Самолет л 610 шаг кресел.

Let Let L-610 Let L-610

Let L-610 - двухмоторный турбовинтовой самолёт для местных авиаперевозок разработки компании Let Kunovice . Предназначен для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткими ВПП.

История создания

Работы по созданию L-610 были развёрнуты в 1985 году. Требования на новый самолёт сформировал заказчик - советский «Аэрофлот». Предполагалось что новая машина заменит Ан-24 . При конструировании максимально учитывался опыт эксплуатации предшественника - L-410 . Первый полёт самолета L-610 состоялся 28 декабря 1988 года. В июне 1989 года самолёт был представлен на авиашоу в Париже .

Стремясь приспособить самолёт к требованиям мирового рынка, фирма-разработчик решила заменить силовую установку и значительную часть оборудования на хорошо зарекомендовавшие себя системы западного производства, сервисное обслуживание которых налажено по всему миру. На одном из опытных самолетов были установлены двигатели General Electric CT7-9D мощностью 1750 л.с. с воздушными винтами Hamilton Standard HS-14 RF. Ремоторизированная версия получила обозначение L-610G. Такая модернизация позволит сертифицировать самолёт по нормам FAR-25 США, без чего продажа самолёта в большинстве западных стран невозможна. Прототип L-610G впервые поднялся в воздух 18 декабря 1992 года.

В 2006 году от выпуска самолёта окончательно отказались. Оснастка и производственный задел были уничтожены. Всего к этому моменту было изготовлено 8 машин, включая 2 для статических наземных испытаний.

Технические характеристики

Самолёт приспособлен к эксплуатации с площадок ограниченных размеров, в том числе и грунтовых, с минимальной прочностью грунта 6 кг/см, а также с высокогорных аэродромов.

  • Экипаж: 2 (пилот, второй пилот)
  • Вместимость: 40 пассажиров
  • Длина: 21,72 м
  • Размах: 25.60 м
  • Высота: 8,19 м
  • Площадь крыла: 56 м²
  • Вес пустого: 8950 кг
  • Максимальный взлётный вес: 14500 кг
  • Двигатель:
    • Модель L-610M: 2 × турбовинтовой Walter M602, 1360 кВт с пропеллером Avia V518
    • Модель L-610G: 2 × турбовинтовой General Electric CT7-9D, 1446 кВт с пропеллером HS 14 RF-23
  • Максимальная скорость: 490 км/ч
  • Крейсерская скорость: 438 км/ч
  • Дальность: 2420 км
  • Практический потолок: 10250 м
  • Скорость набора высоты: 8.5 м/с

Напишите отзыв о статье "Let L-610"

Отрывок, характеризующий Let L-610

«Но, может быть, это моя рубашка на столе, – думал князь Андрей, – а это мои ноги, а это дверь; но отчего же все тянется и выдвигается и пити пити пити и ти ти – и пити пити пити… – Довольно, перестань, пожалуйста, оставь, – тяжело просил кого то князь Андрей. И вдруг опять выплывала мысль и чувство с необыкновенной ясностью и силой.
«Да, любовь, – думал он опять с совершенной ясностью), но не та любовь, которая любит за что нибудь, для чего нибудь или почему нибудь, но та любовь, которую я испытал в первый раз, когда, умирая, я увидал своего врага и все таки полюбил его. Я испытал то чувство любви, которая есть самая сущность души и для которой не нужно предмета. Я и теперь испытываю это блаженное чувство. Любить ближних, любить врагов своих. Все любить – любить бога во всех проявлениях. Любить человека дорогого можно человеческой любовью; но только врага можно любить любовью божеской. И от этого то я испытал такую радость, когда я почувствовал, что люблю того человека. Что с ним? Жив ли он… Любя человеческой любовью, можно от любви перейти к ненависти; но божеская любовь не может измениться. Ничто, ни смерть, ничто не может разрушить ее. Она есть сущность души. А сколь многих людей я ненавидел в своей жизни. И из всех людей никого больше не любил я и не ненавидел, как ее». И он живо представил себе Наташу не так, как он представлял себе ее прежде, с одною ее прелестью, радостной для себя; но в первый раз представил себе ее душу. И он понял ее чувство, ее страданья, стыд, раскаянье. Он теперь в первый раз поняд всю жестокость своего отказа, видел жестокость своего разрыва с нею. «Ежели бы мне было возможно только еще один раз увидать ее. Один раз, глядя в эти глаза, сказать…»
И пити пити пити и ти ти, и пити пити – бум, ударилась муха… И внимание его вдруг перенеслось в другой мир действительности и бреда, в котором что то происходило особенное. Все так же в этом мире все воздвигалось, не разрушаясь, здание, все так же тянулось что то, так же с красным кругом горела свечка, та же рубашка сфинкс лежала у двери; но, кроме всего этого, что то скрипнуло, пахнуло свежим ветром, и новый белый сфинкс, стоячий, явился пред дверью. И в голове этого сфинкса было бледное лицо и блестящие глаза той самой Наташи, о которой он сейчас думал.
«О, как тяжел этот неперестающий бред!» – подумал князь Андрей, стараясь изгнать это лицо из своего воображения. Но лицо это стояло пред ним с силою действительности, и лицо это приближалось. Князь Андрей хотел вернуться к прежнему миру чистой мысли, но он не мог, и бред втягивал его в свою область. Тихий шепчущий голос продолжал свой мерный лепет, что то давило, тянулось, и странное лицо стояло перед ним. Князь Андрей собрал все свои силы, чтобы опомниться; он пошевелился, и вдруг в ушах его зазвенело, в глазах помутилось, и он, как человек, окунувшийся в воду, потерял сознание. Когда он очнулся, Наташа, та самая живая Наташа, которую изо всех людей в мире ему более всего хотелось любить той новой, чистой божеской любовью, которая была теперь открыта ему, стояла перед ним на коленях. Он понял, что это была живая, настоящая Наташа, и не удивился, но тихо обрадовался. Наташа, стоя на коленях, испуганно, но прикованно (она не могла двинуться) глядела на него, удерживая рыдания. Лицо ее было бледно и неподвижно. Только в нижней части его трепетало что то.

СОЧИ, 2 октября. /ТАСС/. Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев не видит необходимости налаживать "отвёрточную сборку" самолетов региональной авиации L-410 в России. Об этом он сообщил ТАСС в рамках международного инвестиционного форума "Сочи-2015".

"Строительство такого самолета - достаточно высокотехнологическая тема. Ставить какие-то сроки локализации, особенно в нынешнее время, сложно. Требуется очень технологичное высокоточное оборудование. Отверточную сборку можно и не налаживать, а просто покупать самолеты в Чехии (завод компании-производителя Aircraft Industries a.s. в чешском городе Куновице принадлежит УГМК - Уральской горно-металлургической компании - прим. ТАСС). Мы же ставим задачу развернуть полномасштабное производство. Речь идет не о кооперации, а практически о полном цикле производства. Осуществлять сборку самолета здесь в нынешних условиях смысла нет, потому что завод в Чехии принадлежит российской компании", - сказал Куйвашев.Чешский ближнемагистральный самолет L-610 будут собирать на Урале
Let L-610 - 40-местный универсальный двухмоторный самолет для местных воздушных линий
Производство чешского самолета L-610 может быть возобновлено в Свердловской области.
Он выразил надежду, что ближнемагистральник будет интересен для китайских авиаперевозчиков, которые активно участвуют в работе выставки.

"Организуем новое производство L-610 здесь, в Свердловской обалсти. Это очень актуальная тема для Китая. Ведь он садится на любую полосу, даже на пашню сесть может", - отметил губернатор.

Работы по созданию L-610 были развернуты в 1985 году. Требования на новый самолет сформировал самый значительный предполагаемый заказчик - советский "Аэрофлот". При конструировании максимально учитывался опыт эксплуатации предшественника - L-410 на 15-19 пассажиров. Парк этих машин составляет более 1000 экз. Большинство из них эксплуатировалось на территории СНГ, в том числе в чрезвычайно тяжелых условиях Средней Азии и Сибири, а также в Индии и Африке.

Одновременно было решено модернизировать L-610. Стремясь приспособить самолет к требованиям мирового рынка, фирма-разработчик решила заменить силовую установку и значительную часть оборудования на хорошо зарекомендовавшие себя системы западного производства, сервисное обслуживание которых налажено по всему миру.

После конкурсного отбора в январе 1991 года был подписан договор с американской фирмой General Electric Aircraft Engines на поставку двигателей CT7-9D с воздушными винтами Gamilton Standard HS-14 RF. Машина с новой силовой установкой получила наименование L-610G. Такая модернизация позволит сертифицировать самолет по нормам FAR-25 (США), без чего продажа самолета в большинстве западных стран невозможна.

Прототип L-610G впервые поднялся в воздух 18 декабря 1992 года. Сертификация L-610G, окончание которой ожидается в первой половине 1997 года, осуществляется чешскими и американскими службами на основании двустороннего договора о взаимном признании сертификатов. По времени она совпадает с проводимой приватизацией чешской авиационной промышленности, в том числе АО "ЛЕТ Куновице". В связи с тем, что в России входят в силу новые Нормы летной годности, близкие американским, разработчики уверены, что сертификация L-610G в нашей стране пройдет без особых проблем. Первые самолеты будут готовы к отправке для продажи в России во второй половине 1997 года.

Современные неблагоприятные экономические условия сказываются на производстве и объемах сбыта самолетов для местных воздушных линий. Но можно надеяться, что спрос на эти машины скоро возрастет. Несмотря на высокие требования мирового рынка, руководство АО "ЛЕТ Куновице" считает самолет L-610G очень перспективным.

Для потенциальных российских заказчиков самое значимое преимущество новой чешской машины состоит в том, что она с самого начала проектировалась именно для российского рынка. Самолет приспособлен к эксплуатации с площадок ограниченных размеров, в том числе и грунтовых, с минимальной прочностью грунта 6 кг/см, а также с высокогорных аэродромов. Немаловажно и то, что при примерно равных затратах на эксплуатацию стоимость L-610G ниже, чем у самолетов-конкурентов.

Благодаря большому опыту работы на российском рынке с налаженной сервисной сетью АО "ЛЕТ Куновице" надеется максимально удовлетворять требования заказчиков. В связи с этим разработчики L-610G считают Российскую Федерацию своим важнейшим торговым партнером.

На МАКС-95 самолет L-610G будет демонстрироваться в воздухе и на земле, и посетители салона смогут по достоинству оценить летно-технические и эксплуатационные характеристики этой современной машины.

В 2002 году экспортная версия самолета получила коммерческое наименование Ayres 7000.

Дальнейшее выглядело удивительно, собственник раззорился и самолёты L-610 уступили место L-410 с 2008 года, когда 51 % акций предприятия Let Kunovice (Aircraft Industries) купило ОАО «Уральская горно-металлургическая компания». В 2010-2012 годах темп выпуска составил 8-10 машин в год, а за 2013 года выпущено 11 машин. Было заявлено о намерении довести темп выпуска до 16-18 машин в год. Но это не было реализовано. В настоящий момент завод концентрируется на ремкомплектах и вторичном рынке, так как большая часть парка самолётов этого типа в очень плохом состоянии в силу их значительного возраста и длительного отсутствия снабжения запчастями и комплектующими. С 2003 года было утеряно в катастрофах около 20 самолётов этого типа.

По состоянию на 2013 год производится модификация L-410UVP-E20, оборудованная цифровой или аналоговой авионикой (на выбор), автопилотом, системой TCAS. L-410 UVP-E20 имеет сертификат типа АР МАК.

В сентябре 2013 года ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» приобрело 49 % акций компании Let Kunovice (Aircraft Industries). Таким образом, УГМК стала единственным собственником Aircraft Indistries, доведя свой пакет акций до 100 %

А так сложно назвать самолёт российским, да и двигатели американские.
Но в случае если попробовать возобновить производство L-610, но с другими двигателями. Я уже предлагал в теме ТВ7-117С - самый простой метод увеличения ресурса двигателя, ограничив мощность до 2000 л.с., что соответствует самому экономичному режиму, увеличть ресурс двигателя до уровня лучших образцов. L-610 как раз создан под мощность двигателей в 2000 л.с. Весь планер и вовсе несложно собирать на отечественных заводах. В итоге малой кровью можно полностью локализовать производство. Это позволит возобновить масштабное производство ТВ7-117С, который по праву считается одним из самых экономичных двигателей в мире.
Серия понизит цену двигателя. А серия может быть немаленькая, так как потребность в самолёте на 40 паксах есть, С ПЕРСПЕКТИВОЙ НА 50-МЕСТНЫЙ ВАРИАНТ, к тому же это категория до 15 тонн взлётного, что очень важно при полётах на ГВПП. В этой же категории до 15 тонн выступает и рамповый транспортный самолёт С-80ГП с дросселированными ТВ7-117С.

Вице-премьер России Дмитрий Рогозин поручил генеральному директора Уральской горно-металлургической компании (УГМК) Андрею Козицыну подготовить предложения о локализации в России производства самолета L-410 на 19 пассажиромест и L-610 на 40 пассажиромест.

О SSJ как пример локализации.


В отличие от Л-410, который просто невозможно локализовать из-за отсутствия отечественных двигателей нужной тяги, Л-610 ИМЕЕТ ВСЕ ШАНСЫ СТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ ОТЕЧЕСТВЕННЫМ, так как имеется ВК-2500, который может обеспечить до 3 тонн тяги на винт и нравится эксплуатантам, так как это привычный двигатель Ми-8. Для потенциальных российских заказчиков самое значимое преимущество новой чешской машины состоит в том, что она с самого начала проектировалась именно для российского рынка. Самолет приспособлен к эксплуатации с площадок ограниченных размеров, в том числе и грунтовых, с минимальной прочностью грунта 6 кг/см, а также с высокогорных аэродромов.Максимальная высота полёта: 10250 м. Максимальный взлётный вес: 14,5 т.
Аэродромы типа Бодайбо вполне доступны. http://avia.pro/sites/default/files/images/l610-03.jpg
Салон воздушного судна был весьма просторным, и в отличии от Ан-24, который и предполагалось впоследствии заменить, был достаточно комфортным.

При этом уже есть полностью сертифицированная версия с американскими двигателями General Electric CT7-9D мощностью 1750 л. с. - , Ayres 7000, для иностранных заказчиков. Отечественные авиакомпании явно выберут отечественный двигатель, так его обслуживание отработано и не повлечёт проблем.
Очевиден и крупный заказ МО РФ на этот тип самолёта, так как Л-410 УЖЕ НЕИНТЕРЕСЕН. Лучше доработать все заказы на отработанной чешской площадке, чем переносить производство Л-410.

А вот Л-610 с ВК-2500 МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ УНИКАЛЬНЫМ ТУРБОПРОПОМ, по весу, энерговооружённости, высотности и расходу топлива, что фактически сделает его незаменимым в условиях высокогорной местности и безопасности полёта на одном двигателе, так же возможность летать над погодой.

Более совершенными будут только джеты.


Производство самолетов Л-610 планируют локализовать в Свердловской области. Об этом сообщил губернатор Евгений Куйвашев, выступая с отчетом о деятельности правительства за прошлый год перед депутатами заксобрания региона.

"Планируется создание второй очереди особой экономической зоны (ОЭЗ "Титановая долина" - прим. ТАСС) для локализации производства самолета L-410, а в перспективе - L-610", - сказал он.

По данным генерального директора Уральского завода гражданской авиации (УЗГА, производят L-410) Вадима Бадехи, в данный момент проект по локализации самолетов L-610 находится на стадии обсуждения. "Перспективы у проекта есть, технических препятствий для его реализации мы не видим", - сказал он.

Let L-610 - двухмоторный турбовинтовой самолет для местных авиаперевозок, работы по его созданию были развернуты в 1985 году. Требования на новый самолет сформировал заказчик - советский "Аэрофлот". Предполагалось, что новая машина заменит Ан-24. При конструировании максимально учитывался опыт эксплуатации предшественника - L-410. Ранее ТАСС сообщал со ссылкой на департамент информполитики губернатора региона, что объем инвестиций на локализацию производства 19-местного самолета L-410 в Свердловской области может превысить 1,2 млрд рублей.

Чешская компания АО "ЛЕТ Куновице" представляет на втором Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-95) самолет L-610G на 40 пассажиров.

Работы по созданию L-610 были развернуты в 1985 году. Требования на новый самолет сформировал самый значительный предполагаемый заказчик - советский "Аэрофлот". При конструировании максимально учитывался опыт эксплуатации предшественника - L-410 на 15-19 пассажиров. Парк этих машин составляет более 1000 экз. Большинство из них эксплуатировалось на территории СНГ, в том числе в чрезвычайно тяжелых условиях Средней Азии и Сибири, а также в Индии и Африке.

Одновременно было решено модернизировать L-610. Стремясь приспособить самолет к требованиям мирового рынка, фирма-разработчик решила заменить силовую установку и значительную часть оборудования на хорошо зарекомендовавшие себя системы западного производства, сервисное обслуживание которых налажено по всему миру.

После конкурсного отбора в январе 1991 года был подписан договор с американской фирмой General Electric Aircraft Engines на поставку двигателей CT7-9D с воздушными винтами Gamilton Standard HS-14 RF. Машина с новой силовой установкой получила наименование L-610G. Такая модернизация позволит сертифицировать самолет по нормам FAR-25 (США), без чего продажа самолета в большинстве западных стран невозможна.

Прототип L-610G впервые поднялся в воздух 18 декабря 1992 года. Сертификация L-610G, окончание которой ожидается в первой половине 1997 года, осуществляется чешскими и американскими службами на основании двустороннего договора о взаимном признании сертификатов. По времени она совпадает с проводимой приватизацией чешской авиационной промышленности, в том числе АО "ЛЕТ Куновице". В связи с тем, что в России входят в силу новые Нормы летной годности, близкие американским, разработчики уверены, что сертификация L-610G в нашей стране пройдет без особых проблем. Первые самолеты будут готовы к отправке для продажи в России во второй половине 1997 года.

Современные неблагоприятные экономические условия сказываются на производстве и объемах сбыта самолетов для местных воздушных линий. Но можно надеяться, что спрос на эти машины скоро возрастет. Несмотря на высокие требования мирового рынка, руководство АО "ЛЕТ Куновице" считает самолет L-610G очень перспективным.

Для потенциальных российских заказчиков самое значимое преимущество новой чешской машины состоит в том, что она с самого начала проектировалась именно для российского рынка. Самолет приспособлен к эксплуатации с площадок ограниченных размеров, в том числе и грунтовых, с минимальной прочностью грунта 6 кг/см, а также с высокогорных аэродромов. Немаловажно и то, что при примерно равных затратах на эксплуатацию стоимость L-610G ниже, чем у самолетов-конкурентов.

Благодаря большому опыту работы на российском рынке с налаженной сервисной сетью АО "ЛЕТ Куновице" надеется максимально удовлетворять требования заказчиков. В связи с этим разработчики L-610G считают Российскую Федерацию своим важнейшим торговым партнером.

На МАКС-95 самолет L-610G будет демонстрироваться в воздухе и на земле, и посетители салона смогут по достоинству оценить летно-технические и эксплуатационные характеристики этой современной машины.

В 2002 году экспортная версия самолета получила коммерческое наименование Ayres 7000.
CT-7 - турбовинтовой двигатель, предназначен для установки на самолеты Saab 340, PTN/CASA, CN-235, Sukhoi S-80, LET L610G, Cargolifter Airship.

Последний самолёт Л-610Г.

Заложен в 1994 году, но достроен только в 1997г.
в июне 2000г самолёт летал как "Ayres 7000"
Последний полёт 24.6 2000 Miami-Tamiami (KTMB) – Albany (KABY), посадка в 21.40

СОЧИ, 2 октября. /ТАСС/. Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев не видит необходимости налаживать "отвёрточную сборку" самолетов региональной авиации L-410 в России. Об этом он сообщил ТАСС в рамках международного инвестиционного форума "Сочи-2015".

"Строительство такого самолета - достаточно высокотехнологическая тема. Ставить какие-то сроки локализации, особенно в нынешнее время, сложно. Требуется очень технологичное высокоточное оборудование. Отверточную сборку можно и не налаживать, а просто покупать самолеты в Чехии (завод компании-производителя Aircraft Industries a.s. в чешском городе Куновице принадлежит УГМК - Уральской горно-металлургической компании - прим. ТАСС). Мы же ставим задачу развернуть полномасштабное производство. Речь идет не о кооперации, а практически о полном цикле производства. Осуществлять сборку самолета здесь в нынешних условиях смысла нет, потому что завод в Чехии принадлежит российской компании", - сказал Куйвашев.Чешский ближнемагистральный самолет L-610 будут собирать на Урале
Let L-610 - 40-местный универсальный двухмоторный самолет для местных воздушных линий
Производство чешского самолета L-610 может быть возобновлено в Свердловской области.
Он выразил надежду, что ближнемагистральник будет интересен для китайских авиаперевозчиков, которые активно участвуют в работе выставки.

"Организуем новое производство L-610 здесь, в Свердловской обалсти. Это очень актуальная тема для Китая. Ведь он садится на любую полосу, даже на пашню сесть может", - отметил губернатор.

Работы по созданию L-610 были развернуты в 1985 году. Требования на новый самолет сформировал самый значительный предполагаемый заказчик - советский "Аэрофлот". При конструировании максимально учитывался опыт эксплуатации предшественника - L-410 на 15-19 пассажиров. Парк этих машин составляет более 1000 экз. Большинство из них эксплуатировалось на территории СНГ, в том числе в чрезвычайно тяжелых условиях Средней Азии и Сибири, а также в Индии и Африке.

Одновременно было решено модернизировать L-610. Стремясь приспособить самолет к требованиям мирового рынка, фирма-разработчик решила заменить силовую установку и значительную часть оборудования на хорошо зарекомендовавшие себя системы западного производства, сервисное обслуживание которых налажено по всему миру.

После конкурсного отбора в январе 1991 года был подписан договор с американской фирмой General Electric Aircraft Engines на поставку двигателей CT7-9D с воздушными винтами Gamilton Standard HS-14 RF. Машина с новой силовой установкой получила наименование L-610G. Такая модернизация позволит сертифицировать самолет по нормам FAR-25 (США), без чего продажа самолета в большинстве западных стран невозможна.

Прототип L-610G впервые поднялся в воздух 18 декабря 1992 года. Сертификация L-610G, окончание которой ожидается в первой половине 1997 года, осуществляется чешскими и американскими службами на основании двустороннего договора о взаимном признании сертификатов. По времени она совпадает с проводимой приватизацией чешской авиационной промышленности, в том числе АО "ЛЕТ Куновице". В связи с тем, что в России входят в силу новые Нормы летной годности, близкие американским, разработчики уверены, что сертификация L-610G в нашей стране пройдет без особых проблем. Первые самолеты будут готовы к отправке для продажи в России во второй половине 1997 года.

Современные неблагоприятные экономические условия сказываются на производстве и объемах сбыта самолетов для местных воздушных линий. Но можно надеяться, что спрос на эти машины скоро возрастет. Несмотря на высокие требования мирового рынка, руководство АО "ЛЕТ Куновице" считает самолет L-610G очень перспективным.

Для потенциальных российских заказчиков самое значимое преимущество новой чешской машины состоит в том, что она с самого начала проектировалась именно для российского рынка. Самолет приспособлен к эксплуатации с площадок ограниченных размеров, в том числе и грунтовых, с минимальной прочностью грунта 6 кг/см, а также с высокогорных аэродромов. Немаловажно и то, что при примерно равных затратах на эксплуатацию стоимость L-610G ниже, чем у самолетов-конкурентов.

Благодаря большому опыту работы на российском рынке с налаженной сервисной сетью АО "ЛЕТ Куновице" надеется максимально удовлетворять требования заказчиков. В связи с этим разработчики L-610G считают Российскую Федерацию своим важнейшим торговым партнером.

На МАКС-95 самолет L-610G будет демонстрироваться в воздухе и на земле, и посетители салона смогут по достоинству оценить летно-технические и эксплуатационные характеристики этой современной машины.

В 2002 году экспортная версия самолета получила коммерческое наименование Ayres 7000.

Дальнейшее выглядело удивительно, собственник раззорился и самолёты L-610 уступили место L-410 с 2008 года, когда 51 % акций предприятия Let Kunovice (Aircraft Industries) купило ОАО «Уральская горно-металлургическая компания». В 2010-2012 годах темп выпуска составил 8-10 машин в год, а за 2013 года выпущено 11 машин. Было заявлено о намерении довести темп выпуска до 16-18 машин в год. Но это не было реализовано. В настоящий момент завод концентрируется на ремкомплектах и вторичном рынке, так как большая часть парка самолётов этого типа в очень плохом состоянии в силу их значительного возраста и длительного отсутствия снабжения запчастями и комплектующими. С 2003 года было утеряно в катастрофах около 20 самолётов этого типа.

По состоянию на 2013 год производится модификация L-410UVP-E20, оборудованная цифровой или аналоговой авионикой (на выбор), автопилотом, системой TCAS. L-410 UVP-E20 имеет сертификат типа АР МАК.

В сентябре 2013 года ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» приобрело 49 % акций компании Let Kunovice (Aircraft Industries). Таким образом, УГМК стала единственным собственником Aircraft Indistries, доведя свой пакет акций до 100 %

А так сложно назвать самолёт российским, да и двигатели американские.
Но в случае если попробовать возобновить производство L-610, но с другими двигателями. Я уже предлагал в теме ТВ7-117С - самый простой метод увеличения ресурса двигателя, ограничив мощность до 2000 л.с., что соответствует самому экономичному режиму, увеличть ресурс двигателя до уровня лучших образцов. L-610 как раз создан под мощность двигателей в 2000 л.с. Весь планер и вовсе несложно собирать на отечественных заводах. В итоге малой кровью можно полностью локализовать производство. Это позволит возобновить масштабное производство ТВ7-117С, который по праву считается одним из самых экономичных двигателей в мире.
Серия понизит цену двигателя. А серия может быть немаленькая, так как потребность в самолёте на 40 паксах есть, С ПЕРСПЕКТИВОЙ НА 50-МЕСТНЫЙ ВАРИАНТ, к тому же это категория до 15 тонн взлётного, что очень важно при полётах на ГВПП. В этой же категории до 15 тонн выступает и рамповый транспортный самолёт С-80ГП с дросселированными ТВ7-117С.

Вице-премьер России Дмитрий Рогозин поручил генеральному директора Уральской горно-металлургической компании (УГМК) Андрею Козицыну подготовить предложения о локализации в России производства самолета L-410 на 19 пассажиромест и L-610 на 40 пассажиромест.

О SSJ как пример локализации.


В отличие от Л-410, который просто невозможно локализовать из-за отсутствия отечественных двигателей нужной тяги, Л-610 ИМЕЕТ ВСЕ ШАНСЫ СТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ ОТЕЧЕСТВЕННЫМ, так как имеется ВК-2500, который может обеспечить до 3 тонн тяги на винт и нравится эксплуатантам, так как это привычный двигатель Ми-8. Для потенциальных российских заказчиков самое значимое преимущество новой чешской машины состоит в том, что она с самого начала проектировалась именно для российского рынка. Самолет приспособлен к эксплуатации с площадок ограниченных размеров, в том числе и грунтовых, с минимальной прочностью грунта 6 кг/см, а также с высокогорных аэродромов.Максимальная высота полёта: 10250 м. Максимальный взлётный вес: 14,5 т.
Аэродромы типа Бодайбо вполне доступны. http://avia.pro/sites/default/files/images/l610-03.jpg
Салон воздушного судна был весьма просторным, и в отличии от Ан-24, который и предполагалось впоследствии заменить, был достаточно комфортным.

При этом уже есть полностью сертифицированная версия с американскими двигателями General Electric CT7-9D мощностью 1750 л. с. - , Ayres 7000, для иностранных заказчиков. Отечественные авиакомпании явно выберут отечественный двигатель, так его обслуживание отработано и не повлечёт проблем.
Очевиден и крупный заказ МО РФ на этот тип самолёта, так как Л-410 УЖЕ НЕИНТЕРЕСЕН. Лучше доработать все заказы на отработанной чешской площадке, чем переносить производство Л-410.

А вот Л-610 с ВК-2500 МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ УНИКАЛЬНЫМ ТУРБОПРОПОМ, по весу, энерговооружённости, высотности и расходу топлива, что фактически сделает его незаменимым в условиях высокогорной местности и безопасности полёта на одном двигателе, так же возможность летать над погодой.

Более совершенными будут только джеты.


Производство самолетов Л-610 планируют локализовать в Свердловской области. Об этом сообщил губернатор Евгений Куйвашев, выступая с отчетом о деятельности правительства за прошлый год перед депутатами заксобрания региона.

"Планируется создание второй очереди особой экономической зоны (ОЭЗ "Титановая долина" - прим. ТАСС) для локализации производства самолета L-410, а в перспективе - L-610", - сказал он.

По данным генерального директора Уральского завода гражданской авиации (УЗГА, производят L-410) Вадима Бадехи, в данный момент проект по локализации самолетов L-610 находится на стадии обсуждения. "Перспективы у проекта есть, технических препятствий для его реализации мы не видим", - сказал он.

Let L-610 - двухмоторный турбовинтовой самолет для местных авиаперевозок, работы по его созданию были развернуты в 1985 году. Требования на новый самолет сформировал заказчик - советский "Аэрофлот". Предполагалось, что новая машина заменит Ан-24. При конструировании максимально учитывался опыт эксплуатации предшественника - L-410. Ранее ТАСС сообщал со ссылкой на департамент информполитики губернатора региона, что объем инвестиций на локализацию производства 19-местного самолета L-410 в Свердловской области может превысить 1,2 млрд рублей.

Чешская компания АО "ЛЕТ Куновице" представляет на втором Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-95) самолет L-610G на 40 пассажиров.

Работы по созданию L-610 были развернуты в 1985 году. Требования на новый самолет сформировал самый значительный предполагаемый заказчик - советский "Аэрофлот". При конструировании максимально учитывался опыт эксплуатации предшественника - L-410 на 15-19 пассажиров. Парк этих машин составляет более 1000 экз. Большинство из них эксплуатировалось на территории СНГ, в том числе в чрезвычайно тяжелых условиях Средней Азии и Сибири, а также в Индии и Африке.

Одновременно было решено модернизировать L-610. Стремясь приспособить самолет к требованиям мирового рынка, фирма-разработчик решила заменить силовую установку и значительную часть оборудования на хорошо зарекомендовавшие себя системы западного производства, сервисное обслуживание которых налажено по всему миру.

После конкурсного отбора в январе 1991 года был подписан договор с американской фирмой General Electric Aircraft Engines на поставку двигателей CT7-9D с воздушными винтами Gamilton Standard HS-14 RF. Машина с новой силовой установкой получила наименование L-610G. Такая модернизация позволит сертифицировать самолет по нормам FAR-25 (США), без чего продажа самолета в большинстве западных стран невозможна.

Прототип L-610G впервые поднялся в воздух 18 декабря 1992 года. Сертификация L-610G, окончание которой ожидается в первой половине 1997 года, осуществляется чешскими и американскими службами на основании двустороннего договора о взаимном признании сертификатов. По времени она совпадает с проводимой приватизацией чешской авиационной промышленности, в том числе АО "ЛЕТ Куновице". В связи с тем, что в России входят в силу новые Нормы летной годности, близкие американским, разработчики уверены, что сертификация L-610G в нашей стране пройдет без особых проблем. Первые самолеты будут готовы к отправке для продажи в России во второй половине 1997 года.

Современные неблагоприятные экономические условия сказываются на производстве и объемах сбыта самолетов для местных воздушных линий. Но можно надеяться, что спрос на эти машины скоро возрастет. Несмотря на высокие требования мирового рынка, руководство АО "ЛЕТ Куновице" считает самолет L-610G очень перспективным.

Для потенциальных российских заказчиков самое значимое преимущество новой чешской машины состоит в том, что она с самого начала проектировалась именно для российского рынка. Самолет приспособлен к эксплуатации с площадок ограниченных размеров, в том числе и грунтовых, с минимальной прочностью грунта 6 кг/см, а также с высокогорных аэродромов. Немаловажно и то, что при примерно равных затратах на эксплуатацию стоимость L-610G ниже, чем у самолетов-конкурентов.

Благодаря большому опыту работы на российском рынке с налаженной сервисной сетью АО "ЛЕТ Куновице" надеется максимально удовлетворять требования заказчиков. В связи с этим разработчики L-610G считают Российскую Федерацию своим важнейшим торговым партнером.

На МАКС-95 самолет L-610G будет демонстрироваться в воздухе и на земле, и посетители салона смогут по достоинству оценить летно-технические и эксплуатационные характеристики этой современной машины.

В 2002 году экспортная версия самолета получила коммерческое наименование Ayres 7000.
CT-7 - турбовинтовой двигатель, предназначен для установки на самолеты Saab 340, PTN/CASA, CN-235, Sukhoi S-80, LET L610G, Cargolifter Airship.

Последний самолёт Л-610Г.

Заложен в 1994 году, но достроен только в 1997г.
в июне 2000г самолёт летал как "Ayres 7000"
Последний полёт 24.6 2000 Miami-Tamiami (KTMB) – Albany (KABY), посадка в 21.40

Чешская компания АО "ЛЕТ Куновице" представляет на втором Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-95) самолет L-610G на 40 пассажиров.

Работы по созданию L-610 были развернуты в 1985 году. Требования на новый самолет сформировал самый значительный предполагаемый заказчик - советский "Аэрофлот". При конструировании максимально учитывался опыт эксплуатации предшественника - L-410 на 15-19 пассажиров. Парк этих машин составляет более 1000 экз. Большинство из них эксплуатировалось на территории СНГ, в том числе в чрезвычайно тяжелых условиях Средней Азии и Сибири, а также в Индии и Африке.

Одновременно было решено модернизировать L-610. Стремясь приспособить самолет к требованиям мирового рынка, фирма-разработчик решила заменить силовую установку и значительную часть оборудования на хорошо зарекомендовавшие себя системы западного производства, сервисное обслуживание которых налажено по всему миру.

После конкурсного отбора в январе 1991 года был подписан договор с американской фирмой General Electric Aircraft Engines на поставку двигателей CT7-9D с воздушными винтами Gamilton Standard HS-14 RF. Машина с новой силовой установкой получила наименование L-610G. Такая модернизация позволит сертифицировать самолет по нормам FAR-25 (США), без чего продажа самолета в большинстве западных стран невозможна.

Прототип L-610G впервые поднялся в воздух 18 декабря 1992 года. Сертификация L-610G, окончание которой ожидается в первой половине 1997 года, осуществляется чешскими и американскими службами на основании двустороннего договора о взаимном признании сертификатов. По времени она совпадает с проводимой приватизацией чешской авиационной промышленности, в том числе АО "ЛЕТ Куновице". В связи с тем, что в России входят в силу новые Нормы летной годности, близкие американским, разработчики уверены, что сертификация L-610G в нашей стране пройдет без особых проблем. Первые самолеты будут готовы к отправке для продажи в России во второй половине 1997 года.

Современные неблагоприятные экономические условия сказываются на производстве и объемах сбыта самолетов для местных воздушных линий. Но можно надеяться, что спрос на эти машины скоро возрастет. Несмотря на высокие требования мирового рынка, руководство АО "ЛЕТ Куновице" считает самолет L-610G очень перспективным.

Для потенциальных российских заказчиков самое значимое преимущество новой чешской машины состоит в том, что она с самого начала проектировалась именно для российского рынка. Самолет приспособлен к эксплуатации с площадок ограниченных размеров, в том числе и грунтовых, с минимальной прочностью грунта 6 кг/см, а также с высокогорных аэродромов. Немаловажно и то, что при примерно равных затратах на эксплуатацию стоимость L-610G ниже, чем у самолетов-конкурентов.

Благодаря большому опыту работы на российском рынке с налаженной сервисной сетью АО "ЛЕТ Куновице" надеется максимально удовлетворять требования заказчиков. В связи с этим разработчики L-610G считают Российскую Федерацию своим важнейшим торговым партнером.

На МАКС-95 самолет L-610G будет демонстрироваться в воздухе и на земле, и посетители салона смогут по достоинству оценить летно-технические и эксплуатационные характеристики этой современной машины.

В 2002 году экспортная версия самолета получила коммерческое наименование Ayres 7000.



Поделиться