Сценарий детского мероприятия в гостях у сказки. Сценарий праздника «В гостях у сказки» в начальной школе

Тема: «В гостях у сказки»

Цель:

  • вызвать интерес к сказкам; формировать у учащихся доброе взаимоотношение;
  • способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива;
  • развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.

Оборудование: предметы из сказок (банка варенья, горошина, золотой ключик, рыбка, стрелы, лук, зеркальце, корзинка, топор с горшочком), волшебный сундучок, костюмы сказочных персонажей, рукавичка, метла, навигатор, телефон, волшебная книга, кукольные персонажи.

Музыкальное сопровождение: музыка «Ба ба ба бабушка Яга», «Гномы», «Маша и медведь», песни «Первая песня Бабы Яги», «Давайте верить в чудеса».

Ход мероприятия

Звучит песня «Ба ба ба бабушка Яга» в зал вбегает Баба Яга на метле в наушниках.

Ох, метла моя, метла!

Куды ж меня ты занесла?

Вот ведь транспорт мне достался!

Навигатор что ль сломался?!

Всё расстанусь с помелом,

Ступу сдам в металлолом.

Баба Яга достает сотовый телефон, включает интернет и спрашивает у гугл.

Окей Гугл где я? Помоги! Навигатор мой сломался. Да что такое и гугл не работает, связь пропала. Куда же я попала?

Увидев детей, Баба Яга интересуется у них:

Что за сборище у вас

Внеурочный этот час?

Ой, скажи честной мне люд –

Аль, не праздник случай ли тут?

Достаёт пудру и пудрится.

Разрешите представиться - Баба Яга.

Что, не ждали? Опять меня на праздник не позвали! Постоянно одно и то же. Пока сама о себе не позаботишься, никто и не вспомнит. Ни одна сказка без бабы Яги не обходилась! Сегодня мой праздник!

Проходит по залу и видит книгу «В гостях у сказки» и читает по слогам название книги.

А сказки захотели. Ни одна сказка без меня не обходится, где сказка, там и я. Ничего у вас не выйдет. А вот я сейчас вам праздник то испорчу. Возьму и заколдую вашу книгу сказок.

Теперь я главной на вашем, нет на нашем празднике буду! Гулять, так гулять!

Баба Яга заколдовывает книгу сказок.

Еники-беники-брямс!

А чтоб её расколдовать выполните все мои задания. Ну с, приступим.

1. Задание Бабы Яги «Угадай героев, назови сказку»

Танец «Гномики»

Ладно. Это задание вам точно не по плечу.

2. Задание «Угадай сказку по загадке»

– Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадывайте, не зевайте,

Дружно хором отвечайте.

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок,
Все ж попался... (Колобок )

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор... (Айболит )

Бабушка девочку очень любила,
Красную шапочку ей подарила,
Но девочка имя забыла свое,
А, ну, подскажите, как звали ее... (Красная Шапочка )

Прямо в болото упала стрела,
А в этом болоте царевна жила.
Как звали царевну, скажи мне на ушко,
Я знаю, ты помнишь, царевна... (Лягушка)

Такое лишь в сказке волшебной случается,
Карета из тыквы большой получается,
В чудесном наряде, легка, словно перышко,
Со сказочным принцем знакомится... (Золушка )

Деревянным острым носом,
Всюду лезет он без спросу.
Даже дырку на картине
Носом сделал... (Буратино )

Но ничего, я ещё поколдую. Еники-беники-брямс!

3. Задание «Волшебный сундучок».

Баба Яга достаёт из сундучка предметы. Ребята называют сказочные предметы и название сказки.

Есть у меня волшебный сундучок, а в нём волшебные предметы. Назовите предмет, угадайте сказку.

  • Банка варенья
  • Горошина
  • Золотой ключик
  • Рыбка
  • Лук и лягушка
  • Зеркальце
  • Корзинка с запиской
  • Топор с горшочком

Не сработало моё колдовство. Но ничего, есть у меня задания посложнее.

3. Задание «Угадайте сказку»

(Сказка «Рукавичка»)

Придумала! Хочу сказку, чтобы там были зверюшки, большие и вот такие маленькие.

Как называется эта сказка?

Ладно, ладно, угадали.

Но я ещё, что-нибудь придумаю.

4. Задание «Расскажи сказку по картинкам»

(Дети рассказывают сказку по картинкам)

Попробуйте рассказать сказку по картинкам.

Не сработало моё колдовство. Ладно, я ещё поколдую!

5. Задание «Угадайте, из какого мультфильма эти сказочные герои»

(Маша и Медведь танцуют танец)

Всё то вы знаете.

6. Задание «Назовите моего друга»

(Дуэт Баба Яги и Кощея Бессмертного)

Ах, так! Но у меня есть ещё вопросы.

Колдую, колдую, сложную задачку наколдую.

7. Задание «Отвечай не зевай»

Всё то, вы знаете, и умеете, а вот ответьте мне на вопросы:

  • Как называется моё жилище.
  • Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?
  • Аппарат, на котором Я совершаю полёт.
  • Что потеряла Золушка?
  • Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?
  • Герой сказки, путешествующий на печи.
  • Кто смастерил Буратино?
  • Кем стал гадкий утёнок?
  • Почтальон из деревни Простоквашино.
  • Крокодил, друг Чебурашки.
  • Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.
  • Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?
  • В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?
  • Кого вылепили старик со старухой из снега?

Всё то, вы знаете. Чтобы мне ещё такого придумать. Вы моего ещё желания не исполняли. Исполните моё желание и книга вмиг расколдуется.

8. Задание «Желание Бабы Яги»

(Танец Бабы Яги)

Хочу превратится в молодую Бабу Ягу.

(В это время, кружась Баба Яга уходит из зала.)

В зал входит Сказочница.

Наконец то, я избавилась от волшебства Бабы Яги.

Я теперь снова стала доброй Сказочницей.

И в честь торжества доброты и доброго волшебства на радостях мы исполним песню « Давайте верить в чудеса ».

(Исполнение песни с использованием кукол с кукольного театра)

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

1 КЛАСС

« В гостях

У сказки »

Дата: 25.11.2015 г.

Подготовила:

учитель нач. классов

Дрябина Г.В.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Сценарий летнего досуга на улице для детей старшего дошкольного возраста

«В гостях у сказки»

Разработала: воспитатель высшей категории Симакова О.А.

2013-2014 уч.год

Цель: доставить детям радость и удовольствие от совместного праздника.

Задачи:

    Приобщить детей к сказкам.

    Развивать интерес к художественной литературе.

    Поощрять желание детей участвовать в театрально – игровой деятельности, побуждать отвечать на вопросы педагога.

    Поддерживать стремление создавать игровые образы.

    Развивать речевые умения.

    Расширять конкретные представления детей о персонажах и их действиях.

    Оздоравливать организм детей с помощью движений и действий на свежем воздухе.

    Развивать ловкость, выносливость, мышечную силу, волевые качества.

Предварительная работа:

    Чтение детям русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним.

    Анализ поступков сказочных героев и высказывание своего отношения к ним.

Действующие лица:

    Ведущая

    Баба Яга

    Репка

    Медведь

    Лиса

    Золушка

    Буратино

Оборудование: магнитофон, письмо от Колобка, атрибуты к игре «Бюро находок» (предметы сказочных героев) либо иллюстрации к сказкам, игрушка –Колобок, канат для перетягивания с картонной репкой посередине, обручи по количеству детей, угощение для детей, яблоко для Бабы Яги.

Музыка:

    Песня «В гостях у сказки»

    Шум леса

    Скрип открывающейся двери

    Появление Бабы Яги

    Песенка Колобка

    Появление Репки

    Выход Медведя

    Выход Лисы

    Музыка для подвижны игр

    Выход Золушки

    Песня «Буратино»

    Заключительная плясовая

Ход мероприятия:

Звучит песня «В гостях у сказки».

Ведущая:

Здравствуйте, мои дорогие

Ребятишки озорные!

В гости к нам герои сказок спешат.

Они встречи с вами ждут.

Эта встреча не простая,

Эта встреча как урок.

Говорит старик старухе:

«Испеки мне колобок».

Где - же наш сказочный герой?

Посмотрите-ка, ребята…

Кто-то бросил нам письмо.

(Ведущая раскрывает письмо и читает.)

Ведущая:

Ребята, нам пишет Колобок: « Баба Яга заперла сказочных героев и держит в своей избушке, а отпустит лишь тогда, когда дети выполнят задания».

Поможем героям? Тогда нам придется отправиться в лес. И путешествие предстоит нам не простое, а волшебное с превращениями.

Первое превращение: Нам нужно изобразить мрачный, дремучий лес:

Шум деревьев – ш-ш-ш!

Завывание ветра – у-у-у!

Рычание медведя в чащобе леса – р-р-р!

Хрюканье кабана под дубом вековым – хрю-хрю-хрю!

Тявканье лисиц – тяв-тяв!

Карканье стаи ворон – кар-кар-кар!

Крик филина пролетающего над головой – угу-угу-угу!

(Шум леса. Скрип избушки – открывающейся двери.)

Что за скрип да кудахтанье?

Дети: Это, наверное, избушка бабы Яги.

Ведущая : Значит Баба яга где-то близко.

(Появляется баба Яга на метле.)

Баба Яга: Безобразие! Устроили праздник да ещё без меня! Нехорошо. Думали, не учую? У меня нос - во! Не нос, а пылесос (чихает).

Дети: Будьте здоровы!

Баба Яга: Что, не боитесь меня?

Дети: Нет!

Баба Яга: Правильно! Кто веселится, тот и не боится!

Ведущая: Баба Яга, отпусти, пожалуйста, сказочных героев. Ребята ждут с ними встречи.

Баба Яга: Сначала поиграйте со мной в мою любимую игру «Бюро находок» (предметы сказочных героев) или «К какой сказке эти иллюстрации?»

Ведущая: Видишь, Баба Яга, ребята всё правильно отгадали.

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают.

Ты, сама сейчас поймешь.

Баба Яга:

Я не верю, я проверю.

Шесть вопросов у меня,

Их задам ребятам я.

На вопросы отвечайте,

Дружно сказки называйте.

В сказочке герой живёт:

Он не ёжик и не кот.

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык лисе попал! (Колобок)

Ведущая: Видишь, сказочку читали, и героя все узнали!

Баба Яга:

Что же, получите колобка.

Веселитесь с ним пока.

(Появляется Колобок в руках у него игрушечный колобок для игры.)

Колобок:

Вот и Я! Прикатился к вам друзья!

В сказке я своей пою!

Вспомним песенку мою?

(Колобок поёт с детьми несколько строчек песенки и приглашает поиграть в игру)

Игра музыкальная «Догони колобка».

Дети и взрослые встают в круг, и передают “Колобка” друг другу.

Ведущая:

Рады встрече, Колобок!

Гостем будь, располагайся.

Дети ждут второй вопрос.

Да и ты в игру включайся!

Баба Яга:

В огороде её сажали,

Удобряли, поливали,

Чтобы вытянуть её.

В сад позвали всё зверьё!

Выросла она большая!

Как зовут, скажите сами! (Репка)

(Появляется Репка)

Репка:

Я Репка – золотистая,

Я сочная, душистая,

Витаминами богата,

Кушайте меня, ребята!

А чтобы вытянуть меня –

Большая силушка нужна!

(Репка предлагает ребятам проверить свои силы в конкурсе.)

Конкурс «Вытяни репку»

Дети делятся на две команды. Соревнование проходит по принципу перетягивания каната, только к центру верёвки прикреплена картонная репка.

Ведущая: Спасибо, уважаемая Репка, за такой веселый конкурс. А ребята то какие сильные оказались! Оставайся с нами, гостьей будешь. А мы слушаем следующую загадку.

Баба Яга:

В сказках кто живёт, ребята,

Неуклюжий, косолапый,

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Медведь)

А назовите ка мне сказки, в которых есть медведь!

(Дети называют сказки, в которых есть герой Медведь. Появляется медведь.)

Медведь:

Я мишка косолапый, я по лесу иду,

Шишки собираю, песенку пою…

Я не пою, я плачу.

Решите мне задачу!

Кто-то на моей кроватке спал?

Всю кашу мою съел,

Сидел на моём стульчике

И стульчик мой сломал!

Ну, кто бы - это мог быть?

Кого мне здесь поколотить?

Дети: Это Машенька!

Медведь: Ну, я её! Вот только догоню!

Ведущая:

Не плачь, Мишенька!

Не плачь, маленький,

Прости Машеньку.

Будет тебе стульчик новенький

Кроватка мягонькая! Кашка вкусненькая!

Поиграй лучше с ребятами.

Подвижная игра «У медведя во бору…» Медведь становится в углу площадки, а дети располагаются на другой стороне площадки в своем «доме». Пространство между «берлогой» «медведя» и детьми - «бор» («лес»). Дети идут в «бор» за «грибами» и «ягодами», постепенно приближаясь к «медведю». Во время сбора «грибов» и «ягод» дети припевают:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит!

После последних слов «медведь», который до этого притворялся спящим, потягивается и бежит к детям, а они быстро поворачиваются и бегут к себе «домой» или разбегаются в разные стороны, стараясь не попасться «медведю», который стремится поймать их (дотронуться рукой - осалить).

Ведущая: Мишутка, давай дружить и ходить друг к другу в гости по приглашению! А сейчас оставайся с нами, и послушаем следующую загадку.

Баба Яга:

Обо мне кругом судачат, что люблю я всех дурачить,
Что в лесу среди зверей не найти меня хитрей.

В рыжем платьице из ситца раскрасавица …(лисица )!

(Выходит Лиса.)

Лиса:

Все зовут меня сестрица –

Это просто небылица.

Я коварна и хитра,

А зовут меня лиса!

Ведущая:

Ребята, а помните из каких сказок пришла к нам Лисичка? (ответы детей)

(Ведущая помогает вспомнить названия сказок и делает акцент на сказке «Лиса, Заяц и Петух». Лиса приглашает детей поиграть игру. )

Подвижная игра «Займи свой домик»

На площадке разложены обручи по количеству детей. Звучит музыка – дети бегают, музыка останавливается - дети занимают свободные обручи, а лиса ловит тех детей, которые не успели занять свой домик.

Ведущая: Лисичка, я думаю, что если ты перестанешь хитрить и обманывать, у тебя появится много друзей! Ведь тебе понравилось играть с нами? Тогда оставайся и послушай вместе с ребятами следующую загадку.

Баба Яга:

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

Туфельку я потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)

(Входит золушка с одной туфелькой в руке.)

Золушка:

Ах, какой был чудный бал!

Сам Король там танцевал!

Но потом я убежала

Туфельку вот потеряла (вздыхает).

Ведущая: Не грусти, золушка, я уверена, что принц скоро найдет тебя и вернет тебе туфельку. А пока поиграй с нами.

(Золушка проводит игру)

Игра «Найди Золушку»

Девочки снимают по одной туфельки, садятся на скамейки, мальчики отыскивают туфельку каждой девочке.

Ведущая: Проходи Золушка к ребятам. Мы все рады тебя видеть у нас в гостях. А мы послушаем следующую загадку от Бабы Яги.

Баба Яга:

Вот ещё один вопрос.

У кого же длинный нос?

Деревянный непоседа

Вёл с Мальвиною беседу

Носом он клевал варенье

Её испортил настроенье

Кто это? (Буратино)

(Под музыку входит Буратино и зазывает всех поиграть.)

Развлечение «Повтори движения!»

Звучит песня «Бу-ра-ти-но», Буратино показывает движения, а дети их повторяют.

Буратино:

К вам пришёл из сказки я

Все узнали вы меня!

Можно с вами мне дружить?

Я хочу вас угостить

(Раздаёт угощение детям или передает их воспитателям групп)

Ведущая:

Беги к ребятам Буратино, шалунишка

Да гляди, мне не балуй там слишком.

Ребёнок: Баба Яга не сердись. Возьми, пожалуйста, молодильное яблочко. http:// maam . ru

http:// dohcolonoc . ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением английского языка

города Мончегорска Мурманской области

В гостях у сказки!

(Сценарий внеклассного мероприятия)

подготовила

учитель начальных классов

Яковлева Наталья Николаевна

г. Мончегорск
2014

Оформление : выставка книг, выставка детских рисунков.

Цели мероприятия:

  • В игровой форме обобщить и систематизировать знания о сказках, расширять кругозор.
  • Развивать умение узнавать сказки и их героев.
  • Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
  • Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному

Народному творчеству, к сказкам различных писателей.

(До проведения мероприятия учащиеся разделились на три команды, выбрали капитана, придумали название.)

Ход мероприятия:

Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете сказки.

А судить нашу игру будет уважаемое жюри…. (школьный библиотекарь, педагог-организатор, зам директора по УВР в начальной школе).

Сказки любят и взрослые, и дети. Что же такое сказка?

Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван Царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д. Злые герои - Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч.

Владимир Иванович Даль разделил все сказки на три группы: сказки о животных, волшебно-фантастические, бытовые. Герои народных сказок о животных – звери. В этих сказках животные разговаривают, носят одежду, живут в домах и поступают как люди. Волшебные сказки называются так потому, что в них происходят чудеса, есть скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, молодильные яблочки, кисельные берега и молочные реки, чего в жизни не бывает. А в бытовых сказках никаких особых чудес не происходит. В них высмеиваются отрицательные черты характера: жадность, глупость и др.

Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости…

Вы согласны со мной?

Наша игра состоит из 5 туров: 1-й тур – сказочный тест «Знаете ли вы?»; 2-й – викторина; 3-й – сказочная одежда; 4-й – сказочная обувь; 5-й – собери пословицы.

Правила нашей игры:

1. Команда выбирает вопрос. Ей отводится 20 секунд на размышление.

2. Капитан команды даёт ответ. Если ответ команды неверен, то право ответа имеют две другие команды.

3. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. За ответ-помощь другой команде – дополнительно 1 балл.

В конце игры подводятся итоги. Побеждает команда, которая наберет больше баллов.

1. Сказочный тест «Знаете ли вы?»

1. Что Рукодельница уронила в колодец в сказке «Мороз Иванович»?

а) колечко б) веретено в) ведерко

2. Кого позвал Петушок, когда нашел колосок?

а) курицу с цыплятами б) хозяйку в) Круть и Верть

3. Какой цветок больше всего любил Чудовище?

а) ромашку б) тюльпан в) аленький цветочек

4. Где жил Джинн тысячу лет?

а) в бутылке б) в кувшине в) в лампе

5. Какой музыкальный инструмент был у Свинопаса?

а) флейта б) горшочек с бубенчиками в) музыкальная шкатулка

6. В кого превратилась Лягушка ночью?

а) в Елену Прекрасную б) в Василису Прекрасную в) в Варвару Красу

2. « Викторина»

1. Имя царя,жившего так давно, что в это уже никто не верит?

а) Горох б) Гвидон в) Дадон

2. Дерево, чаще всего встречающееся в сказках?

а) берёза б) яблоня в) дуб

3. Река, у которой сражался Иван- крестьянский сын?

а) молочная б) Смородина в) огненная

4. Кот в русских народных сказках.

а) бард б) Баюн в) баян

5. Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата.

а) Мэри Поппинс б) Фрекен Бок в) Баба Яга

6. Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях?

а) указатели б) звёзды в) клубок

3. «Сказочная одежда»

1. Самый добрый и бесстрашный человек, который носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки.

а) Пилюлькин б) Касторкин в) Доктор Айболит

2. Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные?

а) Дед Мороз б) царь Гвидон в) царь Дадон

3. Одет он был прелестно - в шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета этот кафтан: он отливал то синим, то зеленым, то красным, смотря куда он повернется.

а) Кот в сапогах б) Оле - Лукойе в) Маленький Мук

4. Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком?

а) Незнайка б) Малыш в) Вовка из тридесятого царства

5 . Кто был обладателем лягушачьей кожи?

а) Марья искусница б) царевна Несмеяна в) Василиса Прекрасная

6. Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек.

а) Царь - девица б) Елена Премудрая в) Снежная королева

4. «Сказочно-волшебная обувь»

1. Кому принадлежали волшебные туфли-скороходы и тросточка, которая умела искать клады?

А) Ивану - царевичу б) Серому волку в) Маленькому Муку

2. Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитает носить этот зверь?

а) ботфорты б) тапки в) сапоги

3. В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что эта за мерка?

а) башмачок б) хрустальная туфелька в) сапоги – скороходы

4. «Приходили в гости блошки, приносили ей сапожки, а сапожки не простые, в них застежки золотые». Кому их подарили?

а) Мухе - цокотухе б) козявочке в) пчелке Майе

5. Лихо мерили шаги две огромные ноги. Сорок пятого размера покупал он сапоги. О ком речь?

а) Доктор Айболит б) Дядя Степа в) Емеля

6. Какой герой « вместо валенок перчатки натянул себе на пятки»?

а) Иванушка - дурачок б) Емеля в) Человек рассеянный

5. «Собери пословицы»

1. Друзья познаются…

а) в дружбе б) в беде в) в школе

2. За добро…

а) добром платят б) руку жмут в) благодарят

3. Под лежачий камень…

а) вода не течет б) не заснуть руку в) ничего не положить

4. Без труда не вытащишь…

а) руку из кармана б) дневник из портфеля в) рыбку из пруда

5. Доброе братство…

а) дороже золота б) дороже серебра в) дороже богатства

6. Один за всех и …

а) все за ним б) все рядом в) все за одного

Подведение итогов: подсчет баллов и награждение .

Список использованной литературы

  1. Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. -М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001.- 336 с.
  2. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы,

внеклассные занятия / сост. Т.Р. Цымбалюк. – 2-е изд.. – Волгоград: Учитель, 2011. – 135 с.

  1. Хоббиты, добывайки, гномы и прочие: Литературные викторины, кроссворды,

лингвистические задания, новогодняя пьеса / Сост. И.Г. Сухин. – М.: Новая школа, 1994. – 192 с.

  1. Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия / сост. Е.В.

Задорожная; – Волгоград: Учитель, 2010. – 120 с.

Муртазина Венера Мустафовна

МОУ «БМАСОШ» с. Базарные Матаки Алькеевского муниципального района РТ

Учитель начальных классов

Сценарий представления «В гостях у сказки»

Цели: умение выступать на сцене, совершенствовать дикцию, выразительную речь; развитие творческих способностей учащихся, обогащение словарного запаса; воспитание культуры поведения в театре

Оборудование: «билеты», костюмы сказочных героев, выставка сказок, рисунков детей «Моя любимая сказка»

Ход представления

1 Покупка « билетов», разговор с «кассиром», «билитером» (в коридоре)

Чтобы купить «билет» надо выполнить задание, вида:

    Вспомнить имя сказочного героя, начинающего со звука [м], [н], [р], [а], [б],

    Название сказок о животных, о детях.

    Перечислить героев сказок «Теремок», «Репка»»…

    Назвать свою любимую сказку, любимого героя.

2. Нахождение своего места и ряда.

Разрешение ситуации: «Что нужно сказать и как пройти через сидящих зрителей в середину ряда? Как себя вести в зале?»

3. Выступление первоклассников на «сцене».

(Дети дома подготовили отрывки из сказок, костюмы. Некоторые дети нарисовали рисунки.)

Показ отрывков из сказок.

Зрители угадывают героев и название сказки.

4. Работа над эмоциями.

1. Позлиться:

Как злая волшебница

Голодный волк

2. Испугаться:

Как заяц, увидевший волка

Как птенец, упавший из гнезда

3. Выступление пятиклассников.

Учитель: «Ребята, отгадайте загадку о нашем первом госте, точнее гостье»

Бабусю знает целый свет,

Ей от роду триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом ее на курьих ножках. (Баба-Яга).

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный. Какой? (метла)

Баба-Яга: (Ворчит) «Все ходют, ходют, а потом ступы пропадают, метлы теряются. А главное – никакого покою. Как они меня уговаривали: переселяйся, мол, из своей чащи дремучей в село Базарные Матаки. Там, на улице Школьной, стоит школа, рядом мы тебе поставим избушку, конечно, лучше, чем твоя на курьих ножках. Сиди себе аль на печи полеживай. А вокруг детки – малолетки. Детки! Четыре раз в день: «Здрасьте! Мы к вам на экскурсию пришли». Где же тут пожилой Яге покой найти! А ведь мне скоро 300 лет будет, не молооооденькая!

А вчера притомилась я, в печку забралась, заслонкой закрылась – отдыхаю, газету читаю. К нам в чащу редко лесные газеты приносят. Тут слышу – ребята пришли, кто-то говорит: «Вот это русская печь. Ну, кто смелый, в печь залезть не боится?» Открывают заслонку. «Ой!» Аж в лице изменился. А чего – Ой! Ну, Баба-Яга сидит, ну, газету читает. Уж и отдохнуть нельзя. Никакого спокою!!!

А теперь за дело, хочу проверить, знаете ли вы сказки?

1) А дорога далека, 2) «Ах ты, Петя – простота,
А корзина нелегка, Сплоховал немножко,

Сесть бы на пенек, Не послушался кота

Съесть бы пирожок. Выглянул в окошко.

(«Маша и медведь») («Петух и Лиса»)

3) Красна девица грустна, 4) Возле леса на опушке

Ей не нравится весна, Трое их живет в избушке.

Ей на солнышке тяжко Там три стула и три кружки

Слезы льет, бедняжка! Три кроватки, три подушки

(«Снегурочка») Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(«Три медведя»)

5) Всех на свете он добрей, 6) Нет ни речки, ни пруда,

Лечит он больных зверей. Где воды напиться.

Он известен, знаменит. Очень вкусная вода

Добрый доктор (Айболит) В ямке от копытца.

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

7) Появилась девочка

В чашечке цветка.

И была та девочка

Не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку. («Дюймовочка»)

Баба – Яга: - Молодцы! Вот вам за каждый правильный ответ по «куриной ножке», чтобы легче было идти по лесной дорожке.

Дети: Кто там, кто там летит в вышине?

Кто там в темной ночной глубине?

Кто там воет? Кто там стонет?

Кто метлою тучи гонит?

Кто там кружится над черною чащей?

Кто там свистит над деревнею спящей?

Кто совою за окнами ухает?

Кто по крышам ножищами бухает?

Кто там не прочь целую ночь

Птичек шугать, деток пугать?

Кто там, кто там летит над землей?

Чей там слышится хохот и вой?

Это Баба-Яга, костяная нога,

Ей кружить под луной

Очень скучно одной,

Потому что она всю-то ночка без сна

Заунывно поет, нас с собою зовет.

Баба-Яга: Ах, нечисть, как приятно о себе стихи слушать. До свидания, ребята, до новых встреч!

Леший: «Там чудеса, там леший бродит» Вы, верно думаете, что глаза у него не глаза, а круглые зеленые мигалки горят, светятся… Брови косматые, борода длинная, лохмата. Вижу ваше недоумение, вы думаете страшного Лешего увидеть, а я еще мальчик и зовут меня Лешачок. И, как все дети, люблю пошутить, поиграть. Но вы не бойтесь, я не буду задавать трудных вопросов. Вчера сюда, в дремучий лес, зверюшки прислали фотографии свои. А Незнайка решил меня подразнить, взял ножницы и разрезал их на-ла-по-пам. Ой, то есть, нет! Он их разрезал на-ла-по-лам. Опять не так! В общем, он их как-то разрезал (только я это слово вспомнить не могу), а потом взял и перепутал. И до сих пор вся нечисть лесная бьется, а сложить эти фотографии не может. Помогите мне!

Работа по группам. Дети собирают сказочное лото, показывают отрывок из этой сказки мимикой, жестом, пантомимой. (Сказки: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь»)

Спасибо, ребята! Вот вам ягодки за работу. Пойдете дальше – не заблудитесь. Скатертью вам дорога.

Итог занятия.

Выполним последнее задание, поиграем в игру «Доскажи словечко, имя героя!»

Кот (в сапогах, Леапольд, Матроскин)

Папа (Карло), крокодил (Гена)

Доктор (Айболит), Красная (Шапочка)

Почтальон (Печкин), Винни (Пух)

Пес (Шарик).

Вот и наступил конец нашему занятию. Один мальчик говорил: « Если бы я был сказкой, я бы продолжался и продолжался…» Но так не бывает, и поэтому давайте закончим нашу встречу такими словами: (на доске плакат):
«Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло».

Литература:

1. Журнал «Начальная школа» №7 2001 год

2. Пед.Совет №9 1999 год, № 12 1999 год

3. «Я иду на урок в начальную школу»

4. «Праздники в начальной школе»

Сценарий праздника для 1 - 4 классов на тему «Вышли сказки на парад»

Автор: Кондратьева Алла Алексеевна
Место работы:учитель начальных классов МБОУ "Золотухинская СОШ" п. Золотухино Курская область

Сценарий праздника для 1-4 классов "Вышли сказки на парад"

Цель : активизация знаний детей о русских народных сказках
Задачи :
Обучающие:учить детей концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос.
Развивающие:развивать смекалку, умение понимать иносказательный язык.
Воспитательные:воспитывать интерес к устному народному творчеству, к чтению сказок.
Предварительная работа : Во внеурочное время проводилось чтение детям русских народных сказок, обсуждение содержания, выяснение, чему учит та или иная сказка, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов, инсценировка, а также разучивание стихотворений, песен, ролей героев мюзикла. Данное мероприятие проводится в начале учебного года с целью проверки знаний ребятами русских народных сказок. Гостями на открытом мероприятии могут быть дошкольники и учащиеся начальной школы. Данный материал может быть полезен родителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования детей.
Оформление : книжная выставка "Русские народные сказки,"домик-дворец, царский трон, теремок с надписью «Мишкина избушка», скамейка около теремка, дерево в весеннем убранстве, костюмы и атрибуты сказочных героев.

Дети в разных сказочных костюмах полукругом стоят на сцене.

Ведущий
Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт.
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
Это что за хоровод? Это сказок хоровод!
Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком идёт.
Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!
Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.
В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!
Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в «Страну сказок» на парад, а для этого нам нужен транспорт, хорошо, если он будет волшебным. Вспомните, пожалуйста, сказочные средства передвижения. (Ковер-самолет, ступа и метла, сапоги-скороходы, летающий корабль, воздушные шарики, русская печь, собственный пропеллер) . Я предлагаю нам выбрать ковер-самолет.


Ведущий Наш ковер-самолет перенесет нас в сказочную страну.
Отправляемся друзья
В чудо сказку - вы и я,
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!

Итак, мы прибыли на место. Смотрите, ребята, а ворота сказочной страны закрыты (занавес на сцене). Узнаем, в чем тут дело.
(Викторина на компьютере "Русские народные сказки")
Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
Какиее сказки вы читали? Вспоминайте!
Ах ты, Петя-простота,
Схлопотал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)


Красна- девица грустна,
Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,
Слезы льет, бедняжка.(«Снегурочка»)


В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца!(Гуси-лебеди)


Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.(Теремок)


– Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.(Лиса и журавль)


Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода -
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)


Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)


– Что пела коза своим козлятам?
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?(«Колобок»)


– Какую песенку пел Колобок?
А дорога - далека,
А корзинка - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.(«Машенька и медведь»)


– Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
Ведущий Молодцы, ребята! Я вижу, что вы хорошо знаете сказки.
Сейчас, друзья, вы увидите эту сказку в исполнении артистов 4 А класса. Давайте дружно встретим их апплодисментами!

Инсценировка сказки «Маша и медведь»


Ведущий Страна сказок - самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. Где еще, как не здесь, можно увидеть в небе быстро несущийся под облаками ковер-самолет, гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим языком Серого Волка или еще случайно набрести на ветхую избушку Бабы Яги?! В народных сказках с незапамятных времен идет яростная борьба межу добром и злом: юный Иван-царевич храбро сражается со Змеем Горынычем и побеждает его, простой крестьянин ловко одурачивает жадного попа и чертей, а Василиса Прекрасная берет верх над жестокой Бабой Ягой.
Что же помогает героям сказок одерживать победы: хитрость, коварство, а может быть, обман? Ни то, ни другое, ни третье... Иван-царевич побеждает благодаря своей человечности и доброте, ведь он всегда сражается за слабых и угнетенных, крестьянину помогает его житейская мудрость и смекалка, а крестьянской дочери Василисе Прекрасной - ее мягкий нрав, трудолюбие, умение делать все быстро да споро. В народе про Василису Прекрасную сложено много сказок. Сегодня мы побываем в гостях еще у одной из них - интересной и глубоко поучительной...
Теперь мы в гостях у сказки

«Белоснежка и семь гномов»

.


(Просмотр спектакля, исполнители - дети 4 А класса)


Ведущий
Сейчас я предлагаю вам поиграть: проведем несколько конкурсов, чтобы закрепить знания по русским народным сказкам.
Конкурс1 «Продолжи строчку сказки»
Конкурс2 «Поющая шляпа (песенки из мультфильмов")». Отгадайте голоса.
Конкурс 3 « Отгадывание предметов из сказок»
Конкурс 4 «Назвать сказки, где героями являются: Баба Яга, Серый Волк и т.д.»
Конкурс 5 «Установи порядок» (собрать сказку из пазлов)
(сказки «Колобок», «Репка», «Лиса, заяц и петух»)
Подведение итогов конкурсов. Вручение призов победителям

Инсценировка сказки «КОЛОБОК»

(исполнители - 4 А класс)


Ведущий
А сейчас мы с вами покидаем "Страну сказок", но не прощаемся с ней. Вы еще не раз побываете в этой удивительной стране в гостях у своих любимых героев и познакомитесь с новыми сказками.Приходите в гости к нам, записывайтесь в наш любительский театр "Арлекин".
За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарок свой всем сейчас покажу
.
Всем первоклашкам старшие дети дарят на память книжки-раскраски со сказочными героями .
Верить в сказку - это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери
.
(Дети прощаются и уходят)

Поделиться