Самосовершенствование. Какой я есть

В этой публикации я бы хотел немного отклониться от привычной финансовой тематики, чтобы поговорить про саморазвитие и рассказать, какой может быть программа развития личности . Анализируя статистику сайта и общаясь с читателями, я заметил, что мотивирующие статьи о том, и т.п. пользуются большой популярностью, особенно среди постоянных читателей. Поэтому решил уделить большее внимание развитию этой темы и продолжить цикл статей про саморазвитие.

Итак, сегодня поговорим о том, что такое программа развития личности и для чего она нужна. Любой человек, любая личность в процессе своей жизни может меняться, причем, эти изменения могут происходить как в лучшую, так и в худшую сторону. Под лучшими изменениями я подразумеваю приобретение каких-то новых полезных знаний, умений, способностей, под худшими – соответственно, утрату имеющихся полезных знаний, умений, способностей. Но также, на мой взгляд, негативным фактором можно считать даже остановку в развитии личности.

Если человек останавливается в своем развитии – он неизбежно начнет что-то терять в каких-то сферах своей жизнедеятельности (работа, бизнес, отношения, хобби и т.д.). Сейчас ничего не стоит на месте, поэтому чтобы быть успешным, необходимо постоянное развитие. Отсутствие такого развития означает неизбежные потери, чем дольше оно будет отсутствовать – тем сильнее могут быть эти потери.

Есть люди, которые задумываются о своем развитии и стремятся к этому, есть такие, у которых оно происходит само по себе, например, ввиду профессиональной деятельности, занятия своим хобби и т.д. Кроме того, иногда развитие личности может происходить без каких-либо видимых для самого человека признаков: он не замечает за собой изменений, а узнает о них только от окружающих. Это зависит от степени самосознания человека: чем она выше, тем больше он способен объективно оценивать происходящие в его личности изменения.

У какого человека развитие личности будет происходить более эффективно: у того, который предпринимает для этого какие-то действия, ставит себе цели и задачи и добивается их, то есть, занимается саморазвитием, или у того, который даже не задумывается об этом? По-моему, ответ очевиден.

Развитие личности будет более эффективным у людей, занимающихся саморазвитием: они смогут достичь лучших результатов, чем те, кто пускает развитие своей личности на самотек.

Тогда возникает другой вопрос: что необходимо делать для развития личности? Для этого, как и в любом деле, лучше всего действовать по некоему намеченному плану, иметь определенную программу действий. В данном случае ее можно назвать “программа саморазвития” или “программа развития личности”. Рассмотрим, что она может собой представлять.

Итак, программа развития личности – это некий комплекс мер, предназначающийся для достижения определенных результатов в саморазвитии личности в целом и отдельных ее сферах в частности. Предлагаю вашему вниманию наиболее общую, упрощенную программу саморазвития личности, представленную в виде схемы:

Как вы видите, она состоит из 5 этапов:

1. Постановка целей;

2. Самоанализ;

3. План развития личности;

4. Практическая реализация;

5. Анализ результатов.

Рассмотрим подробнее, что включают в себя эти этапы программы развития личности.

1. Постановка целей. Прежде всего, необходимо определить, для чего конкретно вам нужна программа развития личности, то есть, каких целей в итоге вы хотите достичь. На этом этапе необходимо “нарисовать” себе некий идеальный образ человека, которым вы хотели бы стать. Целесообразно поставить себе цели сразу во всех основных направлениях развития личности:

– Личная жизнь;

– Работа, карьера, заработок;

– Интеллектуальное развитие;

– Здоровье, физическое развитие;

– Хобби и увлечения;

– Избавление от вредных привычек и т.д.

Цели необходимо формулировать как можно более четко, чтобы конкретно было видно, к чему вы стремитесь. Кроме того, эти цели важны еще и как мотив, стимул для их достижения. Хорошо продумав и “нарисовав” себе этот образ, вы будете психологически хотеть им стать, у вас будет больше желаний и положительной энергии, которая станет вашим помощником в саморазвитии.

Цели могут быть краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными. Причем, наличие целей одного срока никак не избавляет вас от необходимости ставить цели и другого, большего или меньшего срока достижения.

Настоятельно рекомендую при постановке целей в своей программе развития личности не брать во внимание стереотипы, навязанные кем-либо (родителями, учителями, знакомыми, окружающими людьми и т.д.). Вы должны стремиться стать именно таким человеком, которого хотите видеть в себе вы сами, а не кто-то еще. В противном случае вас может постигнуть глубокое разочарование, и придется начинать все сначала, но невосполнимый человеческий ресурс – время – уже будет упущено.

2. Самоанализ. После того, как цели поставлены – переходим ко второму этапу программы развития личности – самоанализу. Если на предыдущем этапе вы “рисовали” себе образ идеального “Я”, то теперь нужно “нарисовать”, наоборот, реального “Я” – такого, каким вы являетесь на текущий момент. Необходимо увидеть и выделить все свои положительные качества, которые помогут вам двигаться к достижению намеченных целей, и отрицательные, которые, наоборот, будут вас тормозить, и с которыми вам придется бороться.

Здесь, наоборот, чтобы самоанализ получился максимально объективным, необходимо сравнить, как себя видите вы, и как вас видят окружающие. Кстати, сделать это не всегда просто. Дело в том, что ваши друзья или знакомые могут из соображения этики “не замечать” ваших отрицательных качеств и недостатков, тогда вы сами их тем более не заметите. Но здесь можно воспользоваться одной хитростью: подумайте, какими вам видятся ваши друзья, ваш круг общения. Человек всегда тянется к себе подобным, поэтому очень вероятно, что недостатки, которые вы видите в окружающих вас людях – это зеркальное отражение ваших собственных недостатков.

На этапе самоанализа программы развития личности вам необходимо определить и зафиксировать отправную точку, исходные данные, с которыми вы будете сравнивать достигнутый в будущем результат.

3. План развития личности. Третьим этапом составляем конкретный план действий, при помощи которого вы будете достигать поставленные цели. Назовем его “план развития личности”. Опираясь на свои выявленные сильные стороны, продумайте, как с их помощью вы сможете избавиться от слабых, исключить негативные качества, а позитивные усилить и укрепить еще сильнее.

К примеру, если речь идет о достижении каких-то финансовых целей, необходимо составить , об укреплении здоровья – план занятий, тренировок, перехода на правильное питание, и т.д.

План развития личности должен содержать не только перечень конкретных мероприятий, но и конкретные сроки выполнения каждого из них и определение факторов, по которым можно будет полагать, что цель достигнута.

4. Практическая реализация плана. Когда план будет готов, можно считать, что ваша программа саморазвития, программа развития личности составлена, и приступать к ее практической реализации. То есть, выполнять все пункты намеченного плана в той последовательности, в которой это предусмотрено.

Любые перемены всегда проходят сложно на первом этапе. Однако со временем эти сложности уходят. Существует так называемое “Правило 21 дня”, которое говорит о том, что любое новое, неудобное и нежелаемое для вас действие уже через 21 день превратится в привычку. Поэтому старайтесь стойко перенести начальные трудности и выработать у себя как можно больше полезных привычек, которые начнут проявляться уже всего через 3 недели. А когда вы увидите какие-то первые, пусть даже незначительные успехи, это наверняка начнет вдохновлять вас и еще сильнее мотивировать ваше саморазвитие.

Также необходимо понимать, что не обязательно все действия будут давать какой-то результат, и это вполне нормально. гласит, что 20% действий обеспечивают 80% результата и наоборот.

Чтобы эффективнее выполнять свою программу развития личности, вам придется избавиться от т.н. “пожирателей времени” – занятий, которые не приносят никакой пользы, но отнимают время. Ну, к примеру, “зависание” в соцсетях или пустая болтовня по телефону (у каждого человека наверняка найдутся свои “пожиратели времени”). Высвобожденное таким образом время вы сможете направить на более полезные занятия, которые предусматривает ваша программа развития личности.

Также хорошим подспорьем в реализации намеченного плана будет заведение новых знакомств и связей с людьми, которые лучше вас в том, к чему вы стремитесь, или которые стремятся к тому же, к чему и вы. Во-первых, они смогут стать для вас положительными примерами, усилив вашу мотивацию. Во-вторых, сообща проще двигаться к поставленной цели, чем в одиночку. В-третьих, чем больше других людей будут вовлечены в процесс вашего саморазвития, тем уже сложнее вам будет от него отказаться, ведь тогда вы упадете в их глазах. Таким образом, ищите новые полезные знакомства среди людей, у которых есть, чему поучиться, на которых вы хотели бы быть похожими.

Практическая реализация программы развития личности – самый сложный этап, но только он сможет привести вас к желаемым результатам. Как бы хорошо и грамотно вы не спланировали свое саморазвитие, теория без практики, как известно, слепа.

5. Анализ результатов. И, наконец, как и любой процесс, программа развития личности требует подведения итогов, анализа полученных результатов. Далеко не факт, что вы с первой попытки достигнете всего, что запланировали. Но все равно вам необходимо проанализировать все ваши действия, найти в них то, что помогло или, наоборот, помешало вам достичь поставленных целей.

Если цель достигнута – замечательно, значит, можно ставить новую, более амбициозную цель, и строить план уже по ее достижению, ведь, как вы помните, саморазвитие, развитие личности никогда не должно останавливаться.

Если цель не достигнута – у вас всегда есть еще попытки, которые вы можете совершить с учетом анализа и исправления своих ошибок.

Саморазвитие вряд ли можно назвать простым процессом, но наверняка можно назвать интересным и увлекательным. Развивая свою личность, человек постоянно узнает что-то новое, приобретает новые навыки и умения, опыт, и все это рано или поздно обязательно поможет ему в жизни, сделает жизнь ярче и интереснее.

Оставайтесь на : материалы этого сайта непременно помогут вам в саморазвитии, повысят вашу финансовую грамотность и научат максимально эффективно использовать личные финансы. До новых встреч!

Планировать надо не только дела на каждый день или великие вехи свои жизни. Также надо иметь четкую программу саморазвития , чтобы в вашей жизни не было хаоса. И ваше изменение личности должно соответствовать вашим стремлениям и целям.

В свою личную программу надо обязательно включить обработку тех качеств и навыков, что необходимы вам для достижения ваших целей. Любой человек, прежде всего, приобретает себе необходимые инструменты, а потом уже начинает осваивать какое-то мастерство. И его обучение состоит из серии последовательных шагов постепенного развития навыка .

Чем же ваша жизнь отличается от рабочей обстановки? Разве только тем, что за работу платят деньги, а развиваешься ты для себя. Люди превращаются в , ибо денег всегда не хватает. Работа у них высасывает все силы и энергию, становится постоянной спутницей жизни. Им некогда думать о том, чтобы заниматься личностным ростом и саморазвитием. Им бы выспаться хоть когда-нибудь.

Но ведь и в процессе саморазвития есть плата, только незримая. И самая высокая валюта здесь – твое Счастье . Мы развиваемся для того, чтобы жить счастливо. Неужели это стоит меньше, чем любая валюта?

Что значит Миссия

Причем, работа над собой не требует много времени. Надо только регулярно что-то делать. Намного сложнее – начать действовать. Хотя и это сделать не так трудно, если человек понимает свое Предназначение или Миссию на Земле. Когда он это осознает, то потом ему остается лишь идти по данному пути.

Миссия – очень высокое понятие, что отражает цель, ради которой человек появился на Земле. Иногда на поиск ее уходят даже не годы, а десятилетия.

Но есть два момента, которые могут приблизить человека к осознанию своей Миссии.

  • Первое, предназначение всегда связано с тем, что тебе нравится делать. Поэтому, если пойти этим путем и начать делать то, что ты любишь, то рано или поздно ты отыщешь свою Миссию.
  • Второе, твое дело должно приносить пользу другим людям.

Где найти время

Когда люди говорят, что у них ни на что не хватает времени, это означает лишь одно – они не могут им управлять. Ни один человек не имеет “мохнатую лапу” где-то там вверху и ему никто не добавит лишний час. Только одни люди могут рационально использовать свое время и его им достаточно на все их дела. А другие свое время просто прожигают.

Чтобы выйти из бесконечной суеты и найти путь к своей Миссии, начните как раз с развития навыков управления времени. Для начала отработайте три самых больших : прерывания, ловушки времени и карманы времени. Не ставьте сразу для себя непосильной задачи – убрать все это из своей жизни. Первый ваш шаг – сократить время, которое уходит на них, ровно в два раза.

Личная программа
саморазвития

Работать над Программой личностного роста нужно обязательно письменно. Вам может потребоваться несколько дней для осознания важных вопросов и приведения мыслей в порядок.

Работу начинаем с анализа, что же мы уже имеем на данный момент. У вас должен быть список того, что у вас уже есть: знания, умения, работа, связи, имущество…

Следующий шаг – отработка желаний. Вам надо понять и записать, что вы сейчас хотите больше всего. Пишите все, невзирая на возможность или иллюзорность вашей мечты. Главное, чтобы все это было ваше, а не навязанное извне, и доставляло бы вам истинное удовольствие.

Третий шаг – выстраивание цепочки шагов, что могли бы привести вас к вашей цели. У вас должна получиться нить, которая связывает то, что вы хотите, с тем, что у вас уже есть.

Четвертый шаг – глубокое самокопание. Есть стандартный набор качеств, которые обычно мешают людям добиваться своих целей: страх, неуверенность, робость, заниженная самооценка и т.д. Ваша задача – выявить все свои страхи, что возникают внутри вас, как только вы начинаете думать о том, чего не хватает для достижения вашей мечты. Каждый страх надо написать на отдельном листе бумаге. Например, вам не хватает денег. Тут могут быть следующие страхи – Я боюсь:

Пятый шаг – определить качество (черту характера), что скрывается за каждый страхом. Например:

  • боюсь требовать прибавки к зарплате – я стеснительный;
  • боюсь менять работу – я нерешительный;
  • боюсь начать свое дело – не хватает уверенности в себе.

Вот и вы и получили первый свой список тех черт (качеств), которые вам надо развить. Запишите их в отдельный список и просмотрите его еще раз, не упустили ли чего. Как правило, для большинства людей камнем преткновения является заниженная самооценка. Многие не знают своих талантов и не умеют гордиться собой. А настоящий успех всегда начинается с уверенного “Я”.

Шестой шаг уже посложнее. Вам надо совместить составленных список нужных качеств со своей цепочкой, что вы составили на Третьем шаге. Так вы сразу увидите ту черту, с развития которой вам надо начинать.

Седьмой шаг – напишите свое первое действие, свой первый шаг по саморазвитию. Обязательно обозначьте, какой вы ждете результат. Поставьте себе сроки. Вот и готов первый вариант вашей Программы саморазвития. Остальное вы будете додумывать попозже.

В путь

Очень важно начать выполнять свою Программу как можно раньше. Есть известный эффект 72 часов – если вы ничего не сделаете за это время, вероятность достижения цели резко падает.

Когда вы начнете работать над собой, у вас возникнут новые задачи, потому что будут расширяться границы вашего восприятия и будет меняться ваш образ мышления.

Поэтому со временем вы яснее будете видеть свои ошибки и сможете уменьшить их количество. Сразу же снимите ограничение. что ошибаться плохо. Дайте себе право на ошибку, главное, чтобы вы при этом делали правильные выводы и вновь шли дальше.

Сразу же могу сказать, что одна из самых распространенных ошибок – слишком завышенные цели. Учитесь разбивать их на маленькие шаги , так вы лучше увидите способы их достижения.

Обязательно развивайте в себе . Ни одна большая вершина не может быть покорена на один миг. Самый лучший пример упорства при достижении своей мечты, пожалуй, история . Берите пример с таких людей и никакие проблемы не смогут вам помешать.

Не стесняйтесь обращаться к другим с вопросами и за помощью. Когда вы задаете вопросы, вы разбираетесь лучше в сути дела. А люди часто мечтают о том, чтобы помочь кому-нибудь.

Очень сильно вас поддержит . Только записывайте в него не только все свои достижения, но и те качества, что помогли вам достичь этого. И тогда вы сможете достигать самые высокие цели, потому что будете достойны их!

Понравилась ли вам такая Программа саморазвития? Поделитесь в комментариях, что вы думаете по этому поводу.

Человека по своей природе всегда интересует, что будет в его жизни в отдаленном будущем. Четко разработанная программа саморазвития студента очень уместна для молодого поколения. Она содержит конкретные задачи, позволяющие достичь успешных результатов при обучении в ВУЗе, построении карьеры в будущем и формировании гармонично развитой личности.

Люди учатся всю жизнь, овладевая определенными навыками на каждом из этапов развития. Но обучение в высшем учебном заведении отличается от схоластики приобретения жизненного опыта научной обоснованностью и систематическим использованием методов познания.

Важно знать! Снижение зрения приводит к слепоте!

Для коррекции и восстановления зрения без операции наши читатели используют ИЗРАИЛЬСКИЙ OPTIVISION - лучшее средство для ваших глаз всего за 99 руб!
Тщательно ознакомившись с ним, мы решили предложить его и вашему вниманию...

Утверждение о том, что умение учиться формируется за школьной партой - опрометчиво. Система обучения в школе существенно отличается от «ВУЗовской». Бывшим школьникам теперь уже необходимо быть готовыми к самостоятельной учебно-исследовательской деятельности.

Например, чтобы организовать учебный труд, учащимся в университетах нужно научиться ставить перед собой конкретные задачи, планировать ход выполнения заданий и находить рациональные способы их решений. Кроме того, программа саморазвития студента должна включать анализ и оценку работы.

От системы знаний, умений и навыков, отвечающей специальности человека, зависит развитие его как профессионала. Будущий специалист учится сочетать творческий подход с точными и безошибочными действиями. Однако профессиональное мастерство опирается на высокие мотивы, моральные и психологические качества человека. Поэтому учащимся важно уделить внимание как формированию знаний и навыков, так и личности в целом.

Саморазвитие студента - многогранный процесс, требующий осознанного подхода. В данной статье предложена схема саморазвития личности. Ее пункты послужат ориентиром для гармоничного развития, раскрытия потенциала и жизненной реализации.

Шаг 1. Мечта как ориентир: создание идеального образа желаемого будущего.

Привычка «не загадывать наперед и действовать по ситуации» укоренилась в современном обществе. В результате молодые люди стали воспринимать мечты и построение планов как дело ненужное. У современного студента расширился выбор. Можно сказать, что он стал чрезмерным. А это, в свою очередь, порождает тревогу, и желание защитится от нее в форме инфантильности.

Студент понимает, что в любой ситуации, перед ним предстанет обоснованный выбор и это пугает его еще больше. Но как преодолеть проблему неопределенности? Именно понимание сути своей мечты помогает человеку в этом, оно становится основанием для дальнейшего выбора.

Мечтание помогает расставить приоритеты в своей деятельности, позволяет повысить эффективность профессионального развития студента. Человек, у которого есть мечта, имеет смысл жить сегодня, осознает потребности завтрашнего дня и видит связь между настоящим и будущим. Происходит создание образа желаемого Я и «подстройка» себя настоящего под этот образ.

Индивиду важно осознанно подходить к своим мечтам, использовать методы визуализации. Существует известная эффективная техника – создание коллажа мечты. Она позволяет увидеть наглядный яркий вдохновляющий образ, на который хочется ориентироваться.

Взрослые люди пропускают свои желания через «фильтр» здравого смысла. В некоторых ситуациях этот внутренний цензор предупреждает о чем-то важном, но иногда он заглушает робкий голос мечты. Поэтому важно научиться слушать и слышать себя.

Шаг 2. Определение жизненно важных задач. Правильная постановка и упорядочивание целей.

Цель является важным инструментом управления собственной жизнью. Если мечты представляют собой образное представление о желаемом, то цели – это четко сформулированные стремления. Поиск и определение своих целей, их конкретная формулировка и осмысление – обязательный процесс на пути к успеху. Все успешные люди знают, куда они идут, отчетливо видят «точку назначения».

Саморазвития студента без постановки конкретных задач не бывает. Важно, чтобы установки были личными, а не навязанными обществом или отдельными людьми. Необходимо определить основную цель и подцели, а также средства их достижения.

Если человек живет бесцельно, он становится жертвой случая и обстоятельств. Поэтому нужно услышать внутренний позыв, чтобы определить истинные стремления, а затем корректно сформулировать задачу. При этом следует обратить внимание на реалистичность планов. Если хочется всего и сразу необходимо выделить главное, так как ресурсов на все может не хватить.

Шаг 3. Анализ сильных и слабых сторон собственной личности. Навыки управления ресурсами.

Ресурсы – это ценности индивида и средства, которые помогают ему их сохранить и приумножить, для того чтобы достичь целей. Умение управлять ресурсами – неотъемлемая составляющая успеха. Саморазвитие студента включает формирование следующих навыков: концентрация ресурсов на жизненно важных целях и мечтах и их накапливание (используя свой опыт и заимствуя извне).

Другими словами, каждый человек обладает определенным потенциалом. Зная свои сильные стороны и используя их, студент способен эффективно выполнять поставленные задачи. Чтобы стать компетентным специалистом, индивиду необходимо научится управлять ресурсами, которые заложены в нем, и использовать внешние средства.

Можно выделить 5 групп ресурсов:

  • личностные (жизнестойкость, оптимизм и др.);
  • энергетические (правильно распределяя энергию, мы приобретаем время, знания и деньги);
  • объективные материальные (дом, машина, доходы, одежда);
  • объективные нематериальные (социальные связи, информация);
  • социальные ресурсы (имидж, должность, позиция в обществе).

Наши неудачи и успехи – это возможность получить урок, новые знания. Анализируя свои слабые и сильные стороны, личность понимает, какие ресурсы можно использовать, а какие нуно развить. Любой человек стремится сохранить и преумножить ресурсы. Это стремление может стать мощным личностным мотиватором.

Шаг 4. Профессиональное становление. Развитие индивидуально психических и личностных качеств.

Получая высшее образование, студенты становятся компетентными в определенной сфере. С другой стороны, этот процесс получения новых навыков, знаний и «перестраивания» старых, продолжается и после окончания института. Чтобы достичь успеха в карьере, человеку необходимо обладать профессионально важными навыками и умениями.

Гармоничный личностный рост и созревание влияют на профессиональное становление. Студентам нужно стремиться подходить к своей деятельности осознанно, с заинтересованностью и энтузиазмом. В таком случае обучение и работа будут приносить ему удовлетворение, а обществу – пользу.

Шаг 5. Самовоспитание: схема саморазвития личности студента. Формирование эффективных привычек.

Самосовершенствование – основная задача каждого человека. Внутренняя и внешняя трансформация и стремление к ней зависит от высших духовных потребностей, интересов и мировоззрения в целом.

Саморазвитие личности студента начинается с анализа достоинств и недостатков. Важно акцентировать внимание на сильных сторонах, сделать список своих способностей и талантов. Однако и «пробелы» тоже требуют объективной оценки.

Составление плана самосовершенствования – важный этап . Студенту нужно четкое пошаговое руководство. Программа саморазвития студента предполагает разработку текущего (на день, на неделю), оперативного (на 1 год) и перспективного (на 5 и более лет) планов.

Следует определить препятствия на пути к желаемому, и каким способом их можно устранить. Основными барьерами, с которыми сталкивается человек при личностном самосовершенствовании, являются: отсутствие ответственности за свою жизнь, неразвитая способность к самопознанию, влияние сформировавшихся установок и стереотипов и препятствия, создаваемые другими людьми.

Эффективная программа саморазвития студента должна включать: перечень нужных ресурсов и конкретные действия для их получения, список недостающих качеств и способы их развития. Осознание того, что может дать образовательная программа и жизнь института для достижения цели, позволит по-другому относиться к учебе. Поэтому студенту следует поразмыслить на эту тему и включить свои выводы в общий план самосовершенствования.

Мы есть то, что мы делаем каждый день, поэтому важно перевести полезные дела в привычки. Известный социолог Йен Дойчман в результате проведения исследований установил, что люди могут быстро изменить свои привычки под страхом выживания, но вскоре они все равно возвращаются к прежнему образу жизни.

Повышать эффективность своих действий необходимо постепенно и систематически, со временем увеличивая «дозу». При этом не стоит забывать о любви к себе, так как чрезмерная самокритика может подорвать веру в свои силы. Лучше заручиться поддержкой одного или нескольких союзников. Программа саморазвития студента должна содержать план развития эффективных привычек.

Шаг 6. Работа с помехами. Как предотвратить риски?

У китайцев, слово «кризис» состоит из двух иероглифов, обозначающих «опасность» и «благоприятная возможность». Любые помехи могут стать платформой для нового прыжка – как профессионального, так и личностного, если человек умеет работать с трудностями. Препятствия бывают внутренними и внешними. Индивидуальная программа саморазвития студента должна включать способы управления возможными рисками.

После того как студент нарисовал мечту, определился с целями и составил план саморазвития, ему необходимо перейти к действиям. Но прежде нужно трезво оценить ситуацию и понять, что даже при составлении идеальной программы, все гладко бывает только на бумаге. Поэтому работа с помехами – не менее важный этап.

Основные инструменты преодоления препятствий – это планирование и управление рисками. Действовать нужно обдуманно, согласно своевременно составленному плану. Необходимо заранее предусмотреть возможное возникновение помех и найти способ снизить эту вероятность. Например, чтобы не опоздать на лекцию, лучше выйти из дома «с запасом времени».

Шаг 7. Сопоставление Я-реального и Я-идеального. Какие универсальные личностные качества помогут достичь успеха?

В подростковом возрасте человек начинает осознавать себя отделенным от окружающих людей. Этот период является непростым для личности, так как обнаруженная отдаленность создает чувство одиночества и осознание того, что никто не может тебя так понять как ты сам. Часто за этим следует попытка сбалансировать тотальное «разделение» и отношения с близкими и важными людьми.

Студенческий возраст – более осознанный. Индивид растет, изучает свои способности, качества характера и со временем у него складывается представление о самом себе. Но, кроме представления человека о том, каким он является сейчас, существует желаемый образ. Если Я-реальное и Я-идеальное не совпадают, личность испытывает напряжение, которое называется когнитивным диссонансом.

Зачастую одна и та же черта характера может стать сильной или слабой стороной в зависимости от цели, которая преследуется. Однако существуют универсальные личностные качества, помогающие достичь успеха практически в любой сфере. Оптимизм и воспринимаемый уровень контроля над своей жизнью являются таковыми.

Оптимистом считают человека, который замечает и плохое и хорошее, но и то и другое не забирает его жизненную силу, а увеличивает ее. Он использует любую ситуацию для увеличения своего потенциала. Такому типу людей свойственно заряжаться от благоприятных событий, а неблагоприятные воспринимать как урок и стимул к совершенствованию.

Возникает вопрос: оптимистами рождаются или это качество можно в себе развить? По мнению известного психолога Мартина Селигмана, чтобы увеличить уровень оптимизма, нужно учиться пониманию того, что все обстоятельства временные и величина последствий относительна, а также не отождествлять свое поведение с личностью в целом.

Уровень воспринимаемого контроля над своей жизнью повышается тогда, когда у студента растет чувство ответственности за свои поступки. Он начинает видеть, как можно повлиять на ситуацию, чтобы добиться благоприятного исхода, работает с трудностями. Человек, который этих возможностей не видит, избегает решения сложных задач и в результате его потенциал снижается.

Шаг 8. Влияние группы (коллектива) на формирование личности.

Общество оказывает влияние на формирование личности, выбор и достижение ее целей. Каждый стремится найти «свой» круг общения, где ему будет интересно и легко. Однако есть группы людей, с которыми индивидуум не может не взаимодействовать. Первичное влияние оказывают члены семьи, вторичное – одноклассники, сокурсники и другие.

Оценка окружающих влияет на самовосприятие и самооценку. Поэтому после того как студент разберется, что у него внутри, ему нужно посмотреть вокруг. «Заразными» могут быть как плохие привычки, так и полезные (например, самоконтроль). Важно окружить себя теми людьми, которые будут стимулировать его своим поведением к жизненному успеху, и вдохновлять на новые свершения.

Шаг 9. Мотивация и выработка силы воли. Как перейти от намерения к действиям?

Мотивация является внутренним побуждением к действию, расстоянием между «страшно» и «скучно». Человек следует изнутри наружу, переходит к конкретным действиям, не

останавливаясь на мыслях и решениях. Если программа саморазвития студента остается только схемой на бумаге, значит, он себя недостаточно мотивирует.

Уровень мотивации должен быть «нормальным» и соответствовать ситуации. Если он зашкаливает, личность может не приступать к действию от страха и важности, а при недостаточно высокой мотивации – относиться к делу несерьезно.

Студент должен стимулировать себя к переменам. Многие воспринимают перемены как опасность, потому что они могут нарушить психологический комфорт и налаженный образ жизни. Но чтобы повысить уровень благосостояния и удовлетворения жизнью нужно выходить за привычные границы.

Путь изменений – непростой, может возникнуть отчаяние и информированный пессимизм. Поэтому студенту важно развивать силу воли, чтобы иметь способность перейти от принятого решения к реальным действиям.

От саморазвития личности студента зависит его успех в учебе и будущей карьере. Он должен заниматься самообразованием, уметь контролировать и оценивать себя, знать о своих индивидуальных особенностях, быть способным правильно распределить свое рабочее время для самостоятельной подготовки.

Личностное и профессиональное самосовершенствование требует усилий, самоизучения и систематической работы над собой. Программа саморазвития студента в 9 шагов – это ориентир на пути к личному успеху.

Знаете ли вы, что чем больше и лучше вы понимаете себя, тем счастливее вы становитесь? Для этого и нужна 6-ти шаговая программа саморазвития!

Иногда мы думаем, что о себе мы знаем все. Но это далеко не так!!!

Когда вы опробуете предложенную программу саморазвития и самопознания на практике, вы узнаете о себе ТАКИЕ ВЕЩИ, о которых сейчас даже не подозреваете…

Проверим?!

6-ти шаговая программа саморазвития

Первый шаг саморазвития –
«Всегда наблюдать за своей реакцией!»

Понаблюдайте за своей собственной реакцией хотя бы в течение нескольких дней. Обращайте внимание на:

  • то, что вы делаете,
  • то, что думаете, пока что-то делаете,
  • что вы чувствуете, пока что-то думаете,
  • что вы говорите другим,
  • какие ощущения у вас возникают во время разговора,
  • как зависит ваша реакция от этих ощущений.

Подмечайте – из-за чего вы расстраиваетесь, а из-за чего радуетесь? Что вы делаете с удовольствием, а что не очень? Какие люди приносят вам радость, а какие дискомфорт?

Все эти наблюдения помогут вам понять ваши наклонности и интересы.

Второй шаг на пути к саморазвитию –
«Никогда не осуждать самого себя!»

Задумывались ли вы о том, как влияет на вашу жизнь и на вашу способность к саморазвитию чувство вины?

Как правило, это чувство влияет на нас куда больше, чем мы думаем. В отличие от гнева, злости, раздражения, которые проходят с выбросом негативной энергии, вина никуда не девается от самобичевания, напротив, она только еще больше усиливается.

Чтобы проверить это, прямо сейчас подумайте вот о чем:

  • есть ли вам за что чувствовать себя виноватым?
  • какое ощущение появляется внутри вас, когда вы испытываете вину?
  • как влияет это ощущение вины на ваше поведение?

А теперь, чтобы раз и навсегда вымести из закромов своей памяти все упоминания о собственной вине, скажите себе мысленно (а лучше вслух):

«Я всегда поступал/а наилучшим образом, каким только могла поступить, имея на тот момент тот опыт, который был в моем распоряжении».

Согласитесь, вы не просыпаетесь утром с мыслью: «Что бы такого плохого натворить?» И никто не просыпается. Все наши действия и поступки, изначально имеют самые благие побуждения (для нас самих или для окружающих).

А если потом выясняется, что можно было поступить лучше, то выясняется это только потом, когда вы видите завершенную ситуацию целиком. Понимаете? Только получив опыт, вы можете сказать себе: «Я виноват». Но в тот момент вы не могли поступить лучше, вы поступали так, как могли, и делали это наилучшим образом (ведь если бы вам пришло в голову что-то лучшее, вы бы сделали что-то лучшее).

Третий шаг саморазвития –
«Определить свои сильные и слабые стороны!»

Узнать больше о самых разных медитациях вы сможете на данном сайте. Для этого просто воспользуйтесь строкой поиска вверху страницы.



Поделиться