с начала 1990-х. В 1993 году их компания «Техносерв А/С» оснастила подержанными мейнфреймами главный вычислительный центр систем управления железнодорожным транспортом. У правопреемника МПС — ОАО «РЖД» — «Техносерв А/С» выиграл подряд на 1,9 млрд рублей на поставку и установку оборудования для главного вычислительного центра. В 2004 году проект «Техносерв А/С» по внедрению Единой корпоративной автоматизированной системы управления финансами и ресурсами монополии, объединивший более 15 000 рабочих мест на 3000 предприятий, был признан крупнейшим в Европе.

Поиск по "подрядчики РЖД ". Результатов: подрядчики - 1102 , ржд - 381 .

Результаты с 1 по 20 из 93 .

Результаты поиска:

1. Подрядчику РЖД Антону Самойлову откатили на арест. Подрядчику РЖД Антону Самойлову откатили на арест Гендиректор "Вагонной ремонтной компании-2" попался на вымогальстве 1,65 млн руб. у грузоперевозчика за заключение трех контрактов Оригинал этого материала © "Коммерсант", 09.04.2019, Подрядчику РЖД откатили на арест, Фото: vrk2.ru Юрий Сенаторов Антон Самойлов “Ъ” стали известны подробности уголовного дела Антона Самойлова - гендиректора АО «Вагонная ремонтная компания-2» (ВРК-2), обвиняемого в получении коммерческого подкупа.
Дата: 09.04.2019 2. Подрядчик РЖД Сергей Виленский подмазал колеса. Подрядчик РЖД Сергей Виленский подмазал колеса Владелец "РесурсТранса" разыскивается по делу о подкупе джипом Toyota Land Cruiser начальника Забайкальской железной дороги Фомина Оригинал этого материала © Коммерсант.Ру, 19.12.2018, Внедорожник привез к приговору и розыску, Фото: resourcegroup.ru, РИА "Новости" Александр Александров Сергей Виленский Как стало известно “Ъ”, Забайкальский краевой суд недавно изменил приговор - шесть лет лишения свободы - бывшему начальнику Забайкальской железной...
Дата: 21.12.2018 3. Как связаны руководство РЖД и подрядчики . ... сам Якунин в интервью «Ведомостям» в 2009 г. 67,4% банка контролируют структуры группы компаний «СК «Мост», которая является подрядчиком РЖД - например, к Олимпийским играм 2014 г. строит железную и автомобильную дороги Адлер - Красная Поляна (инвестиции в проект - 227 млрд руб., по данным сайта РЖД ). А сам «Миллениум банк» получил возможность организовать совместные предприятия с европейскими компаниями для обеспечения еще одного приоритета инвестпрограммы РЖД - высокоскоростных магистралей...
Дата: 12.09.2011 4. Бориса Ушеровича признали взяткодателем Дмитрия Захарченко. По оперативным данным, первые двое сейчас проживают в США, а совладелец компании, выступающей крупнейшим подрядчиком РЖД , обосновался в Израиле.
Дата: 19.03.2019 5. Валерия Маркелова признали донором Дмитрия Захарченко. По данным “Ъ”, знакомство с подрядчиками РЖД Дмитрий Захарченко завел еще в середине 2000-х в родном Ростове-на-Дону, где он служил в налоговых органах.
Дата: 03.10.2018 6. Байкало-Виргинская магистраль. Крапивин имеет отношение и к нескольким другим компаниям, контролирующим подрядчиков крупнейшей стройки «РЖД ». Как Алексей Крапивин контролируют крупнейшую стройку "РЖД " На самом деле участие Крапивина в строительства БАМа может быть и более масштабным.
Дата: 05.04.2016 7. "Не подпускал к подрядам других друзей президента". *** Где еще вращаются деньги Отставка Якунина может сказаться не только на железнодорожных подрядчиках , но и на его знакомых, которые инвестируют в этих подрядчиков и в другие компании, тесно связанные с РЖД . Крупными инвестициями (почти 30 млрд руб.), связанными с проектами госмонополии, управляет еще один бывший советник Якунина - Сергей Орлов.
Дата: 12.10.2015 8. Главные по "стройке века". Пока шло согласование, РЖД уже разыграли конкурсы, а подрядчики начали строить. Операция "Подрядчик " В феврале 2014 года РЖД объявили самый крупный в своей истории тендер.
Дата: 01.03.2016 9. Новые попутчики РЖД . После отставки Якунина полностью поменялись владельцы крупнейшего подрядчика РЖД по Транссибу - УК БСМ. В СПАРК эти изменения отражены так. В декабре 2015 г. 48% акций продал прежним владельцам компании - нескольким физлицам Ободовский, а в августе 2016 г. свои 49,5% продал Коротченко.
Дата: 14.11.2016 10. Короли госзаказа. Отношения РЖД и СП весьма долгосрочные. Так, контракт на сервисное обслуживание электричек на сумму €500 млн рассчитан на 40 лет. *Партнеры: по «Уральским локомотивам» - концерн Siemens AG *** 6. Геннадий Тимченко Геннадий Тимченко* Сумма господрядов: 113 млрд рублей Заказчики: «Транснефть», Федеральная Сетевая Компания, Департамент транспорта и связи города Москвы В 2007–2009 годах структуры Тимченко приобрели около 80% некогда крупнейшего нефтегазового подрядчика «Стройтрансгаз».
Дата: 02.03.2012 11. Короли госзаказа: кто освоит $20 млрд. Другой пример: «Транснефть», по словам ее президента Владимира Токарева, не видит смысла привлекать частных подрядчиков и собирается строить и заниматься модернизацией самостоятельно («Транснефтьстрой»). Некоторые компании, например «Ростехнологии» или «Ростелеком», уже сейчас практически всю инвестпрограмму осваивают сами. Может быть, таким образом госмонополии защищаются от «серой» конкуренции и коррупции? Вот несколько интересных историй. Два самых крупных тендера РЖД выиграли дочерние...
Дата: 19.03.2013 12. Короли госзаказа - 2018 (рейтинг Forbes). Силовикам и госкомпаниям разрешили засекретить данные о поставщиках": Правительство России внесло серьезные коррективы в систему госзакупок, разрешив госкомпаниям не раскрывать информацию о поставщиках и подрядчиках , получающих контракты, и...
«Синара» в 2017 году получила контракты от РЖД на 5,5 млрд рублей, а СП «Синары» с Siemens «Уральские локомотивы» - на 12,5 млрд рублей.
Дата: 22.02.2018 13. Подрядчик сдал Алексея Миронова как покровителя. Для этого господин Миронов якобы помог наладить господину Савранину контакты с «Объединенной строительной компанией 1520» и «Продстрой», которые были крупными подрядчиками РЖД (согласно данным «СПАРК-Интерфакс», в 2015 году ОСК получила от РЖД контракты на 31,4 млрд руб.) и, таким образом, получать контракты на выполнение субподрядных работ.
Дата: 17.12.2018 14. Госзаказ и тайные холдинги. Поэтому мы постарались выбрать наиболее интересные, на наш взгляд, объединения подрядчиков РЖД , «Газпрома» и «Росатома». Во многих случаях поставщиками исследованных нами госкомпаний оказывались другие госкомпании, которые тоже образовывали целые кластеры. Эти кластеры мы сознательно пропускаем в описании, чтобы сконцентрироваться на тех объединениях поставщиков, за которыми стоят конкретные люди. *** РЖД Про поставщиков РЖД Алексея Крапивина и его партнеров - Бориса Ушеровича, Валерия Маркелова...
Дата: 30.05.2018 15. Коррупция на рельсах. ОАО "НИИАС" выполнило 6-миллионный контракт 2014 года всего за месяц: договор подписан 25 ноября, а правление "РЖД " состоялось 27 декабря. Другое распоряжение от 25 декабря 2014 года на заключение договора на "разработку сметно-нормативных документов на работы неустойчивых откосов скальных выемок и текущему содержанию конструкций, обустройств и систем жизнеобеспечения тоннелей" давало подрядчику всего пять дней, работа должна была закончиться в новогоднюю ночь.
Дата: 27.09.2016 16. Тень энергетика. В 2008 г. Васильев основал «Корпорацию Р-индустрия», ставшую подрядчиком РЖД . В 2009-2010 гг. у Васильева появилась доля в подрядчике РЖД - компании «Иннолайн». В 2011 г. Васильев купил еще одного подрядчика РЖД - «Финпром». Супруга Якунина Наталья входила в совет директоров «Миллениум банка». 67,4% банка контролируют структуры группы компаний «СК «Мост», которая является подрядчиком РЖД - например, к Олимпийским играм 2014 г. строит железную и автомобильную дороги Адлер - Красная Поляна...
Дата: 23.01.2012 17. Тимченко "спит" - бизнес идет. Это крупный подрядчик РЖД с годовой выручкой в 70 млрд руб. После прихода в акционеры структур Тимченко у него выросло число контрактов от бюджетов всех уровней.
Дата: 21.01.2013 18. Короли госзаказа - 2015 (рейтинг Forbes). *** 1. Искандер Махмудов, Андрей Бокарев Заказчики: Московский метрополитен, РЖД Эффективные доли в основных компаниях-подрядчиках: 33% - «Трансмаш­холдинг»; 16,9% - «Метровагонмаш»; 24,5% - Октябрьский электровагоноремонтный завод; 33 ...
В 2013 году он был вторым по размеру после «Стройгазконсалтинга» нефтегазовым подрядчиком страны.
Дата: 10.03.2015 19. На кого и под кем работал "Ландромат". Представляем трех самых крупных российских бенефициаров Алексей Крапивин бизнесмен, подрядчик РЖД Алексей Крапивин С 2011 по 2014 год две компании из Белиза и Панамы (Redstone Financial Ltd и Telford Trading S.A.) получили на свои счета в швейцарском банке CBH Compagnie Bancaire Helvetique SA 277 млн долларов, или около 8,4 млрд рублей.
Дата: 21.03.2017 20. "Развод" по мотивам "Ревизора". Организовав ООО "Голденберг", состоящее фактически из трехх человек - он сам, папа и родной брат Вадим (последние двое частенько выступают в роли зицпредседателей в его компаниях) - Игорь Гитлин сразу получил большой контракт от РЖД на 5,8 млрд...
Подрядчик отремонтировал один тротуар.
Дата: 15.03.2016

Поделиться